ivan111 написал месяц назад к мысли на тему Каких настольных блогеров вы бы порекомендовали?: #

Я раньше просто искал обзоры по конкретным играм. Теперь просто играю.

Whoothemaxx написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

Спасибо)

Whoothemaxx написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

Да, примерно спустя месяца четыре после покупки первой коробки узнал об этом авторе и взял первую его коробку, Виньос. Выше в ответе описал её судьбу. Из за очень редкой возможности что то разложить, принял для себя, что это должны быть насыщенные игры, которые придадут масштаб этому событию) Ласерда дал тот допустимы предел сложности и масштаба, который не пугает, а наоборот подсаживает на изучение и наигрыш. Он для меня как Нолан в кино и Кодзима в геймдеве. Приятный кроссфит для мозга.

Siar написал месяц назад к мысли на тему Каких настольных блогеров вы бы порекомендовали?: #

Говорят, все блогеры продажные)

rookier написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

И у Розенберга "Агриколы" - за глаза :)

Siar написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

С почином) Поздравляю что всего 6 коробок в коллекции. Многие десятки покупают, а то и сотни...

Whoothemaxx написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

Вписался в предзаказ Спикизи, ожидаю потирая руки. Там и тема и визуал, всё по душе)

Whoothemaxx написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

Руки очень чешутся поиграть в те или иные коробки, как Ласерды, так и еще некоторые за другими авторами, но приобретать смысла не вижу, так как каждый раз запланировав что то разложить, более чем достаточно тех, которые имеются) Была еще Виньос, сторона 2010 года очень понравилась, но друзьям не особо, слишком абстрактно и не все логично. Мне же понравилось в этих цифрах ковыряться и хоть и продал, но без особого желания. Машина погоды не привлекает ни темой, ни внешнем видом, как и Изобретения. Девушка очень хочет Канбан, рано или поздно руки дойдут, но не в ближайшей перспективе, так как не особо автомобилист и тема тоже не мотивирует.

bg01cc написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

Абсолютно согласен!
И одной коробки Эклунда тоже :)

rookier написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

Имхо, одной коробки Верле - достаточно :)

Дуэльная Битва за Хогвартс только еще с более длинным названием, которое точно отпугнет не гиков.

На первый взгляд может показаться, что в игре все даже проще чем у Звездных империй/Битвы героев/Осколков бесконечности, но 4 факультета + 4 типа карт (Предмет, Заклинание, Союзник, Проклятие) отлично себя показывают в плане вариативности сборок.

по итогу

Минусы:
- максимально ленивое оформление от старшего брата тупо с фотками из фильма либо движениями палочки.
- огромная коробка с кривым органайзером, который отправляется в мусорку при появлении протекторов.
- небольшой рынок карт (всего 4) при огромной библиотеке (133 карты с учетом промок).
- классический колодостройный рандом, когда одному выпадает на рынке/раздаче что-то очень хорошее, а тебе один шлак.
- игра на 2 игрока, а я терпеть не могу дуэльки. Если в ЗИ, ОБ или БГ есть варианты играть и в 3ем и 4ом, тут же я могу себе представить только вариант на 4ых и то он будет хоумрульным.

Плюсы:
- отличный продакшен: карты под лен и их очень много, удобное поле, жетоны-ресурсы, железные черепа, подставки с гибкой фиксацией. Игра не ощущается просто колодой карт как это делают ее прямые конкуренты обозначенные выше.
- широкая вариативность стратегий и разнообразие карт. Тут реально можно найти варианты синергии на все типы карт, или же отконтрить их у оппонента. Интересное решение со стартовым питомцем.
- отличная динамика игры и постепенный разгон колоды, при этом обычно в последнем раунде никто не наносит по 50 урона или лечится на 100.
- внезапно отличный баланс карт, оказывается можно сделать колодострой, где одна из "фракций" не будет ощущаться ущербной или наоборот слишком сильной.

На выходе это отлично исполненный классический дуэльный колодострой в семейном сеттинге с рядом интересных решений и при этом спорном оформлении.

Siar написал месяц назад к игре Ascension (четвертое издание): #
Впечатления

Поиграли в выходные с Олей в четвертую редакцию Ascension. Думаю, игра не нуждается в представлении, так как игра уже стала классикой колодостроя, а также к ней вышло очень много дополнений.

Если вкратце, то игра поддерживает от 1 до 4 игроков, в основе которой лежит механика колодостроя. Каждый игрок начинает с 0 картами (8 карт по 1 монете и 2 карты с 1 силой). В процессе игры вы покупаете карты с рынка, бьете монстров, и все это приносит вам победные очки.

Кажется, что мы это встречали в более поздних играх, таких как Звездные империи, Осколки бесконечности, Тираны подземья (правда, в Тиранах это лишь одна из механик), но в Ascension вы не сражаетесь друг с другом, это больше игра-гонка за победными очками. На рынок выкладываются 30 ПО на игрока, и игра заканчивается в тот раунд, когда игроки забирают последнее ПО. Затем также считаются ПО за карты.

Классной фишкой в Ascension, которую я не встречал в вышеупомянутых играх является сражение с монстрами. Это такие же карты с рынка, но чтобы их победить, вам нужно тратить не деньги, а силу. Победив монстра, вы получаете указанную награду, и изгоняете его в бездну. В остальном в базовом Ascension присутствуют уже знакомые по другим играм механики.

Также прикольная фича - это карта культиста. Его можно убить, потратив 2 силы, и получив за это 1 ПО. Причем, его можно убивать сколько угодно раз. Я так понимаю, это сделано, если некуда боевые очки тратить.

Наша партия с Олей была больше похожа на избиение младенца. Она сразу начала покупать карты на рынке, я же решил попробовать сначала набрать карты на деньги. В итоге Оля активно строит конструкции (карты, которые всегда лежат перед игроком, и их можно использовать раз в раунд), бьет монстров и улучшает свой движок. А я сижу с кучей бабла, продолжаю скупать карты в надежде, что вот-вот выпадут карты, которые я купил в предыдущую прокрутку колоды. Счет был 102:80 (конечно же, не в мою пользу)😢

В целом Ascension очень даже неплох. В своей базе на 2025й год он смотрится довольно скудно в плане механик, но его тут винить не за что. Все-таки игра вышла больше 10 лет назад и была если не первой, то одной из первых в данном поджанре колодостроительных игр. К ней уже вышло оооочень много дополнений, которые, я уверен, делают ее очень крутой.

Она определенно зайдет тем, кто любит колодострои, но не любит прямые столкновения как, например, в Осколках бесконечности. Но в плане механик Осколки бесконечности (кстати, тоже от Джастина Гэри - одного из авторов Ascension) определенно на несколько порядков выше. А стоят в два раза дешевле :)

Источник https://dzen.ru/a/aJsABtWOzCtlZJ7k

aldizza написала месяц назад к игре Путешествия Марко Поло: #

Да, насчет Купца согласна.

За эти 2 месяца у меня на bga наиграно > 100 игр и из них 48 побед, победы стали не случайными (не считаю игры с новичками, только победы над опытными игроками) в последние пару недель.

И только сейчас (!) я хоть как-то разобралась как строить стратегию и как выгодно выбирать персонажа. Но есть большое НО: может просто не везти. Например, из 3х персонажей только один может норм реализоваться на карте + не повезло с очередностью + кубики выпали с возмещением + переброска 1 на кубике за верблюда может быть неудачной несколько раз подряд. Иногда прям азарт-азарт от того как все складно получается, а иногда после первого раунда ты понимаешь, что все, игра проиграна и нет смысла ее продолжать.

Для меня все так же Австрия на первом месте, потом Марко Поло 1, потом Замки Бургундии.

Я тоже склоняюсь к тому, что Замки мне не зашли так как я их попробовала сильно позже других евроигр и по сравнению с ними Замки кажутся устаревшими и затянутыми

bg01cc написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

Имхо, одной коробки Ласерды - достаточно :)

Angvat написал месяц назад к игре Ars Magica 5th Edition: #

"Дедушка" игры Маг: Восхождение (благо к обоим проектам в той или иной мере приложил руку один и тот же человек - Марк Рейн-Хаген), из которого в этого самого Мага перекочевала куча вещей, от Ордена Гермеса со всеми его домами (став правда лишь одной из десятков фракций, зато наверное самой проработанной) до принципов магических дуэлей. Обладала довольно редкой концепцией, где игрок мог играть не за одного персонажа, а сразу за группу (маг + его свита).
Система магии весьма отдаленно напоминает таковую в Маге в плане свободного построения заклятий. Такого разгула как у Восхождения с его Сферами тут нет конечно и близко, но зато все проще и понятней. У нас есть пять техник (созидание, разрушение и т. д.) и с десяток форм (4 классические стихии, животные, растения и т. д), и комбинируя первое со вторым можно получать всякое. Кора к слову содержит по несколько примеров заклинаний для каждой из форм, т е основа от которой можно спокойно оттолкнуться тут есть, а не так как у некоторых...
Увы, игра уже много лет как по факту заброшена, последняя редакция была аж 20 лет назад, в прошлом году вроде выходило расширенное издание, но это вроде как просто немного подпиленная компиляция, а не что-то новое.

NotGeek написал месяц назад к игре Путешествия Марко Поло: #

Австрия - обычная настолка, вовсе не лучшая на свете, у меня там ещё десятки появились)) , но лучше в жанре евро для себя пока не нашёл. Определенно топ-1 на данный момент. Но если Робинзона тоже расценивать как евро, то настолько же хороша!

Так что под*ёб не засчитан ;)

rookier написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

Периодически поднимается тема гейтвеев в настолки. Какой-то сокровенный список игр, близкий к универсальному, люди ищут и составляют. Ну вот и пожалуйста: входишь с того, что кажется интересным лично тебе, в чем не лень разбираться, с цепляющих тем. Человек, можно сказать, с Ласерды начал - и замечательно себя чувствует. Были бы интересны Манчкины, Бункеры, Монополии - да тоже не помер бы от "настольной недостаточности".

Сдается мне, сложнее не начать с каких-то "правильных игр", а найдя для себя оные с годами не стать снобом, пренебрежительно относящимся ко всему, что не попадает в твой список интересов (и львиная доля баталий здесь на этой почве).

Balu_bear написал месяц назад к статье Обзор Camp Grizzly: #

От автора Последней пятницы.
Все-таки Последняя пятница, по личным ощущениям, сильно недокрученная игра - слишком механическая, слабо передающая тему. Это при том, что мне она изначально очень понравилась, одна из моих первых игр в коллекции.
Сильно ей не хватило глубины интерактивных карт, интересных мест на поле.
Надеюсь, в Maniac это дело учли.

Siar написал месяц назад к игре Путешествия Марко Поло: #

Так ведь ничего не может быть лучше Австрии, верно?) Австрия это идеал же

AndroidYu написал месяц назад к игре Life of the Amazonia: #

"ПА" это что за болезнь ?