Как-то мой знакомый, проиграв в бездну, сказал, что играл в игры с подобной механикой, но художественная часть у тех была намного скудней, но, когда спросила названия игр, которые имеет ввиду, не смог назвать ни одной, - либо запамятовал, либо обманул. В любом случае, на бгг было обсуждение, которое затем перекочевало в реддит, и там ни одного дельного совпадения не было. То ли игр похожих нет, то ли они не настолько распространенены.
Привет, у карт лордов, под обозначением по, которые даются в конце игры, есть обозначения допов K и L (кракен и левиафан соответсвенно), а вот с картами союзников (рас: медузы, морские коньки и т.п.) история обстоит по-другому. В дополнении левиафан добавляются карты, помогающие бороться с монстрами, и справа от ценности карты на них нарисованы синие кубики, а в кракене карты самого кракена. А все остальные карты союзников нужно отбирать исходя из базовых правил, тк там есть памятка по количеству карт в колоде по их значениям.
Всегда хотел заполучить эту игру. Просто так. Чтобы была. Издалека уже влюбился в оформление, но особо не интересовался игровым процессом, пару раз лишь слышал, что игра не сложная, даже простая, и местами даже скучная. Дескать, на полке её место, на столе по праздникам.
Однако-с, господа, не соглашусь с некоторыми моментами. Во-первых, игровой процесс не показался мне ни скучным, ни однообразным, ни уж очень простым. Есть тут место и подумать, поразмышлять. Всё таки колода лордов приличная, все лорды уникальны, и комбинируются совершенно по-разному друг с другом и с локациями. Во-вторых, она азартна из-за аукциона союзников. Про красоту уже говорил, но повторю еще раз - это невероятно красивая и завораживающая игра. Весь процесс это как путешествие в параллельный мир, погружение в глубоководную Бездну (привет Говард).
Пожалуй, нарекание есть только по части "сражений", кои в кавычки я заключил не просто так. Слово "сражение" здесь исключительно формальное - "Я сражаюсь с этим чудищем!" - кричите вы и... просто получаете награду, автоматически. Это не минус, это просто на заметку.
ИТОГ: Игра однозначно займет достойное место в моей коллекции наряду с 7 Чудес, так как по своему весу она показалась мне схожей именно с ней - и по времени, и по процессу. Однозначно советую!
p.s. Для более глубокого погружения (оцените игру слов :) ) рекомендую на ютубе включать "WoW ambience and music vashj'ir" + 100 к атмосфере гарантирую.
Воспользовался вашим советом по музыкальному сопровождению — это просто пушка! Теперь в Абисс только с ним играть буду, спасибо. И так игру люблю, а тут что-то с чем-то испытал)
1 Что происходит раньше, выполняется одноразовое свойство лорда или заполняется Двор? 2 Полупассивное свойство лорда выполняется с хода в котором он приобретен или со следующего?
1. Первое 2. Зависит от полупассивного свойства. Например, свойством Мастера над магией уже не воспользоваться в ход покупки (потому что покупку совершал до обладания этим Лордом), а например Рабовладелец вполне может работать на том же ходу.
В правилах сказано что при покупке первой локации можно взять открытую либо взять из колоды от 1 до 4 новых. В чём смысл выбора первой локации? Ведь очевидно что чем шире выбор, тем проще подобрать что то более подходящее под свою стратегию.
В правилах так же сказано, что чем больше локаций вы возьмёте тем больший выбор предоставите соперникам. Но ведь и соперники могут взять из закрытых локаций так же 4 новых. Нет никакого поощрения для взятия уже имеющейся локации. Смысл брать её остаётся только в том случае если именно она вам и нужна. Для чего эта оговорка в правилах? Или последующие игроки не могут брать из закрытых локаций?
В любом случае можно выбирать либо из уже открытых локаций, либо из 1-4 сверху колоды. После того, как взял локации сверху уже нельзя возвращаться к открытым. Если открытая локация даёт сразу 15 очков я бы не стал рыться в колоде. Велик шанс взять локации, которые все будут приносить меньше очков, чем открытая. Ну и чем больше открытых локаций - тем меньше вероятность, что игроки будут искать "от добра добра" и пытаться выбрать из локаций вслепую.
Те локации, что ты посмотрел, но не взял, добавляются к стартовой. То есть в пример, 1. открыта 1 2. посмотрел 4 закрытых 3. выбрал 1 4. выложил остальные 3 открытыми
Первый раз увидев эту игру на Тесере, очень впечатлился изображением на коробке, это было что то похожее на Гринча) Ну и название игры: "Бездна". Что то такое темное и величественное или что то прекрасное и не постижимое... В этой коробке вы и найдёте, прекрасное в плане оформления и непостижимое, для тех кто не владеет английским) Теперь рассмотрим подробнее мои впечатления: я считаю, что самое главное в этой игре, это оформление. Все настолько насыщенно цветами, лорды очень детально и красиво прорисованы, прям сидишь и каждого рассматриваешь. Ещё и ракушку с жемчугом дадут (да прям как будто реальный жемчуг!). Вообщем эта игра по своему оформлению очень завораживает! Далее процесс игры: не стоит ждать от неё особых сложных действий, большой стратегии или невероятных сюрпризов. Она очень проста, открываете колоду союзников (подводной живности), предлагаете медузу другу по соседству, если он отказывается пихаете к себе в руку эту скользкую тварь. А если соглашаетесь вытряхиваете из него жемчужину. Остаток уходит в запас, каждый вид потом можно забрать охапкой. За союзников, можно покупать лордов Подводного Царства, которые будут вам в чем то помогать (все их свойства написаны на их картах, и очень полезны в игре, тут то и нужен язык) и приносить победные очки. Вот и весь процесс игры, собрал требуемое количество лордов, подсчитали очки у каждого игрока и узнали истинное лицо самой жуткой личности в данной игре. Это первое впечатление. Второе поразмыслив такое: Мы играли вдвоём , при игре большим составом, жемчуг будет более активно переходить из одних ладошек в другие. Вдвоём он копиться, не успеваешь тратить! Второе карты Лордов нужно хорошо знать, что бы активнее применять их эффекты, ведь все это неплохо усложнит игру и добавит в неё намного большего действия, которого очень ждёшь в этой игре.
Что-то непонятно, когда происходит конец игры. Когда количество свободных лордов равно 7 или считаются все? Из правил следует, что все, но тогда непонятно, как возможен конец игры по истечению колоды лордов. 6*4 - 24. Плюс например 6 на треке. 30. Когда возможна ситуация, что закончится колода лордов - неясно.
Спасибо, действительно, не всех лордов ещё изучили. Этот вопрос понятен. Ещё кажется сырым момент с угрозой. Внаших играх никогда дальше 2-3 позиции на стеке не заходило. В основном забираем монстра на второй позиции вариантом 2 монстра (или монстр+жемчужина) - стабильные 4-6 победных очков кажутся гораздо более привлекательными, чем 1 союзник, а двигать ниже и скорее всего отдать конкурентам - смысла не видно. (исключение - если есть The Tamer/Укротитель, но это исключение) Мне этот момент показался сырым и несбалансированным. Я не прав?
Так и есть, обычно по ходу игры дальше 3-ей не уходит. А вот в ближе к концовке игры, когда ситуация напряженная, у всех по 5-6 Лордов, и нужно как можно быстрее "накапывать" необходимых союзников, пока нужных/достпуных Лордов не увели, уже обычно не до монстров, и все их пропускают.
Конец игры, происходит в двух случаях: 1) кто-то из игроков нанял 7-го лорда (т.е. у него их стало 7); 2) не хватило лордов, чтобы обновить трек (сколько играли - вообще ни разу не было такого).
Вопрос игравшим в сие. Арт шикарный, а как процесс игры? Ищем быструю игру на 3-4 человек. Что б были разные пути достижения победы, низкий даунтайм (тут я так понял и в чужой ход можно подключаться), и влияние своими действиями на других игроков. Что б был умеренный рандом, и под него каждую партию нужно было бы корректировать свою тактику. В идеале, чтоб игралась хорошо любым составом (дуэль так же интересно, как и на пять человек). Подходит под это описание Abyss?
1. Быстрой эту игру назвать сложно из-за условий окончания игры. Когда участники не скупали активно лордов, у нас она и до 2 часов затягивалась. 2. Рандом тут чисто карточный, но я не сказал бы что надо каждую партию сильно корректировать свою тактику. 3. Своими действиями повлиять на других игроков можно только при помощи военных лордов. Если они выходить не будут, взаимодействие будет минимальным. 4. Дуэль тут будет проседать, как в любой игре с аукционом. Меньше шансов что у текущего игрока уведут нужную карту.
"А как процесс игры?" - мне понравилась. "Ищем быструю игру на 3-4 человек" - да, партия в районе 1 часа, если спецом не затягивать. "Разные пути достижения победы" - нет, основная механика - сбор сетов. "Низкий даунтайм" - да. "Влияние своими действиями на других игроков" - практически нет, сводится к подрезанию нужной карты (карт). "Умеренный рандом" - можно сказать, да... приобретаемые карты для сетов выходят из колоды рандомно. "Каждую партию корректировать свою тактику" - скорее да, тактика будет зависеть от выходящих карт. "Чтоб игралась хорошо любым составом" - увы в дуэльном режиме не играл, но ИМХО похуже будет.
На мой взгляд, немного странновато выбран диапазон количества игроков. Обычно такого плана аукционные игры рассчитаны на 3-5 участников. В данном случае получается, что и для дуэли она не особенно хороша, и 5ого игрока обделили (играть можно, но тупо быстро заканчивается колода, и в ней остаются одни рыбы-упыри)).
Игра неплохая, особых восторгов не вызывает, но быстрая, а потому нескучная. На разогрев идет в самый раз - у нас все партии длились от 45 минут до 75. Дуэль не играл, втроем идет хорошо, максимальным составом - лучше всего. Хотя общий путь достижения победы один, тактики можно использовать разные: попытаться "зарашить", быстро набрав 7 дешевых лордов; играть от ключников и локаций; играть от денег, чтобы аффилировать дорогих союзников. Даунтайма как такого нет: все действия быстрые кроме Исследования, но в нем все игроки участвуют в аукционе, поэтому простоя нет, кроме того всё время надо следить кто на какого лорда метит и от этого строить свою тактику тоже. Прямого взаимодействия мало, только через военных лордов, но они могут сильно подгадить, если вовремя их купить; а косвенного взаимодействия достаточно.
Вопрос по поводу способности лорда The Invoker, который дает возможность совершить доп. ход. В случае, когда оппонент нанимает седьмого лорда и очередь последнего хода доходит до меня, могу ли я нанять Инвокера, потом след. доп. ходом нанять еще одного, при условии, что к последнему ходу у меня было 6 лордов (то есть на окончательный подсчет очков у меня будет 8 лордов)?
Меня если честно убивает и когда при выходе локализации привычное основное название меняют на рускоязычное.
Но тем не менее считаю, что долбанутые маркетинговые названия даже не локализованных игр нужно указывать в других вариантах названия. Я даже пока в Игроведе работал не всегда мог вспомнить как там маркетологи игру нам обозвали. Чего уж говорить о рядовом настольщике, пытающемся нарыть инфу об игре?
Многие хвалят оформление, а я похвалю и саму игру. Изначально хотел сыграть, только для того, чтобы приобщится к этой красоте, так как от самой игры многого не ожидал - сеты они и есть сеты. Но на деле оказалось, что Катала смог в очередной раз обнаружить новую грань у казалось бы изъезженной вдоль и поперек механики сбора сетов. Простая цепочка - собираем сеты союзников, на них нанимаем лордов, которые в свою очередь позволяют завладеть локациями - работает хорошо и элегантно. Причем в каждом элементе цепочки есть изюминка. При сборе сета для последующей оплаты лорда, надо не только копить необходимых союзников, но и думать, кого из них выгоднее будет аффилировать. При выборе лорда, возникает дилемма, кого выбрать и, что важнее в данный момент очки-свойства-ключи? Локации - это вообще, своеобразный аналог технологий 6-ок из RftG, на которых вполне можно строить стратегию. Так же необходимо следить за рукой, т.к. её состав на конец игры тоже важен и может принести очки. Кроме этого, надо стараться закончить партию в наиболее выгодный для себя и наиболее неудобный для соперников момент. Как итог игра простая, быстрая, но в её игровом процессе можно найти жемчужин не меньше, чем в коробке с самой игрой :)
первая партия на троих. красивый арт, несложные правила, есть где подумать. управились за 1.30мин. занял третье место. все были рядом...хорошая игра 4/5
Сыграли две ознакомительные партии на троих: играется как часовой филлер, но при этом по ощущениям время партии слишком короткое — не успеваешь толком ни реализовать стратегию, ни воспользоваться способностями лордов, хотя решений на минуту партии принимается достаточно много (т.е. много тактических решений, мало стратегических). Всю партию собираешь сеты, чтобы ими платить за карты своего "движка", но "движок" работает ход-два и закрывается локацией и опять начинаешь "с нуля". Игра действительно неплохая, в процессе партий играть интересно, много различных способов победы, но послевкусия после партий к сожалению не остается. 6.5/10
В последнее время благодаря Тесере складывается ощущение, что все игры длительностью менее 4х часов филлеры. Хотя мое понимание этого термина несколько более пугающее. Поэтому, сталкиваясь в комментариях со словом "филлер" я напрягаюсь и начинаю поглядывать на игру очень недоверчиво. Поэтому возникает резонный вопрос - что вы имеете ввиду под словом филлер?
Недолгая игра не более чем средней сложности с низким порогом вхождения, интуитивными правилами, не содержащими значительного количества нюансов, а также не предоставляющая игрокам большого выбора в их действиях, чем исключает даунтайм.
Под это описание, пожалуй, подойдет большинство евроигр. Но суть ясна, спасибо. Сделал вывод, что игра не мое, да и евро поднадоело. А арт был такой многообещающий...
Хорошая игра , диферамб конечно не споешь , но процесс вполне себе...не затянуто, не глупо, есть где подумать и посчитать . Оформление одно из лучших что видел ... 7 за геймплей поставить можно , а вот оформление спокойно еще бал накинет.
Была сыграна одна ознакомительная партия. Игра определенно хороша. Но за одну игру не удалось прочувствовать весь вкус игры. Отличное впечатление оставляют шикарные арты. В общем, на мой взгляд, игра стоит своих денег.
Возник небольшой спор во время партии. Подскажите, я же могу использовать способность The Slaver (во время вашего хода вы можете скинуть 1 союзника из руки и получить 2 жемчужины) или The Landlord'а сразу после покупки этих Лордов?
Кажется, что в правилах конкретно этот момент не разъясняется, кроме фразы "владелец лорда с постоянной способностью может применять ее в любой момент своего хода по своему выбору". Мы договорились, что способность становится активной сразу же после покупки, ибо, как уже было сказано, многие лорды из-за ключей и так работают всего пару ходов.
Сыграл одну партию на троих. Возникло недоумение по поводу трека угроз. Зачем на нем сделали шесть делений? Счетчик вряд ли когда-нибудь дойдет даже до четвертого. Шансов мало, ведь монстров всего шесть, а в колоде 71 карта. Ещё можно было бы усложнить сражения с монстрами (здесь их вообще нет по сути). В остальном игра понравилась.
может, я правила криво прочитал? Когда ход игрока заканчивается, и с монстром не было сражения, счетчик угроз не обнуляется и переходит к следующему игроку?
Все верно. Счетчик обнуляется, только если было сражение с монстром, и двигается вперед если игрок при обследовании глубин решает не сражаться с монстром.
Добрый день.
Что происходит, если в колоде исследования закончились союзники(все на руках) и остались одни чудища?
Знает кто что-нибудь подобное в мире настолок? Порт-Ройял не предлагать)
Как-то мой знакомый, проиграв в бездну, сказал, что играл в игры с подобной механикой, но художественная часть у тех была намного скудней, но, когда спросила названия игр, которые имеет ввиду, не смог назвать ни одной, - либо запамятовал, либо обманул. В любом случае, на бгг было обсуждение, которое затем перекочевало в реддит, и там ни одного дельного совпадения не было. То ли игр похожих нет, то ли они не настолько распространенены.
https://tesera.ru/game/Mystic-Vale/
Кто подскажет, как отличить карты базы от карт дополнений?
Привет, у карт лордов, под обозначением по, которые даются в конце игры, есть обозначения допов K и L (кракен и левиафан соответсвенно), а вот с картами союзников (рас: медузы, морские коньки и т.п.) история обстоит по-другому. В дополнении левиафан добавляются карты, помогающие бороться с монстрами, и справа от ценности карты на них нарисованы синие кубики, а в кракене карты самого кракена. А все остальные карты союзников нужно отбирать исходя из базовых правил, тк там есть памятка по количеству карт в колоде по их значениям.
Всегда хотел заполучить эту игру. Просто так. Чтобы была. Издалека уже влюбился в оформление, но особо не интересовался игровым процессом, пару раз лишь слышал, что игра не сложная, даже простая, и местами даже скучная. Дескать, на полке её место, на столе по праздникам.
Однако-с, господа, не соглашусь с некоторыми моментами. Во-первых, игровой процесс не показался мне ни скучным, ни однообразным, ни уж очень простым. Есть тут место и подумать, поразмышлять. Всё таки колода лордов приличная, все лорды уникальны, и комбинируются совершенно по-разному друг с другом и с локациями. Во-вторых, она азартна из-за аукциона союзников. Про красоту уже говорил, но повторю еще раз - это невероятно красивая и завораживающая игра. Весь процесс это как путешествие в параллельный мир, погружение в глубоководную Бездну (привет Говард).
Пожалуй, нарекание есть только по части "сражений", кои в кавычки я заключил не просто так. Слово "сражение" здесь исключительно формальное - "Я сражаюсь с этим чудищем!" - кричите вы и... просто получаете награду, автоматически. Это не минус, это просто на заметку.
ИТОГ: Игра однозначно займет достойное место в моей коллекции наряду с 7 Чудес, так как по своему весу она показалась мне схожей именно с ней - и по времени, и по процессу. Однозначно советую!
p.s. Для более глубокого погружения (оцените игру слов :) ) рекомендую на ютубе включать "WoW ambience and music vashj'ir" + 100 к атмосфере гарантирую.
Возьмите второй доп к игре, там появляются нормально сражения)
Да, уже разведал эту тему :) Обязательно буду брать.
Воспользовался вашим советом по музыкальному сопровождению — это просто пушка! Теперь в Абисс только с ним играть буду, спасибо. И так игру люблю, а тут что-то с чем-то испытал)
Спасибо, очень рад, что вам понравилось ))
1 Что происходит раньше, выполняется одноразовое свойство лорда или заполняется Двор?
2 Полупассивное свойство лорда выполняется с хода в котором он приобретен или со следующего?
1. Первое
2. Зависит от полупассивного свойства.
Например, свойством Мастера над магией уже не воспользоваться в ход покупки (потому что покупку совершал до обладания этим Лордом), а например Рабовладелец вполне может работать на том же ходу.
HW локализует
Не этот, а карточный
В правилах сказано что при покупке первой локации можно взять открытую либо взять из колоды от 1 до 4 новых.
В чём смысл выбора первой локации?
Ведь очевидно что чем шире выбор, тем проще подобрать что то более подходящее под свою стратегию.
В правилах так же сказано, что чем больше локаций вы возьмёте тем больший выбор предоставите соперникам. Но ведь и соперники могут взять из закрытых локаций так же 4 новых. Нет никакого поощрения для взятия уже имеющейся локации. Смысл брать её остаётся только в том случае если именно она вам и нужна. Для чего эта оговорка в правилах? Или последующие игроки не могут брать из закрытых локаций?
В любом случае можно выбирать либо из уже открытых локаций, либо из 1-4 сверху колоды. После того, как взял локации сверху уже нельзя возвращаться к открытым. Если открытая локация даёт сразу 15 очков я бы не стал рыться в колоде. Велик шанс взять локации, которые все будут приносить меньше очков, чем открытая.
Ну и чем больше открытых локаций - тем меньше вероятность, что игроки будут искать "от добра добра" и пытаться выбрать из локаций вслепую.
Те локации, что ты посмотрел, но не взял, добавляются к стартовой. То есть в пример,
1. открыта 1
2. посмотрел 4 закрытых
3. выбрал 1
4. выложил остальные 3 открытыми
То есть сильно упростил поиск и выбор сопернику
Первый раз увидев эту игру на Тесере, очень впечатлился изображением на коробке, это было что то похожее на Гринча) Ну и название игры: "Бездна". Что то такое темное и величественное или что то прекрасное и не постижимое... В этой коробке вы и найдёте, прекрасное в плане оформления и непостижимое, для тех кто не владеет английским) Теперь рассмотрим подробнее мои впечатления: я считаю, что самое главное в этой игре, это оформление. Все настолько насыщенно цветами, лорды очень детально и красиво прорисованы, прям сидишь и каждого рассматриваешь. Ещё и ракушку с жемчугом дадут (да прям как будто реальный жемчуг!). Вообщем эта игра по своему оформлению очень завораживает!
Далее процесс игры: не стоит ждать от неё особых сложных действий, большой стратегии или невероятных сюрпризов. Она очень проста, открываете колоду союзников (подводной живности), предлагаете медузу другу по соседству, если он отказывается пихаете к себе в руку эту скользкую тварь. А если соглашаетесь вытряхиваете из него жемчужину. Остаток уходит в запас, каждый вид потом можно забрать охапкой. За союзников, можно покупать лордов Подводного Царства, которые будут вам в чем то помогать (все их свойства написаны на их картах, и очень полезны в игре, тут то и нужен язык) и приносить победные очки. Вот и весь процесс игры, собрал требуемое количество лордов, подсчитали очки у каждого игрока и узнали истинное лицо самой жуткой личности в данной игре.
Это первое впечатление. Второе поразмыслив такое:
Мы играли вдвоём , при игре большим составом, жемчуг будет более активно переходить из одних ладошек в другие. Вдвоём он копиться, не успеваешь тратить! Второе карты Лордов нужно хорошо знать, что бы активнее применять их эффекты, ведь все это неплохо усложнит игру и добавит в неё намного большего действия, которого очень ждёшь в этой игре.
Что-то непонятно, когда происходит конец игры. Когда количество свободных лордов равно 7 или считаются все? Из правил следует, что все, но тогда непонятно, как возможен конец игры по истечению колоды лордов. 6*4 - 24. Плюс например 6 на треке. 30. Когда возможна ситуация, что закончится колода лордов - неясно.
Есть Лорды, которые сбрасывают карты Лордов с трека.
Спасибо, действительно, не всех лордов ещё изучили. Этот вопрос понятен.
Ещё кажется сырым момент с угрозой. Внаших играх никогда дальше 2-3 позиции на стеке не заходило. В основном забираем монстра на второй позиции вариантом 2 монстра (или монстр+жемчужина) - стабильные 4-6 победных очков кажутся гораздо более привлекательными, чем 1 союзник, а двигать ниже и скорее всего отдать конкурентам - смысла не видно. (исключение - если есть The Tamer/Укротитель, но это исключение)
Мне этот момент показался сырым и несбалансированным.
Я не прав?
Так и есть, обычно по ходу игры дальше 3-ей не уходит. А вот в ближе к концовке игры, когда ситуация напряженная, у всех по 5-6 Лордов, и нужно как можно быстрее "накапывать" необходимых союзников, пока нужных/достпуных Лордов не увели, уже обычно не до монстров, и все их пропускают.
Конец игры, происходит в двух случаях:
1) кто-то из игроков нанял 7-го лорда (т.е. у него их стало 7);
2) не хватило лордов, чтобы обновить трек (сколько играли - вообще ни разу не было такого).
Вопрос игравшим в сие. Арт шикарный, а как процесс игры? Ищем быструю игру на 3-4 человек. Что б были разные пути достижения победы, низкий даунтайм (тут я так понял и в чужой ход можно подключаться), и влияние своими действиями на других игроков. Что б был умеренный рандом, и под него каждую партию нужно было бы корректировать свою тактику.
В идеале, чтоб игралась хорошо любым составом (дуэль так же интересно, как и на пять человек). Подходит под это описание Abyss?
1. Быстрой эту игру назвать сложно из-за условий окончания игры. Когда участники не скупали активно лордов, у нас она и до 2 часов затягивалась.
2. Рандом тут чисто карточный, но я не сказал бы что надо каждую партию сильно корректировать свою тактику.
3. Своими действиями повлиять на других игроков можно только при помощи военных лордов. Если они выходить не будут, взаимодействие будет минимальным.
4. Дуэль тут будет проседать, как в любой игре с аукционом. Меньше шансов что у текущего игрока уведут нужную карту.
"А как процесс игры?" - мне понравилась.
"Ищем быструю игру на 3-4 человек" - да, партия в районе 1 часа, если спецом не затягивать.
"Разные пути достижения победы" - нет, основная механика - сбор сетов.
"Низкий даунтайм" - да.
"Влияние своими действиями на других игроков" - практически нет, сводится к подрезанию нужной карты (карт).
"Умеренный рандом" - можно сказать, да... приобретаемые карты для сетов выходят из колоды рандомно.
"Каждую партию корректировать свою тактику" - скорее да, тактика будет зависеть от выходящих карт.
"Чтоб игралась хорошо любым составом" - увы в дуэльном режиме не играл, но ИМХО похуже будет.
На мой взгляд, немного странновато выбран диапазон количества игроков. Обычно такого плана аукционные игры рассчитаны на 3-5 участников. В данном случае получается, что и для дуэли она не особенно хороша, и 5ого игрока обделили (играть можно, но тупо быстро заканчивается колода, и в ней остаются одни рыбы-упыри)).
Всем спасибо за мнения! Скажите еще: похожа ли игра по ощущениям на Цитадели или может на 7 Чудес?
Нет, не похожа ни на одну из них.
Игра неплохая, особых восторгов не вызывает, но быстрая, а потому нескучная. На разогрев идет в самый раз - у нас все партии длились от 45 минут до 75. Дуэль не играл, втроем идет хорошо, максимальным составом - лучше всего.
Хотя общий путь достижения победы один, тактики можно использовать разные: попытаться "зарашить", быстро набрав 7 дешевых лордов; играть от ключников и локаций; играть от денег, чтобы аффилировать дорогих союзников.
Даунтайма как такого нет: все действия быстрые кроме Исследования, но в нем все игроки участвуют в аукционе, поэтому простоя нет, кроме того всё время надо следить кто на какого лорда метит и от этого строить свою тактику тоже.
Прямого взаимодействия мало, только через военных лордов, но они могут сильно подгадить, если вовремя их купить; а косвенного взаимодействия достаточно.
Вопрос по поводу способности лорда The Invoker, который дает возможность совершить доп. ход. В случае, когда оппонент нанимает седьмого лорда и очередь последнего хода доходит до меня, могу ли я нанять Инвокера, потом след. доп. ходом нанять еще одного, при условии, что к последнему ходу у меня было 6 лордов (то есть на окончательный подсчет очков у меня будет 8 лордов)?
Что за дебильная традиция давать не локализованным играм русские названия и ставить их в качестве основных в карточке игры?
Уже писал об этом. Ответ там же можно посмотреть. http://tesera.ru/game/difference/comments/#post544132
Русские названия можно указывать в качестве псевдонимов. Но вот делать их при этом основными — зло. (:
Постоянно попадается. Быки и коровы, например. Руки бы отрывал..
Пишите админам или оставляйте комментарий на страничке игры, доверенные пользователи подправят.
"Быков и ковбоев" исправил.
Меня если честно убивает и когда при выходе локализации привычное основное название меняют на рускоязычное.
Но тем не менее считаю, что долбанутые маркетинговые названия даже не локализованных игр нужно указывать в других вариантах названия. Я даже пока в Игроведе работал не всегда мог вспомнить как там маркетологи игру нам обозвали. Чего уж говорить о рядовом настольщике, пытающемся нарыть инфу об игре?
В других - еще куда ни шло, но я сегодня, например, основное название "Деус" поменял на кошерное "Deus", а русское удалил.
Кто-то козырнул знанием английского=)
Подскажите, пожалуйста, игры с красным и феолетовым цветом коробки одинаковые, просто разные издания или нет?
Всего пять разных видов оформления коробки. Отличаются только цветом. Содержание везде одинаковое.
Вова, спасибо. =)
Многие хвалят оформление, а я похвалю и саму игру.
Изначально хотел сыграть, только для того, чтобы приобщится к этой красоте, так как от самой игры многого не ожидал - сеты они и есть сеты.
Но на деле оказалось, что Катала смог в очередной раз обнаружить новую грань у казалось бы изъезженной вдоль и поперек механики сбора сетов.
Простая цепочка - собираем сеты союзников, на них нанимаем лордов, которые в свою очередь позволяют завладеть локациями - работает хорошо и элегантно.
Причем в каждом элементе цепочки есть изюминка.
При сборе сета для последующей оплаты лорда, надо не только копить необходимых союзников, но и думать, кого из них выгоднее будет аффилировать.
При выборе лорда, возникает дилемма, кого выбрать и, что важнее в данный момент очки-свойства-ключи?
Локации - это вообще, своеобразный аналог технологий 6-ок из RftG, на которых вполне можно строить стратегию.
Так же необходимо следить за рукой, т.к. её состав на конец игры тоже важен и может принести очки.
Кроме этого, надо стараться закончить партию в наиболее выгодный для себя и наиболее неудобный для соперников момент.
Как итог игра простая, быстрая, но в её игровом процессе можно найти жемчужин не меньше, чем в коробке с самой игрой :)
Подскажите, если выбираю найм лорда в свой ход могу нанять только одного или больше?
Цитата: "В свой ход вы можете, если хотите, нанять ОДНОГО из Лордов, доступных во Дворе."
первая партия на троих. красивый арт, несложные правила, есть где подумать. управились за 1.30мин. занял третье место. все были рядом...хорошая игра 4/5
Кто-нибудь играл уже? как оно?
Сыграли две ознакомительные партии на троих: играется как часовой филлер, но при этом по ощущениям время партии слишком короткое — не успеваешь толком ни реализовать стратегию, ни воспользоваться способностями лордов, хотя решений на минуту партии принимается достаточно много (т.е. много тактических решений, мало стратегических). Всю партию собираешь сеты, чтобы ими платить за карты своего "движка", но "движок" работает ход-два и закрывается локацией и опять начинаешь "с нуля". Игра действительно неплохая, в процессе партий играть интересно, много различных способов победы, но послевкусия после партий к сожалению не остается.
6.5/10
Сыграли еще 2 партии, но уже вчетвером: полным составом играть заметно интереснее и игра длится как раз сколько надо тогда по ощущениям.
В последнее время благодаря Тесере складывается ощущение, что все игры длительностью менее 4х часов филлеры. Хотя мое понимание этого термина несколько более пугающее. Поэтому, сталкиваясь в комментариях со словом "филлер" я напрягаюсь и начинаю поглядывать на игру очень недоверчиво.
Поэтому возникает резонный вопрос - что вы имеете ввиду под словом филлер?
Недолгая игра не более чем средней сложности с низким порогом вхождения, интуитивными правилами, не содержащими значительного количества нюансов, а также не предоставляющая игрокам большого выбора в их действиях, чем исключает даунтайм.
Под это описание, пожалуй, подойдет большинство евроигр. Но суть ясна, спасибо.
Сделал вывод, что игра не мое, да и евро поднадоело. А арт был такой многообещающий...
а что мешает не закрывать движок локациями? прошлую партию выиграл набирая локации исключительно на трехключевых лордах.
За Амбассадоров всегда борьба очень жесткая. Приходит в среднем в игре 2 против 4 игроков.
Хорошая игра , диферамб конечно не споешь , но процесс вполне себе...не затянуто, не глупо, есть где подумать и посчитать . Оформление одно из лучших что видел ... 7 за геймплей поставить можно , а вот оформление спокойно еще бал накинет.
Была сыграна одна ознакомительная партия. Игра определенно хороша. Но за одну игру не удалось прочувствовать весь вкус игры. Отличное впечатление оставляют шикарные арты. В общем, на мой взгляд, игра стоит своих денег.
я наиграл уже десяток партий, пока не надоела ни на грамм
так это же шикарно
Возник небольшой спор во время партии. Подскажите, я же могу использовать способность The Slaver (во время вашего хода вы можете скинуть 1 союзника из руки и получить 2 жемчужины) или The Landlord'а сразу после покупки этих Лордов?
Кажется, что в правилах конкретно этот момент не разъясняется, кроме фразы "владелец лорда с постоянной способностью может применять ее в любой момент своего хода по своему выбору". Мы договорились, что способность становится активной сразу же после покупки, ибо, как уже было сказано, многие лорды из-за ключей и так работают всего пару ходов.
способности со стрелками действуют один раз, сразу после найма, то есть в этот же ход.
Сыграл одну партию на троих.
Возникло недоумение по поводу трека угроз. Зачем на нем сделали шесть делений? Счетчик вряд ли когда-нибудь дойдет даже до четвертого. Шансов мало, ведь монстров всего шесть, а в колоде 71 карта. Ещё можно было бы усложнить сражения с монстрами (здесь их вообще нет по сути). В остальном игра понравилась.
У нас счетчик с легкость доходил до 4го уровня угрозы. Причем трижды за три партии.
И в теории вполне может дойти и до 6-го. Если никто не будет сражаться - у каждого своя тактика.
Смотря какую тактику выберут игроки. Ради хорошей награды можно и до 6-го уровня довести. У нас до 5 доходило, а до 4 - регулярно.
У нас доходит регулярно. Вначале партии еще берут на 2, начиная с середины, когда уже гонка за лордов идет, то не до ключей становится.
может, я правила криво прочитал? Когда ход игрока заканчивается, и с монстром не было сражения, счетчик угроз не обнуляется и переходит к следующему игроку?
Все верно. Счетчик обнуляется, только если было сражение с монстром, и двигается вперед если игрок при обследовании глубин решает не сражаться с монстром.
ну тогда ясно, спасибо.