Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Warhammer Quest: Silver Tower
|
компании |
Games Workshop Ltd.
|
Дата: | 15 июля 2021 |
Источник: | boardgamegeek.com |
7.4533 |
- |
Warhammer Quest: Silver Tower — кооперативный данжен-кроулер, наследник оригинального Warhammer Quest 1995 года.
Увлекателен ли игровой процесс? —
Высока ли реиграбельность? —
Глубина —
Режимы игры: кооператив, а также соло (но в таком случае придётся управлять несколькими героями, желательно не менее 3).
Количество игроков: 2–4.
Как играется вдвоём: если брать по одному герою, то адски сложно. Лучше каждому брать по 2.
Время партии: 2+ часа.
Сложность победы: очень зависит от рандома и конкретной игровой ситуации. К примеру, спецусловия одной из комнат могут превратить игру в кошмар, если у вас нет (а у нас как раз был) героя, который идеально подходит под ситуацию и превращает её прохождение в легкотню.
Насколько игра кооперативна: зависит от игроков. С точки зрения некоторых то, что все набирают опыт по отдельности, — уже соревновательный элемент. Если вы так не считаете, то имеет смысл немного планировать действия наперёд, но особой глубины тут нет, чтобы планирование значило многое.
Большая часть компонентов игры шикарна:
Впечатляющие, очень детальные миниатюры. Несколько из них, правда, очень тяжело собрать.
Толстые тайлы с яркими красочными рисунками.
Разноцветные кубики для каждого игрока: мелочь, а приятно.
Есть, правда и недочёты...
* Карточки вполне приличного качества, однако ни на навыках, ни на сокровищах нет иллюстраций. Скучновато выглядят.
* На карточках с комнатами есть только изображения комнаты (причём даже имя одного и того же тайла разнится на разных карточках). Никакой нумерации, никакого удобного способа быстро найти нужный тайл.
И откровенные провалы...
В инструкции по сборке для некоторых моделей указан неверный размер подставки (к пример, 40 мм для огроида, хотя на самом деле там нужны 50 мм), причём во многих коробках недостаток подставок (как в моей).
Карточек монстров не существует. Их параметры указаны лишь в конце книги правил. Очень, очень неудобно.
Книга правил вполне прилично составлена и достаточно доходчиво знакомит с игрой. Правда, её структура такова, что нужное правило порой сложно найти.
А вот текст, описывающий свойства монстров и события, менее удобоваримый: зачастую много лишних слов, смесь художественного текста и игровых правил. Многократно встречается разное описание способностей/действий монстров, которые игромеханически являются одним и тем же.
В середине 90-х Games Workshop выпустила Warhammer Quest — эпическую игру, которая постаралась перенести RPG-шные походы по подземельям в настольный формат, причём без гейм-мастера. Несмотря на переусложнённые правила и ужасный баланс, игра вышла очень фановая и на протяжении многих лет не имела конкурентов. Многие хотели увидеть репринт классики. И теперь... нет, нельзя сказать, что Warhammer Quest вернулась. Silver Tower — совсем иная игра, чем оригинал. Там было выше крыши контента, разные пути прокачки для разных персонажей, посещение городов и огромный монстрятник.
Silver Tower по сравнению с ним очень спартанская. У героев всего несколько параметров, прокачки почти нет, монстров всего с десяток (причём 4 из них дополнительные и не очень хорошо вписываются в игру).
По сути это стандартный данжен-кроулер. Кучка героев по каким-то странным причинам объединяется и отправляется в кишащую монстрами и ловушками башню. Вас ждёт множество кубометания в бою и перемещение фигурок по квадратикам поля.
Игроки выбирают одного из 10 доступных персонажей (для 6 есть карточки с параметрами и миниатюры, для оставшихся 4 только описание в книге правил) и отправляются выполнять череду квестов, исследуя подземелье тайл за тайлом.
Бои занимают большую часть игры. Механики боя неплохо продуманы. Явно быстрее и вылизаннее, чем в оригинальной WHQ. Примечательная особенность в том, что вы в начале хода бросаете кубики, а потом решаете, какие потратить на активацию какого-нибудь действия; как правило, чем выше выпавший результат, тем более мощное действие можно им активировать. Ещё есть пул общедоступных любому герою кубиков. С их помощью можно перемещаться, атаковать, применять спецспособности и лечиться.
Мне очень нравится механика действий на кубах, однако, по-моему, она недоработана; очевидно, что высокий результат на кубике почти всегда следует потратить на активацию самой мощной способности.
Многие тайлы и события отправят вас читать определённый параграф в книге приключения, где содержатся художественный текст и инструкции. Художественный текст прописан как-то странно: несколько коряво и обычно в прошедшем времени. Обычно мне по душе художественные вставки, но тут они плохо проработаны.
На первых порах нам всё нравилось. Игра быстрая, бить монстров и получать новые навыки весело. Но после нескольких партий лоск слетел, и всплыли некоторые недостатки:
Постоянно сыплющиеся события начали утомлять; события либо фамильяры (мелкие раздражающие вредители, которые накладывают на вас штраф до тех пор, пока вы их не изловите) появляются практически каждый ход. Толстая книга событий предлагает вам не множество разнообразных ситуаций, к которым можно найти интересное умное решение, а множество совершенно случайных происшествий.
К примеру: «Все бросают по кубику. У кого выпало меньше всех, получает урон».
Или: «Все бросают по 2 кубика. У кого выпало в сумме больше всех, получает урон».
Или ещё более креативное: «Все поочереёно бросают кубики до тех пор, пока кому-то не выпадет 1. Он получает урон».
Когда у вас накапливается много навыков, становится очевидным следующее:
1) Карт навыков в игре недостаточно. Хотя после каждой партии себе можно оставить лишь часть, за время одной партии их можно набрать очень много и с лёгкостью опустошить всю колоду. По этой же причине нетрудно перебирать навыки до тех пор, пока каждому не достанется то, что он хочет.
2) Игра плохо балансируется. В ответ на усиление героев Silver Tower повышает сложность следующим образом: то, что происходит после победы над монстрами, зависит от броска кубика и от того, сколько у героев суммарно навыков. Если выпал удачный результат, то вы сможете отдохнуть и залечить раны. Если нет, то на вас из засады нападает группа монстров, что очень неприятно.
Когда у вас накапливается много навыков (а это происходит довольно скоро), то вы постоянно выбрасываете засады. Поэтому придётся либо терпеть постоянные бои с монстрами, либо абузить игровые механики; к примеру, оставить в живых какую-нибудь мелочь — пусть бегает, покусывая вас за пятки, чтобы монстры не закончились. И тот, и другой вариант не фановы, а второй вдобавок плохо сочетается с художественным текстом: «Когда вы победили всех монстров...»
Кроме того, это означает следующее:
Для «воскрешения» побеждённого героя, как правило, нужен отдых — следовательно, вы теряете доступ к воскрешениям. Поскольку неприятное рандомное событие или атака легко могут вывести героя из строя, это означает, что по воле рандома вы можете практически выбыть из игры.
Для перезарядки некоторых геройских способностей необходим отдых — следовательно, у опытных героев часть способностей приобретает ограничение «только 1 раз за игру». Не фаново.
Для получения сокровищ обычно нужно отдохнуть — следовательно, вы больше не получите сокровищ. Тоже не фаново.
Приятно, что в каждом подземелье вас ждут новые события и новый челлендж. Однако авторы, похоже, придерживаются мнения: «Одно событие/спецправило — хорошо, но два — лучше, а три — ещё лучше». Волна слабых монстров, которые возрождаются после смерти, — интересный поворот. Второе возрождение уже раздражает. А ШЕСТЬ возрождений (нет, я не шучу) — это уже сизифов труд.
Ещё пример: если на поле приходится каждый ход на каждой клетке бросать кубик, проверяя, не лишитесь ли вы этого очка движения, или же есть препятствия, которые лечат монстров И снижают количество доступных героям действий И меняют правила, по которым работают события, — и всё это одновременно... выходит перебор. Хватило бы и чего-то одного для разнообразия. Приберегите прочие спецправила на потом!
От этого же страдает реиграбельность: в первый раз вы принимаете рандомное решение, в последующие разы уже знаете, какое решение будет верным.
К игре существует вспомогательное необязательное приложение. Оно отслеживает ваших персонажей. Подозреваю, основная цель его существования — побудить купить дополнительных персонажей. Устроено оно ужасно; чтобы увидить все особенности своего героя, придётся перелистать страниц пять. А текст крошечный, из-за чего страница может практически пустовать, не считая трёх цифр мелким шрифтом.
Хотя формально Silver Tower следует проходить в режиме кампании, по-моему, куда приятнее играть отдельно взятые партии: тогда не возникнет проблемы переизбытка навыков со всеми её последствиями. Хотя для этого придётся чуть-чуть похоумрулить.
Если вы ищете глубокий режим кампании с развитой прокачкой персонажей, то вам точно не сюда.
Если же вы хотите данжен-кроулер с большим количеством боев, интересными героями и (некоторыми) монстрами, а также с разнообразными препятствиями, то стоит приглядеться к Silver Tower — предпочтительно в режиме одиночных партий.
Несмотря на всю мою критику, думаю, фанатам фэнтезийных приключений понравится.
Нет карточек параметров монстров; каждый раз лезть в книгу — та ещё головная боль.
Перебор со спецправилами и событиями.
Приходится часто рыться в книге правил и в таблицах.
Мало карт навыков.
Плохо масштабируется.
Плохо сбалансирована для прокачавшихся персонажей.
Дурацкий художественный текст.
Минатюрки сборные; нужны время, краски и определённые навыки.
Всего 1 персонаж из 10 женского пола (или 2 из 25, считая доступных в приложении), плюс ещё несколько неопределённого пола. Ужасно даже по меркам фэнтезийных игр.
Разнообразные интересные герои.
Хотя монстров не особо много, приятно, что есть интересные экземпляры как среди мелочи, так и среди больших тварей.
Быстрая раскладка.
Вылизанные игромеханики (не считая необходимости лезть в книгу правил за монстрами).
Несколько разных квестов, каждый со своими сюрпризами.
Красивые тайлы и миньки.