Очередной открыватель вселенского зла в манчкине. Не рассматриваю, что из него сделали конвеер - там есть как вполне интересные, так и откровенный проходняк, вот базовый манчкин. Игра на механике "на получи" с элементарными правилами, забавной рисовкой, создающая часто офигенные ситуации в процессе. Она офигенна как вводная игра, а пойдет человек дальше или нет это зависит уже чисто от него. Кто-то всю жизнь в нарды играет и ему норм.
Офигенная как вводная игра, серьёзно? А ничего что там ужасные правила, высокая конфликтность, очень затянутые партии и ярко выраженный синдром бей лидера?
Абсолютно. По моему опыту еще лет 5 назад чуть ли не 2/3 настольщиков в хобби через манчкин приходили, я сам из таких, правда еще раньше. Бей лидера тема из кучи игр, контроли территорий все об этом. На тему кофликтности она здесь не такая что ты пол игры строил а тебе пришли и поломали, остальные пол игры сиди без шансов на победу, тут каждый ход все всех бьют и подставляют без особых последствий для получившего,что как раз людям обычно и заходит
Да она такая популярная среди начинающих, потому что Хобби-игры так решили, и держат манчкины всегда в наличии и в большом ассортименте в любом их магазине, да и рекомендуют всем.
Добрый день, она популярна не только у нас. Мы вообще стат погрешность для решения о том "нужно выпускать 159 манчкин марвел зомби в звездных войнах". Однако такие решения принимаются. Рыночек решает.
Для меня любая евра, в которой перед моим ходом ставят своего человечка на ячейку,в которую я хочу поставить- адово конфликтна, хоть про овощеводство, хоть про виноделие, чем бы там такие игры не прикрывались, мол "семейные, спокойные игры"
правда? ну вы и конфликтун. С другой стороны в этом нет ничего плохого. Конфликтность это супер драйвер настольных игр. Я вообще не сажусь играть в неконфликтные игры по своей воле. Думал что не люблю евро. Оказалось, что не был знаком с хорошими конфликтными еврами)
Короче, написать в недостатки манчкину конфликтность это такая дурость, что я даже не удивлен от того кто это собственно написал.
Немного оффтоп, но я бы с вами подискутировал на тему конфликтности игр. В приведенном вами примере - занятие какой либо ячейки, это, условно, атака на всех остальных игроков (если не рассматривать частные случаи, где именно вам эта ячейка была нужнее чем другим), таким образом нет ярко-выраженной жертвы агрессии. В то же время в играх типа манчкина, можно выбрать цель, конкретного игрока, тем самым будет явная жертва агрессии, что при определенных обстоятельствах, например если с подобным она будет сталкиваться систематически, от разных игроков, или без объективных, по крайней мере в глазах самого этого игрока, причин такой агрессии - это может вызвать больше негативной реакции. И именно подобного рода проявления и механики - возможность целенаправленно проявлять агрессию к конкретному игроку - является для меня одним из критериев конфликтности игр. При этом и евро-игры могут быть конфликтными.
Вот кстати, при всей моей нелюбви к манчкину, пожалуй я даже монополию предпочту чем манчкин, но в далёком 2012 году я свое знакомство современными настольными играми начал именно с него, и первые полгода мне он даже нравился, пока не произошло 2 вещи: 1) я попробовал нормальные игры 2) я понял что манчкин мне не нравится Но начиналось все с него.
Вообще статься совершенно не о том, что я открыл что "Манчкин" это вселенское зло. Статья именно о том, что игра и должна быть такой поломанной так как задумывалась, как сплошной полом дндшных канонов. Ну и открыл я это для себя лет уже 10 назад или даже больше, а статье год, написал почти сразу как начал вести канал на дзене.
Люди думают что и какая-нибудь БСГ- это игра, или шиломыльное евро будто бы не симмулятор экселя, или ролёвки- это "игры", такой себе спор, в нем можно далеко зайти, если манчкин это не игра, тогда все классические карточные игры от пьяницы до покера тоже не игры
Вот только даже там тактика решает, в Манчкине тактики нет. Я в эту игру когда-то очень давно в региональном чемпионате побеждал. Собсно, тогда глаза и открылись. Игра играет сама в себя. Игрок не решает вообще ничего
Тогда смотри какая ситуация выходит: либо я прав, либо ты своей нелепой попыткой оскорбить только подтвердил мои слова, ведь если я в этой игре частенько побежал, а я так себе игрок, то...
Можно вести себя так, как хочет игра, что увеличивает шансы на победу, а можно творить вообще дичь, что их уменьшает, в чём-то реальном игрок влияния не оказывает
Самая большая ирония что люди думают что Древний Ужас это игра, выбери очевидное действие и спроси кубик, а можно мне его выполнить и не сдох ли я просто так при его выполнении.
Катан просто дикий мусор, если вы играли хоть раз то вы поняли всю игру и кто победит решает кубик, так как эффективные действия очевидны и вопрос кому кубик на них раньшеиресурсов даст.
Спартак полная шляпа, где опять все на кубике. Та же самая механике что в манчкине бей лидера и выигрывает тот на ком карты останавливания кончатся. Тут от тебя еще меньше чем в манчкине зависит, но нет, пара недоблохеров пару лет назад задали тренд именно манчкин хейтить и все мы никак от этого не уйдем.
В ДУ есть место для оптимизации действий и минимизации роли рандома, просто в него нужно уметь играть. А сравнивать Спартак с Манчкином вообще даже не смешно.
В Катане дипломатия решает куда больше чем кубик, чемпионаты по Катану это подтверждают.
Недоблогеры тут ни при чем, Манчкин опытные настольщики презирают давным давно, за вышеперечисленные минусы и чрезмерную популярность для игры уровня монополии. На бгг мнение то же самое что и у нас.
О, это что - мантры для самоутверждения тех, кто причисляет себя к касте убернастольщиков?) Рандом - это азарт, веселье и меньшая предсказуемость результата - то, что делает игры интересными (как и тематика, качество/яркость компонентов, вариативность/реиграбельность), а не уныло-угрюмые попытки выискать единственно верную комбинацию (ну, пусть пару комбинаций) в какой-нибудь 10-килограммовой огромной коробке с кучей однотипных и зачастую убогих пластиковых фигурок безобразных и надоевших драконов всех мастей на поле в 3 квадратных метра, и на посиделках своей касты наяривать друг перед другом, какую "мощную" стратегию провернул когда-то там, как однажды закомбил сразу 100500 очков, как "выжал" из какой-то там игры (без рандома, конечно же) все максимально возможные 146%. Манчкин, Монополия, Талисман и т.п. и т.д. - отличные, весёлые игры для нормальных людей) И так-то вообще безразлично, что там думает "про-двинутое" (или даже повёрнутое) сообщество на всяких bgg (но ведь не все такие, и там тоже есть адекваты) или паства чокнутых "блоггеров". Никого конкретно в виду не имею, это обобщённое личное мнение, поэтому на свой счёт принимать не следует! Спасибо тем, кто дочитал)
>Манчкин, Монополия, Талисман и т.п. и т.д. - отличные, весёлые игры для нормальных людей) Вот это как раз больше похоже на мантры для самоутверждения, точнее самоубеждения.
Выдумали несуществующую в природе категорию "игры для нормальных людей" и самоутверждаетесь за ее счет, как бы намекая, что вы-то точно нормальнее других.
Манчкин, Монополия и Талисман - это игры разных механик, их мало что объединяет, кроме разве что очень высокого уровня рандома. Недостатки (и достоинства) у них тоже разные и подходят они точно не всем, поэтому записывать их в "игры для нормальных людей" не стоит, в них нет какой-то особой "нормальности", присущей только им одним. Кстати, у Талисмана тоже огромная коробка и много довольно простых пластиковых фигурок (а с допами там те же самые 3 на 3 метра у вас и получатся, т.к. допы там увеличивают площадь и так немаленького поля)
Если я не презирую манчкин то я не опытный настольщик?
А мне смешно когда люди в ДУ ищут какую-то глубину, как атмосферу и сопутствующее могу еще понять, но игромеханически он одноклеточный. Дипломатия в Катане))) можно я тут вашим стилем воспользуюсь и напишу "без комментариев". А в чем принципиальное отличие спартака и манча? Конфликтные игры на картах с кучей рандома, механикой "на получи", побеждвет тот на ком останавливающиемкар карты заканчиваются.
Зайдите в социальных сетях на профиль любого геймдизайера с мировым именем и вы увидите что они с удовольствием играют в Манчкин, Уно, Монополию, Руммикуб и т.д - во всё то что тесеровские фрики не считают за игры.
ну всё, расходимся. Если уж сами дизайнеры с мировыми именами (!) играют в это непотребное, значит это и есть финальная эволюция развития настольщика. Когда нибудь мы тоже дойдем до этих гениальных игр.
так я и говорю - Манчкин, Уно, Монополия - вот вершина настольной мысли. Лучше уже не будет. Посоветуйте, какой манчкин сегодня брать? Какая версия это гениальной игры полностью раскрывает потенциал этого проекта?
Вообще на мой взгляд Манчкин это игра-ловушка и ужасный гейтвей, не лучше монополии. Из-за его огромной популярности, тиражей и разнообразных сеттингов он (как и монополия) зачастую становится первой игрой новичков, а игра-то очень конфликтная, с невнятно прописаными правилами и откровенно затянутая. И многих отталкивает навсегда от настольных игр: "фу, ну и фигня видимо эти настольные игры". Или же напротив подсаживаются на Манчкин и только в него и играют, не зная или не желая знать ничего сложнее Манчкина.
Фраза "Или же напротив подсаживаются на Манчкин и только в него и играют, не зная или не желая знать ничего сложнее Манчкина." актуальна для абсолютно любой игры. Знаю человека, который играет только в УА2 и Особняки безумия и ни за какие коврижки не хочет играть ни во что другое. П.С.: не оправдываю Манчкин и Монополию, с остальной частью мнения абсолютно согласен.
Ну соглашусь так как половина моих знакомых в настольной жизни пришли из Манчкина, и в их компаниях нет людей которые готовы играть только в Манчкин.Проблема больше в особых других людях которые спать не могу дай только сказать что Манчкин фуфло, давай быстрее уже играть в мою игру,ведь я лучше знаю, я больше знаю, моя игра лучше.И вот тогда они сталкиваються с тем что человек получает истинное удовольствием от первой второй игре в его жизни, играет в комапнии под пивко, а его начинают пропихивать незнаю Марко Поло,Пандемию или 7 чудес.Ведь бывалым настольщикам плевать на жанровую предрасполоежноость, они просто самые умные, а значит Марко Поло круче твоего Манчкину, ну ка быстро полюбил его.И вот тогда Манчкикист становится Манчкистом, он понимате что фановые игры с весельем ему нравится а 7 чудес,это что то другое, Манчкин да, остальное нет.А его оппонент бежит всем рассказывать "ну я ж говорил" видите, видите клинический случай.В Кино, в книгах и в компьюетрных играх люди почему то улавливают жанровую принадлежность, а в настольных играх по моему порой какая то идиотская слепота у некоторых. Если человек играет в Манчкин то очевидно ему нравится собираться с друзьями и весело гасить друг друга, если им предложить Красную Таверну и проверенно на опыте условный Бэнг они будут играть.Что конечно оскорбляет любого антиМанчкиста,-"это что? я должен запачкаться еще в какой то так себе игре?"Да!!Птому что тут важен жанр и компания!А большинство это игнорирует пристаскивая Саграду,Билет на поезд и Космобазу. Всему свое время, компания пореедет, осетпенится и попробует еще что нибудь к чему она готова.В любом случае эти люди знают что такое современные настольные игры, что это не домино ,шашки и дурак(а так думает большнство людей, максимум плюс монополия и алиас).Они уже знают что такое правила, они нормально воспринимают взаимодействие междду игроками. Причем я Манчкин не люблю, попробывав его я не оценил, а сам пришел из имаджинариума, и там было ровно тоже, главное было это эмоции которые мы дарили друг другу играя, и мы начали видется чаще и веселее проводить время.И так было долго, пока компания не поредело, а желания что то делать осталось, учитывая что мы уже знали что такое настольный магазин, мы уже понимали что игры есть разные. Ну и последнее любого Манчкиста как минимум всегда можно посадить на Таверну Красный Дракон,даже стараться не надо.Так же как монополиста можно посадить на Мачи Коро.Проблема что Монополия не дарит веселье, и делает антирекламу настольным играм,показывая что игры это что то пассивное где просто кидаешь кубик и выполняешь его указания.А люди которые играют в Манчкин искрене получают удовльствие, что и явлется ключевым
Это полиция интереса. То что им не нравится не может приносить удовольствие другим людям.
Когда-нибудь люди поймут, что "нравится =/= хорошо" и наоборот. Частенько бывают ситуации когда нравится что то плохое или не нравится что то плохое. С настолками этот простой факт как-то совсем плохенько воспринимается некоторыми.
В зависимости от того, под каким углом смотреть, тут ogro однажды предложил иной взгляд на монополию, можно считать, что это нечто вроде всех точек над и: https://tesera.ru/article/1905951/
Играл в Монополию во взрослом возрасте со знающими тему друзьями. Как и описано у автора - торги, сделки, интриги - вот это вот все. И именно этим она и не нравится. Ровно как и пресловутая Мафия. Эти две игры - действительно не настолки, а наДстолки. И такой жанр действительно нужно любить, чтобы в это играть с удовольствием.
манчкин это как ветрянка. Все подхватили и переболели, чаще всего в самом юном настольном возрасте. После этого лучше про эту игру забыть, т.к. с точки зрения геймплея это откровенное непечатное. А под пивко и хихи сегодня есть куда более приличные проекты, на которые не стыдно потратить время.
да любые. Манчкин - это шутка и пародия, которая зашла слишком далеко. Сама игра - это бездарность, без эндгейма, на уровне дурака. Касательно игр, у нас есть для пива Шериф и По Верблюдам. Да блин, лучше уж Цитадели разложить, чем смотреть эти кривляния, и наблюдать за игрой "запинай лидера", а победит тот, у кого первой придет "трава в горшке".
Ваша ошибка втом что вы считаете что ваш вкус более правильный.Я безумно люблю Цитадели но в моих двух игровых комапниях ее не любят, как и Шерифа, получается я должен сейчас взять их вкус а так как это человек 7 и противопоставить вам?? Ключевое в этом всем, если людям нравится хоть Манчкин хоть Банчкин,если они искрене получают удовольствие значит игра приносит тот результат для которого и придумана, она развлекает.Игра придумана для развлечения, не по вашей версии или моей))) а тех кто играет.Я повторюсь Манкчина не люблю,да примитивно, но я играл в компанией которая иногда раскладывает его, они с него начали потом ушли в Бэнг и прочее, и они иногда достают его и кайфуют.Это ключевое они кайфуют, гасят лидера, обещают кару, шлют друг другу проклятия))а потом я открываю вот такой опус, и оказывается они неправильные и играют в неправильные игры и должны любить ЦИТАДЕЛИ.И вообще они не настольщики потому что после Манчкина жизни нет.Будьте проще.Кому нравятся играют,кому нет не играют, больше людям которые играют , мешают неправильные советы и неуважение "бывалых", потому что примитивно. Игра сделана для развлечения, если развлекает значит все еще работает, некоторые игры вообще плюяшут не от игры а от компании,об этом вообще почему не все помнят,Манчкин или Имаджанариум именно об этом.О том как провести время с друзьями.
да, мой вкус более правильный. Манчкин - это мерзость. Стыдно, многие через это прошли, но забыли и фиг с ним. У меня такое увлечение этим вызывает лишь сожаление, все таки можно часы потратить на что-то более достойное. Но если компания вот такая.. ну штош - бывает. Удачи вам и хороших игр!
я уже писал, что "любителей манчкина" скорее жалею. Зла у меня к ним нет, только недоумение. Пьют же люди всякий денатурат вместо нормальных крепких напитков и радуются. Ну вот так бывает, что тут теперь поделаешь.
см.коллекцию я в данном случае говорю про часть компании и о формате вечеринки, когда изначальная цель - собраться и пообщаться, про настолки вспоминается по случаю. и в таком формате в конкретной компании зашел манчкин - люди сами сеюе создают атмосферу, пакостят, угорают. Другие игры в такие моменты проигрывают без шансов.
когда же собираемся конкретно во что-то посерьезнее поиграть, Манчкин вне повестки
Ну, скучно как, в статье про историю манчкина опущена собственно ее история - а именно то, что настолка это компаньон изначально в D&D-совместимой пародийной книге...
Очередной открыватель вселенского зла в манчкине.
Не рассматриваю, что из него сделали конвеер - там есть как вполне интересные, так и откровенный проходняк, вот базовый манчкин. Игра на механике "на получи" с элементарными правилами, забавной рисовкой, создающая часто офигенные ситуации в процессе. Она офигенна как вводная игра, а пойдет человек дальше или нет это зависит уже чисто от него. Кто-то всю жизнь в нарды играет и ему норм.
Офигенная как вводная игра, серьёзно? А ничего что там ужасные правила, высокая конфликтность, очень затянутые партии и ярко выраженный синдром бей лидера?
Абсолютно. По моему опыту еще лет 5 назад чуть ли не 2/3 настольщиков в хобби через манчкин приходили, я сам из таких, правда еще раньше. Бей лидера тема из кучи игр, контроли территорий все об этом. На тему кофликтности она здесь не такая что ты пол игры строил а тебе пришли и поломали, остальные пол игры сиди без шансов на победу, тут каждый ход все всех бьют и подставляют без особых последствий для получившего,что как раз людям обычно и заходит
Да она такая популярная среди начинающих, потому что Хобби-игры так решили, и держат манчкины всегда в наличии и в большом ассортименте в любом их магазине, да и рекомендуют всем.
Добрый день, она популярна не только у нас. Мы вообще стат погрешность для решения о том "нужно выпускать 159 манчкин марвел зомби в звездных войнах". Однако такие решения принимаются. Рыночек решает.
Для меня любая евра, в которой перед моим ходом ставят своего человечка на ячейку,в которую я хочу поставить- адово конфликтна, хоть про овощеводство, хоть про виноделие, чем бы там такие игры не прикрывались, мол "семейные, спокойные игры"
правда? ну вы и конфликтун. С другой стороны в этом нет ничего плохого. Конфликтность это супер драйвер настольных игр. Я вообще не сажусь играть в неконфликтные игры по своей воле. Думал что не люблю евро. Оказалось, что не был знаком с хорошими конфликтными еврами)
Короче, написать в недостатки манчкину конфликтность это такая дурость, что я даже не удивлен от того кто это собственно написал.
Немного оффтоп, но я бы с вами подискутировал на тему конфликтности игр. В приведенном вами примере - занятие какой либо ячейки, это, условно, атака на всех остальных игроков (если не рассматривать частные случаи, где именно вам эта ячейка была нужнее чем другим), таким образом нет ярко-выраженной жертвы агрессии. В то же время в играх типа манчкина, можно выбрать цель, конкретного игрока, тем самым будет явная жертва агрессии, что при определенных обстоятельствах, например если с подобным она будет сталкиваться систематически, от разных игроков, или без объективных, по крайней мере в глазах самого этого игрока, причин такой агрессии - это может вызвать больше негативной реакции. И именно подобного рода проявления и механики - возможность целенаправленно проявлять агрессию к конкретному игроку - является для меня одним из критериев конфликтности игр.
При этом и евро-игры могут быть конфликтными.
Вот кстати, при всей моей нелюбви к манчкину, пожалуй я даже монополию предпочту чем манчкин, но в далёком 2012 году я свое знакомство современными настольными играми начал именно с него, и первые полгода мне он даже нравился, пока не произошло 2 вещи:
1) я попробовал нормальные игры
2) я понял что манчкин мне не нравится
Но начиналось все с него.
Вообще статься совершенно не о том, что я открыл что "Манчкин" это вселенское зло. Статья именно о том, что игра и должна быть такой поломанной так как задумывалась, как сплошной полом дндшных канонов. Ну и открыл я это для себя лет уже 10 назад или даже больше, а статье год, написал почти сразу как начал вести канал на дзене.
Самая большая ирония Манчкин в том, что люди правда думают, что это игра
Люди думают что и какая-нибудь БСГ- это игра, или шиломыльное евро будто бы не симмулятор экселя, или ролёвки- это "игры", такой себе спор, в нем можно далеко зайти, если манчкин это не игра, тогда все классические карточные игры от пьяницы до покера тоже не игры
Вот только даже там тактика решает, в Манчкине тактики нет. Я в эту игру когда-то очень давно в региональном чемпионате побеждал. Собсно, тогда глаза и открылись. Игра играет сама в себя. Игрок не решает вообще ничего
"Игрок не решает вообще ничего"
Ну это ты просто игрок так себе.
Тогда смотри какая ситуация выходит: либо я прав, либо ты своей нелепой попыткой оскорбить только подтвердил мои слова, ведь если я в этой игре частенько побежал, а я так себе игрок, то...
"если я в этой игре частенько побежал"
"Игрок не решает вообще ничего"
Ты уж как-то определись, ты побеждал или ничего не решал.
Можно вести себя так, как хочет игра, что увеличивает шансы на победу, а можно творить вообще дичь, что их уменьшает, в чём-то реальном игрок влияния не оказывает
Так себе глубина тактики
Нууу... Так можно о любой игре сказать. Такой себе аргумент.
Самая большая ирония что люди думают что Древний Ужас это игра, выбери очевидное действие и спроси кубик, а можно мне его выполнить и не сдох ли я просто так при его выполнении.
Катан просто дикий мусор, если вы играли хоть раз то вы поняли всю игру и кто победит решает кубик, так как эффективные действия очевидны и вопрос кому кубик на них раньшеиресурсов даст.
Спартак полная шляпа, где опять все на кубике. Та же самая механике что в манчкине бей лидера и выигрывает тот на ком карты останавливания кончатся. Тут от тебя еще меньше чем в манчкине зависит, но нет, пара недоблохеров пару лет назад задали тренд именно манчкин хейтить и все мы никак от этого не уйдем.
В ДУ есть место для оптимизации действий и минимизации роли рандома, просто в него нужно уметь играть. А сравнивать Спартак с Манчкином вообще даже не смешно.
В Катане дипломатия решает куда больше чем кубик, чемпионаты по Катану это подтверждают.
Недоблогеры тут ни при чем, Манчкин опытные настольщики презирают давным давно, за вышеперечисленные минусы и чрезмерную популярность для игры уровня монополии. На бгг мнение то же самое что и у нас.
О, это что - мантры для самоутверждения тех, кто причисляет себя к касте убернастольщиков?)
Рандом - это азарт, веселье и меньшая предсказуемость результата - то, что делает игры интересными (как и тематика, качество/яркость компонентов, вариативность/реиграбельность), а не уныло-угрюмые попытки выискать единственно верную комбинацию (ну, пусть пару комбинаций) в какой-нибудь 10-килограммовой огромной коробке с кучей однотипных и зачастую убогих пластиковых фигурок безобразных и надоевших драконов всех мастей на поле в 3 квадратных метра, и на посиделках своей касты наяривать друг перед другом, какую "мощную" стратегию провернул когда-то там, как однажды закомбил сразу 100500 очков, как "выжал" из какой-то там игры (без рандома, конечно же) все максимально возможные 146%.
Манчкин, Монополия, Талисман и т.п. и т.д. - отличные, весёлые игры для нормальных людей) И так-то вообще безразлично, что там думает "про-двинутое" (или даже повёрнутое) сообщество на всяких bgg (но ведь не все такие, и там тоже есть адекваты) или паства чокнутых "блоггеров". Никого конкретно в виду не имею, это обобщённое личное мнение, поэтому на свой счёт принимать не следует! Спасибо тем, кто дочитал)
>Манчкин, Монополия, Талисман и т.п. и т.д. - отличные, весёлые игры для нормальных людей)
Вот это как раз больше похоже на мантры для самоутверждения, точнее самоубеждения.
Выдумали несуществующую в природе категорию "игры для нормальных людей" и самоутверждаетесь за ее счет, как бы намекая, что вы-то точно нормальнее других.
Манчкин, Монополия и Талисман - это игры разных механик, их мало что объединяет, кроме разве что очень высокого уровня рандома. Недостатки (и достоинства) у них тоже разные и подходят они точно не всем, поэтому записывать их в "игры для нормальных людей" не стоит, в них нет какой-то особой "нормальности", присущей только им одним.
Кстати, у Талисмана тоже огромная коробка и много довольно простых пластиковых фигурок (а с допами там те же самые 3 на 3 метра у вас и получатся, т.к. допы там увеличивают площадь и так немаленького поля)
Так по манчкину тоже же чемпионаты...
Почему вы свое мнение выдаете за истину?
Если я не презирую манчкин то я не опытный настольщик?
А мне смешно когда люди в ДУ ищут какую-то глубину, как атмосферу и сопутствующее могу еще понять, но игромеханически он одноклеточный. Дипломатия в Катане))) можно я тут вашим стилем воспользуюсь и напишу "без комментариев". А в чем принципиальное отличие спартака и манча? Конфликтные игры на картах с кучей рандома, механикой "на получи", побеждвет тот на ком останавливающиемкар карты заканчиваются.
Самая большая ирония в том, что люди правда думают, что права человека, деньги и государство - это не выдумка и социальная конструкция. ^_~
*Пожал плечами*
Не люблю манч, но чесслово, Эволюция (первоначальная + допы для нее) куда ужаснее.
Зайдите в социальных сетях на профиль любого геймдизайера с мировым именем и вы увидите что они с удовольствием играют в Манчкин, Уно, Монополию, Руммикуб и т.д - во всё то что тесеровские фрики не считают за игры.
ну всё, расходимся. Если уж сами дизайнеры с мировыми именами (!) играют в это непотребное, значит это и есть финальная эволюция развития настольщика. Когда нибудь мы тоже дойдем до этих гениальных игр.
легче написать глупость чем зайти и посмотреть
так я и говорю - Манчкин, Уно, Монополия - вот вершина настольной мысли. Лучше уже не будет.
Посоветуйте, какой манчкин сегодня брать? Какая версия это гениальной игры полностью раскрывает потенциал этого проекта?
о том что все игры одинаково хороши вам скажет любой гейдизайнер - хоть Катала, хоть Розенберг - любой.
Вообще на мой взгляд Манчкин это игра-ловушка и ужасный гейтвей, не лучше монополии. Из-за его огромной популярности, тиражей и разнообразных сеттингов он (как и монополия) зачастую становится первой игрой новичков, а игра-то очень конфликтная, с невнятно прописаными правилами и откровенно затянутая. И многих отталкивает навсегда от настольных игр: "фу, ну и фигня видимо эти настольные игры".
Или же напротив подсаживаются на Манчкин и только в него и играют, не зная или не желая знать ничего сложнее Манчкина.
Фраза "Или же напротив подсаживаются на Манчкин и только в него и играют, не зная или не желая знать ничего сложнее Манчкина." актуальна для абсолютно любой игры. Знаю человека, который играет только в УА2 и Особняки безумия и ни за какие коврижки не хочет играть ни во что другое.
П.С.: не оправдываю Манчкин и Монополию, с остальной частью мнения абсолютно согласен.
Ну соглашусь так как половина моих знакомых в настольной жизни пришли из Манчкина, и в их компаниях нет людей которые готовы играть только в Манчкин.Проблема больше в особых других людях которые спать не могу дай только сказать что Манчкин фуфло, давай быстрее уже играть в мою игру,ведь я лучше знаю, я больше знаю, моя игра лучше.И вот тогда они сталкиваються с тем что человек получает истинное удовольствием от первой второй игре в его жизни, играет в комапнии под пивко, а его начинают пропихивать незнаю Марко Поло,Пандемию или 7 чудес.Ведь бывалым настольщикам плевать на жанровую предрасполоежноость, они просто самые умные, а значит Марко Поло круче твоего Манчкину, ну ка быстро полюбил его.И вот тогда Манчкикист становится Манчкистом, он понимате что фановые игры с весельем ему нравится а 7 чудес,это что то другое, Манчкин да, остальное нет.А его оппонент бежит всем рассказывать "ну я ж говорил" видите, видите клинический случай.В Кино, в книгах и в компьюетрных играх люди почему то улавливают жанровую принадлежность, а в настольных играх по моему порой какая то идиотская слепота у некоторых. Если человек играет в Манчкин то очевидно ему нравится собираться с друзьями и весело гасить друг друга, если им предложить Красную Таверну и проверенно на опыте условный Бэнг они будут играть.Что конечно оскорбляет любого антиМанчкиста,-"это что? я должен запачкаться еще в какой то так себе игре?"Да!!Птому что тут важен жанр и компания!А большинство это игнорирует пристаскивая Саграду,Билет на поезд и Космобазу. Всему свое время, компания пореедет, осетпенится и попробует еще что нибудь к чему она готова.В любом случае эти люди знают что такое современные настольные игры, что это не домино ,шашки и дурак(а так думает большнство людей, максимум плюс монополия и алиас).Они уже знают что такое правила, они нормально воспринимают взаимодействие междду игроками.
Причем я Манчкин не люблю, попробывав его я не оценил, а сам пришел из имаджинариума, и там было ровно тоже, главное было это эмоции которые мы дарили друг другу играя, и мы начали видется чаще и веселее проводить время.И так было долго, пока компания не поредело, а желания что то делать осталось, учитывая что мы уже знали что такое настольный магазин, мы уже понимали что игры есть разные.
Ну и последнее любого Манчкиста как минимум всегда можно посадить на Таверну Красный Дракон,даже стараться не надо.Так же как монополиста можно посадить на Мачи Коро.Проблема что Монополия не дарит веселье, и делает антирекламу настольным играм,показывая что игры это что то пассивное где просто кидаешь кубик и выполняешь его указания.А люди которые играют в Манчкин искрене получают удовльствие, что и явлется ключевым
Это полиция интереса. То что им не нравится не может приносить удовольствие другим людям.
Когда-нибудь люди поймут, что "нравится =/= хорошо" и наоборот. Частенько бывают ситуации когда нравится что то плохое или не нравится что то плохое. С настолками этот простой факт как-то совсем плохенько воспринимается некоторыми.
В зависимости от того, под каким углом смотреть, тут ogro однажды предложил иной взгляд на монополию, можно считать, что это нечто вроде всех точек над и:
https://tesera.ru/article/1905951/
Играл в Монополию во взрослом возрасте со знающими тему друзьями. Как и описано у автора - торги, сделки, интриги - вот это вот все. И именно этим она и не нравится. Ровно как и пресловутая Мафия.
Эти две игры - действительно не настолки, а наДстолки.
И такой жанр действительно нужно любить, чтобы в это играть с удовольствием.
Манчкин можно использовать как мерило отстойности иных игр, у нас говорят так "да я лучше в манчкин чем в покорение марса", и всем сразу все понятно
Манчкин как мерило отстойности...... супер, вот место этой игры:)
манчкин это как ветрянка. Все подхватили и переболели, чаще всего в самом юном настольном возрасте. После этого лучше про эту игру забыть, т.к. с точки зрения геймплея это откровенное непечатное. А под пивко и хихи сегодня есть куда более приличные проекты, на которые не стыдно потратить время.
Поделитесь, пожалуйста, какие проекты лучше Манчкина зайдут под пивко и хи-хи, на ваш взгляд.
да любые. Манчкин - это шутка и пародия, которая зашла слишком далеко. Сама игра - это бездарность, без эндгейма, на уровне дурака.
Касательно игр, у нас есть для пива Шериф и По Верблюдам. Да блин, лучше уж Цитадели разложить, чем смотреть эти кривляния, и наблюдать за игрой "запинай лидера", а победит тот, у кого первой придет "трава в горшке".
Ваша ошибка втом что вы считаете что ваш вкус более правильный.Я безумно люблю Цитадели но в моих двух игровых комапниях ее не любят, как и Шерифа, получается я должен сейчас взять их вкус а так как это человек 7 и противопоставить вам??
Ключевое в этом всем, если людям нравится хоть Манчкин хоть Банчкин,если они искрене получают удовольствие значит игра приносит тот результат для которого и придумана, она развлекает.Игра придумана для развлечения, не по вашей версии или моей))) а тех кто играет.Я повторюсь Манкчина не люблю,да примитивно, но я играл в компанией которая иногда раскладывает его, они с него начали потом ушли в Бэнг и прочее, и они иногда достают его и кайфуют.Это ключевое они кайфуют, гасят лидера, обещают кару, шлют друг другу проклятия))а потом я открываю вот такой опус, и оказывается они неправильные и играют в неправильные игры и должны любить ЦИТАДЕЛИ.И вообще они не настольщики потому что после Манчкина жизни нет.Будьте проще.Кому нравятся играют,кому нет не играют, больше людям которые играют , мешают неправильные советы и неуважение "бывалых", потому что примитивно. Игра сделана для развлечения, если развлекает значит все еще работает, некоторые игры вообще плюяшут не от игры а от компании,об этом вообще почему не все помнят,Манчкин или Имаджанариум именно об этом.О том как провести время с друзьями.
да, мой вкус более правильный. Манчкин - это мерзость. Стыдно, многие через это прошли, но забыли и фиг с ним.
У меня такое увлечение этим вызывает лишь сожаление, все таки можно часы потратить на что-то более достойное. Но если компания вот такая.. ну штош - бывает. Удачи вам и хороших игр!
тебя любители Манчкина в детстве обижали?
не держи на них зла..
я уже писал, что "любителей манчкина" скорее жалею. Зла у меня к ним нет, только недоумение. Пьют же люди всякий денатурат вместо нормальных крепких напитков и радуются. Ну вот так бывает, что тут теперь поделаешь.
Да не.
Те, кто только в Манча и играют, и во что-нибудь другое тоже только и играли бы.
Не в игре дело, а в людях.
у меня половине компании Манчкин так полюбился, что теперь надо очень постараться, чтобы на что-то другое их склонить )
"другое" это шашки по-чапаевски? Во что вы вообще играете, если манчкин считается хитом
см.коллекцию
я в данном случае говорю про часть компании и о формате вечеринки, когда изначальная цель - собраться и пообщаться, про настолки вспоминается по случаю.
и в таком формате в конкретной компании зашел манчкин - люди сами сеюе создают атмосферу, пакостят, угорают.
Другие игры в такие моменты проигрывают без шансов.
когда же собираемся конкретно во что-то посерьезнее поиграть, Манчкин вне повестки
зачем общаться под ублюдочную игру? Это просто стыдно. Довод из разряда "когда больше ничего нет".
очень сомнительное мнение
какая разница, под что общаться, если людям нравится и они получают фан?
или насильно затаскивать в 3ю редакцию Сумерек, часиков на 8?
Хотелось бы увидеть в тексте разбор отсылок к различным игровым ситуациям/мема, которые фигурируют на карточках.
Например, "Паладин и газебо":
https://wikitropes.ru/wiki/Dungeons_%26_Dragons/%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D1%8B
Ну, скучно как, в статье про историю манчкина опущена собственно ее история - а именно то, что настолка это компаньон изначально в D&D-совместимой пародийной книге...