Siar написал 8 минут назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # "А всего-то просят не открывать рот и не писать по вопросам, в которых...
Siar написал 10 минут назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # Минусы всегда субьективны, как и плюсы, потому что объективно можно оц...
Siar написал 13 минут назад к игре Время кофе: # История про то, как готовить различные виды кофе и выполнять заказы по...
wepek написал 14 минут назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # После 1-2 партии можно сделать только первый взгляд, но уж точно не об...
Igber написал 15 минут назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # Индивидуальная оценка - это когда говоришь, что вот эта характеристика...
Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту
Анонс! Для фанатов лавкрафтианских мифов.Мы выпустим две игры в жанре roll & wri...
Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage
Быстрая дуэль по Пуническим войнам.
С миру по нитке [14.07.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Анонс! «Винни-Пух. Серьёзные дела»
Мы выпустим кооперативную игру нашей разработки — «Винни-Пух. Серьёзные дела» от...
Идут сборы на Red Tides: A Tale of New Caribbea
Кооперативные пиратские морские бои и противостояние с боссами: морские разбойни...

Siar

Впечатления от Everrain

24 февраля 2025

Информация

добавить
игры The Everrain
компании Grimlord Games
Дата: 24 февраля 2025
Источник: Настолки в Химках
Оценка пользователей
8.6131
-

Обзор от "Настолки в Химках"

 

Сегодня у меня наконец добрались руки написать немного про игру, которая, несмотря на свои недостатки - покорила меня. Да, порой игры не идеальны в игромеханическом плане, но атмосфера в них на высоте. Пусть и не часто, но играть в такое надо.

 

 

Итак, сегодня у нас речь про Everrain. Детище Grimlord games, которое в 2022 году было выпущено через KS и которое споткнулось об ужасно написанные правила, не самую внятную концовку партии и ужасающе долгую длительность партий. Казалось бы, что может быть интересного в таком проекте? Тем более студия потом разорилась. А вот атмосфера, идея и некоторые игровые решения все же тянут игру из полнейшей пучины грусти и печали.

 

 

🎲 Кол-во игроков: 1-4
🎲 Возраст: 14+
🎲 Заявленное время партии: 180+ мин.
📅 Дата выпуска: 2022 год.
🎲 Издатель в России: не издавалась

 

В мире Everrain со звезд на Землю годы назад упал бог, который уснул на века. Но как всегда найдутся те, кому не сидится на месте и они решили пробудить этого бога, дабы погрузить мир в хаос. Начались непрерывные ливни. Дни, недели, месяцы и годы. Потихоньку мир стал уходить под воду, а этот самый Бог стал пробуждаться.

 

 

Игроки, в роли отчаянных исследователей бороздят бескрайнее море на своих кораблях в поисках улик, которые позволят найти источник ритуала и прекратить вечный ливень. Все это пропитано атмосферой Лавкрафта и апокалипсисом на пороге. Игра очень темная и оформление передает отчаяние, в котором находится этот мир.

 

 

Игромеханически это своеобразная песочница с небольшим элементом pick up and delivery в которой игроки ищут улики способные понять причину ливня и прервать ритуал. Рано или поздно - появится аватара Бога, которая лишь ускорит погибель мира и вам придется с ней бороться, оттягивая неизбежный конец.

 

Вы будете бороздить просторы морей игры посещая различные оставшиеся клочки суши, бороться с морскими тварями, оккультистами и кораблями противников. Ваша цель - найти улики, чтобы потом отвезти их в ближайший порт и показать свои исследования "Университету". Каждый набор улик, что вы туда сдали - двигает вас по треку поиска. Дойдете до конца трека - вы победили. Это первая проблема игры. Базово каждые 5 улик позволяют продвинуть трек. Это очень много и медленно. Тем более вы можете сдать улики за ход фактически только один раз. Можно и больше, но это требует ряда условий.

 

 

Помимо портов, в которых вы не только сдаете улики, но и нанимаете команду, улучшаете корабль, чините его, покупаете предметы или просто пьете можно еще посетить острова. На остовах вам откроется сюжетная ветка из трех событий, которые приведут вас к хорошему бонусу корабля/команды или принесет вам много улик. Еще можно будет посещать остатки кораблекрушений, где можно найти что-то полезное. От монет до улик, ну или просто какой-то товар. Тут как повезет.

 

 

Вашим препятствием станут так же алтари культа Бога. Они будут призывать на ваши палубы монстров пока вы не уничтожите их. За победу над культистами и монстрами игроки будут получать случайную награду, если монстры не уничтожат команду и корабль первее. Да, тут можно потопить своё судно, что приблизит пробуждение аватары Бога.

 

 

В основе игры лежит система приказов: навигации, команды и артиллерии. В свой ход вы можете использовать любое количество из доступных, но восстанавливается всего три каждый раунд. Поэтому к этому менеджменту надо подойти серьезно. Навигация будет перемещать корабль по полю, команду надо будет отправлять на палубу стрелять из пушек, рулить кораблем или бороться с незваными гостями. А артиллерия позволяет бомбить вражеские корабли.

 

В конце хода все ваши матросы на палубе получат "напряжение", что-то вроде ментальной травмы. Ведь никому не нравится работать под нескончаемым ливнем. А еще в конце хода, если вы в море - то получите событие. И это одна из мякоток игры. Тут вам и случайные встречи, и различные диллемы/выборы. Случаи бывают самые разные и их интересно разыгрывать. Тем более, что некоторые открывают вам сюжетные ветки на дальнейшие раунды. Но на картах очень много текста, что еще больше тормозит и без того долгую игру. Поэтому потратив пару недель - я перевел все карты событий, да еще и кое-как сверстал. Это сильно ускорило процесс игры.

 

 

В таком вот медленном, как затопление этого мира, темпе и идет игра. Вы бороздите моря сквозь шторма, бьетесь с монстрами, стреляете из пушек по кораблям культа, сдаете улики, деретесь в тавернах и участвуете в, порой, странных и интересных событиях. Но тем не менее вы ищете то, что остановит Бога со звезд.


Для меня Everrain стала очень атмосферной и классной игрой. У неё много проблем, которые решили бы правила второй редакции или некоторые хоумрулы. В нашей второй партией (когда я уже перевел карты), некоторые из таких правил мы использовали. Мне пришлось проштудировать BGG и поискать там самые удачные и минорные изменения ,которые влияли бы на скорость игры. Пару моментов подправил сам. Если смотреть со стороны, то конечно игра не фонтан, но как приключение в апокалиптическом мире - очень классное. Нужно было лишь игру отполировать.

 

 

Вот такие вот дела. Если честно, то не ожидал, что Everrain мне настолько приглянется, что засяду переводить карты. Может даже покрашу корабли. Увы команду красить нет времени, слишком много фигурок) Таким образом атмосфера и синопсис взяли верх над неидеальными правилами и игра остается в коллекции, чтобы порой радовать нас морскими приключениями в мире бесконечного ливня...

 

The Wellermen - Drunken Sailor

 

Обновление

 

 

Мы с Машей поиграли в Everrain, который не доставали с полки весьма давно. Я уже не раз писал, что в игре чувствуется то, что её не до конца оттестировали/отполировали. Поэтому мы как всегда использовали некоторые наши хомрулы попутно рассматривая варианты того, как можно сделать время партии более вменяемым, без изменений основ самой игры. А так же чуть повысить сложность, при этом соблюдая баланс.

 

Тем не менее Everrain остается интересной приключенческой игрой, в которой вы исследуете последние уголки затопленного мира, чтобы найти информацию о Подземном Боге, что когда-то упал со звёзд.

 

В этой партии мне катастрофически не везло на события. С самого начала я исследовал несколько островов, которые мало что полезного привнесли в мои исследования, зато на одном из них я нашел нового члена команды, который оказался предателем и через какое-то время устроил саботаж на судне и сбежал. Классно, да? Второй остров встретил меня еще менее доброжелательно - мне нужно было помочь доставить ящик с пойманным монстров в университет, но тварь вырвалась на свободу и практически вырезала всю команду, которая долго и упорно с ней боролась. Монстра мы конечно победили, но слишком высокой ценой, полуразвалившийся корабль с одним матросом - вот и все что мне осталось.

 

Маша же наоборот плавала по портам, которые были все в её части карты, возила пассажиров и практически не страдала от монстров, что лезут на палубы. Да и вражеские корабли её мало беспокоили, они почему-то все гонялись за мной) А еще мы нашли какой-то страшный полом с Академиком, которого можно себе нанять к команду, про который я точно полезу читать что пишут на BGG. Уж очень его комбинация с одним из свойств матросов сильно бустит игроков.

 

 

Тем не менее мы шли +/- ровно с игрой и победили оставаясь всего на 1 шаг впереди. Пока у меня все еще остаются вопросы к некоторым базовым моментам и тому, что мы изменили хоумрулами т.к. их надо больше тестить, но в игру часто не поиграешь из-за времени партии. Но несколько новых идей появилось в голове, которые нужно будет опробовать в следующий раз. Еще конечно же хочется сыграть хотя бы втроем, чтобы посмотреть как идет игровой процесс на такой состав, при этом помимо этого хочется добавить чуть больше взаимодействия между игроками, но это точно уже после всех итераций с основами игры. Главное - сделать оптимальное время партии и добавить происходящему динамики.

 

Как бы все это грустно не звучало - Everrain все равно очень классный и тематичный. Немного полировки и все будет супер.

 

He's a Pirate

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
12Oleg47 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Лучшая песочница, что я играл

Пока что лучшая песочница, что я играл. Не обрубок как ДУ и не перегружен как HEXploreIt. Правила разжеваны и проиллюстрированы, но множество нюансов как в Feudum нужно помнить. В восторге от механики боя, которая позволяет действовать по ситуации, а не просто сливать игру из за рандома как в ДУ и УА. Вечный дождь не простая игра! Тут нет изящества, но есть вполне себе "живой" умирающий мир. Да, ее нужно шлифовать, нужны патчи, допы и ребаланс, но в ней есть душа авторов (которые разорились, но сделали!), в отличии от нынешнего рынка коммерческих продуктов.

Siar написал 4 месяца назад: #

К ДУ достаточно прикупить один доп (Забытые тайны), чтобы он перестал быть обрубком, если что.

dar_ling написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ДУ в морской тематике, куда напихали слишком много свистоперделок (из-за чего правила там целый журнал) и крайне ограничивающая механика с приказами (в базе емнип целый приказ тратится на то, чтобы переместить одного моряка на палубе), их всего три и в итоге ты либо какой-то организацией быта занимаешь, либо плывешь.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Видимо, не понравилось?

dar_ling написал 4 месяца назад: #

Не люблю ДУ) Не люблю когда механика заменяется текстом. Не хочу сидеть и галлюцинировать про каких-то различных пассажиров и грузы, когда всё сводится к перевозке кубика из А в Б. Или про тайинственные происшествия, для преодоления которого "киньте куб на проверку, конец". Текста должно быть по минимуму, но достаточно для описания сцены. В ДУ и тут для меня текста много.
Ну и правил много. Прям очень хотели понапихать всего-всего морского-пиратского, в итоге простота и изящность теряется.

LittleBigPlanet написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы три восстанавливаете, а вот тратите сколько угодно. Да, игре нужна новая редакция правил)

dar_ling написал 4 месяца назад: #

Там изначальный запас не такой большой, чтобы это "тратите сколько хотите" играло хоть какую-то роль. Обычно сохранялся один-два жетона "на чёрный день". И после этого ЧД всё упиралось в "три восстановил, три потратил".