Настольная игра Мерлин представляет интересную реализацию механики "кинь кубик и двигай фигурку на выпавшее значение".
Нестандартная тематика для евро привлекла внимание - английская мифология не столь популярна в России, но мне довелось познакомиться с ней благодаря сериалу "Мерлин" о юности этого, не самого мудрого на тот момент, волшебника, который только-только познакомился с принцем Артуром и его отцом Утером. Игра рассматривает тот период времени, когда Мерлин вобрал в себя всевозможные знания и когда, в силу возраста , у Артура появилась потребность в достойном наследнике. Мерлину было поручено найти самого достойного представителя из всех благородных господинов, т.е. игроков.
Игровой процесс прост - кидаете четыре кубика, три из которых символизируют поручения, отдаваемые вашему рыцарю, а оставшийся один - поступь Мерлина. Далее выбираешь кубик, и рыцарь двигается по часовой стрелке на указанное на кубике количество клеток и выполняет действие, изображённое на клетке, где он остановился. Мерлин может двигаться как по часовой стрелке, так и против часовой, при этом двигаться он может по воле любого игрока один раз за раунд.
Это центральная механика игры. Казалось бы, что может быть проще? Но в игре добавлено какое-то немыслимое количество вариантов того, как своё передвижение можно спланировать - 9 вариантов хода рыцарем+2 варианта мерлином. Кроме того, есть модификаторы хода в виде флагов, дающих различные свойства (например, подвигать рыцаря, но выполнить действие ячейки, на которой стоит рыцарь другого игрока, или подвигать рыцаря, перенести его на противоположную клетку и выполнить это действие), яблоки для переворота кубика на любое значение, возможность перевернуть кубик на противоположную сторону. У тебя выбор огромен, несмотря на случайность в виде кубиков.
Далее, основную механику украшают различные аспекты соперничества и взаимодействия - борьба за Грааль и Экскалибур, дающие преимущество в раунде подсчёта очков, возможность изгнать вассала соперника из княжества, поместить на его ячейку своего, борьба за власть в шести королевствах, а также расширение владений на поле строительства. В итоге вы всегда находитесь во взаимодействии с соперниками.
Карточки миссий вносят дополнительный рандом в происходящее. На руке у каждого игрока изначально 4 случайные карты миссий, выполнение которых позволит приблизиться к титулу наследника короны. Выполняя цели, вы берете себе новые карты до 4, при этом есть выбор: взять одну из лежащих 3 карт в открытую, или потянуть случайную. Заметил, что игроки предпочитают тянуть вслепую - азарт, не иначе. Эти миссии вносят коррективы в тактику, которую вы пытаетесь придерживаться каждый раунд, предлагая идеи для крутых комб. А комбы у Фельда, как я понял, в великом почёте.
Оформление превосходное - красочные планшеты игроков, красивое основное поле, в центре которого находится круглый стол. Рядом с круглым столом стоят колонны, переходящие в трек подсчёта победных очков.
Как итог, я не понял хейта в адрес этой игры. Здесь и быть не может стратегии, игра о другом. Нужно найти применение твои действиям с учётом всех входящих данных (враги, значения на кубиках, где находится Мерлин, имеющиеся флаги, щиты и ресурсы для строительства, миссии, доступные вассалы, очки влияния, строительство владении) с максимальной эффективностью. Рад, что не повелся на необоснованный хейт к коробке
Всем любителям евро рекомендую хотя бы попробовать!
После первой партии возникли вопросы, на которые не нашёл ответов в правилах. 1. Можно ли, используя яблоко изменять значение кубика Мерлина или только цветной кубик игрока, тоже самое с флагом, который позволяет перевернуть кубик на другую сторону, можно ли перевернуть кубик Мерлина?; 2. Есть флаги, которые позволяют повторить действие другого игрока или выполнить действие в ячейке напротив той, где остановился. Так вот могу ли я использовать фигурку Мерлина для этого или только фигурку игрока своего цвета? 3. Если я первый раз пришёл на ячейку Экскалибура, я его забираю и тут же сбрасываю одного любого предателя, я это сделал, Экскалибур остаётся у меня, через какое-то время я опять встаю на ячейку Экскалибура, но он и так уже у меня, так вот могу ли я скинуть ещё раз одного предателя? Тоже самое с Чашей Грааля и яблоками, можно ли брать ещё одно? И если я встал на эти ячейки Мерлином, допустим я хочу использовать посох Мерлина, чтобы повторить действие, могу ли я сразу сбросить два предателя и соответственно взять сразу два яблока?
1) кубиком можно, флагом можно менять свой белый кубик 2) оранжевый флаг - двигаешь любую фигуру, встаешь на противоположное деление, выполняешь его. Коричневый флаг - двигаешь своего _рыцаря_, выполняешь действие другого _рыцаря_ 3) правила точно не указывают (переведенные русские, во всяком случае), но мы играли именно так - повторно делая действие грааля или эскалибура, даже если он уже у игрока. Про посох тоже вроде бы запретов нет.
1. Могу ли я воспользоваться оранжевым флагом (использования ячейки, занимаемой другим рыцарем), после того, как передвинул фигурку Мерллина? 2. Могу ли я использовать посох, чтобы удвоить действие, копируемое оранжевым флагом?
Жду эту игру! Есть в играх Фельда что-то такое, что очень мне близко. Какая-то составляющая, заставляющая активироваться некоторые области мозга, активация которых как раз и приносит моему, этому самому мозгу, наивысшее удовлетворение. Видимо потому, что у меня эти области как раз сильны, поэтому эти игры раскрывают мой потенциал на максимум, позволяют развивать и демонстрировать мои таланты на полную катушку! Наверняка, сам Фельд тащится как раз с этого же, поэтому я так и люблю его творения...).
А эти бесконечные споры: плохой Фельд и его игры, или молодец - ну, ей Богу детский сад! Если вы любите какие-то одни фрукты (например, бананы), и они приносят вам удовольствие, потому что наверное поставляют нужные ИМЕННО ВАШЕМУ организму питательные вещества; а какие-то другие (например, апельсины) терпеть не можете... Ну, вам же не приходит в голову утверждать, что апельсины-фигня, и им ой как далеко до бананов. И что все, кто едят бананы, кто любит бананы, страшно заблуждаются и просто ничего не понимают во фруктоедении, а вот вы то знаток...!))
И это нормально, что люди не сильны во всем на свете, не понимают всего на свете... Кто-то хорошо умеет одно - и играет в соответствующие игры, кто-то - другое, и играет в другие. И, если какой-то тип игр вызывает отторжение, это скорее всего потому, что в этом вы не сильны, чего-то не улавливаете, не догоняете, чего-то, что видят, понимают и используют другие тоже умные люди (но умные по другому, умные другим видом ума, отличным от вашего)...! Вот и все! Это надо просто уловить один раз, и проблемы не возникнет. Не нравятся бананы - не ешь их, кушай апельсины! Но, и не наезжай на поставщиков бананов, и на банаоедов, как ворчливый старикашка!) Кому кажется, что он самый умный - тот ВСЕГДА ошибается!
Фельд - редкий автор с той точки зрения, что он всегда пытается дать возможность игроку в каждой его новой игре думать по-новому.
И тут также как и бананы. Я их в целом люблю, но бывают подвезут более спелые, бывает ещё зелёные. Потому очень надеюсь, что Мерлин будет из лучших регионов Африки. :)
Да вот бананы тоже разные бывают, мне нравяться игры Уве, в общем нравяться, но вот Гавр и Агрикола вообще не нравяться. Из игр Фельда нравяться только Замки, но игра действительно генеальная на мой вкус. Идея про то что мы все разные согласен правильная, кто то любит игры автора кто то их не разделяет по такому признаку)
Фельд он тем хорош, что каждый находит у него что-то для себя. Мне вот к примеру, совсем не зашли Замки, но Брюгге и особенно Бора-Бора одни из самых любимых игр.
Пока что всего в три игры. Нравится Бора-Бора, очень нравится Замки Бургундии, и сыграл один раз и пока что не распробовал Брюгге. Очень хотелось бы сыграть в Дельфийский оракул, Год Дракона, Мерлин, Аквасферу и Траян.
Впечатление неоднозначное. Игроки могут заранее просчитать весь раунд и даже начало следующего, поскольку в них не происходит никаких случайных событий, кроме действий самих игроков. В этом плане игровой процесс более сухой, чем в "Замках", в "Брюгге" или в "Драконе". Кроме того, при условии, что все участники примерно одинаково хорошо просчитывают ходы, итог могут решить те немногие факторы, которые от игроков не зависят (в т.ч. то, кому какие тайлы достанутся на старте). С другой стороны, есть конкурентное взаимодействие, есть интересные механики, есть типичные фельдовские приёмчики, поэтому игровой процесс, в целом, весьма занятный.
Играл в 15. В моем топе под грифом "совершенство" (не только от Фельда, а в целом) - 3 игры: Замки Бургундии, Траян и Дельфийский оракул...
Второй эшелон - это: Аквасфера, Бора-Бора и Брюгге. Эта троица расположилась чуть ниже, но все-равно достойные представители!)
По-поводу Аквасферы: чем-то она мне все-таки нравится, хотя и относится к не самому любимому типу игр. Действительно просчитываема (хоть это и дико сложно, а до конца все таки считаю невозможно-как писали выше-просчитать ВЕСЬ ход. Да, элемент случайности вносит не игра, а конкуренты, поэтому все-таки всегда надо иметь план Б)... В игре многовато тактики на мой вкус, здесь все-таки принимаешь решение исходя из конкретики, которая всем видна и понятна, если постараться, в отличие от более любимых мной Замков, Брюгге, Оракула и Траяна, где все-таки имеют больший вес всякие косвенные, едва уловимые факторы, параметры, которые уже учесть сможет не каждый, а я как раз это и люблю и умею - я это называю стратегией (полагаю, что об этом пишет выше scinque)... Не люблю монотонный просчет очевидных, прямолинейных вариантов (за это не люблю и шашки, и го, и гипф, предпочитая шахматы, причем Фишера и игры Фельда)) Нравится, когда побольше неочевидных, скрытых параметров, грамотный анализ и менеджмент которых и определяет решающее преимущество, нечто более интуитивное, несенсорное...
Но, несмотря на это, продать игру из коллекции так и не решился. Все-таки, она где-то почти на самой грани в этом смысле, хотя и дальше от того, что я люблю в играх больше всего...)
После Брюгге, Фельдовские игры у нас вообще перестали локализовывать. Аквасфера мимо, Дельфийский оракул прошел мимо, сейчас вот и Мерлин мимо наших локализаторов пролетает. Да и Йорвик тоже никак не обсуждается. Нехорошая тенденция однако.((
Здравия желаю! Сыграли на двоих две партии.Понравилась механика. Прямая конкуренция за Мерлина и постройки поместья. Отрыв полученный по очкам в начале игры от поместий,отыграть очень сложно(на мой взгляд). Владение мечом и Граалью в конце 6 хода-почти обязательная программа(на мой взгляд).Всё интуитивно понятно,как играть.Играть,что бы выигрывать,нужно больше считать и размышлять! Динамика сильно падает. Что будет на четверых участников,время покажет))
Есть небольшая ошибка в переводе. Про поле "Переместить пажа". У вас "Исключение: Если все пажи игрока находятся в княжествах, то игрок может выбрать одного из них и направить в княжество по своему выбору." В оригинале "Если все пажи имгрока находятся на ПЛАНШЕТЕ ЗАМКА". В остальном все отлично - спасибо за перевод!
Здравия желаю! 3 страница правил: Также каждый игрок берёт по 1 кубику Мерлина (белые). 2 страница анг. правил с буклета: Each player also takes 1 apple and 1 Merlin die. Игрок получает 1 яблоко и кубик Мерлина (белый).
Не осуждаю. Механики есть. Внутри рондель траяна, повторенный пять раз в сверхронделе и теперь вы опряделяете, на сколько шагов идти не манкальным способом, а кубасами. Вот это поворот. Подвезли ли игру?
лично я жду Мерлина, хотя бы потому, что это совместная игра Фельда и Ринека. И повторение механик не делает игру плохой, есть большой шанс, что окажется очень даже ничего в итоге.
Новая, еще не изданная, игра Штефана Фельда про Мерлина, Короля Артура и победные очки) про игровую механику информации пока нет (но ясно, что здесь будут горячо любимые автором шестигранные кубики!)). релиз Essen 2017
Нужны ли дополнения к этой игре, просто услышал мнение что игра в базе слабая.
Игра в базовом варианте мне понравилась - вообще не понял причин, по которым от неё плевались многие
Настольная игра Мерлин представляет интересную реализацию механики "кинь кубик и двигай фигурку на выпавшее значение".
Нестандартная тематика для евро привлекла внимание - английская мифология не столь популярна в России, но мне довелось познакомиться с ней благодаря сериалу "Мерлин" о юности этого, не самого мудрого на тот момент, волшебника, который только-только познакомился с принцем Артуром и его отцом Утером.
Игра рассматривает тот период времени, когда Мерлин вобрал в себя всевозможные знания и когда, в силу возраста , у Артура появилась потребность в достойном наследнике. Мерлину было поручено найти самого достойного представителя из всех благородных господинов, т.е. игроков.
Игровой процесс прост - кидаете четыре кубика, три из которых символизируют поручения, отдаваемые вашему рыцарю, а оставшийся один - поступь Мерлина. Далее выбираешь кубик, и рыцарь двигается по часовой стрелке на указанное на кубике количество клеток и выполняет действие, изображённое на клетке, где он остановился. Мерлин может двигаться как по часовой стрелке, так и против часовой, при этом двигаться он может по воле любого игрока один раз за раунд.
Это центральная механика игры. Казалось бы, что может быть проще? Но в игре добавлено какое-то немыслимое количество вариантов того, как своё передвижение можно спланировать - 9 вариантов хода рыцарем+2 варианта мерлином. Кроме того, есть модификаторы хода в виде флагов, дающих различные свойства (например, подвигать рыцаря, но выполнить действие ячейки, на которой стоит рыцарь другого игрока, или подвигать рыцаря, перенести его на противоположную клетку и выполнить это действие), яблоки для переворота кубика на любое значение, возможность перевернуть кубик на противоположную сторону. У тебя выбор огромен, несмотря на случайность в виде кубиков.
Далее, основную механику украшают различные аспекты соперничества и взаимодействия - борьба за Грааль и Экскалибур, дающие преимущество в раунде подсчёта очков, возможность изгнать вассала соперника из княжества, поместить на его ячейку своего, борьба за власть в шести королевствах, а также расширение владений на поле строительства. В итоге вы всегда находитесь во взаимодействии с соперниками.
Карточки миссий вносят дополнительный рандом в происходящее. На руке у каждого игрока изначально 4 случайные карты миссий, выполнение которых позволит приблизиться к титулу наследника короны. Выполняя цели, вы берете себе новые карты до 4, при этом есть выбор: взять одну из лежащих 3 карт в открытую, или потянуть случайную. Заметил, что игроки предпочитают тянуть вслепую - азарт, не иначе. Эти миссии вносят коррективы в тактику, которую вы пытаетесь придерживаться каждый раунд, предлагая идеи для крутых комб. А комбы у Фельда, как я понял, в великом почёте.
Оформление превосходное - красочные планшеты игроков, красивое основное поле, в центре которого находится круглый стол. Рядом с круглым столом стоят колонны, переходящие в трек подсчёта победных очков.
Как итог, я не понял хейта в адрес этой игры. Здесь и быть не может стратегии, игра о другом. Нужно найти применение твои действиям с учётом всех входящих данных (враги, значения на кубиках, где находится Мерлин, имеющиеся флаги, щиты и ресурсы для строительства, миссии, доступные вассалы, очки влияния, строительство владении) с максимальной эффективностью.
Рад, что не повелся на необоснованный хейт к коробке
Всем любителям евро рекомендую хотя бы попробовать!
После первой партии возникли вопросы, на которые не нашёл ответов в правилах. 1. Можно ли, используя яблоко изменять значение кубика Мерлина или только цветной кубик игрока, тоже самое с флагом, который позволяет перевернуть кубик на другую сторону, можно ли перевернуть кубик Мерлина?; 2. Есть флаги, которые позволяют повторить действие другого игрока или выполнить действие в ячейке напротив той, где остановился. Так вот могу ли я использовать фигурку Мерлина для этого или только фигурку игрока своего цвета? 3. Если я первый раз пришёл на ячейку Экскалибура, я его забираю и тут же сбрасываю одного любого предателя, я это сделал, Экскалибур остаётся у меня, через какое-то время я опять встаю на ячейку Экскалибура, но он и так уже у меня, так вот могу ли я скинуть ещё раз одного предателя? Тоже самое с Чашей Грааля и яблоками, можно ли брать ещё одно? И если я встал на эти ячейки Мерлином, допустим я хочу использовать посох Мерлина, чтобы повторить действие, могу ли я сразу сбросить два предателя и соответственно взять сразу два яблока?
1) кубиком можно, флагом можно менять свой белый кубик
2) оранжевый флаг - двигаешь любую фигуру, встаешь на противоположное деление, выполняешь его. Коричневый флаг - двигаешь своего _рыцаря_, выполняешь действие другого _рыцаря_
3) правила точно не указывают (переведенные русские, во всяком случае), но мы играли именно так - повторно делая действие грааля или эскалибура, даже если он уже у игрока. Про посох тоже вроде бы запретов нет.
Спасибо.
1. Могу ли я воспользоваться оранжевым флагом (использования ячейки, занимаемой другим рыцарем), после того, как передвинул фигурку Мерллина?
2. Могу ли я использовать посох, чтобы удвоить действие, копируемое оранжевым флагом?
Добавил правила на русском языке на оригинальном буклете.
Отпишись, как будут впечатления!:)
Пока сыграли одну партию на двоих. Жене понравилась. Своё мнение пока не могу точно высказать, надо играть ещё и вникать.
Жду эту игру! Есть в играх Фельда что-то такое, что очень мне близко. Какая-то составляющая, заставляющая активироваться некоторые области мозга, активация которых как раз и приносит моему, этому самому мозгу, наивысшее удовлетворение. Видимо потому, что у меня эти области как раз сильны, поэтому эти игры раскрывают мой потенциал на максимум, позволяют развивать и демонстрировать мои таланты на полную катушку! Наверняка, сам Фельд тащится как раз с этого же, поэтому я так и люблю его творения...).
А эти бесконечные споры: плохой Фельд и его игры, или молодец - ну, ей Богу детский сад! Если вы любите какие-то одни фрукты (например, бананы), и они приносят вам удовольствие, потому что наверное поставляют нужные ИМЕННО ВАШЕМУ организму питательные вещества; а какие-то другие (например, апельсины) терпеть не можете... Ну, вам же не приходит в голову утверждать, что апельсины-фигня, и им ой как далеко до бананов. И что все, кто едят бананы, кто любит бананы, страшно заблуждаются и просто ничего не понимают во фруктоедении, а вот вы то знаток...!))
И это нормально, что люди не сильны во всем на свете, не понимают всего на свете... Кто-то хорошо умеет одно - и играет в соответствующие игры, кто-то - другое, и играет в другие. И, если какой-то тип игр вызывает отторжение, это скорее всего потому, что в этом вы не сильны, чего-то не улавливаете, не догоняете, чего-то, что видят, понимают и используют другие тоже умные люди (но умные по другому, умные другим видом ума, отличным от вашего)...! Вот и все! Это надо просто уловить один раз, и проблемы не возникнет. Не нравятся бананы - не ешь их, кушай апельсины! Но, и не наезжай на поставщиков бананов, и на банаоедов, как ворчливый старикашка!) Кому кажется, что он самый умный - тот ВСЕГДА ошибается!
Очень поддерживаю!
Фельд - редкий автор с той точки зрения, что он всегда пытается дать возможность игроку в каждой его новой игре думать по-новому.
И тут также как и бананы. Я их в целом люблю, но бывают подвезут более спелые, бывает ещё зелёные. Потому очень надеюсь, что Мерлин будет из лучших регионов Африки. :)
Фельд - теперь банановый! :D
Да вот бананы тоже разные бывают, мне нравяться игры Уве, в общем нравяться, но вот Гавр и Агрикола вообще не нравяться. Из игр Фельда нравяться только Замки, но игра действительно генеальная на мой вкус. Идея про то что мы все разные согласен правильная, кто то любит игры автора кто то их не разделяет по такому признаку)
Фельд он тем хорош, что каждый находит у него что-то для себя. Мне вот к примеру, совсем не зашли Замки, но Брюгге и особенно Бора-Бора одни из самых любимых игр.
Поддерживаю. Штефан Фельд безусловно гений геймдизайна. Одни только Замки Бургундии чего стоят. Произведение искусства, не иначе!
Фельд - отличный автор. Своеобразный и интересный.
А во сколько его игр вы играли и какие именно вам нравятся? Напишите в личку.
13 игр. Оценки не скрываю. :)
Именно _нравятся_ это: The Castles of Burgundy, Macao, In the Year of the Dragon, Trajan.
Люди, пишите здесь! :)
Пока что всего в три игры. Нравится Бора-Бора, очень нравится Замки Бургундии, и сыграл один раз и пока что не распробовал Брюгге. Очень хотелось бы сыграть в Дельфийский оракул, Год Дракона, Мерлин, Аквасферу и Траян.
Замки, Год, Нотр-Дам
Мне из его игр нравятся Замки Бургундии (оформление толко очень тусклое), Брюгге и Траян.
Мерлин очень заинтересовал.
Люди, как вам его Аквасфера? Кто не играл - сыграйте. Очень интересно мнение каждого.
Впечатление неоднозначное. Игроки могут заранее просчитать весь раунд и даже начало следующего, поскольку в них не происходит никаких случайных событий, кроме действий самих игроков. В этом плане игровой процесс более сухой, чем в "Замках", в "Брюгге" или в "Драконе". Кроме того, при условии, что все участники примерно одинаково хорошо просчитывают ходы, итог могут решить те немногие факторы, которые от игроков не зависят (в т.ч. то, кому какие тайлы достанутся на старте).
С другой стороны, есть конкурентное взаимодействие, есть интересные механики, есть типичные фельдовские приёмчики, поэтому игровой процесс, в целом, весьма занятный.
Играл в 15. В моем топе под грифом "совершенство" (не только от Фельда, а в целом) - 3 игры: Замки Бургундии, Траян и Дельфийский оракул...
Второй эшелон - это: Аквасфера, Бора-Бора и Брюгге. Эта троица расположилась чуть ниже, но все-равно достойные представители!)
По-поводу Аквасферы: чем-то она мне все-таки нравится, хотя и относится к не самому любимому типу игр. Действительно просчитываема (хоть это и дико сложно, а до конца все таки считаю невозможно-как писали выше-просчитать ВЕСЬ ход. Да, элемент случайности вносит не игра, а конкуренты, поэтому все-таки всегда надо иметь план Б)... В игре многовато тактики на мой вкус, здесь все-таки принимаешь решение исходя из конкретики, которая всем видна и понятна, если постараться, в отличие от более любимых мной Замков, Брюгге, Оракула и Траяна, где все-таки имеют больший вес всякие косвенные, едва уловимые факторы, параметры, которые уже учесть сможет не каждый, а я как раз это и люблю и умею - я это называю стратегией (полагаю, что об этом пишет выше scinque)... Не люблю монотонный просчет очевидных, прямолинейных вариантов (за это не люблю и шашки, и го, и гипф, предпочитая шахматы, причем Фишера и игры Фельда)) Нравится, когда побольше неочевидных, скрытых параметров, грамотный анализ и менеджмент которых и определяет решающее преимущество, нечто более интуитивное, несенсорное...
Но, несмотря на это, продать игру из коллекции так и не решился. Все-таки, она где-то почти на самой грани в этом смысле, хотя и дальше от того, что я люблю в играх больше всего...)
Странно, что игру еще никто не застолбил для локализации. Подождем немного, если никто не завит о себе, будем брать оригинал.
После Брюгге, Фельдовские игры у нас вообще перестали локализовывать. Аквасфера мимо, Дельфийский оракул прошел мимо, сейчас вот и Мерлин мимо наших локализаторов пролетает. Да и Йорвик тоже никак не обсуждается.
Нехорошая тенденция однако.((
К счастью, его игры языконезависимые, будем играть в оригиналы)
Здравия желаю! Сыграли на двоих две партии.Понравилась механика. Прямая конкуренция за Мерлина и постройки поместья. Отрыв полученный по очкам в начале игры от поместий,отыграть очень сложно(на мой взгляд). Владение мечом и Граалью в конце 6 хода-почти обязательная программа(на мой взгляд).Всё интуитивно понятно,как играть.Играть,что бы выигрывать,нужно больше считать и размышлять! Динамика сильно падает. Что будет на четверых участников,время покажет))
Добавил в карточку правила на русском.
Есть небольшая ошибка в переводе. Про поле "Переместить пажа". У вас "Исключение: Если все пажи игрока находятся в княжествах, то игрок может выбрать одного из них и
направить в княжество по своему выбору." В оригинале "Если все пажи имгрока находятся на ПЛАНШЕТЕ ЗАМКА".
В остальном все отлично - спасибо за перевод!
Здравия желаю!
3 страница правил:
Также каждый игрок берёт по 1 кубику Мерлина (белые).
2 страница анг. правил с буклета:
Each player also takes 1 apple and 1 Merlin die.
Игрок получает 1 яблоко и кубик Мерлина (белый).
Бастион?!
По полю напрашивается сеттинг календаря Майя. Цолкин, привет! ))
А мне по полю "Аквасфера" вспомнилась) Его же, Фельда.
Тоже напоминает Аквасферу. Но здесь кубы вместо программирования, похоже.
а) Квин Геймс - дорого (но качественно!)
б) судя по всему Фельд окончательно скатился в продукт а-ля Вотс Ёр Гейм
"Скатился"?? До продукта WYG ему расти и расти. IMHO.
Есть игра, а есть игровой продукт ХЪ
не играли, а уже осуждаете.
Не осуждаю. Механики есть. Внутри рондель траяна, повторенный пять раз в сверхронделе и теперь вы опряделяете, на сколько шагов идти не манкальным способом, а кубасами. Вот это поворот. Подвезли ли игру?
своего покупателя игра найдет.
лично я жду Мерлина, хотя бы потому, что это совместная игра Фельда и Ринека. И повторение механик не делает игру плохой, есть большой шанс, что окажется очень даже ничего в итоге.
Обидеть автора может каждый)
С виду интересно и красивенько, подождем информации и обзоров)
я думаю художник, судя по прототипу, Dennis Lohausen, тот, что оформил Терру Мистику, Летопись, Марко поло. Похоже на его стиль
Вы правы, художник - Dennis Lohausen
Новая, еще не изданная, игра Штефана Фельда про Мерлина, Короля Артура и победные очки)
про игровую механику информации пока нет (но ясно, что здесь будут горячо любимые автором шестигранные кубики!)).
релиз Essen 2017