JPall написал 25 минут назад к игре High Frontier 4 All: # А какие сухие факты? Девушку судят за то, что она написала на ценнике ...
bakhrakh написал полчаса назад к игре Плотина: # У меня немецкая база и локализованные дополнения. Немного отличаются ц...
NRGetic написал полчаса назад к игре Плотина: # На двоих не стоит
olegkozik написал час назад к игре Hannibal & Hamilcar: # 1. Всегда при активации, не важно какой картой, у генерала и войск 4 о...
vitamin написал полтора часа назад к игре Машина погоды: # Согласен, но крайне тяжело заходит даже опытным игрокам. Мне нравится ...
Выходные данные [03.06.2023]
Пока админ отдыхает, улыбнитесь мему.
С миру по нитке [02.06.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже: «Бомби...
Голосуем кошельком [01.06.2023]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Предзаказ игры «Тайны и клады»
Станьте первым счастливчиком, нашедшим легендарные сокровища Доджсона! Поддержит...
С миру по нитке [01.06.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games распро...

Siar

«Манчкин» как величайшая ирония в мире настольных игр

26 мая 2023

Информация

добавить
игры Манчкин
компании Hobby World
Steve Jackson Games
Дата: 26 мая 2023
Источник: «Игры на полке»
Оценка пользователей
5.2330
-

Обзор от «Игр на полке»

 

 

 

Главный маскот игры

 

 

«Манчкин» — очень популярная настольная игра, обладающая неизмеримым количеством дополнений и тематических переизданий. Но откуда вообще появилась идея игры, в которой нужно воровать, обманывать и вести себя всячески неподобающим образом?

 

Создайте группу, взаимодействуйте с окружающим миром, разрешайте конфликты, участвуйте в сражениях и получайте награды.

 

В далёком 1974 году была придумана Dungeon & Dragons (D&D) — игра, которая стала прародительницей многих настольных и компьютерных игр, передав им как часть игровых механик и правил, так и часть игрового сеттинга. Будучи задуманной как дополнение к настольному варгейму, игра обрела популярность и стала самостоятельной. Смысл её был в том, что группа, состоящая из абсолютно разномастной публики (как по крови, так и по специальности) бредёт на приключения, пытаясь спасти город / обогатиться / надрать кому-то зад / просто хорошо провести время, при этом взаимодействуя абсолютно со всем, что попадёт под руку. Каждый отыгрывает свои роли, ставя себя на место персонажа, который был создан специально для приключения. За все взаимодействия с окружающим миром отвечает мастер подземелья, обыгрывая различные передряги и описывая окружение и ситуации, в которые игроки попали. Так или иначе D&D — игра в основном подразумевающая под собой кооператив, совместное решение задач и выпутывание из ловушек, устроенных мастером игры.

 

Лист персонажа Dungeon & Dragons

 

 

Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!

 

В 2001 году, когда «Подземелья» обрели всемирную популярность, обзавелись обширной книгой правил и успели получить уже не одну редакцию, вышел «Манчкин». Вообще манчкинами любители настольных ролёвок всегда называли игроков, стремящихся сделать своего персонажа максимально крутым и прокаченным быстрым и простым путём, не обращая внимания на ролевую составляющую и совместную игру с другими сопартийцами. Так что само название — это уже стёб над серьёзными и вдумчивыми игровыми партиями.

 

 

 

 

Сатира в игре проглядывается абсолютно везде: если взять в руку коробку, то заметить это можно уже по нарочито несуразным иллюстрациям, выполненным со своим стилем и шармом, но прямо-таки и веющим несерьёзностью. Система прокачки также упрощена до минимума: если посмотреть на бланк персонажа в D&D, то без правил с ходу в нём разобраться очень сложно — сила атаки зависит от оружия и нескольких характеристик, в дополнение к которым добавляются броски кубика, а «Манчкин» же предлагает просто суммировать силу всего шмота и уровня персонажа, в очередной раз насмехаясь над замороченной системой вычисления силы урона.

 

Девиз игры: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» — также предлагает нам жульничать, легально воровать, подставлять оппонентов, давая монстрам заклинания или эликсиры усиления, что в стандартных ситуациях «Подземелий» просто возмутительно. А уж основной принцип D&D — поиск в сокровищ — возводится в абсолют. Если в классических ролевых настольных играх сокровища — это награда после продолжительного квеста, сопряжённого с опасностью, долгими диалогами и решением загадок, то в противоположность этому в «Манчкине» нужно просто выбить условную дверь, убить монстра, сидящего за ней и захапать всё в свои карманы.

 

 

 

 

Можно долго проводить очевидные параллели и смотреть на игровые механики, которые были вывернуты наизнанку, но при всём при этом «Манчкин» стал культовой игрой из-за своей простоты и лёгкого раздора, который он привносит в круг людей, собравшихся в него поиграть.

 

От себя же добавлю, что на момент выхода игры она вызывала интерес, потому что куча абсурдных предметов, монстров и эликсиров, которые можно было встретить в игре, вызывали веселье у людей, играющих в ролёвки, потому что так или иначе гиперболизировали их. Вообще «Манчкин» проще понять человеку вовлечённому, а для игрока стороннего юмор покажется слишком уж однобоким и странным. Сама по себе механика игры достаточно скучная, почти не заставляет думать, что меня удручает — очень уж не люблю я бестолковые игры. Да, безусловно порог вхождения и небольшого размера правила делают её популярной, но также популярность делает и общеизвестное имя, которое может затмить собой гораздо более интересную игру. Когда человек увидит на одной полке какую-то интересную, но малоизвестную игру рядом с коробкой «Манчкина», то купит, скорее всего, его, потому что где-то в него играл или от кого-то точно слышал о нём.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
light21 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Самая большая ирония Манчкин в том, что люди правда думают, что это игра

c0wthulhu написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Люди думают что и какая-нибудь БСГ- это игра, или шиломыльное евро будто бы не симмулятор экселя, или ролёвки- это "игры", такой себе спор, в нем можно далеко зайти, если манчкин это не игра, тогда все классические карточные игры от пьяницы до покера тоже не игры

light21 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вот только даже там тактика решает, в Манчкине тактики нет. Я в эту игру когда-то очень давно в региональном чемпионате побеждал. Собсно, тогда глаза и открылись. Игра играет сама в себя. Игрок не решает вообще ничего

Stwa написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"Игрок не решает вообще ничего"
Ну это ты просто игрок так себе.

light21 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Тогда смотри какая ситуация выходит: либо я прав, либо ты своей нелепой попыткой оскорбить только подтвердил мои слова, ведь если я в этой игре частенько побежал, а я так себе игрок, то...

Stwa написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"если я в этой игре частенько побежал"
"Игрок не решает вообще ничего"

Ты уж как-то определись, ты побеждал или ничего не решал.

light21 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Можно вести себя так, как хочет игра, что увеличивает шансы на победу, а можно творить вообще дичь, что их уменьшает, в чём-то реальном игрок влияния не оказывает

Так себе глубина тактики

FullGrimm написал день назад: #

Нууу... Так можно о любой игре сказать. Такой себе аргумент.

Anrimati написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Самая большая ирония что люди думают что Древний Ужас это игра, выбери очевидное действие и спроси кубик, а можно мне его выполнить и не сдох ли я просто так при его выполнении.

Катан просто дикий мусор, если вы играли хоть раз то вы поняли всю игру и кто победит решает кубик, так как эффективные действия очевидны и вопрос кому кубик на них раньшеиресурсов даст.

Спартак полная шляпа, где опять все на кубике. Та же самая механике что в манчкине бей лидера и выигрывает тот на ком карты останавливания кончатся. Тут от тебя еще меньше чем в манчкине зависит, но нет, пара недоблохеров пару лет назад задали тренд именно манчкин хейтить и все мы никак от этого не уйдем.

Siar написал 4 дня назад: # скрыть ответы

В ДУ есть место для оптимизации действий и минимизации роли рандома, просто в него нужно уметь играть. А сравнивать Спартак с Манчкином вообще даже не смешно.

В Катане дипломатия решает куда больше чем кубик, чемпионаты по Катану это подтверждают.

Недоблогеры тут ни при чем, Манчкин опытные настольщики презирают давным давно, за вышеперечисленные минусы и чрезмерную популярность для игры уровня монополии. На бгг мнение то же самое что и у нас.

petserg написал 4 дня назад: # скрыть ответы

О, это что - мантры для самоутверждения тех, кто причисляет себя к касте убернастольщиков?)
Рандом - это азарт, веселье и меньшая предсказуемость результата - то, что делает игры интересными (как и тематика, качество/яркость компонентов, вариативность/реиграбельность), а не уныло-угрюмые попытки выискать единственно верную комбинацию (ну, пусть пару комбинаций) в какой-нибудь 10-килограммовой огромной коробке с кучей однотипных и зачастую убогих пластиковых фигурок безобразных и надоевших драконов всех мастей на поле в 3 квадратных метра, и на посиделках своей касты наяривать друг перед другом, какую "мощную" стратегию провернул когда-то там, как однажды закомбил сразу 100500 очков, как "выжал" из какой-то там игры (без рандома, конечно же) все максимально возможные 146%.
Манчкин, Монополия, Талисман и т.п. и т.д. - отличные, весёлые игры для нормальных людей) И так-то вообще безразлично, что там думает "про-двинутое" (или даже повёрнутое) сообщество на всяких bgg (но ведь не все такие, и там тоже есть адекваты) или паства чокнутых "блоггеров". Никого конкретно в виду не имею, это обобщённое личное мнение, поэтому на свой счёт принимать не следует! Спасибо тем, кто дочитал)

a7v написал 4 дня назад: #

>Манчкин, Монополия, Талисман и т.п. и т.д. - отличные, весёлые игры для нормальных людей)
Вот это как раз больше похоже на мантры для самоутверждения, точнее самоубеждения.

Выдумали несуществующую в природе категорию "игры для нормальных людей" и самоутверждаетесь за ее счет, как бы намекая, что вы-то точно нормальнее других.

Манчкин, Монополия и Талисман - это игры разных механик, их мало что объединяет, кроме разве что очень высокого уровня рандома. Недостатки (и достоинства) у них тоже разные и подходят они точно не всем, поэтому записывать их в "игры для нормальных людей" не стоит, в них нет какой-то особой "нормальности", присущей только им одним.
Кстати, у Талисмана тоже огромная коробка и много довольно простых пластиковых фигурок (а с допами там те же самые 3 на 3 метра у вас и получатся, т.к. допы там увеличивают площадь и так немаленького поля)

c0wthulhu написал 4 дня назад: #

Так по манчкину тоже же чемпионаты...

Anrimati написал 4 дня назад: #

Почему вы свое мнение выдаете за истину?

Если я не презирую манчкин то я не опытный настольщик?

А мне смешно когда люди в ДУ ищут какую-то глубину, как атмосферу и сопутствующее могу еще понять, но игромеханически он одноклеточный. Дипломатия в Катане))) можно я тут вашим стилем воспользуюсь и напишу "без комментариев". А в чем принципиальное отличие спартака и манча? Конфликтные игры на картах с кучей рандома, механикой "на получи", побеждвет тот на ком останавливающиемкар карты заканчиваются.

Desert_witch написал 4 дня назад: #

Самая большая ирония в том, что люди правда думают, что права человека, деньги и государство - это не выдумка и социальная конструкция. ^_~

*Пожал плечами*
Не люблю манч, но чесслово, Эволюция (первоначальная + допы для нее) куда ужаснее.

Chertovski написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Зайдите на социаланый профиль геймдизайера

Зайдите в социальных сетях на профиль любого геймдизайера с мировым именем и вы увидите что они с удовольствием играют в Манчкин, Уно, Монополию, Руммикуб и т.д - во всё то что тесеровские фрики не считают за игры.

Eldrich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

ну всё, расходимся. Если уж сами дизайнеры с мировыми именами (!) играют в это непотребное, значит это и есть финальная эволюция развития настольщика. Когда нибудь мы тоже дойдем до этих гениальных игр.

Chertovski написал 4 дня назад: # скрыть ответы

легче написать глупость чем зайти и посмотреть

Eldrich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

так я и говорю - Манчкин, Уно, Монополия - вот вершина настольной мысли. Лучше уже не будет.
Посоветуйте, какой манчкин сегодня брать? Какая версия это гениальной игры полностью раскрывает потенциал этого проекта?

Chertovski написал 4 дня назад: #

о том что все игры одинаково хороши вам скажет любой гейдизайнер - хоть Катала, хоть Розенберг - любой.

Siar написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вообще на мой взгляд Манчкин это игра-ловушка и ужасный гейтвей, не лучше монополии. Из-за его огромной популярности, тиражей и разнообразных сеттингов он (как и монополия) зачастую становится первой игрой новичков, а игра-то очень конфликтная, с невнятно прописаными правилами и откровенно затянутая. И многих отталкивает навсегда от настольных игр: "фу, ну и фигня видимо эти настольные игры".
Или же напротив подсаживаются на Манчкин и только в него и играют, не зная или не желая знать ничего сложнее Манчкина.

jestonedev написал 8 дней назад: #

Фраза "Или же напротив подсаживаются на Манчкин и только в него и играют, не зная или не желая знать ничего сложнее Манчкина." актуальна для абсолютно любой игры. Знаю человека, который играет только в УА2 и Особняки безумия и ни за какие коврижки не хочет играть ни во что другое.
П.С.: не оправдываю Манчкин и Монополию, с остальной частью мнения абсолютно согласен.

ilya1809 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Ну соглашусь так как половина моих знакомых в настольной жизни пришли из Манчкина, и в их компаниях нет людей которые готовы играть только в Манчкин.Проблема больше в особых других людях которые спать не могу дай только сказать что Манчкин фуфло, давай быстрее уже играть в мою игру,ведь я лучше знаю, я больше знаю, моя игра лучше.И вот тогда они сталкиваються с тем что человек получает истинное удовольствием от первой второй игре в его жизни, играет в комапнии под пивко, а его начинают пропихивать незнаю Марко Поло,Пандемию или 7 чудес.Ведь бывалым настольщикам плевать на жанровую предрасполоежноость, они просто самые умные, а значит Марко Поло круче твоего Манчкину, ну ка быстро полюбил его.И вот тогда Манчкикист становится Манчкистом, он понимате что фановые игры с весельем ему нравится а 7 чудес,это что то другое, Манчкин да, остальное нет.А его оппонент бежит всем рассказывать "ну я ж говорил" видите, видите клинический случай.В Кино, в книгах и в компьюетрных играх люди почему то улавливают жанровую принадлежность, а в настольных играх по моему порой какая то идиотская слепота у некоторых. Если человек играет в Манчкин то очевидно ему нравится собираться с друзьями и весело гасить друг друга, если им предложить Красную Таверну и проверенно на опыте условный Бэнг они будут играть.Что конечно оскорбляет любого антиМанчкиста,-"это что? я должен запачкаться еще в какой то так себе игре?"Да!!Птому что тут важен жанр и компания!А большинство это игнорирует пристаскивая Саграду,Билет на поезд и Космобазу. Всему свое время, компания пореедет, осетпенится и попробует еще что нибудь к чему она готова.В любом случае эти люди знают что такое современные настольные игры, что это не домино ,шашки и дурак(а так думает большнство людей, максимум плюс монополия и алиас).Они уже знают что такое правила, они нормально воспринимают взаимодействие междду игроками.
Причем я Манчкин не люблю, попробывав его я не оценил, а сам пришел из имаджинариума, и там было ровно тоже, главное было это эмоции которые мы дарили друг другу играя, и мы начали видется чаще и веселее проводить время.И так было долго, пока компания не поредело, а желания что то делать осталось, учитывая что мы уже знали что такое настольный магазин, мы уже понимали что игры есть разные.
Ну и последнее любого Манчкиста как минимум всегда можно посадить на Таверну Красный Дракон,даже стараться не надо.Так же как монополиста можно посадить на Мачи Коро.Проблема что Монополия не дарит веселье, и делает антирекламу настольным играм,показывая что игры это что то пассивное где просто кидаешь кубик и выполняешь его указания.А люди которые играют в Манчкин искрене получают удовльствие, что и явлется ключевым

FullGrimm написал 7 дней назад: #

Это полиция интереса. То что им не нравится не может приносить удовольствие другим людям.

Когда-нибудь люди поймут, что "нравится =/= хорошо" и наоборот. Частенько бывают ситуации когда нравится что то плохое или не нравится что то плохое. С настолками этот простой факт как-то совсем плохенько воспринимается некоторыми.

c0wthulhu написал 5 дней назад: # скрыть ответы

В зависимости от того, под каким углом смотреть, тут ogro однажды предложил иной взгляд на монополию, можно считать, что это нечто вроде всех точек над и:
https://tesera.ru/article/1905951/

bg01cc написал 4 дня назад: #

Играл в Монополию во взрослом возрасте со знающими тему друзьями. Как и описано у автора - торги, сделки, интриги - вот это вот все. И именно этим она и не нравится. Ровно как и пресловутая Мафия.
Эти две игры - действительно не настолки, а наДстолки.
И такой жанр действительно нужно любить, чтобы в это играть с удовольствием.

c0wthulhu написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Манчкин можно использовать как мерило отстойности иных игр, у нас говорят так "да я лучше в манчкин чем в покорение марса", и всем сразу все понятно

Lepsky написал 4 дня назад: #

Манчкин как мерило отстойности...... супер, вот место этой игры:)

Eldrich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

манчкин это как ветрянка. Все подхватили и переболели, чаще всего в самом юном настольном возрасте. После этого лучше про эту игру забыть, т.к. с точки зрения геймплея это откровенное непечатное. А под пивко и хихи сегодня есть куда более приличные проекты, на которые не стыдно потратить время.

bg01cc написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Поделитесь, пожалуйста, какие проекты лучше Манчкина зайдут под пивко и хи-хи, на ваш взгляд.

Eldrich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

да любые. Манчкин - это шутка и пародия, которая зашла слишком далеко. Сама игра - это бездарность, без эндгейма, на уровне дурака.
Касательно игр, у нас есть для пива Шериф и По Верблюдам. Да блин, лучше уж Цитадели разложить, чем смотреть эти кривляния, и наблюдать за игрой "запинай лидера", а победит тот, у кого первой придет "трава в горшке".

ilya1809 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ваша ошибка втом что вы считаете что ваш вкус более правильный.Я безумно люблю Цитадели но в моих двух игровых комапниях ее не любят, как и Шерифа, получается я должен сейчас взять их вкус а так как это человек 7 и противопоставить вам??
Ключевое в этом всем, если людям нравится хоть Манчкин хоть Банчкин,если они искрене получают удовольствие значит игра приносит тот результат для которого и придумана, она развлекает.Игра придумана для развлечения, не по вашей версии или моей))) а тех кто играет.Я повторюсь Манкчина не люблю,да примитивно, но я играл в компанией которая иногда раскладывает его, они с него начали потом ушли в Бэнг и прочее, и они иногда достают его и кайфуют.Это ключевое они кайфуют, гасят лидера, обещают кару, шлют друг другу проклятия))а потом я открываю вот такой опус, и оказывается они неправильные и играют в неправильные игры и должны любить ЦИТАДЕЛИ.И вообще они не настольщики потому что после Манчкина жизни нет.Будьте проще.Кому нравятся играют,кому нет не играют, больше людям которые играют , мешают неправильные советы и неуважение "бывалых", потому что примитивно. Игра сделана для развлечения, если развлекает значит все еще работает, некоторые игры вообще плюяшут не от игры а от компании,об этом вообще почему не все помнят,Манчкин или Имаджанариум именно об этом.О том как провести время с друзьями.

Eldrich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

да, мой вкус более правильный. Манчкин - это мерзость. Стыдно, многие через это прошли, но забыли и фиг с ним.
У меня такое увлечение этим вызывает лишь сожаление, все таки можно часы потратить на что-то более достойное. Но если компания вот такая.. ну штош - бывает. Удачи вам и хороших игр!

Bleizilla написал 4 дня назад: # скрыть ответы

тебя любители Манчкина в детстве обижали?
не держи на них зла..

Eldrich написал 4 дня назад: #

я уже писал, что "любителей манчкина" скорее жалею. Зла у меня к ним нет, только недоумение. Пьют же люди всякий денатурат вместо нормальных крепких напитков и радуются. Ну вот так бывает, что тут теперь поделаешь.

Desert_witch написал 4 дня назад: #

Да не.
Те, кто только в Манча и играют, и во что-нибудь другое тоже только и играли бы.
Не в игре дело, а в людях.

Bleizilla написал 6 дней назад: # скрыть ответы

у меня половине компании Манчкин так полюбился, что теперь надо очень постараться, чтобы на что-то другое их склонить )

Eldrich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"другое" это шашки по-чапаевски? Во что вы вообще играете, если манчкин считается хитом

Bleizilla написал 4 дня назад: # скрыть ответы

см.коллекцию
я в данном случае говорю про часть компании и о формате вечеринки, когда изначальная цель - собраться и пообщаться, про настолки вспоминается по случаю.
и в таком формате в конкретной компании зашел манчкин - люди сами сеюе создают атмосферу, пакостят, угорают.
Другие игры в такие моменты проигрывают без шансов.

когда же собираемся конкретно во что-то посерьезнее поиграть, Манчкин вне повестки

Eldrich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

зачем общаться под ублюдочную игру? Это просто стыдно. Довод из разряда "когда больше ничего нет".

Bleizilla написал 4 дня назад: #

очень сомнительное мнение
какая разница, под что общаться, если людям нравится и они получают фан?

или насильно затаскивать в 3ю редакцию Сумерек, часиков на 8?

Anrimati написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Очередной открыватель вселенского зла в манчкине.
Не рассматриваю, что из него сделали конвеер - там есть как вполне интересные, так и откровенный проходняк, вот базовый манчкин. Игра на механике "на получи" с элементарными правилами, забавной рисовкой, создающая часто офигенные ситуации в процессе. Она офигенна как вводная игра, а пойдет человек дальше или нет это зависит уже чисто от него. Кто-то всю жизнь в нарды играет и ему норм.

Siar написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Офигенная как вводная игра, серьёзно? А ничего что там ужасные правила, высокая конфликтность, очень затянутые партии и ярко выраженный синдром бей лидера?

Anrimati написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Абсолютно. По моему опыту еще лет 5 назад чуть ли не 2/3 настольщиков в хобби через манчкин приходили, я сам из таких, правда еще раньше. Бей лидера тема из кучи игр, контроли территорий все об этом. На тему кофликтности она здесь не такая что ты пол игры строил а тебе пришли и поломали, остальные пол игры сиди без шансов на победу, тут каждый ход все всех бьют и подставляют без особых последствий для получившего,что как раз людям обычно и заходит

a7v написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Да она такая популярная среди начинающих, потому что Хобби-игры так решили, и держат манчкины всегда в наличии и в большом ассортименте в любом их магазине, да и рекомендуют всем.

FullGrimm написал 4 дня назад: #

Добрый день, она популярна не только у нас. Мы вообще стат погрешность для решения о том "нужно выпускать 159 манчкин марвел зомби в звездных войнах". Однако такие решения принимаются. Рыночек решает.

c0wthulhu написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Для меня любая евра, в которой перед моим ходом ставят своего человечка на ячейку,в которую я хочу поставить- адово конфликтна, хоть про овощеводство, хоть про виноделие, чем бы там такие игры не прикрывались, мол "семейные, спокойные игры"

FullGrimm написал 4 дня назад: #

правда? ну вы и конфликтун. С другой стороны в этом нет ничего плохого. Конфликтность это супер драйвер настольных игр. Я вообще не сажусь играть в неконфликтные игры по своей воле. Думал что не люблю евро. Оказалось, что не был знаком с хорошими конфликтными еврами)

Короче, написать в недостатки манчкину конфликтность это такая дурость, что я даже не удивлен от того кто это собственно написал.