1. Kserks 10
2. Galbatorix 8.75

Age of Conan — Adventures in Hyboria

 

  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • дипломатия, стратегия
Age of Conan — Adventures in Hyboria  

Информация

добавить
издатель: Ares Games
магазин: BanzGames
...

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.444 -

геймплей

8.75

глубина

8.25

оригинальность

8.25

реализация

8.50

Описание игры

добавить

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы
Мнение об игре (первая партия с допом)

Добрались мы наконец то до этого монстра, и сели сыграть вчетвером с дополнением + с кикстартерными модулями.

В базу до этого играли, и мнение о ней я отдельно не писал, поэтому постараюсь затронуть отдельно и базу и допы.

Базовая версия игры на мой взгляд сильно опередила время, в 2008 году люди были еще не готовы к такой игре (как по сложности, так и по механикам). В базе много нюансов и мелких неочевидных механик, как например, механика завоевания нейтральной территории с этими марш-бросками и картами стратегий. Сюда же приплюсуем довольно кривые правила и их количество. Результат - игра многими не понята, и сильно недооценена.
Лично у меня база находилась в топе 5 игр с контролем территорий.
И всё же она давала то для чего и была создана, она давала ощущение эпического противостояния четырёх фракций в мире полном жестокости, дикарей, женщин, царей, колдунов и сокровищ. Она была хороша!

Но вот мне удалось разжиться кикстартерной версией игры, включающую дополнение и модули. Заранее скажу, что доп переведён и вставки сделать можно, а вот перевода карт с кика я не нашел. Вероятно, его пока и нет. Впрочем, одному из игроков достаточно знать не сложный английский, чтобы можно было играть почти со всем контентом.

Как и говорят, с дополнением игра стала сложнее, добавилось много мелких механик, которые вкупе заставляют подойти к игре терпеливо, много запоминать и перечитывать даже во время партии. Так, например, добавилась механика Историй - это такая колода карт, которая отвечает за повествовательную часть, сообщает нам о том, что же случилось с Конаном на пути его следования в ту или иную провинцию, и теперь именно игроки решают, в каких приключениях наш герой поучаствовал. Минимум - это атмосферно. Но и свои выгоды тоже даёт - игроки чаще получают жетоны наград, и активнее используют Конана в свою пользу. В базе этот товарищ был слишком ситуативен и чаще не использовался, теперь же с добавлением личного кубика и прокачки использование его в боях стало значительно востребованей.
Так же, доп добавил систему пленников, в которой вы не просто выпиливаете вражеские фигурки, но затем еще и берёте у врага жетон пленного, который при смене эпох можете обменять на своих пленных или выкупить их за деньги, а затем выставить солдат за каждый такой жетон. Интересно.
Еще появились шпионы, но это звучит вкуснее чем есть - на самом деле всё очень просто, в начале каждой эпохе вы по очереди расставляете шпионов в провинции, а в будущем во время споров можете их снять, чтобы добавить кубик. В общем то, всё. Но всё равно полезно! А еще, если Конан зарубит шпиона, он получит единицу опыта :)
Кстати, система прокачки Конана тоже требует много внимания, ведь теперь коронация может быть запущена только при условии, что Конан дослужился до генерала. Если же нет, то короновать его нельзя, а при подсчёте очков никто из игроков не будет подсчитывать очки за жетоны наград. Здесь же появился еще один триггер конца игры - "внезапная смерть" (уж почему он так называется не понятно, наверное Конан стал настолько крут, что его героические сердце не выдержало такой славы)) - если трек опыта Конана выйдет за последнюю ячейку игре конец.

Если резюмировать, то база+доп=мучения. Но если вы осилите правила, расскажете их терпеливым и готовым пострадать игрокам, то вас неминуемо ждёт эпическое противостояние с большой долей атмосферы, грандиозными битвами, осадами, шпионами, золотом и так далее.

Но я бы хотел сказать вот что - без киковских модулей всё это лишь 70% успеха, остальные 30% лежат как раз на этих модулях. Сейчас расскажу.

1) Добавилась колода "классов" Конана, и теперь он может не только прокачаться от варвара до генерала, но и по пути примерить на себе "классы" вора, пирата, наёмника, шпиона и т.д., а это в свою очередь добавляет дополнительный эффект кубику "меч и корона", и вы можете пользоваться его альтернативным эффектом. Шикарно.

2) Хайборийские Боги - колода из 6 карт богов (Митра, Бори, Сэт, Иштар, а еще двух я забыл)) - в начале каждой эры тянется три карты, затем игроки в тайную выбирают один из жетонов богов, скидывают в центр стола, и из этих жетонов случайно выбирается один, и теперь всю эпоху выбранный бог будет как-то влиять на игру, чаще добавляя дополнительных механик. Огонь!
3) Альтернативная колода целей. С ней не играли, текста много, перевода нет, решили как нибудь потом.
4) МАГИЯ! Наконец то! Отныне жетоны колдовства это не просто переброс кубиков (хотя и он остался), теперь это ресурс, необходимый для каста заклинаний с ассиметричных планшетов магий каждой фракции. Всего 3 заклинания на планшет, 1-ое у всех одинаковое - тот самый переброс. Остальные два очень сильно могут изменить ход боя, например, исцелив убитых солдат, отчего вы их не потеряете после сражения. Лучший модуль!

Подводя итоги - Конан шикарен, он настолько обогнал время, и так оброс "жиром" со всеми этими допами и модулями, что только по-настоящему увлеченные и опытные настольщики смогут совершить этот подвиг и доиграть партию до конца! А она может длиться более 6 часов, предупреждаю.

Для меня это отныне топ-1 в жанре контроля территорий даже несмотря на первую партию. Ведь это тот случай, когда всё понятно уже с первого раза.

Eugene_Russo написал полгода назад: #

Кстати, забыл упомнуть еще две колоды карт:
Артефакты и компаньоны

По сути, функционал у этих карт один и тот же, просто рубашки и названия разные. Получить же их можно так же как и другие жетоны подвигов - через кубик или передвижения Конана к цели.

После получения такого жетона, игрок вправе его продать за золото или чары, ЛИБО обменять на соответствующую карту. Эту карту следует выложить перед собой лицом вверх и применить после в удобное и подходящее время (на карте написано). Это одноразовый эффект, после которого карта поворачивается лицом вниз и остается у игрока для подсчета в конце.
Иногда эти карты бывают полезны, но мы их ощутили в меньшей степени чем все остальные механики.

ВАЖНО: в русском переводе есть ошеломляющая неточность - на большинстве карт указано слово - "Раскройте, чтобы сыграть эффект...", и оно может ввести в ступор. Ведь, чтобы раскрыть нужно сперва что-то скрыть, а это вводит в заблуждение, учитывая, что карты выходят уже раскрытыми. Так вот, в оригинале правил указано слово - "Flip", что в контексте данной карты значит - переверните.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

верю в нее, но так и не смог достать все) хочу тоже базу и доп

Horus написал полгода назад: #

и плюшки ;0

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Сколько лет уже прошло, как вышло дополнение - и до сих пор ни одного более-менее развернутого мнения? Неужели игра больше совсем никому неинтересна?

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

В базу-то найти компанию поиграть - это тот еще квест. А с допом, который усложняет и без того сложную игру...
Вот и я за всё время обладания коробками смог сыграть с допом только 1 раз. По этим первым ощущениям, доп понравился. Тематичненько. Но на сколько он сбалансирован стратегически, не могу сказать. Нужно больше партий.

ZiGfrid написал полгода назад: #

Так, давайте соберемся, поиграем?)

Siar написал полгода назад: #

Видел подробный комментарий под статьей о допе.

"Весьма славный набор костылей, который я упоминал в комментсах к предыдущей статье. И этот набор не исправляет ничего. Потому что ядро механики - драфт кубов и выполнение их действий осталось неизменным.

Причём, Конан даже мне не давал покоя и я пытался его хоумрулить, сейчас я понимаю насколько нелепыми были эти попытки. На БГГ в разделе файлы к игре, вы на моей памяти можете найти где-то четыре подобных самопальных допа к ЭК. Там и какие-то наёмники, артефакты, новые условия победы и вообще мыслимые и немыслимые изменения к игре, которые объединяет один и тот же печальный итог: игра становится сложнее, запутаннее и играется всё так же плохо, а точнее, никак.

Удивительно, но похоже на то, что авторы этой коробочки, видимо, не сделали выводов, да и есть вопрос можно ли было что-то сделать?

Ди Мельо создал Войну Кольца и прикрутил движок ВК к Конану совершенно бездумно не учитывая, что во-первых, принципы ВК не подходят здесь по причине того игра на четверых в стиле free4all строится на абсолютно других принципах баланса. Во-вторых, стержнем ВК является как ни крути асимметрия и агрессивные цели игроков, усложняемые механикой "Политики Средиземья". Убери из ВК активацию народов и она превратится в тыкву из которой сделана (Риск).

В-третьих, персонажей в ВК было много и у них была четкая цель (опять-таки "Политика), связанная с сюжетом. В ЭК этого нет. Варвар Конан как его не апргрейдируй всегда остается элементом take that механики, что в этом жанре недопустимо. Только эти аспекты превратили, а точнее оставили ЭК банальными крестиками-ноликами на четверых с кубами."

Gletch написал полгода назад: #

Мы сейчас в ТТС начали с допом. База нам нравится, теперь щупаем допчик. Пока по ощущениям стало интереснее и разнообразнее.

westwoodFM написал полгода назад: #

У меня вот были сложные отношения с Конаном. Купил его года 4 назад, а потом и заПнПшил доп( в то время достать было нереально).
Очень нравится мир, сеттинг и дизайн игры, но после 5 игр в базу стало появляться ощущение тягомотности, "устаревшести" механик.
И показалось, что коронация Конана при грамотном подсчете и анализе чужих жетонов почти всегда вин. таким образом выиграли 3 игры из 5.

Доп был распечатан и сделан с любовью, и тут спустя 2 партии снова разочарование.
Вроде бы добавляет всего интересного, слегка правит какие-то аспекты игры( шпионы, обновленные квесты, управление Конаном) - но с этим же еще больше удлиняет и до того тягомотную игру.
Это просто феномен: игра вроде стала интереснее, но желание в нее играть убивались ))).

А с новичками доп вообще лучше не играть, слишком перегрузит общий даунтайм.

djkot написал полтора года назад: # скрыть ответы
Перевод карточек дополнения

Это тихий ужас. Я хуже не видел в жизни. Откройте хотя бы лист карт магии и прочтите хотя бы нижний ряд: на 2 карты 5 ошибок и опечаток. Переводчик сильно куда-то спешил.

kivarum написал полтора года назад: # скрыть ответы

это возмутительно, ящитаю

Horus написал год назад: #

кто в курсе насколько все плохо в переводе, есть какие то новые файлы?

Horus написал год назад: #
вопрос

кто то продаст локализованную версию?

Galbatorix написал 3 года назад: #
Достойно!