Plaksa написала 4 часа назад к игре Лихолетье: # Ой, только увидела) мы ради сегодня в локу - впечатления не изменились...
Greyhound написал 5 часов назад к статье «Опустошение». Первые впечатления: # Автор данного недообзора не прочитал нормально правила, не вник в икон...
denio написал 5 часов назад к игре Война Кольца: Воины Средиземья: # я правильно понимаю, что карты "Из поднебесья", "Лес пробуждается", "У...
Avalanch написал 6 часов назад к статье Такого Наполеона вы еще не видели: # Думаете какая-то версия монополии не была заредизайнена в последние 2-...
odisseya13 написал 6 часов назад к новости С миру по нитке [04.12.2024]: # не очень хорошая статья. Реально как будто надерганная из разных мест....
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024]
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ...

hk

Интервью с Райнером Кницией

07 ноября 2012

Информация

добавить
персоны Райнер Книция
проекты Лица настольной индустрии
Дата: 07 ноября 2012
Оценка пользователей
8.3832
-

 

 

Сегодня мы поговорим с одним из самых известных и продуктивных разработчиков настольных игр в мире, создавшим сотни настолок, многие из которых хорошо известны. Это Райнер Книция, доктор математики из Германии.

 

Ю.Т.: Райнер, добрый день! Привет Вам из России! Очень рад встрече! Как ваши дела?

 

Р.К.: Спасибо, хорошо. Спасибо, что пригласили побеседовать.

 

Ю.Т.: Давайте устроим что-то вроде знакомства. Расскажите немного о себе, своей семье и работе.

 

Р.К.: Сейчас у меня третья жизнь. В первой жизни я преподавал в университетах и вёл исследования. Во второй жизни я работал в IT, финансовой индустрии и дошёл до поста руководителя крупного банка. И, хотя я создавал игры всё время, 15 лет назад началась моя третья жизнь — в качестве разработчика настольных игр.

 

Ю.Т.: Откуда Вы? Где живёте?

 

Р.К.: Я из небольшого города Иллертисен на юге Германии. Но уже много лет живу в Англии.

 

Ю.Т.: Как в Вашу жизнь пришла математика? Почему не физика, геометрия или, например, химия?

 

Р.К.: В глубине души я — учёный. В школе мне нравилась физика, но в университете я решил, что меня больше привлекает математическая точность. И, кстати, геометрия — часть математики.

 

Ю.Т.: Как разработка игр стала Вашей работой? Сложно ли было заработать репутацию хорошего разработчика?

 

Р.К.: Я не рассматриваю разработку настольных игр как работу. Это моё призвание, это то, чем я хочу заниматься от всего сердца. Я встаю в 4 утра и работаю над играми до 10 часов вечера. Работающий человек не может выдержать такой график! Но если вы занимаетесь любимым делом, вы не останавливаетесь и вы станете успешным, это практически неизбежно.

 

 

Ю.Т.: Пожалуй, Вы один из самых продуктивных разработчиков в мире. Сколько игр Вы придумываете в год? Сколько Ваших разработок издаётся за год?

 

Р.К.: Цель моей жизни — создавать захватывающие игры, и рядом со мной есть множество фантастических людей, которые в этом помогают. Точного ответа я дать не могу, поскольку количество игр зависит от их «размера». Если учитывать версии на различных языках, ежегодно получается более 100 изданий. При этом мы можем создавать около 10 новых игр за год.

 

Ю.Т.: Сколько времени уходит у Вас на создание новой игры, начиная с идеи и заканчивая предпечатной версией?

 

Р.К.: Опять же, это очень сильно зависит от типа игры. Разработка небольшой карточной или детской игры может занять 2-3 месяца. На большую эпическую игру, возможно, включающую электронные компоненты, может уйти около года.

 

Ю.Т.: Как организована Ваша работа? Есть ли у Вас группа тестировщиков? Как эти люди тестируют игры?

 

Р.К.: Тестирование — это сердце разработки. У меня есть большая группа опытнейших тестировщиков. Мы играем с ними ежедневно и ежедневно обсуждаем наши игры.

 

 

Ю.Т.: Как Вы балансируете свои игры? Создаёте какие-то математические модели или тестируете и что-то меняете?

 

Р.К.: У меня аналитический склад ума, что помогает анализировать новые разработки. Но в итоге игра всегда балансируется и дорабатывается посредством множества тестовых партий.

 

Ю.Т.: Есть ли у Вас время играть в настольные игры от других разработчиков? Можете назвать свой ТОП-5?

 

Р.К.: Поскольку мы ежедневно тестируем собственные разработки, на прочие игры остаётся очень мало времени. В этом есть преимущество: так как мне неизвестны решения и приёмы других авторов, я вынужден придумывать собственные инновационные решения.

 

Ю.Т.: Какие игры больше нравятся лично Вам, евро или америтреш?

 

Р.К.: Поскольку все составляющие моих разработок, включая тему, игровые механизмы, компоненты, проистекают из механики, мой стиль — это евроигры.

 

Ю.Т.: Были ли Вы когда-нибудь на скачках в Аскоте? Нравятся ли они Вам? Не думали создать игру об Аскоте?

 

Р.К.: Я живу неподалёку от Аскота. Мне доводилось бывать на скачках, я даже встречал там королеву. В 2001 году я издал игру "Royal Turf", известную также как «Круг чемпионов». Позже она издавалась и в России.

 

 

Ю.Т.: Было ли Вам когда-нибудь стыдно за свою игру? Случалось ли, что после издания Вы хотели бы что-то в в ней изменить или переделать?

 

Р.К.: Мы работаем над всеми проектами очень серьёзно и крайне тщательно их тестируем. Я отношу игру к издателю, только когда она полностью идеальна. Никаких сожалений! Однако в редких случаях некоторые издатели делают что-нибудь не так. Поэтому при издании моих печатных и электронных игр по всему миру я стараюсь работать только с профессионалами.

 

Ю.Т.: Одна из Ваших игр — о гробокопателях. Как Вы считаете, допустимо ли создавать игры по темам, которые неоднозначны с точки зрения морали?

 

Р.К.: Это хороший вопрос. Я полагаю, что разработчики игр, как, в принципе, и художники, несут ответственность за «месседж» своих произведений. В своих играх я не прославляю войну и кровопролитие. Если говорить о Gravediggers, изначально это была игра о директорах банков, которые грабят собственный банк. Эта версия игры была выпущена издательством Piatnik. Американскому издателю я позволил изменить тему на более легкомысленную и ироничную — гробокопателей. При этом игра никого не подталкивает к разорению могил.

 

 

Ю.Т.: Как Вы относитесь к ремейкам? Считаете их нормой?

 

Р.К.: Это зависит от того, что понимается под «ремейком». Если игра распродана и больше не издаётся, нет ничего плохого в том, чтобы найти нового издателя и выпустить новое издание, позволив аудитории вновь играть. В этом, несомненно, нет ничего плохого. Если же вы говорите о воровстве идей у других разработчиков, это определённо ненормально!

 

Ю.Т.: Какая из Ваших игр больше всего переиздавалась? К какой выпущено больше всего модификаций?

 

Р.К.: Больше всего переиздаются мои классический тайтлы, такие как «Тигр и Евфрат», «Затерянные города» и Ingenious. Иногда в переиздании мы добавляем что-нибудь новенькое, как, например, второе поле для «Тигра и Евфрата».

 

 

Ю.Т.: Можете ли Вы поделиться своими рецептами по созданию игр? Какими-нибудь тезисами вроде "easy to learn, hard to master" или «максимальная эффективность при минимуме компонентов»?

 

Р.К.: У меня научный склад ума, и это оказывает влияние на мои разработки. Я люблю игры с короткими правилами, что обеспечивает низкий порог вхождения. Вызов в том, чтобы при этом геймплей был глубоким и интересным.

 

Ю.Т.: Можете ли Вы назвать самую свою продаваемую игру?

 

Р.К.: Из всех моих игр лучше всего благодаря книгам и фильмам продаётся "Whoowasit?", гибридная игра с электронными компонентами по мотивам «Властелина колец». Надеюсь, моя новая игрушка «Хоббит», которую в России издаёт «Звезда», станет столь же успешной!

 

 

Ю.Т.: Какую из своих игр вы любите больше всего?

 

Р.К.: Кого из своих детей вы любите больше всего?

 

Ю.Т.: Не было ли у Вас мысли создать игру, для которой требуется минимальный набор компонентов, например, лишь ручка и бумага?

 

Р.К.: Я разработал немало подобных игр, обычно они публикуются в различных журналах. Например, это Decathlon, которую вы можете найти у меня на сайте www.knizia.de. Также минималистичны многие мои игры для смартфонов, например City of Secrets Skyline от iRevolution.

 

 

Ю.Т.: Были ли Вы когда-нибудь в России? Знакомы ли с российскими настольными играми?

 

Р.К.: Я был в России очень давно, в «университетской жизни». Я встречался со многими российскими игроками, а благодаря тесным контактам с российскими издателями я имеют представление о российских настольных играх.

 

Ю.Т.: Райнер, спасибо за интересное интервью! Было очень приятно побеседовать!

 

Р.К.: Благодарю! Пожалуйста, передайте мои наилучшие пожелания всем российским игрокам.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Android написал 10 лет назад: #

>> Р.К.: Из всех моих игр лучше всего благодаря книгам и фильмам продаётся "Whoowasit?", гибридная игра с электронными компонентами по мотивам «Властелина колец».

Вот Хувозит от Книции http://boardgamegeek.com/boardgame/33643/whoowasit
в каком месте тут электронные компоненты и мотивы из ВК?

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Заслуги этого плодовитого немца, к сожалению, остались в 90-х и начале 2000-х годов. Лучшие игры сделаны в 90-х. Последним самостоятельным (не перекрашенной старой игрой) более-менее приличным проектом был Blue Moon City 2006-го года, и то не хит, а просто добротный еврогейм.

sputnik1818 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Qin недавний очень неплох.
Упомянутый Skyline, хоть и не настольная игра, а скорее головоломка, тоже хорош.
На мой взгляд он мастер своего дела. Да, игры без особой атмосферы, но в своей нише математических абстрактных игр Книциа - гуру.

Asteyar написал 10 лет назад: #

Нам очень нравятся Затерянные города. Отличная игрушка.

snowbody написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вот это мастер! Какие игры, такое и интервью - сухие.

Ostap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

о! не у одного меня такое впечатление :)
как робот, ей-богу.

martinyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну он же математик. И действительно, вот уж кто конвейером их шлепает. И сама скромность - "Дескать, все, что из под моего пера вышло - все отличные игры. Ни за одну не стыдно" :-)

snowbody написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Любой автор игры по сути решает математическую задачку.
На ум приходит игра Ботсвана, просто откровение. И поток Терисов. Из всего книциевского конвейера наберется максимум с пару десятков интересных игр, и не больше десяти действительно интересных хитовых игр . :)

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Я теперь никогда не смогу забыть "Коммерсант. Деньги", снятся в страшных снах. А сколько у мэтра патетики в твиттере..

Taran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да ладно, чего вы. Тигр и Ефрат реально едва ли не лучшая игра из всех в которые я вообще играл.

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Не, есть замечательные игры, с этим никто и не спорит даже. Просто утверждать, что все они отличные, очень самонадеянно.

IvTuzovsky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А мне показалось, что акцент в этой фразе сделан несколько на ином. На том, что Dr. всегда шлифует до упора голую механику - он же математик;)
Какбе, "идеальны" относится к оттестированности, всем параметрам механики и пр., а не к тому, что это лучшие игры, в которые должен мечтать играть каждый.
Хотя может мне только показалось, что он именно ЭТО подразумевал)))))

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

Вполне возможно, что так и есть.

А у кого действительно интересных хитовых игр больше десятка?

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Тут как с режиссёрами. У кого-то 6-8 фильмов за всю жизнь, и все хиты. А у кого-то 2-3, и over 9000 посредственных. Так что вопрос некорректен.

Если ты считаешь вопрос некорректным, зачем ты на него отвечаешь так обильно? :-)

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Кстати, у Михаэля Шахта.

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

И у Мартина Уолласа, если конечно нравятся варосы.

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Штефан Фелд

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Уве Розенберг, Кори Коничка. В общем, есть хорошие авторы без той беспощадной плодовитости.

vladi_woo написал 12 лет назад: #

он походу ещё и интраверт)

касательно скромности - мне одному показалось странным, что упомянув про тесные контакты с российскими издателями, Райнер ни слова не сказал про "Фарт" ?

CerbeRUS написал 12 лет назад: #

Да, скромностью не блещет. :-)

vladi_woo написал 12 лет назад: #

только хотел написать, что в ответах начисто отсутствует энергетика(((

vladi_woo написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Спасибо автору статьи

за попадание в интервью моего вопроса, а также за хороший рАйтинг

pegasoff написал 12 лет назад: #

Мой вопрос тоже вошёл в интервью. :)

Aleksey написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Эммм.. Для непосвященных - а какие игры он придумал? Ну хотя бы самые известные?

Ostap написал 12 лет назад: #

вверху под заголовком на его имя напротив "персоны" тыкаешь и переходишь на его карточку. А там раздел "связанные игры" жмешь и смотришь.
но там не все конечно :)

Warlord1 написал 12 лет назад: #

Из игр Книции лично мне нравятся:
Ра
Тигр и ефрат
Келтис (а ля затеряные города)
Черепашьи бега
Тадж Махал
Самурай
Город Синей луны
Батл лайн
Heckmeck am Bratwurmeck
Инжениус
Модерн Арт
10 игр уже набежала и все достойные, стоит хотя бы раз сыграть в каждую. не так много авторов, кто создал с десяток игр в которые интересно играть. Но минус очевиден в них не хватает атмосферности и после игры нет послевкусия, но играть очень интересно!