для новичков слишком дорогая, для опытных настольщиков - еще одна пандемия (настольных механик в игру завезли удручающе мало) с оверпрайсом и большим времнем партии. но продажа на предзаказе 700+ таких дорогих коробок, мне кажется, уже успех (что не удивтельно, ведь ее продвигали прям все блогеры, что необычно)
что значит "мало настольных механик"? Что, теперь в каждую игру вкорячивать драфт, и что-то еще? В игре достаточно всего, чтобы не называть ее "еще одной пандемией". Игра в тематических на 41 месте, это как минимум говорит о том, что она достойна внимания.
Игра как минимум интересная своим продакшеном - он шикарный. Бросить череп в башню, смотреть что будет - это круто. Ребята заморочились. Хочется именно такого побольше. Ну а вообще пока год радует. Спящие боги, Зверь - теперь вот Темная башня.
я пока не знаю, т.к. не играл. Но у вас-то явно точная информация? И зачем на меня кивать - продакшен, это первое, что приходит в голову глядя на игру.
Сейчас слишком много различных проектов и отличным продакшеном не удивить. А отдавать 17+ за игру которая по факту будет условной "пандемией" ну такоэ.
Крылья не плохая игра, но ничем не выдающаяся. Такая бешеная популярность и очень высокое место в рейтингах объясняется только оверпродакшенам. В противном случае был бы проходной не примечательный гейтвей.
Башня тоже вызывает вопросы, что есть в игре помимо собственно башни (которая выглядит конечно классно, но это типичный оверпродакшен).
Ну так это фишка Крыльев: картинки с птичками, как из энциклопедии, которые собираешь и ставишь на них красивые яйца. Хорошая игра, красиво оформлена, низкий порог вхождения - вот она и популярна.
Не пытаюсь докопаться, просто интересно, а какие игры, по Вашему мнению, выдающиеся? К крыльям я настроен был больше негативно, внешний вид тоже не сильно зацепил. Вроде, согласен, ничего особенного, но как-то спустя партий 10 затянуло. Такая игра на расслабоне, спокойно раскладываешь и не напрягаешься.
Согласен - такие проекты сильно толкают Российскую индустрию вперед и показывают, что игры разные нужны игры важные нужны, а не евро по кругу переводить, и практически раскупленный тираж (а он 1200 был) такого дорогого для типичного доходяги продукта лишь подтверждает это.
Заработать денег важнее, чем развивать индустрию. Меня удручает, что Низа Гамс и куча новых других так называемых (они ничего не производят, просто участвуют в копринтах) издательств вообще и не работают ни с российскими авторами, и не пытаются создавать свое (один Тимашов достойное исключение). Если бы хотя бы каждый второй - но ведь буквально почти каждый просто хочет заработать на копринте.
А смысл издавать отечественные проекты, ведь они сомнительны и неконкурентоспособны по сравнению с уже проверенными западными хитами, которые можно локализовать и не париться.
Индустрия крайне достойный проект чисто Рос разработчика и наши беспристрастрые блохеры могли бы хоть немного уделять внимания нашим достойным проектам, а не только заниматься завуалированной или прямой рекламой очередной пушкабомбы, которую они издают, имеют от нее процент с продаж и прочие варианты фин заинтересованности.
Ну вот Жми на Газ недавний у нас раскладывается очень часто, отличная игра, лучше многих аналогов с "священного запада", так может пора авторов поддерживать? Ведь игры из-за бугра не на фабрике делаются по креативу, а теми же разрабами и художниками (у нас вообще я считаю лучшие художники на рынке, что 2д, что 3д)
Они сомнительны и неконкурентоспособны только из-за маркетинга. А что? В отечественнвй продукт надо с Неля вкладываться, а в зарубежный вкладывались всем миром - практически рубишь бабло за чужой счёт.
Не только. За десяток лет удачных отечественных настолок вышло очень-очень мало. Зельеварение, Берсерк, Терминатор, Плотина... ну и еще несколько примеров, можно пересчитать по пальцам рук. А подавляющее большинство оказалось или откровенным мусором, или долгостроем который не факт что вообще когда-нибудь выйдет (Чужие земли, Kings Bounty).
почти каждый год выходят отличные отечественные игры - вон была Акватика, Индустрия, сейчас на обновленный Бестиарий Сигиллума предзаказ идет, Мортум, средневековый детектив - это только первое что приходит в голову.
Мы на брудершафт не пили. Со своими братанчиками обсуждай, кто где "позорится".
А переводы я делаю на досуге чисто из интереса. Благодарности от троллей конечно не жду, но можно было бы хотя бы не поднимать эту тему. Уж от кого-кого а от троллей настольному сообществу ноль пользы.
какие еще механики вы хотите видеть в америтреше? Есть вроде весь необходимый комплект - прокачка, рандом, бои с монстрами, приключения и исследования. А ничего более интересного башни я за 15 лет увлечения настолками не видел. Это реально что-то уникальное на нашем рынке, и возможно именно то, что соберет мою евроячейку за рандомным амери-коопом. Предзаказал фул фарш и очень жду. Чу-чу молодцы!
>А ничего более интересного башни я за 15 лет увлечения настолками не видел. Это реально что-то уникальное на нашем рынке
Сочувствую. Даже если ограничиваться играми с приложением, жаль что вы даже не слышали об уже довольно стареньких Особняках безумия 2 или о новом Descent...
Жаль, что здесь нельзя поставить минус. Вы его достойны. Потому что, на мой взгляд, Ваше маниакальное возбуждение по поводу этой игры - вот это настоящая дурка.
А вы читали статью вообще? Там прям целый абзац написан про минусы, критические причём, в настолках с приложениями... Так что про дурку бы не заикались, с таким подходом велком играт в видеоигры, руки прочь от картона, по вашей логике он для таких вот больных.
Нельзя быть всем довольным, если кто-то обращает внимание на исключительно недовольства - это его проблема, тут полно положительных комментариев/обзоров/отзывов на сайте на разные игры и явления в них.
Если считается, что надо ТОЛЬКО писать положительное и ничего не критиковать - так НЕ бывает.
Дурка - это оценивать игру только по продакшену. А вот разделять настольные игры и игры с приложениями - как раз нормальная практика. Целый день сидеть за компом на работе - и потом втыкаться в приложение вместо того, чтобы играть в настольную игру - какой в этом смысл?
Ну конкретно к играм с приложением я отношусь нормально, есть в коллекции несколько. Но конкретно с башней - слишком много геммороя, по моему мнению. Что, если она сломается? Ок, 2 года гарантии, а дальше, игру на свалку в случае поломки? Постоянная замена батареек, которых просто может вдруг не оказаться под рукой. Да, можно докупить аккумуляторы. И благополучно забыть зарядить их. Вроде и не колоссальные какие-то проблемы, но зачем, когда хороших игр и без того хватает?
Иногда стоит немного подумать)) Когда выходила оригинальная игра - это было событие. Интересных проектов было очень мало. Люди заигрывали ее довольно активно, даже если через условные 2 года башня выходила из строя - оно того стоило. А что сейчас? Выбор игр огромный. Сколько раз вы достанете ее с полки за 2 года, с учетом конкуренции от других коробок? 2, 3, 4 раза?
Вот только (исключительно по моему мнению, разумеется) там геймплея раз так в 10 побольше, чем в башне. Да и, как я написал ниже (видимо читать не ваше) проблема башни для меня - в лишнем гемморое. Минькам, по вашему мнению, тоже нужны батарейки?) Или там может в один далеко не прекрасный момент полететь электроника?
Ну и касательно геймплейной составляющей башни. Чем она может удивить в 2023, кроме овепродакшена? Еще один кооператив. Возможно, там новые интересные механики? Ничего такого. Может, она удивляет нарративом? Да нет. Может, у нее интересная тактическая боевка? Нет. Хотя бы проблему альфа игрока решает? И тут мимо. Те же Войны Ктулху - отличный ассиметричный контроль территорий, при этом с простыми правилами и довольно быстрым временем партии.
учитывая, что даже спустя долгое время эти ктулхи в рейтингах ниже, чем новая Башня, это говорит о многом. Ну и выводы про геймплей от человека, кто в Башню не играл - это очень экспертно.
Тематический рейтинг считается, а общий рейтинг нет?
Ну и то что новая Башня в рейтингах выше, говорит в первую очередь о хайпе, культе новизны и красивых финтифлюшек, смешанном с ностальгией (т.е. переиздание старой классики). Войны Ктулху очень годная игра, например вот дельный обзор: https://tesera.ru/user/1520483/thought/2228597
ни о какой годности войны ктулхов даже близко нет. Средняя игра с монструозными миньками для ретардов. Конечно же, с кучей аддонов, где что? - правильно, монструозные миньки для ретардов. Несите ваши денежки, просто потому, что потому. Что касается хайпа, то многие до сих пор кричали такое же про Брасс Бирмингем с пару лет назад. И где эти людей сейчас?
Оценивать тематический рейтинг выше общего - это, повторюсь, зачет)))) Войны ктулху - не лучшая игра в мире и у нее есть свои проблемы. Но, там гораздо больше механик, больше взаимодейсвия игроков (а мы приходим за этим, а не чтобы поиграть с игрушками каждый сам по себе) и больше варианиов принимаемых решений. И - нет огромного черно-красного геммороя на батарейках, который даже с бустом из ностальгии пока в общем рейтинге ниже
"Несите ваши денежки" Эм.. И это вы говорите в ветке, где вы же утверждаете, что игра без игра с огромной башней - это хорошо? Не очень последовательная позиция. Или так подразумевали, что "в вашем примере такой же оверпродакшн"?
А может тогда по рейтингу стратегий посмотреть?)))) Может он еще более важен?))) На каком там месте башня?)))) Или ее внезапно там вообще нет, т.к. это не стратегия?))) Я вам секрет открою, если игра в рейтинге по жанрам ниже, может она просто не на этот жанр ориентирована и в целом как игра она лучше?))) Для чего и есть общий рейтинг. Достаточно понятно?)
Поситал ваши комментарии, улыбнуло. В ветке Ведьмака: "посмотрел превью и всякие анбоксинги. Судя по всему, будет достаточно банальная игра скорее для фанатов франшизы, нежели тех, кто любит интересные игры."
"Разочарование года - Ведьмак"
Ну и наконец: "Ну и выводы про геймплей от человека, кто в Башню не играл - это очень экспертно."
Это все один человек писал, или вас взломали?) Много партий пер4д комментарием наиграли в Ведьмака?)))
Братан, вот тут ты погорячился - система мало того, что гигантская, так и стабильно уже 10 лет собирающая тиражи и игроков, да и игра сделана очень крепко и своё время в чем то опередила можно сказать
В комментариях этого бузотёра логики не прослеживалось с самого начала. Сплошные оскорбления и жалкие провокации. В общем, типичное поведение инцела с кучей комплексов и детскими травмами.
А вы всех по себе судите?)) Проблема, скорее наличие места на полках и времени на такое количество игр. На те же войны ктулху я потратил раза так в два с половиной больше полного фарша, и я четко понимал зачем мне эта игра и что я хочу от нее получить. А тут... выше все описал. При наличии огромного числа альтернатив в 2022 году - зачем нужен этот гемморой? Ради "ой, какая красивая башенька!!!" ?)) Ну тогда вперед))
Сенси, дружище, они ещё свои пять копеек так и норовят везде вставить про приложение и какую то ересь пишут в качестве суррогата аргументов. Ну таких клоунов с каждым годом всё больше и больше в общей массе слышно, ведь хобби ширится и растёт, как и практика применения приложух, а людей, которые в это играют всё больше и больше - узникам 66 IQ не остаётся ничего более.
И обязательные и необязательные. Просто, дружок, если тебе хочется обмазываться фиддлингом в очередном данже, не значит, что индустрия должна стоять на месте.
И открою ещё один секрет - дальше больше: создатели и издатели не будут выбрасывать на ветер бабки, потраченные на создание команды и разработку базы для приложух - они будут их всё дальше и глубже интегрировать. С каждым годом процесс набирает обороты во все смыслах и не думает останавливаться и с этим тебе не поделать ничего.
А ретроградству и гейткипурству нужно давать решительный отпор, иначе хобби вернется к плохно пахнущим, заросшим волосами полубомжам на районных сходках, а не полумейнстримной штуке для всех людей, а не только тех у кого пара лишних хромосом, сорян.
это вначале так - кажется, чем больше карт, тем лучше. Типа - игра больше. Такое было, когда я только начинал. УА2, и прочие проекты. Спустя годы начинаешь понимать, что в современных играх этого уже недостаточно. В этом смысле я поэтому не стал предзаказывать Ведьмака - один взгляд на разложенную игру сильно намекает, что это проект для фанбоев франшизы, которым надо дорого-богато, но сама игра скорее всего будет слабым середняком. Да мы тот же ДУ раскладываем в последнее время скорее по привычке, так как все знаем на автомате, да и все реже и реже. Развитие в различные интересные механики + приложение, это вполне разумный выход в играх с фидлингом. Можно от этого истерить и этого бояться, но интересно (повторю - интересно!) сделанные всякие фишки, почему бы и нет.
А сделать приложуху в игре не равно её оцифровать. Как говорил Книция, пока я вижу глаза игрока за столом напротив, мне всё равно сколько и чего интегрировано в игру)
ты путаешь причину и следствие, впрочем, не удивительно. Фидлинг - это пример плохого геймдизана. От него надо избавляться, переделывая механику игр, а не вводить для этого костыля ещё и костыль в виде приложения. Если твоей игре требуется приложение для уменьшения фидлинга, то у меня для тебя плохие новости - игра была плохая изначально. Уже на стадии разработки механик.
Админ, да забань уже этого клоуна, честное слово. Какой-то тролль без игр, с ака явно созданного для потоков флуда, хамства и словесного поноса, пишет оскорбления в каждой теме, куда дотянется, а вы на это любуетесь?
"Охохохохо, да тут жырненько" (через Ы). Открывая с ноги дверь в данный паблик. Могу так сказать, я человек предзаказавший Ведьмака старый мир в полном фарше. Сделал предзаказ и на данный продукт. И уже 2 дня думаю нужно ли мне это было. Но в защиту башни могу сказать, почему я не возвращаю средства. Я вчера зашел в Лего магазин и наткнулся на лего за 90 тыщ. Тот же самый сокол тысячелетия стоит 50-60тыщ. Механик или каких-то там новшеств нет в лего. Это просто коллекционное увлечение. Я к чему, кто может, тот купит. Потому что на Российском рынке нет такого ещё. И те кто взял её , мне кажется взяли её из-за интереса. А не из-за каких либо новых идей. Чисто игрушка с эффектом вау. Может с ребёнком сыграть или в компании. Оверпродакшен это не плохо. Это создаёт ещё больше погружения в игру. Посмотрите на маньяков в вархаммер. Какие там деньги люди тратят)) Наверное уже квартиру можно купить.(шутка конечно) Но всё же. Мне лично нравится оверпродакшен. Я люблю графику и миниатюрки. И готов за это платить.
Тут согласен, кажется, что это больше игрушка, чем игра. Была мысль, что возможно неплохо было бы, если бы башня шла в отдельной коробке - поставить на полочку и сама коробка с игрой меньше места занимает))) Но в любом случае, чем больше разных, рассчитанных на разную аудиторию проектов выходит - тем лучше.
так тут как раз соль в том, что нет никакого оверпродакшена. Даже миньки засунуты в отдельный лот - не хочешь, не бери. Но местные васяны что-то мычат про то, что башня сломается, что там что-то не так, что батарейки, что пандемия и еще что-то. Это смешно. Я вообще благодарен чучу, что они взялись смелость издавать эту игру. Так бы и сидели с ХВ-шными вечными манчкинами.
Да уж, это реально просто жЫр... ХВ вообще лидер по изданию полукомпьютерных игр - от "Особняков" до "Властелина". Раздолье для всех, кто хочет вместо настольных игр повтыкать в телефончик. Если вам для этого ещё и башня необходима, а одного телефона мало - то, конечно, берите свой что-то-имитатор и наслаждайтесь - только зачем о своих извращениях другим рассказывать и убеждать в них к вам присоединиться?
Ахахах извращениях)) Зачем вам смартфон? можно же не извращаться и написать на бумаге, или прочитать газету о новостях или передать через телеграф сообщение. А не, надеюсь вы не ездите на транспорте стальном? А то вы жёсткий извращенец, срочно расчихляйте лошадь. На тесеру надеюсь вы через калькулятор зашли?
Ну да, вы же на своём смартфоне и кино смотрите, и по музеям ходите, и книги читаете, и с друзьями общаетесь?
Да, всё это возможно с его помощью. Вот только фильмы лучше смотреть на большом экране, в музеи ходить лично, книгу открыть бумажную, а с друзьями встретиться в баре.
Так и с настолками: если я захочу поиграть с друзьями онлайн, то запущу Героев или Танки. А если мы соберёмся все вместе, то приложениям явно не будет места на нашем столе.
Какие же броюзащие деды на тесере сидят, удивительно конечно) Просто не могут принять того, что многим нравятся настолки с приложениями, которые убирают фидлинг, создают атмосферу и добавляют механики, которые без приложения в настолках было бы невозможно использовать.
Но нет - это все злодейский экран, от которого все беды. Мы лучше будем во второй УА играть со всеми допами и фидлингом таким, что можно сыграть партию в филлерочек пока до тебя дойдет ход и игроки перевернут все карточки и подвинут все жетоны - зато ПО-НАСТОЯЩЕМУ!
Ну если сесть и разобраться, то где-то приложение может и удобно. Но в большинстве своём его используют совершено неправильно по моему мнению, а именно, например, как в Путешествии по Средиземью заменяют ИИ. И фиддлинг-то это не убирает, элементы-то по столу двигать надо всё равно, в чём разница тогда между листом ИИ в Нерушимых Узах Рунбаунда и приложением, если один фиг надо двигать фигурки по полю?
Как делать надо - приведу пример, есть настольный Ведьмак Старый мир, там есть события в конце каждого раунда. Для экономии на печати карточках и возможности докинуть обвновлённые карты я бы сделал приложение, в которое будет выдавать рандомные карты встреч игрокам, там же просто сюжет зачитывается и делает выбор.
А когда приложение пытается неумело заменить элемент геймплея - это очень плохо.
То, что есть механики, которые невозможно заменить - ну так играйте в видеоигры, уже сто раз говорили, а требовать от настолок быть видеоигрой это странно, мягко говоря.
В любом случае приложение в америтрешах делает очень многое. В том же Путешествии по Средиземью мне кажется наоборот хороший элемент реализации - тут тебе и нарративная часть в нем, и события, и подсчет всех успехов\провалов в проверках, и сохранение компании и еще множество вещей, на которые требовалось бы блокноты с ручками для записи и еще штук 300 карт для рандомизации некоторых моментов игровых.
Помимо всего прочего если не сидеть в телефоне а как мы, вчера кстати, вывели на экран телека с комьютерной версии программы - так вообще отличный вариант. Красивая музыка тематическая и звуки оживляют игру и добавляют ей атмосферы.
И как геймер со стажем вообще не понимаю как люди сравнивают настолки с приложением и игры в телефон\компьютер, это максимально неадекватное сравнение и в них нет ничего общего кроме "экрана".
Так стопэ, вот только что было написано, что "приложение уменьшает фидлинг" - в этом же ВК ты всё равно двигаешь фигурки по полю, фидлинг-то остаётся. Про рандомайзер - что не так с бросками кубиков, уже и это делать не хотим? Тогда зачем настолка вообще нужна?
Если что-то куда-то там вывести - бред и чушь, мы играем на даче, там может и света не быть, и даже телека.
Всему своё место, ну давайте вернём к видеоиграм тогда буклеты-мануалы по механикам игр, как это было в 90е, например, вот это примерно тот же уровень, что и неумелое добавление приложения к настолкам, где приложение начинает за тебя что-то считать, кидать само кубы и показывать, что куда надо передвинуть.
Любой рандомизатор можно по сути представить как дайс. А так защита у монстров ровно как бросок кубика защиты и работает - то, что ффг поленилось это анимировать - это не оправдание.
Ну вот я с изначальным тезисом согласен, а с конечным - нет. Да, когда приложение "заменяет ИИ", выполняя действия, которые спокойно бы делались карточками и кубиками - мне это тоже не нравится, и кроме элемента исследования при составлении локаций в "Особняках", я никаких плюсов в приложениях FFG для себя не нашёл. Просто "убирание фидлинга" - это реально просто превращение Но вот пример "как надо делать" - приложение, чтобы заменить всего одну колоду карт? Не слышал, чтобы хоть кто-то официально так делал - это не звучит коммерчески выгодно. Да и лично я предпочел бы скорее доплатить за карты. Да и про "механики, которые невозможно заменить" - в чём проблема добавления приложением именно уникальных невоспроизводимых так просто на столе механик, мне лично не очень понятно. Например, "Алхимики" интересны исключительно благодаря варке зелий через приложение - заменить этот процесс картами было бы крайне проблематично, и в экран все не уставляются. И приложение к игре остаётся именно приложением, не превращая саму настолку приложением к приложению.
"Но вот пример "как надо делать" - приложение, чтобы заменить всего одну колоду карт? Не слышал, чтобы хоть кто-то официально так делал - это не звучит коммерчески выгодно." Например так будет в свежем издании Робинзона. Там в приложении будет колода карт. Которую, на кикстартере можно было докупить в бумажном виде.
Для примера: https://imgcdn.gamefound.com/extralarge/projects/881/b18eedf1-3d26-45a5-8f9f-a3dc1581d16f.jpg А так там целую куча карт, которая будет в приложении. Будет ли в рознице бумажные версии - вряд ли, наверное.
А, не слышал - довольно странное решение, как по мне. Если будут обновлять набор карт в приложении, то зачем нужны бумажные карты; если не будут - неужто там настолько много карт в колоде, что это даёт ощутимую разницу в цене? Или приложение как-то уникально их разыгрывает?
Ну будем честны, все же приложение редко когда заменяет "одну колоду карт" - обычно оно много чего забирает на себя. Но да, все что оно делает можно было бы реализовать на картоне, в большинстве случаев. Кроме игр вроде тех же Алхимиков или Поисков Планеты Х. Но мне не хочелось бы делать все то, что делает приложение, самому. Мы по этой причине в какой-то момент бросили глумхевен - потому что стало настолько уныло следить за механиками передвижения монстров, отмечать их состояния, их хиты, перепроверять себя на форумах БГГ правильно ли ты атаковал и что делают монстры в этом случае - идут так или этак. И ты просто сидишь и понимаешь что играешь в компьютерную игру которую запихнули в настолку. И когда мы скачали электронный глум - улетели на 40 часов и получили все те эмоции, которые она и должна была геймплейно дарить игрокам. И возможно приложение частично могло исправить наш негатив от прохождения настольной версии, я не знаю.
просто столько негатива идет в сторону игр с приложением еще с выхода X-com, а я ни разу не чувствовал что приложение делает настолки хуже, что они забирают какую-то важную часть игры и что все пялят в экран и вообще не взаимодействуют друг с другом - хотя играл почти во все игры в ру сегменте с приложением.
Зато встречал много людей, которые не играли ни в одну игру с приложением, но дико хейтили любые игры с ним. И этот хейт такой же религиозный, как хейт в сторону электронных книг в "которых нет души и которые не заменят бумажные".
Поддерживаю, играть в обслуживание игры, конечно, весело, но всем. В новом десенте не могу представить колоды карт и пулы жетонов по всему столу, а также кубы на кубы на кубы на срабатывание абилок оружия. А так весьма элегантная и не душная игра вышла. Ну и про глум тоже правда, особенно при увеличении количества врагов фиддлинг становится невыносимым.
Да, обычно приложение заменяет не одну колоду карт, а несколько колод, книгу и иногда кубики. И лично я не являюсь таким уж хейтером приложений, тоже играл во всякое и скорее склонен считать, что это всё вкусовщина.
Если говорить конкретно про Глумхевен скорее не согласен: мы с товарищем в картоне дважды прошли базовую коробку и ещё один раз "Челюсти Льва", товарищ очень много и без меня в приложение наиграл, и он подтверждает: в картоне нам нравится больше. Так что на вкус и цвет.
Касательно негатива в сторону игр с приложением: X-COM как раз лично мне более-менее понравился, я толком уже не помню, как он игрался, но по крайней мере это было необычно. А вот работами FFG с приложением скорее недоволен: у меня основных претензий две: по моему мнению приложение не реализует те возможности для увеличения реиграбельности, которые якобы под ним скрываются и как раз периодически то самое отбирание части игры у игрока.
По первому пункту: возможное разнообразие раскладки модульного поля практически не используется; разные атаки у разных монстров зачастую разнятся только числами, проходимой проверкой и художественным описанием; а иногда и сами выходящие монстры не особо меняются при разных прохождениях. В последнем Дессенте товарищ вообще обнаружил, что при повторном прохождении не поменялось вообще ничего, кроме выпадения лута и ассортимента магазина.
По второму: опять-таки последний Дессент очень наглядно демонстрирует, о чём я говорю. Приложение буквально забрало на себя всю работу и все компоненты Властелина (кроме фигурок монстров) и половину рынка. Ладно, фиг с ним, с Властелином - эффекты оружия нахрена было в приложение запихивать? Ну вот раздражает, когда все особенности оружия написаны где-то в инвентаре в приложении, и срабатывают они тоже с какой-то вероятностью внутри приложения. Ну и для наглядности рассмотрим на примере совершения атаки по монстру: игроку позволено без приложения только кубики кинуть и иногда чуть-чуть карточки покрутить (ну и если вдруг плюсики выпадут, можно даже чутка устать и результат увеличить), чтобы определить, сколько успехов накидал и в приложении же отметить, если вдруг какая-нибудь карточка ещё состояние накладывает. Всё, дальше приложение самостоятельно преобразует "успехи" в урон (тут игроку думать не положено, это таблицу умножения знать надо), случайно срабатывают эффекты оружия (о существовании которых периодически забываешь, потому что они где-то там в приложении, на столе о них ничего не напоминает), и игра сама "бросает кубик защиты" за врага (чтобы без лишнего фидлинга). Всё это я бы без проблем сделал сам, не надо за меня это делать - я в настольные игры в том числе и мозгом подвигать прихожу, я не хочу, чтобы моё участие ограничивалось перемещениями фигурки по линейному подземелью и бросками кубиков, на которые я и повлиять-то толком не могу.
В этом согласен, на самом деле хоть и нравятся игры с приложениями, часто кажется что можно использовать его еще более глубоко и добавить те самые 800+ карт событий и 1000+ карт каких-нибудь энкаунтеров а по факту внутри есть та же самая колода карт, которая вполне могла быть на столе, и игра не дает того разнообразия, которое могла бы благодаря приложению давать.
Технологии не стоят на месте и в настолках то же. Скорее всего скоро не будет картона. А сделают офигенный сенсорный стол как поле и галограммы миниатюр которые двигаются и разговаривают. Я бы поиграл в такую настолку, а вы?
Есть такая стадия в психологии, называется "отрицание". Какой бы довод не был, все равно идёт отрицание. Но могу сказать так, потом обязательно придёт стадия принятие))
И гнев, и торг, и принятие уже прошли. Когда я решал, купить ли "Странствия в Средиземье". В итоге принял, что мне придётся обойтись без этой игры по моему любимому Профессору...
минута занудства. раз уж вы заговорили о психологии и отрицании, то применяйте термины по назначению. стадия отрицания - это не когда ваши доводы не принимаются, а когда отрицается само существование проблемы (человек не умер, я не болен, меня не кинули на деньги, она ушла, но точно вернется и т.д.). к данной ситуации это едва ли относится
5 баллов!!! Взял башню в полном фарше так как могу себе позволить, просто очень красивая, уверен когда приду к друзьям будет вауу эффект. Механики обычные и х...сним вообще. Жаль что не заказал ведьмака, сижу и думаю до сих пор как купить, еще не интересовался тогда этим хобби когда был предзаказ.
Ко всему прочему игра получила звание лучшего кооператива 2022 от BGG Golden Geek. А это,по крайней мере для меня, аналог Оскара в мире игр. Да и на звание игры года, вроде номинировалась тоже.
я сразу предзаказал на чучу, и искренне не понимаю, почему весь тираж еще не выкупили. Теперь главное дождаться февраля, но хочется прям сейчас.
для новичков слишком дорогая, для опытных настольщиков - еще одна пандемия (настольных механик в игру завезли удручающе мало) с оверпрайсом и большим времнем партии. но продажа на предзаказе 700+ таких дорогих коробок, мне кажется, уже успех (что не удивтельно, ведь ее продвигали прям все блогеры, что необычно)
что значит "мало настольных механик"? Что, теперь в каждую игру вкорячивать драфт, и что-то еще? В игре достаточно всего, чтобы не называть ее "еще одной пандемией". Игра в тематических на 41 месте, это как минимум говорит о том, что она достойна внимания.
Это говорит лишь о ностальгии фанатов. Игра в свое время была очень популярна на западе, потому что рак на безрыбье был.
Игра как минимум интересная своим продакшеном - он шикарный. Бросить череп в башню, смотреть что будет - это круто. Ребята заморочились. Хочется именно такого побольше. Ну а вообще пока год радует. Спящие боги, Зверь - теперь вот Темная башня.
Только продакшеном, ага. Ну и чем это лучше каких-нибудь Крыльев с их яйцами?
разумеется, вы это пишете не просто так. Сколько партий сыграли?
Так сами написали "интересная своим продакшеном" - то есть больше ей похвастаться нечем?
я пока не знаю, т.к. не играл. Но у вас-то явно точная информация? И зачем на меня кивать - продакшен, это первое, что приходит в голову глядя на игру.
Такая же точная как и у вас.
Сейчас слишком много различных проектов и отличным продакшеном не удивить. А отдавать 17+ за игру которая по факту будет условной "пандемией" ну такоэ.
И чем плохи яйца в Крыльях?
Крылья не плохая игра, но ничем не выдающаяся. Такая бешеная популярность и очень высокое место в рейтингах объясняется только оверпродакшенам. В противном случае был бы проходной не примечательный гейтвей.
Башня тоже вызывает вопросы, что есть в игре помимо собственно башни (которая выглядит конечно классно, но это типичный оверпродакшен).
скажу больше, она даже и выглядит совсем не классно.
Ну так это фишка Крыльев: картинки с птичками, как из энциклопедии, которые собираешь и ставишь на них красивые яйца. Хорошая игра, красиво оформлена, низкий порог вхождения - вот она и популярна.
Не пытаюсь докопаться, просто интересно, а какие игры, по Вашему мнению, выдающиеся? К крыльям я настроен был больше негативно, внешний вид тоже не сильно зацепил. Вроде, согласен, ничего особенного, но как-то спустя партий 10 затянуло. Такая игра на расслабоне, спокойно раскладываешь и не напрягаешься.
Согласен - такие проекты сильно толкают Российскую индустрию вперед и показывают, что игры разные нужны игры важные нужны, а не евро по кругу переводить, и практически раскупленный тираж (а он 1200 был) такого дорогого для типичного доходяги продукта лишь подтверждает это.
Индустрию толкают игры от российских авторов. Локализаторы же просто делают такое полезное дело, как увеличение доступности настолок для потребителя.
Заработать денег важнее, чем развивать индустрию. Меня удручает, что Низа Гамс и куча новых других так называемых (они ничего не производят, просто участвуют в копринтах) издательств вообще и не работают ни с российскими авторами, и не пытаются создавать свое (один Тимашов достойное исключение). Если бы хотя бы каждый второй - но ведь буквально почти каждый просто хочет заработать на копринте.
А смысл издавать отечественные проекты, ведь они сомнительны и неконкурентоспособны по сравнению с уже проверенными западными хитами, которые можно локализовать и не париться.
Собсно так обстоят дела во всех отраслях, было бы удивительно, если бы настольная индустрия стала исключением.
Индустрия крайне достойный проект чисто Рос разработчика и наши беспристрастрые блохеры могли бы хоть немного уделять внимания нашим достойным проектам, а не только заниматься завуалированной или прямой рекламой очередной пушкабомбы, которую они издают, имеют от нее процент с продаж и прочие варианты фин заинтересованности.
Настольных блогеров нынче целая армия. Сколько из них было на Граникон-23? Один Тимур отдувался за всех.
А что вам даёт присутствие блогеров на Граниконе? Их было штук 5 вообще-то и все сняли подробные видео о мероприятии.
Ну вот Жми на Газ недавний у нас раскладывается очень часто, отличная игра, лучше многих аналогов с "священного запада", так может пора авторов поддерживать? Ведь игры из-за бугра не на фабрике делаются по креативу, а теми же разрабами и художниками (у нас вообще я считаю лучшие художники на рынке, что 2д, что 3д)
Они сомнительны и неконкурентоспособны только из-за маркетинга. А что? В отечественнвй продукт надо с Неля вкладываться, а в зарубежный вкладывались всем миром - практически рубишь бабло за чужой счёт.
Не только. За десяток лет удачных отечественных настолок вышло очень-очень мало. Зельеварение, Берсерк, Терминатор, Плотина... ну и еще несколько примеров, можно пересчитать по пальцам рук. А подавляющее большинство оказалось или откровенным мусором, или долгостроем который не факт что вообще когда-нибудь выйдет (Чужие земли, Kings Bounty).
Это как и с кино, мусорных фильмов и на западе хватает, просто до нас они не доходят.
почти каждый год выходят отличные отечественные игры - вон была Акватика, Индустрия, сейчас на обновленный Бестиарий Сигиллума предзаказ идет, Мортум, средневековый детектив - это только первое что приходит в голову.
Ну можно же дальше переводчиком на тесере работать, а не позориться с такими выводами, братанчик)
Мы на брудершафт не пили. Со своими братанчиками обсуждай, кто где "позорится".
А переводы я делаю на досуге чисто из интереса. Благодарности от троллей конечно не жду, но можно было бы хотя бы не поднимать эту тему. Уж от кого-кого а от троллей настольному сообществу ноль пользы.
Пили не чокаясь так то ;)
какие еще механики вы хотите видеть в америтреше? Есть вроде весь необходимый комплект - прокачка, рандом, бои с монстрами, приключения и исследования. А ничего более интересного башни я за 15 лет увлечения настолками не видел. Это реально что-то уникальное на нашем рынке, и возможно именно то, что соберет мою евроячейку за рандомным амери-коопом. Предзаказал фул фарш и очень жду. Чу-чу молодцы!
>А ничего более интересного башни я за 15 лет увлечения настолками не видел. Это реально что-то уникальное на нашем рынке
Сочувствую. Даже если ограничиваться играми с приложением, жаль что вы даже не слышали об уже довольно стареньких Особняках безумия 2 или о новом Descent...
Потому что игры с приложениями многие за настольные не считают, так что количество покупателей сразу сильно сокращается.
это уже дурка, я не думаю что такое мнение кто-то вообще учитывает всерьез.
Жаль, что здесь нельзя поставить минус. Вы его достойны. Потому что, на мой взгляд, Ваше маниакальное возбуждение по поводу этой игры - вот это настоящая дурка.
ахах, старайтесь лучше. Пока выходит клоунада. Ретроградство и глупость во все края.
А вы читали статью вообще? Там прям целый абзац написан про минусы, критические причём, в настолках с приложениями... Так что про дурку бы не заикались, с таким подходом велком играт в видеоигры, руки прочь от картона, по вашей логике он для таких вот больных.
больные, это местные критиканы, вечно чем-то недовольные. Но таких не жалко.
Нельзя быть всем довольным, если кто-то обращает внимание на исключительно недовольства - это его проблема, тут полно положительных комментариев/обзоров/отзывов на сайте на разные игры и явления в них.
Если считается, что надо ТОЛЬКО писать положительное и ничего не критиковать - так НЕ бывает.
Дурка - это оценивать игру только по продакшену. А вот разделять настольные игры и игры с приложениями - как раз нормальная практика. Целый день сидеть за компом на работе - и потом втыкаться в приложение вместо того, чтобы играть в настольную игру - какой в этом смысл?
Ну конкретно к играм с приложением я отношусь нормально, есть в коллекции несколько. Но конкретно с башней - слишком много геммороя, по моему мнению.
Что, если она сломается? Ок, 2 года гарантии, а дальше, игру на свалку в случае поломки? Постоянная замена батареек, которых просто может вдруг не оказаться под рукой. Да, можно докупить аккумуляторы. И благополучно забыть зарядить их. Вроде и не колоссальные какие-то проблемы, но зачем, когда хороших игр и без того хватает?
"нет денег" пишется короче.
"раздутое самомнение" пишется чуть длиннее
Как наличие денег обезопасит от поломки электроники в игре? Логика вышла из чата)
ну вот и "поломки электроники" в чате. Как же бедняжки играли в оригинальную игру, черт его знает. Взорвется, сгорит синим пламенем. Караул!
Иногда стоит немного подумать))
Когда выходила оригинальная игра - это было событие. Интересных проектов было очень мало. Люди заигрывали ее довольно активно, даже если через условные 2 года башня выходила из строя - оно того стоило.
А что сейчас? Выбор игр огромный. Сколько раз вы достанете ее с полки за 2 года, с учетом конкуренции от других коробок? 2, 3, 4 раза?
да вон вы тут же пишите про то, что купили ничтожные войны ктулху, где кроме слоноподобных минек ничего нет. Вот уж критика, смех один.
Вот только (исключительно по моему мнению, разумеется) там геймплея раз так в 10 побольше, чем в башне. Да и, как я написал ниже (видимо читать не ваше) проблема башни для меня - в лишнем гемморое. Минькам, по вашему мнению, тоже нужны батарейки?) Или там может в один далеко не прекрасный момент полететь электроника?
Ну и касательно геймплейной составляющей башни. Чем она может удивить в 2023, кроме овепродакшена? Еще один кооператив. Возможно, там новые интересные механики? Ничего такого. Может, она удивляет нарративом? Да нет. Может, у нее интересная тактическая боевка? Нет. Хотя бы проблему альфа игрока решает? И тут мимо.
Те же Войны Ктулху - отличный ассиметричный контроль территорий, при этом с простыми правилами и довольно быстрым временем партии.
учитывая, что даже спустя долгое время эти ктулхи в рейтингах ниже, чем новая Башня, это говорит о многом. Ну и выводы про геймплей от человека, кто в Башню не играл - это очень экспертно.
Ктулху 287, башня - 346. Ну и хоть какие-то выводы от человека, который две цифры сраынить не может - это всегда экспертное мнение, конечно
я сравниваю в тематическом рейтинге, эйнштейн.
Тематический рейтинг считается, а общий рейтинг нет?
Ну и то что новая Башня в рейтингах выше, говорит в первую очередь о хайпе, культе новизны и красивых финтифлюшек, смешанном с ностальгией (т.е. переиздание старой классики). Войны Ктулху очень годная игра, например вот дельный обзор: https://tesera.ru/user/1520483/thought/2228597
ни о какой годности войны ктулхов даже близко нет. Средняя игра с монструозными миньками для ретардов. Конечно же, с кучей аддонов, где что? - правильно, монструозные миньки для ретардов. Несите ваши денежки, просто потому, что потому. Что касается хайпа, то многие до сих пор кричали такое же про Брасс Бирмингем с пару лет назад. И где эти людей сейчас?
Вот она экспертность и обоснованность))))
да, вышла новая игра и дала войнам ктулху, что аж с 2015 года пытались хайповать, пинок под зад. И это только начало!
Оценивать тематический рейтинг выше общего - это, повторюсь, зачет))))
Войны ктулху - не лучшая игра в мире и у нее есть свои проблемы. Но, там гораздо больше механик, больше взаимодейсвия игроков (а мы приходим за этим, а не чтобы поиграть с игрушками каждый сам по себе) и больше варианиов принимаемых решений. И - нет огромного черно-красного геммороя на батарейках, который даже с бустом из ностальгии пока в общем рейтинге ниже
А причем тут Войны Ктулху и Башня? в чем смысл сравнивать ареа контроль и кооп? Вообще две разные игры у которых минимум общего.
"Несите ваши денежки"
Эм.. И это вы говорите в ветке, где вы же утверждаете, что игра без игра с огромной башней - это хорошо? Не очень последовательная позиция. Или так подразумевали, что "в вашем примере такой же оверпродакшн"?
Т.е. по вашему мнению темаческий рейтинг больше показывает качество игры, чем общий?)))) Вот это экспертность))))
именно. Тематически рейтинг не зря ввели. Но для вас это новость.
Да ну?)))) А общий, видимо, зря?)))) И вы конечно же сможете конкретно ответить почему он более важен?))))
А может тогда по рейтингу стратегий посмотреть?)))) Может он еще более важен?))) На каком там месте башня?)))) Или ее внезапно там вообще нет, т.к. это не стратегия?))) Я вам секрет открою, если игра в рейтинге по жанрам ниже, может она просто не на этот жанр ориентирована и в целом как игра она лучше?))) Для чего и есть общий рейтинг. Достаточно понятно?)
Поситал ваши комментарии, улыбнуло. В ветке Ведьмака:
"посмотрел превью и всякие анбоксинги.
Судя по всему, будет достаточно банальная игра скорее для фанатов франшизы, нежели тех, кто любит интересные игры."
"Разочарование года - Ведьмак"
Ну и наконец:
"Ну и выводы про геймплей от человека, кто в Башню не играл - это очень экспертно."
Это все один человек писал, или вас взломали?) Много партий пер4д комментарием наиграли в Ведьмака?)))
))))
Братан, вот тут ты погорячился - система мало того, что гигантская, так и стабильно уже 10 лет собирающая тиражи и игроков, да и игра сделана очень крепко и своё время в чем то опередила можно сказать
В комментариях этого бузотёра логики не прослеживалось с самого начала. Сплошные оскорбления и жалкие провокации. В общем, типичное поведение инцела с кучей комплексов и детскими травмами.
На своей практике использования электроники и настолок скажу - вылить чай или помять карту - проще.
А вы всех по себе судите?)) Проблема, скорее наличие места на полках и времени на такое количество игр. На те же войны ктулху я потратил раза так в два с половиной больше полного фарша, и я четко понимал зачем мне эта игра и что я хочу от нее получить. А тут... выше все описал. При наличии огромного числа альтернатив в 2022 году - зачем нужен этот гемморой? Ради "ой, какая красивая башенька!!!" ?)) Ну тогда вперед))
Сенси, дружище, они ещё свои пять копеек так и норовят везде вставить про приложение и какую то ересь пишут в качестве суррогата аргументов.
Ну таких клоунов с каждым годом всё больше и больше в общей массе слышно, ведь хобби ширится и растёт, как и практика применения приложух, а людей, которые в это играют всё больше и больше - узникам 66 IQ не остаётся ничего более.
Игры с обязательным приложением как были так и останутся крайне нишевой штукой. Это очевидно по их доле в общей массе настолок.
Эт нерепрезентативно - к ААА-релизам всё чаще и чаще приложухи делают, так что мимо
Необязательные приложения, которыми пользуются далеко не все.
Правда что толку спорить с троллем... Вбросы идут один за другим.
И обязательные и необязательные.
Просто, дружок, если тебе хочется обмазываться фиддлингом в очередном данже, не значит, что индустрия должна стоять на месте.
И открою ещё один секрет - дальше больше: создатели и издатели не будут выбрасывать на ветер бабки, потраченные на создание команды и разработку базы для приложух - они будут их всё дальше и глубже интегрировать. С каждым годом процесс набирает обороты во все смыслах и не думает останавливаться и с этим тебе не поделать ничего.
А ретроградству и гейткипурству нужно давать решительный отпор, иначе хобби вернется к плохно пахнущим, заросшим волосами полубомжам на районных сходках, а не полумейнстримной штуке для всех людей, а не только тех у кого пара лишних хромосом, сорян.
это вначале так - кажется, чем больше карт, тем лучше. Типа - игра больше. Такое было, когда я только начинал. УА2, и прочие проекты. Спустя годы начинаешь понимать, что в современных играх этого уже недостаточно. В этом смысле я поэтому не стал предзаказывать Ведьмака - один взгляд на разложенную игру сильно намекает, что это проект для фанбоев франшизы, которым надо дорого-богато, но сама игра скорее всего будет слабым середняком. Да мы тот же ДУ раскладываем в последнее время скорее по привычке, так как все знаем на автомате, да и все реже и реже. Развитие в различные интересные механики + приложение, это вполне разумный выход в играх с фидлингом. Можно от этого истерить и этого бояться, но интересно (повторю - интересно!) сделанные всякие фишки, почему бы и нет.
Ну продолжай греться в своих фантазиях что все со временем оцифруется (нет), "дружок".
А сделать приложуху в игре не равно её оцифровать.
Как говорил Книция, пока я вижу глаза игрока за столом напротив, мне всё равно сколько и чего интегрировано в игру)
ты путаешь причину и следствие, впрочем, не удивительно. Фидлинг - это пример плохого геймдизана. От него надо избавляться, переделывая механику игр, а не вводить для этого костыля ещё и костыль в виде приложения.
Если твоей игре требуется приложение для уменьшения фидлинга, то у меня для тебя плохие новости - игра была плохая изначально. Уже на стадии разработки механик.
Админ, да забань уже этого клоуна, честное слово. Какой-то тролль без игр, с ака явно созданного для потоков флуда, хамства и словесного поноса, пишет оскорбления в каждой теме, куда дотянется, а вы на это любуетесь?
приложения - зло, любителей втыкать в экранчик очень мало
Их дофига среди обычных людей, которые не вкидываются в каждый предзаказ и имеют в коллекции 30 вариантов конвертирвоания ресурсов в разных коробках
"Охохохохо, да тут жырненько" (через Ы). Открывая с ноги дверь в данный паблик. Могу так сказать, я человек предзаказавший Ведьмака старый мир в полном фарше. Сделал предзаказ и на данный продукт. И уже 2 дня думаю нужно ли мне это было. Но в защиту башни могу сказать, почему я не возвращаю средства. Я вчера зашел в Лего магазин и наткнулся на лего за 90 тыщ. Тот же самый сокол тысячелетия стоит 50-60тыщ. Механик или каких-то там новшеств нет в лего. Это просто коллекционное увлечение. Я к чему, кто может, тот купит. Потому что на Российском рынке нет такого ещё. И те кто взял её , мне кажется взяли её из-за интереса. А не из-за каких либо новых идей. Чисто игрушка с эффектом вау. Может с ребёнком сыграть или в компании. Оверпродакшен это не плохо. Это создаёт ещё больше погружения в игру. Посмотрите на маньяков в вархаммер. Какие там деньги люди тратят)) Наверное уже квартиру можно купить.(шутка конечно) Но всё же. Мне лично нравится оверпродакшен. Я люблю графику и миниатюрки. И готов за это платить.
Тут согласен, кажется, что это больше игрушка, чем игра.
Была мысль, что возможно неплохо было бы, если бы башня шла в отдельной коробке - поставить на полочку и сама коробка с игрой меньше места занимает)))
Но в любом случае, чем больше разных, рассчитанных на разную аудиторию проектов выходит - тем лучше.
так тут как раз соль в том, что нет никакого оверпродакшена. Даже миньки засунуты в отдельный лот - не хочешь, не бери. Но местные васяны что-то мычат про то, что башня сломается, что там что-то не так, что батарейки, что пандемия и еще что-то. Это смешно. Я вообще благодарен чучу, что они взялись смелость издавать эту игру. Так бы и сидели с ХВ-шными вечными манчкинами.
Да уж, это реально просто жЫр... ХВ вообще лидер по изданию полукомпьютерных игр - от "Особняков" до "Властелина". Раздолье для всех, кто хочет вместо настольных игр повтыкать в телефончик. Если вам для этого ещё и башня необходима, а одного телефона мало - то, конечно, берите свой что-то-имитатор и наслаждайтесь - только зачем о своих извращениях другим рассказывать и убеждать в них к вам присоединиться?
Ахахах извращениях)) Зачем вам смартфон? можно же не извращаться и написать на бумаге, или прочитать газету о новостях или передать через телеграф сообщение. А не, надеюсь вы не ездите на транспорте стальном? А то вы жёсткий извращенец, срочно расчихляйте лошадь. На тесеру надеюсь вы через калькулятор зашли?
Ну да, вы же на своём смартфоне и кино смотрите, и по музеям ходите, и книги читаете, и с друзьями общаетесь?
Да, всё это возможно с его помощью. Вот только фильмы лучше смотреть на большом экране, в музеи ходить лично, книгу открыть бумажную, а с друзьями встретиться в баре.
Так и с настолками: если я захочу поиграть с друзьями онлайн, то запущу Героев или Танки. А если мы соберёмся все вместе, то приложениям явно не будет места на нашем столе.
Какие же броюзащие деды на тесере сидят, удивительно конечно) Просто не могут принять того, что многим нравятся настолки с приложениями, которые убирают фидлинг, создают атмосферу и добавляют механики, которые без приложения в настолках было бы невозможно использовать.
Но нет - это все злодейский экран, от которого все беды. Мы лучше будем во второй УА играть со всеми допами и фидлингом таким, что можно сыграть партию в филлерочек пока до тебя дойдет ход и игроки перевернут все карточки и подвинут все жетоны - зато ПО-НАСТОЯЩЕМУ!
Ну если сесть и разобраться, то где-то приложение может и удобно. Но в большинстве своём его используют совершено неправильно по моему мнению, а именно, например, как в Путешествии по Средиземью заменяют ИИ. И фиддлинг-то это не убирает, элементы-то по столу двигать надо всё равно, в чём разница тогда между листом ИИ в Нерушимых Узах Рунбаунда и приложением, если один фиг надо двигать фигурки по полю?
Как делать надо - приведу пример, есть настольный Ведьмак Старый мир, там есть события в конце каждого раунда. Для экономии на печати карточках и возможности докинуть обвновлённые карты я бы сделал приложение, в которое будет выдавать рандомные карты встреч игрокам, там же просто сюжет зачитывается и делает выбор.
А когда приложение пытается неумело заменить элемент геймплея - это очень плохо.
То, что есть механики, которые невозможно заменить - ну так играйте в видеоигры, уже сто раз говорили, а требовать от настолок быть видеоигрой это странно, мягко говоря.
В любом случае приложение в америтрешах делает очень многое. В том же Путешествии по Средиземью мне кажется наоборот хороший элемент реализации - тут тебе и нарративная часть в нем, и события, и подсчет всех успехов\провалов в проверках, и сохранение компании и еще множество вещей, на которые требовалось бы блокноты с ручками для записи и еще штук 300 карт для рандомизации некоторых моментов игровых.
Помимо всего прочего если не сидеть в телефоне а как мы, вчера кстати, вывели на экран телека с комьютерной версии программы - так вообще отличный вариант. Красивая музыка тематическая и звуки оживляют игру и добавляют ей атмосферы.
И как геймер со стажем вообще не понимаю как люди сравнивают настолки с приложением и игры в телефон\компьютер, это максимально неадекватное сравнение и в них нет ничего общего кроме "экрана".
Так стопэ, вот только что было написано, что "приложение уменьшает фидлинг" - в этом же ВК ты всё равно двигаешь фигурки по полю, фидлинг-то остаётся. Про рандомайзер - что не так с бросками кубиков, уже и это делать не хотим? Тогда зачем настолка вообще нужна?
Если что-то куда-то там вывести - бред и чушь, мы играем на даче, там может и света не быть, и даже телека.
Всему своё место, ну давайте вернём к видеоиграм тогда буклеты-мануалы по механикам игр, как это было в 90е, например, вот это примерно тот же уровень, что и неумелое добавление приложения к настолкам, где приложение начинает за тебя что-то считать, кидать само кубы и показывать, что куда надо передвинуть.
"где приложение начинает за тебя что-то считать, кидать само кубы и показывать, что куда надо передвинуть."
Приведите пожалуйста пример игры, в которой приложение само кидает за тебя кубы, тогда можем продолжить наш конструктивный диалог.
И да, фидлинг - это не "двигать фигурки по полю". почитайте что означает термин и представьте, как приложение в ВК уменьшает фидлинг в разы.
Descent: Legends of the Dark
Все броски за монстров по факту выполняет приложение.
Вот только монстры там не делают броски)
Приложение просто паттерн поведения рандомит и цель атаки/абилки
Любой рандомизатор можно по сути представить как дайс. А так защита у монстров ровно как бросок кубика защиты и работает - то, что ффг поленилось это анимировать - это не оправдание.
Golem Arcana
Ну вот я с изначальным тезисом согласен, а с конечным - нет. Да, когда приложение "заменяет ИИ", выполняя действия, которые спокойно бы делались карточками и кубиками - мне это тоже не нравится, и кроме элемента исследования при составлении локаций в "Особняках", я никаких плюсов в приложениях FFG для себя не нашёл. Просто "убирание фидлинга" - это реально просто превращение
Но вот пример "как надо делать" - приложение, чтобы заменить всего одну колоду карт? Не слышал, чтобы хоть кто-то официально так делал - это не звучит коммерчески выгодно. Да и лично я предпочел бы скорее доплатить за карты.
Да и про "механики, которые невозможно заменить" - в чём проблема добавления приложением именно уникальных невоспроизводимых так просто на столе механик, мне лично не очень понятно. Например, "Алхимики" интересны исключительно благодаря варке зелий через приложение - заменить этот процесс картами было бы крайне проблематично, и в экран все не уставляются. И приложение к игре остаётся именно приложением, не превращая саму настолку приложением к приложению.
Не дописал немного: просто "убирание фидлинга" - это превращение настольной игры с приложением в приложение к приложению.
"Но вот пример "как надо делать" - приложение, чтобы заменить всего одну колоду карт? Не слышал, чтобы хоть кто-то официально так делал - это не звучит коммерчески выгодно."
Например так будет в свежем издании Робинзона. Там в приложении будет колода карт. Которую, на кикстартере можно было докупить в бумажном виде.
Для примера: https://imgcdn.gamefound.com/extralarge/projects/881/b18eedf1-3d26-45a5-8f9f-a3dc1581d16f.jpg
А так там целую куча карт, которая будет в приложении. Будет ли в рознице бумажные версии - вряд ли, наверное.
А, не слышал - довольно странное решение, как по мне. Если будут обновлять набор карт в приложении, то зачем нужны бумажные карты; если не будут - неужто там настолько много карт в колоде, что это даёт ощутимую разницу в цене? Или приложение как-то уникально их разыгрывает?
И это офигенно верное решение с учётом общемировых проблем производства и логистики. Но кто хочет - доплачивайте.
Ну будем честны, все же приложение редко когда заменяет "одну колоду карт" - обычно оно много чего забирает на себя. Но да, все что оно делает можно было бы реализовать на картоне, в большинстве случаев. Кроме игр вроде тех же Алхимиков или Поисков Планеты Х. Но мне не хочелось бы делать все то, что делает приложение, самому. Мы по этой причине в какой-то момент бросили глумхевен - потому что стало настолько уныло следить за механиками передвижения монстров, отмечать их состояния, их хиты, перепроверять себя на форумах БГГ правильно ли ты атаковал и что делают монстры в этом случае - идут так или этак. И ты просто сидишь и понимаешь что играешь в компьютерную игру которую запихнули в настолку. И когда мы скачали электронный глум - улетели на 40 часов и получили все те эмоции, которые она и должна была геймплейно дарить игрокам. И возможно приложение частично могло исправить наш негатив от прохождения настольной версии, я не знаю.
просто столько негатива идет в сторону игр с приложением еще с выхода X-com, а я ни разу не чувствовал что приложение делает настолки хуже, что они забирают какую-то важную часть игры и что все пялят в экран и вообще не взаимодействуют друг с другом - хотя играл почти во все игры в ру сегменте с приложением.
Зато встречал много людей, которые не играли ни в одну игру с приложением, но дико хейтили любые игры с ним. И этот хейт такой же религиозный, как хейт в сторону электронных книг в "которых нет души и которые не заменят бумажные".
Поддерживаю, играть в обслуживание игры, конечно, весело, но всем.
В новом десенте не могу представить колоды карт и пулы жетонов по всему столу, а также кубы на кубы на кубы на срабатывание абилок оружия.
А так весьма элегантная и не душная игра вышла.
Ну и про глум тоже правда, особенно при увеличении количества врагов фиддлинг становится невыносимым.
Да, обычно приложение заменяет не одну колоду карт, а несколько колод, книгу и иногда кубики. И лично я не являюсь таким уж хейтером приложений, тоже играл во всякое и скорее склонен считать, что это всё вкусовщина.
Если говорить конкретно про Глумхевен скорее не согласен: мы с товарищем в картоне дважды прошли базовую коробку и ещё один раз "Челюсти Льва", товарищ очень много и без меня в приложение наиграл, и он подтверждает: в картоне нам нравится больше. Так что на вкус и цвет.
Касательно негатива в сторону игр с приложением: X-COM как раз лично мне более-менее понравился, я толком уже не помню, как он игрался, но по крайней мере это было необычно. А вот работами FFG с приложением скорее недоволен: у меня основных претензий две: по моему мнению приложение не реализует те возможности для увеличения реиграбельности, которые якобы под ним скрываются и как раз периодически то самое отбирание части игры у игрока.
По первому пункту: возможное разнообразие раскладки модульного поля практически не используется; разные атаки у разных монстров зачастую разнятся только числами, проходимой проверкой и художественным описанием; а иногда и сами выходящие монстры не особо меняются при разных прохождениях. В последнем Дессенте товарищ вообще обнаружил, что при повторном прохождении не поменялось вообще ничего, кроме выпадения лута и ассортимента магазина.
По второму: опять-таки последний Дессент очень наглядно демонстрирует, о чём я говорю. Приложение буквально забрало на себя всю работу и все компоненты Властелина (кроме фигурок монстров) и половину рынка. Ладно, фиг с ним, с Властелином - эффекты оружия нахрена было в приложение запихивать? Ну вот раздражает, когда все особенности оружия написаны где-то в инвентаре в приложении, и срабатывают они тоже с какой-то вероятностью внутри приложения. Ну и для наглядности рассмотрим на примере совершения атаки по монстру: игроку позволено без приложения только кубики кинуть и иногда чуть-чуть карточки покрутить (ну и если вдруг плюсики выпадут, можно даже чутка устать и результат увеличить), чтобы определить, сколько успехов накидал и в приложении же отметить, если вдруг какая-нибудь карточка ещё состояние накладывает. Всё, дальше приложение самостоятельно преобразует "успехи" в урон (тут игроку думать не положено, это таблицу умножения знать надо), случайно срабатывают эффекты оружия (о существовании которых периодически забываешь, потому что они где-то там в приложении, на столе о них ничего не напоминает), и игра сама "бросает кубик защиты" за врага (чтобы без лишнего фидлинга). Всё это я бы без проблем сделал сам, не надо за меня это делать - я в настольные игры в том числе и мозгом подвигать прихожу, я не хочу, чтобы моё участие ограничивалось перемещениями фигурки по линейному подземелью и бросками кубиков, на которые я и повлиять-то толком не могу.
*другими работами FFG с приложением (забыл, что ХСОМ тоже ффгшный)
В этом согласен, на самом деле хоть и нравятся игры с приложениями, часто кажется что можно использовать его еще более глубоко и добавить те самые 800+ карт событий и 1000+ карт каких-нибудь энкаунтеров а по факту внутри есть та же самая колода карт, которая вполне могла быть на столе, и игра не дает того разнообразия, которое могла бы благодаря приложению давать.
Технологии не стоят на месте и в настолках то же. Скорее всего скоро не будет картона. А сделают офигенный сенсорный стол как поле и галограммы миниатюр которые двигаются и разговаривают. Я бы поиграл в такую настолку, а вы?
Насчет сенсорного стола хз, хотя в ТТС определенно будет играть удобнее, но я просто оставлю это здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=Pn2502GwT_o&ab_channel=AaronNakahara
https://en.wikipedia.org/wiki/Lord_of_Vermilion
Это точно ночной кошмар русского настольщика+)
Конечно, нет. Мне экранов и так хватает в жизни. Поэтому я лучше запасусь нормальными настолками, в которых нет ни приложений, ни сенсоров, ни башен.
А "офигенный сенсорный стол с галограммами миниатюр" я использую с конца 90х - комп называется. "Надо больше золота!"
Есть такая стадия в психологии, называется "отрицание". Какой бы довод не был, все равно идёт отрицание. Но могу сказать так, потом обязательно придёт стадия принятие))
И гнев, и торг, и принятие уже прошли. Когда я решал, купить ли "Странствия в Средиземье". В итоге принял, что мне придётся обойтись без этой игры по моему любимому Профессору...
минута занудства. раз уж вы заговорили о психологии и отрицании, то применяйте термины по назначению. стадия отрицания - это не когда ваши доводы не принимаются, а когда отрицается само существование проблемы (человек не умер, я не болен, меня не кинули на деньги, она ушла, но точно вернется и т.д.). к данной ситуации это едва ли относится
5 баллов!!! Взял башню в полном фарше так как могу себе позволить, просто очень красивая, уверен когда приду к друзьям будет вауу эффект. Механики обычные и х...сним вообще. Жаль что не заказал ведьмака, сижу и думаю до сих пор как купить, еще не интересовался тогда этим хобби когда был предзаказ.
Ко всему прочему игра получила звание лучшего кооператива 2022 от BGG Golden Geek. А это,по крайней мере для меня, аналог Оскара в мире игр. Да и на звание игры года, вроде номинировалась тоже.
главное, чтобы она сильно понравилась тем, кто ее купил. все эти западные награды пыль.
Фактор ностальгии надо учитывать, это переиздание классики.
Ну Оскар нынче себя полностью дискредитировал - так что очень такой себе аргумент)