Ronin написал 11 минут назад к игре Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей - Базовый набор: # Может, играете не правильно? Там многие карты не надо скидывать, прост...
Crazy_Murloc написал полтора часа назад к игре Орихалк: # Орихалк Красивая семейная игра, совмещающая в себе простенький экономи...
ashenvall написал 6 часов назад к игре Senjutsu: Battle For Japan – When Two Worlds Collide: # Вако-таки обязан лишь перемещения выполнять, но не повороты?
ashenvall написал 6 часов назад к игре Senjutsu. Битва за Японию: # Я это весьма ярко так и представляю)) Игра дикие картины боя рисует в...
Aisha написала 6 часов назад к игре Bower: # издает гага
С миру по нитке [26.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпу...
С миру по нитке [25.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: 4GAMES выпусти...
С миру по нитке [21.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпу...
С миру по нитке [20.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» ...
С миру по нитке [19.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Доброе хобби»...

Siar

Путь к легенде

19 февраля 2022

Информация

добавить
игры Descent: Road to Legend
Descent: Journeys in the Dark
компании Fantasy Flight Games
Дата: 19 февраля 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.7431
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

Подробный обзор базы первой редакции Descent можно прочесть здесь.

 

 

 

 

Если взглянуть на обложку, Road to Legend (RTL) ничем особо не отличается от других дополнений к Descent. Мы видим одинокую героиню с луком, противостоящую парящему в голубом небе красному дракону. Стоп, в голубом небе? Открытые пространства в Descent, игре про подземелья? Это первый звоночек, что RTL — нечто необычное.

 

 

 

 

Внутри коробки сразу замечаешь отсутствие пластика. Тут нет ни новых героев, ни монстров, ни фигурок. Впрочем, это продукт FFG, так что компонентов всё равно хоть отбавляй. Вместо тоненьких книжек правил из предыдущих допов — здоровенный том на 84 страницы. Глобальная карта с изображёнными на ней землями Терринота ясно даёт понять: теперь игра не ограничена одним подземельем. Это подтверждают и тайлы с изображением открытой местности на одной стороне и подземелья — на обороте. Есть тут даже картонная мебель: кровати, столы, троны. 10 золотых и серебряных кубиков — улучшенные версии чёрных кубиков силы из базы. Более 200 карточек: подземелий, наружных локаций и стычек, параметров монстров, апгрейдов для Оверлорда. И наконец, что самое важное, тут есть блокноты, с помощью которых отслеживается прогресс в кампании, а также 6 коробочек, в которых можно хранить персонажей между партиями.

 

 

О кампании

 

 

 

 

С первых же страниц книги правил игра ясно даёт понять, что сфокусирована на режиме кампании. Точнее, режиме продвинутой кампании. В оригинальной Descent есть режим кампании, но он, мягко говоря, недоделанный: герои после успешного завершения квеста просто могли начать следующий с большим запасом золота, а Оверлорд получал дополнительные очки угрозы и карточки. RTL поступило иначе (и правильно сделало): оно вводит в игру настоящую RPG-шную кампанию, в которой герои прокачиваются от партии к партии, и Овердорд — тоже.

 

 

 

 

В RTL Оверлорд сильно меняется. Раньше это был безликий противник, представленный лишь карточками и монстрами. В RTL же он практически пятый персонаж. У него есть своя аватара с соответствующим листом аватары. На выбор предлагаются Демон-принц, Великий червь, Паучья королева, Титан, Король чародеев и Повелитель зверолюдов. У каждого есть своя особая способность, действующая в подземельях. Стоимость апгрейдов монстров и покупки карт уловок для разных аватаров тоже разная.

 

На протяжении кампании герои исследуют подземелья в поисках сокровищ и получают опыт (который отображается жетонами завоевания), активируя глифы и побеждая боссов подземелий. Оверлорд тоже получает опыт, в основном за счёт убийств героев (в базовой Descent смерть героя отнимала несколько жетонов завоевания у героев, теперь же она приносит их Оверлорду). И у героев, и у Оверлорда есть несколько вариантов, как их потратить.

 

Кампания разбита на три уровня. Всё начинается на медном уровне. Когда у героев и Оверлорда набирается суммарно 200 очков завоевания, кампания переходит на серебряный уровень, а когда 400 — на золотой. На более высоких уровнях героям доступны более ценные награды, но и у Оверлорда появляются более мощные монстры. Когда набирается суммарно 600 очков, золотой уровень заканчивается, и герои получают доступ к логову Оверлорда: пятиуровневому подземелью, на последнем уровне (уникальным для каждой аватары) которого их ждёт финальная схватка с аватарой самого Оверлорда.

 

Пока герои грабят подземелья, Оверлорд тоже не сидит сложа руки: он пытается осуществить один из трёх выбранных на старте коварных планов. План «Возвышение» требует уничтожать города, чтобы возводить посвящённые четырём стихиям храмы и в конечном счёте вызвать комету. «Вечная ночь» — это поиски трёх свитков и Солнечного камня наперегонки с героями. Успешное осуществление одного из этих планов приводит к ранней победе Оверлорда. План «Обсидиановые оковы» не приносит автоматическую победу, зато пакостит героям и позволяет контролировать одного из них в финальной схватке.

 

 

О героях

 

 

 

 

Хотя базовая Descent рассчитана на компанию от 2 до 4 героев (правда, есть проблемы с балансом: 2 — слишком тяжело, а 4 — слишком легко), RTL рассчитано только на 4 героев. Если участников меньше, кому-то придётся играть несколькими героями. Как и в базе, герой выбирается случайно, но теперь предлагается три варианта на выбор, что повышает шансы получить сбалансированную группу и найти себе персонажа по вкусу.

 

На старте герои немножко слабее, чем в базовой Descent. Вы тяните рандомно столько же карточек навыков, сколько обычно, плюс одну дополнительную из любой колоды, но оставить себе можете только один навык. Это компенсируется тем, что прокачка героев стала заметно легче и происходит не случайным образом. В базе при покупке навыка вы платили кучу золота и не знали заранее, вытянет ли ваш персонаж-лучник Мастера лука (+2 бесплатных запала при дальней атаке) или Владение обеими руками (бонус в ближнем бою при использовании двух видов оружия). Теперь всё золото — коллективная собственность группы (и при смерти героя оно не теряется), а навыки изучаются в соответствующих городах, так что вы всегда заранее знаете, что разучите.

 

 

 

 

Помимо навыков герои также прокачиваются, улучшая свои кубики силы. В базе можно прикупить дополнительные чёрные кубики (но лимит равен 5), а теперь можно ещё и улучшать чёрные кубики до серебряных и золотых (ограничения зависят от уровня кампании). Серебряный кубик вдвое лучше чёрного: по два запала / дальности / урона, а золотой втрое лучше. Их можно получить прямо в бою, потратив выносливость: 1 дополнительный чёрный кубик на 1 атаку за 1 выносливости, либо апгрейд чёрного/серебряного кубика.

 

 

 

 

Героям доступен и третий вид прокачки: секретные тренировки. Добраться до тренеров непросто, зато они не только могут повысить герою все основные параметры и научить одним из лучших навыков в игре, но и повысить максимальный запас HP или выносливости: +4/+2 соответственно, не чаще чем раз за уровень кампании.

 

Новых карточек сокровищ в RTL нет, зато есть новые карточки магазинных предметов. Все они дают какой-то бонус на глобальной карте.

 

 

О карте

 

 

 

 

Карта тут размером примерно в половину стандартного игрового поля (как в «Монополии» или «Риске»). Две трети карты занимают земли Терринота: 8 городов, 2 секретных тренера, 3 легендарные зоны, 30 случайных подземелий. Между локациями проложены дорожки с символами щитов: они обозначают, сколько кубиков силы должны бросить путешествующие герои и при выпадении какого символа произойдёт стычка с приспешниками Оверлорда.

 

У каждого города есть параметры уровня защиты, рынка и храма: то есть насколько сложно взять город осадой, сколько предметов доступно для покупки каждую неделю и сколько HP восстановит посетивший его герой. В некоторых городах также есть алхимик, у которого можно покупать зелья. У каждого города есть своя уникальная фича; так, в гномьей крепости Фордж первым товаром на рынке всегда будет оружие или броня, а в торговом центре Ривервотче никогда не заканчиваются предметы на рынке. Город Тамалир — стартовый город героев и столица Терринота. Во время похождения по подземельям герои через портал возвращаются именно в Тамалир. Также герои могут улучшать Тамалир. Если он падёт, Оверлорд сразу же побеждает.

 

Храмы — ещё одно нововведение RTL: наконец-то герои могут лечиться не только зельями и рунами (последними нельзя пользоваться в продвинутой кампании). Посетивший храм герой может вылечить за 25 золота столько ран, каков уровень храма. Если нужно больше лечения, можно остановиться в храме на неделю, потратить 50 золота и вылечиться полностью.

 

В нижней трети карты находятся памятка с описанием игровой недели и локации, которые герои могут посетить в городе (причём доступные прямо из подземелья отделены от тех, в которые можно попасть, только когда группа приходит в новый город).

 

Карта не только функциональна, но и смотрится шикарно. К каждому городу прилагается иллюстрация, а остальные участки карты покрыты лесами и горами. Я испытываю искушение использовать её для кампании в D&D, уж больно она хороша.

 

 

О монстрах

 

 

 

 

Одной из главных проблем Descent было то, что монстры не прокачивались по ходу игры. Хотя они представляли опасность для героев в магазинной экипировке, даже с медными сокровищами с ними довольно быстро справлялись, а серебряные и золотые сокровища аннигилировали кого угодно за 1–2 попадания, даже босса подземелья. Поскольку герои в RTL могут прокачаться куда сильнее, это делает базовых монстров мальчиками для битья. Но RTL нашло выход.

 

 

 

 

Монстры стартуют на медном уровне, что примерно соответствует их силе в базовой Descent (некоторых слегка усилили, некоторых ослабили). За фиксированную плату Оверлорд может улучшить уровень одного из типа монстров (их три: гуманоиды, звери и волшебные; у каждой аватары есть скидка на улучшение одной из категорий), что усилит всех монстров этого типа. Градация следующая: медный-серебряный-золотой-алмазный. Нельзя улучшить монстров выше, чем на 1 планку выше текущего уровня кампании. Улучшенные монстры получают больше HP, урона и более мощный набор атакующих кубиков. Спецспособности, как правило, тоже усиливаются, а некоторые монстры ещё и ускоряются (золотые бритвокрылы с 10 движения дико бесят героев тактикой «бей-беги»).

 

Апгрейды монстров помогают им не отставать от качающихся героев. Правда, прокачивать сразу все категории чрезмерно дорого. Лично я фокусировался на волшебных в первую очередь и гуманоидах на вторую. Но всё равно пришлось один раз апнуть зверей, просто чтобы играть за них в стычках вообще имело смысл. С другой стороны, высокоуровневые монстры бывают крайне опасны, особенно если улучшить их сразу же после начала нового уровня кампании.

 

Во всех категориях примерно поровну монстров (причём топовые гиганты, драконы и демоны разнесены по разным категориям) — при условии, что у вас есть другие дополнения к Descent. Без дополнений же звери становятся самой многочисленной группой: 6 из 7 монстров-зверей родом из базы. Гуманоидов же только 3 из 7, а волшебных 3 из 6. Это компенсируется тем, что гуманоиды чаще встречаются в подземельях, а волшебные — среди боссов подземелий.

 

 

 

 

Помимо стандартных монстров в RTL появляются лейтенанты — помощники Оверлорда. Трое из них доступны для найма любому Оверлорду, плюс у каждого Оверлорда есть по одному уникальному лейтенанту (кроме Повелителя зверолюдов, у того их два). Лейтенанты могут путешествовать по глобальной карте и собирать квестовые предметы или осаждать города. Если лейтенант окажется рядом с исследуемым героями подземельем, то может укрепить его специальной карточкой силы.

 

Если герои и лейтенант встречаются, любая из сторон может решить начать бой (стычку). К каждому лейтенанту прилагается определённая свита. Их параметры автоматически растут на каждом уровне кампании; в целом они примерно на одном уровне силы с именными боссами подземелий, и порой обладают уникальными способностями. Кроме того, лейтенанты могут дважды переместиться/дважды атаковать, в отличие от обычных монстров, способных только один раз переместиться и один раз атаковать. Если лейтенанта убьют, то он навсегда выбывает из игры.

 

Апегрйды монстров исправляют проблему слабости монстров после обретения героями мощного оружия. Теперь монстры представляют для героев опасность вплоть до самого конца кампании. Лейтенанты — тоже отличное нововведение: позволяют Оверлорду играть активно, а не только пассивно реагировать на действия героев. Каждая стычка моей группы с лейтенантом была увлекательной схваткой: сложной, но небезнадёжной. Единственное нарекание — что лейтенанты представлены картонными жетонами, а не пластиковыми фигурками.

 

 

О подземельях

 

 

 

 

Огромные подземелья базовой Descent в RTL не используются. На смену им пришли 40 карточек подземелий. На каждой карточке указаны спецправила подземелья, параметры босса подземелья и ссылка на описание карты подземелья в книге правил. Эти подземелья размером примерно с одну зону подземелья базовой Descent. В большинстве подземелий есть четыре способа варианта, как спавнить монстров.

 

Типичное подземелье состоит из трёх уровней-карточек. В доступных для нахождения через слухи подземельях (карточки слухов предлагаются в тавернах) — по 2 случайные карточки подземелья плюс один особый уровень. В легендарных подземельях (на каждом уровне кампании можно посетить одно такое подземелье) — 3 случайных уровня плюс один особый уровень. Логово Оверлорда — самое масштабное из всех подземелий: 4 случайных уровня плюс финальный особый уровень, уникальный для каждой из аватар. Все особые уровни больше обычных, но меньше полноценного квеста базовой Descent.

 

 

 

 

В базовой Descent порой возникала проблема переизбытка монстров. При удачном заходе карт Оверлорд мог наводнить подземелье толпой своих приспешников. Даже если они не представляли серьёзной угрозы для героев, они всё равно замедляли их прогресс. RTL вводит жетон подкреплений для ограничения спавна монстров. После спавна Оверлордом монстром жетон переворачивается: больше монстров на поле не появится, пока жетон не перевернётся. А переворачивается он только когда герои входят на новый уровень подземелья или же если Оверлорд платит 15 очков угрозы.

 

 

 

 

Стычки по сути те же подземелья, но на открытом воздухе. Каждый раз, когда герои путешествуют по карте, есть риск нарваться на стычку. Некоторые из них дают позитивные эффекты, но в основном это бои с монстрами. Если начинается стычка, то герои тянут карточку локации, на которой нарисована карта поля боя и описаны спецправила, если они есть. Герои могут вступить в бой с монстрами в надежде получить золото и очки завоевания, а могут попытаться сбежать через один из выходов на карте. Во время стычки Оверлорд не получает карточки в руку, но может тратить угрозу на ускорение монстров или усиление их кубиков — примерно так же, как герои используют выносливость. Убитые во время стычки герои воскреснут только после её окончания. Если все герои убиты, они возвращается в Тамалир, но если хоть один выживает, то группа остаётся в своей текущей локации.

 

 

О совместимости с другими допами

 

 

 

 

Первые два дополнения (Altar of Despair, Well of Darkness) требуют только наличие базы и никак не ссылаются друг на друга. RTL можно играть чисто с базой; достаточно убрать несколько карточек, которые ссылаются на дополнения. Но при их наличии их можно замешать без проблем. На обороте книги для удобства перечислены все нововведённые способности, препятствия и т. д. Причём часть вариантов спавна монстров в подземельях позволяет спавнить в основном монстров из дополнений.
RTL старается сделать так, чтобы владельцы лишь одного из нескольких дополнений не чувствовали себя обделёнными, но если есть несколько дополнений, то они комбинируются не самым удачным образом. Ни в одном подземелье нет возможности призвать и феррокса из Well of Darkness, и тёмного жреца из Altar of Despair. Кроме того, введённые в Altar of Despair особые действия отсутствуют в RTL. Причины понятны, но всё же хотелось бы видеть пятый вариант спавна монстров в подземельях — монстров из обоих дополнений. С другой стороны, владельцам голой базы волноваться не о чем.

 

 

О времязатратах

 

 

Не могу не отметить эту проблему каждый раз, когда кто-то спрашивает моего мнения о Descent. Descent — ни разу не быстрая игра. Прохождение большинства подземелий как в базе, так и в дополнениях занимает по 3–4 часа, если не больше. Наша группа не прочь посидеть за столом целый вечер; мы часто раскладываем игры вроде Titan, Talisman, Britannia и Axis & Allies. Но даже по меркам привычных к долгим партиям игроков Descent довольно затянутая. Нередко мы перестаём получать фан и просто хотим закончить уже поскорее всё это. А если в вашем распоряжении менее 4 часов, то вы навряд ли успеете довести партию до конца и лишь испытаете раздражение, что ваше свободное время закончилось раньше, чем подземелье.

 

Решает ли RTL проблему времязатрат? И да, и нет одновременно, но по большей части да. Целая кампания займёт у вас много времени. Правила намекают, что каждый уровень кампании — это 4–5 подземелий, что соответствует моему личному опыту. Однако каждая отдельная партия занимает намного меньше времени, чем базовая Descent. Благодаря маленьким подземельям и редкому спавну моя группа проходила уровень подземелья за 45–60 минут, считая раскладку. Даже если есть всего час-два свободного времени, мы всё равно могли пройти уровень-другой подземелья. В базовом же Descent двух часов не хватит даже чтобы понять, кто побеждает — Оверлорд или герои.

 

В промежутках между походами в подземелья игру можно сохранить. В блокноты записывается количество очков завоевания у героев и Оверлорда, текущий статус городов, исследованные подземелья, местонахождение лейтенантов и слухов. Если сохранение происходит между уровнями подземелья, то Оверлорд также складывает в коробочку очки угрозы и оставшиеся в руке карточки. В комплекте идут 6 сложенных коробочек, в которые помещается и лист персонажа/аватары, и его карточки. Шестая коробочка — кладбище, куда складываются удалённые из игры карточки. Перед началом новой партии вы просто достаёте свою коробочку и раскладываете содержимое.

 

 

Вердикт

 

 

 

 

Road to Legend — превосходное дополнение. Оно исправляет крупные недостатки базы и улучшает её (партии стали короче, но по-прежнему насыщенные; появилась долгосрочная прокачка; монстры становятся по-настоящему опасными, а не просто загромождают подземелья). Моей группе нравилась Descent и до RTL, а теперь мы с нетерпением ждём каждой партии. Реиграбельность тут отличная благодаря 6 аватарам и 3 коварным планам, а также рандомным подземельям, стычкам и слухам. За нашу первую кампанию мы увидели лишь чуть более половины из 40 подземелий, менее половины стычек и лишь одного из десятка подземелий, которые можно найти по слухам.

 

Недостатки несущественные. Как я уже упоминал, лейтенантам (и аватарам, которые просто используют красную фигурку соответствующего типа монстров, пожалуй, тоже) не хватает миниатюр вместо жетонов. Впрочем, жетоны вполне функциональны. В книге правил есть несколько опечаток и не совсем ясных моментов, но благо FFG уже обновила в FAQ эрратой и уточнениями.

 

Так что если вам нравится Descent, вы наверняка оцените Road to Legend по достоинству.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
NamaK написал 2 года назад: #

Несколько лет назад начинали группой проходить всю первую редакцию по порядку. До RtL, к сожалению, так и не добрались - группа распалась, народ разъехался. Выглядит очень классно, конечно.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Интересно, кто-нибудь проходил эту кампанию?

ZiGfrid написал 2 года назад: # скрыть ответы

Проходили, заняло около полутора года. По одной партии в неделю) Сейчас играем SoB

Siar написал 2 года назад: #

А какие остались впечатления? Было бы интересно почитать ваш отзыв.

superprobotector написал 2 года назад: #

Бросили то ли после второй, то ли после третьей встречи. Кампания и развитие, конечно, хорошо, но удлиннение и без того не короткой игры заставило всех засыпать.

krug написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карта Путь к легенде.

Добавил в файлы к игре читаемую карту:
https://tesera.ru/images/items/2038676/terrinoth_map_940x1880.jpg


Если добавляешь в фото изображение ухудшается, или я что-то не так делаю.

krug написал 2 года назад: #

На этой карте есть несколько областей которых затем не найти в Runebound или картах Терринота.

Gate to the North - Ворота на север.
Gaping Abyss - Зияющая Бездна.
Guardian Hills - Холмы-хранители.

Легендарные области:
1. Caverns of Thuui - Пещеры ... (не могу перевести) содержат множество драгоценных камней, которые охраняет ужасный самоцветный дракон. Территориально совпадает с Картскими горами и логовом змея из Descent 2.
2. The Fool's Rapids - Пороги Глупцов или Стремнины Дурака. Стремнина Дурака скрывает бассейн Оракула, открывающий магические знания тем кто вглядывается в него, но путь туда охраняет бессмертный слепой гигант.
3. Valley of Souls - Долина Душ есть на карте Runebound.

Область тайного мастера, большой легенды этой эпохи. Герои которые её найдут, могут обучиться бесценным способностям.
Shika's Tree -Дерево Шики.
Olmric's Hut -хижина Ольмрика.