После двоеточия заглавная буква не ставится, первая запятая лишняя, и, подозреваю, вместо "игнорируется Силу Воля" должно быть "игнорируя силу воли" (или "сила воли и [значки] игнорируются"). Ну и если по-хорошему, то заглавные буквы в Силе Воли тоже лишние.
Attach to a character you control. While attached character is committed to a story, it counts its icons at each other story where you have 1 or more characters committed.
Перевел так.
Присоедините к персонажу под вашим контролем. Пока персонаж с этим приложением участвует в истории, то считает свои значки за каждую другую историю в которой у вас участвует 1 или более персонажей.
На мой взгляд игра очень схожа с Magic The Gathering - вместо того, чтобы уничтожить противника здесь нужно собирать карты заданий и вместо одного "домена" здесь их три (из-за этого немного другая логика использования). Так что при выборе сыграть/купить можно ориентировать на Magic.
Я мало играл в Magic и ещё меньше в Call of Cthulhu поэтому мнение выше прошу считать сугубо личным.
Действие: Выберите персонажа под вашим контролем и персонажа под контролем оппонента. Эти персонажи "торгуются" значками борьбы до конца фазы. Затем возьмите карту.
Каждый игрок убирает все ресурсы, присоединённые к их доменам, затем присоединяет их (ресурсы) по одному к домену с наименьшим количеством присоединённых ресурсов, под своим контролем. Если несколько доменов попадают под это условие, они все являются легальным выбором. Затем получите домен и присоедините Reallocate к нему как ресурс.
Здесь подразумевается получение нового (например 4-го) домена. Несмотря на то, что каждый игрок начинает игру с 3 доменами, это не значит что нельзя получить более 3-х доменов.
Также, условие на наименьшее количество ресурсов проверяется перед каждым присоединением ресурса (т.к. one at a time)
Спасибо большое за разъяснение. Один момент хотел бы еще прояснить. Есть 3 домена, сначала ресурс к любому домену, так как везде выполняется условие по наименьшему значению, потом ко второму, к третьему и тд ?
ресурсы Иог сотота считаются как совпадающие ресурсы для карт персонажей типа Scientist в вашей руке.
ЕМНИП в Ктулху нужно при оплате, что бы хоть один из ресурсов(карт) в пуле, из которого проводится оплата розыгрыша соответствовала фракции разыгрываемой карты. Данная карта позволяет это правило игнорировать для персонажей с суб-типом Scientist.
До этого не играл ни в ККИ, ни в ЖКИ, поэтому возникло несколько немного глупых вопросов, ответьте, пожалуйста. 1) Существа со способностью неуязвимый. Я так понял, что в фазе комбат истории они не получают ранений. и их нельзя выбрать для этого. А сможет ли его снести например карта short fuse, которая наносит 7 урона? Или карта которая одного убивает, другого сводит с ума? 2) Ктулху. Если он находится у противника. я должен сбрасывать карты персонажей каждый раз в фазу "тяни 2 карты"? Действуют ли способности (например эта у ктулху) когда он истощен (exhausted)? 3) Тупейшие вопросы: pay 1, это значит что я должен истощить домен хотя бы с одной картой для активации умения? 4) Можно иметь сколько хочешь персонажей? Можно ли подсовывать больше одного суппорта одному персонажу? 5) Домены не истощаются? 6) Человек из агентства (измученный медиум №4 кажется) может копировать свойства и своих персонажей и чужих? 7) При равенстве навыка никто не получает жетон успеха в истории? 8) Если написано "на всех персонажей (all)" то это и свои и чужие?
9) Оппонент может разыграть карту действия (ивэнта) только после того как я разыграл? Естественно по таймингу из таблицы в конце правил. 10) как вообще определить действует ли карта на тебя или вообще на всех. У того же ктулху написано player. Какой плэер?)) Оба?
1) Неуязвим к ранам. Sacrifice - это эффект, который пробивает неуязвимость. Просто уничтожение, вроде как тоже. 2) Каждый игрок жертвует свое существо после того, как возьмет карту. Способности при истощении действуют. 3) да. 4) да , вроде тоже да. 5) Нет, не истощаются. Единственное исключение- когда внизу карты два значка сразу- такая карта сбрасывается после использования домена, но таких очень мало. 6) на карте обычно написано что именно можно копировать. Если не указаны ограничения, значит можно любых персонажей 7) да, никто 8) см пункт 7- да. 9) В каждую фазу у активного игрока есть приоритет на то, чтобы первым действовать. Когда он что- то сыграл или сказал пас- может играть второй игрок. 10) когда написано игрок- надо выбрать игрока. Себя или оппонента. Когда оба- написано оба).
Уважаемые завсегдатаи, не могли бы вы прояснить пару моментов в игре: в правилах написано, что активный игрок заканчивает свой ход целиком перед тем, как ход перейдёт к следующему игроку, при этом в примере на странице 12 неактивный игрок выполняет действие во время "фазы действия" активного игрока. Вопросы: 1. Так может ли неактивный игрок играть карты с рук, активировать какие-нибудь карты и осушать домены во время хода активного игрока (кроме "фазы истории"). 2. Если да, то в какие фазы и какие карты он может играть? 3. Я верно понимаю, что карты персонажей возможно вводить в игру только во время "фазы действия" и только активным игроком? 4. Можно ли играть карты событий в любые фазы? 5. Может ли неактивный игрок играть карты событий в любые фазы? 6. Может ли активный игрок выполнять несколько действий во время "фазы действий"? Скажем, может ли он ввести в игру 2-х персонажей, осушая 2 домена? Я так понимаю, что может, но в правилах я этого не заметила :( 7. Вопрос по картам заговоров. Когда такая карта вводиться в игру, её стоит класть рядом с тремя историями или в поле активного игрока, который её ввёл?
Постараюсь ответить развернуто. Для избежания разночтений буду использовать термины из английской версии правил. Есть структура хода. В правилах есть очень удобная табличка ближе к концу - Detailed Turn Sequence. В ней белые секции - моменты, когда можно использовать Action (будь то Action на картах Events или на картах персонажей в игре). Первым Action может использовать активный игрок, затем он передает возможность сопернику. Собственно, по этой табличке легко понять, что и когда играется. Если началась зеленая секция - то Action использовать нельзя. В отличие от MtG в Call of Cthulhu LCG нет стека событий. Один Action начинается - заканчивается, только после этого можно начинать следующий. Единственное исключение - Disrupt, они прерывают исполнение эффекта. Теперь по конкретно вопросам: 1. Может играть Event, использовать Response, Forced Response, Disrupt. Не может играть с руки персонажей, саппорты и аттачи 2.Написал выше. Detailed Turn Sequence в помощь. 3.Да. Только в Operations Phase активный игрок может играть с руки (платя стоимость, осушая домен и т.п.) персонажей, саппорты и аттачи. 4.Написал выше. Detailed Turn Sequence в помощь. 5. Аналогично 4 6. Может, но не одновременно. Сначала одного, платя его стоимость и осушая домен, затем второго и т.д. 7. Рядом с историями. Каждый игрок может иметь в игре не более 1 Conspiracy.
Как-то так! Если будут конкретные вопросы по ситуациям в игре, с радостью отвечу. А также приглашаю в нашу группу в ВК для обсуждений: http://vk.com/club20030990
Спасибо за уточнения! Нас немного смущала фраза в правилах "сначала активный игрок заканчивает свой ход целиком и только потом ход переходит к следующему игроку", мы под "ходом" подозревали "выполнения действий" в том числе >.>
Недоумевал, что делает одинокая карта Заговора (Conspiracy) в базовом сете, пока не наткнулся на ответ на форуме FFG.
Итак. "В правилах сказано, что игроки выбирают колоду. Можно сделать это быстро, замешав любые две из семи фракций и добавив к ним один из двух нейтральных наборов карт... А как выбрать игрока, который получит карту Заговора "The Bootleg Whiskey Cover-Up"? Монеткой или армрестлингом?"
Ответ: "Если вы используете правила быстрого старта игры, карта Заговора просто не используется. А вот когда вы займетесь составлением колоды, можете включить в нее и эту карту. Как вариант, можете ввести хоумрул, например, если вы используете непрозрачные кармашки для карт истории, можете замешать ее среди этих карт и обыгрывать, как обычную историю. Вероятная причина, по которой эта карта появилась в базовом сете, такова - просто как пример карт Заговора".
Игра выгодно отличается от других представителей жанра отсутствием невнятных механик, пускай и немного скоротечна, на мой вкус - не успеешь раскачать своих героев, а кто-то уже закончил 3 историю. Игровой процесс, конечно, достаточно элементарный, но при этом есть и атмосфера, и планирование (в зачаточном состоянии), и какой-никакой процесс принятия решений. Конечно, построение колоды немного странное, когда детективы и древние могут находиться в одной колоде, с одной стороны баррикад, что называется, но в целом неплохой такой филлер на минут 30 с разнообразием карт и действий. Непонятно только, зачем в этой игре поле и фигурки Ктулху.
Сегодня во время игры наткнулись на ситуацию, которую мне пришлось потом прояснить в FAQ'е. Возможно, это будет кому-то полезно, так как момент может быть неочевиден.
Существуют эффекты, которые вводят в игру персонажей в состоянии безумия. Однако, наличие у персонажа способности Willpower или Terror-символов предотвращает это состояние. Что же происходит с персонажем: он не может быть целью такого эффекта, он входит в игру в обычном состоянии или всё-таки входит в игру безумным? Ответ на этот вопрос находится на 20й странице официального FAQ. Оказывается персонаж всё-таки входит в игру безумным и впоследствии восстанавливается. Согласно формулировке, он попадает в это состояние до того, как вступают в действие его иконки и способности.
Нубский вопрос. Во время разбора истории если героя свели с ума, то он сразу выбрасывается из истории или может еще поучаствовать в битве, мистике или исследовании?
Что-то по правде сказать я так и не понял как играть с учётом правила "не менее 50 карт в колоде" если она должна состоять исключительно из 2х фракций... По поводу "разбавлять серыми" точной информации в правилах так и не нашёл. Хотя мысль по поводу того, что до последних карт дело так и не доходит тоже посетила. Но в прочем довольно не плохо для первого ознакомления. Осталось уяснить несколько нюансов связанных с очерёдностью хода и спецификой использования ивент и атач карт и можно заказывать допы.
На выходных меня с легкостью обыграли колодой Йог Сотот/Ктулху. Я жет играл за Агенство/Хастур, и считал что такой расклад очень силен. В начале игры, на третий ход я забрал карту истории, но вот потом один за одним на стол вышли Дагон, Ктулху, Йог Сотот! Противопоставить что-либо было просто невозможно, в итоге в финальный ход, моя девушка выйграла сразу 2 карты истории.
Недавно начали играть. Подскажите когда выкладывается локация, то ее свойство действует на обоих игроков или только на того игрока в чью зону она выложена? Конкретно была сыграна локация, которая не позволяет восстанавливать безумных персонажей. Мы играли что она действует на всех, но сейчас сомневаюсь. В FAQ ничего не нашел!
Если речь про Victoria's Loft, то она очевидно действует на всех игроков. Судите сами, карта слишком дешева для того, чтобы действовать только на оппонента и принадлежит фракции, специализирующейся на сведении с ума. Так что карта обоюдоостра - вы лишаете противника возможности излечить безумие, но и её сами лишаетесь. Очень честно за 3 единицы ресурсов.
пара вопросов: 1. карта "Ожившая мумия" - уходя в сброс ранит каких персонажей? всех вовлеченных в историю, в которой она была? или всех вовлеченных во все истории? своих или чужих? или всех? склоняюсь, что всех вовлеченных в историю в которой была эта карта - верно или нет? 2. карта "Лесная Сестра" - может ли владелец карты при вовлечении ее в историю делать ее целью атаки противника вызывая ее способность? если да - то можно ли это делать столько раз, сколько есть возможность заплатить за способность или воспользовавшись способностью карту надо истощить? значит ли это, что будучи истощенной ее способность действовать не будет?
Мумия - да, ранит всех. Если память не изменяет, можно несколько раз делать, пока есть голд.А у голд у нас ограниченный по манапулу. Так что я сильно не вижу необходимости защищать эту карту более одного раза. По поводу цели - если у соперника есть абилка целящаяся карту по его выбору, вы не сможете выбрать сестру, если её не выбрал соперник. Если вы сами выбираете - да, можете.
всех, потому что она может уйти в дискард и не в истории. всех вообще. проверил правила - абилку можно использовать сколько угодно, пока есть чем платить
имхо - не только... если бы по 3 - тогда цена увеличилась (если тот же набор карт оставить).. или если оставлять старую цену - тогда меньше разных карт было бы в наборе..
В Доминионе 500 карт сравнимого качества, а взял я его гораздо дешевле Зова Ктулху. Дело именно в политике компаний по зарабатыванию денег на дополнениях
Отыграли уже партий 5ть - пока что заметно отставание колоды Йог-Сотота от остальных. Все что есть - 4ре очень сильных спелла, которых хочется несколько копий, чтобы вводить САМОГО ХРАНИТЕЛЯ ВРАТ почти за бесплатно. Может быть я просто за эту фракцию пока что не умею играть, но и у других не выходит использовать фиолетовую колоду с полной эффективностью, как например Хастура и Агентов.
Купил себе Call of Cthulhu LCG. Возник вопрос по картам - У каждой фракции их по 20, кроме Универа и Агенства - у них по 19 и 21 соответственно. Проверил количество по cardgameDB - все верно, так и должно быть. Вопрос - как тогда составить колоды поровну, по 50 штук?
Вообще странно - вло всех обзорах игры написано - минисмальная колода 50 карт. В правилах - выберите 2 любые фракции и добавьте одну из нейтральных колод F141-F147 и F148-F154 (7 карт) - итого 47 карт - ???
Вряд ли FFG подразумевали о том, что игроки будут играть одной коробкой. Ну вроде того, что каждый должен иметь core set, тогда проблем никаких не должно быть. Так что докупайте дополнения, иначе никак
Вынужден не согласится - данная игра позиционируется как игра на двух человек и для игры на двоих достаточно одной коробки - на это указывает и формат коробки и надпись на ней :). Нигде в тексте правил не сказано, что требуется (в обязательном порядке) более одной коробки. В том же меджике это прописано сразу - здесь этого нет. Да и потом, если бы требовалось две коробки - на кой ляд тогда были бы нужны два поля? В общем хочу услышать мнения играющих - играете вы 47 картами не обращая внимания на минимум в 50 или я чего то не допонимаю с этой игрой?
Я не обращаю внимания. Ибо кол-во карт нужно для выполнения условия "если закончиться колода, игрок сразу проигрывает". Сыграв уже пару десятков партий колода редко когда заканчивалась на 2\3...
Карта Son of Yeb - на которой указано что данный персонаж получает значок боя за каждого культиста которого ты контролируешь. Вопрос - сама карта содержит ключевое слово - культист, добавляет ли он себе дополнительный значок боя за себя? Такой же вопрос про карту Anthropology Advisor, добавляет ли он дополнительный значок лупы себе?
Второй вопрос - можно ли откреплять аттачменты(вещи) от персонажей и прикреплять к кому-либо другому?
Самого себя считать нельзя, как цель, только других. По поводу перевеса карты, насколько я помню, такое в правилах не предусмотрено - есть фаза, где можно покупать существ и аттачменты, но транспорта там нету, вроде бы
Ауч, вот что значит давно не играл. Специально пошёл проверил - гладкие карты. Перепутал с другими играми по Лавкрафту. Гладкие карты. Почистите мою дезинформацию, пожалуйста
кто то играет в тт в нее?
Подскажите пожалуйста что означает ключевое слово Resilient ? и GUG.
Закончил перевод всех 10 делюксов. Очень нужна помощь в верстке.
На данный момент сверстано 4 из 10 делюксов.
Создал соответствующую тему на форуме
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=10732.msg66274#msg66274
а откуда картинки (последних четырех) делюксов?
Там где были водяные знаки FFG, сканировал сам.
Верно ли перевел эту карту?
http://www.cardgamedb.com/index.php/CoC/CoCCards.html/_/the-mark-of-madness/the-dance-of-the-yellow-king-r1544
Action: Until the end of the phase, each character whose ability is triggered goes insane, ignoring Willpower and (T) icons.
Действие: До конца фазы, каждый персонаж, чья способность срабатывает, сходит с ума, игнорируется Силу Воля и (Значки).
После двоеточия заглавная буква не ставится, первая запятая лишняя, и, подозреваю, вместо "игнорируется Силу Воля" должно быть "игнорируя силу воли" (или "сила воли и [значки] игнорируются"). Ну и если по-хорошему, то заглавные буквы в Силе Воли тоже лишние.
Спасибо, в целом разобрался с трактовкой.
Поставила в тупик эта фраза в тексте карты
Pay 1 to turn Enchanted Gargoyle into a character with (T)(C)(A) and 2 skill until the end of the phase.”
http://www.cardgamedb.com/index.php/CoC/CoCCards.html/_/the-mark-of-madness/enchanted-gargoyle-r1566
Моих знаний не хватает чтобы перевести и понять данное словосочетание.
Может кто знает как корректно перевести
Заплати 1 чтобы превратить Enchanted Gargoyle в персонажа с ... до конца фазы
Понял. Спасибо большое
Не могу понять смысл перевода карты.
Attach to a character you control.
While attached character is committed to a story, it counts its icons at each other story where you have 1 or more characters committed.
Перевел так.
Присоедините к персонажу под вашим контролем.
Пока персонаж с этим приложением участвует в истории, то считает свои значки за каждую другую историю в которой у вас участвует 1 или более персонажей.
Какие именно значки считает ?
http://www.tradecardsonline.com/im/selectCard/card_id/301775/cards_lang/
Его значки учитываются в тех историях, где у тебя есть персонажи.
Теперь понял, спасибо
Наткнулся на еще один непонятный нюанс
Players cannot trigger effects from out of play unless they have a character committed to this conspiracy.
http://www.tradecardsonline.com/im/selectCard/card_id/301782/cards_lang/
Перевел так
Игроки не могут активировать эффекты "Вне игры", если их персонаж не участвует в этой конспирации.
Не понятно что означает "Вне игры" нельзя играть карты с эффектами с руки или вообще любые эффекты ?
FAQ page 14:
Out of play is the Draw Deck, Hand, Domains (and resources), and Discard Pile, and any cards removed from the game.
Т.е можно играть только эффекты карт которые в игре?
На мой взгляд игра очень схожа с Magic The Gathering - вместо того, чтобы уничтожить противника здесь нужно собирать карты заданий и вместо одного "домена" здесь их три (из-за этого немного другая логика использования). Так что при выборе сыграть/купить можно ориентировать на Magic.
Я мало играл в Magic и ещё меньше в Call of Cthulhu поэтому мнение выше прошу считать сугубо личным.
Перевел карту. Но думаю не совсем верно. Смущает слово Trade, кто-нибудь знает что здесь имеется ввиду ?
http://www.tradecardsonline.com/img/cards/call-of-cthulhu/2677/big/55_261530.jpg
Мой вариант такой
Действие: Выберите персонажа под вашим контролем и персонажа под контролем оппонента. Эти персонажи "торгуются" значками борьбы до конца фазы. Затем возьмите карту.
Так же не понял смысла про домены в этой карте.
http://www.tradecardsonline.com/im/selectCard/card_id/261537/cards_lang/
Буду очень признателен за помощь с переводом.
Каждый игрок убирает все ресурсы, присоединённые к их доменам, затем присоединяет их (ресурсы) по одному к домену с наименьшим количеством присоединённых ресурсов, под своим контролем. Если несколько доменов попадают под это условие, они все являются легальным выбором. Затем получите домен и присоедините Reallocate к нему как ресурс.
Здесь подразумевается получение нового (например 4-го) домена. Несмотря на то, что каждый игрок начинает игру с 3 доменами, это не значит что нельзя получить более 3-х доменов.
Также, условие на наименьшее количество ресурсов проверяется перед каждым присоединением ресурса (т.к. one at a time)
Спасибо большое за разъяснение. Один момент хотел бы еще прояснить. Есть 3 домена, сначала ресурс к любому домену, так как везде выполняется условие по наименьшему значению, потом ко второму, к третьему и тд ?
Да. ...потом ко второму или третьему и т.д.
Не "торгуются", а обмениваются. Trade здесь в качестве "обмен" используется.
Тоже думал в этом значении, но сомневался
Ктонибудь может помочь с переводом первой строчки этой карты ?
resources count as a resource match for Scientist characters in your hand.
http://www.tradecardsonline.com/im/selectCard/card_id/246263/cards_lang/
Никак не могу уловить смысл
Ну именно по игре не скажу, не играл. Ну а по логике наверно так - количество ресурсов будет соответствовать количеству ученых в вашей руке.
Не совсем так, хотя первоначально так же думал
ресурсы Иог сотота считаются как совпадающие ресурсы для карт персонажей типа Scientist в вашей руке.
ЕМНИП в Ктулху нужно при оплате, что бы хоть один из ресурсов(карт) в пуле, из которого проводится оплата розыгрыша соответствовала фракции разыгрываемой карты. Данная карта позволяет это правило игнорировать для персонажей с суб-типом Scientist.
Да, точно. Спасибо
До этого не играл ни в ККИ, ни в ЖКИ, поэтому возникло несколько немного глупых вопросов, ответьте, пожалуйста.
1) Существа со способностью неуязвимый. Я так понял, что в фазе комбат истории они не получают ранений. и их нельзя выбрать для этого. А сможет ли его снести например карта short fuse, которая наносит 7 урона? Или карта которая одного убивает, другого сводит с ума?
2) Ктулху. Если он находится у противника. я должен сбрасывать карты персонажей каждый раз в фазу "тяни 2 карты"? Действуют ли способности (например эта у ктулху) когда он истощен (exhausted)?
3) Тупейшие вопросы: pay 1, это значит что я должен истощить домен хотя бы с одной картой для активации умения?
4) Можно иметь сколько хочешь персонажей? Можно ли подсовывать больше одного суппорта одному персонажу?
5) Домены не истощаются?
6) Человек из агентства (измученный медиум №4 кажется) может копировать свойства и своих персонажей и чужих?
7) При равенстве навыка никто не получает жетон успеха в истории?
8) Если написано "на всех персонажей (all)" то это и свои и чужие?
9) Оппонент может разыграть карту действия (ивэнта) только после того как я разыграл? Естественно по таймингу из таблицы в конце правил.
10) как вообще определить действует ли карта на тебя или вообще на всех. У того же ктулху написано player. Какой плэер?)) Оба?
1) Неуязвим к ранам. Sacrifice - это эффект, который пробивает неуязвимость. Просто уничтожение, вроде как тоже.
2) Каждый игрок жертвует свое существо после того, как возьмет карту. Способности при истощении действуют.
3) да.
4) да , вроде тоже да.
5) Нет, не истощаются. Единственное исключение- когда внизу карты два значка сразу- такая карта сбрасывается после использования домена, но таких очень мало.
6) на карте обычно написано что именно можно копировать. Если не указаны ограничения, значит можно любых персонажей
7) да, никто
8) см пункт 7- да.
9) В каждую фазу у активного игрока есть приоритет на то, чтобы первым действовать. Когда он что- то сыграл или сказал пас- может играть второй игрок.
10) когда написано игрок- надо выбрать игрока. Себя или оппонента. Когда оба- написано оба).
Спасибо за ответы, мне кажется ты очень клевый, красивый и крутой.
Классный диалог! +)
И кстати, все верно.
Уважаемые завсегдатаи, не могли бы вы прояснить пару моментов в игре:
в правилах написано, что активный игрок заканчивает свой ход целиком перед тем, как ход перейдёт к следующему игроку, при этом в примере на странице 12 неактивный игрок выполняет действие во время "фазы действия" активного игрока. Вопросы: 1. Так может ли неактивный игрок играть карты с рук, активировать какие-нибудь карты и осушать домены во время хода активного игрока (кроме "фазы истории"). 2. Если да, то в какие фазы и какие карты он может играть? 3. Я верно понимаю, что карты персонажей возможно вводить в игру только во время "фазы действия" и только активным игроком? 4. Можно ли играть карты событий в любые фазы? 5. Может ли неактивный игрок играть карты событий в любые фазы? 6. Может ли активный игрок выполнять несколько действий во время "фазы действий"? Скажем, может ли он ввести в игру 2-х персонажей, осушая 2 домена? Я так понимаю, что может, но в правилах я этого не заметила :(
7. Вопрос по картам заговоров. Когда такая карта вводиться в игру, её стоит класть рядом с тремя историями или в поле активного игрока, который её ввёл?
Мы решили, что карты событий может играть любой игрок в любую фазу, но хотелось бы подтверждения.
Постараюсь ответить развернуто. Для избежания разночтений буду использовать термины из английской версии правил.
Есть структура хода. В правилах есть очень удобная табличка ближе к концу - Detailed Turn Sequence. В ней белые секции - моменты, когда можно использовать Action (будь то Action на картах Events или на картах персонажей в игре). Первым Action может использовать активный игрок, затем он передает возможность сопернику. Собственно, по этой табличке легко понять, что и когда играется. Если началась зеленая секция - то Action использовать нельзя. В отличие от MtG в Call of Cthulhu LCG нет стека событий. Один Action начинается - заканчивается, только после этого можно начинать следующий. Единственное исключение - Disrupt, они прерывают исполнение эффекта.
Теперь по конкретно вопросам:
1. Может играть Event, использовать Response, Forced Response, Disrupt. Не может играть с руки персонажей, саппорты и аттачи
2.Написал выше. Detailed Turn Sequence в помощь.
3.Да. Только в Operations Phase активный игрок может играть с руки (платя стоимость, осушая домен и т.п.) персонажей, саппорты и аттачи.
4.Написал выше. Detailed Turn Sequence в помощь.
5. Аналогично 4
6. Может, но не одновременно. Сначала одного, платя его стоимость и осушая домен, затем второго и т.д.
7. Рядом с историями. Каждый игрок может иметь в игре не более 1 Conspiracy.
Как-то так! Если будут конкретные вопросы по ситуациям в игре, с радостью отвечу. А также приглашаю в нашу группу в ВК для обсуждений: http://vk.com/club20030990
Спасибо за уточнения! Нас немного смущала фраза в правилах "сначала активный игрок заканчивает свой ход целиком и только потом ход переходит к следующему игроку", мы под "ходом" подозревали "выполнения действий" в том числе >.>
Недоумевал, что делает одинокая карта Заговора (Conspiracy) в базовом сете, пока не наткнулся на ответ на форуме FFG.
Итак.
"В правилах сказано, что игроки выбирают колоду. Можно сделать это быстро, замешав любые две из семи фракций и добавив к ним один из двух нейтральных наборов карт... А как выбрать игрока, который получит карту Заговора "The Bootleg Whiskey Cover-Up"? Монеткой или армрестлингом?"
Ответ:
"Если вы используете правила быстрого старта игры, карта Заговора просто не используется. А вот когда вы займетесь составлением колоды, можете включить в нее и эту карту. Как вариант, можете ввести хоумрул, например, если вы используете непрозрачные кармашки для карт истории, можете замешать ее среди этих карт и обыгрывать, как обычную историю. Вероятная причина, по которой эта карта появилась в базовом сете, такова - просто как пример карт Заговора".
https://community.fantasyflightgames.com/index.php?/topic/75339-introducing-the-conspiracy-card-into-the-core-set/
господа, сохранился у кого пдф с русским переводом карт? а то ссылка на страничке битая...
вопрос такой, ктулху это ваха инвазион и властелин лжк-это те же яйца только в профиль?
Это совершенно разные игры, особенно "властелин".
Скажите, хочу купить весь ктулху, в каком порядке, нужно собирать все? Можите написать?
здесь можно посмотреть http://www.cardgamedb.com/index.php/CoC/CoCCards.html
а в нынешнем файле пнп, все карты базы с жетонами и историями? хочу распечатать попробовать
А можно ли в фазе истории не разрешить историю до конца?
Т.е можно ли оставить на ней 2-3 жетона исследований и завершить фазу истории?
Да, конечно
Те же яйца только в профиль.
Игра выгодно отличается от других представителей жанра отсутствием невнятных механик, пускай и немного скоротечна, на мой вкус - не успеешь раскачать своих героев, а кто-то уже закончил 3 историю. Игровой процесс, конечно, достаточно элементарный, но при этом есть и атмосфера, и планирование (в зачаточном состоянии), и какой-никакой процесс принятия решений. Конечно, построение колоды немного странное, когда детективы и древние могут находиться в одной колоде, с одной стороны баррикад, что называется, но в целом неплохой такой филлер на минут 30 с разнообразием карт и действий. Непонятно только, зачем в этой игре поле и фигурки Ктулху.
Сегодня во время игры наткнулись на ситуацию, которую мне пришлось потом прояснить в FAQ'е. Возможно, это будет кому-то полезно, так как момент может быть неочевиден.
Существуют эффекты, которые вводят в игру персонажей в состоянии безумия. Однако, наличие у персонажа способности Willpower или Terror-символов предотвращает это состояние. Что же происходит с персонажем: он не может быть целью такого эффекта, он входит в игру в обычном состоянии или всё-таки входит в игру безумным?
Ответ на этот вопрос находится на 20й странице официального FAQ. Оказывается персонаж всё-таки входит в игру безумным и впоследствии восстанавливается. Согласно формулировке, он попадает в это состояние до того, как вступают в действие его иконки и способности.
В продолжение темы:
Если персонаж временно теряет свои Terror-символы в результате какого-нибудь эффекта, он может быть сведён с ума в этот момент.
Нубский вопрос. Во время разбора истории если героя свели с ума, то он сразу выбрасывается из истории или может еще поучаствовать в битве, мистике или исследовании?
Остаётся вовлечённым,только толку от него мало-он теряет все свои значки,стоимость,текст карты.
А его можно, например, пристрелить?
Можно, потому что он может вернуться в игру, если это позволяет карта.
В правилах черным по белому написано, что персонаж перестает быть вовлеченным в историю.
снова жалуюсь, в выложенном PNP нет задников!
Что-то по правде сказать я так и не понял как играть с учётом правила "не менее 50 карт в колоде" если она должна состоять исключительно из 2х фракций... По поводу "разбавлять серыми" точной информации в правилах так и не нашёл.
Хотя мысль по поводу того, что до последних карт дело так и не доходит тоже посетила.
Но в прочем довольно не плохо для первого ознакомления. Осталось уяснить несколько нюансов связанных с очерёдностью хода и спецификой использования ивент и атач карт и можно заказывать допы.
Про разбавлять серыми картами все написано в правилах, даже перечислено, с какими номерами карты группируются.
Есть желающие поиграть в Call of Cthulhu в Москве?
На выходных меня с легкостью обыграли колодой Йог Сотот/Ктулху. Я жет играл за Агенство/Хастур, и считал что такой расклад очень силен. В начале игры, на третий ход я забрал карту истории, но вот потом один за одним на стол вышли Дагон, Ктулху, Йог Сотот! Противопоставить что-либо было просто невозможно, в итоге в финальный ход, моя девушка выйграла сразу 2 карты истории.
Да, в базе так бывает регулярно.
Недавно начали играть. Подскажите когда выкладывается локация, то ее свойство действует на обоих игроков или только на того игрока в чью зону она выложена? Конкретно была сыграна локация, которая не позволяет восстанавливать безумных персонажей. Мы играли что она действует на всех, но сейчас сомневаюсь.
В FAQ ничего не нашел!
Мы играем так, что она выкладывается в зону владельца, но действует конечно же против соперника.
Может ли кто-то еще высказаться по этому вопросу?
Если речь про Victoria's Loft, то она очевидно действует на всех игроков.
Судите сами, карта слишком дешева для того, чтобы действовать только на оппонента и принадлежит фракции, специализирующейся на сведении с ума.
Так что карта обоюдоостра - вы лишаете противника возможности излечить безумие, но и её сами лишаетесь. Очень честно за 3 единицы ресурсов.
пара вопросов:
1. карта "Ожившая мумия" - уходя в сброс ранит каких персонажей? всех вовлеченных в историю, в которой она была? или всех вовлеченных во все истории? своих или чужих? или всех? склоняюсь, что всех вовлеченных в историю в которой была эта карта - верно или нет?
2. карта "Лесная Сестра" - может ли владелец карты при вовлечении ее в историю делать ее целью атаки противника вызывая ее способность? если да - то можно ли это делать столько раз, сколько есть возможность заплатить за способность или воспользовавшись способностью карту надо истощить? значит ли это, что будучи истощенной ее способность действовать не будет?
up
напиши нормальные названия в оригинале. мне лень искать, что это за карты
Living mummy (f104) и Forest sister (f125) соответственно (как ни странно)
Мумия - да, ранит всех.
Если память не изменяет, можно несколько раз делать, пока есть голд.А у голд у нас ограниченный по манапулу. Так что я сильно не вижу необходимости защищать эту карту более одного раза.
По поводу цели - если у соперника есть абилка целящаяся карту по его выбору, вы не сможете выбрать сестру, если её не выбрал соперник. Если вы сами выбираете - да, можете.
но по поводу многоразового использования утверждать не буду, загляну в правила, точно скажу, потому что сейчас по памяти не помню
По мумии - "всех" - это всех вовлеченных в ее историю (и свои, и чужие)? или "всех" - вообще всех во всех историях?
всех, потому что она может уйти в дискард и не в истории. всех вообще.
проверил правила - абилку можно использовать сколько угодно, пока есть чем платить
То бишь, все выложенные карты??? Крутовато...Спасибо
Моя девушка очень не любит эту карту, очень)
Подскажите, существует ли ресурс с изображениями карт как базы, так и дополнений?
http://cthulhu.dbler.com/
подойдет?
А есть еще
http://www.cardgamedb.com/index.php/CoC/cocdeckbuilder.html
То, что надо! Благодарю.
Сильнейшая нехватка повторных карт. Хочется строить свои билды, но банально не на чем, что мешало FFG вложить туда по 3 штуки каждой карты - неясно.
Это желание заработать на дополнительных покупках, это для ФФГ нормально
имхо - не только... если бы по 3 - тогда цена увеличилась (если тот же набор карт оставить).. или если оставлять старую цену - тогда меньше разных карт было бы в наборе..
В Доминионе 500 карт сравнимого качества, а взял я его гораздо дешевле Зова Ктулху. Дело именно в политике компаний по зарабатыванию денег на дополнениях
Ну стоит учесть что качество иллюстраций в Доминионе очень среднее в отличии от игр ФФГ
плюс миниатюры ктулху, поле...
и это тоже... художники у ффг не зря свой хлеб едят..
в Ктулху кроме карт ничего нет?
поле и миньки
При этом они могли и сэкономить, например миньки, там не обязательны. и часть игроков потом их меняют на что-то более удобное. Хотя кому как.
это был сарказм по поводу... ))
Отыграли уже партий 5ть - пока что заметно отставание колоды Йог-Сотота от остальных. Все что есть - 4ре очень сильных спелла, которых хочется несколько копий, чтобы вводить САМОГО ХРАНИТЕЛЯ ВРАТ почти за бесплатно. Может быть я просто за эту фракцию пока что не умею играть, но и у других не выходит использовать фиолетовую колоду с полной эффективностью, как например Хастура и Агентов.
Купил себе Call of Cthulhu LCG. Возник вопрос по картам - У каждой фракции их по 20, кроме Универа и Агенства - у них по 19 и 21 соответственно. Проверил количество по cardgameDB - все верно, так и должно быть. Вопрос - как тогда составить колоды поровну, по 50 штук?
Добавить нейтральных карт
Гм, колода должна содержать 2 фракции (40 карт в сумме)и состоять из 50 (минимум) карт, нейтральных всего 15 - как составить 2 колоды???
Вообще странно - вло всех обзорах игры написано - минисмальная колода 50 карт. В правилах - выберите 2 любые фракции и добавьте одну из нейтральных колод F141-F147 и F148-F154 (7 карт) - итого 47 карт - ???
Угу, а далее в правилах опять идет о минимуме в 50 карт - что-то я не понимаю
В любом случае это проблема не долгая, я собираюсь взять дополнение
А я не собираюсь пока :), вот и хочу все-таки уточнить - как правильно
Вряд ли FFG подразумевали о том, что игроки будут играть одной коробкой. Ну вроде того, что каждый должен иметь core set, тогда проблем никаких не должно быть. Так что докупайте дополнения, иначе никак
Вынужден не согласится - данная игра позиционируется как игра на двух человек и для игры на двоих достаточно одной коробки - на это указывает и формат коробки и надпись на ней :). Нигде в тексте правил не сказано, что требуется (в обязательном порядке) более одной коробки. В том же меджике это прописано сразу - здесь этого нет. Да и потом, если бы требовалось две коробки - на кой ляд тогда были бы нужны два поля? В общем хочу услышать мнения играющих - играете вы 47 картами не обращая внимания на минимум в 50 или я чего то не допонимаю с этой игрой?
Я не обращаю внимания. Ибо кол-во карт нужно для выполнения условия "если закончиться колода, игрок сразу проигрывает". Сыграв уже пару десятков партий колода редко когда заканчивалась на 2\3...
Карта Son of Yeb - на которой указано что данный персонаж получает значок боя за каждого культиста которого ты контролируешь. Вопрос - сама карта содержит ключевое слово - культист, добавляет ли он себе дополнительный значок боя за себя? Такой же вопрос про карту Anthropology Advisor, добавляет ли он дополнительный значок лупы себе?
Второй вопрос - можно ли откреплять аттачменты(вещи) от персонажей и прикреплять к кому-либо другому?
Самого себя считать нельзя, как цель, только других.
По поводу перевеса карты, насколько я помню, такое в правилах не предусмотрено - есть фаза, где можно покупать существ и аттачменты, но транспорта там нету, вроде бы
Вопрос к владельцам - какая фактура у карт?
Традиционная, как и у всех карт FFG
Лен? А то у меня игр пока что мало, от FFG вообще одна, вот и интересуюсь. Заранее спасибо.
Лён-лён, всё правильно
Не верю!!! Традиционная фактура у FFG для ККИ/ЖКИ - обычные гладкие карты. С чего бы то им в этой ЖКИ изменять традициям?
Ауч, вот что значит давно не играл. Специально пошёл проверил - гладкие карты. Перепутал с другими играми по Лавкрафту.
Гладкие карты.
Почистите мою дезинформацию, пожалуйста