Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
sotchta![]() |
|||
![]() |
GingerBreadMan![]() |
||
maximum![]() |
|||
![]() |
ClaraZetkin![]() |
||
Macuobase![]() |
|||
![]() |
UpliftingANGEL![]() |
||
![]() |
S3ktor![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
dmirka
![]() |
новая 3000 руб. 1 |
![]() |
Ryory
![]() |
б/у 2500 руб. |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4490 руб. 1 |
![]() |
gdevse
![]() |
б/у 3000 руб. |
![]() |
EHOT
![]() |
новая 2500 руб. 1 |
![]() |
Alexey666
![]() |
новая 3900 руб. 1 |
![]() |
1yuliana
![]() |
новая 3000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Bu11et
![]() |
|
Sv9topolk
![]() |
||
VasyaPetin
![]() |
||
![]() |
SysLik000
![]() |
|
DexterMorgan
![]() |
||
bluedhammer
![]() |
||
Aldr
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
gooGr![]() |
![]() |
xiton![]() |
||
liveund![]() |
![]() |
|
PankoV![]() |
||
![]() |
Osokatan![]() |
|
![]() |
voloff![]() |
![]() |
Lenara_A![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Artyom
![]() |
||
![]() |
mkir0s
![]() |
|
![]() |
HOMASTI
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
GingerBreadMan
![]() |
|
desabled
![]() |
||
gostas
![]() |
фанаты50
|
автор: |
Фабио Лопиано
|
художник: |
Иэн О'Тул
|
издатель: |
GaGa Games
Osprey Games |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский |
вес: | 1700 г. |
размер: | 29.7 x 29.7 x 6 см. |
комплектация: • 36 фишек зданий |
![]() |
![]() |
![]() |
135 |
геймплей |
7.84 |
глубина |
7.79 |
оригинальность |
7.71 |
реализация |
8.13 |
Merv: The Heart of the Silk Road - напряженная экономическая игра, в которой рассказывается о взлете и падении величайшего города в мире.
В Мерве игроки соревнуются за то, чтобы накопить власть и богатство в процветающем сердце Шелкового пути. Благодаря тщательно спланированным придворным интригам, своевременным пожертвованиям великой мечети и выгодным торговым сделкам игроки пытаются перенаправить как можно больше богатств в свои карманы.
Тем временем за городскими стенами бесчинствуют монгольские полчища. Если вы поможете строить городские стены, вы откажетесь от драгоценной возможности возвысить свой авторитет. Но если не сделть этого, беззащитный город сгинет в пламени - как и ваши сокровища. Каждое решение имеет вес, а последствия каждого неверного шага ужасны. Станете ли вы знаменитым или канете в небытие?
Комментарии
Подскажите, пожалуйста, если я ставлю верблюда на карту пряности, могу ли я забрать эту же карту?
Я считаю, что да (мое личное субъективное мнение). Дело в том, что Вы в этой ситуации имеете на руках этого самого верблюда и пользуетесь им. И с помощью него (сначала поставив, а потом забрав уже вместе с картой) делаете доступными карты, которые были недоступны для покупки в начале данного действия. Если от обратного, то Вы ведь могли выбрать действие, не имея верблюда, и данная махинация была бы недоступна. Или не иметь необходимого количества кубиков для выкупа карт, например. У самого есть, конечно, сомнения, есть в этом всем аромат некого легкого обмана, поэтому если кто-то развёрнуто и вразумительно ответит (выразит аналогичное или противоположное мнение) - сам буду благодарен
Ответ: ДА!
"Карта, которую вы берете, должна либо иметь стоящего на ней верблюда, либо она должна быть
следующей в очереди после карты с верблюдом. "
Не редки случаи, когда ставишь верблюда , чтобы докупить пару для перца, получить белый куб и тут же его потратить для покупки какой-то карты и ей как раз может оказаться карта на которую только выставил верблюда :)
Точно! Отличное комбо с картами пряностей (каравана) может получиться
Нет. Там в примере есть:
"Жёлтый игрок решает взять следующую по порядку карту имбиря. Ни на ней, ни на предыдущей карте нет верблюда: ЧТОБЫ ВЗЯТЬ ЕЁ, игрок должен поместить верблюда на карту каравана, которая лежит в ряду ПЕРЕД ней".
Да
Нет. Нельзя выставить на карту верблюда и эту же карту забрать с этим же верблюдом.
В примере в правилах всё разъяснено. Выставил верблюда = эту карту пропустил и доехал до следующей.
Тут либо берётся карта, либо она пропускается и берётся следующая. Если игрок пропускает карту и на ней нет верблюда, он не может взять следующую, пока верблюд не выставлен на текущую пропускаемую карту.
На обороте правил в памятке опечатка в разделе Действия -> Караван-сарай -> "...Потратьте Х кубов разных цветов..." ► нужно читать как "...Потратьте Х кубов одного ресурса...".
Весьма неплохое евро с интересным ронделем, который создают на поле сами игроки.
Намешано много чего: гонка за контрактами посытнее по ПО, модульное игровое поле ронделя, два варианта центра этого ронделя, сбор сетов, продвижение по трекам, бонусы первому по некоторым трекам, создание минидвижочка из действий + ресурсов определённого цвета на основе выставленных домиков на ронделе + с помощью жетонов открытий, возможность запускать чужие цепочки на ронделе (что может поломать планы оппонента), постоянно меняющаяся очередность хода и "круговорот" верблюдов переходящих из рук в руки и т.п.
Из минусов - суховата, да и в нюансы нужно въехать. Я все въехал только перечитав правила в третий раз, после партии.
Сделана игра хорошо. А зайдёт или нет, тут уже по вкусу.
Мерв окунает нас в историю города, повествуя о том, так влиятельные семьи совместно с султаном отстраивали, развивали и защищали от монголов данную территорию.
На всё про всё у игроков 12 действий, 3 раунда по 4 хода в каждом. Между раундами происходит промежуточный подсчёт победных очков (далее ПО), плюс финальный подсчёт, который немного отличается от стандартного. Сама структура игры довольно проста. Вы выбираете свободное место на ронделе куда можно поставить вашего мипла. В том же ряду или столбце с миплом выбираете тайл с действием, запускаете производство ресурсов по определенным правилам и потом выполняете выбранное действие. После нужно выбрать каким вы хотите ходить в следующий раз.
Так проходит фаза действий, потом начинается нашествие монголов, если сейчас закончился второй или третий раунд, в первом этой фазы нет. Далее фаза подсчета очков и новый раунд. По сути это всё, я не буду вдаваться подробно в правила, сосредоточусь на ощущениях, мыслях и всяких нюансах.
Мерв - относительно кризисное евро, с довольно плотным взаимодействием. При этом, кризис в основном создается за счет времени, просто всего не успеть. За отведенные вам 12 ходов, нужно построить игру так, что бы получить ресурсный движок и обеспечить эффективность выбранной стратегии. А тут вам "помогут" соперники. В игре нет прямого взаимодействия, но вот косвенного, завезли почти на каждый сантиметр поля. По большей части другие игроки могут даже не понять, что помешали вам. Просто, так сделана игра, очень плотно. Так что рано или поздно, сознательно или нет, противник ткнет вам палкой в глаз или исподтишка посадит на бутылку. Умышленно сделано сие действие или нет, но остается обидка и неприятное чувство, что вашим победным очком кто-то овладел. Подобные вайбы не всем по душе, так что к такому надо быть готовым.
Мерв в целом игра не сложная и довольно бесхитростная. Из всех игр, с ронделем, что я играл в 2024, Мерв пожалуй самый простой в плане глубины и механик. У вас около 6 различных действий, большинство которых сводится к тому, что бы потратить что-то ради чего-то и получить за это ПО. Можно было бы назвать это фидлингом, но это не совсем правильно. То есть у вас не бесконечная цепочка шило-мыльных обменов, ради обменов, а одно действие ради получения конечного результата. Например, в начале хода вы производите ресурсы, а потом выполняете выбранное действие тратя эти ресурсы в обмен на пряности, которые принесут ПО в конце игры за свой набор. Или произвели ресурсы и выбранным действием пошли в мечеть, что бы их потратить за продвижение по треку.
Как видите, действия в игре довольно простые; я описал два, но они все примерно так выглядят. В общем не Ласерда, где вам к основному ходу накидывают 100500 дополнительных, свободных и ещё бог знает каких действий. Тем не менее сказать, что Мерв игра пустая или не интересная, нельзя.
В игре есть несколько направлений дающие ПО. Мечеть - очень вкусное место с крутыми бонусами. Пряности - за сбор сетов из них дают ПО и бонусы, также можно пойти в торговлю и покупать различные товары, для выполнения контрактов, которые тоже дают ПО и кое-какие плюшки (выполнить контракт, кстати, единственное свободное действие в игре, доступное всем в свой ход).
Плюс есть дворец султана, который дает возможность скорить очки в конце раунда за разные жетоны и карты. Например, можно получить ПО за жетоны товаров, за жетоны свитков из библиотеки или карты пряностей и за пройдённые ступени по треку мечети.
Все области поля и их действия связаны между собой в своеобразный клубок. Купить те же пряности разных видов для сета просто так нельзя, нужно прокачать трек влияния, а что бы это сделать необходимо строить стены и закрывать районы города. К тому же если закрыть тайл с чужим зданием, получаешь больше влияния, чем от своего.
Такая же история с контрактами. Просто так выполнить высокоуровневые контракты не выйдет, пока не заручишься поддержкой. Да и поскориться во дворце Султана на шару не получится, каждый раз нужно тратить влияние во дворце, а получить его не так-то просто. К тому же, места у Султана ограничены, а пропихнуть во дворец своего визиря стоит ресурсов и дешево обойдётся только первый. 😁
Разные стратегии делают упор на разные ресурсы. Например, для покупки большого количество карт пряностей нужны кубцы одного цвета, для торговли товаров разные, для мечети то разные, то одинаковые, а вот стены требуют однотипных, но разных цветов. Но, что бы вы не выбрали, всегда в игре будет момент, когда вам потребуется то, чего у вас нет. И это относится к каждому игроку, потому что в Мерве нельзя выполнять только одно действие на постоянной основе. Вы обязаны будете делать действия, которые принесут вам ресурсы или движения по треку или бонусы для вашей основной стратегии. А значит вы будете подрезать других игроков или пользоваться их зданиями и ресурсными движками. Да, тут так тоже можно, но и соперники будут делать то же самое с вами.
Сложность Мерва заключается в том, что вам в самом начале необходимо определиться с направлением игры и оценить раскладку действий на поле, так как она меняется каждую партию рандомно. А от раскладки зависит очень много, по сути все ваши ходы и то как вы соберете ресурсный движок. При этом, самое интересно, что этот ресурсный движок вам будут ломать монголы при нападениях. Конечно, если вы его не защитите стенами или войнами, ну или это не сделает за вас соперник.
Конечно, можно не упарываться в просчет на старте, но определиться со стратегией и спланировать хотя бы пару первых ходов все же нужно. Сделать это без должного опыта довольно сложно, я даже после 7 партий ни хрена не разобрался😅, реализовать все и сразу тут не получится, игра не даст, не хватит ходов, да и соперники не будут спать.
От Мерва очень странные ощущения. По каким-то общим впечатлениям от игры, он напомнил мне архитекторов западного королевства или Райдеров северного моря, кажется у нас они назывались Викинги. Незамысловатый, относительно динамичный процесс, но здесь он приправленный иногда запутанными правилами, для подобного геймплея. Порой я перечитывал целые блоки по два или три раза, что бы вникнуть. Очень важно соблюдать последовательность выполнения некоторых действия, много мелких нюансов, которые просто пропускаются. Все может сломать игру и баланс. Мы лично так первые несколько партий сломали.
Мерву как будто бы не достает глубины, точнее её тут в целом не особо есть, возможно, она тут и не нужна по задумке автора. Зато динамики и взаимодействия тут хватает для евро. Хотя при желании можно по даунтаймить, особенно ближе к концу. Что касается ронделя тут ничего особенного лично мне не запомнилось, но интегрирован он в общий механизм довольно хорошо, то есть представить Мерв с другой механикой в центре, я просто не могу. Понравилась закрытая экономика на верблюдах. Если коротко, то там за право ходить раньше, на треке очередности нужно оставлять верблюдов. Они как ресурс выставляются на поле в начале игры по количеству игроков. В дальнейшем эти верблюды кочуют из рук в руки, прикольно в общем.
Из минусов я бы выделил цену в 4,5 тыс руб. Если честно я не знаю, что тут в игре на такие деньги. Не по компонентам, ни по геймплею она столько не стоит. Мерв часто сливают на барахолке в районе 2 тыс, вот за эту цену это отличная игра. Возможно, из-за Отула как художника и то что это лучшее евро 2020 года по какой-то там премии цена какая-то неадекватная. 🙂
В конце подведу некий итог. Мерв из всех четырех игр в моей коллекции (не считая пэчворк) и из пяти сыгранных в 2024 году с ронделем пожалуй самый слабый. Я не скажу, что тут нет игры или он не интересный и понятие слабый тут не относится к "плохой" игре. Просто на мой взгляд он сделан для начинающих или для ячеек кому заходят незамысловатые евро, а я такие настолки немного перерос, ну или вкусы у меня очень специфичные, тут как вам будет удобнее. Я слишком стар для всех этих ваших быстрых еврогеймов. Да и что бы взаимодействие в игре работало, нужно минимум 3 игрока, лучше конечно четыре, у меня нет пока возможности собираться целенаправленно таким количеством.
В наше время конкуренция на полках довольно высока, поэтому скорей всего, что бы не стать пылесборником Мерв отправится на барахолку. Так что продам недорого отличное евро, всего 2к😁 В наше время почти даром.
Источник https://vk.com/siberianbg?w=wall-133959958_8580
Нормальный такой еврик в которм всего в меру - взаимодействия (тут вынужден признать, что оно таки в игре есть, хотя во время партии пытался убидеть себя в обратном), сбора ресурсов, сетов, движения по шкалам.
Баллов прибавляет ограниченность действий - на всю игру всего 12 штук. Сама система выбора действий тоже прикольная, сильно зависит от других игроков, а застройка центрального и общего для всех города штучка приятная сама по себе (надоело копаться в планшетиках).
Оформление у игры яркое и приятное, компоненты стандартные, играется за умеренное количество времени.
Портят впечатление только некоторые правила (есть ощущение костыльности и нелогичности ряда механик) и стратегия через сбор специй - скорее всего в силу неопытности, но как то уж слишком все это сильно выглядело.
А мне показалась Мечеть какой-то убер имбовой. Двигаешься вверх, там больше всего плюшек приходит + ставишь во дворце пацанов своих на "+ очки за каждый уровень мечети" и вуаля. Проходить уровни мечети куда проще, чем собирать товары или идти через караван сарай. Главное, купить два свитка в библиотеке первым и взять плюшку "-1 ресурс на действие Мечеть" ))
Совсем игнорировать мечеть 🕌 глупо, хотя бы 5 уровней туда стоит вкидываться. Но если прокачивать этот трек до вершины, и иметь постройки свои на тайлах мечети и поданных во дворце с бонусом по мечети, то это вполне может конкурировать с тактикой на картах специй.
Не пробовал прям "удариться"с упором в товары, но есть ощущения, что и они про прокачке трека влияния, позволят хорошенько подзаработать на картах контрактов...
Верю в выверенный баланс игры... или просто хочется думать, что игра не сбалансирована и с товарами.
Да! Уже здесь упоминалось в комментах!
Обратите внимание на то, что:
- скидка -1 только на одно действие/уровень/товар/специю
- за ход только 1 ресурс можено превратить в джокера
Мы и сами в первых партиях иногда это упускали, что давало повод думать, что специи круче или двигаться по мечети круче.
Но если соблюдать правила строже, то не так уж просто зайти в 100+ ПО ))
В официальных русских правилах присутствует ошибка: значение символа, который в правилах написан как: «Не платите ресурс за это действие» (в памятке на последней странице правил, перечень символов в игре, второй столбец, пятый сверху символ, «перечёркнутые ресурсы») – правильно следует читать как: «Игнорируйте стоимость» (или вариант: «Не платите ресурсы за это действие»).
Таким образом, данный символ означает выполнение действия игнорируя его стоимость (не платя ресурсы), а в официальных русских правилах этот символ означает как будто вы не платите один любой ресурс.
Откуда такая инфа, что игнорируется вся стоимость всего действия? Это же ломает игру. Предположим, я в этом ходу строю мечеть. Мне это позволит выкупить сразу все уровни? Или я могу выкупить все специи?
Как раз скидка в один ресурс более логична.
Я ни разу не играл в Мерв, но в правилах на 11 странице об этом вроде все есть. Включая пометку про ровно 1 карту или 1 уровень мечети.
В правилах на стр. 11 указано всё правильно.
Цифра c символом ресурсов – это количество ресурсов для оплаты.
Символ с «перечёркнутыми ресурсами» – это игнорирование стоимости.
Смотря какую часть страницы 11 читать. Если единоразовый жёлтый бонус за 6 свитков – тогда, да, полностью игнорируется стоимость. Если постоянный бирюзовый бонус за 2 свитка – то скидка в один куб за 1 ход. Скидка экономит вам 1 куб ресурса в ход (не за карту, не за придворного, не за товар,
не за деление). Даже специальное разъяснение есть. И на тайлах написана цифра 1
Ошибка подтверждена издательством.
В игре ничего «не ломается», т.к. эффект символа «перечёркнутых ресурсов» срабатывает 1 раз.
Например, эффект этого символа позволяет переместить диск на 1 деление вверх по шкале мечети (а не на все деления сразу), не платя ресурсы.
Пример ошибки в официальных русских правилах: стр. 6 правил, подраздел «Верблюжий базар», предпоследний символ в таблице – в тексте вместо: «Вы не платите ресурс за это», должно быть: «Вы не платите ресурсЫ за это».