teallite написал 13 минут назад к новости Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга»: # Да, и обязательно должен быть сертификат прекрасности от сертифицирова...
teallite написал 26 минут назад к новости Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга»: # Иллюстрация коробки взята с заглавной картинки компьютерной версии игр...
NALMAN написал полтора часа назад к игре Слишком много костей: # Это брак, напишите лавке. Слышал, что так бывает, поэтому при распаков...
Kealah написал полтора часа назад к игре Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание: # Ещё раз нашёл картинку. Там у игроков следующие составы: Предлесье: А...
Kealah написал 2 часа назад к игре Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание: # 1) Нейросима всегда идёт от более случайного к более прогнозируемому и...
Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга»
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо...
С миру по нитке [09.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Куча предзаказ...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.

Siar

Heroes of Might & Magic III: The Board Game. Достойные «Герои» или поделка?

13 сентября 2024

Информация

добавить
игры Heroes of Might & Magic III - The board game
компании Archon Studio
Дата: 13 сентября 2024
Источник: Boardgamegeek
Оценка пользователей
7.0837
-

Перевод обзора с BGG

Фото с BGG

 

 

 

 

Вступление

 

Вкладываясь в кикстартер, я не ожидал ничего особо потрясающего, лишь неплохую игру по франшизе. Мы поиграли в all in, перепробовали все фракции и кучу сценариев с разными игровыми ячейками. После нескольких партий у меня пропало всякое желание дальше играть в HOMMTBG в любых режимах. Теперь буду продавать.

 

 

Дырявые правила

 

Хотя книгу правил переделывали, нам все равно попадались неясные места даже в новой версии - как работает та или иная мелочь. Взять к примеру шахты с ресурсами. В компьютерном оригинале при захвате шахты вы получаете доход с нее, а противник теряет. В настолке же нет такого правила, что после потери шахты вы должны отразить это на треке ресурсов. Когда я написал об этом на форумах, то получил лишь ответы в духе "мы просто хоумрулим, потому что так логично и так это работает на компьютере". Уж извините, но профессионалы не должны выпускать настольную игру спустя рукава. База по крайней мере играбельна, но дополнение  Battlefield - сущий кошмар. Я даже почти не играл в него, потому что так все настолько сырое, правила как будто писали и тестировали в последний момент, за неделю до дедлайна. Там столько деталей упущено, что мы опустили руки и решили забить на режим battlefield adventure.

 

 

Малое разнообразие

 

Боевка тут слишком простая, а численные показатели настолько маленькие, что большинство способностей юнитов имеют косметический эффект. То же самое относится к заклинаниям и артефактам; поскольку экономика и прокачка героя настолько примитивные, все карты по ощущениям похожи, и получение нового навыка или артефакта не особо радует, поскольку не слишком существенно влияет на игру. Кроме того, некоторые артефакты на порядок лучше других, а некоторые заклинания и навыки полный мусор. По крайней мере карты заклинаний можно сбрасывать для усиления других заклинаний.

 

Из-за такого дизайна все фракции по ощущениям играются одинаково. Разница чисто косметическая, реальных отличий нет. Серебряные отряды всегда сильнее бронзовых, а золотые серебряных. Поскольку тут нельзя сбалансировать качество количеством (у отряда бывает только два варианта численности - "немного" (few) и "много" (pack)), ваша армия всегда будет прогрессировать одинаково.

 


Честно говоря, компьютерный оригинал тоже не может похвастаться глубокими различиями между фракциями или разнообразной прогрессией, и его любили не за это, однако при переносе на стол все стало еще хуже. Герой-маг и герой-воин играются совершенно одинаково из-за схожих параметров, в отличие от компьютерной версии.

 

Слабый колодострой

 

 

Колодостроение в HOMMTBG страдает от слишком медленной прокрутки колоды и набора карт, скучного дизайна карт из-за примитивного дизайна и общего ощущения, что он мало влияет на игру. Те, кто сравнивает HOMMTBG с Рыцарем-магом, совершенно правы: эта игра и близко не валялась с РМ в плане дизайна базовых механик. HOMMTBG недоработана, мягко говоря. В хорошем декбилдере вроде Рыцаря-мага именно карточный движок лежит в основе игры. Карты позволяют двигаться, делать полезные штуки и сражаться. В HOMMTBG же, как бы ни была хороша ваша холода, если ваша армия или экономика отстает от противника, вас раскатают, и вы ничего не сможете с этим поделать.

 

 


В бою карты слабо влияют на ход сражения и могут лишь немного помочь при прочих равных. Вне боя они помогают двигаться и подбирать плюшки, но в этом нет особого интереса, так как геймплей один и тот же. Нет комбинаций и синергий между юнитами фракций, заклинаниями, навыками и т.д. Все это просто косметика с минимальным эффектом, что очень разочаровывает.

 

 

Не впечатляющий геймплей

 

Официально игра расчитана на 1-4 участников. Большинство игроков говорят, что играть следуем только вдвоем из-за даунтайма; разработчики не потрудились добавить какую-нибудь механику одновременных ходов, чтобы ускорить процесс. Да и дополнительного поля боя не хватает (оно всего одно). 

 


Победные условия (как правило) - либо одолеть противников, либо найти Грааль. Мы ни разу даже не были близки к нахождению Грааля в партии на 3-4, поскольку обычно кто-то так сильно вырывается вперед, что остальные просто сдаются, не получая фана от происходящего. Партии слишком медленные и слишком однообразные. HOMMTBG явно не соответствует современным тенденциям игрового дизайна и не пытается увлечь игрока. Тут нет каких-то особо увлекательных моментов, нет сюжета (кроме как в соло режиме),  нет квестов, почти нет уникальных наград, которые можно получить только если сделал что-то особенное. Да и сценарии не так уж и разнообразны. Нет бы сделать побольше разных вместо кучи "найдите Грааль".

 

 

 

Неудобные компоненты

 

 

Кикстартерная кампания предлагала делюкс компоненты, но они просто ужасны. Пластиковые жетоны ресурсов хуже обычных картонных, особенно монеты. Выглядят очень дешево. Я их не использую. Жетоны для костров лишь добавляют лишнего фидлинга. 


Миниатюры замков мешают разглядеть, где на карте находится герой, так что вам придется поднимать со стола либо миньку замка, либо героя. Миниатюры юнитов в целом не нужны: вы потратите время на выуживание из коробки юнитов из нескольких фракций посреди партии, поставите их на стол минут на 5, а потом сунете обратно в коробку. Только отнимают лишнее время. Игровое сообщество выдвигало дельные идеи, как использовать карточки для отслеживания инициативы и параметров, в то же время задействуя и фигурки, но к нему не прислушались.

 

 

 

Итоговые ощущения

 

Игра ощущается сделанной очень по-любительски. Словно фанатские проект, причем даже не качественный. Да, арт хорош, но все остальное выглядит дешево, примитивно или фиддлингово.  HOMMTBG ничем вас не увлекает. Не будь у нее громкой франшизы, она бы получала оценки 3/10 из-за крайне унылого геймплея. Недоделанного, неотполированного, сделанного без воображения и креативных идей. Механики те же, что можно найти в других играх, только хуже. Кажется, что игру пытались сделать как можно ближе к компьютерным "Героям", но в процессе забыли положить фановый и интересный геймплей.

 

Оценка - 3/10. Отличный арт и умеренная цена, но все остальное... Возможно, где-то глубоко внутри можно найти хорошую игру, если переделать/выбросить 80% игры.

 

 

P. S. Дополнения из комментариев
 
Как адаптация компьютерной игры ничего, но глубина несопрставима с оригиналом. Вот основные недостатки на мой взгляд:
 
- Сложность резко качается. Нейтральные монстры одного уровня варьируются от "легко побъем" до "немедленно отступаем". В бою кубик слишком сильно влияет на итоговый урон, особенно для низкоуровневых юнитов. 
 
- Заклинания и навыки плохо сбалансированны. Хотя они вроде как поделены на уровни, все они замешан в одну колоду. Вы можете найти один из лучших артефактов в игре в сундуке 1 уровня, или же полный мусор в сундуке высшего уровня. 
 
- Монстры по ощущениям слишком одинаковы. Низкие численные параметры у юнитов облегчают расчёты, но в то же время лишают игру разнообразия и затрудняют балансировку. Спецспособности порой попадаются интересные, но помимо интересных есть также куча крайне ситуационных, которые почти не триггерятся в быстрых динамичных боях. 
 
- Прокачка городов тоже однообразна. Развилистые древа прокачки из компьютерного оригинала практически исчезли. Из-за нехватки ресурсов почти всегда оптимально строить жилища и юнитов, а не уникальные здания разных фракций, за исключением самых длинных сценариев. Так что у разных фракций оптимальные билды одинаковы. 
 
- Герои меча и магии особо не отличаются, не считая стартового распределения карт первичных навыков. Все они получат из колоды за партию примерно равное количество заклинаний, все получают вторичные навыки из одной колоды. 
 
- Колодострой тут очень ограниченный. Колода строится так медленно, что в коротких сценариях вы скорее всего сыграете большую часть карт всего по разу. Надёжных способов заменять или удалять карты из колоды нет. Планировать прокачку своего героя практически невозможно. 
 
- Раскладка геморройная. Не знаю, облегчает ли её big box, но если вы прикупили все дополнения, то не сможете впихнуть все необходимые для базовой партии компоненты в одну или даже две коробки, не выбросив встроенный органайзер (если одели колоды в протекторы). Миниатюры тут только мешаются. 
 
- Партии с 3 и более участниками тянутся слишком долго, так как тут нет ни одновременных ходов, ни дополнительного поля битвы для дополнительных игроков. 
 
 
- Дополнения явно делали впопыхах. Может, кто-то не согласится, но как по мне, лучше бы авторы сначала выпустили проработанную базу, а потом уже делали дополнения к ней, учитывая обратную связь от игроков. А так они не правят недостатки базы на которые жалуются многие, поскольку выпускались вместе с ней.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ситуация с Героями очень напоминает too many bones. Для кого-то это игра года, а для кого-то - разочарование года. Для меня, Герои - это скорее второе

Drony87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да тут, вроде бы, никто не вопит про игру года) но вы как будто очень хотите в нее сыграть, но в то же время отговариваете себя сторонними обзорами. Поиграйте по случаю, может и мнение поменяется.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, тут скорее реакция на повальные 10/10 ни за что, а не какие-то там поводы не играть. Я так повёлся в своё время на Грааль - какие ему дифирамбы пели... А потом сразу споткнулись о тупой гринд и невозможность нормально погулять по миру, только обзорщики тогда про это ни слова не писали.

Так что критики будет всё больше, всё большему числу игроков надоели вот эти отзывы с 10/10 на в лучшем случае средние игры.

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну... Это закономерно... Отдал за игру ползарплаты, ждал год. А потом признать, что игра посредственна - многим сложно) люди подсознательно пытаются выдвинуть плюсы и задвинуть минусы. А если еще прибавить сюда блогеров, которые готовы продать, что угодно, вплоть до билета в ад, то получить что-то более или менее объективное становится совсем сложно...

WolfgangXIII написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Такая фигня у меня с "Виноделием" как раз была.
Взял себе толстенную красивущую коробень. Типа на д.р. подгон. Месяц она стояла на полке, ждала даты моего рождения.
И потом упорно с месяц игрался в неё по паре раз на неделе, пытаясь убедить себя, что тут что-то есть хорошее.
- Ну вот сейчас на базовой версии поля попробовал. Научился. Ща Тоскану включу, и пойдёт жара.
- Ща вот карточки с профессиями добавлю, и здания, и вообще всю кучу допов долью, и заиграет красками оно.
- Ща "Долину Рейна" докуплю с рук, и вот тогда начнётся прям кайф. Выправленный баланс.
- Попробую хоумрулить, уменьшая рандом, и тогда играть нормально будет. Так...Или так...или вот ещё может вот так попробую...
- Может, поискать компоненты красивые? Я видел бутылочки маленькие, типа с вином, как настоящие, только микроразмера...
- А вот ща ещё тёща приедет. Попробуем на троих разложить. Там на двоих, может, просто гонки интересной не получается, а на троих как рванёт...

Я в итоге сдался через месяца три. Играть невозможно, а полку вхолостую занимать - грустно.
Продал эту шикарную и красивую коробку, с охренительно красивым содержанием.
Горюю до сих пор. Я в тот год без подарка остался, выходит.
И это я ещё простенькую игру взял. Всего за 6к. Не представляю, как бы я себя уговаривал, если бы вложил десятку или ещё больше.

Drony87 написал полмесяца назад: #

Вот вы это написали сыграв не 5 и даже не 10 раз. А вот если бы написали тоже самое не поиграв, а почитав и послушав кого-то - ну такое ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Да! Это обидно!

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потому что с текущими ценами надо играть в игру перед покупкой в клубе, либо не покупать то, в чём на 200% уверен

WolfgangXIII написал 8 дней назад: #

Видимо, вы правы. Я был уверен всего лишь на 146%
Я предварительно посмотрел обзоры. Я посмотрел пару летсплеев.
Ещё и буржуйские обзоры поглядел.
Везде было красиво, лампово. В обзорах хвалили.
Потом я ещё логично своей головой подумал, что фуфло не стали бы переиздавать в коробке "Полное издание". И к фуфлу не стали бы выдумывать такую кучу дополнений.

Тёплое ламповое евро. Его просто перекладывать уже удовольствие должно быть. Тему всякого сельского хозяйства очень люблю. Карты - добавляют рандома, значит, я не буду тащить в одну калитку всё своей математикой, у нормальных людей тоже будет шанс победить.
"Крылья" - любимая игра, а там не рандом а просто хаос бесконтрольный. Настолько, что жена меня побеждает играя птиц наугад. И ничо. Не раздражает.

Если честно, до сих пор не понимаю, где я просчитался. Сейчас просто описываю игру и мысль мелькает "А чо продал-то такую лялю? Ещё и за полцены, лишь бы избавиться поскорее".
Это никак не могло обернуться провалом.
А вот поди ж ты.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну виноделие на двоих и правда, такое себе...

WolfgangXIII написал 8 дней назад: # скрыть ответы

В этой игре нет взаимодействия. Только клеточки нужные оппоненту можно занимать.
Как показала практика - на троих добавляется чуть даунтайма и всё. Нет взаимодействия, нет почвы для договорняков, нет возможности всем ополчиться на лидера и затоптать его.

На пятерых даунтайм просто смертельный. Без взаимодействия каждый сидит в своих виноградниках. Абсолютно не интересно следить, кто-там и что занял. Вот дойдёт до тебя ход, и будешь решать, на какое из оставшихся мест мипла поставить. Плюс рандом заметен ярче, чем в дуэли.
И вот абсолютно точно также - нет ощущения гонки. Заранее за пару лет до конца партии видно, кто затащил катку, и никто с лидером уже ничего не сделает. Нет в игре таких механик - выстрелить лидеру в спину.
Самое интересное - винишко и контракты - происходит в самом конце игры. Если карта не зашла, то отстающий даже не успеет выйти на этот процесс, как лидер уже закончил игру.
Игра удивительным образом не даёт насладиться развитием своего планшета, и не даёт потолкаться на карте, подоминировать. Ни там, ни там.

Самый классный момент в игре был, когда я очевидно затащил партию на троих. Но притормозил. Сделал паузу в один год, избегая действий приносящих очки. Не выполнял контракты. Развивался. Виноград садил, винишко заводил.
В этот год народ и получил удовольствие от процесса.

Также мы допилили хоумрулом, чтоб хоть какой-то интерес был - контракты выполняются взакрытую. То есть очки прибавлялись только за мельницу и где там ещё они начисляются напрямую. Не помню уже. Тогда человек, включивший финал, не обязательно оказывался лидером, после того, как подбивали очки с выполненных контрактов.
Вот тут появлялась капелька гонки и интриги.

Ghost211 написал 7 дней назад: #

В евро и не должно быть таких вещей, как договорники и остановка лидера всем столом. Для жанра взаимодействия более чем достаточно. Вводить хоумрулл на удлинение игры, если у вас проблема с даунтаймом довольно странно.

Nikolja1990 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

нескромный вопрос. а нафига в первые разы играть без части механик???

WolfgangXIII написал 8 дней назад: #

Чтобы прочувствовать базу, а потом также прочувствовать, что именно меняют допы. Чем больше разных компонентов, тем гибче возможна настройка игры.
Как один их ярких примеров - Каркассон. Который из карточного пасьянса в базе может
с помощью разных допов превратиться и в головоломное евро, и в жёсткую конфликтную почти варгеймовскую зарубу.

В случае с Виноделием, например, базовое поле оказалось приятнее Тосканы. Хотя вроде бы деление на четыре времени года должно всё сделать логичнее и красивее.
На деле же в Тоскане добавляется в основном какая-то суета и мельтешня. Красивый арт и ламповость вполне от базы лучатся.
Доп с постройками - топчет копытами итак уже мёртвый баланс, добивая его лопатой.
Профессии - есть - миленько, нет - пофигу.

Drony87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А тут реакция на повальное «тут говно, и тут говно. В целом вся игра говно». Поиграв в игру уже можно что-то конкретное от себя говорить. Кому-то нравится, кому-то нет, так это нормально.

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Каждому свое. Конечно. Мне вот, например, очень нравится Серп. И я точно знаю, что многим она, мягко говоря, прям не нравится от слова совсем)

oldgamer написал полмесяца назад: #

как по мне, говоря откровенно и положа руку на сердце, читая эти отзывы, создается, скажем так, ощущение, что лучше бы прям даже от слова совсем

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Искренне, интересно было бы услышать Ваше мнение об игре после нескольких партий

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Раньше очень хотел попробовать... Да только где? А теперь, после этого... даже не знаю, как выразиться прилично... нелепого, инфантильного, явно с желанием задеть и унизить заявления издательства, как-то отдавать им деньги совсем не хочется... Даже, если вдруг, я ошибаюсь в отношении игры

Garret_Kefiroth написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Кроме того, некоторые артефакты на порядок лучше других, а некоторые заклинания и навыки полный мусор.

Как и... в третьих Героях на компе ? Или кто-то ставит в один уровень условную магию земли и Орлиный глаз ? Или считает, что выпавшие на четвёртом уровне гильдии магов "Бешенство" и "Палач" так же хороши и универсальны, как и условные "Портал в город", "Воскрешение" и "Цепная молния"/"Метеоритный дождь" ?

>В бою кубик слишком сильно влияет на итоговый урон, особенно для низкоуровневых юнитов

Как и в оригинальных третьих Героях влиял разброс урона, как у условных Элементалей Шторма и Церберов с их 2-8/3-7 урона, а Благословление есть не всегда ? (На нежить оно вообще не действует). Я молчу про выпадающую мораль и удачу, которые порой могут переломить исход сражения

>Большинство игроков говорят, что играть следуем только вдвоем из-за даунтайма;

Как и в оригинальных Героев, где до появления системы одновременных ходов (которую, вроде как, добавили только в Hote). Забыли ощущения от хотсита/локалки, где во время хода приятеля можно было успеть сходить поужинать ?

> Герои меча и магии особо не отличаются, не считая стартового распределения карт первичных навыков. Все они получат из колоды за партию примерно равное количество заклинаний, все получают вторичные навыки из одной колоды.

Как и в... вы уже наверное поняли. Если играть не на мелкой карте, или в какой-нибудь ДжебусКросс, который у киберспортсмэнов может занять меньше двух игровых недель, то тоже с уровнями грань между боевым и магическим героем начинает стираться. Как боевому может попасться Магия стихий/Мудрость в качестве предлагаемых навыков, так и герой-маг может вполне качнуть Нападение/Защиту

>Планировать прокачку своего героя практически невозможно.

Хорошо, что в оригинальных Героях можно было заранее выбрать себе рут развития с Экспертной магией Земли с Порталами, Метеоритами и Воскрешением, Экспертную Воду с Благословлениями и Забывчивостью, Артиллерию, чтоб нормально защищать замок и т.п.
(Нет, как вы уже поняли выше, тоже очень многое зависело от того, какие тебе выпадут навыки, что окажется в Гильдии Магов и так далее)

> Прокачка городов тоже однообразна. Развилистые древа прокачки из компьютерного оригинала практически исчезли.

А какие там были развилистые древа ? Это где у всех по 2-3 спецздания, одно с увеличением прироста, и всё ? Для условного Капитолия нужно было отстроить для каждого замка одно и то же, жилища существ, в общей сложности, тоже требовали чаще всего отстройки каких-то из жилищ предыдущих существ

> Монстры по ощущениям слишком одинаковы

Не знаю, как там по ощущениям, но по спецспособностям они примерно такие же, как сами знаете где - у большей части особенности перенесли прям с компа - и ответка всем у грифонов, и магический резист у Чёрных драконов, и безответка с вампиризмом у, собственно, вампиров и т.д.

>Миниатюры юнитов в целом не нужны: вы потратите время на выуживание из коробки юнитов из нескольких фракций посреди партии, поставите их на стол минут на 5, а потом сунете обратно в коробку.

А зачем их засовывать обратно... ? Там ж вроде как у каждого игрока есть своя половинка поля, на которой и хранятся юниты. А во время сражения вы как бы совмещаете эти половинки, получая как раз поле сражения. Хорошо, что автор ещё тайлы поля в конце хода в коробку не убирает, чтоб потом их заново оттуда достать к началу хода следующего игрока

>В хорошем декбилдере вроде Рыцаря-мага именно карточный движок лежит в основе игры. Карты позволяют двигаться, делать полезные штуки и сражаться. В HOMMTBG же, как бы ни была хороша ваша холода, если ваша армия или экономика отстает от противника, вас раскатают, и вы ничего не сможете с этим поделать.

Так и здорово ! У меня уже есть "Рыцарь-Маг", и да, он прекрасен ! Но делать ещё одну игру, где ты чихнуть не можешь без соответствующей карточки, мне не надо. Я может и хотел бы иметь что-то, напоминающее "Рыцаря-мага", но всё-таки выбирая между его клоном и более самостоятельной интересной игрой - выберу второе. Тут нет проблем, что ты условно не можешь походить, потому что нет карт движения, ибо основные действия можно делать без карт, но при этом есть колодострой. А делать копирку, которая всё равно проиграет Магорыцарю с его выверенным балансом и глубиной - зачем.

Короче - в рецензии согласен только с тем, что нельзя компенсировать слабость стартовых существ количеством, и условный арбалетчик с двумя выстрелами и двумя единицами атаки под конец игры может хоть устреляться - он просто не сможет никому пробить броню и т.п. С другой стороны, возможно баффы атаки от Героев как-то могут на это повлиять и т.п.
Также лично меня смущает отсутствие кооперативных PVE-сценарий, что были как раз в том же "Рыцаре-маге". Так что я б всё равно поиграл, жаль, не встречал у нас игротек с "Героями"

Drony87 написал полмесяца назад: #

Баффы на атаку или защиту могут не слабо так повлиять, тк ограничения по кол-ву карт на отряд нету. С другой стороны эти карты надо грамотно применять в определенные моменты, а не сразу сливать.

Кооп сценарии таки есть, но хз интересно ли в них играть. Самый цимус как раз в pvp битвах, особенно когда армии +/- одинаковые. Соло кампания против ИИ не так уже идет, я бы сказал для галочки.

Решили тут попробовать на троих, почувствовать даунтайм и все дела. Ввиду ограничения по времени решили сразу добавить два опциональных правила:
1) у всех есть свой рынок в городе (а не на карте его искать). Тут можно оперативно купить/продать ресурсы, что очень помогает.
2) на старте у всех есть второстепенный герой. Он и ресурсы собирает, и карту открывает, и шахты других игроков забирает.

Вот реально стало бодрее играться, думаю теперь с ними будем играть всегда.

PumaKiska написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью! Брать не собирался, но почитать впечатления о большой настолке всегда интересно.
"Честно говоря, компьютерный оригинал тоже не может похвастаться глубокими различиями между фракциями" - смелое заявление, конечно :D

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не только он так считает. Читали критическую статью в ЛКИ от Андрея Ленского?

http://www.lki.ru/text.php?id=1035

"Замков у нас теперь — целых 8: к людскому, лесному, некромантскому, волшебному, чародейскому и варварскому добавили еще болотный и демонический. У каждого замка — не по одному, а по два типа героев: волшебный и боевой. По этой причине от многих привычных войск пришлось отказаться: друиды, стрелки и прочие «боевые единицы» были повышены до звания героев.

Люди перестали быть только расой смертных без примеси фантастических существ. В их пользу у чародеев конфисковали грифона, а также призвали на военную службу ангелов. Лесной народ получил свою разновидность дракона, отобрал (опять-таки у чародеев) кентавров и приручил пегаса. Волшебники обзавелись загадочными гремлинами и нагами, а также захватили себе нейтральных джиннов...

Heroes of Might & Magic, скриншот, 54KB
Поле разбито на шестиугольники, но без надобности их не показывают. Надобность бывает нечасто.

Конечно, нового много. И посмотреть на свеженьких монстриков, спору нет, приятно, и пощупать их возможности тоже... Только вот нечаянно потерялось всякое своеобразие рас. У всех теперь есть летуны. Все умеют стрелять. Все сражаются в ближнем бою. И можно играть хоть за лесной народ, хоть за людей, хоть за демонов — стратегия и тактика от этого практически не изменятся. А это значит, что, хотя на первый взгляд рас — восемь, на самом деле она всего одна. Или нет, все же две: некроманты — и все остальные. Некромантический замок, единственный из всех, сохранил своеобразие. Спасибо и на этом. Ну, еще можно отметить новую расу — демонов, которая выделилась порталом между городами. Другие новички — болотные — вообще оказались какими-то несерьезными и дохловатыми.

Для пущего единообразия усовершенствования тоже постригли под одну гребенку. Усовершенствовать теперь можно всех. Точка. И эльф уже больше не стреляет дважды. Не от рождения, во всяком случае, — а только после перехода в новое качество... "

Greyhound написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И это правда. Замки в целом одинаковые, это только в пятой части попытались исправить. Ну чем принципиально отличаются людской и эльфийский замок в тройке? Ах да, людишки имеют конюшню и ангелы у них воскрешают. А эльфы, ну они это, ну это самое, ну вы поняли, короче

Nikolja1990 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

лолшто?

Вот только навскидку. Замковые существа ориентированы на атаку и урон, имеют средние хп и абсолютно уязвимы к магии. Строения замка ориентированы на повышение скорости и контроль карты, гильдия магов только 4 уровня и имеет перекос в шансах выпадения заклинаний в сторону воды. Герои замка опять же имеют значительно больший шанс изучить магию воды и насколько я помню воздуха, а также лидерство и прочие боевые навыки. Вот шанс выпадения первичных навыков у рыцарей и священников не помню - тут врать не буду.

У оплота хп выше среднего и куча магических защит у половины существ. А у драконов так и вовсе почти полный иммунитет к магии. Строиения города бустят экономику. Гильдия магов 5 уровня. Достаточно большие шансы выпадения закинаний контроля карты и очень малые шансы выпадения огненных заклинаний. Герои имеют высокие шансы изучить воду и землю и практически нулевые на огонь. По первичным навыкам каких то явных перекосов нет, поэтому даже до 10 уровня герои будут получать навыки достаточно сбалансированно.

И это только навскидку! Можно еще упомянуть вариативность прокачки, стоимость хп, скорость существ, количество стрелков в армии и все в этом духе.

Принципиальное сходство у этих городов одно - их родная земля, трава! Все! А нет! Второе сходство - обе фракции относятся к так называемым добрым фракциям по лору игры!

Я понимаю, герои 3 - великая игра, во все эти нюансы простому игроку даже вникать особо не надо чтобы эффективно играть на средних уровнях сложности против компа, или просто с друзьями.

Но делать заявления в духе, что все фракции, кроме мб некрополиса в игре не отличаются принципиально от остальных, как минимум опрометчиво!

Storm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

(зевота) да-да. И у одних горизонтальные полоски слева-направо, а у других - справа-налево

Nikolja1990 написал полмесяца назад: #

а все! понял принял!
Думал с нормальным игроком общаюсь, а оказывается нубы набежали, которые пару сценариев на коне прошли и решили что ну его

Corvius написал полмесяца назад: #

Плюсую, хорошо расписано!

Ifikl написал полмесяца назад: #

И это правда. Я, как человек, начавший с двойки подтвержу - игру для упрощения и оказуаливания стандартизировать и в плане существ в замках. У всех есть и пара летунов, и зачастую пара стрелков, и все хайлевлы плюс-минус одинаковы, да и остальные юниты между собой. Плюс у всех по два улучшения, и первый тир рассматривается лишь как ступень и строится исключительно ради того, чтоб существа успели народиться.

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

О, я начинаю понимать, почему намтольные герои все-таки относительны популярны) если считать, что в homm3 фракции примерно одинаковы, то, наверное и настольные герои не так унылы. Однако, в homm3 это не так. И если человек считает, что замок отличается от оплота, только тем, что архангел умеет воскрешать, а у эльфов там... Эээ. Ну вы поняли. Это значит, что человек не особо играл или играл без желания оптимизировать тактику. За эльфов, например, никто не таскает с собой гномов и дендроидов, так как они медленные. Вы же знали, что скорость юнитов влияет на скорость героя? И что у эльфов пегасы одни из самых быстрых и поэтому, в бою, эльфы обычно ходят первые. А вот, если сражаться против некроманта, то дендроиды уже играют гораздо большую роль, так как об них не восстанавливаются вампиры... Ну и т.д.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я таская гномов, ибо беру спеца по ним. А без этого на короле играть нереально. На драконов и единорогов денег просто не хватит.

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Ну кому как. Скорость более важна, как по мне. А лучников и кентавров вполне хватает на первое время

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Но суть в том, что фракции отличаются достаточно для того, чтобы тактика игры за них довольно существенно отличалась... Да даже, если просто посмотреть на свойства юнитов. У людей это в основном сила. У эльфов почти все существа с магией и быстрые, у некромантов - восстановление, личности и рыцари с плюшками, у варваров имбовые птицы грома, у чародеев гарпии, злобоглазы, у которых нет штрафа а ближнем бою ну и т.д. и скорость юнитов влияет, на скорость героя, а еще к этому нужно прибавить специализацию героя и его навыки и все это вместе и дает то ощущение ассиметрии фракций... А уж если играть накороле, то там уникальные свойства еще более ярко проявляются и учитываются в бою

ashenvall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вампиры восстанавливаются от дендроидов)
Денды живые

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Да, Вы правы) Это я перепутал... У волшебников существа, об которых вампиры не восстанавливаются. Давно не брал я в руки шашек)

Storm написал полмесяца назад: #

Вот серьёзно, кто-то ожидал от этой игры чего-то другого? (возможно большего)?

Rumata83 написал полмесяца назад: #

И герои стали легендарной игрой, которая развивается до сих пор и, в которую играют очень активно во многом именно из-за ассиметрии фракций. Понятно, можно играть на коне или на ладье, настроить армии и брутфорсом выносить противника. Но это... Скучно. А вот когда играешь на королеве или короле или опытного человека и бережешь каждую единицу, каждого отряда - вот тогда герои раскрываются полностью