![]() |
Выходные данные [03.06.2023] |
Пока админ отдыхает, улыбнитесь мему. | |
![]() |
С миру по нитке [02.06.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Бомби... | |
![]() |
Голосуем кошельком [01.06.2023] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
Предзаказ игры «Тайны и клады» |
Станьте первым счастливчиком, нашедшим легендарные сокровища Доджсона! Поддержит... | |
![]() |
С миру по нитке [01.06.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games распро... |
игры |
Манчкин
|
компании |
Hobby World
Steve Jackson Games |
Дата: | 26 мая 2023 |
Источник: | «Игры на полке» |
![]() |
5.2330 |
![]() |
- |
Главный маскот игры
«Манчкин» — очень популярная настольная игра, обладающая неизмеримым количеством дополнений и тематических переизданий. Но откуда вообще появилась идея игры, в которой нужно воровать, обманывать и вести себя всячески неподобающим образом?
Создайте группу, взаимодействуйте с окружающим миром, разрешайте конфликты, участвуйте в сражениях и получайте награды.
В далёком 1974 году была придумана Dungeon & Dragons (D&D) — игра, которая стала прародительницей многих настольных и компьютерных игр, передав им как часть игровых механик и правил, так и часть игрового сеттинга. Будучи задуманной как дополнение к настольному варгейму, игра обрела популярность и стала самостоятельной. Смысл её был в том, что группа, состоящая из абсолютно разномастной публики (как по крови, так и по специальности) бредёт на приключения, пытаясь спасти город / обогатиться / надрать кому-то зад / просто хорошо провести время, при этом взаимодействуя абсолютно со всем, что попадёт под руку. Каждый отыгрывает свои роли, ставя себя на место персонажа, который был создан специально для приключения. За все взаимодействия с окружающим миром отвечает мастер подземелья, обыгрывая различные передряги и описывая окружение и ситуации, в которые игроки попали. Так или иначе D&D — игра в основном подразумевающая под собой кооператив, совместное решение задач и выпутывание из ловушек, устроенных мастером игры.
Лист персонажа Dungeon & Dragons
Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!
В 2001 году, когда «Подземелья» обрели всемирную популярность, обзавелись обширной книгой правил и успели получить уже не одну редакцию, вышел «Манчкин». Вообще манчкинами любители настольных ролёвок всегда называли игроков, стремящихся сделать своего персонажа максимально крутым и прокаченным быстрым и простым путём, не обращая внимания на ролевую составляющую и совместную игру с другими сопартийцами. Так что само название — это уже стёб над серьёзными и вдумчивыми игровыми партиями.
Сатира в игре проглядывается абсолютно везде: если взять в руку коробку, то заметить это можно уже по нарочито несуразным иллюстрациям, выполненным со своим стилем и шармом, но прямо-таки и веющим несерьёзностью. Система прокачки также упрощена до минимума: если посмотреть на бланк персонажа в D&D, то без правил с ходу в нём разобраться очень сложно — сила атаки зависит от оружия и нескольких характеристик, в дополнение к которым добавляются броски кубика, а «Манчкин» же предлагает просто суммировать силу всего шмота и уровня персонажа, в очередной раз насмехаясь над замороченной системой вычисления силы урона.
Девиз игры: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» — также предлагает нам жульничать, легально воровать, подставлять оппонентов, давая монстрам заклинания или эликсиры усиления, что в стандартных ситуациях «Подземелий» просто возмутительно. А уж основной принцип D&D — поиск в сокровищ — возводится в абсолют. Если в классических ролевых настольных играх сокровища — это награда после продолжительного квеста, сопряжённого с опасностью, долгими диалогами и решением загадок, то в противоположность этому в «Манчкине» нужно просто выбить условную дверь, убить монстра, сидящего за ней и захапать всё в свои карманы.
Можно долго проводить очевидные параллели и смотреть на игровые механики, которые были вывернуты наизнанку, но при всём при этом «Манчкин» стал культовой игрой из-за своей простоты и лёгкого раздора, который он привносит в круг людей, собравшихся в него поиграть.
От себя же добавлю, что на момент выхода игры она вызывала интерес, потому что куча абсурдных предметов, монстров и эликсиров, которые можно было встретить в игре, вызывали веселье у людей, играющих в ролёвки, потому что так или иначе гиперболизировали их. Вообще «Манчкин» проще понять человеку вовлечённому, а для игрока стороннего юмор покажется слишком уж однобоким и странным. Сама по себе механика игры достаточно скучная, почти не заставляет думать, что меня удручает — очень уж не люблю я бестолковые игры. Да, безусловно порог вхождения и небольшого размера правила делают её популярной, но также популярность делает и общеизвестное имя, которое может затмить собой гораздо более интересную игру. Когда человек увидит на одной полке какую-то интересную, но малоизвестную игру рядом с коробкой «Манчкина», то купит, скорее всего, его, потому что где-то в него играл или от кого-то точно слышал о нём.