Новые технологии в настольной игре «Возвращение в Тёмную башню»

19 мая 2023

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

я сразу предзаказал на чучу, и искренне не понимаю, почему весь тираж еще не выкупили. Теперь главное дождаться февраля, но хочется прям сейчас.

marom написал 2 года назад: # скрыть ответы

для новичков слишком дорогая, для опытных настольщиков - еще одна пандемия (настольных механик в игру завезли удручающе мало) с оверпрайсом и большим времнем партии. но продажа на предзаказе 700+ таких дорогих коробок, мне кажется, уже успех (что не удивтельно, ведь ее продвигали прям все блогеры, что необычно)

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

что значит "мало настольных механик"? Что, теперь в каждую игру вкорячивать драфт, и что-то еще? В игре достаточно всего, чтобы не называть ее "еще одной пандемией". Игра в тематических на 41 месте, это как минимум говорит о том, что она достойна внимания.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это говорит лишь о ностальгии фанатов. Игра в свое время была очень популярна на западе, потому что рак на безрыбье был.

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра как минимум интересная своим продакшеном - он шикарный. Бросить череп в башню, смотреть что будет - это круто. Ребята заморочились. Хочется именно такого побольше. Ну а вообще пока год радует. Спящие боги, Зверь - теперь вот Темная башня.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только продакшеном, ага. Ну и чем это лучше каких-нибудь Крыльев с их яйцами?

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

разумеется, вы это пишете не просто так. Сколько партий сыграли?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так сами написали "интересная своим продакшеном" - то есть больше ей похвастаться нечем?

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

я пока не знаю, т.к. не играл. Но у вас-то явно точная информация? И зачем на меня кивать - продакшен, это первое, что приходит в голову глядя на игру.

Siar написал 2 года назад: #

Такая же точная как и у вас.

sato163 написал 2 года назад: #

Сейчас слишком много различных проектов и отличным продакшеном не удивить. А отдавать 17+ за игру которая по факту будет условной "пандемией" ну такоэ.

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

И чем плохи яйца в Крыльях?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Крылья не плохая игра, но ничем не выдающаяся. Такая бешеная популярность и очень высокое место в рейтингах объясняется только оверпродакшенам. В противном случае был бы проходной не примечательный гейтвей.

Башня тоже вызывает вопросы, что есть в игре помимо собственно башни (которая выглядит конечно классно, но это типичный оверпродакшен).

icakypa написал 2 года назад: #

скажу больше, она даже и выглядит совсем не классно.

PanzerSlng написал 2 года назад: #

Ну так это фишка Крыльев: картинки с птичками, как из энциклопедии, которые собираешь и ставишь на них красивые яйца. Хорошая игра, красиво оформлена, низкий порог вхождения - вот она и популярна.

Frostislav написал 2 года назад: #

Не пытаюсь докопаться, просто интересно, а какие игры, по Вашему мнению, выдающиеся? К крыльям я настроен был больше негативно, внешний вид тоже не сильно зацепил. Вроде, согласен, ничего особенного, но как-то спустя партий 10 затянуло. Такая игра на расслабоне, спокойно раскладываешь и не напрягаешься.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен - такие проекты сильно толкают Российскую индустрию вперед и показывают, что игры разные нужны игры важные нужны, а не евро по кругу переводить, и практически раскупленный тираж (а он 1200 был) такого дорогого для типичного доходяги продукта лишь подтверждает это.

marom написал 2 года назад: #

Индустрию толкают игры от российских авторов. Локализаторы же просто делают такое полезное дело, как увеличение доступности настолок для потребителя.

marom написал 2 года назад: # скрыть ответы

Заработать денег важнее, чем развивать индустрию. Меня удручает, что Низа Гамс и куча новых других так называемых (они ничего не производят, просто участвуют в копринтах) издательств вообще и не работают ни с российскими авторами, и не пытаются создавать свое (один Тимашов достойное исключение). Если бы хотя бы каждый второй - но ведь буквально почти каждый просто хочет заработать на копринте.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А смысл издавать отечественные проекты, ведь они сомнительны и неконкурентоспособны по сравнению с уже проверенными западными хитами, которые можно локализовать и не париться.

Siar написал 2 года назад: #

Собсно так обстоят дела во всех отраслях, было бы удивительно, если бы настольная индустрия стала исключением.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Индустрия крайне достойный проект чисто Рос разработчика и наши беспристрастрые блохеры могли бы хоть немного уделять внимания нашим достойным проектам, а не только заниматься завуалированной или прямой рекламой очередной пушкабомбы, которую они издают, имеют от нее процент с продаж и прочие варианты фин заинтересованности.

marom написал 2 года назад: # скрыть ответы

Настольных блогеров нынче целая армия. Сколько из них было на Граникон-23? Один Тимур отдувался за всех.

oaysur написал 2 года назад: #

А что вам даёт присутствие блогеров на Граниконе? Их было штук 5 вообще-то и все сняли подробные видео о мероприятии.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Ну вот Жми на Газ недавний у нас раскладывается очень часто, отличная игра, лучше многих аналогов с "священного запада", так может пора авторов поддерживать? Ведь игры из-за бугра не на фабрике делаются по креативу, а теми же разрабами и художниками (у нас вообще я считаю лучшие художники на рынке, что 2д, что 3д)

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Они сомнительны и неконкурентоспособны только из-за маркетинга. А что? В отечественнвй продукт надо с Неля вкладываться, а в зарубежный вкладывались всем миром - практически рубишь бабло за чужой счёт.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не только. За десяток лет удачных отечественных настолок вышло очень-очень мало. Зельеварение, Берсерк, Терминатор, Плотина... ну и еще несколько примеров, можно пересчитать по пальцам рук. А подавляющее большинство оказалось или откровенным мусором, или долгостроем который не факт что вообще когда-нибудь выйдет (Чужие земли, Kings Bounty).

Frostislav написал 2 года назад: #

Это как и с кино, мусорных фильмов и на западе хватает, просто до нас они не доходят.

Magdementor написал 2 года назад: #

почти каждый год выходят отличные отечественные игры - вон была Акватика, Индустрия, сейчас на обновленный Бестиарий Сигиллума предзаказ идет, Мортум, средневековый детектив - это только первое что приходит в голову.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну можно же дальше переводчиком на тесере работать, а не позориться с такими выводами, братанчик)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы на брудершафт не пили. Со своими братанчиками обсуждай, кто где "позорится".

А переводы я делаю на досуге чисто из интереса. Благодарности от троллей конечно не жду, но можно было бы хотя бы не поднимать эту тему. Уж от кого-кого а от троллей настольному сообществу ноль пользы.

Chmonya написал 2 года назад: #

Пили не чокаясь так то ;)

Magdementor написал 2 года назад: # скрыть ответы

какие еще механики вы хотите видеть в америтреше? Есть вроде весь необходимый комплект - прокачка, рандом, бои с монстрами, приключения и исследования. А ничего более интересного башни я за 15 лет увлечения настолками не видел. Это реально что-то уникальное на нашем рынке, и возможно именно то, что соберет мою евроячейку за рандомным амери-коопом. Предзаказал фул фарш и очень жду. Чу-чу молодцы!

Siar написал 2 года назад: #

>А ничего более интересного башни я за 15 лет увлечения настолками не видел. Это реально что-то уникальное на нашем рынке

Сочувствую. Даже если ограничиваться играми с приложением, жаль что вы даже не слышали об уже довольно стареньких Особняках безумия 2 или о новом Descent...

RobinHood написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потому что игры с приложениями многие за настольные не считают, так что количество покупателей сразу сильно сокращается.

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

это уже дурка, я не думаю что такое мнение кто-то вообще учитывает всерьез.

Herbert_West написал 2 года назад: # скрыть ответы

Жаль, что здесь нельзя поставить минус. Вы его достойны. Потому что, на мой взгляд, Ваше маниакальное возбуждение по поводу этой игры - вот это настоящая дурка.

Eldrich написал 2 года назад: #

ахах, старайтесь лучше. Пока выходит клоунада. Ретроградство и глупость во все края.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы читали статью вообще? Там прям целый абзац написан про минусы, критические причём, в настолках с приложениями... Так что про дурку бы не заикались, с таким подходом велком играт в видеоигры, руки прочь от картона, по вашей логике он для таких вот больных.

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

больные, это местные критиканы, вечно чем-то недовольные. Но таких не жалко.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Нельзя быть всем довольным, если кто-то обращает внимание на исключительно недовольства - это его проблема, тут полно положительных комментариев/обзоров/отзывов на сайте на разные игры и явления в них.

Если считается, что надо ТОЛЬКО писать положительное и ничего не критиковать - так НЕ бывает.

RobinHood написал 2 года назад: #

Дурка - это оценивать игру только по продакшену. А вот разделять настольные игры и игры с приложениями - как раз нормальная практика. Целый день сидеть за компом на работе - и потом втыкаться в приложение вместо того, чтобы играть в настольную игру - какой в этом смысл?

nameless2152 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну конкретно к играм с приложением я отношусь нормально, есть в коллекции несколько. Но конкретно с башней - слишком много геммороя, по моему мнению.
Что, если она сломается? Ок, 2 года гарантии, а дальше, игру на свалку в случае поломки? Постоянная замена батареек, которых просто может вдруг не оказаться под рукой. Да, можно докупить аккумуляторы. И благополучно забыть зарядить их. Вроде и не колоссальные какие-то проблемы, но зачем, когда хороших игр и без того хватает?

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

"нет денег" пишется короче.

blackbat51 написал 2 года назад: #

"раздутое самомнение" пишется чуть длиннее

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как наличие денег обезопасит от поломки электроники в игре? Логика вышла из чата)

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну вот и "поломки электроники" в чате. Как же бедняжки играли в оригинальную игру, черт его знает. Взорвется, сгорит синим пламенем. Караул!

nameless2152 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Иногда стоит немного подумать))
Когда выходила оригинальная игра - это было событие. Интересных проектов было очень мало. Люди заигрывали ее довольно активно, даже если через условные 2 года башня выходила из строя - оно того стоило.
А что сейчас? Выбор игр огромный. Сколько раз вы достанете ее с полки за 2 года, с учетом конкуренции от других коробок? 2, 3, 4 раза?

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

да вон вы тут же пишите про то, что купили ничтожные войны ктулху, где кроме слоноподобных минек ничего нет. Вот уж критика, смех один.

nameless2152 написал 2 года назад: #

Вот только (исключительно по моему мнению, разумеется) там геймплея раз так в 10 побольше, чем в башне. Да и, как я написал ниже (видимо читать не ваше) проблема башни для меня - в лишнем гемморое. Минькам, по вашему мнению, тоже нужны батарейки?) Или там может в один далеко не прекрасный момент полететь электроника?

nameless2152 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и касательно геймплейной составляющей башни. Чем она может удивить в 2023, кроме овепродакшена? Еще один кооператив. Возможно, там новые интересные механики? Ничего такого. Может, она удивляет нарративом? Да нет. Может, у нее интересная тактическая боевка? Нет. Хотя бы проблему альфа игрока решает? И тут мимо.
Те же Войны Ктулху - отличный ассиметричный контроль территорий, при этом с простыми правилами и довольно быстрым временем партии.

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

учитывая, что даже спустя долгое время эти ктулхи в рейтингах ниже, чем новая Башня, это говорит о многом. Ну и выводы про геймплей от человека, кто в Башню не играл - это очень экспертно.

nameless2152 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ктулху 287, башня - 346. Ну и хоть какие-то выводы от человека, который две цифры сраынить не может - это всегда экспертное мнение, конечно

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

я сравниваю в тематическом рейтинге, эйнштейн.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тематический рейтинг считается, а общий рейтинг нет?

Ну и то что новая Башня в рейтингах выше, говорит в первую очередь о хайпе, культе новизны и красивых финтифлюшек, смешанном с ностальгией (т.е. переиздание старой классики). Войны Ктулху очень годная игра, например вот дельный обзор: https://tesera.ru/user/1520483/thought/2228597

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

ни о какой годности войны ктулхов даже близко нет. Средняя игра с монструозными миньками для ретардов. Конечно же, с кучей аддонов, где что? - правильно, монструозные миньки для ретардов. Несите ваши денежки, просто потому, что потому. Что касается хайпа, то многие до сих пор кричали такое же про Брасс Бирмингем с пару лет назад. И где эти людей сейчас?

nameless2152 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот она экспертность и обоснованность))))

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

да, вышла новая игра и дала войнам ктулху, что аж с 2015 года пытались хайповать, пинок под зад. И это только начало!

nameless2152 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Оценивать тематический рейтинг выше общего - это, повторюсь, зачет))))
Войны ктулху - не лучшая игра в мире и у нее есть свои проблемы. Но, там гораздо больше механик, больше взаимодейсвия игроков (а мы приходим за этим, а не чтобы поиграть с игрушками каждый сам по себе) и больше варианиов принимаемых решений. И - нет огромного черно-красного геммороя на батарейках, который даже с бустом из ностальгии пока в общем рейтинге ниже

Magdementor написал 2 года назад: #

А причем тут Войны Ктулху и Башня? в чем смысл сравнивать ареа контроль и кооп? Вообще две разные игры у которых минимум общего.

MacTire написал 2 года назад: #

"Несите ваши денежки"
Эм.. И это вы говорите в ветке, где вы же утверждаете, что игра без игра с огромной башней - это хорошо? Не очень последовательная позиция. Или так подразумевали, что "в вашем примере такой же оверпродакшн"?

nameless2152 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Т.е. по вашему мнению темаческий рейтинг больше показывает качество игры, чем общий?)))) Вот это экспертность))))

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

именно. Тематически рейтинг не зря ввели. Но для вас это новость.

nameless2152 написал 2 года назад: #

Да ну?)))) А общий, видимо, зря?)))) И вы конечно же сможете конкретно ответить почему он более важен?))))

nameless2152 написал 2 года назад: #

А может тогда по рейтингу стратегий посмотреть?)))) Может он еще более важен?))) На каком там месте башня?)))) Или ее внезапно там вообще нет, т.к. это не стратегия?))) Я вам секрет открою, если игра в рейтинге по жанрам ниже, может она просто не на этот жанр ориентирована и в целом как игра она лучше?))) Для чего и есть общий рейтинг. Достаточно понятно?)

nameless2152 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поситал ваши комментарии, улыбнуло. В ветке Ведьмака:
"посмотрел превью и всякие анбоксинги.
Судя по всему, будет достаточно банальная игра скорее для фанатов франшизы, нежели тех, кто любит интересные игры."

"Разочарование года - Ведьмак"

Ну и наконец:
"Ну и выводы про геймплей от человека, кто в Башню не играл - это очень экспертно."

Это все один человек писал, или вас взломали?) Много партий пер4д комментарием наиграли в Ведьмака?)))

sleeping99 написал 2 года назад: #

))))

Chmonya написал 2 года назад: #

Братан, вот тут ты погорячился - система мало того, что гигантская, так и стабильно уже 10 лет собирающая тиражи и игроков, да и игра сделана очень крепко и своё время в чем то опередила можно сказать

Herbert_West написал 2 года назад: #

В комментариях этого бузотёра логики не прослеживалось с самого начала. Сплошные оскорбления и жалкие провокации. В общем, типичное поведение инцела с кучей комплексов и детскими травмами.

Ifikl написал 2 года назад: #

На своей практике использования электроники и настолок скажу - вылить чай или помять карту - проще.

nameless2152 написал 2 года назад: #

А вы всех по себе судите?)) Проблема, скорее наличие места на полках и времени на такое количество игр. На те же войны ктулху я потратил раза так в два с половиной больше полного фарша, и я четко понимал зачем мне эта игра и что я хочу от нее получить. А тут... выше все описал. При наличии огромного числа альтернатив в 2022 году - зачем нужен этот гемморой? Ради "ой, какая красивая башенька!!!" ?)) Ну тогда вперед))

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сенси, дружище, они ещё свои пять копеек так и норовят везде вставить про приложение и какую то ересь пишут в качестве суррогата аргументов.
Ну таких клоунов с каждым годом всё больше и больше в общей массе слышно, ведь хобби ширится и растёт, как и практика применения приложух, а людей, которые в это играют всё больше и больше - узникам 66 IQ не остаётся ничего более.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игры с обязательным приложением как были так и останутся крайне нишевой штукой. Это очевидно по их доле в общей массе настолок.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эт нерепрезентативно - к ААА-релизам всё чаще и чаще приложухи делают, так что мимо

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Необязательные приложения, которыми пользуются далеко не все.

Правда что толку спорить с троллем... Вбросы идут один за другим.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

И обязательные и необязательные.
Просто, дружок, если тебе хочется обмазываться фиддлингом в очередном данже, не значит, что индустрия должна стоять на месте.

И открою ещё один секрет - дальше больше: создатели и издатели не будут выбрасывать на ветер бабки, потраченные на создание команды и разработку базы для приложух - они будут их всё дальше и глубже интегрировать. С каждым годом процесс набирает обороты во все смыслах и не думает останавливаться и с этим тебе не поделать ничего.

А ретроградству и гейткипурству нужно давать решительный отпор, иначе хобби вернется к плохно пахнущим, заросшим волосами полубомжам на районных сходках, а не полумейнстримной штуке для всех людей, а не только тех у кого пара лишних хромосом, сорян.

Eldrich написал 2 года назад: #

это вначале так - кажется, чем больше карт, тем лучше. Типа - игра больше. Такое было, когда я только начинал. УА2, и прочие проекты. Спустя годы начинаешь понимать, что в современных играх этого уже недостаточно. В этом смысле я поэтому не стал предзаказывать Ведьмака - один взгляд на разложенную игру сильно намекает, что это проект для фанбоев франшизы, которым надо дорого-богато, но сама игра скорее всего будет слабым середняком. Да мы тот же ДУ раскладываем в последнее время скорее по привычке, так как все знаем на автомате, да и все реже и реже. Развитие в различные интересные механики + приложение, это вполне разумный выход в играх с фидлингом. Можно от этого истерить и этого бояться, но интересно (повторю - интересно!) сделанные всякие фишки, почему бы и нет.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну продолжай греться в своих фантазиях что все со временем оцифруется (нет), "дружок".

Chmonya написал 2 года назад: #

А сделать приложуху в игре не равно её оцифровать.
Как говорил Книция, пока я вижу глаза игрока за столом напротив, мне всё равно сколько и чего интегрировано в игру)

icakypa написал 2 года назад: #

ты путаешь причину и следствие, впрочем, не удивительно. Фидлинг - это пример плохого геймдизана. От него надо избавляться, переделывая механику игр, а не вводить для этого костыля ещё и костыль в виде приложения.
Если твоей игре требуется приложение для уменьшения фидлинга, то у меня для тебя плохие новости - игра была плохая изначально. Уже на стадии разработки механик.

icakypa написал 2 года назад: #

Админ, да забань уже этого клоуна, честное слово. Какой-то тролль без игр, с ака явно созданного для потоков флуда, хамства и словесного поноса, пишет оскорбления в каждой теме, куда дотянется, а вы на это любуетесь?

icakypa написал 2 года назад: # скрыть ответы

приложения - зло, любителей втыкать в экранчик очень мало

Chmonya написал 2 года назад: #

Их дофига среди обычных людей, которые не вкидываются в каждый предзаказ и имеют в коллекции 30 вариантов конвертирвоания ресурсов в разных коробках

kfrus написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Охохохохо, да тут жырненько" (через Ы). Открывая с ноги дверь в данный паблик. Могу так сказать, я человек предзаказавший Ведьмака старый мир в полном фарше. Сделал предзаказ и на данный продукт. И уже 2 дня думаю нужно ли мне это было. Но в защиту башни могу сказать, почему я не возвращаю средства. Я вчера зашел в Лего магазин и наткнулся на лего за 90 тыщ. Тот же самый сокол тысячелетия стоит 50-60тыщ. Механик или каких-то там новшеств нет в лего. Это просто коллекционное увлечение. Я к чему, кто может, тот купит. Потому что на Российском рынке нет такого ещё. И те кто взял её , мне кажется взяли её из-за интереса. А не из-за каких либо новых идей. Чисто игрушка с эффектом вау. Может с ребёнком сыграть или в компании. Оверпродакшен это не плохо. Это создаёт ещё больше погружения в игру. Посмотрите на маньяков в вархаммер. Какие там деньги люди тратят)) Наверное уже квартиру можно купить.(шутка конечно) Но всё же. Мне лично нравится оверпродакшен. Я люблю графику и миниатюрки. И готов за это платить.

nameless2152 написал 2 года назад: #

Тут согласен, кажется, что это больше игрушка, чем игра.
Была мысль, что возможно неплохо было бы, если бы башня шла в отдельной коробке - поставить на полочку и сама коробка с игрой меньше места занимает)))
Но в любом случае, чем больше разных, рассчитанных на разную аудиторию проектов выходит - тем лучше.

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

так тут как раз соль в том, что нет никакого оверпродакшена. Даже миньки засунуты в отдельный лот - не хочешь, не бери. Но местные васяны что-то мычат про то, что башня сломается, что там что-то не так, что батарейки, что пандемия и еще что-то. Это смешно. Я вообще благодарен чучу, что они взялись смелость издавать эту игру. Так бы и сидели с ХВ-шными вечными манчкинами.

RobinHood написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да уж, это реально просто жЫр... ХВ вообще лидер по изданию полукомпьютерных игр - от "Особняков" до "Властелина". Раздолье для всех, кто хочет вместо настольных игр повтыкать в телефончик. Если вам для этого ещё и башня необходима, а одного телефона мало - то, конечно, берите свой что-то-имитатор и наслаждайтесь - только зачем о своих извращениях другим рассказывать и убеждать в них к вам присоединиться?

kfrus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ахахах извращениях)) Зачем вам смартфон? можно же не извращаться и написать на бумаге, или прочитать газету о новостях или передать через телеграф сообщение. А не, надеюсь вы не ездите на транспорте стальном? А то вы жёсткий извращенец, срочно расчихляйте лошадь. На тесеру надеюсь вы через калькулятор зашли?

RobinHood написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну да, вы же на своём смартфоне и кино смотрите, и по музеям ходите, и книги читаете, и с друзьями общаетесь?

Да, всё это возможно с его помощью. Вот только фильмы лучше смотреть на большом экране, в музеи ходить лично, книгу открыть бумажную, а с друзьями встретиться в баре.

Так и с настолками: если я захочу поиграть с друзьями онлайн, то запущу Героев или Танки. А если мы соберёмся все вместе, то приложениям явно не будет места на нашем столе.

Magdementor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какие же броюзащие деды на тесере сидят, удивительно конечно) Просто не могут принять того, что многим нравятся настолки с приложениями, которые убирают фидлинг, создают атмосферу и добавляют механики, которые без приложения в настолках было бы невозможно использовать.

Но нет - это все злодейский экран, от которого все беды. Мы лучше будем во второй УА играть со всеми допами и фидлингом таким, что можно сыграть партию в филлерочек пока до тебя дойдет ход и игроки перевернут все карточки и подвинут все жетоны - зато ПО-НАСТОЯЩЕМУ!

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну если сесть и разобраться, то где-то приложение может и удобно. Но в большинстве своём его используют совершено неправильно по моему мнению, а именно, например, как в Путешествии по Средиземью заменяют ИИ. И фиддлинг-то это не убирает, элементы-то по столу двигать надо всё равно, в чём разница тогда между листом ИИ в Нерушимых Узах Рунбаунда и приложением, если один фиг надо двигать фигурки по полю?

Как делать надо - приведу пример, есть настольный Ведьмак Старый мир, там есть события в конце каждого раунда. Для экономии на печати карточках и возможности докинуть обвновлённые карты я бы сделал приложение, в которое будет выдавать рандомные карты встреч игрокам, там же просто сюжет зачитывается и делает выбор.

А когда приложение пытается неумело заменить элемент геймплея - это очень плохо.

То, что есть механики, которые невозможно заменить - ну так играйте в видеоигры, уже сто раз говорили, а требовать от настолок быть видеоигрой это странно, мягко говоря.

Magdementor написал 2 года назад: # скрыть ответы

В любом случае приложение в америтрешах делает очень многое. В том же Путешествии по Средиземью мне кажется наоборот хороший элемент реализации - тут тебе и нарративная часть в нем, и события, и подсчет всех успехов\провалов в проверках, и сохранение компании и еще множество вещей, на которые требовалось бы блокноты с ручками для записи и еще штук 300 карт для рандомизации некоторых моментов игровых.

Помимо всего прочего если не сидеть в телефоне а как мы, вчера кстати, вывели на экран телека с комьютерной версии программы - так вообще отличный вариант. Красивая музыка тематическая и звуки оживляют игру и добавляют ей атмосферы.

И как геймер со стажем вообще не понимаю как люди сравнивают настолки с приложением и игры в телефон\компьютер, это максимально неадекватное сравнение и в них нет ничего общего кроме "экрана".

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так стопэ, вот только что было написано, что "приложение уменьшает фидлинг" - в этом же ВК ты всё равно двигаешь фигурки по полю, фидлинг-то остаётся. Про рандомайзер - что не так с бросками кубиков, уже и это делать не хотим? Тогда зачем настолка вообще нужна?

Если что-то куда-то там вывести - бред и чушь, мы играем на даче, там может и света не быть, и даже телека.

Всему своё место, ну давайте вернём к видеоиграм тогда буклеты-мануалы по механикам игр, как это было в 90е, например, вот это примерно тот же уровень, что и неумелое добавление приложения к настолкам, где приложение начинает за тебя что-то считать, кидать само кубы и показывать, что куда надо передвинуть.

Magdementor написал 2 года назад: # скрыть ответы

"где приложение начинает за тебя что-то считать, кидать само кубы и показывать, что куда надо передвинуть."

Приведите пожалуйста пример игры, в которой приложение само кидает за тебя кубы, тогда можем продолжить наш конструктивный диалог.

И да, фидлинг - это не "двигать фигурки по полю". почитайте что означает термин и представьте, как приложение в ВК уменьшает фидлинг в разы.

Probubnist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Descent: Legends of the Dark
Все броски за монстров по факту выполняет приложение.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот только монстры там не делают броски)

Приложение просто паттерн поведения рандомит и цель атаки/абилки

Probubnist написал 2 года назад: #

Любой рандомизатор можно по сути представить как дайс. А так защита у монстров ровно как бросок кубика защиты и работает - то, что ффг поленилось это анимировать - это не оправдание.

MacTire написал 2 года назад: #

Golem Arcana

Probubnist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну вот я с изначальным тезисом согласен, а с конечным - нет. Да, когда приложение "заменяет ИИ", выполняя действия, которые спокойно бы делались карточками и кубиками - мне это тоже не нравится, и кроме элемента исследования при составлении локаций в "Особняках", я никаких плюсов в приложениях FFG для себя не нашёл. Просто "убирание фидлинга" - это реально просто превращение
Но вот пример "как надо делать" - приложение, чтобы заменить всего одну колоду карт? Не слышал, чтобы хоть кто-то официально так делал - это не звучит коммерчески выгодно. Да и лично я предпочел бы скорее доплатить за карты.
Да и про "механики, которые невозможно заменить" - в чём проблема добавления приложением именно уникальных невоспроизводимых так просто на столе механик, мне лично не очень понятно. Например, "Алхимики" интересны исключительно благодаря варке зелий через приложение - заменить этот процесс картами было бы крайне проблематично, и в экран все не уставляются. И приложение к игре остаётся именно приложением, не превращая саму настолку приложением к приложению.

Probubnist написал 2 года назад: #

Не дописал немного: просто "убирание фидлинга" - это превращение настольной игры с приложением в приложение к приложению.

Far02 написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Но вот пример "как надо делать" - приложение, чтобы заменить всего одну колоду карт? Не слышал, чтобы хоть кто-то официально так делал - это не звучит коммерчески выгодно."
Например так будет в свежем издании Робинзона. Там в приложении будет колода карт. Которую, на кикстартере можно было докупить в бумажном виде.

Far02 написал 2 года назад: #

Для примера: https://imgcdn.gamefound.com/extralarge/projects/881/b18eedf1-3d26-45a5-8f9f-a3dc1581d16f.jpg
А так там целую куча карт, которая будет в приложении. Будет ли в рознице бумажные версии - вряд ли, наверное.

Probubnist написал 2 года назад: #

А, не слышал - довольно странное решение, как по мне. Если будут обновлять набор карт в приложении, то зачем нужны бумажные карты; если не будут - неужто там настолько много карт в колоде, что это даёт ощутимую разницу в цене? Или приложение как-то уникально их разыгрывает?

ToxicTower написал 2 года назад: #

И это офигенно верное решение с учётом общемировых проблем производства и логистики. Но кто хочет - доплачивайте.

Magdementor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну будем честны, все же приложение редко когда заменяет "одну колоду карт" - обычно оно много чего забирает на себя. Но да, все что оно делает можно было бы реализовать на картоне, в большинстве случаев. Кроме игр вроде тех же Алхимиков или Поисков Планеты Х. Но мне не хочелось бы делать все то, что делает приложение, самому. Мы по этой причине в какой-то момент бросили глумхевен - потому что стало настолько уныло следить за механиками передвижения монстров, отмечать их состояния, их хиты, перепроверять себя на форумах БГГ правильно ли ты атаковал и что делают монстры в этом случае - идут так или этак. И ты просто сидишь и понимаешь что играешь в компьютерную игру которую запихнули в настолку. И когда мы скачали электронный глум - улетели на 40 часов и получили все те эмоции, которые она и должна была геймплейно дарить игрокам. И возможно приложение частично могло исправить наш негатив от прохождения настольной версии, я не знаю.

просто столько негатива идет в сторону игр с приложением еще с выхода X-com, а я ни разу не чувствовал что приложение делает настолки хуже, что они забирают какую-то важную часть игры и что все пялят в экран и вообще не взаимодействуют друг с другом - хотя играл почти во все игры в ру сегменте с приложением.

Зато встречал много людей, которые не играли ни в одну игру с приложением, но дико хейтили любые игры с ним. И этот хейт такой же религиозный, как хейт в сторону электронных книг в "которых нет души и которые не заменят бумажные".

Chmonya написал 2 года назад: #

Поддерживаю, играть в обслуживание игры, конечно, весело, но всем.
В новом десенте не могу представить колоды карт и пулы жетонов по всему столу, а также кубы на кубы на кубы на срабатывание абилок оружия.
А так весьма элегантная и не душная игра вышла.
Ну и про глум тоже правда, особенно при увеличении количества врагов фиддлинг становится невыносимым.

Probubnist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, обычно приложение заменяет не одну колоду карт, а несколько колод, книгу и иногда кубики. И лично я не являюсь таким уж хейтером приложений, тоже играл во всякое и скорее склонен считать, что это всё вкусовщина.

Если говорить конкретно про Глумхевен скорее не согласен: мы с товарищем в картоне дважды прошли базовую коробку и ещё один раз "Челюсти Льва", товарищ очень много и без меня в приложение наиграл, и он подтверждает: в картоне нам нравится больше. Так что на вкус и цвет.

Касательно негатива в сторону игр с приложением: X-COM как раз лично мне более-менее понравился, я толком уже не помню, как он игрался, но по крайней мере это было необычно. А вот работами FFG с приложением скорее недоволен: у меня основных претензий две: по моему мнению приложение не реализует те возможности для увеличения реиграбельности, которые якобы под ним скрываются и как раз периодически то самое отбирание части игры у игрока.

По первому пункту: возможное разнообразие раскладки модульного поля практически не используется; разные атаки у разных монстров зачастую разнятся только числами, проходимой проверкой и художественным описанием; а иногда и сами выходящие монстры не особо меняются при разных прохождениях. В последнем Дессенте товарищ вообще обнаружил, что при повторном прохождении не поменялось вообще ничего, кроме выпадения лута и ассортимента магазина.

По второму: опять-таки последний Дессент очень наглядно демонстрирует, о чём я говорю. Приложение буквально забрало на себя всю работу и все компоненты Властелина (кроме фигурок монстров) и половину рынка. Ладно, фиг с ним, с Властелином - эффекты оружия нахрена было в приложение запихивать? Ну вот раздражает, когда все особенности оружия написаны где-то в инвентаре в приложении, и срабатывают они тоже с какой-то вероятностью внутри приложения. Ну и для наглядности рассмотрим на примере совершения атаки по монстру: игроку позволено без приложения только кубики кинуть и иногда чуть-чуть карточки покрутить (ну и если вдруг плюсики выпадут, можно даже чутка устать и результат увеличить), чтобы определить, сколько успехов накидал и в приложении же отметить, если вдруг какая-нибудь карточка ещё состояние накладывает. Всё, дальше приложение самостоятельно преобразует "успехи" в урон (тут игроку думать не положено, это таблицу умножения знать надо), случайно срабатывают эффекты оружия (о существовании которых периодически забываешь, потому что они где-то там в приложении, на столе о них ничего не напоминает), и игра сама "бросает кубик защиты" за врага (чтобы без лишнего фидлинга). Всё это я бы без проблем сделал сам, не надо за меня это делать - я в настольные игры в том числе и мозгом подвигать прихожу, я не хочу, чтобы моё участие ограничивалось перемещениями фигурки по линейному подземелью и бросками кубиков, на которые я и повлиять-то толком не могу.

Probubnist написал 2 года назад: #

*другими работами FFG с приложением (забыл, что ХСОМ тоже ффгшный)

Magdementor написал 2 года назад: #

В этом согласен, на самом деле хоть и нравятся игры с приложениями, часто кажется что можно использовать его еще более глубоко и добавить те самые 800+ карт событий и 1000+ карт каких-нибудь энкаунтеров а по факту внутри есть та же самая колода карт, которая вполне могла быть на столе, и игра не дает того разнообразия, которое могла бы благодаря приложению давать.

kfrus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Технологии не стоят на месте и в настолках то же. Скорее всего скоро не будет картона. А сделают офигенный сенсорный стол как поле и галограммы миниатюр которые двигаются и разговаривают. Я бы поиграл в такую настолку, а вы?

danceandfight написал 2 года назад: #

Насчет сенсорного стола хз, хотя в ТТС определенно будет играть удобнее, но я просто оставлю это здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=Pn2502GwT_o&ab_channel=AaronNakahara

https://en.wikipedia.org/wiki/Lord_of_Vermilion

Это точно ночной кошмар русского настольщика+)

RobinHood написал 2 года назад: # скрыть ответы

Конечно, нет. Мне экранов и так хватает в жизни. Поэтому я лучше запасусь нормальными настолками, в которых нет ни приложений, ни сенсоров, ни башен.

А "офигенный сенсорный стол с галограммами миниатюр" я использую с конца 90х - комп называется. "Надо больше золота!"

kfrus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть такая стадия в психологии, называется "отрицание". Какой бы довод не был, все равно идёт отрицание. Но могу сказать так, потом обязательно придёт стадия принятие))

RobinHood написал 2 года назад: #

И гнев, и торг, и принятие уже прошли. Когда я решал, купить ли "Странствия в Средиземье". В итоге принял, что мне придётся обойтись без этой игры по моему любимому Профессору...

oldgamer написал 2 года назад: #

минута занудства. раз уж вы заговорили о психологии и отрицании, то применяйте термины по назначению. стадия отрицания - это не когда ваши доводы не принимаются, а когда отрицается само существование проблемы (человек не умер, я не болен, меня не кинули на деньги, она ушла, но точно вернется и т.д.). к данной ситуации это едва ли относится

Sakh88 написал 2 года назад: #

5 баллов!!! Взял башню в полном фарше так как могу себе позволить, просто очень красивая, уверен когда приду к друзьям будет вауу эффект. Механики обычные и х...сним вообще. Жаль что не заказал ведьмака, сижу и думаю до сих пор как купить, еще не интересовался тогда этим хобби когда был предзаказ.

NRGetic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ко всему прочему игра получила звание лучшего кооператива 2022 от BGG Golden Geek. А это,по крайней мере для меня, аналог Оскара в мире игр. Да и на звание игры года, вроде номинировалась тоже.

marom написал 2 года назад: #

главное, чтобы она сильно понравилась тем, кто ее купил. все эти западные награды пыль.

Siar написал 2 года назад: #

Фактор ностальгии надо учитывать, это переиздание классики.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Ну Оскар нынче себя полностью дискредитировал - так что очень такой себе аргумент)