RobinHood написал полчаса назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал час назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал час назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
vadmedz написал час назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Будем знать!
BBP написал час назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # К сожалению минек для первой коробки у меня нет, хотя коробку базы куп...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

Обзор Хроник мутантов

18 февраля 2025

Оценка пользователей
7.7423
-

Обзор от блога "Настолки в Химках"

 

 

Темное будущее. Некромутанты. Религиозные фанатики. Хаос.

 

Довольно банальная картина для любого научно-фантастического сеттинга про далекое и не очень будущее человечества. Сегодня хочу поболтать об одной из самых неоднозначных игр FFG - Хроники Мутантов.

 

Игра берет свои корни из сеттинга конца 80х-90х годов - где в будущем люди заселили Солнечную систему. И благодаря стараниям одной из корпораций на Плутоне была разрушена печать, которая сдерживала легионы демонов от пришествия в нашу реальность. Собственно с этого момента и начинается действия в игре. Люди проигрывают по всем фронтам, мертвые оживают и идут в бой против своих товарищей, злобные культисты устраивают диверсии и гибель всего уже предрешена. Однако людям на помощь приходит Братство религиозных фанатиков, которые помогают стабилизировать обстановку.

 

 

Такая вот затравка. Вообще полное описание мира можно погуглить - и там все довольно интересно, поскольку по этому миру была не одна настолка. Да и видеоигры и ролевые аля DnD тоже весьма неплохи в мире бесконечной войны с мутантами (знакомо не правда ли?).

 

Что же из себя представляют Хроники Мутантов от FFG. Это варгейм с помодельной активацией на гексогональном поле и при этом это коллекционная игра с миниатюрами. Можно было покупать блистеры и бустеры. В блистерах вы видете, что за 4 модели покупаете,а вот в бустерах рандом, как в MtG.Это был забавный маркетинговый ход - видимо для того, чтобы игроки менялись, поскольку в игре у фигурок есть редкость (common, uncommon, rare и т.д.). Выпущена игра кстати была в 2008 году (к выходу одноименного фильма) и даже переводилась частично на русский компанией Hobby Games (тогда Смарт).

 

 

Итак это у нас варгейм. Значит надо будет набирать отряд. Значит есть очковая стоимость и прочее. И тут FFG приподносят нам сюрприз - здесь очень необычная система набора армии.

 

У нас есть 3 группы - бронза, серебро, золото. В начале вы договариваетесь с оппонентом насколько играете - допустим на 9 (по 3 в каждой группе). И вот вся мякота игры - внутри каждой группы вы набираете - миниатюры, карточки бонусов или приказы. Все это тоже бывает бронзовым/серебрянным/золотым. И приходится искать тонкую грань - взять больше юнитов, но меньше жетонов приказов, чтобы их активировать. Или же взять 2-3 модели, но обложиться бонусами от карт. Согласитесь - очень необычно.

 

Собственно модели по своей крутизне так же сильно скачут - есть реально хорошие бронзовые модели, а есть и золотые, которые в общем-то не очень и работают только в каких-то определенных связках. Бонусные карты для каждой фракции свои - дают весь ощутимые ништяки, при этом часть из них не одноразовые, что еще глубже заставляет продумывать ростер. А приказы соответственно дают вам 1,2 или 3 действия при активации модели.

 

Соствив ростер мы идем на поле боя. Тут все уже проще и начинают проявляться косяки игры (а ведь никто не говорил что она идеальна).В стартере есть двухстороннее бумажное поле разделенное на гексы и утыканое всякими стенками, укрытиями и контрольными точками. Зоны расстановки так же указаны. Собственно цель игры довольно проста - вы либо сминаете оппоненту лицо до победного конца или же играете до победы по очкам. Получать их можно контролируя точки на карте (на которые мы кстати кладем спец жетоны со всякими плюшками) и по ходу игры еще убиваем оппонента (за убитые модели тоже начисляются очки). Все просто и без изысков.

 

Теперь давайте заглянем на параметры моделей - собственно у них здоровье, редкость, их спец действия и атаки (указано сколько и каких кубиков они кидают). Так же есть обозначения с помощью которых вы определяете какие бонусные карты может использовать модель. И тут внезапно - у модели нет параметра движения. Да - это очень странно, но все модели в игре ходят на фиксированное количество гексов.

 

 

Что же могут делать наши бойцы? В зависимости от полученного приказа - бронза/серебро/золото модель получает 1/2/3 действия. Из доступного у нас есть:


-Движение
-Атака
-Специальное действие с карточки юнита
-Оборона (эдакий overwatch во вражеский ход)

 

Естественно 2 одинаковых действия в ход делать нельзя.

 

В общем довольно стандартно. С движением все понятно - двигаемся на 4 гекса испытывая или нет трудности с ландшафтом.

 

А вот атака уже поинтереснее. В игре есть 4 вида D6. Они разделены по цветам из-за своей силы. Зеленые - самые косые (2 грани из 6 с уроном), желтые же наобот - имею много граней с уроном. Но тут вы скажете - буду брать всех парней с желтыми кубами и делов. В процесс вмешивается еще один параметр - дальность атаки. На каждом кубике есть цифра - это дальность выстрела. Из всего броска на атаку - самая большая цифра - это ваша дальность. В игре есть очень большая вероятность тупо не дострелить до оппонента выкинув при этом тонну урона. Вот поэтому зеленые кубики (казалось бы самые слабые) имеют дальность 8. А желтые максимум 3. Система похожа на ту, что сейчас есть во второй редакции Descent от те же FFG, только там уже доработана. В итоге если дальности хватило - суммируем урон со всех кубов и вычитаем броню цели и прочие модификаторы. Остаток вносится по цели в виде ранений.

 

Второй интересный момент - это оборона. Как в каком-нибудь X-com. Модель в обороне увидев бегущего на линии огня врага может бесплатно по ней произвести атаку. Тут всплывает концепция ставить всю армию в оборону и расстреливать врага пока он к тебе бежит, но увы модель в обороне будет активирована только в след. ход. Либо стой и жди врага - либо делай для команды что-то другое полезное.

 

Вот собственно и все. Пара основных действий разобрана - и можно играть. В стартере есть 6 моделей. Присутствует дисбаланс и прочее. Но чем-то игра притягивает. Может быть простотой, а может жутко покрашенными китайскими рабочими большими фигурками. Да да, в игре препайнт фигурок, а их размер где-то 7 см в высоту. Сделаны они из резины :D

 

В общем Хроники очень спорный проект. Он не зашел у FFG и игру довольно быстро свернули. Не вышла вторая фракция демонов и некоторых корпорации за людей. По факту в игре сейчас несколько домов людей + орден + часть сил демонов. Модельный ряд не слишком широк, но из чего пособирать армии найдется. Сама по себе игра проста и найдя на барахолках русские издания, можно спокойно порубиться с кем-нибудь дома. Из-за размера фигурок я думаю зашло бы у детей.

 

На мой взгляд из неё можно было бы сделать действительно сильный продукт. Тем более мир игры действительно интересный и довольно гримдарковый.

 
 

P.S. Игру потом в принципе переиздали/ремейкнули и называлась она уже Mutant Chronicles Ressurection. Это полноценный варгейм с рулеткой и системой игры похожей на WH40k, но это уже другой разговор.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Настолок по этой вселенной не касался, а вот РПГ еще смутно помню, там последняя (а может и нет) редакция лет 10 назад выходила. В целом вещь забавная была, но достаточно вторичная в плане сеттинга, эдакий гибрид Shadowrun (злые корпорации + магия) и 40к (гримдарк, религиозные фанатики, тех регресс). Да что там говорить костюмчики местных инквизиторов (минька на второй картинке) местами очень сильно смахивали на эльдарские.
И эхххх, сколько ж раньше всякого-разного ФФГ делало...

Siar написал полгода назад: #

Да, ФФГ раньше были титаном индустрии.

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Хроники Мутантов — старая франшиза с корнями в Швеции. Первая ролевая игра вышла аж в 1993, а вообще линейка Mutant началась ещё в 1984 (современные Year Zero - его наследники), до того как 40к и Shadowrun появились. Но, конечно, все игры того времени друг на друга могли повлиять.

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Все может быть. В те времена все плюс-минус в одном котле идей варились, лишь постепенно обретая индивидуальность.
Просто непосредственно самим "Хроникам" я так понимаю повезло не особо и они канули в забвение настолько, что скажем ту же РПГшку нынче даже на DRiveThru не продают, потому что после истечения лицензии у Modiphius (делали например Дюну и ряд других игр по франшизе) она походу вообще оказалась никому не нужна...

Greensign написал полгода назад: #

Ну да, сеттинг считай мёртвый. А ведь по нему даже фильм выходил!

c0wthulhu написал полгода назад: #

Традиционная 10ка не глядя
#мояборьба