-AdRiver-

Abyss редактировать

2014 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • до 45 мин
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.307.1k 7.7594 -

геймплей

7.63

глубина

7.12

оригинальность

7.39

реализация

8.86

Описание

редактировать

Игрокам предлагают побороться за власть над Бездной, для чего приходится покупать голоса в Совете, заручаться поддержкой влиятельных лордов и использовать их могущество, чтобы получать контроль над стратегически важными районами подводного города.

 

Игра проходит на трёх уровнях: сначала игроки собирают вокруг себя союзников, при помощи которых и «нанимают» нужных им лордов, что даёт доступ к определённым частям подводного города.

 

В продаже с июня 2014.

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Hanso написал 2 года назад: # скрыть ответы
1st Location of Abyss

В правилах сказано что при покупке первой локации можно взять открытую либо взять из колоды от 1 до 4 новых.
В чём смысл выбора первой локации?
Ведь очевидно что чем шире выбор, тем проще подобрать что то более подходящее под свою стратегию.

В правилах так же сказано, что чем больше локаций вы возьмёте тем больший выбор предоставите соперникам. Но ведь и соперники могут взять из закрытых локаций так же 4 новых. Нет никакого поощрения для взятия уже имеющейся локации. Смысл брать её остаётся только в том случае если именно она вам и нужна. Для чего эта оговорка в правилах? Или последующие игроки не могут брать из закрытых локаций?

arzav написал 2 года назад: #

В любом случае можно выбирать либо из уже открытых локаций, либо из 1-4 сверху колоды. После того, как взял локации сверху уже нельзя возвращаться к открытым. Если открытая локация даёт сразу 15 очков я бы не стал рыться в колоде. Велик шанс взять локации, которые все будут приносить меньше очков, чем открытая.
Ну и чем больше открытых локаций - тем меньше вероятность, что игроки будут искать "от добра добра" и пытаться выбрать из локаций вслепую.

Crabs_collector написал 4 месяца назад: #

Те локации, что ты посмотрел, но не взял, добавляются к стартовой. То есть в пример,
1. открыта 1
2. посмотрел 4 закрытых
3. выбрал 1
4. выложил остальные 3 открытыми

То есть сильно упростил поиск и выбор сопернику

ZolotoyPalec написал год назад: #
Вопросы по правилам


1 Что происходит раньше, выполняется одноразовое свойство лорда или заполняется Двор?
2 Полупассивное свойство лорда выполняется с хода в котором он приобретен или со следующего?

Alks001 написал 2 года назад: #
В темноте бывает ярко

Первый раз увидев эту игру на Тесере, очень впечатлился изображением на коробке, это было что то похожее на Гринча) Ну и название игры: "Бездна". Что то такое темное и величественное или что то прекрасное и не постижимое... В этой коробке вы и найдёте, прекрасное в плане оформления и непостижимое, для тех кто не владеет английским) Теперь рассмотрим подробнее мои впечатления: я считаю, что самое главное в этой игре, это оформление. Все настолько насыщенно цветами, лорды очень детально и красиво прорисованы, прям сидишь и каждого рассматриваешь. Ещё и ракушку с жемчугом дадут (да прям как будто реальный жемчуг!). Вообщем эта игра по своему оформлению очень завораживает!
Далее процесс игры: не стоит ждать от неё особых сложных действий, большой стратегии или невероятных сюрпризов. Она очень проста, открываете колоду союзников (подводной живности), предлагаете медузу другу по соседству, если он отказывается пихаете к себе в руку эту скользкую тварь. А если соглашаетесь вытряхиваете из него жемчужину. Остаток уходит в запас, каждый вид потом можно забрать охапкой. За союзников, можно покупать лордов Подводного Царства, которые будут вам в чем то помогать (все их свойства написаны на их картах, и очень полезны в игре, тут то и нужен язык) и приносить победные очки. Вот и весь процесс игры, собрал требуемое количество лордов, подсчитали очки у каждого игрока и узнали истинное лицо самой жуткой личности в данной игре.
Это первое впечатление. Второе поразмыслив такое:
Мы играли вдвоём , при игре большим составом, жемчуг будет более активно переходить из одних ладошек в другие. Вдвоём он копиться, не успеваешь тратить! Второе карты Лордов нужно хорошо знать, что бы активнее применять их эффекты, ведь все это неплохо усложнит игру и добавит в неё намного большего действия, которого очень ждёшь в этой игре.

bibr написал 2 года назад: # скрыть ответы
пара вопросов

Что-то непонятно, когда происходит конец игры. Когда количество свободных лордов равно 7 или считаются все? Из правил следует, что все, но тогда непонятно, как возможен конец игры по истечению колоды лордов. 6*4 - 24. Плюс например 6 на треке. 30. Когда возможна ситуация, что закончится колода лордов - неясно.

Gorthauers написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть Лорды, которые сбрасывают карты Лордов с трека.

bibr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, действительно, не всех лордов ещё изучили. Этот вопрос понятен.
Ещё кажется сырым момент с угрозой. Внаших играх никогда дальше 2-3 позиции на стеке не заходило. В основном забираем монстра на второй позиции вариантом 2 монстра (или монстр+жемчужина) - стабильные 4-6 победных очков кажутся гораздо более привлекательными, чем 1 союзник, а двигать ниже и скорее всего отдать конкурентам - смысла не видно. (исключение - если есть The Tamer/Укротитель, но это исключение)
Мне этот момент показался сырым и несбалансированным.
Я не прав?

Gorthauers написал 2 года назад: #

Так и есть, обычно по ходу игры дальше 3-ей не уходит. А вот в ближе к концовке игры, когда ситуация напряженная, у всех по 5-6 Лордов, и нужно как можно быстрее "накапывать" необходимых союзников, пока нужных/достпуных Лордов не увели, уже обычно не до монстров, и все их пропускают.

hoenir написала 2 года назад: #

Конец игры, происходит в двух случаях:
1) кто-то из игроков нанял 7-го лорда (т.е. у него их стало 7);
2) не хватило лордов, чтобы обновить трек (сколько играли - вообще ни разу не было такого).

Stierlitz написал 2 года назад: # скрыть ответы
Посоветуете ли вы эту игру?

Вопрос игравшим в сие. Арт шикарный, а как процесс игры? Ищем быструю игру на 3-4 человек. Что б были разные пути достижения победы, низкий даунтайм (тут я так понял и в чужой ход можно подключаться), и влияние своими действиями на других игроков. Что б был умеренный рандом, и под него каждую партию нужно было бы корректировать свою тактику.
В идеале, чтоб игралась хорошо любым составом (дуэль так же интересно, как и на пять человек). Подходит под это описание Abyss?

DM написал 2 года назад: #

1. Быстрой эту игру назвать сложно из-за условий окончания игры. Когда участники не скупали активно лордов, у нас она и до 2 часов затягивалась.
2. Рандом тут чисто карточный, но я не сказал бы что надо каждую партию сильно корректировать свою тактику.
3. Своими действиями повлиять на других игроков можно только при помощи военных лордов. Если они выходить не будут, взаимодействие будет минимальным.
4. Дуэль тут будет проседать, как в любой игре с аукционом. Меньше шансов что у текущего игрока уведут нужную карту.

Djm написал 2 года назад: #

"А как процесс игры?" - мне понравилась.
"Ищем быструю игру на 3-4 человек" - да, партия в районе 1 часа, если спецом не затягивать.
"Разные пути достижения победы" - нет, основная механика - сбор сетов.
"Низкий даунтайм" - да.
"Влияние своими действиями на других игроков" - практически нет, сводится к подрезанию нужной карты (карт).
"Умеренный рандом" - можно сказать, да... приобретаемые карты для сетов выходят из колоды рандомно.
"Каждую партию корректировать свою тактику" - скорее да, тактика будет зависеть от выходящих карт.
"Чтоб игралась хорошо любым составом" - увы в дуэльном режиме не играл, но ИМХО похуже будет.

scinque написал 2 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, немного странновато выбран диапазон количества игроков. Обычно такого плана аукционные игры рассчитаны на 3-5 участников. В данном случае получается, что и для дуэли она не особенно хороша, и 5ого игрока обделили (играть можно, но тупо быстро заканчивается колода, и в ней остаются одни рыбы-упыри)).

Stierlitz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всем спасибо за мнения! Скажите еще: похожа ли игра по ощущениям на Цитадели или может на 7 Чудес?

DM написал 2 года назад: #

Нет, не похожа ни на одну из них.

Gorthauers написал 2 года назад: #

Игра неплохая, особых восторгов не вызывает, но быстрая, а потому нескучная. На разогрев идет в самый раз - у нас все партии длились от 45 минут до 75. Дуэль не играл, втроем идет хорошо, максимальным составом - лучше всего.
Хотя общий путь достижения победы один, тактики можно использовать разные: попытаться "зарашить", быстро набрав 7 дешевых лордов; играть от ключников и локаций; играть от денег, чтобы аффилировать дорогих союзников.
Даунтайма как такого нет: все действия быстрые кроме Исследования, но в нем все игроки участвуют в аукционе, поэтому простоя нет, кроме того всё время надо следить кто на какого лорда метит и от этого строить свою тактику тоже.
Прямого взаимодействия мало, только через военных лордов, но они могут сильно подгадить, если вовремя их купить; а косвенного взаимодействия достаточно.