danceandfight написал 10 минут назад к игре Ascension: Chronicle of the Godslayer: # Ну мы не сильно осуждаем)
Siar написал 13 минут назад к игре Ascension: Chronicle of the Godslayer: # Ну ладно, как-нибудь переживу осуждение) А сильный рандом не люблю даж...
danceandfight написал 13 минут назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game – Children of the Empire: # Вот бы в виде статьи с примерами карт было)
danceandfight написал 16 минут назад к игре Ascension: Chronicle of the Godslayer: # >>> + Можно проворачивать не особо сложные, но порой фановые комбинаци...
WolfgangXIII написал 27 минут назад к игре Dorfromantik: Сельская Идиллия: # Вот недавно, наконец, открыл все коробочки. Неспешно шёл. Полгода и 14...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке.
Идут сборы на Druid Path
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами...
С миру по предзаказу
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

«Дюна: Тайны великих домов»

11 февраля 2025

Информация

добавить
игры Дюна: Тайны Великих Домов
компании GaGa Games
Portal Games
Дата: 11 февраля 2025
Источник: Марафон настолок
Оценка пользователей
6.8025
-

Обзор от Марафона настолок

 

 

Детектив: Игра о современном расследовании обросла детьми. Уже было и классическое дополнение, и игра про времена Холодной Войны Венский Связной. И вот, опять прилетело. Теперь сеттинг детектива очень не обычный и переносит его не в рандомное будущее/прошлое, а в известную вселенную Дюны. Той самой, с червями, сардаукарами, спайсом и целым мессией.

 

Правда, игра переносит нас не в гущу известных событий, а куда-то на обочину истории. Такой, своеобразный фанфик спин-офф, в котором мы сталкиваемся уже со знакомой обстановкой (люди в дистикомбах, жёсткий дефицит воды и волшебная пряность) и с ещё большим количеством незнакомых имён.

 

Как любитель игр-детективов, я познакомился и с этим представителем жанра. В тоже время, сразу было понятно, что ждать от игры многого не стоило. Оценку 5.1 на БГГ дают не за красивые глазки. С такой оценкой я её и покупать то не рискнул, но когда в клубе Тортуга заявили игротеку с ней, записался и поехал.

Вердикт (спойлер) — оценка, к сожалению, оправдана.

 

 

Мы уже видели много разных игр по франшизам, как хороших, так и плохих. Как правило, игры по франшизам рассчитаны на более широкую аудиторию, с механиками полегче, чтобы не испугать обычных людей, которые любят сеттинг, но с настольными играми не сталкивался.

 

Такая коллаборация «Детектива» с «Дюной» не могла пойти по иному сценарию. Да, есть другие игры по Дюне, даже хардкорные (старая Дюна), но они сделаны по книгам или старым фильмам. Здесь же на обложку поставлены главные герои последнего фильма, во главе со смазливым Тимоти Шаламе — сразу понятно, на какую аудиторию рассчитывали издатели. Кстати, вполне себе верю, что игра могла быть сделана на заказ.

 

 

Итак, понимая, что игра по франшизе, находим объяснение такому облегчению многих моментов. Самый первый — система времени. Если раньше, в предыдущих версиях игроки тратили время на перемещения и сталкивались с неожиданными задержками, то здесь всё облегчилось до простейшего трека встреч. На партию отводится определённое количество встреч, читай — карт, которых сможет открыть команда за одну партию. Сюрпризов не ожидается. Может это и к радости некоторых, но мне было печально от потери этого элемента неопределённости. В критические моменты механика времени могла либо закончить партию заранее, либо подарить радость от того, что времени осталось ещё на какую-нибудь карту.

 

Второй момент — в партии всегда участвует все 4 персонажа, существующие в игре. Не важно, сколько игроков. Если игроков меньше, то персонажи становятся NPC-помощниками. Сложность от количества игроков за столом не вырастает, и не падает. Можно играть даже большим составом, при желании, просто перед игроком не будет своей предыстории.

 

 

Третий момент — и это самое печальное — лёгкие дела. Если бы игра не позиционировалась, как детектив, она бы не имела этой претензии. Но, будучи сделанной на основе детектива, для этого жанра здесь слишком простые дела. Хотя, даже по сеттингу, к делам то их приписать сложно. Тут надо рассказать пару слов: мы являемся членами повстанческой организации, которые вообще то ни разу не сыщики. И организация наша в ходе этих расследований не особо то ищет преступников, не имеет полномочий их арестовать или как-то повлиять на «восстановление справедливости». Поэтому то, что мы расследуем, оценивается по верхушкам, без подробностей и с минимальными итогами (разве что, в конце кампании). Не знаю, как такое широким массам, но нашу компанию — огорчило. Всё-таки в конце партии в сюжетную игру хочется узнать подробности.

 

Неочевидный момент в плане результатов — В конце пролога игроки должны выбрать, какие итоги они хотят для себя видеть. Предлагаются два варианта — Отчёт (история) и отчёт (очки). Так вот, если выбирать историю, то в конце партии не происходит даже оценки прохождения главы. Крайне не рекомендую, этот режим не даёт даже порадоваться промежуточным результатом и ещё больше превращает игру в «книжку на неудобных компонентах».

 

 

Четвёртый момент — это кризисность, а точнее, её отсутствие. В игре, как и в предыдущих, есть момент с доп.информацией, полученной при трате ресурсов. Я помню, как было жалко тратить личные жетоны, ведь они могли так понадобиться ближе к концу дела. Здесь это «пофиксили» настолько, что жетонов хватает практически всегда. Более того, здесь появилась система поощрений между партиями, в виде наклеек на персонажей. И эта система в процессе кампании просто даёт дополнительные ресурсы, которые буквально в избытке. Мило, конечно, но при сравнении с кризисным вариантом — менее интересно.

 

Поощрения наклейками, кстати, новая механика для этой игры (но она, безусловно, знакома всем игравшим в Пандемию: Наследие). Как и проверка на скрытность. Игроки же выступают повстанцами, поэтому на глаза представителям официальной власти попадаться не следует. Поэтому иногда они тянут жетоны последствий, чтобы проверить, насколько незаметно прошла встреча. Забавная фишка — провалов среди жетонов больше, чем успехов, три к двум. Печальная правда: то, что ты «попадаешься», не страшно. Трек последствий такой длинный, что последствия, как таковые, не наступают. Потерять очко опыта, и наклеить меньше в конце партии — это основная угроза, которая по уровню напряжения очень низка.

 

 

Выбивается из общего ритма игры вторая глава. Приятная мелочь — механика изменяется не так сильно, но меняет подход к выбору игроков. Но, в своей концовке она тоже «разбивается» об лёгкость (но тут без спойлеров не расскажешь).

 

Тайны великих домов можно было бы назвать Детективом для детей. И было бы даже хорошо. Я бы такую игру почитал детям. НО! Не про Дюну же. При облегчении механик по всем фронтам, этот сеттинг просто забомбил нас странно звучащими именами и названиями. Иногда даже не понимаешь — это название города или имя и фамилия персонажа? В процессе, привыкаешь, или скорее, свыкаешься с этой сложностью, но дискомфорт она приносит всё тот-же.

 

 

За две встречи мы прошли эту игру — в ней всего 4 дела, одно из которых урезанный пролог. На третью встречу мы бы, вероятно, даже и не собрались. Я пытался не ругать игру, а лишь находить объективные причины тому, что нас встретило в рамках этих четырёх партий. Объяснение в моей голове одно — игра была оказуалена донельзя для того, чтобы в неё смогли сыграть более широкие массы фанатов фильма Дени Вильнёва, не знакомые с настольными играми. Ну, может быть, свою задачу игра и выполнила. Но вот настольщикам в ней ловить, к сожалению, нечего.

 

P.S. По плану Портал Геймс, это первая часть трилогии! Увидел это в приложение и к реальности сего утверждения отношусь скептически. Но кто знает, вдруг будет, да ещё и с исправленными ошибками?

 

*О, грабли, надо наступить!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Имхо, эту игру не стоит сравнивать с Детективом, хоть она и использует его механики. Сам стараюсь абстрагироваться от этого знания, чтобы не испортить себе впечатление.

Насчет ЦА - вероятно, корректное предположение. Через пару недель собираюсь впервые разложить эту игру в компании фанатов Дюны, среди которых будет не-настольщик. В качестве вводной я сообщил всем следующее:
"Это одноразовая нарративная игра во вселенной Дюны, с сюжетом и карточной механикой, завязанной на выборах."
Ничего революционного от игры не жду, остальным игрокам тоже подобного не обещал. По итогам партии - отвечу на свой же комментарий, что из этого выйдет.

P.S. А второй и третьей части трилогии, скорее всего, и не будет, т.к. игра стала жертвой собственного маркетинга, и в первую же очередь - именно из-за слов о "Детективе" на коробке и обиды игроков от обманутых ожиданий, которые прослеживаются как в статье, так и в отзывах об игре.

bg01cc написал 2 месяца назад: #

Ничего революционного от игры не ждал и не дождался, но, в целом, потраченного на нее времени не жалею.

1. Ненастольщик, до этого игравший только в Монополию, но являющийся таким фанатон Дюны, что читал все книги и смотрел все фильмы - остался доволен, и очень много накидывал инфы по лору, когда у кого-нибудь возникали вопросы. А также загадочно говорил "Ооо!...", когда выяснялась какая-нибудь неожиданная, но очень интересная с фанатской точки зрения деталь.
2. Еще одному игроку, который до этого из детективов играл лишь в Тайны Аркхэма, но обожает игру "Дюна: Империя" - очень понравилась карточная механика и сквозной через все главы сюжет.
3 и 4. Мое мнение, как и еще одного прожженного настольщика - хорошая история, завернутая в упрощенный вариант "Детектива", где все равно пришлось поскрипеть мозгами, особенно когда всю первую главу нас с головой закидали восточно-арабскими и непривычными на слух именами. Тем не менее, сам сюжет интересен, никто за время четырех партий подряд (прошли все за один игровой день с небольшими перерывами) не заскучал.

Ресурсов и правда слишком много, особенно если кто-то вкачает свой навык до третьего уровня. У нас во многие окошки на наклейках даже не пришлось ставить галочки.
Что совсем не понравилось, так это явная одноразовость игры в плане подобия легаси, где нужно вносить изменения в компоненты - авторы точно не хотели, чтобы коробку перепродавали на барахолках после прохождения, что, вкупе с ее ценой, делает эту Дюну весьма сомнительным приобретением по той цене, которую за нее просят.

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошая статья о проходной игре, осталось только Манчкин ДЮНА выпустить...

PSARUS написал полгода назад: #

И гонки "Дюна. Жара на Арахисе" (пусть там и без гонок жарко)

Siar написал полгода назад: #

"Монополия: Дюна" уже вышла :D



В рамках новой рубрики «Бренды для взрослой аудитории» наш эксперт комментирует оригинальный зарубежный лицензионный кейс – игру «Монополия» по мотивам фильма «Дюна».

Legendary Entertainment представила набор Монополия Дюны, вдохновленный недавней экранизацией фильма.

Игра «Монополия» по фильму «Дюна» является удачным примером лицензирования, так как успешно демонстрирует, как использование популярной франшизы позволяет создать востребованный продукт и обновить линейку.

Кейс с «Монополией» показывает, что даже большим мировым брендам необходимо постоянно поддерживать интерес к собственным продуктам и искать решения, которые помогают им сохранять потребительский спрос. В категории настольных игр, где продукт завязан на качественном и увлекательном времяпрепровождении, особенно важно использование свежих захватывающих сюжетов, актуальных историй и персонажей.

Источником идей для разработки новой игры могут быть популярные фильмы, сериалы и ТВ шоу. Для производителя такое решение эффективно по нескольким причинам. Во-первых, это расширение ассортимента, дополнительные SKUs на полке повышают узнаваемость бренда и привлекают больше покупателей. Кроме того, популярные кинокартины и сериалы, постоянно обновляемые и поддерживаемые в медиаполе, способствуют расширению аудитории продукта за счет привлечения лояльных зрителей или любителей жанра. И наконец, создание настольной игры на основе фильма, сериала или шоу позволяет сократить время и бюджет при разработке благодаря использованию уже готового сюжета и персонажей.

https://licensingrussia.ru/article/12221-keis-dune-monopoly-kommentarii-eksperta/

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

Судя по данному обзору весьма халтурное натягивание совы на глобус, чтобы банально срубить бабла (особенно с учетом ее цены) на хайповой теме. Такой себе подход к геймдизайну.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А вот и наглядный пример, что статью (весьма хорошую так-то) оценивают по непонравившейся игре.

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы прям таки знаете, какую оценку я данной статье поставил? Тема мне не интересна, потому и не 9-10, но вот изложено все в статье грамотно, и потому я ее оценил выше, чем ее средняя оценка на данный момент. Так что придирайтесь к тем "оценщикам", кому в той теме, на которую вы намекаете дал хорошее определение danceandfight.

Siar написал полгода назад: #

Да я не конкретно про вас а про оценки в целом. "А вот" - это к статье.

Siar написал полгода назад: #

А определение к слову вовсе не "хорошее". "Человек, который ставит единицу СТАТЬЕ потому, что ему не нравится игра или ее авторы расписывается в своей умственной неполноценности"... тогда у нас полтесеры умственно неполноценные) Дюна же не единственный пример, была и куча более старых примеров. Статьи по манчкину и монополии, например.

PSARUS написал полгода назад: #
Пол Холмс и Чани Ватсон

Детектив по Дюне. Ну не знаю... Сама затея выглядит потешной. Как брейк-данс под Пугачеву.