Сложная для моего понимания вещь. Вот понимаете, месяцем ранее я писал про арену, где сотни персонажей, разные карты, разные режимы и прочее прочее. И вот в принципе в бестиарии нечто подобное, но в Арене играть весело, а в бестиарии - нет! Во многом отчасти потому, что в 1 партию ты выбираешь себе чемпионов и понимаешь, что набрал неиграбельного говна и 2 из 3 их способностей просто не работают. Что делать в таком случае, спросите вы? А нихрена ничего: ты заранее должен понимать, что и как работает, как что комбится, какой герой с которым взаимодействует, а который будет стоять просто мёртвой тушей на поле, просто занимая место рядом с катапультой, чтобы дамажить вражеский замок.
И вот мы так сыграли с Сашей и в процессе не поняли, а зачем мы вообще сели в это, где 1 герой может скакать далеко и сразу стукать, и причём сразу на "2", одним ударом выщёлкивая вражеского героя, а другой не может атаковать в принципе, пока ему не нанесут урон, и без этого он бесполезен как класс. Ещё 1 персонаж может атаковать только гигантских существ, а у врага их тупо нет. А два других его перка - восстановить 1 повреждение замку раз в пять ходов и поставить баррикаду, которая, по сути, держится ровно 1 круг, а потом спадает и, по сути, ничем не мешает оппоненту. Понятно, что надо подходить к делу более вдумчиво, более стратегически, я прекрасно осознаю, что в бестиариуме есть большой-большой-большой потенциал наигрыша и противостояния именно опытных игроков, но я не готов инвестировать много времени и усилий в игру, которая по 1 партиям не приносит удовольствия. В принципе, есть масса дуэльных игр, которые даже с 1 раза дают почувствовать какой-то азарт, какие-то приколы какое-то противостояние, а Бестиарий этого не даёт абсолютно и, несмотря на то, что вышло обновлённое юбилейное издание, очень многие огрехи дизайна остались и в нём. Например, неточные формулировки, непонятные распределения фишек с непонятным дизайном, где ты не можешь отличить, какой эффект тебе надо положить на героя, ну и рисунки, которые как будто бы, как сказал Саша, рисовал его сын (а он, как вы понимаете, не бог весть какой Пикассо) возможно, это стиль, но, на мой взгляд, в наши годы этого маловато.
Источник https://vk.com/@-108912766-nastolnyi-sentyabr-anomalnye-temperatury
Как-то прям захотелось прокомментировать этот отзыв.
Абсолютно несостоятельный - ведь просто так автор предлагает для начала играть готовыми отрядами, чтобы понять способности, как играется на практике.
А то, что игра изначально по дизайну скорее как Дота, где нужно понимать способности, выбирать героев для синергии / или чтобы просто хорошо в связке работали -- автор отзыва совсем не учел.
В общем, отзыв максимально субъективный и неконструктивный
Ничего там заучивать не нужно, показывал несколько раз игру новичкам стартовыми персонажами, все вникают с первой же партии. Отмечают что игра очень глубокая, много асимметрии, что отлично демонстрируют эти персонажи, игра требует постепенного погружения и самое главное ее интересно познавать. Отзыв человека который привык играть весело в простые игры, это просто не его уровень.
Соглашусь, однако в Бестиарии есть непреодолимые проблемы по пониманию происходящего. Как пример, игроки обязаны знать как свои планшеты, так и противника. А это 6 штук на партию, где каждый из них содержит по 3 разных Умения со своими условиями. В результате, игроки должны каждый ход в голове удерживать и учитывать при принятии решений 18 видов вероятных действий.
Проблема отзыва в том что автор даже не прочитал просто героев когда сёл за игру. Не прочёл рекомендации чем играть для старта. Сложно непонятно неиграбельно получилось. Скиллинтенсив
1) Достаточно странно сравнивать Бестиарий с Arena: The Contest. В первом на игроке лежит полная ответственность за все действия, начиная с подбора команды, во втором, судя по отклику, необходимо кидать кубы. Это игры для разных аудиторий.
2) Судя по оригинальной статье, у игроков было Юбилейное издание, не Коллекционное. Откровенно говоря, я не знаю ни одного Героя, который может атаковать только Гигантов (5 ед. Здоровья).
Попробую разобраться всех перечисленых Героев: а) Вероятно, под "стукающим на 2" подразумевается Эквита (при Ускорении повышает Атаку на +1). б) Под немогущим атаковать, пока по нему не ударят, предполагают Сатурна (Атакует всех вокруг, когда сумма ед. Здоровья всех окружающих его противников равна или превосходит собственное значение Здоровья). в) Неспособный атаковать хоть кого-то, кроме Гигантов, приписывают Катапультусу (Атака равна 1, если противник Середняк, и равна 2, если противник Гигант, но не может стать целью, если противник Малец). г) Восстанавливающий 1 ед. Прочности Замку и выставляющий Преграду — Архитектус. Его Умения почему-то приписали Катапультусу или Атаку от Катапультуса приписали Архитектусу, тут неизвестно.
Момент первый, прежде чем кого-то брать, нужно хотя бы примерно понять силу Героя. Это случается буквально в каждой игре, тут Бестиарий без особенностей. Второй момент, Эквита не может с 1 удара выщелкнуть Героев с 5 ед. Здоровья. Судя по описанию примеров, у неё в противниках оказалось минимум 2 Гиганта по 5 ед. Здоровья.
Момент третий, Атака у Сатурна сейчас работает от суммы ед. Здоровья окружающих его противников. Если эта сумма равна или превышает его собственную величину текущего Здоровья, значит он Атакует всех вокруг. Четвёртый момент, Атака у Архитектуса работает от количества Башен под контролем игрока, а не только по Гигантам. Либо речь о Катапультусе, тогда Умения у него иные, а сама Атака срабатывает и по Середнякам с 3-4 ед. Здоровья в базе. Думаю, игрок просто неправильно запомнил планшеты.
Бестиарий весьма вязкая игра, всегда требующая повышенной концентрации и возлагающая на игрока полновесную ответственность за абсолютно все принятые решения. Тут на кубы провал не спишешь, их просто нет. Подавляющему количеству настольщиков такое не по нутру.
Что касается аспектов с проблемами игры. Во-первых, человек оговаривается о Юбилейном издании, хотя на картинке именно оно, а не Коллекцинное. Если речь шла о Коллекционном издании, то смотря каком (из-за разного баланса), и здесь сразу добавлены Герои из дополнения "Новые земли" (Сатурн, Эквита). Сомневаюсь, что человек этого не знал. Далее, не знаю, о каких неточных формулировках или непонятном распределении фишек идёт речь. Неплохо бы увидеть примеры. Потому что описанные выше Герои работает не так, как написал автор.
У Винктума (3 ед. Здоровья) величина Атаки зависит от количества ед. Ранений на нём. Токсикум (3 ед. Здоровья) атакует лишь тех, на ком наложен эффект Отравления. Мессум (2 ед. Здоровья) может Атаковать лишь того, кто не соседствует с другим противником.
Теперь о другом отряде. Архитектус (5 ед. Здоровья) формирует величину Атаки в количестве захваченных игроком Башен. Эквита (3 ед. Здоровья) бьёт рядом стоящего на 1 ед., а Фригус (2 ед. Здоровья) атакует любого, на кого наложен Отрицательный эффект.
Отряды выглядят конкурентно по отношению друг к другу, хотя преимущество отдал бы Архитектусу-Эквите-Фригусу. Отряд попроще в управлении из-за выносливости группы, практически всегда доступной Атаке и возможности восстановить Прочность Замка (считай, здоровье игрока), однако другой вполне может навязать свой темп, закрепиться в левой башне (А2) и лишить Архитектуса значимой силы.
Винктум-Токсикум-Мессум имеют повышенный контроль не только над позицией соперника, но и пространства, могут лишать действий или увеличить Перезарядку применяемого оппонентом Умения, также способны наносить разрушительный урон, в том числе по всем сразу и на дистанции. Самое главное, пережить первый шторм и закрепиться в любой Башне, лучше левой. И правильно рассчитывать силы при применении Умений, иначе можно за 1 ход обезоружить себя на 2/3 партии и относительно легко проиграть.
А нет, проверил - именно про Arena the Contest. Судя по отзывам, там хоть и есть кубики, но большую роль они не играют и рандома немного. В целом игра ближе к шахматам чем к обычным кубометам, как и Сигиллум.
В данном случае, я опирался на слова одного и того же автора. И когда он пишет, что есть некая ульта, которая может уйти в ноль из-за кубов, мнение о боёвке формируется вполне конкретное.
Он не упомянул что даже при промахе (вероятность которого математически не оч велика) цели наносится определенный урон, просто без мощных доп.эффектов.
Полистал некоторые мнения. Говорят, там есть модификация правил, которая убирает случайность вовсе. Проект выглядит интересно. Возможно, стоит на него особое внимание обратить.
У вас в профиле написано, что специализируетесь на дуэльках. А в Таш Калар играли? Для меня остаётся непревзойдённым эталоном дуэли. Играл в бестиарий, нейрошиму, сундук, анматчед, разные ККИ ( мтг, берс старый/новый, ведьмак, ещё что-то на компе), звездные империи, пиксели. Играю абстракты (шахматы, го на неплохом уровне, улей, тцары, двоны, печворк). В общем, дуэльный опыт большой и давно. Но Таш Калар всё равно остаётся топ1.
Возможно, когда-то давно слышал, но не отметил себе. Я хоть и специализируюсь на дуэльках, но это вовсе не значит, что перебираю их десятками. Если игра мне понравилась, буду долго в неё играть.
Но за указание спасибо, отметил себе. Как будет возможность, посмотрю.
Да, я запустил партию. Пока... впечатления плохие. Игра требует серьёзного наигрыша и знания всех карт, не то что просто правил. Поэтому на БГА надо заходить уже с багажом. Видимо, придётся найти TTS и соперника. Идея хорошая, но без предварительных мытарств результат будет ужасным. Пока что выглядит уныло, скучно и непонятно. Это не делает игру плохой, просто к ней нужно гораздо больше внимания и подготовки.
В любом случае, спасибо за информацию. Возможно, освою игру впоследствии, чтобы о ней рассказать, при необходимости.
///Обновляю впечатления по достаточно негативному заявлению в посте выше, так как на сайте нет редактирования///
Игра очень хорошая, однако требует минимального знания (понимания) собственных карт, хотя бы на руке. Начинать надо с базы. Рекомендовать могу только для любителей абстрактных баталий. Весьма похожа на помесь го, Сундука войны и Super Fantasy Brawl. Выглядит как алмаз среди дуэльных игр. Неудивительно, что её чтут в узких кругах.
Наиграли в клубе в Бестиарий за год приблизительно 30-40 партий, Коллекционное издание у нас. Играли разными составами, но в основном, дети возраста от 11 до 15 лет.
Хочу сразу сказать, что у нас довольно регулярно проходят турниры по Нейрошиме Гекс и дети с концепцией борьбы на гексо-арене знакомы очень хорошо и все никак эта Нейрошима не сдохнет)
Начальное впечталение от игры очень хорошее. Мне самому нравится дизайн коллекционного издания и дети постарше ценят атмосферу дарк фэнтези. В целом, все очень радуются дизайну персонажей и им нравится сама концепция выбора своей команды, это захватывает детей.
Начинающим игрокам я обычно объясняю принцип выбора команд и дети обычно быстро схватывают, что такое синергия существ, а сами правила достаточно простые, чтобы к концу первой обучающей партии было понятно, что делать. И первые две-три партии играются довольно неплохо, но потом интерес к игре начинает угасать и если детей не подталкивать к игре, то они про неё быстро забывают. Единственные стабильные игроки в Бестиарий, это опытные ребята возраста 14-16 лет, которые без фанатизма могут откатать пару партий. Они уже начинают понимать мету игры и выбирают существ вполне сознательно, но опять-таки я особого рвения к Бестиарию не заметил.
А всё потому что у нас в клубе, киллером этой коробки остаётся Нейрошима. Причём, дети готовы играть в неё в любое время. Мне лично больше нравится Бестиарий, хотя, я в Нейрошиму наиграл сотни партий (надоела до жути), а вот в Бестиарий не сложилось. Почему? Мне кажется, что потому что Нейрошима более наглядна. Вот стоит солдат - вот у него пушка направлена на другого бойца. Вот прилетает атомная бомба, вот пускают корни растения, тут набросили сеть, а здесь медик подлечил бойца. Всё, что необходимо для понимания игры есть сразу на поле. Вы можете взглянуть на любую партию в любое время и сразу мгновенно оценить обстановку на поле. В Бестиарии с этим сложнее. С одной стороны - шикарные описания атак и умений существ. Так вроде и просятся, всякие взрывы камней, ледяные лучи, цепи, топоры, паутины. А с другой, в игре это никак на поле не представлено. Этот контраст между картинкой и описанием происходящего я вижу, что и остужает детей, как будто тебя обманывают (всё это просится на комп, но в приложении тоже никаких визуальных эффектов нету, а было бы неплохо для приучения мозга к тому как это всё выглядит "на самом деле"). И всё это по итогу очень не наглядно и вдобавок требует большой внимательности, не то что дети, я сам постоянно допускаю ошибки в эффектах и расчётах. Во-вторых, игру могло бы продвигать приложение (про визуал я уже упомянул). Как сделано в той же Нейрошиме - качай бесплатно, но играй базовыми армиями, с компом на низких настройках. В Бестиарии есть приложение, но нету одиночного режима, а потому и онлайн мёртвый, многие психологически не готовы сразу играть в онлайне. В нейрошиме 50 детей скачало игру и все научились играть, и все рвутся на турнир показать себя, а в Бестиарии это сделать невозможно. Тренировки только в картоне. Хотя способности существ можно было бы и с тупым компом выучить.
Я бы хотел провести локальный турнир, но я просто не представляю как хотя бы 20-30 детей научить вменяемо играть в эту игру, чтобы они начали понимать мету, как провести судейство (поставьте себя на место судей), это очень сложно. А игра действительно неплохая, пригодная для турниров, хотя своеобразная. Также в минус отсутствие каких-либо ивентов по игре. Раньше я смотрел онлайн игры чувака под ником Сержант Роффи, но потом и ему видимо, надоело. Так вот всё потихоньку умирает.
1) Нейросима всегда идёт от более случайного к более прогнозируемому исходу. Также игра всегда даёт крайне ограниченный и, по сути, предопределённый выбор из 3 вариантов решений. Игроку лишь надо определить место этого события на построенной картине боя. Бестиарий про другое. Здесь игроки лишены случайности и всегда принимают ответственость за все свои решения. Каждой ход у игроков чрезмерное количество вариантов исхода, а также последовательностей исполнения. Более того, оппонент практически сразу может наказать за неверное решение. Нейросима куда как более дружелюбная и стратегическая в плане построения боевого столкновения. Слишком много вариантов изменить ситуацию до того, как случится сам бой. Бестиарий сталкивает игроков со старта и заставляет находиться в контакте до конца партии. Фактически, в игре нет отдыха, а концентрацию нельзя терять.
2) Наглядность. В Бестиарии невозможно её нарисовать, как в Нейросиме. Потому что во второй уже есть единственное решение, которое игрок волен встраивать в картину боя желаемым способом. Это решение обязательно изменит ситуацию на поле. Бестиарий лишён такой прямолинейности, так как требует от игрока принятия комплексного решения не только внутри своего отряда, но и с учётом сил соперника. При этом на оценку обстановки серьёзно повлияет уровень понимания важности или нет Умений союзников-противников на Перезарядке. И так каждый ход. Это определённо вымотает ребёнка за 2-3 хода или пару партий как максимум. В Нейросиме любое принятое решение встраивается в мозаику боя и почти не требует возврата к оценке ситуации с учётом принятого исхода, разве что на очень высоком уровне игроков. И всё равно речь будет идти о каком-то направлении или приоритете действия.
3) В Стиме можно бесплатно сыграть в Бестиарий. ИИ бесполезен. Сражаться можно против себя. Единственная сложность, надо абстрагироваться от желания победить за одну лишь сторону.
4) 20-30 человек? Я бы рекомендовал начать с 8. Игра слишком требовательна как ко времени, так и ко вниманию.
5) Роффи отвалился ещё на моём турнире Престолонаследия, это был 2019 год. Там он по совокупности факторов не вышел из группы. А так, пропал с радаров по личным причинам. С тех пор прошло достаточно турнирных событий, у меня на канале сотни партий по Бестиарию, да и разные ситуации по последним правилам разбираю по запросу игроков. Хотя по Юбилейной версии не было турниров. В электронке они не проходят, потому что там баланс v.2.4.1, то есть не обновлён до v.2.5 и остался на уровне последней версии Коллекционного. А в Стиме мне слишком неудобно заморачиваться с неизвестным количеством желающих, каковых всё равно нет.
Не понял посыл данного комментария. Я высказал опыт игры и почему Бестиарий не взлетает в конкретном детском клубе. Или вы просто хотели поговорить об игре?
Головной комментарий сообщает, будто Бестиарий не у дел, потому что есть Нейросима. Я с этим не согласился и пояснил, почему одна игра популярна, а вторая не вызывает энтузиазма.
В этой игре нет постоянных эффектов. Все эффекты действуют лишь один раунд, так что изменение ландшафта будет длиться только до вашего следующего хода. (Кстати, этот эффект стал бы поломом в механике, будь он постоянным, поскольку некоторые персонажи работают от местностей. И если вы лишите соперника нужных ему гексов, он просто расплачется и откажется с вами играть)
Очень понравилась игра. Одна из лучших дуэльных, на мой взгляд. Прекрасное оформление, интересный тактический геймплей и разнообразие существ и тактик. Система перезарядки способностей с сигилумом времени - очень хорошая механика как по мне. Изящно, не очень сложно. Продукт за свои деньги отличный.
Опять будет исправление персонажей, на моей памяти уже третье, сначала исправят компьютерную версию, а затем и бумажную. Только как мне кажется подгоняется игра под быстрые партии, тогда как по мне, длинные партии интересней
Изменения меты - перманентный процесс, сделать редкопикаемых персонажей чуть популярнее и наоборот. Зачастую это не имеет отношения к балансу. Это не значит, что до патча игра была сырой*3!
Визуально игра отлично смотрится. Фишка с сигиллумом времени, для отслеживания отката способностей, впечатляет. Арты персонажей интересно рассматривать, изображения способностей также не подкачали. Это моя первая современная настольная игра, где напрочь отсутствует рандом. Непривычно, но мне это нравится. Игра заставляет шевелить мозгами. Приходится продумывать ходы далеко наперёд. Для этого необходимо изучит персонажей и их способности. Так как персонажей много, а способностей ещё больше, пока что играем (1х1) практически вслепую, но интереса к игре это не убивает, а наоборот подначивает играть ещё. Касательно комплектации. Персонажи, способности, негативные и положительные эффекты, жетоны ранений, карта, сигиллум времени сделаны из плотного толстого картона. Сигиллум времени крепится к планшету с картой на металлическом болтовом соединении (круто). Рад, что игра отказалась от вспененного материала. Пьедесталы для персонажей сделаны из пластика. Вот тут выражу своё лёгкое недовольство. Пьедесталы имеют местами конусную форму, из-за чего брать их становится неудобно. Как вариант, двигать их не поднимая. А ещё не все картонные иконки персонажей втискиваются в пьедестал. Приходится их туда впихивать из-за чего картон начинает расслаиваться. Играл в Бестиарий Сигиллума с девушкой, а также с отцом в режиме 1х1. Всем игра понравилась, но… как все отметили, в игре «полтора» женских персонажа. Да, мужские персонажи выглядят брутально, как раз в стиле лора игры, но не хватает приятных глазу женских персонажей. Может Интаглиф выпустит дополнение, чтобы это исправить. Я бы поддержал такой проект на краудфандинговой платформе.
И ещё! Игра долго раскладывается из-за обилия жетонов. По долгу приходится выискивать жетоны способностей и персонажей. В игре продолжительный даунтайм. Когда игра только приобретена, прежде чем начать думать над ходом, перечитываешь способности своих персонажей, потом способности персонажей противника, думаешь над ходом, снова перечитываешь способности своих персонажей, способности персонажей противника, додумываешь свой ход и, наконец, совершаешь его. Схема повторяется первые несколько партий. Хотелось бы иметь на руках памятку. Нам долго не укладывалось в голову, что в фазу нападения ты либо атакуешь, либо совершаешь манёвр.
Вопрос к автору. Умение Мессума Лики смерти: Страх заставляет врага бежать прочь на соседний свободный гекс. Перезарядка: 4 хода и уменьшается на 2, если рядом с целью нет её союзников. Вопрос: перезарядка 2, если рядом с целью нет союзников А) до начала движения или Б)после движения? И еще пара вопросов по Артефактуму. 1) В фазе сбора войск при продаже карты она перемещается из колоды армии на дно колоды бестиария. Перемещается в открытую или закрытую (т.е. надо показывать сопернику, кого продаешь, или нет)? 2)Артефакт сфера крови - как работает? Когда существо, к которому прикреплена сфера крови, наносит 1 урон в 1 цикле, это же существо, атакующие и носитель сферы, восстанавливает 1 здоровье?
Ответы от автора: 1. У Мессума уменьшенная перезарядка, если рядом с цель до перемещения нет ее союзников. 2. По договоренности сторон. 3. Да, лечится существо, которое владеет «Сферой крови».
Умения (карточки персонажей) тоже претерпели изменения. Например, атака существ дополнения «Кузница хаоса» переработана и больше не определяется случайно. Вообще баланс существ в коллекционном издании заточен под быстрый темп игры, как и в цифровой версии. Актуальные способности можно посмотреть тут: https://www.bestiary.online/ru/2_cushhestva.html
Если существо должно отступить (например, под действием умения Мессума), кто в таком случае выбирает направление отступления - активный игрок или владелец отступающего существа?
Мне нравится концепция игры. Она крута. Арты шикарны. Качество компонентов - ну такое себе. Хотя бы пластиковые подставки появились. Но, что лично мне пока не нравится - игра не изящна. 32 юнита, у каждого по три способности, у каждой способности свое уникальное изображение. Это не легко запомнить, придется думать "что это такое", а не "какую бы комбинацию провернуть". Возможно, я слишком преверженец "easy to learn, hard to play/win", но пока складывается ощущение, что сложность игры больше количественная, чем качественная.
Была бы игра изящней (чтобы глубина просчета не уменьшалась при сокращении лишних элементов), то была бы шедевром. А так, имеем что имеем.
Есть ощущение, что многие берут игру именно из-за крутой концепции и шикарных артов. Глубина у игры конечно есть, но она возникает от большого количества уникальных свойств. А не от того, что малое количество свойств порождает большое количество эффективных комбинаций. В шахматах именно небольшое количество уникальных фигур порождает множество эффективных комбинаций. Поэтому данную игру шахматами назвать не могу.
Интаглиф планирует выпустить карточный Бестиарий, где способности будут более унифицированы: на каждый класс существ около 3 уникальных ролей с 1 способностью у каждой. Думаю, для Вас это будет более изящный вариант.
Подскажите пожалуйста, ландшафт на гексах вообще ни на что не влияет(кроме случаев с умениями конкретных персонажей)? То есть, к примеру, голем или человек без наложенного на него полета вполне свободно может стоять на гексах воды, или все же есть какие-то ограничения?
Как полупрофессиональный игрок в крестики-нолики (стабильно вывожу на ничью), заявляю, что это одна из красивейших и захватывающих дуэльных игр от русскоязычного автора. И исключительно для ценителей жанра - глубина и интерес партий прямо пропорциональны времени знакомства с коробкой.
у меня всё. ипотека. первый взнос 17-ого декабря... на 25 лет. Буду ПНПшить на работе и подворовывать канцелярию (шучу). "...а вот тут, посмотрите, сумма платежа меняется, это вы выходите на пенсию!", и еще пол листа стройный ряд цифр... =D
Сложная для моего понимания вещь. Вот понимаете, месяцем ранее я писал про арену, где сотни персонажей, разные карты, разные режимы и прочее прочее. И вот в принципе в бестиарии нечто подобное, но в Арене играть весело, а в бестиарии - нет! Во многом отчасти потому, что в 1 партию ты выбираешь себе чемпионов и понимаешь, что набрал неиграбельного говна и 2 из 3 их способностей просто не работают. Что делать в таком случае, спросите вы? А нихрена ничего: ты заранее должен понимать, что и как работает, как что комбится, какой герой с которым взаимодействует, а который будет стоять просто мёртвой тушей на поле, просто занимая место рядом с катапультой, чтобы дамажить вражеский замок.
И вот мы так сыграли с Сашей и в процессе не поняли, а зачем мы вообще сели в это, где 1 герой может скакать далеко и сразу стукать, и причём сразу на "2", одним ударом выщёлкивая вражеского героя, а другой не может атаковать в принципе, пока ему не нанесут урон, и без этого он бесполезен как класс. Ещё 1 персонаж может атаковать только гигантских существ, а у врага их тупо нет. А два других его перка - восстановить 1 повреждение замку раз в пять ходов и поставить баррикаду, которая, по сути, держится ровно 1 круг, а потом спадает и, по сути, ничем не мешает оппоненту. Понятно, что надо подходить к делу более вдумчиво, более стратегически, я прекрасно осознаю, что в бестиариуме есть большой-большой-большой потенциал наигрыша и противостояния именно опытных игроков, но я не готов инвестировать много времени и усилий в игру, которая по 1 партиям не приносит удовольствия. В принципе, есть масса дуэльных игр, которые даже с 1 раза дают почувствовать какой-то азарт, какие-то приколы какое-то противостояние, а Бестиарий этого не даёт абсолютно и, несмотря на то, что вышло обновлённое юбилейное издание, очень многие огрехи дизайна остались и в нём. Например, неточные формулировки, непонятные распределения фишек с непонятным дизайном, где ты не можешь отличить, какой эффект тебе надо положить на героя, ну и рисунки, которые как будто бы, как сказал Саша, рисовал его сын (а он, как вы понимаете, не бог весть какой Пикассо) возможно, это стиль, но, на мой взгляд, в наши годы этого маловато.
Источник https://vk.com/@-108912766-nastolnyi-sentyabr-anomalnye-temperatury
Как-то прям захотелось прокомментировать этот отзыв.
Абсолютно несостоятельный - ведь просто так автор предлагает для начала играть готовыми отрядами, чтобы понять способности, как играется на практике.
А то, что игра изначально по дизайну скорее как Дота, где нужно понимать способности, выбирать героев для синергии / или чтобы просто хорошо в связке работали -- автор отзыва совсем не учел.
В общем, отзыв максимально субъективный и неконструктивный
Отзыв как раз полезный, потому что дает понять, что без глубокого заучивания способностей, синергии и связок за игру даже смысла садиться нет.
Ничего там заучивать не нужно, показывал несколько раз игру новичкам стартовыми персонажами, все вникают с первой же партии. Отмечают что игра очень глубокая, много асимметрии, что отлично демонстрируют эти персонажи, игра требует постепенного погружения и самое главное ее интересно познавать. Отзыв человека который привык играть весело в простые игры, это просто не его уровень.
Соглашусь, однако в Бестиарии есть непреодолимые проблемы по пониманию происходящего. Как пример, игроки обязаны знать как свои планшеты, так и противника. А это 6 штук на партию, где каждый из них содержит по 3 разных Умения со своими условиями. В результате, игроки должны каждый ход в голове удерживать и учитывать при принятии решений 18 видов вероятных действий.
Проблема отзыва в том что автор даже не прочитал просто героев когда сёл за игру.
Не прочёл рекомендации чем играть для старта.
Сложно непонятно неиграбельно получилось.
Скиллинтенсив
1) Достаточно странно сравнивать Бестиарий с Arena: The Contest. В первом на игроке лежит полная ответственность за все действия, начиная с подбора команды, во втором, судя по отклику, необходимо кидать кубы. Это игры для разных аудиторий.
2) Судя по оригинальной статье, у игроков было Юбилейное издание, не Коллекционное. Откровенно говоря, я не знаю ни одного Героя, который может атаковать только Гигантов (5 ед. Здоровья).
Попробую разобраться всех перечисленых Героев:
а) Вероятно, под "стукающим на 2" подразумевается Эквита (при Ускорении повышает Атаку на +1).
б) Под немогущим атаковать, пока по нему не ударят, предполагают Сатурна (Атакует всех вокруг, когда сумма ед. Здоровья всех окружающих его противников равна или превосходит собственное значение Здоровья).
в) Неспособный атаковать хоть кого-то, кроме Гигантов, приписывают Катапультусу (Атака равна 1, если противник Середняк, и равна 2, если противник Гигант, но не может стать целью, если противник Малец).
г) Восстанавливающий 1 ед. Прочности Замку и выставляющий Преграду — Архитектус. Его Умения почему-то приписали Катапультусу или Атаку от Катапультуса приписали Архитектусу, тут неизвестно.
Момент первый, прежде чем кого-то брать, нужно хотя бы примерно понять силу Героя. Это случается буквально в каждой игре, тут Бестиарий без особенностей. Второй момент, Эквита не может с 1 удара выщелкнуть Героев с 5 ед. Здоровья. Судя по описанию примеров, у неё в противниках оказалось минимум 2 Гиганта по 5 ед. Здоровья.
Момент третий, Атака у Сатурна сейчас работает от суммы ед. Здоровья окружающих его противников. Если эта сумма равна или превышает его собственную величину текущего Здоровья, значит он Атакует всех вокруг. Четвёртый момент, Атака у Архитектуса работает от количества Башен под контролем игрока, а не только по Гигантам. Либо речь о Катапультусе, тогда Умения у него иные, а сама Атака срабатывает и по Середнякам с 3-4 ед. Здоровья в базе. Думаю, игрок просто неправильно запомнил планшеты.
Бестиарий весьма вязкая игра, всегда требующая повышенной концентрации и возлагающая на игрока полновесную ответственность за абсолютно все принятые решения. Тут на кубы провал не спишешь, их просто нет. Подавляющему количеству настольщиков такое не по нутру.
Что касается аспектов с проблемами игры. Во-первых, человек оговаривается о Юбилейном издании, хотя на картинке именно оно, а не Коллекцинное. Если речь шла о Коллекционном издании, то смотря каком (из-за разного баланса), и здесь сразу добавлены Герои из дополнения "Новые земли" (Сатурн, Эквита). Сомневаюсь, что человек этого не знал. Далее, не знаю, о каких неточных формулировках или непонятном распределении фишек идёт речь. Неплохо бы увидеть примеры. Потому что описанные выше Герои работает не так, как написал автор.
Ещё раз нашёл картинку. Там у игроков следующие составы:
Предлесье: Архитектус, Эквита, Фригус.
Пустошь: Винктум, Токсикум, Мессум.
У Винктума (3 ед. Здоровья) величина Атаки зависит от количества ед. Ранений на нём. Токсикум (3 ед. Здоровья) атакует лишь тех, на ком наложен эффект Отравления. Мессум (2 ед. Здоровья) может Атаковать лишь того, кто не соседствует с другим противником.
Теперь о другом отряде. Архитектус (5 ед. Здоровья) формирует величину Атаки в количестве захваченных игроком Башен. Эквита (3 ед. Здоровья) бьёт рядом стоящего на 1 ед., а Фригус (2 ед. Здоровья) атакует любого, на кого наложен Отрицательный эффект.
Отряды выглядят конкурентно по отношению друг к другу, хотя преимущество отдал бы Архитектусу-Эквите-Фригусу. Отряд попроще в управлении из-за выносливости группы, практически всегда доступной Атаке и возможности восстановить Прочность Замка (считай, здоровье игрока), однако другой вполне может навязать свой темп, закрепиться в левой башне (А2) и лишить Архитектуса значимой силы.
Винктум-Токсикум-Мессум имеют повышенный контроль не только над позицией соперника, но и пространства, могут лишать действий или увеличить Перезарядку применяемого оппонентом Умения, также способны наносить разрушительный урон, в том числе по всем сразу и на дистанции. Самое главное, пережить первый шторм и закрепиться в любой Башне, лучше левой. И правильно рассчитывать силы при применении Умений, иначе можно за 1 ход обезоружить себя на 2/3 партии и относительно легко проиграть.
Насчет Арены - как я понял речь про Super Fantasy Brawl, а не сверхредкую Arena the Contest.
А нет, проверил - именно про Arena the Contest. Судя по отзывам, там хоть и есть кубики, но большую роль они не играют и рандома немного. В целом игра ближе к шахматам чем к обычным кубометам, как и Сигиллум.
В данном случае, я опирался на слова одного и того же автора. И когда он пишет, что есть некая ульта, которая может уйти в ноль из-за кубов, мнение о боёвке формируется вполне конкретное.
Он не упомянул что даже при промахе (вероятность которого математически не оч велика) цели наносится определенный урон, просто без мощных доп.эффектов.
Полистал некоторые мнения. Говорят, там есть модификация правил, которая убирает случайность вовсе. Проект выглядит интересно. Возможно, стоит на него особое внимание обратить.
К слову, кому нравится Бестиарий, но не слишком устраивает тотальный расчёт, самое время обратить внимание на SFB.
У вас в профиле написано, что специализируетесь на дуэльках. А в Таш Калар играли? Для меня остаётся непревзойдённым эталоном дуэли. Играл в бестиарий, нейрошиму, сундук, анматчед, разные ККИ ( мтг, берс старый/новый, ведьмак, ещё что-то на компе), звездные империи, пиксели. Играю абстракты (шахматы, го на неплохом уровне, улей, тцары, двоны, печворк). В общем, дуэльный опыт большой и давно. Но Таш Калар всё равно остаётся топ1.
Возможно, когда-то давно слышал, но не отметил себе. Я хоть и специализируюсь на дуэльках, но это вовсе не значит, что перебираю их десятками. Если игра мне понравилась, буду долго в неё играть.
Но за указание спасибо, отметил себе. Как будет возможность, посмотрю.
есть на БГА
Да, я запустил партию. Пока... впечатления плохие. Игра требует серьёзного наигрыша и знания всех карт, не то что просто правил. Поэтому на БГА надо заходить уже с багажом. Видимо, придётся найти TTS и соперника. Идея хорошая, но без предварительных мытарств результат будет ужасным. Пока что выглядит уныло, скучно и непонятно. Это не делает игру плохой, просто к ней нужно гораздо больше внимания и подготовки.
В любом случае, спасибо за информацию. Возможно, освою игру впоследствии, чтобы о ней рассказать, при необходимости.
///Обновляю впечатления по достаточно негативному заявлению в посте выше, так как на сайте нет редактирования///
Игра очень хорошая, однако требует минимального знания (понимания) собственных карт, хотя бы на руке. Начинать надо с базы. Рекомендовать могу только для любителей абстрактных баталий. Весьма похожа на помесь го, Сундука войны и Super Fantasy Brawl. Выглядит как алмаз среди дуэльных игр. Неудивительно, что её чтут в узких кругах.
Наиграли в клубе в Бестиарий за год приблизительно 30-40 партий, Коллекционное издание у нас.
Играли разными составами, но в основном, дети возраста от 11 до 15 лет.
Хочу сразу сказать, что у нас довольно регулярно проходят турниры по Нейрошиме Гекс и дети с концепцией борьбы на гексо-арене знакомы очень хорошо и все никак эта Нейрошима не сдохнет)
Начальное впечталение от игры очень хорошее. Мне самому нравится дизайн коллекционного издания и дети постарше ценят атмосферу дарк фэнтези.
В целом, все очень радуются дизайну персонажей и им нравится сама концепция выбора своей команды, это захватывает детей.
Начинающим игрокам я обычно объясняю принцип выбора команд и дети обычно быстро схватывают, что такое синергия существ, а сами правила достаточно простые, чтобы к концу первой обучающей партии было понятно, что делать.
И первые две-три партии играются довольно неплохо, но потом интерес к игре начинает угасать и если детей не подталкивать к игре, то они про неё быстро забывают. Единственные стабильные игроки в Бестиарий, это опытные ребята возраста 14-16 лет, которые без фанатизма могут откатать пару партий. Они уже начинают понимать мету игры и выбирают существ вполне сознательно, но опять-таки я особого рвения к Бестиарию не заметил.
А всё потому что у нас в клубе, киллером этой коробки остаётся Нейрошима. Причём, дети готовы играть в неё в любое время. Мне лично больше нравится Бестиарий, хотя, я в Нейрошиму наиграл сотни партий (надоела до жути), а вот в Бестиарий не сложилось. Почему? Мне кажется, что потому что Нейрошима более наглядна. Вот стоит солдат - вот у него пушка направлена на другого бойца. Вот прилетает атомная бомба, вот пускают корни растения, тут набросили сеть, а здесь медик подлечил бойца. Всё, что необходимо для понимания игры есть сразу на поле. Вы можете взглянуть на любую партию в любое время и сразу мгновенно оценить обстановку на поле. В Бестиарии с этим сложнее. С одной стороны - шикарные описания атак и умений существ. Так вроде и просятся, всякие взрывы камней, ледяные лучи, цепи, топоры, паутины. А с другой, в игре это никак на поле не представлено. Этот контраст между картинкой и описанием происходящего я вижу, что и остужает детей, как будто тебя обманывают (всё это просится на комп, но в приложении тоже никаких визуальных эффектов нету, а было бы неплохо для приучения мозга к тому как это всё выглядит "на самом деле"). И всё это по итогу очень не наглядно и вдобавок требует большой внимательности, не то что дети, я сам постоянно допускаю ошибки в эффектах и расчётах.
Во-вторых, игру могло бы продвигать приложение (про визуал я уже упомянул). Как сделано в той же Нейрошиме - качай бесплатно, но играй базовыми армиями, с компом на низких настройках. В Бестиарии есть приложение, но нету одиночного режима, а потому и онлайн мёртвый, многие психологически не готовы сразу играть в онлайне. В нейрошиме 50 детей скачало игру и все научились играть, и все рвутся на турнир показать себя, а в Бестиарии это сделать невозможно. Тренировки только в картоне. Хотя способности существ можно было бы и с тупым компом выучить.
Я бы хотел провести локальный турнир, но я просто не представляю как хотя бы 20-30 детей научить вменяемо играть в эту игру, чтобы они начали понимать мету, как провести судейство (поставьте себя на место судей), это очень сложно. А игра действительно неплохая, пригодная для турниров, хотя своеобразная.
Также в минус отсутствие каких-либо ивентов по игре. Раньше я смотрел онлайн игры чувака под ником Сержант Роффи, но потом и ему видимо, надоело. Так вот всё потихоньку умирает.
ПС: Дизайн юбилейки мне не понравился совершенно.
Знаю, что Петр читает эти темы на тесере. Надеюсь, что этот отзыв будет ему полезен)
1) Нейросима всегда идёт от более случайного к более прогнозируемому исходу. Также игра всегда даёт крайне ограниченный и, по сути, предопределённый выбор из 3 вариантов решений. Игроку лишь надо определить место этого события на построенной картине боя. Бестиарий про другое. Здесь игроки лишены случайности и всегда принимают ответственость за все свои решения. Каждой ход у игроков чрезмерное количество вариантов исхода, а также последовательностей исполнения. Более того, оппонент практически сразу может наказать за неверное решение. Нейросима куда как более дружелюбная и стратегическая в плане построения боевого столкновения. Слишком много вариантов изменить ситуацию до того, как случится сам бой. Бестиарий сталкивает игроков со старта и заставляет находиться в контакте до конца партии. Фактически, в игре нет отдыха, а концентрацию нельзя терять.
2) Наглядность. В Бестиарии невозможно её нарисовать, как в Нейросиме. Потому что во второй уже есть единственное решение, которое игрок волен встраивать в картину боя желаемым способом. Это решение обязательно изменит ситуацию на поле. Бестиарий лишён такой прямолинейности, так как требует от игрока принятия комплексного решения не только внутри своего отряда, но и с учётом сил соперника. При этом на оценку обстановки серьёзно повлияет уровень понимания важности или нет Умений союзников-противников на Перезарядке. И так каждый ход. Это определённо вымотает ребёнка за 2-3 хода или пару партий как максимум. В Нейросиме любое принятое решение встраивается в мозаику боя и почти не требует возврата к оценке ситуации с учётом принятого исхода, разве что на очень высоком уровне игроков. И всё равно речь будет идти о каком-то направлении или приоритете действия.
3) В Стиме можно бесплатно сыграть в Бестиарий. ИИ бесполезен. Сражаться можно против себя. Единственная сложность, надо абстрагироваться от желания победить за одну лишь сторону.
4) 20-30 человек? Я бы рекомендовал начать с 8. Игра слишком требовательна как ко времени, так и ко вниманию.
5) Роффи отвалился ещё на моём турнире Престолонаследия, это был 2019 год. Там он по совокупности факторов не вышел из группы. А так, пропал с радаров по личным причинам. С тех пор прошло достаточно турнирных событий, у меня на канале сотни партий по Бестиарию, да и разные ситуации по последним правилам разбираю по запросу игроков. Хотя по Юбилейной версии не было турниров. В электронке они не проходят, потому что там баланс v.2.4.1, то есть не обновлён до v.2.5 и остался на уровне последней версии Коллекционного. А в Стиме мне слишком неудобно заморачиваться с неизвестным количеством желающих, каковых всё равно нет.
Не понял посыл данного комментария. Я высказал опыт игры и почему Бестиарий не взлетает в конкретном детском клубе.
Или вы просто хотели поговорить об игре?
Головной комментарий сообщает, будто Бестиарий не у дел, потому что есть Нейросима. Я с этим не согласился и пояснил, почему одна игра популярна, а вторая не вызывает энтузиазма.
Так я рассказыал, почему она в конкретном клубе не играется и почему дети у нас выбирают Нейрошиму. С чем тут спорить? Это просто факт.
Я утверждаю, что это общая практика, а не частный случай. Не будь здесь Нейросимы, Бестиарий от этого бы мало что выиграл.
Нашел информацию, что во время краудфандинга вроде как обещали соло-компанию в пдф. Может кто знает где её найти?
https://vk.com/wall-76193540_3771
Продублирую сюда вопрос по новым землям. Оплот. Умение "Алтарь стихий" меняет ландшафт на один раунд или на постоянной основе?
В этой игре нет постоянных эффектов. Все эффекты действуют лишь один раунд, так что изменение ландшафта будет длиться только до вашего следующего хода. (Кстати, этот эффект стал бы поломом в механике, будь он постоянным, поскольку некоторые персонажи работают от местностей. И если вы лишите соперника нужных ему гексов, он просто расплачется и откажется с вами играть)
Очень понравилась игра. Одна из лучших дуэльных, на мой взгляд. Прекрасное оформление, интересный тактический геймплей и разнообразие существ и тактик. Система перезарядки способностей с сигилумом времени - очень хорошая механика как по мне. Изящно, не очень сложно. Продукт за свои деньги отличный.
Полностью поддерживаем! Очень довольны покупкой.
Опять будет исправление персонажей, на моей памяти уже третье, сначала исправят компьютерную версию, а затем и бумажную. Только как мне кажется подгоняется игра под быстрые партии, тогда как по мне, длинные партии интересней
Изменения меты - перманентный процесс, сделать редкопикаемых персонажей чуть популярнее и наоборот. Зачастую это не имеет отношения к балансу. Это не значит, что до патча игра была сырой*3!
Визуально игра отлично смотрится. Фишка с сигиллумом времени, для отслеживания отката способностей, впечатляет. Арты персонажей интересно рассматривать, изображения способностей также не подкачали.
Это моя первая современная настольная игра, где напрочь отсутствует рандом. Непривычно, но мне это нравится.
Игра заставляет шевелить мозгами. Приходится продумывать ходы далеко наперёд. Для этого необходимо изучит персонажей и их способности. Так как персонажей много, а способностей ещё больше, пока что играем (1х1) практически вслепую, но интереса к игре это не убивает, а наоборот подначивает играть ещё.
Касательно комплектации. Персонажи, способности, негативные и положительные эффекты, жетоны ранений, карта, сигиллум времени сделаны из плотного толстого картона. Сигиллум времени крепится к планшету с картой на металлическом болтовом соединении (круто). Рад, что игра отказалась от вспененного материала. Пьедесталы для персонажей сделаны из пластика. Вот тут выражу своё лёгкое недовольство. Пьедесталы имеют местами конусную форму, из-за чего брать их становится неудобно. Как вариант, двигать их не поднимая. А ещё не все картонные иконки персонажей втискиваются в пьедестал. Приходится их туда впихивать из-за чего картон начинает расслаиваться.
Играл в Бестиарий Сигиллума с девушкой, а также с отцом в режиме 1х1. Всем игра понравилась, но… как все отметили, в игре «полтора» женских персонажа. Да, мужские персонажи выглядят брутально, как раз в стиле лора игры, но не хватает приятных глазу женских персонажей. Может Интаглиф выпустит дополнение, чтобы это исправить. Я бы поддержал такой проект на краудфандинговой платформе.
И ещё!
Игра долго раскладывается из-за обилия жетонов. По долгу приходится выискивать жетоны способностей и персонажей.
В игре продолжительный даунтайм. Когда игра только приобретена, прежде чем начать думать над ходом, перечитываешь способности своих персонажей, потом способности персонажей противника, думаешь над ходом, снова перечитываешь способности своих персонажей, способности персонажей противника, додумываешь свой ход и, наконец, совершаешь его. Схема повторяется первые несколько партий.
Хотелось бы иметь на руках памятку. Нам долго не укладывалось в голову, что в фазу нападения ты либо атакуешь, либо совершаешь манёвр.
Вопрос к автору. Умение Мессума Лики смерти: Страх заставляет врага бежать прочь на соседний свободный гекс. Перезарядка: 4 хода и уменьшается на 2, если рядом с целью нет её союзников. Вопрос: перезарядка 2, если рядом с целью нет союзников А) до начала движения или Б)после движения?
И еще пара вопросов по Артефактуму. 1) В фазе сбора войск при продаже карты она перемещается из колоды армии на дно колоды бестиария. Перемещается в открытую или закрытую (т.е. надо показывать сопернику, кого продаешь, или нет)? 2)Артефакт сфера крови - как работает? Когда существо, к которому прикреплена сфера крови, наносит 1 урон в 1 цикле, это же существо, атакующие и носитель сферы, восстанавливает 1 здоровье?
Ответы от автора:
1. У Мессума уменьшенная перезарядка, если рядом с цель до перемещения нет ее союзников.
2. По договоренности сторон.
3. Да, лечится существо, которое владеет «Сферой крови».
а можно где-нибудь посмотреть готовые билды команд для БС. чтоб по началу не получилось, что с одной стороны стола нагиб, а с другой насос?
Статья про основные связки для новичков https://vk.com/@-159124369-bestiariisigillumabn2
Подскажите, отличия в коллекционном издании только в переписанных правилах, или на картах есть эрраты/изменения текста?
Умения (карточки персонажей) тоже претерпели изменения. Например, атака существ дополнения «Кузница хаоса» переработана и больше не определяется случайно. Вообще баланс существ в коллекционном издании заточен под быстрый темп игры, как и в цифровой версии. Актуальные способности можно посмотреть тут: https://www.bestiary.online/ru/2_cushhestva.html
Кроме Мессума. В настольной версии игры он атакует всех врагов.
Если существо должно отступить (например, под действием умения Мессума), кто в таком случае выбирает направление отступления - активный игрок или владелец отступающего существа?
Владелец существа, применяющего умение, в данном случае Мессума.
Спасибо!
Не слишком ли это круто? Другие толкатели могут переместить только рядомстоящего и в чётко заданном направлении.
Тем более, что после этого он сможет может проатаковать каждого противника.
Мне нравится концепция игры. Она крута.
Арты шикарны.
Качество компонентов - ну такое себе. Хотя бы пластиковые подставки появились.
Но, что лично мне пока не нравится - игра не изящна. 32 юнита, у каждого по три способности, у каждой способности свое уникальное изображение. Это не легко запомнить, придется думать "что это такое", а не "какую бы комбинацию провернуть". Возможно, я слишком преверженец "easy to learn, hard to play/win", но пока складывается ощущение, что сложность игры больше количественная, чем качественная.
Была бы игра изящней (чтобы глубина просчета не уменьшалась при сокращении лишних элементов), то была бы шедевром. А так, имеем что имеем.
Есть ощущение, что многие берут игру именно из-за крутой концепции и шикарных артов. Глубина у игры конечно есть, но она возникает от большого количества уникальных свойств. А не от того, что малое количество свойств порождает большое количество эффективных комбинаций. В шахматах именно небольшое количество уникальных фигур порождает множество эффективных комбинаций. Поэтому данную игру шахматами назвать не могу.
Интаглиф планирует выпустить карточный Бестиарий, где способности будут более унифицированы: на каждый класс существ около 3 уникальных ролей с 1 способностью у каждой. Думаю, для Вас это будет более изящный вариант.
Подскажите пожалуйста, ландшафт на гексах вообще ни на что не влияет(кроме случаев с умениями конкретных персонажей)? То есть, к примеру, голем или человек без наложенного на него полета вполне свободно может стоять на гексах воды, или все же есть какие-то ограничения?
Ландшафт влияет только на умения. Любой персонаж может находится на любом гексе, кроме базы противника.
Благодарю.
Как полупрофессиональный игрок в крестики-нолики (стабильно вывожу на ничью), заявляю, что это одна из красивейших и захватывающих дуэльных игр от русскоязычного автора. И исключительно для ценителей жанра - глубина и интерес партий прямо пропорциональны времени знакомства с коробкой.
слабо миньки запилить?
Готов за них заплатить 2000-3000 руб сверху?
я не для себя стараюсь...
Для ценителей!
И поле под них, соответственно, ПОБОЛЬШЕ.
у меня всё.
ипотека.
первый взнос 17-ого декабря...
на 25 лет.
Буду ПНПшить на работе и подворовывать канцелярию (шучу).
"...а вот тут, посмотрите, сумма платежа меняется, это вы выходите на пенсию!", и еще пол листа стройный ряд цифр... =D
Самая красивая игра! По механике очень необычно, мозголомно и круто! Гордость за соотечественников, придумавших ее! Спасибо)