Regwind написал 5 минут назад к статье «Терминатор: Да придёт спаситель»: впечатления и советы: # Не лишним будет отметить, что статья по первой редакции игры.
Horus написал полчаса назад к игре Unfathomable: From the Abyss: # есть новости про локализацию алло хоббики?
VODKODAV написал час назад к игре Карманный детектив. Время на исходе: # Мой первый карманный детектив, был приятно удивлен! Ожидал чего-то вр...
amberLord написал 2 часа назад к игре Настолки на дому #33 (апрель - май 2024): # Да, Гармония - явно один из лучших абстрактов последних лет.
amberLord написал 2 часа назад к игре Море, соль, бумага: # Процент игр я не считал, так как большинство игр сыграно вживую. Но на...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые»
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном...

ChooChooGames

Новые технологии в настольной игре «Возвращение в Тёмную башню»

19 мая 2023

Информация

добавить
игры Возвращение в Тёмную башню
компании Restoration Games
Choo Choo Games
Дата: 19 мая 2023
Источник: spacebiff.com
Оценка пользователей
7.8431
-

 

 

В детстве у меня не было большого разнообразия настольных игр. Те, что были в нашей семье, делились на три лагеря. У нас были такие классические игры, как «Риск» и «Монополия», также известные как «скучные игры». Мой друг Брент играл в сложные игры на прохождение, которые требовали бóльших вложений времени, чем это могли дать мои редкие к нему визиты. И были паранормальные игры, способные разорвать ткань реальности, как вздувшийся прыщ, и впустить дьявольские полчища в наш мир. К ним относились спиритические доски и карты для гадания.

 

Но позднее, в перерыве между сериями «Утиных историй», я увидел кое-что новое в рекламном ролике. В ярких красках и с чарующим голосом за кадром ролик хвастался чем-то более похожим на гору пластика, нежели на игру. Но всё это двигалось. Издавало звуки. Игровой процесс был словно ураган. Я должен был это получить.

 

Это была игра Forbidden Bridge («Запретный мост»). Её рекламный ролик осел в моей памяти. И в то Рождество состоялось моё первое знакомство с механическим устройством как частью игрового процесса.

 

 

 

Запре-е-е-етный!

 

 

Одно из главных удовольствий в настольных играх — это их распаковка. Этот детский восторг, напоминающий извлечение подарка из упаковки. Вы аккуратно разрезаете ленту, которой скреплены края, боясь оторвать её и оставить шрам на коробке. Вы снимаете упаковочный материал, наслаждаясь запахом то ли чернил, то ли земли, который, как вы поймёте десятилетия спустя, мало чем отличается от запаха давно зарытого глиняного черепка. Вы раскручиваете металлические проволоки, удерживающие детали на месте так же надёжно, как печати на проклятом саркофаге. Мой дедушка подарил мне швейцарский армейский нож в слишком юном возрасте, он соскочил с одной из этих проволочек и оставил порез на моём большом пальце. Я со слезами на глазах еле убедил своего отца просто заклеить рану пластырем, а не накладывать на неё швы в его подвальном кабинете. Он согласился, но конфисковал нож, пока мне не исполнится десять лет. Аккуратно заклеив рану, я вернулся к коробке. Боль в большом пальце, долгая сборка этих пронумерованных пластиковых дощечек, конфискация моего призового перочинного ножа — всё это того стоило. На тот момент я приложил слишком много усилий. Наконец-то игра была готова. Начиналось приключение.

 

А потом мы сыграли в эту штуку.

 

Даже в детстве Forbidden Bridge меня разочаровала. Уже тогда механика кинь-двинь показалась мне поверхностной и неудовлетворительной, и это практически всё, что могла предложить эта игра. Вы бросаете кубик. Вы передвигаетесь. Игра даже не позволяла сначала бросить кубик, а затем выбрать, какую фигурку перемещать. Помимо того, что вы бросаете кубик на передвижение вашего исследователя — на лодке, пешком, и, в конце концов, прыгая с доски на доску по качающемуся мосту, — вы бросаете кубик для розыгрыша событий. Кража драгоценных камней и подталкивание соперников — самые скучные варианты. Но даже самое захватывающее событие, где вы нажимаете на голову идола и наблюдаете, как мост качается взад-вперёд, возможно, сбрасывая другого незадачливого искателя приключений в реку под ним, почему-то кажется безвкусным и примитивным. Слышался скрежет шестерёнок механизма. Этот звуковой эффект был грубым и неприятным. Механизм выглядел настолько ненадёжно, что, казалось, хватит одного нажатия старшего двоюродного брата, чтобы он окончательно сломался.

 

Вскоре мост был перепрофилирован. Это была уже не столько игра, сколько игрушка. Лего-самурай мог свалиться с этого моста. Титаны из конструктора Playmobil маячили в водах внизу. Каждые несколько лет мы давали игре ещё один шанс. Я читал эту книгу правил больше, чем кто-либо другой. Но это никогда не помогало. Подозрение, что все подобные игры с механизмами являются простыми безделушками, засело в моей голове на всю жизнь.

 

 

 

Ещё один гигантский кусок механизированного пластика

 

 

У оригинальной «Тёмной башни» тоже была реклама. Но я никогда не видел её в детстве. Я лишь имел смутное представление об игре Fireball Island, ещё одном проекте, который впоследствии также был возрождён издательством Restoration Games. Но того одного раза мне хватило. Несколько других настольных игр побывало на моём столе — простите, на полу моей детской комнаты, — но никогда больше я не вёлся на игры с горой пластика высотой по колено. Когда Restoration Games анонсировали выход игры «Возвращение в Тёмную башню», у меня возникло то же самое укоренившееся подозрение. Какой мусор, подумал я. Какая пустая трата места и денег.

 

Но я ошибался.

 

Прямо сейчас «Возвращение в Тёмную башню» предлагает нечто похожее на оригинальную игру. Видите, здесь есть эта тёмная башня, и вы играете за группу героев, да, и ваша задача — победить зло внутри неё, верно? В составе монстров и противников в игре присутствует много знакомого колорита, но это не попытка заново изобрести колесо [времени], которое мы так часто использовали раньше. С точки зрения искушённых настольщиков игра может показаться довольно обычной.

 

Пока мы не переходим к рассмотрению пластикового гиганта на столе. Как и мост из игры Forbidden Bridge, башня из «Возвращения в Тёмную башню» — это полноценное механическое устройство. Эта штука огромна. Она заслоняет обзор поля, как какое-то сверхъестественное затмение. Подключённая к телефону или планшету через Bluetooth, башня вопит и ревёт, когда враги атакуют. Иногда она жужжит и вращается, раскидывая смертоносные черепа и разнося искажение по четырём королевствам. Время от времени она оповещает о том, что нужно снять печать. В такие моменты башня светится и пульсирует, раскрывая мрачную пасть, которая извергает черепа или, что ещё хуже, открывает глиф, увеличивающий стоимость действия одного из ваших героев. Иногда это сопровождается механическими звуками, мотор выдаёт себя сам. Но выглядит ли это дёшево? Нисколько.

 

Сама башня — это лишь малая часть того, что отличает игру от чего-то вроде «Запретного моста». Более важным фактором является то, что это настоящая игра, и притом потрясающая. «Запретный мост» предлагал лишь механическую безделушку вместо игры. «Возвращение в Тёмную башню» отказалось от такого дешёвого подхода. Здесь устройство и игра неразделимы. Они дополняют друг друга. И спрашивать, что из этого важнее, всё равно что спрашивать, какое лезвие ножниц режет лучше.

 

 

 

Сражение с заклятым врагом

 

 

Отчасти мои сомнения по поводу «Возвращения в Тёмную башню» заключались в том, что она не ограничивается только одним механическим устройством. В оригинальной игре использовался компьютер, встроенный прямо в стену башни. В наши дни всё труднее удивлять детей компьютерами, не говоря уже о дисплеях, встроенных во всё, что только можно найти. Вместо этого «Возвращение в Тёмную башню» работает по беспроводной сети.

 

Я являюсь агностиком, когда речь заходит о настольных играх с цифровыми компонентами. Я играю в настольные игры отчасти для того, чтобы отвлечься от экранов, и, как любой другой человек, чьё цифровое имущество хоть раз пропадало из-за технического сбоя или проблем с лицензированием, я неохотно отдаю слишком большую часть настольных игр цифровым приложениям и прочим апгрейдам. У меня до сих пор сохранился «Запретный мост». Если бы для его первоначального воплощения в 1992 году требовалось приложение, неизвестно, поддерживала ли бы эта штука ту операционную систему, которую я использую сегодня.

 

Но... Но. Я скажу, что это самая приятная цифровая часть настольной игры, в которую я когда-либо играл.

 

Автоматизация — это важная часть интеграции с приложением. Когда ваш ход заканчивается, вы бросаете череп в башню. Приложение мгновенно понимает, что ваш ход закончился, и начинает разыгрывать события. Эти события далеки от того, как их представляют в большинстве настольных игр. Это не просто розыгрыш какой-то карты. Иногда вообще ничего не происходит. В других случаях появляются или нападают монстры, или делают что-то странное и смертоносное. Иногда злодей, скрывающийся внутри Тёмной башни, порождает угрозы или квесты, за которыми вы должны следить. В конечном счёте эти угрозы могут назреть и повлечь за собой наказание, если вы не справились с ними вовремя. В свою очередь, вы можете нанимать компаньонов. Они сами по себе дают преимущества, а также генерируют текущую историю в игровом мире. Сэр Такой-то загоняет врага на более выгодную территорию; Леди Эльфийское Личико позволяет вам потратить ресурс, чтобы получить навык. Вскоре фаза событий объединяет три или четыре разрозненные ветки, и все они действуют согласованно, создавая мир, который вдыхает жизнь в его самые дальние уголки. Возможно, с этим могла бы справиться и карточная система, подобная той, что была в «Робинзоне Крузо», где угрозы возвращаются с течением времени, а любой выбор может иметь затяжные последствия. Но даже в этом случае такое решение получилось бы громоздким. Вам пришлось бы рандомизировать время и появление искажения, определять врагов и их действия, медленно развивать всеобъемлющий замысел злодея, не говоря уже о том, чтобы следить за статусом ваших компаньонов и любыми текущими квестами и подземельями. Всего слишком много. Благодаря тому, что игра работает с приложением, об этом вам не нужно беспокоиться.

 

То же самое касается и других функций приложения. Сражение, например, имеет общие корни с карточными играми. Чтобы победить врага, вы перемещаетесь в его локацию и запускаете битву. Затем в приложении вам будет предоставлен набор карт. Вы выбираете несколько, улучшаете их с помощью очков превосходства, полученных благодаря навыкам вашего героя, местности и так далее. Если бы бой вёлся в физическом виде, для этого потребовалось бы много карт. Очень много карт. Колоды для каждого монстра и их разновидностей, часто с неопределёнными результатами. Видите ли, здесь бой сродни игре на удачу. На каждой вражеской карте указана стоимость. Чтобы победить бандита, возможно, вам нужно убить десять ваших воинов, потратить жетоны духа или слить в утиль несколько зелий. Можно ослабить вражескую карту, и эффект изменится, но не всегда так, как вы этого ожидаете. Может быть, теперь враг потребует принести в жертву только пятерых воинов. Возможно, ещё одно ослабление снизит это число до нуля, или вы вообще получите несколько воинов, потому что убьёте этого бродячего зверя без потерь. Суть в том, что при помощи приложения игра с лёгкостью справляется с этими вопросами. Ничто не потеряется из вида. Вы никогда не будете перебирать пять колод почти одинаковых карт «Атака C» в поисках правильного ослабления удара только для того, чтобы понять, что перепутали их с колодой «Выпад D». Вместо этого всё ваше внимание сосредоточено на извлечении максимума из своих преимуществ. Стоит ли тратить преимущество на ослабление карты, которое вы фактически можете реализовать, но не хотите этого делать? Или вам следует подождать и посмотреть, не ударит ли вас следующая карта ещё сильнее? Иногда удачный исход приводит к тому, что вы полностью избегаете урона. Иногда это разочаровывает, особенно когда вы приберегли свои преимущества для отражения мощного удара, который так и не был нанесён. С помощью цифровых технологий сражения в игре были доведены до совершенства. Вы думаете о том, как это вас «порежет», как избежать более серьёзных «порезов», а не о том, сможете ли вы вообще найти клинок.

 

 

 

Я никогда не мог уместить всё добытое снаряжение в отведённые для него места

 

 

Более того, приложение улучшает игровой процесс, а не просто заменяет компоненты цифровыми аналогами. Возьмём, к примеру, подземелья. Это постоянные локации, в которых вам придётся исследовать комнату за комнатой, пока вы не обнаружите цель или не отступите преждевременно. Отступление означает, что позже вы сможете снова попытаться пройти подземелье. В это время весь прогресс будет сохранён. Опустошённые комнаты останутся пустыми. Враги и артефакты останутся побеждёнными и разграбленными. Как и в случае с боем, здесь основное внимание уделяется текущей выносливости и ресурсам вашего героя превыше всего остального. В «Возвращении в Тёмную башню» достаточно много предметов и всяких мелочей, которыми можно управлять, без необходимости раскладывать карты всякий раз, когда вы выполняете квест. Обрабатывая все эти вещи в фоновом режиме, приложение увеличивает размах всего происходящего, не требуя вообще никакого контроля. Даже те детали, которые можно было бы заменить физическими компонентами, реализованы интереснее, потому что они подключены к этому цифровому игровому мастеру.

 

В результате я получил удивительно приятный опыт, непохожий на те приключенческие игры, которые отталкивают меня от этого жанра. Пока в играх, подобных Descent, больше времени может уходить на размещение компонентов и прочий фидлинг, чем на саму игру, — в своём обзоре Квентин Смит упомянул, что третье издание заставило его почувствовать себя «человеком-загрузчиком уровней», — «Возвращение в Тёмную башню» делает очень важный шаг — сворачивает с подобного пути.

 

Во всяком случае, за исключением Тёмной башни, хотя это скорее идёт ей на пользу. Подобно хорошему антагонисту, Тёмная башня всегда в вашей голове. Не только потому, что она продолжает разбрасывать черепа по всему полю, но и потому, что это огромный кусок пластика, который периодически кричит на вас. Она большая. Выглядит внушительно. Она загораживает свет. Когда кто-то по другую сторону стола спрашивает, получится ли добраться до врага или подземелья, пока не стало слишком поздно, башня мешает вам увидеть оптимальный маршрут движения, заставляя вас вытягивать шею или уточнять дорогу. Это раздражает, но раздражает в том смысле, что подчёркивает вмешательство башни сразу в два мира. Кто-то может предположить, что игровая версия башни сделана в некоторой степени для масштабности. Её размер на столе олицетворяет угрозу, навевает жуть, она нависает над головой, как топор. Несмотря на целый зверинец доступных врагов, каждый из которых опасен по-своему, истинным злодеем всегда остаётся сама башня.

 

 

 

Наши странствия

 

 

Я играл в эту игру как одержимый. Я купил аккумуляторные батареи. Я заказал дополнения. Ни то, ни другое ранее мне не доводилось делать для игры о приключенцах и бродячих монстрах.

 

В этом есть и своя ирония. Благодаря башне и её приложению, таким грандиозным и жутким, в «Возвращение в Тёмную башню» можно играть без лишних усилий. Это тот случай, когда навороченный гаджет в игре может быть чем-то бóльшим, чем просто маркетинговой уловкой. Это труд любви и компетентности, который возносит своё творение до объекта удивления и благоговейного трепета. Изумление и трепет от ужаса, но это всё же удивление и трепет. Развиваясь в разных направлениях, игра собрала в себе лучшие черты жанра и отполировала их до сияющего блеска. Бродить по фантастическим землям, очищая города, побеждая монстров и приобретая всякие безделушки, никогда ещё не было так приятно.

 

Оригинальная статья Дэна Тюрота на сайте Space-Biff: https://spacebiff.com/2022/12/12/return-to-dark-tower/

Переведено для Choo Choo Games

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

я сразу предзаказал на чучу, и искренне не понимаю, почему весь тираж еще не выкупили. Теперь главное дождаться февраля, но хочется прям сейчас.

marom написал год назад: # скрыть ответы

для новичков слишком дорогая, для опытных настольщиков - еще одна пандемия (настольных механик в игру завезли удручающе мало) с оверпрайсом и большим времнем партии. но продажа на предзаказе 700+ таких дорогих коробок, мне кажется, уже успех (что не удивтельно, ведь ее продвигали прям все блогеры, что необычно)

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

что значит "мало настольных механик"? Что, теперь в каждую игру вкорячивать драфт, и что-то еще? В игре достаточно всего, чтобы не называть ее "еще одной пандемией". Игра в тематических на 41 месте, это как минимум говорит о том, что она достойна внимания.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Это говорит лишь о ностальгии фанатов. Игра в свое время была очень популярна на западе, потому что рак на безрыбье был.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

Игра как минимум интересная своим продакшеном - он шикарный. Бросить череп в башню, смотреть что будет - это круто. Ребята заморочились. Хочется именно такого побольше. Ну а вообще пока год радует. Спящие боги, Зверь - теперь вот Темная башня.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Только продакшеном, ага. Ну и чем это лучше каких-нибудь Крыльев с их яйцами?

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

разумеется, вы это пишете не просто так. Сколько партий сыграли?

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Так сами написали "интересная своим продакшеном" - то есть больше ей похвастаться нечем?

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

я пока не знаю, т.к. не играл. Но у вас-то явно точная информация? И зачем на меня кивать - продакшен, это первое, что приходит в голову глядя на игру.

Siar написал год назад: #

Такая же точная как и у вас.

sato163 написал год назад: #

Сейчас слишком много различных проектов и отличным продакшеном не удивить. А отдавать 17+ за игру которая по факту будет условной "пандемией" ну такоэ.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

И чем плохи яйца в Крыльях?

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Крылья не плохая игра, но ничем не выдающаяся. Такая бешеная популярность и очень высокое место в рейтингах объясняется только оверпродакшенам. В противном случае был бы проходной не примечательный гейтвей.

Башня тоже вызывает вопросы, что есть в игре помимо собственно башни (которая выглядит конечно классно, но это типичный оверпродакшен).

icakypa написал год назад: #

скажу больше, она даже и выглядит совсем не классно.

PanzerSlng написал год назад: #

Ну так это фишка Крыльев: картинки с птичками, как из энциклопедии, которые собираешь и ставишь на них красивые яйца. Хорошая игра, красиво оформлена, низкий порог вхождения - вот она и популярна.

Frostislav написал год назад: #

Не пытаюсь докопаться, просто интересно, а какие игры, по Вашему мнению, выдающиеся? К крыльям я настроен был больше негативно, внешний вид тоже не сильно зацепил. Вроде, согласен, ничего особенного, но как-то спустя партий 10 затянуло. Такая игра на расслабоне, спокойно раскладываешь и не напрягаешься.

Chmonya написал год назад: # скрыть ответы

Согласен - такие проекты сильно толкают Российскую индустрию вперед и показывают, что игры разные нужны игры важные нужны, а не евро по кругу переводить, и практически раскупленный тираж (а он 1200 был) такого дорогого для типичного доходяги продукта лишь подтверждает это.

marom написал год назад: #

Индустрию толкают игры от российских авторов. Локализаторы же просто делают такое полезное дело, как увеличение доступности настолок для потребителя.

marom написал год назад: # скрыть ответы

Заработать денег важнее, чем развивать индустрию. Меня удручает, что Низа Гамс и куча новых других так называемых (они ничего не производят, просто участвуют в копринтах) издательств вообще и не работают ни с российскими авторами, и не пытаются создавать свое (один Тимашов достойное исключение). Если бы хотя бы каждый второй - но ведь буквально почти каждый просто хочет заработать на копринте.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

А смысл издавать отечественные проекты, ведь они сомнительны и неконкурентоспособны по сравнению с уже проверенными западными хитами, которые можно локализовать и не париться.

Siar написал год назад: #

Собсно так обстоят дела во всех отраслях, было бы удивительно, если бы настольная индустрия стала исключением.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Индустрия крайне достойный проект чисто Рос разработчика и наши беспристрастрые блохеры могли бы хоть немного уделять внимания нашим достойным проектам, а не только заниматься завуалированной или прямой рекламой очередной пушкабомбы, которую они издают, имеют от нее процент с продаж и прочие варианты фин заинтересованности.

marom написал год назад: # скрыть ответы

Настольных блогеров нынче целая армия. Сколько из них было на Граникон-23? Один Тимур отдувался за всех.

oaysur написал год назад: #

А что вам даёт присутствие блогеров на Граниконе? Их было штук 5 вообще-то и все сняли подробные видео о мероприятии.

ToxicTower написал год назад: #

Ну вот Жми на Газ недавний у нас раскладывается очень часто, отличная игра, лучше многих аналогов с "священного запада", так может пора авторов поддерживать? Ведь игры из-за бугра не на фабрике делаются по креативу, а теми же разрабами и художниками (у нас вообще я считаю лучшие художники на рынке, что 2д, что 3д)

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Они сомнительны и неконкурентоспособны только из-за маркетинга. А что? В отечественнвй продукт надо с Неля вкладываться, а в зарубежный вкладывались всем миром - практически рубишь бабло за чужой счёт.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Не только. За десяток лет удачных отечественных настолок вышло очень-очень мало. Зельеварение, Берсерк, Терминатор, Плотина... ну и еще несколько примеров, можно пересчитать по пальцам рук. А подавляющее большинство оказалось или откровенным мусором, или долгостроем который не факт что вообще когда-нибудь выйдет (Чужие земли, Kings Bounty).

Frostislav написал год назад: #

Это как и с кино, мусорных фильмов и на западе хватает, просто до нас они не доходят.

Magdementor написал год назад: #

почти каждый год выходят отличные отечественные игры - вон была Акватика, Индустрия, сейчас на обновленный Бестиарий Сигиллума предзаказ идет, Мортум, средневековый детектив - это только первое что приходит в голову.

Chmonya написал год назад: # скрыть ответы

Ну можно же дальше переводчиком на тесере работать, а не позориться с такими выводами, братанчик)

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Мы на брудершафт не пили. Со своими братанчиками обсуждай, кто где "позорится".

А переводы я делаю на досуге чисто из интереса. Благодарности от троллей конечно не жду, но можно было бы хотя бы не поднимать эту тему. Уж от кого-кого а от троллей настольному сообществу ноль пользы.

Chmonya написал год назад: #

Пили не чокаясь так то ;)

Magdementor написал год назад: # скрыть ответы

какие еще механики вы хотите видеть в америтреше? Есть вроде весь необходимый комплект - прокачка, рандом, бои с монстрами, приключения и исследования. А ничего более интересного башни я за 15 лет увлечения настолками не видел. Это реально что-то уникальное на нашем рынке, и возможно именно то, что соберет мою евроячейку за рандомным амери-коопом. Предзаказал фул фарш и очень жду. Чу-чу молодцы!

Siar написал год назад: #

>А ничего более интересного башни я за 15 лет увлечения настолками не видел. Это реально что-то уникальное на нашем рынке

Сочувствую. Даже если ограничиваться играми с приложением, жаль что вы даже не слышали об уже довольно стареньких Особняках безумия 2 или о новом Descent...

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

Потому что игры с приложениями многие за настольные не считают, так что количество покупателей сразу сильно сокращается.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

это уже дурка, я не думаю что такое мнение кто-то вообще учитывает всерьез.

Herbert_West написал год назад: # скрыть ответы

Жаль, что здесь нельзя поставить минус. Вы его достойны. Потому что, на мой взгляд, Ваше маниакальное возбуждение по поводу этой игры - вот это настоящая дурка.

Eldrich написал год назад: #

ахах, старайтесь лучше. Пока выходит клоунада. Ретроградство и глупость во все края.

ToxicTower написал год назад: # скрыть ответы

А вы читали статью вообще? Там прям целый абзац написан про минусы, критические причём, в настолках с приложениями... Так что про дурку бы не заикались, с таким подходом велком играт в видеоигры, руки прочь от картона, по вашей логике он для таких вот больных.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

больные, это местные критиканы, вечно чем-то недовольные. Но таких не жалко.

ToxicTower написал год назад: #

Нельзя быть всем довольным, если кто-то обращает внимание на исключительно недовольства - это его проблема, тут полно положительных комментариев/обзоров/отзывов на сайте на разные игры и явления в них.

Если считается, что надо ТОЛЬКО писать положительное и ничего не критиковать - так НЕ бывает.

RobinHood написал год назад: #

Дурка - это оценивать игру только по продакшену. А вот разделять настольные игры и игры с приложениями - как раз нормальная практика. Целый день сидеть за компом на работе - и потом втыкаться в приложение вместо того, чтобы играть в настольную игру - какой в этом смысл?

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

Ну конкретно к играм с приложением я отношусь нормально, есть в коллекции несколько. Но конкретно с башней - слишком много геммороя, по моему мнению.
Что, если она сломается? Ок, 2 года гарантии, а дальше, игру на свалку в случае поломки? Постоянная замена батареек, которых просто может вдруг не оказаться под рукой. Да, можно докупить аккумуляторы. И благополучно забыть зарядить их. Вроде и не колоссальные какие-то проблемы, но зачем, когда хороших игр и без того хватает?

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

"нет денег" пишется короче.

blackbat51 написал год назад: #

"раздутое самомнение" пишется чуть длиннее

ToxicTower написал год назад: # скрыть ответы

Как наличие денег обезопасит от поломки электроники в игре? Логика вышла из чата)

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

ну вот и "поломки электроники" в чате. Как же бедняжки играли в оригинальную игру, черт его знает. Взорвется, сгорит синим пламенем. Караул!

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

Иногда стоит немного подумать))
Когда выходила оригинальная игра - это было событие. Интересных проектов было очень мало. Люди заигрывали ее довольно активно, даже если через условные 2 года башня выходила из строя - оно того стоило.
А что сейчас? Выбор игр огромный. Сколько раз вы достанете ее с полки за 2 года, с учетом конкуренции от других коробок? 2, 3, 4 раза?

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

да вон вы тут же пишите про то, что купили ничтожные войны ктулху, где кроме слоноподобных минек ничего нет. Вот уж критика, смех один.

nameless2152 написал год назад: #

Вот только (исключительно по моему мнению, разумеется) там геймплея раз так в 10 побольше, чем в башне. Да и, как я написал ниже (видимо читать не ваше) проблема башни для меня - в лишнем гемморое. Минькам, по вашему мнению, тоже нужны батарейки?) Или там может в один далеко не прекрасный момент полететь электроника?

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

Ну и касательно геймплейной составляющей башни. Чем она может удивить в 2023, кроме овепродакшена? Еще один кооператив. Возможно, там новые интересные механики? Ничего такого. Может, она удивляет нарративом? Да нет. Может, у нее интересная тактическая боевка? Нет. Хотя бы проблему альфа игрока решает? И тут мимо.
Те же Войны Ктулху - отличный ассиметричный контроль территорий, при этом с простыми правилами и довольно быстрым временем партии.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

учитывая, что даже спустя долгое время эти ктулхи в рейтингах ниже, чем новая Башня, это говорит о многом. Ну и выводы про геймплей от человека, кто в Башню не играл - это очень экспертно.

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

Ктулху 287, башня - 346. Ну и хоть какие-то выводы от человека, который две цифры сраынить не может - это всегда экспертное мнение, конечно

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

я сравниваю в тематическом рейтинге, эйнштейн.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Тематический рейтинг считается, а общий рейтинг нет?

Ну и то что новая Башня в рейтингах выше, говорит в первую очередь о хайпе, культе новизны и красивых финтифлюшек, смешанном с ностальгией (т.е. переиздание старой классики). Войны Ктулху очень годная игра, например вот дельный обзор: https://tesera.ru/user/1520483/thought/2228597

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

ни о какой годности войны ктулхов даже близко нет. Средняя игра с монструозными миньками для ретардов. Конечно же, с кучей аддонов, где что? - правильно, монструозные миньки для ретардов. Несите ваши денежки, просто потому, что потому. Что касается хайпа, то многие до сих пор кричали такое же про Брасс Бирмингем с пару лет назад. И где эти людей сейчас?

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

Вот она экспертность и обоснованность))))

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

да, вышла новая игра и дала войнам ктулху, что аж с 2015 года пытались хайповать, пинок под зад. И это только начало!

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

Оценивать тематический рейтинг выше общего - это, повторюсь, зачет))))
Войны ктулху - не лучшая игра в мире и у нее есть свои проблемы. Но, там гораздо больше механик, больше взаимодейсвия игроков (а мы приходим за этим, а не чтобы поиграть с игрушками каждый сам по себе) и больше варианиов принимаемых решений. И - нет огромного черно-красного геммороя на батарейках, который даже с бустом из ностальгии пока в общем рейтинге ниже

Magdementor написал год назад: #

А причем тут Войны Ктулху и Башня? в чем смысл сравнивать ареа контроль и кооп? Вообще две разные игры у которых минимум общего.

MacTire написал год назад: #

"Несите ваши денежки"
Эм.. И это вы говорите в ветке, где вы же утверждаете, что игра без игра с огромной башней - это хорошо? Не очень последовательная позиция. Или так подразумевали, что "в вашем примере такой же оверпродакшн"?

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

Т.е. по вашему мнению темаческий рейтинг больше показывает качество игры, чем общий?)))) Вот это экспертность))))

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

именно. Тематически рейтинг не зря ввели. Но для вас это новость.

nameless2152 написал год назад: #

Да ну?)))) А общий, видимо, зря?)))) И вы конечно же сможете конкретно ответить почему он более важен?))))

nameless2152 написал год назад: #

А может тогда по рейтингу стратегий посмотреть?)))) Может он еще более важен?))) На каком там месте башня?)))) Или ее внезапно там вообще нет, т.к. это не стратегия?))) Я вам секрет открою, если игра в рейтинге по жанрам ниже, может она просто не на этот жанр ориентирована и в целом как игра она лучше?))) Для чего и есть общий рейтинг. Достаточно понятно?)

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

Поситал ваши комментарии, улыбнуло. В ветке Ведьмака:
"посмотрел превью и всякие анбоксинги.
Судя по всему, будет достаточно банальная игра скорее для фанатов франшизы, нежели тех, кто любит интересные игры."

"Разочарование года - Ведьмак"

Ну и наконец:
"Ну и выводы про геймплей от человека, кто в Башню не играл - это очень экспертно."

Это все один человек писал, или вас взломали?) Много партий пер4д комментарием наиграли в Ведьмака?)))

sleeping99 написал год назад: #

))))

Chmonya написал год назад: #

Братан, вот тут ты погорячился - система мало того, что гигантская, так и стабильно уже 10 лет собирающая тиражи и игроков, да и игра сделана очень крепко и своё время в чем то опередила можно сказать

Herbert_West написал год назад: #

В комментариях этого бузотёра логики не прослеживалось с самого начала. Сплошные оскорбления и жалкие провокации. В общем, типичное поведение инцела с кучей комплексов и детскими травмами.

Ifikl написал год назад: #

На своей практике использования электроники и настолок скажу - вылить чай или помять карту - проще.

nameless2152 написал год назад: #

А вы всех по себе судите?)) Проблема, скорее наличие места на полках и времени на такое количество игр. На те же войны ктулху я потратил раза так в два с половиной больше полного фарша, и я четко понимал зачем мне эта игра и что я хочу от нее получить. А тут... выше все описал. При наличии огромного числа альтернатив в 2022 году - зачем нужен этот гемморой? Ради "ой, какая красивая башенька!!!" ?)) Ну тогда вперед))

Chmonya написал год назад: # скрыть ответы

Сенси, дружище, они ещё свои пять копеек так и норовят везде вставить про приложение и какую то ересь пишут в качестве суррогата аргументов.
Ну таких клоунов с каждым годом всё больше и больше в общей массе слышно, ведь хобби ширится и растёт, как и практика применения приложух, а людей, которые в это играют всё больше и больше - узникам 66 IQ не остаётся ничего более.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Игры с обязательным приложением как были так и останутся крайне нишевой штукой. Это очевидно по их доле в общей массе настолок.

Chmonya написал год назад: # скрыть ответы

Эт нерепрезентативно - к ААА-релизам всё чаще и чаще приложухи делают, так что мимо

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Необязательные приложения, которыми пользуются далеко не все.

Правда что толку спорить с троллем... Вбросы идут один за другим.

Chmonya написал год назад: # скрыть ответы

И обязательные и необязательные.
Просто, дружок, если тебе хочется обмазываться фиддлингом в очередном данже, не значит, что индустрия должна стоять на месте.

И открою ещё один секрет - дальше больше: создатели и издатели не будут выбрасывать на ветер бабки, потраченные на создание команды и разработку базы для приложух - они будут их всё дальше и глубже интегрировать. С каждым годом процесс набирает обороты во все смыслах и не думает останавливаться и с этим тебе не поделать ничего.

А ретроградству и гейткипурству нужно давать решительный отпор, иначе хобби вернется к плохно пахнущим, заросшим волосами полубомжам на районных сходках, а не полумейнстримной штуке для всех людей, а не только тех у кого пара лишних хромосом, сорян.

Eldrich написал год назад: #

это вначале так - кажется, чем больше карт, тем лучше. Типа - игра больше. Такое было, когда я только начинал. УА2, и прочие проекты. Спустя годы начинаешь понимать, что в современных играх этого уже недостаточно. В этом смысле я поэтому не стал предзаказывать Ведьмака - один взгляд на разложенную игру сильно намекает, что это проект для фанбоев франшизы, которым надо дорого-богато, но сама игра скорее всего будет слабым середняком. Да мы тот же ДУ раскладываем в последнее время скорее по привычке, так как все знаем на автомате, да и все реже и реже. Развитие в различные интересные механики + приложение, это вполне разумный выход в играх с фидлингом. Можно от этого истерить и этого бояться, но интересно (повторю - интересно!) сделанные всякие фишки, почему бы и нет.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Ну продолжай греться в своих фантазиях что все со временем оцифруется (нет), "дружок".

Chmonya написал год назад: #

А сделать приложуху в игре не равно её оцифровать.
Как говорил Книция, пока я вижу глаза игрока за столом напротив, мне всё равно сколько и чего интегрировано в игру)

icakypa написал год назад: #

ты путаешь причину и следствие, впрочем, не удивительно. Фидлинг - это пример плохого геймдизана. От него надо избавляться, переделывая механику игр, а не вводить для этого костыля ещё и костыль в виде приложения.
Если твоей игре требуется приложение для уменьшения фидлинга, то у меня для тебя плохие новости - игра была плохая изначально. Уже на стадии разработки механик.

icakypa написал год назад: #

Админ, да забань уже этого клоуна, честное слово. Какой-то тролль без игр, с ака явно созданного для потоков флуда, хамства и словесного поноса, пишет оскорбления в каждой теме, куда дотянется, а вы на это любуетесь?

icakypa написал год назад: # скрыть ответы

приложения - зло, любителей втыкать в экранчик очень мало

Chmonya написал год назад: #

Их дофига среди обычных людей, которые не вкидываются в каждый предзаказ и имеют в коллекции 30 вариантов конвертирвоания ресурсов в разных коробках

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

"Охохохохо, да тут жырненько" (через Ы). Открывая с ноги дверь в данный паблик. Могу так сказать, я человек предзаказавший Ведьмака старый мир в полном фарше. Сделал предзаказ и на данный продукт. И уже 2 дня думаю нужно ли мне это было. Но в защиту башни могу сказать, почему я не возвращаю средства. Я вчера зашел в Лего магазин и наткнулся на лего за 90 тыщ. Тот же самый сокол тысячелетия стоит 50-60тыщ. Механик или каких-то там новшеств нет в лего. Это просто коллекционное увлечение. Я к чему, кто может, тот купит. Потому что на Российском рынке нет такого ещё. И те кто взял её , мне кажется взяли её из-за интереса. А не из-за каких либо новых идей. Чисто игрушка с эффектом вау. Может с ребёнком сыграть или в компании. Оверпродакшен это не плохо. Это создаёт ещё больше погружения в игру. Посмотрите на маньяков в вархаммер. Какие там деньги люди тратят)) Наверное уже квартиру можно купить.(шутка конечно) Но всё же. Мне лично нравится оверпродакшен. Я люблю графику и миниатюрки. И готов за это платить.

nameless2152 написал год назад: #

Тут согласен, кажется, что это больше игрушка, чем игра.
Была мысль, что возможно неплохо было бы, если бы башня шла в отдельной коробке - поставить на полочку и сама коробка с игрой меньше места занимает)))
Но в любом случае, чем больше разных, рассчитанных на разную аудиторию проектов выходит - тем лучше.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

так тут как раз соль в том, что нет никакого оверпродакшена. Даже миньки засунуты в отдельный лот - не хочешь, не бери. Но местные васяны что-то мычат про то, что башня сломается, что там что-то не так, что батарейки, что пандемия и еще что-то. Это смешно. Я вообще благодарен чучу, что они взялись смелость издавать эту игру. Так бы и сидели с ХВ-шными вечными манчкинами.

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

Да уж, это реально просто жЫр... ХВ вообще лидер по изданию полукомпьютерных игр - от "Особняков" до "Властелина". Раздолье для всех, кто хочет вместо настольных игр повтыкать в телефончик. Если вам для этого ещё и башня необходима, а одного телефона мало - то, конечно, берите свой что-то-имитатор и наслаждайтесь - только зачем о своих извращениях другим рассказывать и убеждать в них к вам присоединиться?

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

Ахахах извращениях)) Зачем вам смартфон? можно же не извращаться и написать на бумаге, или прочитать газету о новостях или передать через телеграф сообщение. А не, надеюсь вы не ездите на транспорте стальном? А то вы жёсткий извращенец, срочно расчихляйте лошадь. На тесеру надеюсь вы через калькулятор зашли?

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

Ну да, вы же на своём смартфоне и кино смотрите, и по музеям ходите, и книги читаете, и с друзьями общаетесь?

Да, всё это возможно с его помощью. Вот только фильмы лучше смотреть на большом экране, в музеи ходить лично, книгу открыть бумажную, а с друзьями встретиться в баре.

Так и с настолками: если я захочу поиграть с друзьями онлайн, то запущу Героев или Танки. А если мы соберёмся все вместе, то приложениям явно не будет места на нашем столе.

Magdementor написал год назад: # скрыть ответы

Какие же броюзащие деды на тесере сидят, удивительно конечно) Просто не могут принять того, что многим нравятся настолки с приложениями, которые убирают фидлинг, создают атмосферу и добавляют механики, которые без приложения в настолках было бы невозможно использовать.

Но нет - это все злодейский экран, от которого все беды. Мы лучше будем во второй УА играть со всеми допами и фидлингом таким, что можно сыграть партию в филлерочек пока до тебя дойдет ход и игроки перевернут все карточки и подвинут все жетоны - зато ПО-НАСТОЯЩЕМУ!

ToxicTower написал год назад: # скрыть ответы

Ну если сесть и разобраться, то где-то приложение может и удобно. Но в большинстве своём его используют совершено неправильно по моему мнению, а именно, например, как в Путешествии по Средиземью заменяют ИИ. И фиддлинг-то это не убирает, элементы-то по столу двигать надо всё равно, в чём разница тогда между листом ИИ в Нерушимых Узах Рунбаунда и приложением, если один фиг надо двигать фигурки по полю?

Как делать надо - приведу пример, есть настольный Ведьмак Старый мир, там есть события в конце каждого раунда. Для экономии на печати карточках и возможности докинуть обвновлённые карты я бы сделал приложение, в которое будет выдавать рандомные карты встреч игрокам, там же просто сюжет зачитывается и делает выбор.

А когда приложение пытается неумело заменить элемент геймплея - это очень плохо.

То, что есть механики, которые невозможно заменить - ну так играйте в видеоигры, уже сто раз говорили, а требовать от настолок быть видеоигрой это странно, мягко говоря.

Magdementor написал год назад: # скрыть ответы

В любом случае приложение в америтрешах делает очень многое. В том же Путешествии по Средиземью мне кажется наоборот хороший элемент реализации - тут тебе и нарративная часть в нем, и события, и подсчет всех успехов\провалов в проверках, и сохранение компании и еще множество вещей, на которые требовалось бы блокноты с ручками для записи и еще штук 300 карт для рандомизации некоторых моментов игровых.

Помимо всего прочего если не сидеть в телефоне а как мы, вчера кстати, вывели на экран телека с комьютерной версии программы - так вообще отличный вариант. Красивая музыка тематическая и звуки оживляют игру и добавляют ей атмосферы.

И как геймер со стажем вообще не понимаю как люди сравнивают настолки с приложением и игры в телефон\компьютер, это максимально неадекватное сравнение и в них нет ничего общего кроме "экрана".

ToxicTower написал год назад: # скрыть ответы

Так стопэ, вот только что было написано, что "приложение уменьшает фидлинг" - в этом же ВК ты всё равно двигаешь фигурки по полю, фидлинг-то остаётся. Про рандомайзер - что не так с бросками кубиков, уже и это делать не хотим? Тогда зачем настолка вообще нужна?

Если что-то куда-то там вывести - бред и чушь, мы играем на даче, там может и света не быть, и даже телека.

Всему своё место, ну давайте вернём к видеоиграм тогда буклеты-мануалы по механикам игр, как это было в 90е, например, вот это примерно тот же уровень, что и неумелое добавление приложения к настолкам, где приложение начинает за тебя что-то считать, кидать само кубы и показывать, что куда надо передвинуть.

Magdementor написал год назад: # скрыть ответы

"где приложение начинает за тебя что-то считать, кидать само кубы и показывать, что куда надо передвинуть."

Приведите пожалуйста пример игры, в которой приложение само кидает за тебя кубы, тогда можем продолжить наш конструктивный диалог.

И да, фидлинг - это не "двигать фигурки по полю". почитайте что означает термин и представьте, как приложение в ВК уменьшает фидлинг в разы.

Probubnist написал год назад: # скрыть ответы

Descent: Legends of the Dark
Все броски за монстров по факту выполняет приложение.

Chmonya написал год назад: # скрыть ответы

Вот только монстры там не делают броски)

Приложение просто паттерн поведения рандомит и цель атаки/абилки

Probubnist написал год назад: #

Любой рандомизатор можно по сути представить как дайс. А так защита у монстров ровно как бросок кубика защиты и работает - то, что ффг поленилось это анимировать - это не оправдание.

MacTire написал год назад: #

Golem Arcana

Probubnist написал год назад: # скрыть ответы

Ну вот я с изначальным тезисом согласен, а с конечным - нет. Да, когда приложение "заменяет ИИ", выполняя действия, которые спокойно бы делались карточками и кубиками - мне это тоже не нравится, и кроме элемента исследования при составлении локаций в "Особняках", я никаких плюсов в приложениях FFG для себя не нашёл. Просто "убирание фидлинга" - это реально просто превращение
Но вот пример "как надо делать" - приложение, чтобы заменить всего одну колоду карт? Не слышал, чтобы хоть кто-то официально так делал - это не звучит коммерчески выгодно. Да и лично я предпочел бы скорее доплатить за карты.
Да и про "механики, которые невозможно заменить" - в чём проблема добавления приложением именно уникальных невоспроизводимых так просто на столе механик, мне лично не очень понятно. Например, "Алхимики" интересны исключительно благодаря варке зелий через приложение - заменить этот процесс картами было бы крайне проблематично, и в экран все не уставляются. И приложение к игре остаётся именно приложением, не превращая саму настолку приложением к приложению.

Probubnist написал год назад: #

Не дописал немного: просто "убирание фидлинга" - это превращение настольной игры с приложением в приложение к приложению.

Far02 написал год назад: # скрыть ответы

"Но вот пример "как надо делать" - приложение, чтобы заменить всего одну колоду карт? Не слышал, чтобы хоть кто-то официально так делал - это не звучит коммерчески выгодно."
Например так будет в свежем издании Робинзона. Там в приложении будет колода карт. Которую, на кикстартере можно было докупить в бумажном виде.

Far02 написал год назад: #

Для примера: https://imgcdn.gamefound.com/extralarge/projects/881/b18eedf1-3d26-45a5-8f9f-a3dc1581d16f.jpg
А так там целую куча карт, которая будет в приложении. Будет ли в рознице бумажные версии - вряд ли, наверное.

Probubnist написал год назад: #

А, не слышал - довольно странное решение, как по мне. Если будут обновлять набор карт в приложении, то зачем нужны бумажные карты; если не будут - неужто там настолько много карт в колоде, что это даёт ощутимую разницу в цене? Или приложение как-то уникально их разыгрывает?

ToxicTower написал год назад: #

И это офигенно верное решение с учётом общемировых проблем производства и логистики. Но кто хочет - доплачивайте.

Magdementor написал год назад: # скрыть ответы

Ну будем честны, все же приложение редко когда заменяет "одну колоду карт" - обычно оно много чего забирает на себя. Но да, все что оно делает можно было бы реализовать на картоне, в большинстве случаев. Кроме игр вроде тех же Алхимиков или Поисков Планеты Х. Но мне не хочелось бы делать все то, что делает приложение, самому. Мы по этой причине в какой-то момент бросили глумхевен - потому что стало настолько уныло следить за механиками передвижения монстров, отмечать их состояния, их хиты, перепроверять себя на форумах БГГ правильно ли ты атаковал и что делают монстры в этом случае - идут так или этак. И ты просто сидишь и понимаешь что играешь в компьютерную игру которую запихнули в настолку. И когда мы скачали электронный глум - улетели на 40 часов и получили все те эмоции, которые она и должна была геймплейно дарить игрокам. И возможно приложение частично могло исправить наш негатив от прохождения настольной версии, я не знаю.

просто столько негатива идет в сторону игр с приложением еще с выхода X-com, а я ни разу не чувствовал что приложение делает настолки хуже, что они забирают какую-то важную часть игры и что все пялят в экран и вообще не взаимодействуют друг с другом - хотя играл почти во все игры в ру сегменте с приложением.

Зато встречал много людей, которые не играли ни в одну игру с приложением, но дико хейтили любые игры с ним. И этот хейт такой же религиозный, как хейт в сторону электронных книг в "которых нет души и которые не заменят бумажные".

Chmonya написал год назад: #

Поддерживаю, играть в обслуживание игры, конечно, весело, но всем.
В новом десенте не могу представить колоды карт и пулы жетонов по всему столу, а также кубы на кубы на кубы на срабатывание абилок оружия.
А так весьма элегантная и не душная игра вышла.
Ну и про глум тоже правда, особенно при увеличении количества врагов фиддлинг становится невыносимым.

Probubnist написал год назад: # скрыть ответы

Да, обычно приложение заменяет не одну колоду карт, а несколько колод, книгу и иногда кубики. И лично я не являюсь таким уж хейтером приложений, тоже играл во всякое и скорее склонен считать, что это всё вкусовщина.

Если говорить конкретно про Глумхевен скорее не согласен: мы с товарищем в картоне дважды прошли базовую коробку и ещё один раз "Челюсти Льва", товарищ очень много и без меня в приложение наиграл, и он подтверждает: в картоне нам нравится больше. Так что на вкус и цвет.

Касательно негатива в сторону игр с приложением: X-COM как раз лично мне более-менее понравился, я толком уже не помню, как он игрался, но по крайней мере это было необычно. А вот работами FFG с приложением скорее недоволен: у меня основных претензий две: по моему мнению приложение не реализует те возможности для увеличения реиграбельности, которые якобы под ним скрываются и как раз периодически то самое отбирание части игры у игрока.

По первому пункту: возможное разнообразие раскладки модульного поля практически не используется; разные атаки у разных монстров зачастую разнятся только числами, проходимой проверкой и художественным описанием; а иногда и сами выходящие монстры не особо меняются при разных прохождениях. В последнем Дессенте товарищ вообще обнаружил, что при повторном прохождении не поменялось вообще ничего, кроме выпадения лута и ассортимента магазина.

По второму: опять-таки последний Дессент очень наглядно демонстрирует, о чём я говорю. Приложение буквально забрало на себя всю работу и все компоненты Властелина (кроме фигурок монстров) и половину рынка. Ладно, фиг с ним, с Властелином - эффекты оружия нахрена было в приложение запихивать? Ну вот раздражает, когда все особенности оружия написаны где-то в инвентаре в приложении, и срабатывают они тоже с какой-то вероятностью внутри приложения. Ну и для наглядности рассмотрим на примере совершения атаки по монстру: игроку позволено без приложения только кубики кинуть и иногда чуть-чуть карточки покрутить (ну и если вдруг плюсики выпадут, можно даже чутка устать и результат увеличить), чтобы определить, сколько успехов накидал и в приложении же отметить, если вдруг какая-нибудь карточка ещё состояние накладывает. Всё, дальше приложение самостоятельно преобразует "успехи" в урон (тут игроку думать не положено, это таблицу умножения знать надо), случайно срабатывают эффекты оружия (о существовании которых периодически забываешь, потому что они где-то там в приложении, на столе о них ничего не напоминает), и игра сама "бросает кубик защиты" за врага (чтобы без лишнего фидлинга). Всё это я бы без проблем сделал сам, не надо за меня это делать - я в настольные игры в том числе и мозгом подвигать прихожу, я не хочу, чтобы моё участие ограничивалось перемещениями фигурки по линейному подземелью и бросками кубиков, на которые я и повлиять-то толком не могу.

Probubnist написал год назад: #

*другими работами FFG с приложением (забыл, что ХСОМ тоже ффгшный)

Magdementor написал год назад: #

В этом согласен, на самом деле хоть и нравятся игры с приложениями, часто кажется что можно использовать его еще более глубоко и добавить те самые 800+ карт событий и 1000+ карт каких-нибудь энкаунтеров а по факту внутри есть та же самая колода карт, которая вполне могла быть на столе, и игра не дает того разнообразия, которое могла бы благодаря приложению давать.

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

Технологии не стоят на месте и в настолках то же. Скорее всего скоро не будет картона. А сделают офигенный сенсорный стол как поле и галограммы миниатюр которые двигаются и разговаривают. Я бы поиграл в такую настолку, а вы?

danceandfight написал год назад: #

Насчет сенсорного стола хз, хотя в ТТС определенно будет играть удобнее, но я просто оставлю это здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=Pn2502GwT_o&ab_channel=AaronNakahara

https://en.wikipedia.org/wiki/Lord_of_Vermilion

Это точно ночной кошмар русского настольщика+)

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

Конечно, нет. Мне экранов и так хватает в жизни. Поэтому я лучше запасусь нормальными настолками, в которых нет ни приложений, ни сенсоров, ни башен.

А "офигенный сенсорный стол с галограммами миниатюр" я использую с конца 90х - комп называется. "Надо больше золота!"

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

Есть такая стадия в психологии, называется "отрицание". Какой бы довод не был, все равно идёт отрицание. Но могу сказать так, потом обязательно придёт стадия принятие))

RobinHood написал год назад: #

И гнев, и торг, и принятие уже прошли. Когда я решал, купить ли "Странствия в Средиземье". В итоге принял, что мне придётся обойтись без этой игры по моему любимому Профессору...

oldgamer написал год назад: #

минута занудства. раз уж вы заговорили о психологии и отрицании, то применяйте термины по назначению. стадия отрицания - это не когда ваши доводы не принимаются, а когда отрицается само существование проблемы (человек не умер, я не болен, меня не кинули на деньги, она ушла, но точно вернется и т.д.). к данной ситуации это едва ли относится

Sakh88 написал год назад: #

5 баллов!!! Взял башню в полном фарше так как могу себе позволить, просто очень красивая, уверен когда приду к друзьям будет вауу эффект. Механики обычные и х...сним вообще. Жаль что не заказал ведьмака, сижу и думаю до сих пор как купить, еще не интересовался тогда этим хобби когда был предзаказ.

NRGetic написал год назад: # скрыть ответы

Ко всему прочему игра получила звание лучшего кооператива 2022 от BGG Golden Geek. А это,по крайней мере для меня, аналог Оскара в мире игр. Да и на звание игры года, вроде номинировалась тоже.

marom написал год назад: #

главное, чтобы она сильно понравилась тем, кто ее купил. все эти западные награды пыль.

Siar написал год назад: #

Фактор ностальгии надо учитывать, это переиздание классики.

ToxicTower написал год назад: #

Ну Оскар нынче себя полностью дискредитировал - так что очень такой себе аргумент)