![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... |
Решил поделиться впечатлениями от очень старой и позабытой, но довольно интересной настолки от Технолога - Марсианский десант. Это дуэльная игра про противостояние десантников и боевых машин (танков и не только).
Из компонентов внимания заслуживают традиционно для Технолога отличные миниатюры боевой техники и десантников. Всего 7 и 20 штук соответственно.
Примечательно, что вооружение техники можно модифицировать перед каждым боем: танкам менять башню, превращая в легкие или тяжелые, а ракетницам менять пусковую установку, превращая в зенитную, тактическую или в "Град"
Цель десантников - установить связь с эскадрой вторжения (для чего нужно в начале хода на этапе связе выбросить на кубике Х или меньше, где Х - число контролируемых станций связи). Цель танкистов - перебить десантников и не дать им связаться с эскадрой.
Механика боев стандартная: бросок кубика, результат сравнивается с защитой цели. Если у машин она постоянная, то у десантников зависит от местности; так, на гексе драгоценной станции связи или в чистом поле они гибнут очень легко, а вот из болота или джунглей их поди выковыряй.
Движение фиксированное: по 4 гекса для машин, 1 гекс для тормозных десантников. Зато высаживаться они могут где угодно, и над местом высадки надо хорошенько подумать в силу малой мобильности после высадки.
Кроме того, есть риск сноса (в результате чего группа десантников может оказаться в неудобной позиции или, того хуже, вылететь за пределы поля или приземлиться прямо на танк и автоматически помереть). Вроде и выгодно высаживаться максимально большими группами по 3 десантника, чтобы получать +3 к каждому броску в бою и наносить по 3 повреждения за раз (а 1-2 повреждения не уничтожают машину - только временно ломают), но риск сноса больших групп намного выше. Так что десантнику есть над чем подумать с первого хода.
В частности, есть две основных стратегии: постараться по-быстрому захватить несколько станций и надеяться, что получиться выполнить победное условие, или же, наоборот, сосредоточиться на уничтожении машин - ведь их всего 7 штук - чтобы потом победить автоматом. Исходя из выбранной стратегии планируется разный состав групп и места высадки.
У танкиста гибкости немного меньше, но тоже есть свои фичи.
Во-первых, состав техники от партии к партии можно менять; скажем, три установки "Град" (которые практически гарантированно убивают по десантнику в ход на любой местности) вместо стандартной одной станут неприятным сюрпризом для любителей рассаживать десант по болотам и джунглям (чтобы их выковыривали долго-долго, а они угрожали проезжающим машинам). Две зенитные установки (которые способны действовать во вражеский ход, перехватывая десант в воздухе в приличном радиусе) - для стратегии "свалиться танкистам с небес на голову и завалить". А четыре тяжелых танка (которые убивают всех десантников на атакуемом гексе, а не одного) вместо двух - для попытки захватить несколько станций по-быстрому большими группами пехоты.
Вдобавок машины вводятся в игру с четырех дорог, две из которых находятся в противоположных углах карты; одинокая машина рискует быть перехваченной в пути, и, возможно, рисковать не стоит, но что, если рядом высадился десант и уже угрожает захватить станцию?..
В целом дуэлька хороша - быстрая, динамичная и даже немного вдумчивая. Очень жаль, что ее давным-давно сняли с производства и возобновлять не планируют.
Однако есть один серьезный минус: она страдает от жуткого рандома. Я не про броски кубиков в атаке - это нормально, а про то, что выполнение десантниками победного условия зависит от броска кубика (к примеру, захватив всего 1 станцию связи и выкинув на кубике 1, они сразу же побеждают), что совсем не есть хорошо.
Возможно, стоит использовать хоумрул вроде "в начале игры возьмите Х жетонов радиопомех. На этапе связи с эскадрой за каждую контролируемую десантом станцию снимете по жетону. Если жетонов не осталось, то десант побеждает", чтобы устранить этот бесячий рандом.
Рекомендую попробовать пнп, так как купить игру давно уже нереально. Тут можно найти материалы для пнп и миньки: