Если бы игра не была легаси -- было бы лучше. Ну и вроде не дорого, но 18 евро за коробочку + допы, вот тебе уже и 55 евро за бандл на амазоне. Я хотел взять себе, но чет передумал в итоге.
Доп добавляет много модулей и кучу новых фракций. Я играл за одну из новых, очень прикольная, дает 4 персонально твоих жетона портов которые может дополнительно активировать. Главный модуль допа — железная дорога: это по сути еще одно место куда можно сливать ресурсы, дающие сильные разовые действия. Дополнение понравилось. Оно дает чуть расфокуса неопытным игрокам, но по мне наоборот добавляет разнообразия, я такое люблю. Можно поиграть еще.
Источник https://ferstagerov.com/2025/11/04/фондю-настольных-впечатлений-12
Взял с собой в отпуск соло-легаси коробочку с допами. В целом как будто бы кроме соло-трипа особых возможностей в нее сыграть даже не видел. Прошел ее и два уже выходивших ранее допчика. Игра супер простая — мы потихоньку развиваем колоду своего королевства, каждый ход тянем оттуда 4 карты и разыгрываем их, что-то прокачивая или тратя ресурсы на глобальные цели. В итоге получается какой-то движок и уникальная колода в конце партии.
Дополнения занятные, добавляют немного других механик, да и от раунда к раунда из главной колоды откуда мы карты добавляем тоже всякое необычное может выйти — вроде карта грозы или враги какие-нибудь. Опыт необычный, не могу сказать что полюбил играть соло, но скрасить дождливый день игра точно помогла.
Источник https://ferstagerov.com/2025/11/04/фондю-настольных-впечатлений-12
Хороший красивый абстракт. Тема строительства городка довольно условная (особенно с учетом того, что иногда снести здание бывает выгоднее его постройки), но приписанная в начале история немного сглаживает данное впечатление. Реиграбельность высокая, масштабируемость на число игроков хорошая.
Игрушка у меня давно. Играл очень мало раз. Рядом были яркие коробки, иногда новые, так что никак не удавалось уделить ей много времени. А зря.
Но вот пришло время, достали и разыграли пять дуэлей за пару дней. Тут-то всё стало на свои места. Получились достаточно быстрые и плотные партии. Все механики на своих местах. Кризисность есть, но не такая, чтобы умирать от скуки. Взаимодействие с конфликтом на нескольких точках, так что заниматься "своими делами" не выйдет. С другой стороны, больше надо думать о своих планах, а не подрезать друг друга.
Так что отличный тип "евроигры", где общее поле, никаких "своих домиков", но без жуткого кризиса и конфликта, а ещё круто, что победные очки не считаются каким-то сложным образом. Ты их по ходу игры сразу собираешь и видишь продвижение, просто есть пару вариантов для этого, никаких заумных умножений и схем.
В общем, игра выросла в моих глазах. Понял, что действительно нравится. У кого пылится на полке - срочно доставайте и распробуйте.
"Первое место Брасс, второе место чтол там у нас? легаси пандемия? серьезно?. ладно, спускаясь еще ниже мы видим Slay the Spire: The Board Game, посредственная настолка по посредственной инди игре, но почему то удостоилась аж 30го места"
А ларчик просто открывался: это не посредственные настолки, а нравящиеся огромному кол-ву гиков.
Пишу, чтобы в отзывах поддержать любимую настолку в сравнении с предыдущей базой. Эдакий иррациональный довод, чувства. Как любовь, которая не нуждается в логике.
Дюна Империя не цепляла, хотя люблю колодострой и выставление рабочих. Особенно разочаровывали интриги, где можно на удачу вытащить победное очко просто так.
С появлением Восстания, где были доработаны механики, ячейки и колоды, удивительным образом всё перевернулось с ног на голову. Не зря говорят, что от любви до ненависти - один шаг. Ненависти не было, конечно, но и покупать себе коробку не хотелось. Тут же я буквально был готов встать ночью, если бы мне предложили партию в Восстание.
Дополнение "Кровные узы" расширило, но не перегрузило игру, сделав отличную настолку ещё лучше. Моя оценка: Империя - 7,5 (2 партии), Восстание - 10 (8 партий).
Несколько лет назад старую коробку Спартака продавали по заоблачным ценам, а вокруг коробки витала какая то аура FOMO-эффекта, дескать, не попробовал Спартака - жизнь прожил зря, да и вообще игра лучшая из лучших. Я сериал не смотрел, особого интереса к игре не питал, потому в её сторону даже не смотрел, а тут представилась возможность и я решил попробовать.
Итак, Спартак - игра про гладиаторские бои и подковерные интриги, связанные, собственно, с этими боями. Каждый игрок на старте получает себе дом, обладающий парой уникальных способностей, и вступает на тропу войны. Цель игры - получить 12 очков. Сама игра разделена на раунды, в которых вы будете плести интриги, торговаться за живой товар (рабы и гладиаторы) на рынке и сражаться на арене.
Механически всё выглядит так: в первой фазе кидаем карточки друг в друга, во второй разыгрываем аукцион с зажатами в кулаках монетками, а в третьей два игрока сходятся в бою на гексагональной арене. Другие игроки, чтобы не было скучно ждать исхода поединка, ставят на них ставки. Вообще, сама структура игры удивляет: бой на арене является по сути мини-игрой в игре. В современных играх редко увидишь такие решения. Первая фаза тоже интересна: дело в том, что, порой, вы не можете сыграть карту интриги самостоятельно и вам нужно договориться с другим игроком. Тут уже все средства хороши - от подкупа, до угроз. Фаза рынка тоже имеет свою особенность: сначала вы торгуетесь за рабов (они приносят вам монеты), гладиаторов (эти ребята сражаются на арене) или оружие (им можно экипировать бойцов), а затем проходит главный аукцион - за право обладать плашкой распорядителя игр. Игрок, получивший этот жетон, получает 1 ПО и назначает двух игроков, которые будут сражаться на арене. Помимо всего прочего, распорядитель решает судьбу проигравшего бойца - да-да, тот самый палец вверх или вниз.
И звучит это все действительно неплохо и бодро, но всё же очень сильно ощущается, что Спартак - старая игра. Эффекты на картах интриг просты, здесь нет места каким то мощным комбинациям способностей (они есть, но неярко выражены), экономика игры незатейлива, полностью рандомный бой на кубах. Спартак - это не игра про комбушки или попытки передумать соперников, это игра про общение. Да, это тот самый take that c попытками остановить лидера и договориться с другими игроками. Сами игроки создают атмосферу игры и я уверен, что в веселой компании друзей можно получить много положительных эмоций. Что касается меня, то специально собираться на Спартака я бы не стал - не тот формат игры.
Подытоживая, хочу сказать, что я совсем не понял почему многие так яро охотились за этой коробкой в своё время. Игр подобного плана и веса много, одна может легко заменить другую и подарить те же самые эмоции.
Я тоже участвовал в предзаказе на русскую версию. И пару дней назад поиграл в английскую, всем людям так зашло, что сыграли две партии подряд. Отличная игрушка, теперь с большим ожиданием жду свою коробку:)
Вы уж простите, но такое чувство, что вы из той самой издательской тусовки, ответсвенной за локализацию игры "Челюсти". Так давить на плюсы, словно пытаетесь продать :)
То, что лично вы увидели проблемы лишь в двух картах это сугубо ваши.. ну, наверно всё таки достижения :) Хотите продолжить?
Прям мой клинический случай описан в статье. С самого начала увлечения настолками хочу поиграть в Циву. В итоге 8 лет позади, а воз и ныне там. И вроде как уже и нет смысла садиться за неё.
На тесере видимо тоже оценки подкрутили? Тоже ради коммерческого эффекта, для продаж... На их рынке? Или заранее готовят плацдарм для лавки? Комментарии все - тоже проплаченные? Как и вопрошающие о локализации и так далее? Рейтинг - это автоматика, никто не будет ее подложными цифрами подменять.
Ждем когда вы сделаете ход конем, купите КДМ по цене квартиры, поставите ему 10 и выкинете остальные игры
Отличная игра! Правила простые.
Если бы игра не была легаси -- было бы лучше. Ну и вроде не дорого, но 18 евро за коробочку + допы, вот тебе уже и 55 евро за бандл на амазоне. Я хотел взять себе, но чет передумал в итоге.
Доп добавляет много модулей и кучу новых фракций. Я играл за одну из новых, очень прикольная, дает 4 персонально твоих жетона портов которые может дополнительно активировать. Главный модуль допа — железная дорога: это по сути еще одно место куда можно сливать ресурсы, дающие сильные разовые действия. Дополнение понравилось. Оно дает чуть расфокуса неопытным игрокам, но по мне наоборот добавляет разнообразия, я такое люблю. Можно поиграть еще.
Источник https://ferstagerov.com/2025/11/04/фондю-настольных-впечатлений-12
Взял с собой в отпуск соло-легаси коробочку с допами. В целом как будто бы кроме соло-трипа особых возможностей в нее сыграть даже не видел. Прошел ее и два уже выходивших ранее допчика. Игра супер простая — мы потихоньку развиваем колоду своего королевства, каждый ход тянем оттуда 4 карты и разыгрываем их, что-то прокачивая или тратя ресурсы на глобальные цели. В итоге получается какой-то движок и уникальная колода в конце партии.
Дополнения занятные, добавляют немного других механик, да и от раунда к раунда из главной колоды откуда мы карты добавляем тоже всякое необычное может выйти — вроде карта грозы или враги какие-нибудь. Опыт необычный, не могу сказать что полюбил играть соло, но скрасить дождливый день игра точно помогла.
Источник https://ferstagerov.com/2025/11/04/фондю-настольных-впечатлений-12
Ах вот, что меня ждёт.
Я в отличие от Кюблер Росс, пока на стадии принятия и любви.
До отрицания не дорос))
Хороший красивый абстракт. Тема строительства городка довольно условная (особенно с учетом того, что иногда снести здание бывает выгоднее его постройки), но приписанная в начале история немного сглаживает данное впечатление. Реиграбельность высокая, масштабируемость на число игроков хорошая.
Игрушка у меня давно. Играл очень мало раз. Рядом были яркие коробки, иногда новые, так что никак не удавалось уделить ей много времени. А зря.
Но вот пришло время, достали и разыграли пять дуэлей за пару дней. Тут-то всё стало на свои места. Получились достаточно быстрые и плотные партии. Все механики на своих местах. Кризисность есть, но не такая, чтобы умирать от скуки. Взаимодействие с конфликтом на нескольких точках, так что заниматься "своими делами" не выйдет. С другой стороны, больше надо думать о своих планах, а не подрезать друг друга.
Так что отличный тип "евроигры", где общее поле, никаких "своих домиков", но без жуткого кризиса и конфликта, а ещё круто, что победные очки не считаются каким-то сложным образом. Ты их по ходу игры сразу собираешь и видишь продвижение, просто есть пару вариантов для этого, никаких заумных умножений и схем.
В общем, игра выросла в моих глазах. Понял, что действительно нравится. У кого пылится на полке - срочно доставайте и распробуйте.
"Первое место Брасс, второе место чтол там у нас? легаси пандемия? серьезно?. ладно, спускаясь еще ниже мы видим Slay the Spire: The Board Game, посредственная настолка по посредственной инди игре, но почему то удостоилась аж 30го места"
А ларчик просто открывался: это не посредственные настолки, а нравящиеся огромному кол-ву гиков.
Открываем кружок анонимных игроков-не-попробовавших-циву-2010-года ?
Продолжаете Вы)
Я даже не Вам написал, а другому человеку...
СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ.
Касаемо "плюсов" игры Челюсти, они для меня ВАЖНЕЕ "минусов" на двух картах :)
Можете и дальше продолжать тему в развернутом виде, если хотите... Я с удовольствием почитаю Ваши коментарии.
аналогично
Пишу, чтобы в отзывах поддержать любимую настолку в сравнении с предыдущей базой. Эдакий иррациональный довод, чувства. Как любовь, которая не нуждается в логике.
Дюна Империя не цепляла, хотя люблю колодострой и выставление рабочих. Особенно разочаровывали интриги, где можно на удачу вытащить победное очко просто так.
С появлением Восстания, где были доработаны механики, ячейки и колоды, удивительным образом всё перевернулось с ног на голову. Не зря говорят, что от любви до ненависти - один шаг. Ненависти не было, конечно, но и покупать себе коробку не хотелось. Тут же я буквально был готов встать ночью, если бы мне предложили партию в Восстание.
Дополнение "Кровные узы" расширило, но не перегрузило игру, сделав отличную настолку ещё лучше. Моя оценка: Империя - 7,5 (2 партии), Восстание - 10 (8 партий).
Несколько лет назад старую коробку Спартака продавали по заоблачным ценам, а вокруг коробки витала какая то аура FOMO-эффекта, дескать, не попробовал Спартака - жизнь прожил зря, да и вообще игра лучшая из лучших. Я сериал не смотрел, особого интереса к игре не питал, потому в её сторону даже не смотрел, а тут представилась возможность и я решил попробовать.
Итак, Спартак - игра про гладиаторские бои и подковерные интриги, связанные, собственно, с этими боями. Каждый игрок на старте получает себе дом, обладающий парой уникальных способностей, и вступает на тропу войны. Цель игры - получить 12 очков. Сама игра разделена на раунды, в которых вы будете плести интриги, торговаться за живой товар (рабы и гладиаторы) на рынке и сражаться на арене.
Механически всё выглядит так: в первой фазе кидаем карточки друг в друга, во второй разыгрываем аукцион с зажатами в кулаках монетками, а в третьей два игрока сходятся в бою на гексагональной арене. Другие игроки, чтобы не было скучно ждать исхода поединка, ставят на них ставки. Вообще, сама структура игры удивляет: бой на арене является по сути мини-игрой в игре. В современных играх редко увидишь такие решения. Первая фаза тоже интересна: дело в том, что, порой, вы не можете сыграть карту интриги самостоятельно и вам нужно договориться с другим игроком. Тут уже все средства хороши - от подкупа, до угроз. Фаза рынка тоже имеет свою особенность: сначала вы торгуетесь за рабов (они приносят вам монеты), гладиаторов (эти ребята сражаются на арене) или оружие (им можно экипировать бойцов), а затем проходит главный аукцион - за право обладать плашкой распорядителя игр. Игрок, получивший этот жетон, получает 1 ПО и назначает двух игроков, которые будут сражаться на арене. Помимо всего прочего, распорядитель решает судьбу проигравшего бойца - да-да, тот самый палец вверх или вниз.
И звучит это все действительно неплохо и бодро, но всё же очень сильно ощущается, что Спартак - старая игра. Эффекты на картах интриг просты, здесь нет места каким то мощным комбинациям способностей (они есть, но неярко выражены), экономика игры незатейлива, полностью рандомный бой на кубах. Спартак - это не игра про комбушки или попытки передумать соперников, это игра про общение. Да, это тот самый take that c попытками остановить лидера и договориться с другими игроками. Сами игроки создают атмосферу игры и я уверен, что в веселой компании друзей можно получить много положительных эмоций. Что касается меня, то специально собираться на Спартака я бы не стал - не тот формат игры.
Подытоживая, хочу сказать, что я совсем не понял почему многие так яро охотились за этой коробкой в своё время. Игр подобного плана и веса много, одна может легко заменить другую и подарить те же самые эмоции.
Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot
Я тоже участвовал в предзаказе на русскую версию. И пару дней назад поиграл в английскую, всем людям так зашло, что сыграли две партии подряд. Отличная игрушка, теперь с большим ожиданием жду свою коробку:)
НУЖНО. БОЛЬШЕ. СЛОВ. ИЗ. ЗАГЛАВНЫХ. БУКВ.
Вы уж простите, но такое чувство, что вы из той самой издательской тусовки, ответсвенной за локализацию игры "Челюсти". Так давить на плюсы, словно пытаетесь продать :)
То, что лично вы увидели проблемы лишь в двух картах это сугубо ваши.. ну, наверно всё таки достижения :) Хотите продолжить?
Прям мой клинический случай описан в статье. С самого начала увлечения настолками хочу поиграть в Циву. В итоге 8 лет позади, а воз и ныне там. И вроде как уже и нет смысла садиться за неё.
Простая коробка вместо эффектной книжки и новые жетоны попроще
На тесере видимо тоже оценки подкрутили? Тоже ради коммерческого эффекта, для продаж... На их рынке? Или заранее готовят плацдарм для лавки? Комментарии все - тоже проплаченные? Как и вопрошающие о локализации и так далее?
Рейтинг - это автоматика, никто не будет ее подложными цифрами подменять.
>>> но кое какие игры там имеют аномально высоокий рейтинг, что это как не накрутка?
Такая вот народная любовь,
А у меня любовь другая.
И такой «любви» не доверяю я. (с)