bigbadbgu написал 19 минут назад к компании Пираты картонных морей: # Он сидит в канале, а не в чате.
Anrimati написал полчаса назад к компании Пираты картонных морей: # У вас эту звучит как-то круто. Бухгалтер там явно одна девочка ведущая...
LordEris написал полтора часа назад к игре Tsar: # По гражданской войне в РИ достаточно игр, есть ещё настольные игры (ма...
bg01cc написал полтора часа назад к компании Пираты картонных морей: # Как вам может быть понятно "все", если вы откровенно не пытаетесь поня...
bg01cc написал 2 часа назад к компании Пираты картонных морей: # Крайне выборочно скопированные вами сообщения написаны до публикации с...
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...
Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny
Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе.
Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki
Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница.
С миру по нитке [23.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Когда приедут,...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".

Siar

Runebound. Впечатления

12 января 2025

Информация

добавить
игры Runebound: Третья редакция
компании Fantasy Flight Games
Hobby World
Дата: 12 января 2025
Источник: Aboardage
Оценка пользователей
7.1225
-

Статья от блога Aboardage

 

 

Давно хотел сыграть, так как по отзывам и описаниям игра должна была быть полна интересных механик, и вообще была претендентом на звание лучшей песочницы.

 

Спойлер: со скрежетом войдет в топ-5 заняв пятую строчку после Xia, ЗВ внешнее кольцо, Фолаута и Легенд Дикого запада. А если взять в расчет рыцарь-маг, то и не входит вовсе. Как же так вышло? Давайте разбираться. 

 

Меня изначально привлекал сеттинг игры, так как мы проходили и базу второго десента и дополнение тень нерекхолла. Ну и россыпь нестандартных механик: Боевка на двухсторонних жетонах, движение по броскам кубов местности, предустановленные точки интереса и три типа квестов.

 

На деле вышло как. Выбрали мы персонажей, почти вслепую. Добавили элементы кооперативного режима, а также заменили боевку, где игрок отыгрывает за монстров на планшет, который скриптует их поведение и поехали убивать некроманта.

 

 

Я довольно быстро осознал балансную боль: денежки зарабатываются очень сложно. А из колоды квестов часто вылезает что-нибудь находящееся в другом конце карты, куда бежать надо треть игры и то, если на кубах повезет. Так как я обычно играю не агрессивно, то я выбирал квесты, где нужно проходить проверки или что-нибудь в таком духе (зеленые и фиолетовые короче) и качался на них. Олег достаточно рано пошел сражаться, и уже в первой трети игры первый раз погиб.

По сценарию нам становилось все сложнее зарабатывать деньги, потому что зомби появлялись в городах и селах, и чтобы с ними справляться надо было тратить драгоценные действия, а иногда и здоровье, а давали за них жалкую одну монету. В принципе я бы не сказал, что игра прям имеет хороший нарратив, но возможно это только в этом сценарии так. Просто есть какой-то злодей, его надо победить. Все.

В итоге к концу игры я на своих неагрессивных квестах прокачал себе почти все слоты абилок, но все из них «стоили» единичку опыта. Система прокачки в принципе интересная, но как иметь кучу дорогих скиллов у себя в конце партии непонятно. Из оружия я имел неплохую броню и копье, которое в итоге мне очень помогло и все. А Олег за всю партию смог накопить только на дорогой меч. Хз это было с нами что-то не так, или есть реально проблема с балансом, так как предметов в игре куча, а ты в итоге на финального босса идешь почти что с голыми руками.

 

 

Квесты, которые мы выполняли были плюс-минус однотипные, ожидал чего-то более интересного. В том же ЗВ Внешнее кольцо или Ксие гораздо большее разнообразие квестов. Один из моих неаграссивных квестов все равно заставил сражаться с монстрюгой, так что перед битвой с финальными боссами у меня было только одно сражение.

 

Игра близилась к концу, оставался последний рывок. Я пошел бить главного злодея, так как выглядел чуть посильнее, Олег пошел бить помощника. В итоге главного злодея со своей прокачкой я на тютечке смог одолеть, швырнув на последнем издыхании в него свое копье, а там внезапно прилетело много урон. Олег же погиб от рук приспешника некроманта. Благо разместили мы их недалеко друг от друга, так что я успел отлечиться (вытянул и вкачал себе абилку на полное лечение вместо стандартного), пошел и приспешника тоже одолел.

 

 

И вот вроде из-за того что я таким героем крутым оказался игра должна была мне понравиться, но проблемы были видны невооруженным взглядом. И это я вам еще про боевку не упомянул. Решение прикольное, надо подумать, что с ним можно сделать. Но добавляет оно многовато даунтайма, что повышает игровое время. А если у нас есть даунтайм и есть некие приключения, то я тогда лучше рыцарь-мага разложу. По времени чуть дольше, зато игровой процесс мне нравится гораздо больше.

 

В итоге что мы имеем: механики в игре интересные, но работают не прям хорошо. Игра вроде как и песочница, но твой прогресс может и не случиться, да и делать прям все что хочешь ака зв внешнее кольцо или зая ты не можешь, все равно нужно стремиться прокачаться и в идеале под босса, но этого может и не случиться, потому что так решил за тебя рандом выхода квестов, товаров на рынок и кубы движения. Я наверняка почитаю еще всякие правила допов, возможно поизучаю в ттс компоненты, но пока мнение сформированное получилось и если я захочу сыграть в песочницу, то сыграю в другие. В Легендах дикого запада больше песочности (хотя стратегия с золотом имба, согласен), в фолауте гораздо круче реализована система квестов, в зв внешнем кольце есть сразу оба плюса вышеупомянутых игр, еще и прокачка твоя гораздо ощутимее к конце партии, ну а зая ко всем этим плюсам добавляет еще мой любимый эксплорейшн. Все это плюс большое пространство для головоломности есть и в рыцарь-маге. Короче, еще чуть-чуть и смогу топ-10 песочниц вам написать. А пока идем дальше.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Vasya_HQ написал полгода назад: # скрыть ответы

На днях постараюсь написать за что лично мне нравится рунбаунд и отвечу на ваши некоторые претензии к игре, но вообще я соглашусь в том, что в игре классные задумки, но не совсем элегантно они сделали, тот же даунтайм есть, мир вроде и живой, а читать именно в рунбаунде мне не хочется. Но это всё равно топ 3 моя игра, за другие её плюсы. Играл также в ЗВ и в легенды. Кратко зв норм и там песочницы поболее, но иногда игра превращается тупо в гонку на ПО, последнии три партии я тупо шёл на охоту за всеми жёлтыми сразу их убивал, пару патрулей и у тебя 12 очков. Т.к даже с тремя кубами противостоять 5-6 вполне реально, три раза я убивал чубаку без снаряги. Ну а легенды из-за стратегии по золоту так и не вышло нормальной партии, все занимались своими делами и не было взаимодействия.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

>На днях постараюсь написать за что лично мне нравится рунбаунд и отвечу на ваши некоторые претензии к игре

На днях? :) И как?

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну не всё же что люди пишут они должны вам показывать, верно?

Siar написал полгода назад: #

Так говорил что публмчно напишет

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Одна из лучших приключенческих игр в которую играл. Самая настоящая квинтессенция различных игровых механик органично спаянных вместе. Тактичность с жетонами боя. Красивое оформление. Простые правила. Разнообразие с допом НУ : гонка, кооп, соло. На третью партию внес несколько изменений :
1. Тратим только ОДНО действие на жетоны приключений.
2. Варианты для облегчения игрового процесса. Выберите и используйте ОДНО из изменений в правилах игры :
1) После победы над врагом ваш персонаж всегда получает на одну монету больше чем указано в награде.
ИЛИ
2) Герои в начале партии получают на две монеты больше чем указано на планшете вашего персонажа.
Данные изменения уменьшают кризистность базовых правил, позволяя играть более комфортно. Например, с детьми )))

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Признак поломанной игры - хоумрулы. Гллепо отрицать проблемы Рунбаунда, ну и уж тем более приключения в нём оч условное - худ текст отстойный, квесты просто никакие, не вызывают эмоций совершенно. Никакого духа приключения.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

"худ текст отстойный, квесты просто никакие, не вызывают эмоций совершенно."

Зато какой "мощный художественный" текст в ЛДЗ, какие "интересные" квесты !
Это ж просто уписяться от ВОСТОРГА и УМИЛЕНИЯ можно )))

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто говорил, что ЛДЗ приключенческий жанр? Песочница не подразумевает наличие худ текста.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

"Песочница не подразумевает наличие худ текста."

Да вы что ? А как же тогда Рунбаунд 3 ?

BrutalBaron написал полгода назад: #

Ничё не понял. От наличия или отсутствия худ текста песочница вообще не зависит. И вообще ты писал что рун это "приключенческая игра", про песочницу и речи не шло.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

"Признак поломанной игры - хоумрулы."

Рунбаунд механически выверенная игра. А хоумрулы нужны для, цитата : "изменения уменьшают кризистность базовых правил, позволяя играть более комфортно. Например, с детьми". С ДЕТЬМИ !!!
BrutalBaron, неужели вы настолько невнимательны, что буквально нужно разжовывать каждое написаное мной слово, и заново воспроизводить весь контекст написаного мной ранее )))

BrutalBaron написал полгода назад: #

Ещё раз, рРунбаунд в целом требует хоумрулы, иначе уныло. Дети, не дети, вообще не важно, глупо отрицать необоснованную кризисность в игре, которая хочет быть приключением.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Объективно квесты в Рунбаунде сломаные. Совершенно невыгодные, брать их есть смысл только в очень редких случаях или с хоумрулами. А ведь это треть всей колоды приключений.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

"Объективно квесты в Рунбаунде сломаные."

Вы безусловно имеете право на свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение ) А я на свое. С детьми играю с чуть измененными правилами про которые написал выше. С друзьями, по полным правилам - нравится кризисность в Рунбаунде. Игра механически отличная, как и Легенды Дикого Запада. Эти две песочницы хорошо отполированы игроделами, в отличии от того же сырого Фоллаута, где домашние правила просто необходимы, и за это настольный Фоллаут не отпинал только ленивый )

Buran написал полгода назад: #

...! - запоздалый пинок по фоллауту от меня (не знаю, где его пинают, поэтому пну здесь)

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему они сломаны? Очень интересно узнать

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Я же писал - смысла брать нет, когда есть куда более выгодные колоды контактов и боев. Слишком много времени уходит на то чтоб добраться в (как правило) далекую точку Б, а время самый ценный ресурс в Рунбаунд, да и награда так себе - зависит от броска кубика, и шанс выбросить самое вкусное очень мал.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну допустим, а сломаны то в чем? Я просто под сломом понимаю наоборот "что то слишком сильное"

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Сломаный = сильный дисбаланс. Дисбаланс это необязательно лом, может быть и наоборот.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. в игре, где почти все зависит от рандома, как стартовая раскладка так и выход квестов, а так же проверки и боевка все ОК и ровно по балансу. А именно эти квесты выбиваются и прям слабые? Что то для меня это очень непонятно. Видимо у нас сильно разные взгляды на баланс.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Боёвка не на столько рандомна, как выход квестов. Если ты имеешь возможность подкрутить жетоны, покрутить колоду навыков, да и колода торговли открыта по сути - квесты ты ни крутить по своему желанию, ни подсмотреть за оч редким исключением не можешь. Поэтому зелёные сломанные, чтобы его выполнить надо идти, кидать кубы на проверку и получаешь какую-то фигню. Тут можно парировать, что никто не мешает параллельно приключаться - так просто это всё скучно играется.

Herbert_West написал полгода назад: # скрыть ответы

А что в механике "идти и кидать кубы" сломано? Нифига не понимаю. Здесь, как и с остальными квестами, многое зависит от удачи. И в красных квестах может попасться враг, который тебе не по зубам. И в фиолетовых будет прохождение проверки на характеристику, которая у тебя имеет значение ноль. Типичный для амери рандом. А награда за зелень бывает вполне хорошая. При этом она весьма разнообразная. Там часто можно раздобыть хороший шмот или бесплатно прокачать навык и т.д. Я бы ещё понял, если бы ты назвал эти квесты скучными, но никак не поломанными.

Ksedih написал полгода назад: #

Просто, мимо проходя, поддержу. Зелёные квесты мои любимые, всегда стараюсь в них лезть и "заточиться", если подворачивается возможность. Хотя... народ вон вообще за одно действие кругляшки берёт, так что, наверное, и влезать не стоит со своими предпочтениями — каждый играет как хочет, подкручивая геймплей под себя и своё видение.

При этом в игре дана великолепная возможность попытки обуздать рандом за счёт карт усилий — по-моему, вообще ключевая фишка всей этой системы.

BrutalBaron написал полгода назад: #

Посмотрите Скайрим или Внешнее Кольцо, да хоть Фалаут - вот пример, что с Рунбаундом не так)

Buran написал полгода назад: # скрыть ответы

Не вижу никакой поломки. Если лень ходить, а хочется тупо монстров валить, бери соответствующие жетоны приключений. Но Рунба подразумевает много ходить по карте, почему бы не прихватить по пути пару квестов и решить их в рамках мимопроходил.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ходить к следующей ближайшей точке взятия контакта/боя, а не куда попало. Я и говорю, что смысл есть только в редких ситуациях, когда выполнять квест по пути, а в целом они очень невыгодны по сравнению с другими способами развития.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

"Дисбаланс"
"смысл есть только в редких ситуациях"

Дисбаланс в игре состоящей из случайностей ?
Случайность в выпадении карт навыков, товаров, снаряжения, оружия, жетонов приключений, проверок, перемещений и т.д... Так там и в квестах очень ВЕЛИКА вероятность, что может выпасть событие либо бой. Рунбаунд это же не шахматы, основанные на просчете, логике и закономерностях. Куда-то Вас не туда занесло как мне кажется )))

Siar написал полгода назад: #

Нет не велика. Там всего емнип штуки 4 таких в колоде из 40 квестов.

Buran написал полгода назад: # скрыть ответы

Не знаю, сколько раз играл, отличный текст, нормальный язык. Квесты вполне себе и вызывают эмоции и дух приключения есть. Видимо мы про разные игры говорим.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Там текста с гулькин нос. "Вы видите деда, помогите ему пёрнуть" - ну примерно такой каждый квест)

Buran написал полгода назад: #

А ты бы хотел развернутый альманах? Это все же приключение, а не днд кампания. Ты допустим помогаешь кому то пернуть (раз без язвительного тона не можешь), я кому то помогаю перейти дорогу. В чем проблема?

Tanaka написал полгода назад: #

Вы ничего не понимаете в рунбаунде:
Объясняю: есть два рунбаунда
1) правила издателя - это продуманная кризисная гонка
2) хоумрулы (квест за одно действие, замедленный таймер) - расслабленное приключение с кайфовой прокачкой.
Рекомендуется играть в оба в удобных для вас пропорциях

NuclearFist написал полгода назад: #

Одна из любимейших игр. Отыграл 40+ партий, большинство в соло режиме, но и в соревновательном 10+. Всё нормально у игры и с балансом и с наградми за квесты. Просто не надо убиваться за прокачку навыков, а нужно делать ставку на золото и шмот. Тогда и с полным комплектом инвентаря на босса выйти можно к концу игры. Если экипировка хорошо подобрана, то босс отлетает вообще только на стартовых навыках, а если ещё один два боевых успеть выучить, то вообще отлично будет. Нарратива в игре и не много и не мало, теллсторинг вам в помощь, всё как раз лаконично, для незамороченной игры. Главное достоинство игры для меня, что в соло режиме партия длится час полтора с внятным сюжетом, прмключениями и интересной боевой системой.

Guautemock написал полгода назад: # скрыть ответы

Не срача ради, но Рунбаунд одна из худших игр, в которые мне доводилось играть. Причём я покупал её абсолютно позитивно настроенным, начитавшись хвалебных отзывов про открытый мир и интересную тактическую боевку на жетонах. На деле, скукота и рандом. Мусорные навыки, мусорные карты снаряжения. Одинаково прокаченный персонаж может без шансов завалить главного злодея и при этом также без шансов отлететь от полуслепого калеки с горшком вместо шлема на голове.

BrutalBaron написал полгода назад: #

Ну про без шансов вообще не соглашусь, тут рандом не на столько жёсьткий, ибо как раз снаряжение и даёт возможность как подкручивать результат, так и просто всякие опции. Может мало наиграли, просто игра кризисная, в ней нет свободы и приключения, она про сбор сетов персонаж-шмотки, а вот они как раз и рандомные, может не поевсти и не достанешь, что реально нужно.

evilpiton написал полгода назад: # скрыть ответы

Ваш вариант предложите. Какая игра Вам понравилась больше всего в данной тематике ? Спасибо.

BrutalBaron написал полгода назад: #

Тематика что имеется ввиду? Механически приключаемся-прокачиваем персонажа - Фалаут и Скайрим, великолепные заменители Рунбаунда. Если бы коробка кушать просила, я бы продал Рунбаунд, но не буду)