| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| игры |
Runebound: Третья редакция
|
| компании |
Fantasy Flight Games
Hobby World |
| Дата: | 12 января 2025 |
| Источник: | Aboardage |
![]() |
| 7.1225 |
![]() |
- |

Давно хотел сыграть, так как по отзывам и описаниям игра должна была быть полна интересных механик, и вообще была претендентом на звание лучшей песочницы.
Спойлер: со скрежетом войдет в топ-5 заняв пятую строчку после Xia, ЗВ внешнее кольцо, Фолаута и Легенд Дикого запада. А если взять в расчет рыцарь-маг, то и не входит вовсе. Как же так вышло? Давайте разбираться.

Меня изначально привлекал сеттинг игры, так как мы проходили и базу второго десента и дополнение тень нерекхолла. Ну и россыпь нестандартных механик: Боевка на двухсторонних жетонах, движение по броскам кубов местности, предустановленные точки интереса и три типа квестов.
На деле вышло как. Выбрали мы персонажей, почти вслепую. Добавили элементы кооперативного режима, а также заменили боевку, где игрок отыгрывает за монстров на планшет, который скриптует их поведение и поехали убивать некроманта.
:strip_icc()/pic2704180.jpg)
Я довольно быстро осознал балансную боль: денежки зарабатываются очень сложно. А из колоды квестов часто вылезает что-нибудь находящееся в другом конце карты, куда бежать надо треть игры и то, если на кубах повезет. Так как я обычно играю не агрессивно, то я выбирал квесты, где нужно проходить проверки или что-нибудь в таком духе (зеленые и фиолетовые короче) и качался на них. Олег достаточно рано пошел сражаться, и уже в первой трети игры первый раз погиб.
По сценарию нам становилось все сложнее зарабатывать деньги, потому что зомби появлялись в городах и селах, и чтобы с ними справляться надо было тратить драгоценные действия, а иногда и здоровье, а давали за них жалкую одну монету. В принципе я бы не сказал, что игра прям имеет хороший нарратив, но возможно это только в этом сценарии так. Просто есть какой-то злодей, его надо победить. Все.
В итоге к концу игры я на своих неагрессивных квестах прокачал себе почти все слоты абилок, но все из них «стоили» единичку опыта. Система прокачки в принципе интересная, но как иметь кучу дорогих скиллов у себя в конце партии непонятно. Из оружия я имел неплохую броню и копье, которое в итоге мне очень помогло и все. А Олег за всю партию смог накопить только на дорогой меч. Хз это было с нами что-то не так, или есть реально проблема с балансом, так как предметов в игре куча, а ты в итоге на финального босса идешь почти что с голыми руками.

Квесты, которые мы выполняли были плюс-минус однотипные, ожидал чего-то более интересного. В том же ЗВ Внешнее кольцо или Ксие гораздо большее разнообразие квестов. Один из моих неаграссивных квестов все равно заставил сражаться с монстрюгой, так что перед битвой с финальными боссами у меня было только одно сражение.
Игра близилась к концу, оставался последний рывок. Я пошел бить главного злодея, так как выглядел чуть посильнее, Олег пошел бить помощника. В итоге главного злодея со своей прокачкой я на тютечке смог одолеть, швырнув на последнем издыхании в него свое копье, а там внезапно прилетело много урон. Олег же погиб от рук приспешника некроманта. Благо разместили мы их недалеко друг от друга, так что я успел отлечиться (вытянул и вкачал себе абилку на полное лечение вместо стандартного), пошел и приспешника тоже одолел.

И вот вроде из-за того что я таким героем крутым оказался игра должна была мне понравиться, но проблемы были видны невооруженным взглядом. И это я вам еще про боевку не упомянул. Решение прикольное, надо подумать, что с ним можно сделать. Но добавляет оно многовато даунтайма, что повышает игровое время. А если у нас есть даунтайм и есть некие приключения, то я тогда лучше рыцарь-мага разложу. По времени чуть дольше, зато игровой процесс мне нравится гораздо больше.
В итоге что мы имеем: механики в игре интересные, но работают не прям хорошо. Игра вроде как и песочница, но твой прогресс может и не случиться, да и делать прям все что хочешь ака зв внешнее кольцо или зая ты не можешь, все равно нужно стремиться прокачаться и в идеале под босса, но этого может и не случиться, потому что так решил за тебя рандом выхода квестов, товаров на рынок и кубы движения. Я наверняка почитаю еще всякие правила допов, возможно поизучаю в ттс компоненты, но пока мнение сформированное получилось и если я захочу сыграть в песочницу, то сыграю в другие. В Легендах дикого запада больше песочности (хотя стратегия с золотом имба, согласен), в фолауте гораздо круче реализована система квестов, в зв внешнем кольце есть сразу оба плюса вышеупомянутых игр, еще и прокачка твоя гораздо ощутимее к конце партии, ну а зая ко всем этим плюсам добавляет еще мой любимый эксплорейшн. Все это плюс большое пространство для головоломности есть и в рыцарь-маге. Короче, еще чуть-чуть и смогу топ-10 песочниц вам написать. А пока идем дальше.
