-AdRiver-
Break написал 17 минут назад к игре Роскошь: # АААААААААААААА! Я же хотел Марвел, но забыл и цена со скидкой сделала ...
kobetsvladislav написал полчаса назад к игре The Witcher: Old World: # По сеттингу. Я в основном играю в нее с людьми, которые в принципе ник...
kobetsvladislav написал полчаса назад к игре The Witcher: Old World: # Так разные системы. Тут мне кажется я вас ничем не смогу вдохновить) ...
Floky написал полчаса назад к игре Scarface 1920: # В последнее время какой-то бум игр с декбилдинг + воркерплейсмент. Аре...
Deiros написал час назад к игре Новолуние: # Поиграл на tabletopia.com, на двоих 2 партии и 2 партии соло. Вообще м...
Голосуем кошельком [17.06.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.06.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» при...
Обзорная башня [16.06.2021]
В этом выпуске: впечатления от прототипа игры The Witcher: Old World, обзоры игр...
С миру по нитке [14.06.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Океаны....
«Ремесло плута»
10 июня на площадке Crowdrepublic.ru стартовал новый проект: «Ремесло плута», — ...

Siar

Renegade: хакеры против суперкомпьютеров

10 июня 2021

Информация

добавить
игры Renegade
Дата: 10 июня 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.0024
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

Victory on Neutrino Scanner

 

 

После смерти «Нетраннера» я всё чаще вспоминаю первые месяцы его существования — до того как развитие меты и рост силы карт оставили меня далеко позади. Это была одна из игр, в которую я ненадолго погрузился в головой, после чего был грубым образом возвращён к реальности, а затем игра рассталась со мной навсегда.

 

Renegade пробуждает эти воспоминания. И не потому, что в обеих играх хакеры пытаются пробиться сквозь электронную защиту деспотичного режима, хотя и это тоже важно. А потому, что обе игры куда более умные и глубокие, чем кажется на первый взгляд.

 

 

The… SMACKS? SMURFS? SMOOPS? Whatever they are, each game is a different challenge.

 

А ещё потому, что обе засыпают вас горой терминов, даже стараются утопить — что вполне логично для начинающего хакера. Собственно, «Ренегат» в этом плане ещё хуже. Хотя в «Нетраннере» моя корпорация тратила клики на инсталляцию ICE, который бегущий благополучно обходил и разорял мои удалённые сервера, «Регенат» маскирует техножаргоном практически всё: игровые действия, компоненты, даже цвет сервера, на котором стоит аватар вашего хакера. Так, сеть под управлением суперкомпьютера «Викинг» порождает искры, которые сливаются в стража, и это приводит к взрыву вспышек на ближайших разделах сервера. В ответ ваш аватар перемещается на сервер «Вера», вводит атакующие команды, чтобы загрузить в систему вирус и инсталлировать их распространитель, после чего заразить назойливые вспышки вирусами. По сути всё так же просто, как «А», «Б» и «В», вот только «А» тут ¥, «Б» — это ¶, а «В» — это Ω.

 

Итак, в Renegade управляющий страной суперкомпьютер по имени «Мать» получал всё большую автономность и в конце концов — какой неожиданный поворот — взбунтовался, установив полный контроль над всеми жителями. Вынужденные скрываться в подполье хакеры-борцы за свободу логинятся в сеть, стараются уклониться от агрессивных контрмер компьютера и, хочется надеяться, выжить там достаточно долго, чтобы нанести серьёзный ущерб системам «Матери».

 

 

First look at the components!

 

 

По сути, это соревнование на выносливость. Вначале ваш аватар (или аватары — можно играть как соло за нескольких хакеров, так и в кооперативе) проникает в сеть, инсталлирует первые несколько вирусов и, возможно, собирает их в мощные инсталляции. Однако после каждого вашего хода «Мать» наносит ответный удар. На поле сыплются контрмеры, блокирующие распространение ваших программ и распространяющиеся сами, в конечном счете собираясь в стражей. С течением времени контрмеры становятся более частыми и опасными. А на заднем плане маячат цели, которые не помешало бы выполнить. Вскоре вам придётся принимать непростые решения, на что направить ограниченные ресурсы. И придётся чем-то жертвовать.

 

 

“Hack the planet!” —Dade

 

 

Основные механики напоминают другие игры. Контрмеры «взрываются», когда достигают определённой концентрации, как и в «Пандемии». Если на поле появится слишком много искр (мелкие враги) или стражей (серьёзные враги), то вашей инфильтрации конец. Угрозу часто приходится просто пережить, а не победить, как и в «Острове Духов» — ближайшем аналоге Renegade. Собственно, Renegade заходит ещё дальше в этом плане: победить, полностью зачистив сеть, почти невозможно. Вы здесь для того, чтобы ударить и убежать, а не остаться и сражаться.

 

Renegade также является по совместительству декбилдингом. Каждый хакер стартует со своей колодой базовых способностей и по ходу игры постепенно заменяет их на более крутые фичи. Однако это не замедляет геймплей — менять местами карты очень просто. К примеру, базовую карту ученика можно превратить в эффективного борца с искрами — помощника, — который сразу же придёт к вам в руку, готовый действовать. Разумеется, при условии, что карта помощника доступна в общем пуле и что у вас есть соответствующий цвет карты. Но в целом менеджмент колоды практически не занимает времени; карты заменяются одна на другую и сразу же дают плюшки, а не засоряют руку.

 

И это хорошо, потому как ваша колода регулирует темп игры. Каждый ход из колоды в руку поступает 5 карт. После последней, 15-й наступает конец раунда. Получается золотая середина между декбилдингом с его непредсказуемостью прихода руки и желанием иметь возможность разыграть все эти классные карты, когда захочешь. Не факт, что в нужный момент под рукой окажутся нужные карты, но вы точно знаете, что в скором времени они непременно придут. Иногда полезная карта приходит только в самый последний момент, однако даже в последний ход игры её можно успеть купить и применить. Получается свого рода сплав тактики и стратегии; игра поощряет как креатив на ходу, так и долгосрочное планирование.

 

Несмотря на странную терминологию Renegade, возиться с эффектами карт интересно и фаново. Они делятся на четыре цвета. Каждая карта либо даёт мгновенное преимущество, либо позволяет сделать долгосрочные инвестиции в вирусы или программы. К примеру, синий — цвет движения. При розыгрыше синих карт ваш аватар может скакать по сети с бешеной скоростью. Синие карты создают источники данных, которые позднее можно будет использовать как генераторы бесплатных очков движения. Более того, три источника данных можно превратить в порт данных, после чего с той клетки можно будет телепортироваться куда хочешь. Здорово, не правда ли?

 

Тот же принцип применим и к другим цветам. Красные вирусы полезны для уничтожения контрмер «Матери» и могут даже действовать как миниатюрные турели, отстреливая лезущие на ваши программы искры в конце раунда. Также красные карты можно инвестировать в распространители, которые, в свою очередь, облегчают создание новых вирусов. Жёлтые жетоны захватывают вражеские программы и превращают в полезные для вас, а зелёные — помогают перемещать как дружественные, так и вражеские объекты. У всех карт есть как моментально полезный эффект, так и дополнительная функция позднее, если вложить в неё время и ресурсы.

 

Разумеется, выбор между ними даётся нелегко. Вам будет не хватать и времени, и ресурсов, особенно если сосредоточиться на картах целей. Да-да, пока вы пытаетесь пережить поток контрмер от «Матери», Renegade бессовестно наращивает давление на вас, предлагая выполнить побочные цели, и может сурово наказать за провал.

 

Но эти цели не только заставляют поломать голову, но и вносят на удивление много разнообразия в каждую партию. Даже если играть один и тот же сценарий, разные сочетания целей вынуждают действовать в совсем ином направлении. Да, возможно, я взламываю ИИ «Альфа-Моба» уже в третий раз, но в предыдуший раз финальной целью моего хакера была попытка очистить четвёртый и пятый сектора сервера, а в этот раз надо расположить узлы по определённой цветовой схеме. В прошлый раз рулили вирусы и репликаторы, в этот же раз будут рулить движение и принудительное перемещение.

 

 

Dice spotted.

 

 

Что приятно, выполнять побочные цели необязательно: ваша главная задача просто выжить, не забывайте — хотя это предотвратит штрафы и повысит ваш итоговый счёт. Да-да, именно счёт. Как по мне, в каждой соло- и кооперативной игре обязательно должен быть подсчёт победных очков; как минимум затем, чтобы была причина раскладывать её снова после того, как научишься побеждать. В недавнем забеге я прорвался через программы «Матери» и спас весь мир. Однако если больше практиковаться, то получится не просто спасти мир, но и превзойти текущий рекорд: 80 очков против «Паука» и 70 — против «Викинга».

 

Победные очки — одна из мелочей, благодаря которым Renegade сияет как алмаз. Его ближайший сородич, потрясающий «Остров духов», почти идеальная игра, конкурирующая примерно на том же поле. И тут, и там есть классные карты апгрейдов, концепция выжить-чтобы-победить, убийственно нарастающий темп угрозы, фокус как на манипуляциях объектами на карте, так и их устранении. Но чего в «Острове духов» нет — так это победных очков. К счастью, выбирать, какую из этих игр оставить у себя, не придётся.

 

 

Renegade profile sheets

 

 

Renegade хорош тем, что оказывает на вас сильное давление и вынуждает вырываться из капкана либо грубой силой, либо хитростью. Конечно, любой цвет полезен, но что, если вы вытянете слишком много движения, или, напротив, слишком мало? Что, если в одном месте собралось слишком много контрмер, а у вас не хватает вирусов? Или же когда карта цели требует создания инсталляции в определённом секторе, а ваше профильное снаряжение в данный момент недоступно? Вот в таких ситуациях Renegade и предлагает вам поискать креативное решение.

 

Или же, выражаясь языком хакеров, предлагает реплицировать несколько репликантов и трансформировать все эти назойливые искры в запасные каналы.

 

Как бы то ни было, несмотря на странную терминологию, Renegade — отличная игра как в соло, так и в кооперативе.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
wergg написал 9 дней назад: # скрыть ответы

[Android.Netrunner] Это была одна из игр, в которую я ненадолго погрузился в головой, после чего был грубым образом возвращен к реальности, а затем игра рассталась со мной навсегда.

А почему расстались? по-моему она прекрасна. И с метой в течение времени происходили вполне хорошие изменения. В любой ККи и ЖКИ наблюдается рост силы карт в среднем по больнице. Но и в любой ККИ ЖКИ ранние сеты содержат имбополомы тк разрабы сами не до конца понимают силу некоторых эффектов и их связок в перспективе развития. В мотыге это лотосы и моксы, в раннере это аккаунт сифон и выжженная земля. Без этих карт игра стала только лучше.

Lysyy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А не получается, что игры с развивающейся метой в итоге убивают сами себя? Потому что требуют постоянной рециркуляции карт. У меня вопрос такой, а в целом если сейчас играть Нетраннер, то это значит надо играть только последние циклы? Или же начинать с ранних выпусков и по мере наигранности в хронологическом порядке скупать всё остальное?

wergg написал 9 дней назад: #

Я играю по хронологии. Печатаю пнп по сетам. Рост силы чувствуется и общая "гладкость" возрастает. Мне нравится смотреть как изменяется мета, как ротируются слишком сильные карты и остаются хорошо отбалансированные.

Насчет необходимости рециркуляции вопрос интересный. Большинство карточных игр зиждется на простом вводе дополнений. Ведь карты сделать проще, вем куски поля и фишки. Хорошие карточные игры без допов с замороженной метой скорее редкость. В голову лезет разве что "сезоны" и рфтг первая арка. И то у этих игр есть допы и своебразные попытки пошатать мету предпринимаются, хоть и очень спорные.

danceandfight написал 8 дней назад: #

>>>А не получается, что игры с развивающейся метой в итоге убивают сами себя? Потому что требуют постоянной рециркуляции карт.

Все очень сильно зависит от разработчиков и плейтестеров, и если что-то идет не так, то проблемы обычно легко решаются банами/рестриктами. Небольшой рост силы карт это нормально.

Сама по себе ротация нужна не только разработчикам (баланс поддерживать) и игрокам (мету перетряхивать), но и издателю, потому что для новых игроков создается дополнительный барьер для входа в виде кучи дополнений, которые надо купить, чтобы залететь в соревновательный уровень игры.

Начинать играть не по хронологии нужно если хочется ходить на турниры или не с кем играть дома. Тем более цены на последние выпуски кусаются.

Gendedwend написал 8 дней назад: #

Всё ок, только в Острове Духов есть подсчёт победных очков.

dar_ling написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Хотелось бы попробовать, но игру найти сложно.
Но вроде какое-то новое переработанное издание готовится.

Siar написал 9 дней назад: #

Да, обещают вскоре выпустить

Siar написал 9 дней назад: #

Пробовал ли кто?