Saifa написал час назад к игре Ikusa: # Идет сбор новой версии на геймфаунде, если кому интересно,пишите, помо...
danceandfight написал 7 часов назад к игре S.T.A.L.K.E.R. The Boardgame: # Ну я понял, что вы с Сиаром не хотите за перевод платить, ну так не пл...
anonymous написал 7 часов назад к игре Максимум Апокалипсис: # Отлично будет играться всеми персонажами, кроме хирурга. Как по мне, о...
rgulyaev написал 8 часов назад к статье Как я карточный Ужас Аркхэма полюбил, а потом разлюбил: # если любишь декбилдинг и играете известным тебе набором карт и персона...
rookier написал 8 часов назад к игре S.T.A.L.K.E.R. The Boardgame: # Друг имя косплеерши просит. Говорит, готов подождать пока вспоминаете ...
С миру по предзаказу (17.10 - 06.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game
Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ.
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.

Siar

«Война кольца». Орлы не помогут

09 марта 2025

Информация

добавить
игры Война Кольца (Второе издание)
компании GaGa Games
Ares Games
Дата: 09 марта 2025
Источник: CatGeek
Оценка пользователей
6.9330
-

Обзор от CatGeek

 

Здоровенная коробень, которая обещает вам увлекательное «набросаем кастомных кубов» на двоих и от трёх часов. Описывать сеттинг я, пожалуй, не буду; камон пацаны, это же Толкин.

 

В коробке вы найдете карту Средиземья, поделённую на регионы, два набора кубов действий, по 48 карт событий на каждую сторону, ворох различных токенов, миниатюры народов Тьмы (Shadow) и Свободных Народов (Free People).

 

 

За Тьму выступают Саурон, который лично не представлен, Изенгард, и сборная Харадримов и Истерлингов. За Свободные народы выступает сборная людей: Северяне, Рохан и Гондор; Эльфы и Гномы. Все войска поделены на регулярные и элитные. Разница в количестве попаданий, которые они могут впитать во время сражения. У народов света также имеются лидеры, которые не являются боевыми юнитами, но помогают в сражении. Лидеры у народов тьмы — это назгулы, которые приносят бонусы лидерства любому войску Тьмы.

 

Кроме солдат и лидеров в игре на стороне Света присутствует «Братство Кольца» в полном составе: Странник, Гендальф Серый, Боромир, Гимли, Леголас, Мерри, Пиппин, и Хранители — Фродо и Сэм одной минькой, а также прислужники Тьмы в количестве трех штук: Саруман, Ангмарец и Глас (то биш Голос) Саурона. Все обладают какими-то особенностями и способностями, а так же приносят дополнительное лидерство в войско.

 

 

 

Карта Средиземья поделена на регионы, которые могут принадлежать одной из сторон или быть нейтральными и содержать крепость, город, поселение или укрепление.
Крепость и крупный город являются точкой сбора войск и приносят по 2 и 1 соответственно победных очков при захвате, поселения также служат точкой найма, однако не приносят ПО захватившему. Укрепления осложняют атаку на армию в регионе, крупный город также является укреплением.

 

Победить каждая из сторон может либо «по войне», либо «по кольцу». Для победы войной Тьме нужно набрать 10 ПО, в то время как Свету всего 4. Однако количество военных побед Света в мировом чемпионате крайне мало (да, есть мировой чемпионат, о нём чуть позже). Тому что Саурон обладает и желанием воевать, и бесконечным военным ресурсом. Свободные народы разобщены, воевать не желают, их ещё и мало. Игромеханически вышеописанное реализовано шкалой политики (sic!) и конечностью пополнений, т. е. народы Света свои потери из игры убирают, а вот Тьма возвращает обратно в пул войск. Шкала политики поделена на 4 ячейки, и почти все Свободные народы кроме Гондора (он в шаге от войны) начинают в верхней ячейке и пассивно (эльфы активны), т. е. их невозможно завести в состояние «в войне» даже если прогнать по всем ячейкам.

 

Вообще описывать в подробностях каждый элемент правил — дело неблагодарное. Рулбук — всего 18 страниц, памятка — 4 страницы А4. Поэтому я пробегусь по основным моментам для общей картины, если что — тыкайте в комменты за разъяснением.

 

 

 

Победа «по кольцу» для Свободных народов довольно очевидна — Хранитель кольца доскакал до Ордруина и кинул его в Роковую Расщелину, и не скорраптился в процессе путешествия. У Тьмы — Хранитель скорраптился, значит победа. В отличии от победы в войне, которая проверяется на конец раунда, победа по кольцу — моментальная.

 

 

Ход игры разделен на раунды.


Каждый раунд имеет чёткую структуру фаз: фаза возврата кубов и добора карт, фаза братства, фаза охоты, фаза действий, фаза проверки победы.


Фаза возврата кубов и добора карт — игроки возвращают потраченные кубы действий и добирают по карте из каждой колоды.


Фаза братства — игрок за Свободные народы может поменять «проводника братства» и «объявить» братство.


Фаза охоты — игрок за Тьму определяет количество кубов в пуле «охоты».


Фаза бросков кубов действий — игроки бросают кубы действий.


Фаза действий — а вот тут подробно. Каждый игрок обладает пулом «кубов действий», которые он набрасывает в предыдущей фазе, и в зависимости от того, какие значения выпали (начиная с игрока за Свет) совершают действия по очереди, игрок у которого меньше кубов может спасовать вместо действия. Изначальный пул кубов: 4 у Света, 7 у Тьмы. Введённые в игру прислужники Тьмы добавляют кубы до максимального пула в 10 штук. У Света кубы добавляют Гендальф Белый и Арагорн наследник Исильдура, до 6 штук максимум. Символы на кубах действий Света и Тьмы практически одинаковы: «Сбор», «Войско», «Героическое действие», комбинация Сбор+Войско, «Палантир» и уникальный символ «Воля Запада» для Света и «Око» для Тьмы.

 


«Сбор» позволяет набрать войска и/или лидеров, передвинуть народ по шкале политики, сыграть карту стратегического события с соответствующим символом, или ввести в игру прислужника Тьмы (только для сил Тьмы).


«Войско» (отсутствует у Света) — передвинуть два войска в соседние регионы, атаковать соседний регион или осажденную крепость, сыграть карту стратегического события с соответствующим символом.


Комбинация Сбор+Войско — выбрать одно из предыдущих действий.


«Героическое действие» (2 грани на кубах действий Света) — может быть использовано как значение «Войско», но только для войска, в котором есть лидерство или для разыгрывания героической карты события. Игрок за Свет может передвинуть братство или спрятать его, отделить любое количество спутников от братства, передвинуть любое количество спутников, не находящихся в братстве. Игрок за Тьму может только переместить любое количество Назгулов.


«Палантир» позволяет либо добрать любую карту события, либо разыграть любое событие.


«Воля Запада» — «джокер» для сил Света. Может быть использована в качестве любого значения куба, а так же требуется для ввода в игру Гендальфа Белого или Арагорна.


«Око» — при выпадении данного символа игрок за Тьму обязан добавить все кубы с этим значением в «пул» Охоты за кольцом.

 

 

Механика «Охоты за кольцом»


На игровом поле присутствует трек от 0 до 12. На нем находятся 2 жетона «движение Братства» (двусторонний), отображающий скрыто или открыто Братство, и «Влияние Кольца» (тот самый коррапт). Если игрок за Свет передвигает братство, то он передвигает жетон «Движение Братства» на одно деление по треку, затем игрок за Тьму кидает обыкновенные д6 по количеству кубов с символом «Око» в пуле охоты. Если хотя бы на одном кубе выпало 6, охота успешна. Игрок за Свободные народы добавляет кубы, использованные для движения, в пул кубов «Охоты», каждый добавленный таким образом куб снижает сложность броска на 1, т. е. при втором движении успешная охота будет на результатах броска 4-5. Если охота успешна, игрок за Тьму вытаскивает из непрозрачного мешка жетон охоты. На жетоне будет число от 0 до 3 или символ «Око» и, возможно, символ раскрытия братства. Дальше по порядку выполняются действия:


Игрок за Свет решает повысить влияние кольца или пожертвовать спутником. Если второй вариант — есть выбор: жертвой становится проводник братства или случайный спутник.


Если жертва спутника не смогла полностью поглотить урон охоты, то повысить влияние кольца на оставшееся значение, в случае если было решено не жертвовать никем, то повысить влияние кольца на значение на жетоне охоты. Если на жетоне охоты знак «Око» — то влияние равно количеству успешных бросков охоты.


Если есть знак раскрытия братства, то игрок за свет обязан передвинуть братство на количество регионов, равное показателю «движение братства» от последней известной локации братства, затем поместить жетон «движение братства» на 0 шкалы движения стороной «братство раскрыто» вверх.


Если братство понесло урон от Охоты т. е. был потерян спутник, то игрок за Свет может поменять проводника братства.

 

 

 

 

В игре чувствуется масштаб. Армии Саурона маршируют через всё Средеземье, крепости свободных народов одна за одной падают под натиском Тьмы. В общем прям чувствуется, что шансов забороть Саурона в схватке раз на раз у сил Света не хватит. Но как и было в книге — есть надежда, пара мелких тащит кольцо, теряют по пути соратников, Кольцо совращает носителя. Однако если дотащут — автовин. Практически никогда события в точности не воспроизводят фильм/книгу. Однако партии никогда не похожи друг на друга, кубы+карты событий каждый раз приходят по-разному.

 

А теперь к интересному. Самая частая проблема таких игр — это «а с кем я играть то в эту коробку буду»? Существует Дискорд-сервер, с кучей игроков со всего мира, которые играют через TTS (tabletop simulator) или через отдельное приложение, написанное активными участниками сообщества, однако они конечно говорят, что использовать его можно только будучи хозяином физической копии игры, тут без комментариев. Таким образом можно играть с человеками со всего света. Есть русскоязычное сообщество игры, что во вконтакте , что там на сервере в отдельном канале. Там в принципе так же можно спокойно найти себе оппонента. И у нас и у них проводятся турниры через TTS/приложение. Два крупных турнира (наш и общемировой) проводятся по open принципу, т. е. зарегистрироваться на них можно имея 0 сыгранных матчей, и никто тебя за это не будет осуждать.

 

А ещё есть замечательные ютуб-каналы, на которых обозревают игры с чемпионатов. На русском есть один такой канал, у англоговорящих три или четыре, о которых я знаю. Лучший, на мой взгляд это канал Айры, организатора и неоднократного чемпиона турниров. Так что присоединяйтесь и играйте.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ifikl написал полгода назад: #

Как не помогут? У меня и промка есть!

flokkky написал полгода назад: # скрыть ответы

Если присматриваетесь к игре, то главное не стать заложником популярного среди блогеров мнения, что это игра-СОБЫТИЕ, которая якобы долго раскладывается и играется аж 5 часов, поэтому часто на стол её не будешь выкладывать. При частой игре партии в худшем случае по времени приближаются к 3 часам, а большинство в среднем проходит за 2 с небольшим.

Siar написал полгода назад: #

Ключевое слово - при частой игре у опытных игроков. Опытные игроки и Forbidden Stars могут быстро разложить) А для остальных это действительно СОБЫТИЕ.

Norg222 написал полгода назад: # скрыть ответы

Краткий пересказ правил с добавлением рекламы каких-то ресурсов... Такой себе "отзыв" для игры 2012 года...

Siar написал полгода назад: #

Существуют два вида обзор: пересказ правил, и чисто впечатления без правил. И те и другие нужны, просто для разных категорий игроков.

А ссылки полезные, кстати.

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

"а с кем я играть то в эту КОРОБКУ буду"

И вместо ответа на данный вопрос куча предложений, как сыграть в это виртуально. А где ответ то на вопрос - зачем иметь физическую копию?

Siar написал полгода назад: #

Тут ответ и так очевиден: клубы.