Cosmic Encounter

1976

свернуть все темы
dersky написал 2 года назад: # скрыть ответы
Термин "Любой игрок"

Доброго времени суток! Подскажите, карту артефакта с пометкой "Любой игрок" может разыграть тот, кто не участвует в текущем столкновении или такие карты могут разыгрывать только те, кто вовлечен в столкновение не зависимо от их роли (основной игрок или союзник)

BAD_raven написал 2 года назад: # скрыть ответы

даже не участвующий

dersky написал 2 года назад: #

Спасибо!

Alecstraza написала 3 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, подскажите пожалуйста есть ли ограничение на количество карт в руке?
У нас на шестерых постоянно почти не было колоды (играли без вспышек).
Также скидывать просто так карты нельзя?

Happyface написал 3 года назад: #

Ограничений нет, зато есть правило Космотрясения. Если заканчивается колода, то игроки сбрасывают все карты с рук, замешивают новую колоду и берут оттуда по 8 карт.

Stas57 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по способности пришельца Вакуум

Объясните пожалуйста что означает предложение в описании способности вакуума: "Потерянные из-за способности Вакуума корабли идут в дополнение к любым другим кораблям,потерянным в этом контакте по обычным правилам". Что конкретно значит "в дополнение"? Если 4 корабля вакуума и 4 корабля его союзника проиграют в контакте, то вакуум должен будет уничтожить 8 кораблей?

bulka58807 написал 3 года назад: #

У вас есть сила очищения. Каждый раз когда ваши корабли идут в варп вы можете заставить других игроков (или одного игрока) также уничтожить в сумме такое же количество своих кораблей. Колонии, из которых будут уничтожаться корабли, выберет их владелец.

Погибая, ты засасываешь столько же кораблей, сколько твоих погибло.

CosmicD написал 4 года назад: # скрыть ответы
Состав

Как играется на двоих-троих игроков?

BigErny написал 4 года назад: # скрыть ответы

На двоих - никак, на троих плохо.

Desert_witch написал 4 года назад: #

Присоединяюсь к мнению. Не скажу что прям совсем уж ужасно, но есть ощущение что на самом деле стоило написать на коробке "минимум от четырех игроков". =_=

jewbaka написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поиграли в локализацию, про баланс и т.п. все знаем чего ожидать от игры. Но появилось два вопроса. Артефакт заморозки можно сыграть в любую фазу (полагаю из-за того, что у всех 51 пришельцев способности могут работать как раз в разные фазы) против способности любого пришельца чтобы отменить ее на текущий контакт.
Можно ли это делать когда пришелец уже объявляет о том, что вот я ее применяю, а ты берешь и кладешь заморозку в этот момент и не позволяешь это сделать (как гейс в инише). Просто до конца не понятно насколько это законно. В теории можно и на фазе перегруппировки кинуть заморозку на шулера которую он мог бы использовать только при планировании и когда до этой фазы дойдет он уже не сможет ее сделать. В общем подозреваю что и тот и тот вариант правильный.
Второй вопрос по вирусу, который умножает количество своих кораблей на карту, а со вспышкой еще и союзнические умножает. Как против него играть? Специально проигрывать? Делать так чтобы ему нужны были поражения только?) Вызываю всех старожил космика! Спасибо за ответы заранее

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Этот вопрос для Космика очень серьезен :). Я тоже в свое время озадачился. Если очень интересно, то гуглить "cosmic zap timing". Дело в том, что в карте написано "играть в любое время", и если следовать строго тексту- то В ЛЮБОЕ. На bgg есть один из тредов, в котором (помоему даже известные разработчики настолок засветились обсуждая это) этот вопрос обсуждали. Сразу скажу, что официального ответа нет. Все FAQ`и относящиеся к юбилейному изданию не советую воспринимать всерьёз, там понапишут такого, что потом только больше запутаться можно. (Please note: The Cosmodex has not been updated to address the second FAQ, released in May 2018, or the overhauled rulebook in the 42nd Anniversary Edition. Both of these documents have multiple errors and players should approach them with a healthy dose of skepticism.)

Итак, к чему пришли: когда играть эту карту, ведь игроки не говорят "я применяю свою силу", чтобы другой разыграл карту отмены (заморозка она у крауд называется? дурацкий перевод) рассмотрим на примере Вакуума. Вакуум начинает засасывать за собой корабли в варп, когда можно сыграть отмену (cosmic zap) в начале засасывания или в процессе засасывания? Путём логики и текста в карте, можно сыграть В ЛЮБОЕ время с оговоркой "откатности" применения эффекта. Т.е. Можно посмотреть как игрок будет применять свою силу, что он будет делать, и уже думать применять ли отмену или нет. Но при условии что откатить можно. Т.е. можно посмотреть какие именно корабли Вакуум будет засасывать, засосёт ли твои, или кого-то из твоих врагов, и когда будет засасывать в процессе сыграть или не сыграть карту. А случаи, когда действия нельзя откатить, карту играть нельзя. Например, Оракул применяет свою силу, заставля играть карту в открытую- если игрок уже сыграл и засветил карту, то отменять поздно (карта уже на столе и засвечена), если только собирается сыграть- то отменить можно. Или, например Резервист, Старьевщик- когда они только хотят сыграть на свою сторону карты-подкрепления используя свои силы, то отменить можно, а когда они уже разыграли несколько карт- поздно, эти карты уже засвечены. И как же определить, когда же эффект "откатен" а когда эффект "необратим"? Ну, тут уже вступает здравая логика, и я понимаю, что за столом попадуться игроки которые лоб расшибут в спорах, что мол, смотреть как Вакуум засасывает корабли и в середине засасывания отменить силу И смотреть какие и сколько карт сыграет себе в помощь Резервист и Старьевщик и отменить силу- это одно и то же. Воспользуйтесь здравой логикой- Вакуум всего лишь показывет кого засасывает, и это весело, посмотреть кого он там заберет, а когда игрок светанул пол руки на стол и ему это отменили? и что? а спорщик что скажет, что делать с сыгранными картами, обратно резервист их забирает в руку? или в сброс? а почему? Короче в треде на БГГ вполне нормально пришли к выводу, что отменять этой картой можно, можно посмотреть как игрок применяет свою силу, но только если отмена эффекта не безвозвратна, не безоткатна. Вот ещё несколько примеров:
1) Варвар применяет свою силу чтобы забрать руку соперника- до того, как он возьмет в руки- отменять можно, после тогокак взял карты- уже поздно.
2) Избранный- когда он уже взял карты из колоды- поздно.
3) Можно Гиганту отменить в начале его столкновения силу, и он отправит в столкновение 4 корабля. А можно отменить в разгар столкновения, и его корабль будет считаться не 4 а 1.
4) Если мутант собирается набирать руку- можно отменить, если уже тянет карты - поздно
5) Если пацифист уже раскрыл свою карту переговоров- то поздно

А если вам эти решения и разбором когда эффект безвозвратен кажется сложным и непонятным, играйте в самом начале применения эффекта и не парьтесь. Условно игрок заявляет "я сейчас буду использовать свою силу", и в этот момент отменяйте ее картой.

BigErny написал 4 года назад: # скрыть ответы

На счет 5-го пункта, я б поспорил. Сила Пацифиста начинает действовать, когда он открывает карту. Если в этот момент его ее лишить, то он просто сыграет переговоры.

cowthulhu написал 4 года назад: #

Возможно, согласен. В духе игры.

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вирус не всесилен. Во-первых он силён когда кораблей 3-4. Когда 2- уже он слабоват, а 1 так и во всё дохлый. Вируса нормально контрят Mirror, Loser, Pacifist, Warpish. Классическая Колдунская фишка сыграть переговоры и подложить ее вирусу, на что там вирус будет перемножать свои супер силы, на переговоры?)) и т.п.

jewbaka написал 4 года назад: #

Спасибо за ответы!

XuTpbIu написал 4 года назад: # скрыть ответы

в правилах четко указано, "после использования способности". таким образом заморозка применяется если соперник использовал свою способность

cowthulhu написал 4 года назад: #

А в правилах написано, сыграв "заморозку", отменяя свойства, что при этом делать с:
1) кучей карт, которые разыграл Резервист в качестве подкреплений? (карты атаки). Карты в сброс или обратно в руку? И независимо от ответа, сразу встречный вопрос- почему?

2) сыгранной в открытую против Оракула карты столкновения? Вот отменили способность и что? Что с этой картой происходит, обратно в руку? почему?

3) когда Избранный использовал свою способность, пошафлив колоду в поисках карты, что происходит с картой которую он нашел? в сброс? почему?

4) что происходит в ситуации, когда Лузер завялет, что он будет хныкать, карты сыграны на стол и в этот момент "заморозили" его способность?

5) что делать с картами, которыми Мутант пополнил свою руку до 8 и после этого, по "четко написанным правилам" сыграли заморозку? карты возвращаются обратно в колоду? или в сброс? а почему? а возвращаются в колоду если, то в каком порядке? а кто проверит какие карты Мутант возвращает\сбрасывает? на честность? а если в сброс, то он эти карты взакрытую сбрасывает?

6) А когда Филантроп передал свою карту игроку и ему "заморозили", игрок возвращает ему эту карту?

7) Что происходит в ситуации, когда Колдун переключил карты и они вскрылись, а ему сыграли заморозку?

Короче, новые правила 42го издания- это полная лажа, я могу такие вопросы задавать бесконечно, а когда до допов дойду, так вообще будет весело. Я выше написал все подробно как это всё играется, и матёрые игроки уже сказали, что новые правила- испорченны и непроработанны (хотя как такое умудрились сделать, когда предыдущие правила работали прекрасно).

shinsengumi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Такой вопрос, где можно найти протекторы под карты рас? Кто то задавался этим вопросом?

Dobry_Kapitan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Обсуждали тут https://tesera.ru/game/CosmicEncounter42nd/comments/#post1759884

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: #

На днях добрался до локализованной коробки и померил карты рас, они размером примерно 114,5х171,5 мм.

Вот эти должны хорошо лечь. Единственный минус, что их нужно две пачки.

https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Premium-Huellen/Kartenhuellen-115mm-x-173mm-50-Huellen-Premium::67.html

Встанет всё это счастье, 2 пачки с доставкой, рублей в 750.

lorddeasd написал 4 года назад: #

https://vk.com/uyutig
По 240р за 50 штук.
Если не найдете в каталоге, то спросите в сообщении. Я уже получил свои.
Карты в них чуть болтаются. К сожалению в орг из предзаказа карты в протекторах уже не входят. Приходится убирать бокс под карты и класть их без него.

pique написал 4 года назад: # скрыть ответы

Еще очень важный вопрос. Если 3 планеты потерять, то пропадает свойство рассы, а что будет если на двух планетах рассы уже пусто и применяя свойство рассы освобождается третья планета. Так можно делать? Допустим Паразит снимает тарелочку освобождая третью планету и выбирает союзника. Вроде как после этого у него должна перевернуться карта рассы? Или так нельзя делать?

Dobry_Kapitan написал 4 года назад: #

См. ответ в ветке про локализованную версию игры Cosmic Encounter (42nd Anniversary Edition), 2018 https://tesera.ru/game/CosmicEncounter42nd/comments/#post1770368

pique написал 4 года назад: # скрыть ответы

А можно лететь во вселенную к чужому но на планету где нет его чувпков

Dobry_Kapitan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, можно. Он будет защищать свою планету по общим правилам (союзники, свойства и т.д), у него просто будет ноль своих кораблей в контакте.

pique написал 4 года назад: #

спасибо, вообще круто бы фак на русском какой почитать

Numel написал 4 года назад: # скрыть ответы
Уточнения.

Продублирую и тут.
Не нашел этого в правилах:
1) По кол-ву карт на руке ограничений нет?
2) По количеству кораблей в одной колонии ограничений нет? И следовательно и защищаться можно любым количеством кораблей, которые находятся в атакуемой колонии?
3) Корабли, из гиперпространственных врат возвращаются в точности в те же колонии, из которых их брали (например при успешной сделке или союзнику при успешной защите) или можно их распределять как душе угодно? Вопрос туда же: если взял последний корабль из колонии,туда все еще можно его вернуть при тех же условиях (сделка или союз)?
И бонусом 4) Я правильно понимаю, что если у Клона есть допустим атака 23, он может просто постоянно её класть и забирать после боя? И если против него играют Вакуум и Ворюга, то они ничего не могут сделать?

cowthulhu написал 4 года назад: #

>1) По кол-ву карт на руке ограничений нет?
Нет. Можно в рамках сделки отдать любое количество карт сопернику, хоть всю руку, например.

>2) По количеству кораблей в одной колонии ограничений нет?
Нет. 4 корабля на планете это просто стартовая раскладка.

>И следовательно и защищаться можно любым количеством кораблей, которые находятся в атакуемой колонии?
Сколько кораблей у защитника на атакуемой, столько и считается. хоть 0, хоть 10. У нас был случай 20 кораблей на планете, когда игрок потерял 4 планеты, другой сыграл тоннели(возврат всех из варпа) и игрок вернул все(!) корабли на одну планету.

>3) Корабли, из гиперпространственных врат возвращаются в точности в те же колонии, из которых их брали
В любые. На усмотрение.

>если взял последний корабль из колонии,туда все еще можно его вернуть при тех же условиях
нельзя. Как только убираешь последнйи корабль с планеты это считается потерей планеты.

>4) Я правильно понимаю, что если у Клона есть допустим атака 23, он может просто постоянно её класть и забирать после боя?
Да.

>И если против него играют Вакуум и Ворюга, то они ничего не могут сделать?
Вакуум вообще не при чем, его свойство никак не соприкасается с розыгрышем карт. С Ворюгой пример таков, что эффекты клона и ворюги срабатывают одновременно, клон должен забрать свою карту, а ворюга должен эту карту украсть. И кто же прав? Есть правило "временных конфликтов":..если какие либо эффекты должны сработать одновременно(карты, свойства рас и т.п.), то сначала срабатывает эффект нападающего, а потом защитника. Соответственно, если клон нападающий, то он заберет свою карту, а если защитник, то карту заберет ворюга.

sakedas написал 4 года назад: #

Кто-то ошибочно перевел данное издание на русский язык. Поясню - локализуют 42-е юбилейное издание, которое находится по данной ссылке - https://tesera.ru/game/CosmicEncounter42nd/

Abiturus написал 4 года назад: # скрыть ответы
Дополнения

Интересует мнение тех, кто уже играл. Есть ли мастхэв дополнения? Или база самодостаточна, и дополнения имеет смысл приобретать, только если захочется ещё большего разнообразия?

2ez4Azi написал 4 года назад: #

Если вам нужно больше 5 игроков, то 3 из 6 дополнений добавляют по 1 игроку. Каждое дополнение несет что-то свое. Например, скрытые альянсы. А так, база до 5ых самодостаточна и дополнения больше для разнообразия.

DemYan написал 4 года назад: #

Первый доп мест хев из-за колоды наград

Farkot написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Разъясните пожалуйста ситуацию.
В правилах говориться что очки победы игроки получают когда основывают колонии на чужих планетах. Вопрос:
Если в каком либо случае игрок уберет корабли с чужой планеты и потеряет колонию - снимается ли с него победное очко или нет?
в правилах нет этого уточнения.

bootty написал 4 года назад: #

Потерял колонию — потерял очко. Фигурально, конечно.

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Естественно. У Вакуума в компе с его вспышкой он сам назначает потери, снимая любые корабли любых игроков лишая их колоний-очков.

cowthulhu написал 4 года назад: #

*в комбе

Farkot написал 4 года назад: #
ПРОЭКТ CrowdRepublic !!!

https://crowdrepublic.ru/project/1029638/Nastolnaya-igra-Kosmicheskiy-Kontakt/links

KOCTET написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Cosmic Encounter Duel

FFG анонсировали в этом году "Cosmic Encounter Duel". Интересно, в основной игре львиную долю геймплея занимает именно социалка, союзы и т.д. Как будет это реализовано в дуэли? )))
Пруф: https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2020/1/13/cosmic-encounter-duel/

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ответ уже содержится в вопросе. Никак- вот как это будет. Какие могут быть союзы и социалка в пвп? Да никаких.

KOCTET написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а как же когнитивный диссонанс, раздвоение личности? :)))

cowthulhu написал 5 лет назад: #

Тогда все будет хорошо)

Godfill написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тогда дуэль превратится в соло игру :)

Lanzette написал 4 года назад: #

Тогда можно любую игру в соло превратить)

AndroidYu написал 4 года назад: #

Наверно, как новая "Энергосеть" на двоих с аукционом. Совсем никак...

KOCTET написал 4 года назад: #
Cosmic Encounter Duel

На ММ появилась в продаже "Cosmic Encounter Duel" за 32 бакса
https://www.miniaturemarket.com/ffgced01.html

dlbird написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, есть ли ограничение на размер руки? В правилах не могу найти

BigErny написал 4 года назад: #

Есть. С дополнением Космическое вторжение (Cosmic Incursion) введено правило космического потрясения: Если игроку нужно взять карту а космическая колода и сброс космической колоды пусты, срабатывает Космическое потрясение. Все игроки сбрасывают руки, перемешивают колоду и набирают по 8 карт.
Соответственно, рука может набираться до тех пор, пока будут доступные для игры карты в колоде.

Farkot написал 4 года назад: #
Группа для обсуждения настольной игры Сosmic Еncounter

https://t.me/Cosmic_Encounter

Acva написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Штраф за провал сделки.

Подскажите пожалуйста, штраф за провал сделки заставляет убирать в варп по 3 корабля у игроков проваливших сделку из любых колоний или именно те корабли которые атаковали и защищались.

cowthulhu написал 5 лет назад: #

Любых, т.к. нападающий мог напасть одним кораблем, а у защитника тоже их мог быть и 1 и 2. Условие проваленой сделки- потеря 3 кораблей, взятых из любых своих колоний.

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Локализация

Hobby World анонсировали, что игра будет локализована примерно в сентярбре 2020 года. Уииии! Всех с наступающим)

Kysh написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хе хе, я ж писал: "чую, что скоро локализация))". Но многие: "не, ты чо - анриал)". На те - распишитесь, особенно Ogro:)

hickname написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Выход игры - 2008
Выход локализации - 2020
Получается, что новинки этого года нам раньше 2030 не ждать?

RiveR написал 5 лет назад: #

Рекомендую с survive сравнивать - будет еще эффектнее
Ну или с немезидой)

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Выход какой игры 2008? У которой 42 anniversary edition?)

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сдается мне, что локализация CE - это в изрядной мере благотворительность, произрастающая в частности из личной любви издателя к этой игре, о чём и писал господин Огро.

Но если она окажется ещё и проектом рекордных продаж - господин Огро неподдельно удивицца и публично посыплет щепотку пепла на лобик.

Kureshendo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так вроде вчера на стриме прямым текстом издатель сказал о нелюбви к ней.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну тогда фиаско потерпел я

Biorobot написал 5 лет назад: # скрыть ответы

пффф.... щепотку пепла на лобик - тьфу... надо как в Турции, в бочку с помоями и чтобы сарацин с мечом... ну вы знаете)))

hickname написал 5 лет назад: #

Так это в Турции, там тепло...

cowthulhu написал 5 лет назад: #

Там по тексту пришельцев и их карт flares чёрт ногу сломит, пришлось перелопатить тонну материалов- эрраты, факи, куча веток на bgg, включающие официальные ответы как разрабов, так и FFG. Что пишет Билл(человек, который ведет всю энциклопедию Cosmodex) о 42 анверсари:
https://boardgamegeek.com/thread/2061477/cosmic-encounter-2008-edition-vs-42nd-anniversary

И отзывы о издании 42 крайне неутешительны, чёрт с ними с прозрачными корабликами, основная проблема- куча ошибок и неточностей. Еще добавили идиотские карты комбо для одноклеточных. Для неофитов и так есть режим игры без карт flares и уж тем более без карт технологий. Смысл было еще и комбо делать, которые вроде рекомендаций по тому, какие пришельцы будут в игре. Такое себе, можно сказать, что даже портят всю фишку CE, где за столом совершенно безбашенные пришельцы могут быть в игре, вместо этого сделали комбы которые призваны СБАЛАНСИРОВАТЬ это все. А еще убрали слово "расы", заменив на формы жизни или типа того, удивительно что пришельцев негров не появилось.
Билл даже говорит, что FAQ 2018- это полная лажа:
The Cosmodex has not been updated to address the second FAQ, released in May 2018, or the overhauled rulebook in the 42nd Anniversary Edition. Both of these documents have multiple errors and players should approach them with a healthy dose of skepticism.

И я с ним согласен, прямое доказательство этому- ответ на вопрос "What is the difference between “lost” ships, “losing” ships, and ships “sent” to the warp?", в самом ответе на который FFG жутко косячит, написав о том, чего нет в тексте у Grudge`а, это просто фиаско.
ХВ, одумойтесь! вас потом завалят вопросами по правилам, а в отзывах будут писать что "игра кривая и забагованная", и все из-за того, что 42 издание- это фейл. Только 2011 и то с исправлениями- годно.

Beogh написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Откуда инфа?

Journeyman написал 5 лет назад: #

Из конференции МХ в конце 2019 года

fererroroshan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, заказать юбилейную версию или обычную?

Vikru написал 5 лет назад: #

По цене смотри, принципиальной разницы нет.

cowthulhu написал 5 лет назад: #

В юбилейной версии прозрачные корабли, в обычной- нет. Соответственно, если совмещать с допами, то как минимум, корабли будут разные.

Vitalm написал 5 лет назад: #

Кроме прозрачных кораблей +1 доп Инопланетная раса и специальная колода, которая поможет вам выбрать в зависимости от участников инопланетян для игры. Так же есть незначительные исправления в свойствах рас. Если есть выбор берите лучше юбилейное ;)

bonzaj написал 5 лет назад: #

Здравствуйте, подскажите сайт пожалуйста в котором заказываете? Никак не могу найти данную игру в магазинах