С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Впечатления вкратце: Final Girl — потрясающая игра, если вы входите в целевую аудиторию. В моём случае она очень зашла. Пока что я с удовольствием играю, хоть и не уверен, насколько она реиграбельна. Далеко не факт, что смена злодея на нового существенно повысит реиграбельность.
Если кому интересно, вот список фильмов ужасов, отлично погружающих в атмосферу игры.
Final Girl («Последняя выжившая») — соло-игра, явно вдохновлённая ужастиками-слэшерами (а новый сезон, который готовится к выходу, вдохновлён ужастиками с монстрами). Соответственно интересна она в основном тем, кто не прочь поиграть в соло, а также хоть немного интересуется фильмами жанра ужасов. Лично меня ужастики не особо привлекают, но я люблю смотреть фильмы и посмотрел достаточно ужастиков, чтобы понять присутствующие в игре отсылки к ним. На мой взгляд, разбираться в ужастиках очень важно, поскольку тематичность и атмосфера — очень важная составляющая игры.
В Final Girl вы играете за девушку, которой нужно убегать (и в конечном счёте расправиться с ним) от злодея — как правило, типичного маньяка из ужастика.
В свой ход вы перемещаетесь по карте, стараетесь помочь жертвам добраться до безопасного места (что даст вам полезные бонусы), обыскиваете определённые зоны поля (оружие очень пригодится) или же (когда чувствуете, что готовы) атакуете злодея. Все эти действия осуществляются колодой карт. При розыгрыше карты вы сбрасываете её, а также зачастую тратите немного «времени» — это игровая валюта. Как только вы разыграли все карты из руки (или же решили приберечь часть на следующий ход), оставшееся у вас время расходуется на добор карт в руку на следующий ход.
Таким образом, вам приходится постоянно балансировать: время нужно на активные действия сейчас, но также нужно и на добор карт, чтобы было что разыгрывать в следующий ход. У меня бывали ходы, когда я ничего не мог поделать, потому что не мог позволить покупку новых карт, и в результате моему персонажу непоздоровилось.
После завершения вашего хода наступает ход маньяка. Как правило, он убивает несколько жертв и/или передвигается поближе к вам и атакует. По мере убийства невинных уровень кровожадности маньяка растёт и его атаки становятся ещё опаснее. Как правило, в свой ход убийца осуществляет два действия. Первое от хода к ходу не меняется, но у каждого убийцы оно своё, уникальное. К примеру, «убить жертву в одной с маньяком локации, если таковая есть». Второе действие определяется рандомно вытягиваемой из колоды картой. Эффекты могут быть очень разные: от простой атаки до опустошительных спецспособностей, которые моментально убивают сразу несколько жертв.
Многие критикуют Final Girl за рандом, который проявляется в бросках кубиков и некоторых других элементах, к примеру при поиске предметов.
Действительно, в определённых сценариях, рано обнаружив оружие или другие полезные предметы, вы можете получить большое преимущество. И действительно, несколько неудачных бросков (особенно на старте) могут превратить скверную ситуацию в почти безнадёжную.
С другой стороны, в игре есть много способов бороться с рандомом. Во-первых, в некоторых ситуациях вы можете сбрасывать карты, чтобы превращать провалы в успехи. Во-вторых, при благоприятном стечении обстоятельств трек ужаса позволит вам бросать 3 кубика вместо 2. В-третьих, в игре есть определённый элемент стратегии: можно покупать паршивенькие слабые карты и сбрасывать их, чтобы улучшить результаты бросков кубиков. Также можно на старте потратить немного времени, чтобы понизить трек ужаса и повысить количество бросаемых кубиков.
Не поймите меня неправильно: в Final Girl всё равно много рандома. После 10 часов игры у меня всё ещё бывают партии, когда я побеждаю всего за 15 минут или же проигрываю за ход до победы из-за неудачно вытянутой карты страха. Но как по мне, Final Girl фанова во многом благодаря рандому. Очень тематично, что за ход до победы вы обнаруживаете, что убийца поджидал вас на выходе.
Но, повторюсь, с рандомом можно бороться. В зависимости от выбранного маньяка есть смысл придерживаться определённой стратегии, и зачастую разумно пожертвовать 1 HP ради возможности отбежать или же подготовиться к нападению убийцы, накопив в руке несколько карт контратаки.
Также хочу отметить, что партии тут очень быстрые (не считая раскладки и при условии, что вы уже знаете правила). Мои последние партии занимают 20–40 минут. И проиграть в последний момент 20-минутной партии Final Girl из-за рандома далеко не так раздражает, как проиграть в последний момент 3-часовой партии ЖКИ Lord of the Rings из-за рандома (если с вами такого никогда не случалось, значит вы просто мало играли в Lord of the Rings).
В общем, Final Girl относится к играм, в которых главное — процесс, а не результат. Для меня неважно, выиграю я или проиграю, потому что партии коротки и очень-очень атмосферные. При проигрыше живо представляется какой-нибудь ужастик, где мой персонаж помирает в ужасных муках, и, несмотря на поражение, убегать от убийцы 20 минут было интересно. Так что я получаю гораздо больше фана от процесса, чем горечи от поражения.
Как по мне, Final Girl на 50% состоит из геймплея и на 50% из атмосферы. Здесь всё как в типичном слэшере. Если арт или тема игры вас не привлекают, то и покупать Final Girl смысла нет; один голый геймплей того не стоит, на мой взгляд.
Впрочем, быть экспертом по фильмам ужасов вовсе не обязательно. Лично я имею только общее представление об ужастиках, и этого оказалось достаточно, чтобы получить от игры удовольствие.
Что касается атмосферности, я никогда не встречал игры, где сеттинг был настолько важной составляющей. Мои самые захватывающие партии в Final Girl проходили ночью, с включённым саундтреком из ужастика. Годный саундтрек очень способствует погружению в атмосферу игры.
Ещё хотелось бы сравнить Final Girl с другой хорошо знакомой мне игрой жанра ужасов — «Ужас Аркхэма: Карточная игра». Да, это очень разные игры, но всё же...
Мне хочется сравнить эти игры по нескольким причинам. Во-первых, обе относятся к жанру ужасов и делают большой упор на тему и атмосферность. Во-вторых, карточный «Ужас Аркхэма» — одна из самых популярных соло-игр, и (во всяком случае, лично мне) зачастую приходится делать выбор, какую из соло-игр разложить.
Начнём с темы ужасов. Карточный «Ужас Аркхэма» ведёт вас за ручку, рассказывая историю. Сеттинг, враги, персонажи, — всё это подробно описывается абзацами художественного текста в книге кампании и на карточках. Хотя каждая история сильно отличается от других, места для воображения почти не остаётся. Final Girl в этом плане полная противоположность: игра обрисовывает сеттинг в общих чертах («вы находитесь в населённом призраками особняке» или «в тихом районе вас преследует монстр, убивающий спящих людей»), но сама история будет складываться в вашем воображении: как помер ваш персонаж (если помер), как он взаимодействовал с убийцей и т. п.
И карточный «Ужас Аркхэма», и Final Girl очень тематичны, но каждая по-разному.
В плане геймплея «Ужас Аркхэма» гораздо более глубокий. Чтобы решить, как действовать в этот ход и выработать стратегию в целом для данной миссии, придётся хорошенько подумать. Некоторые сценарии «Ужаса Аркхэма» длились по 2–3 часа. УА в целом намного более комплексная игра, что порой плюс (в зависимости от настроя). В Final Girl по ощущениям куда больше экшена: каждый ход я стараюсь отреагировать на события прошлого хода, так как убийца пытается нарушить мои планы. Складывается ощущение, что вы ошалело носитесь туда-сюда, пытаясь убежать от убийцы и найти способ спастись.
В общем, обе игры занимают достойное место на моих полках, а какую из них выбрать, зависит от настроя. Что любопытно, несмотря на активное расписывание происходящих ужасов, УА не кажется мне таким же жутким, как Final Girl. Возможно, это потому что в УА гораздо большую роль играет геймплей, чем атмосфера, в то время как в Final Girl им уделяется примерно одинаково внимания.
Пока что Final Girl мне очень нравится, однако есть сомнения насчёт реиграбельности. Вместе с дополнениями в игре куча контента: в сумме 5 разных убийц, 5 локаций и 10 персонажей, которых можно свободно менять. Вкупе с 5 сценарными дополнениями Feature Film это означает, что вы сможете сыграть как минимум в 25 разных сценариев, меняя убийц и локации, но...
На мой взгляд, это не сильно повышает реиграбельность. Хотя убийцы по ощущениям очень разные (у каждого есть свои интересные спецправила), от смены локаций мало что меняется. В частности, предметы, которые можно обнаружить в разных локациях, почти такие же. Привязанные к конкретным локациям карты события, раскладки и страха приятно разнообразят игру, но, как по мне, ощущения чего-то совершенно нового не возникает.
Так что, по-моему, за вычетом убийц разнообразные компоненты мало что меняют в плане реиграбельности. Но убийцы очень разные, и поэтому я рекомендовал бы прикупить несколько Feature Films, сеттинги которых вам по душе. Я определённо вложусь во 2-й сезон Final Girl, чтобы получить как минимум пару новых злодеев.
Final Girl занимает уникальное место в моей коллекции. Она очень тематична, а геймплей полон экшена. Подходит ли она для вас? Зависит от того, насколько вам нравится сеттинг. Что касается геймплея, несмотря на суровый рандом, в игре хватает способов компенсировать неудачные броски кубиков, и у меня никогда не возникало ощущения несправедливого рандома. Партии быстрые, так что даже поражения не слишком расстраивают. Словом, Final Girl мне очень понравилась, и я с нетерпением жду новых злодеев.