Century. Пряности

Century: Spice Road, 2017

свернуть все темы
tengrius написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра имеет медитативный эффект от тактильных ощущений от торговли с кубиками в руках. Отличная игра, компоненты на высшем уровне. Всегда играем под восточную музыку и чаем.

NotGeek написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, похоже, что это самый лучший "Сплендор" :) Рад, что не продал в своё время. Кайфовая игра. Сплендор ушел.

Bu11et написал 5 месяцев назад: #

Думаю взять либо эту, либо бухту торговцев с допами

ilya1809 написал полгода назад: #
После "роскоши",впечатления вау.

Сыграл с 15 партий в эту игру,и что могу сказать- отличный конкурент Роскоши.
В целом игра имеет несколько схожих элементов с Роскошью, но другой геймплей.Это знаете как если бы двум авторам дали бы одинаковое тех задание, и каждый в итоге сделал бы свое.
В Пряностях так же как и Роскоши есть несколько ресурсов,есть карты которые приносят очки,и небольшие но приятные бонусы,что бы вы стремились конкурировать за определенные задания.А дальше отличия- ресурсы имеет разные уровни,и не так то просто получить ресурсы четвертого уровня,для этого вы как спекулянт должны искать карту посредника, которая меняет два шила на три мыла, и еще карту посредника которая меняет два мыла на одно светило)).И вот вы меняете туда сюда, шило на мыло что бы набрать нужных ресусров что бы купить задание с очками. То есть в Роскоши вы стремитись купить более мощные карты высокого уровня, на которые просто нужно больше ресурсов в количествеео выражении. А тут просто как то выменять ресуры на более дорогие ресусры что бы купить карту с победными очками,после чего вы снова на старте пустой, и вам снова надо брать пару мыла и вступать в этот бой.И вот этим игра меня покорила, потому что по сути у вас каждый раз разный набор карт-барыг-менял на рынке,и вы пытатесь из этого собрать штук 5-7 карт, которые бы эффективно туда сюда меняли ресурсы, и чтобы еще чутка оставалась на будущее, и что бы на задания четко собирать.Каждую партию вы смотрите так есть карта которая будет давать 1 коричневый куб, так я возьму карту которая 1 кор превращет в 1 зел и 2 желтых, и еще карту которая 5желтых превращает в 3 красных,и собираете этот движок начиная им вертеть, крутить что бы выполнять задания которые требуют от вас разные набор кубов.Вот та часть где вы собираете движок, а потом запускате раз за разом это прям супер, то что попало в сердце.Прям каждый раз,каждую партию смотрю на карты , и уже в голове ломаю пазл какие сочетания лучше собрать.
В целом большая похвала создателям, глядя на эту игру и на роскошь(или азул и саграду) думаешь как классно что разные авторы могут подойти по разному к одной(или похожей)идеи. Особенно учитывая что иногда играешь в игры которые копируют другую игру,обманывая что они якобы другая игра.

Chertovski написал 2 года назад: # скрыть ответы
53 карты торговли

В игре 53 карты торговли, а где можно узнать каких именно? Сколько и каких "карт обмена", и сколько "карт улучшений"? В нашей игре есть только одна карта улучшения (на три) - это нормально?

IngeneerVulgaris написал 2 года назад: # скрыть ответы

да, тройное преобразование - уникальная карта

Chertovski написал 2 года назад: # скрыть ответы

спасибо за ответ. Эта уникальная карточка читерская?

Hinch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карта приятная, но называть ее читерской пожалуй не стоит, имея ее одну и не имея хорошей стратегии победить довольно сложно.
В игре больше решают наборы "совместимых карт" из которых вы сможете делать цепочки полезных преобразований при этом как можно меньше "отдыхая" и пропуская ходы. В таком случае шансы победить будут намного выше, чем при постоянном использовании такой "читерской" карты, т.к. для каждого ее последующего использования как раз придется пропускать ход для возврата ее на руку.
В наших партиях за нее особой борьбы не устраиваем, выгоднее карты дающие различные наборы готовых пряностей и быстро преобразующие их в более полезные.
Пишу по опыту 50+ партий.

Chertovski написал 2 года назад: #

спасибо) Будем её теперь снова докладывать - а то уже убирать стали.

Rouk написала 3 года назад: # скрыть ответы

Подскажите сколько должно быть кубиков каждого вида?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Желтые – 35, красные – 30, зеленые – 20, коричневые – 20 шт.

Rouk написала 3 года назад: #

Спасибо 😊

kaboomiva написал 3 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Скажите пожалуйста, есть ли ограничения на количество карт торговцев, которые вы можете набрать? Просто как то странно, когда в руке по 20 карт.
Может есть измененные правила, где можно как то сбрасывать карты торговцев и получать что-то взамен?

Nilda написала 3 года назад: #

Ограничений на кол-во карт в руке нет. Доп правил на эту тему тоже нет.
В этом, собственно, и заключается построение рабочего движка - набрать только те карты, которые вам нужны и которые будут постоянно работать. Но бывает,что выгоднее взять еще одну новую карту на руку, чем делать что-то другое, даже если вы эту карту сыграете только 1 раз. Кол-во игроков тоже сильно меняет картину. Так что в каждой игре по-разному выходит.

Wwwanted написал 3 года назад: #

Это потенциальное ограничение не будет работать, т.к. от партии к партии потребность в доборе торговцев совершенно разная. Если наберешь 20 карт, то скорей всего проиграешь, если соперник не будет заниматься тем же самым, а будет гонять специи с 10 примерно картами. Таким образом ограничение как бы естественное: набирать чрезмерно карт не оптимально. Хорошая механика, крепкая, гладкая. Хоть и скучней, чем в Сплендоре, что не касается дуэли, где Сплендор проигрывает на мой взгляд.

Laro написала 3 года назад: #

Как писали выше, игры Пряности и Роскошь очень похожи между собой. Но мне гораздо больше понравилась Пряности. Играется легко и непринуждённо, ходы противников просчитываются довольно легко. Приятное визуальное оформление и наполнение игры

Green написал 4 года назад: # скрыть ответы
8/10

Очень хотел поиграть, ожидал чего-то сильно красочнее и захватывающего, недели Роскошь. После хвалебных обзоров и рецензий был уверен что влюблюсь с первой партии. Но этого не произошло. Безусловна игра симпатичная и интересная, возможно с большой реиграбельностью. Но после Роскоши, она мне показалась совсем обычной, местами даже блеклой. Вроде бы все тоже самое, но в Роскошь все равно тянет больше. Причем и в Роскошь и в Пряности играл только дуэльно. В пряностях было легче угадывать следующий шаг противника.
Так или иначе 7/10 имхо заслуженно, но у Роскоши будет 8/10.
Скажите, может втроём/вчетвером бодрее? Или может попробовать другую игру из этой серии (Големы?)

And_Art написал 4 года назад: #

Мне Роскошь тоже показалась чуть лучше Пряностей.

Exxento написал 3 года назад: # скрыть ответы

Роскошь лично для меня проще, а напрягаясь играть в неё лень, не говоря уже про дуэль, как по мне так слишком скучно. Один из самых больших недостатков Роскоши, как по мне - вельможи не работают. Зачем? Когда без них весело и лично я вообще даже смотреть в их сторону перестал, или проигрышная, или муторная тактика. Пряности по итогам показались более крепкой игрой, хотя тоже не без недостатков. Ну а все вообще "сплендоры" переплюнул Ганимед. Ну и примерно из той области - Стамбул, не менее хорош, чем Пряности.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как так "вельможи не работают"? В Роскоши очень велика доля случая, поэтому приходится держать в голове сразу несколько планов по набору очков. И поэтому, необходимо закупать карты в том числе и с оглядкой на вельмож. И часто бывает, что пока один копит на дорогие карты, другой игрок используя тупую новичковую стратегию по скупке карт из первого ряда заграбастывает всех вельмож (плюс ещё немного очков по мелочи) и выигрывает.
Вот вы случайно не забываете про ограничение фишек при игре вдвоём? (по 4 фишки в каждой стопке и максимум 10 фишек на руке)

Exxento написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не знаю, я для себя пришел к оптимальной выигрышной стратегии, в которой на вельмож вообще считай не смотрю, и выход карт в ней тоже не особо значим, беру по-сути самые дорогие по камням, никто и не заподозрит в такой стратегии выигрышную (хотя подрезать и можно) и только под конец карты тягаю, при этом она простейшая, но у новичка вряд ли что-то получится, он просто не успеет. Поэтому я от этой игры стал зевать - не вижу смысла менять стратегию (сформировалась партиям к 200 и хорошо работает), реиграбельность осталась, игра хорошая, но не очень :) Вот Порт Рояль например, к стольки партиям просто издох, а Роскошь в целом крепкая игра, держится, стратегия на вельможах только расстраивает - не конкурент; бывает конечно, но только когда в комплексе, если соперник войдет прям в просчетный раш и чтобы у него при этом еще и звезды сошлись, что бывает крайне редко, при этом в следующий раз я снова лениво выиграю.

В Пряностях я такого недостатка не вижу, она играется менее драйвово и задорно, но в целом получается - более гармонична.

Exxento написал 3 года назад: #

Все начинают тягать якобы более дешевые карты, но их набрать - с одним видом камня, по-сути то сложней, чем те, которые стоят много разных камней (из второго ряда), потому что те набрать, беря по три камня, проще. На двоих Роскошь да - более стратегична чем на 3,4, но скучна однако. В правилах Роскоши (кол-во игроков-камней) ошибиться сложно :)

Хоть в Пряностях альтернативной стратегии по типу вельмож считай вообще нет, но вот если бы она там ещё и работала (лично для меня - нет).

Exxento написал 3 года назад: #

Может из-за того, что в Роскошь гораздо больше наиграл, но партии стали почти одинаковы - пошла повторяемость, а в Пряностях все же гораздо менее интенсивный выход карт делает партии более разными.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #
Впечатления после нескольких партий

Шикарная игра. Играли втроём, версия игры - делюкс из Китая: металлические монеты и пластиковые, большие кубики специй. Языконезависимая, играть было удобно. Шикарная игра на сбор сетов! Визуальное оформление впечатлило: гармонично смотрятся картыкараванов, обмена и сбора, торговых сделок. Атмосферу оживленной торговли на восточном базаре поддерживают постоянные возгласы при розыгрыше карт: "меняю, покупаю, продаю". Динамика зашкаливает. Подобная атмосфера игры сама разгоняет темп игры и даже стыдно, когда тормозишь динамику при долгих раздумиях. Порой, даже стыдно сказать "отдыхаю", чтобы собрать сыгранные ранее карты. Скрытый пул набранных карт сделок и закрытая информация о набранных противниками ПО подстегивает азарт борьбы до самого конца. Ну, и конечно, живой рынок с бонусами ценности не дает заскучать.
По итогу: игра входит в ТОП лучших на сбор сетов на ряду с Этносом. Если хочется тактики - Этнос, если экономики и торга - Пряности. Роскошь и Билет на поезд показались более занудными, скучными, однообразными.

mobidic написал 4 года назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Подскажите пожалуйста, как играется на двоих?

sintenced написал 4 года назад: #

Прекрасно. Как и любым други составом.

Exxento написал 4 года назад: #

Дуэльно Пряности поинтересней, чем Роскошь, на мой взгляд, хотя в целом Роскошь игра не хуже, но мне нравится именно на 3-х.

Exxento написал 4 года назад: #
Настоялись

Хотел было уже продать эту бессмысленную, злящую своей алогичностью, непонятную игру: как в нее побеждать?? Что покупать, какие и сколько карты брать, когда отдыхать, заканчивать партию короткими очередями, или тянуть? Но вовремя понял, что это вызов и продал Роскошь :)) Бездушный кусок оверпродакшена, кубо-толкатель однообразно-занудный, но почему-то эта коробка не оставляет равнодушным уже очень давно. Глубина у Пряностей очевидно больше, чем у Роскоши, хоть и нет такой прозрачности и гладкости. Но вот это отсутствие очевидности делает Пряности даже менее комплексными что-ли, и более легкими и семейными, чем Роскошь, где соревнование всегда очень тесное, а схемы выигрыша зачастую чрезмерно сложны. Здесь же глубина вроде лишает большой части детерменизма, сподвигающего строить четкие и длинные формулы, взрывающие мозг. Если это конечно глубина, что подтвердят какие-никакие, но определенные и разные выигрышные тактики, из которых я нашел пока только одну - хватать золотые монеты :)) Потому что считай все продажи дают столько, сколько сумма пряностей (куркума-корица/1-4).

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как всегда, ждал, пока коробок в пределах досягаемости (почти) не останется.
Выхватил последнюю и очень доволен. Игра – огонь, отличный мозголомный филлер.

Wulkuw написал 5 лет назад: #

А теперь жалею, что купил... российскую версию. А ведь можно было за чуть дороже, дольше и хлопотнее взять немецкую. Такого качества карт в живую еще не видел. За полторы недели прямо не глазах скрутились в букву «С».

Razorvi_KapbITo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличная игра.
Отыграли уже пять-шесть партий с разным составом игроков.
Пара мыслей:
1. Чем больше игроков тем лучше, но на пятерых может появится даунтайм.
2. Очень лёгкие для объяснений правила.
3. Интересное создание игрового движка и атмосферный обмен "шила на мыло" (приобретая всё больше связей, влияния и доступа на различные плантации (карты Торговцев) прямо чувствуешь себя представителем одного из торговых домов, ведущих борьбу за влияние в сфере торговли пряностями).
4. Забавная борьба за Контракты (с золотой монетой которые). Их можно выполнять не сразу, тем самым влияя на соперников.
5. Интересное взаимодействие между игроками. Создавай движок, борись за Контракты и выполняй нужные оппоненту Контракты, концентрируйся на дорогих или куче дешёвых Контрактов, уводи из подноса карты Торговцев, сталкивай оппонентов лбами не сразу выполняя первый Контракт...

Tyros92 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не могу не присоединиться. Приятный игровой процесс в сочетании с красивыми артами на картах.

bulka58807 написал 5 лет назад: #

Ну арты - это последнее на что обращаешь внимание) Взгляд 90% времени направлен на левый верхний угол карт с целью выявления наилучшей комбы)

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Похоже на Роскошь, к которой очень грамотно и толково прикрутили дек-билдинг. Или билд-инджин. Не суть. Главное, что игра - огонь!

Оформление спорное, картинки повторяются, но геймплей доставляет. Всем, кому нравилась Роскошь, это должно понравиться еще больше.

MakGrou написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не больше - Splendor лучше, а вместе с City of Splendor вообще пожар. Но игра хорошая, это да.

Reddas написал 5 лет назад: #

Кому как: здесь тоже вариативности не мало.

Patrick_Verona написал 5 лет назад: #

Нам понравился Сплэндор, сыграли раз 150, надоел, лёг на полку. Взял Специи, после 5 партий продал. Не зашла. Получилось урвать по дешёвке дополнение к Сплэндору, опять вернулись к нему

Poline написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть обе игры. Намного больше нравится пряности.

Inna237 написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Что лучше взять: Пряности или дополнение к Роскоши?

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Лучше сначала сыграть в Пряности и понять нравится ли вам )

Доп к Сплендеру делает его гораздо интересней, чем без него.

Лично я к Пряностям очень быстро охладел, чему сам удивляюсь. Мне очень нравится эта механика, прям восторгаюсь ей, но играть уже не хочу. Сам от себя не ожидал такого. Впрочем, другие игроки в нашем клубе наворачивают по несколько партий в день и рады.

Сплендер без допа тоже поднадоел через полсотни партий. С допом играется интересней.

При этом не могу сказать какая игра, Сплендер или Пряности, лучше или хуже. Это слишком субъективно в данном случае. Просто 2 хороших филлера, каждый хорош по-своему.

Inna237 написала 5 лет назад: #

Вот я и задумалась,что лучше: новая игра или сделать интереснее ту, которая уже есть, чтобы зря на полке не лежала.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если нравится эта механика, то немного похожая на нее есть в Австрии, в которой сам игровой процесс намного более разнообразен, но фишка несомненно - комбы, которые реализуются гораздо ярче и многосторонней. А специи да, чую, что тоже скоро перчить перестанут :) Как-то они выдыхаются чтоли, в Сплендоре явно перца больше :)) Но это я так, к слову.

Ещё заметил, что почти у всех изначальных любимцев есть некоторый откат, который важно переждать не избавляясь от игры. При этом он может быть достаточно долгим.

Inna237 написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обстоятельные ответы.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Незачто! Ещё как вариант новой игры из категории похожих филеров - День бобра. На мой взгляд она не хуже Пряностей, а по цене в 4 раза лучше. Этакий сильно упрощенный вариант, но игра очень задорная. С учетом её цены, я оцениваю её даже выше. А за цену Пряностей лучше реально купить Гранд-отель Австрию, на мой взгляд. И игрушка и локализация реально лакшери :) Такой комбо враз уделает эти очевидно не стоящие того Пряности. Их максимальная цена 1500 руб., за столько их собственно и взял. Дороже уже очень сомнительно. А вот Роскошь все же стоит своих денег.

Exxento написал 5 лет назад: #

Я бы даже НЕ сказал, что в Роскоши есть какой-то оверпродакшн, поскольку фишки там максимально функциональны. А вот эти чашки с монетами - это точно он. Очевидные излишние понты по типу кожанного стаканчика в Каменном веке. Такой прям махровый маркетинг :) Вангую, что Пряности сдуются гораздо быстрей, вот только спадет вау-эффект, который в них гораздо более непропорционален самой игре, чем в Роскоши.

Но девушкам, я заметил, что Пряности нравятся - более умиротворенный сеттинг и игровой процесс.

sandman_83 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Впечатления

Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями, а заодно и попросить совета.
Изначально у меня в коллекции был Сплендор. Заказывал с Кулстаффа, только увидев обзор с покерными фишками. И всё очень даже нравилось, был сыгран не один десяток партий, помимо этого рубились в цифровое приложение, короче, всё было здорово.
Но со временем наступило пресыщение, настолько, что вот совсем глаза не смотрели. Показалось, что все стратегии испробованы, поэтому игралось уже чисто механически, без удовольствия.
Короче, обменял, и особо не пожалел.
Через некоторое время появились Пряности. Почитал обзоры и решил, что здесь-то акцент поставили в нужное место. Собирать комбы из карт показалось куда более вариативным, чем таскать фишки из стопок.
И как и в Сплендоре, начиналось всё "за здравие" - отыграли десяток с лишним партий, постоянно обсуждали, а почему выиграла та или иная стратегия. Короче, всё, как должно быть в хорошей игре.
Но сейчас не могу избавиться от мысли, что "не все карты одинаково полезны".
В процессе обсуждения начали по-дилетантски присваивать картам ценность в условных жёлтых кубиках. И уже тогда показалось, что карты приносят от двух до четырёх единиц такой ценности. И мне не удалось понять, чем руководствовались авторы при генерации карт. Да, ситуационно может подойти любая из карт, но "два красных", "зелёный и жёлтый", "четыре жёлтых" и "коричневый" на мой взгляд, сильно выделяются своей полезностью. Туда же можно добавить "тройной апгрейд".
И у меня сложилось впечатление, что если на старте забуксуешь от нехватки полезных карт, то можно сразу сдаваться и начинать новую партию. Хоть хоумрулы выдумывай, чтобы разбить карты на категории и чтобы был доступ ко всем котегориям.
У вас не возникало подобных ощущений? Или стоит смотреть проще? Типа: идёт карта - хорошо. Нет - ничего страшного, можно сыграть ещё одну партию, тогда уж точно повезёт.

Exxento написал 5 лет назад: #

Да, некоторые карты безусловно более полезны и это очевидно по разнице получаемого - три или четыре куркумы и т.п. Здесь уже начинает действовать некоторый рандом, но больше он касается первых ходов. Здесь несколько вариантов. Можно уступать ход, можно смириться со жребием в надежде ухватить пожирней позже. Можно крупные карты специй замешивать из первой раскладки в колоду, начиная например от трех желтых, одной зеленой и т.п. А потом уже это почти никак не влияет - возможности примерно уравниваются, несмотря на разницу в ценности, которая здесь выступает как данность и на мой взгляд вполне естественна. Карты же торговли (обмена), хоть и тоже отличаются в полезности, в основном затачиваются под индивидуальный движок, что меняет их полезность от партии к партии. Ну и самому надо думать какая карта полезней и брать её первым.

Как-то так, но я ещё мало отыграл. Впрочем, уже сейчас уверен, что построение высоко-полезного движка происходит в первой четверти партии. Потом уже карты действий берутся редко и единично, потому что здесь в них нет такой пользы как в Сплендоре, когда сыгрывает вельможа и часто они лежат мертвым грузом, не будучи завязанными на конкретный движок. Здесь тоже маленькая головоломка - совместить правильно. И наверное это даже более потенциально, чем взять иной раз крупную карту специй. На мой взгляд Специи более заковыристы и больше располагают к даунтайму, Сплендор в этом отношении более гладок.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Покушение было, но Сплендор жив, расслабьтесь.

Именно о покушении свидетельствуют многие моменты, в т.ч. очень похожая по дизайну коробка и органайзер, маркетинг и оверпродакшн, а также каркас механики. Но не сама механика, которая играется совсем иначе. И если говорить какая игра крепче сбита и какая из них огонь, то это несомненно Сплендор, но. Далее идет вкусовщина. И мне всё таки чуть больше нравится именно Дорога специй. И именно за то, что там огня поменьше, спокойнее она, вдумчивей, больше евро. Причем огня там меньше несравнимо, иногда даже кажется, что игра гораздо слабже. Но вот этот ажиотаж Сплендора и учащенное сердцебиение с отблесками камней в глазах - на любителя. В целом обе игры одинаково сильно тематичны и каждая по своему очень хороша, но это разные игры. Наполнение коробок тоже примерно одинаково: чашки со специями, вкупе с крупным, красивым художеством и монетками (от которых минимальный взнос) - как минимум не хуже. И да, слово покушение конечно тут для красного словца. Я бы скорей назвал это плодотворным заимствованием, потому что игра удалась и она в достаточной степени самостоятельна. Так что здесь никто никого не убивал и убить по определению не может.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Также в Сплендоре на порядок больше взаимодействия, что выводит для меня две эти игры примерно на один уровень с малым перевесом в сторону Специй. Иначе Специи понравились бы ГОРАЗДО больше. А так Сплендор лишь похохатывает со своего вполне заслуженного пьедестала, мол я быть убитым не собираюсь ещё оочень долго.

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По каким кретериям вы определяете, что в Сплендере больше взаимодействия? У нас в Пряностях игроки внимательно мониторят кто что берет, не дают брать другим нужные им карты. Специально не покупают в свой ход карты с по, пока у других нет на нее ресурсов или отдают карту с по, чтобы тут же купить другую с монетой (т.е. с бонусом покруче), т.к. карты после покупки сдвигаются. Наши игроки просчитывают варианты действий соперников и играют исходя из этого. Куда еще больше взаимодействия?
Но лично мне постоянно тискать в руке пластиковые фишки Сплендера приятней, чем карты Пряностей.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я лично не тискаю в руках ни то, ни это, они лежат себе спокойно на столе на своем месте :) Мне больше нравится функциональность жетонов, чем их осязание. Также и с картами - они выполняют свою функцию так, как задумано. Или Вам больше понравился бы веер фишек в руках вместо карт? Да, и еще добавлю одно преимущество кубиков в караване - удобнее контролировать их максимум, обозначенный символами, просто визуально, чем в Сплендоре, где постоянный пересчет фишек гораздо менее удобен.

Сами понимаете, что описанное Вами взаимодействие не идет ни в какое сравнение с бронированием нужной сопернику карты или взятию таких же жетонов в Сплендоре, которых там ограниченный пул, а в Специях бесконечный. Там конечно есть взаимодействие, я не говорил что нет, но в Сплендоре на порядок больше, как не крути.

XZidan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Его не больше, скорее оно просто более жесткое (и это не для всех плюс)

Exxento написал 5 лет назад: #

Более, но не сильно. Сильно это когда вторгаешься уже в пул чужих ресурсов, или вредишь непосредственно. В Сплендоре же агрессию всегда можно предвидеть и забронировать карту заранее, или же вовсе не рассчитывать на её приобретение, видя недостаток свободных жетонов, или иметь в запасе альтернативу. Во-вторых же, вредить здесь в какой-то мере не выгодно, т.к. будешь забивать свой резерв, или набирать ненужные жетоны, которые в запасе ограничены. Но отсутствие каких бы то ни было вообще препятствий делать это в свой ход дает Сплендору ту степень свободы и глубины игрового процесса, которой нет в Специях.

Да, например для меня такой огонь в Сплендоре скорей минус :) Но это вкусовщина. И я уверен, что постепенно его распробую, потому что механика Сплендора видится близкой к "золотому сечению" :) Обидно только за тех, кто любит строить процесс на одном угождении знати, потому что они, на мой взгляд - самые обделенные и выстреливают за границу победного счета крайне редко. Но их упорство и приемлемость проигрыша вызывают мое искреннее уважение :)

А в третьих, взаимодействие в настольных играх не синоним ли агрессии? Не знаю настольных игр, построенных на альтруизме и бескорыстии, не считая поддавков :) Сама их природа построена на соревновании. Поэтому я сам чаще всего не особо-то и люблю взаимодействие как таковое, а предпочитаю скорей состязательность и мультиплеерный пасьянс, посему и Специи пока нравятся больше. На мой взгляд, более социально-здорового взаимодействия, чем в патигеймах и кооперативах пока не придумали. Или только прямое противодействие, как в шахматах и т.п. Но в Сплендор это противодействие вплетено так элегантно и факультативно, что я не могу не признать эту игру как минимум очень хорошей.

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Каким образом бронирование карты в Сплендере является бОльшим взаимодействием, чем взять карту себе в Пряностях? В обоих случаях забираешь карту, которая нужна другому игроку. В Сплендере при этом ты ограничен 3-мя картами. В Пряностях - нет.
В Пряностях вроде кубики конечные и заканчиваются. Правила лично не читал, но у нас играют так. Тоже делают искусственно дефицит конкретных кубов.В общем, не уступают Пряности здесь ничем. Зависит от игроков, если вы играете не взаимодействуя, это не значит, что взаимодействия в игре нет. У нас игроки в Пряность играют очень конфликто и контактно, здесь есть где разгуляться.
Единственный момент из-за которого в Сплендере может быть больше взаимодействия - это то, что в Пряностях ты можешь делать действия не связанные с картами из общего пула (поднять использованные карты в руку). Но в обмен на это получаешь интересную дополнительную механику по билд-инджину.
В сплендере игроки, пытаясь получить разных вельмож могут вообще не пересекаясь брать нужные им карты, без конфликта, просто на скорость. В пряностях в любом случае есть карты, которые нужны всем. В допом Города взаимодействия в Сплендере становится еще меньше (а с крепостями - больше).
А вообще, по конфликтности и контактности дуэльные 7 чудес уделывают и Сплендера и Пряностей.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Таким образом, что бронируя карты в Сплендоре, в любой момент забираешь карты целей из Специй по-сути, где этого сделать вообще нельзя, можно их только выполнить. А у нас в квартире газ :) У вас играют по хоумрулам, из коробки чашки бесконечны. Я вообще не оспаривал преимущества Специй, в т.ч. билд-инджин. Угождение вельможам, как указал выше, само по себе не конкурентно, так что пересечение и именно борьба в Сплендоре неизбежны. Спорить не буду, Ваше мнение есть Ваше, а я своё указал выше. Но в любом случае спасибо, пусть будут полезны оба :)

Благодарю, не буду покупать дуэльные 7 чудес, не люблю конфликт :)

Mae написал 5 лет назад: #

Да, в Сплендере можно бронировать. Аж 3 раза.
В Пряностях можно всегда брать карты торговцев, нужные другим игрокам. Причем можно брать те, без которых соперник не сможет вообще взять карту цели за адекватное число ходов. Т.е. можно просто сопернику не дать возможности взять карту цели.
В общем, в Спелнедер не больше и не меньше взаимодействия, оно просто по другому реализовано.
Спасибо, теперь будем играть с бесконечными кубами.

DIWolf написал 5 лет назад: #
Впечатления

Понравился новый для меня вариант декбилдинга. В Звездных империях, Дороге на Эльдорадо или Кланке в свой ход игрок вытягивает четыре-пять карт из своей закрытой колоды. И случайность прихода карт в разной степени в этих играх, но влияет на исход партии. В Пряностях по-другому. Игрок в свой ход выбирает карту из своей колоды и по ходу игры продумывает и совершает цепочку связанных ходов. Азарта меньше, чем при игре пятерками карт, но мне было интересно продумывать такие производственные цепочки и интересно, что я впервые встретил такую игру (производственные цепочки Королевских товаров не в счет из-за своей плохой реализации). Азарт в Пряностях остается в конкуренции игроков за карты для своих колод и за карты целей. Карты красивые, но игра не атмосферная, почти абстракт. Для девятилетней дочки такое продумывание ходов, по-видимому, стало минусом игры, и в вышеупомянутые колодострои с закрытыми колодами она хотела играть гораздо чаще.

sergei написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Карты торговцев

Подскажите, в игре 42 или 43 карты торговцев? На заднике написано 43, но в моей копии только 42 (7 собирателей, 34 обычных торговца и один особый торговец, который апгрейдит три пряности сразу).
У меня некомплект, или это ошибка в описании?
Спасибо.

Miranna написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Должно быть 8 собирателей... А именно: 3ел, Кор, Зел+Жел, Кр+Кр, Кр+Жел, Жел+Жел+Жел, Кр+Жел+Жел, Жел+Жел+Жел+Жел

sergei написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо большое! Значит не хватает Кр+Жел+Жел. Буду разбираться.

sergei написал 6 лет назад: #

Единороги молодцы! В тот же день выслали недостающую карту. Уже получил!

Prostor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите какой количественный состав игроков лучше. Меня интересует как идет вдвоем и впятером.

MAV написал 6 лет назад: #

Любым хорошо идет так как у каждого по одному действию и ход быстро передается. Конечно если у вас в компании окажутся игроки любящие подумать.

mfrid написала 6 лет назад: #

Как обычно в играх "от 2 до 5", лучшим составом мне кажется 3 и 4. На 5 -- очень много хаоса, строить планы даже на ход вперед безнадежно.

На 2 наоборот, слишком спокойно на мой вкус. Но кому-то это может и нравиться: меньше конкуренции, больше расчета, как построить эффективный движок.

Prostor написал 6 лет назад: #

Спасибо за ответы!

ghost355 написал 6 лет назад: #

кто то может что то подсказать по стратегии игры ))) как то пока собирается как собирается, не уловил еще тонкостей

Skivbard написал 6 лет назад: #

Внезапно оказался очень годный красивый филер, то есть игра, ниша для которой пустовала с тех пор как Порт Ройал мы затерли до дыр
Еще и красивая, был не в курсе и поэтому приятно удивлен
Понравился декбилдинг, большие карты, чашечки и ненапряжный гемплей на выполнение контрактов
В итоге брал "на всякий" как бонус для Микромира, а получилось в точности наоборот