Exhumanfact написал 3 часа назад к новости Предзаказ на «Кровь на часовой башне»: # Безотносительно вашего спора, нахрена ты это фсё гуглишь?) 30 баксов ...
teallite написал 3 часа назад к игре Билет на поезд: Европа: # Сама карта Европы не рассчитана на 6 человек. Скорее всего, удовольств...
MaksimMK написал 4 часа назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: # При ране от парализующей атаки отряд может отъехать.
bg01cc написал 4 часа назад к новости Предзаказ на «Кровь на часовой башне»: # Открываем гугл-карты, находим какой-нибудь Бостон, вбиваем в поиск "re...
bg01cc написал 4 часа назад к новости Предзаказ на «Кровь на часовой башне»: # Заметьте, я не говорил, что за бугром плохо живут. Я лишь объяснил, по...
С миру по нитке [07.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе «...
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем»
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187...
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда...
Предзаказ на игру «Палитра»!
«Палитра» – это абстрактная игра для 2–4 игроков, в которой вы выступите в роли ...
Завершение предзаказа на «Третий крестовый поход»!
«Третий крестовый поход» – это оригинальный контроль территорий на механике скры...

Siar

«Бестиарий Сигиллума» — юбилейное издание

02 августа 2023

Обзор от «Настолки Дзен»

 

 

 

 

«Бестиарий Сигиллума» уже не в первый раз меняет свой облик и наполнение. Сначала было второе издание, затем коллекционное издание, а теперь вот совсем свеженькое юбилейное издание. И если коллекционное издание стилистически мало чем отличалось от предшественника, то в случае с юбилейным изданием разработчики пошли на кардинальное переосмысление дизайна компонентов, сделав их более удобоваримыми для неискушённого пользователя.

 

Поэтому данная статья будет не про правила, с которыми вы можете ознакомиться по ссылке, а скорее про сравнение двух версий и обзор нововведений.

 

 

Компоненты

 

 

Сразу уточню, что почти на всех фото будут два варианта компонентов: первая фотография из юбилейного издания, а следующая — из более старого коллекционного.

 

 

 

 

 

Начнём, наверное, с самого бросающегося в глаза — карточек персонажей, которые по сути вроде бы даже и не изменились. Арты персонажей остались прежними, однако мы видим, что новые карточки чисто стилистически выглядят более стерильными по сравнению с коллекционным изданием, где персонажи были представлены как будто бы действительно на старинных пергаментах. Также пропали литературные описания способностей героев. Зато теперь намного легче понять, как действует та или иная способность, да и сами пиктограммы стали намного понятнее.

 

 

 

 

Ну, и как я уже говорил, сам дизайн стал намного привлекательнее для неискушённых игроков.

 

 

 

 

Теперь, кстати, на рубашках карт персонажей мы можем сразу же заметить принадлежность к одному из трёх классов в виде огромного символа соответствущего оцвета.

 

 

 

 

Вторым пунктом будет игровое поле, которое теперь никак не соединяется со счётчиком раундов.

 

 

 

 

 

 

 

Карты стали двусторонними и выглядят намного ярче и красочнее предшественников. И как вы могли обратить внимание, теперь стало очень много карт; по сути нам представлено целых 8 территорий. А всё потому, что юбилейное издание уже сразу включает в себя дополнение «Новые земли» со всеми вытекающими.

 

 

 

 

 

«Новые земли» помимо карт предлагали 5 замков фракций, которые помогали нам по ходу игры. Естественно, здесь они тоже имеются, хотя карточки не претерпели особых изменений, разве что рубашки стали выглядеть опять же красочнее и ярче.

 

 

 

 

Но и без новшеств не обошлось. Появился совершенно новый модуль — карты событий, которые так или иначе влияют на ход игры. Здесь случаются бафы и дебафы, дополнительные атаки по замкам, преграды и другие неожиданности.

 

 

 

 

Изменили свой цвет и подставки для фишек героев: теперь это уже не чёрно-белые скучные цвета, а яркие оранжевые и пурпурные. А фишки повреждения замка и вовсе обрели объём и форму.

 

 

 

 

 

Что касается самих фишек персонажей и их способностей, они, равно как и маркеры эффектов, особо не поменялись.

 

 

 

 

Но что существенно в них изменилось, так это то, что на оборотной стороне фишек мы теперь видим нумерацию. Во-первых, такой подход теперь поможет нам быстро отыскать фишки способностей каждого героя.

 

 

 

 

А во-вторых, у нас теперь появился такой вот органайзер, куда мы будем помещать героев и их способности согласно номеру.

 

 

 

 

Теперь все 36 героев имеют свое место, и уже не надо подолгу искать соответствующие им фишки способностей.

 

 

 

 

Таким же органайзером обзавелись и маркеры эффектов.

 

 

 

 

И всё это удобно помещается в коробочку согласно такой вот двусторонней инструкции.

 

 

 

 

Даже оставшиеся рамки от жетонов идут впрок. Мы можем подложить их под органайзеры, заняв пустующее место в коробке — об этом прямо написано на самих рамках. Это радует, а то мне всегда было так жалко их выкидывать)

 

 

 

 

Насчёт жетонов терраформирования из того же дополнения «Новые земли»: если честно, я не помню, были ли они в прошлой версии, вроде нет, но если я не прав, то поправьте. Данными жетонами мы накрываем определённые места на картах, тем самым изменяя их ландшафт.

 

 

 

 

Ну, и самое классное — это пять книг правил.

 

 

 

 

Первые две — это, естественно, правила самой игры и дополнения.

 

 

 

 

А вот остальные три уже представляют особый интерес. Дело в том, что теперь в игру ввели новые кампании, одна из которых является дуэльной, рассчитанной на противостояние двух игроков.

 

 

 

 

Две остальные представляют одиночные кампании, повествующие нам о приключениях таких героев как Баллистариус и Манус.

 

 

 

 

По сути кампании представляют из себя череду различных задач, объединённых сценарием. У вас есть цель и условия, которые вы должны постараться выполнить, чтобы приступить к следующей задаче.

 

 

 

 

Итого

 

 

По своей сути юбилейное издание, как я уже говорил выше, представляет из себя более упрощённый и удобоваримый вариант достаточно интересной игры, к тому же ещё и снабжённый одиночными кампаниями. Во всём же остальном правила и стилистика ничуть не изменились, разве что события добавились.

 

Но лично для меня все эти факторы побудили принять однозначное решение приобрести данный экземпляр. В моей компании очень тяжело восприняли прошлую версию игры ввиду некой сложности и своеобразной стилистики, которая лично меня очень даже привлекала. Но не все такие как я. И вот в таких случаях есть смысл попробовать ещё раз распространить игру на более широкую публику. Ну, а если и теперь не получится, то в игру вступают правила одиночных кампаний. Самому-то себе никогда не откажешь провести время за партией в любимую игру) Поэтому если вы раньше с некоторой боязнью поглядывали в сторону «Бестиария», то, возможно, сейчас вы наконец измените своё мнение.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Probubnist написал год назад: # скрыть ответы
Очень странный обзор

Вроде бы текста всего ничего, а докопаться тянет чуть ли не до каждого предложения. Автор явно пытался сравнить два разных издания, но предыдущего у него на руках, по всей видимости нет, поэтому ему приходится обходиться старыми фотографиями и воспоминаниями - и выходит местами не очень:

- автор пишет, что пропали литературные описания способностей героев, хотя достаточно взглянуть на фото, чтобы заметить, что они идут сразу после названия способностей;

- проблем с пониманием действия способностей в предыдущих изданиях лично у меня практически не возникало (за редкими исключениями), зато новые пиктограммы дальности настолько однозначными не кажутся (например, вот что обозначает этот прицел со стрелочкой под "Реконструкцией" Архитектуса или "Защитой предков" Армуса - по тексту примерно понятно, что способности наплевать на дальность, но почему это обозначено именно таким символом, как по мне, неочевидно) - автору же стало намного понятнее;

- сначала автор пишет, что карты выглядят более стерильными, а потом - что дизайн стал намного привлекательнее: как по мне очевидное противоречие (ну или я недопонял, в каком значении употреблено слово "стерильность");

- принадлежность к классам и раньше была обозначена на рубашках карт персонажей огромным символом;

- поля из дополнения и до этого были двухсторонними - изменилось в этом плане только стандартное поле, переехав на вторую сторону поля из "Четырехпутья". Также автор не заметил / не написал (скорее всего из-за того, что "Новых Земель" у него не было вовсе, исходя из отсутствия фотографий и некоторых других моментов), что 2 поля абсолютно новые, и как по мне, это как раз достаточно весомый аргумент в пользу обновленного издания;

- собственно, карты замков изменены ровно так же, как и карты персонажей, однако у автора в отличие от карт персонажа они "не претерпели особых изменений";

- по "черно-белым скучным цветам" у меня вопрос скорее к краудам: почему были выбраны настолько шизофреничные цвета, мне решительно непонятно, ну и с фишками повреждения замка: есть подозрение, что это нововведение тупо неудобно по причине легкости случайного задевания, которое приведет к тому, что эта "ладья" покатится калачиком;

- два соседних предложения: фишки особо не поменялись, но что существенно в них изменилось...;

- по органайзеру для персонажей вопросов нет, разве что один вопросик опять-таки к краудам: не очень понял в связи с чем была выбрана нумерация, что несколько затрудняет "быстрый поиск фишек способностей каждого героя" - хотя распознать, какая способность какому персонажу принадлежит, теперь действительно можно куда проще и быстрее;

- органайзер для маркеров эффектов обошелся без комментариев, прокомментирую тогда я: он безусловно удобнее того решения, которое предлагало "Коллекционное издание", но не без "вопросиков": даже по фотографии видно, что некоторые жетоны расположены довольно рандомно (например, жетон слабости со сломанным мечом можно увидеть в трех разных ячейках), и связано это в первую очередь с тем, что жетоны в игре встречаются в разных количествах и разместить их аккуратно и удобно таким образом довольно сложно;

- кроме того, ничего не сказано про хранение жетонов из "Новых земель", так что придется сказать мне: их предлагается просто выставить несколькими столбиками в прямоугольный отсек, как влезут - тоже довольно странное решение;

- размещение "рамок от жетонов" под органайзер - не столько "возможность", сколько предложенное решение для того, чтобы компоненты по коробке при переноске не разлетались;

- по жетонам терраформирования автор честно признался, что не помнит их в прошлом издании, так что отвечу я - они там были;

- не очень понятно, почему пять книг правил - это классно, учитывая, что даже при таком разделении автор умудрился ошибиться: в конце правил дополнения ещё одна соло-кампания (впрочем, так же, как это было в изначальных правилах "Новых Земель");

- описание кампаний максимально невнятное и по факту так можно описать чуть ли не любую кампанию в любой игре, при этом не отмечена основная специфика: сценарии, по факту, представляют из себя некий аналог шахматных этюдов, которые буквально нужно "решить".

Как-то так. В связи с вышесказанным, остаётся один риторический, на мой взгляд, вопрос: стоило ли автору строить свой обзор вокруг сравнения с прошлым изданием, если по факту он толком сравнить их не может.

Actral написал месяц назад: #

Во-первых, ты его не понял во многих местах)
Во-вторых, с некоторым я согласен.
НО - я просто до прочтения смотрел обзор именно по Юбилейному и многое подметил. Уточнения некоторые - ни к чему, он все правильно сделал) Единственное, что не могу найти - 32 персооажа в коллекционном, 3 в допе Новые земли, а кто 36-ой??

Olegus85 написал год назад: #

Почему игра не пользуется заслуженным спросом: потому что, чтобы в неё полноценно играть оооочень желательно знать всех персонажей (а из 36) их свойства и какой персонаж с каким хорошо комбится. и даже не зная перснонажей, набрав их случайно, нужно постоянно следить какие свойства у соперников, как они атакуют, чтобы не пойти в неблагоприятные места и еще множество мелочей подобных. НО! Вложив в изучение персонажей время ( что будут делать дааааалеко не все настольщики), мы получаем бесконечно интересную и вариативную шахматоподобную игру и на мой взгляд лучшую абстрактную настольную игру современную. И я думаю, что как и шахматисты, которым другие игры нафиг не нужны и они только углубляются в шахматы, можно подобное сказать и про эту игру: кто в неё играет, думаю, тем больше и не нужны другие настолки, а они будут изучать и углубляться только в неё

Atsukawa написал год назад: #
Тоже купил

Вчера забрал коробку - внешне игра теперь больше нравится, осталось попробовать. Раньше отпугивал шрифт - понимаю, что атмосферно, но слабочитаемый был.

Очень понравился органайзер - карты влезают в протекторах, да расположение компонентов весьма удобное.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Вообще радует, что Интаглиф продолжает развиваться. У них интересные игры со стильным необычным оформлением.

kuzynatra написал год назад: # скрыть ответы

Ждём данжен-кроулер от Вибе.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

А обещали?

kuzynatra написал год назад: #

Только в шутку. Но был опрос в группе - каким бы вы хотели видеть следующий проект? Правда, с с довольно странным, на мой взгляд выбором - тактика, книга-игра, бестиарий для детей. Ну и проголосовали все за ещё одну тактику. ¯\_(ツ)_/¯