-AdRiver-

Century. Пряности

Century: Spice Road, 2017

свернуть все темы
Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как всегда, ждал, пока коробок в пределах досягаемости (почти) не останется.
Выхватил последнюю и очень доволен. Игра – огонь, отличный мозголомный филлер.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

А теперь жалею, что купил... российскую версию. А ведь можно было за чуть дороже, дольше и хлопотнее взять немецкую. Такого качества карт в живую еще не видел. За полторы недели прямо не глазах скрутились в букву «С».

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отличная игра.
Отыграли уже пять-шесть партий с разным составом игроков.
Пара мыслей:
1. Чем больше игроков тем лучше, но на пятерых может появится даунтайм.
2. Очень лёгкие для объяснений правила.
3. Интересное создание игрового движка и атмосферный обмен "шила на мыло" (приобретая всё больше связей, влияния и доступа на различные плантации (карты Торговцев) прямо чувствуешь себя представителем одного из торговых домов, ведущих борьбу за влияние в сфере торговли пряностями).
4. Забавная борьба за Контракты (с золотой монетой которые). Их можно выполнять не сразу, тем самым влияя на соперников.
5. Интересное взаимодействие между игроками. Создавай движок, борись за Контракты и выполняй нужные оппоненту Контракты, концентрируйся на дорогих или куче дешёвых Контрактов, уводи из подноса карты Торговцев, сталкивай оппонентов лбами не сразу выполняя первый Контракт...

Tyros92 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не могу не присоединиться. Приятный игровой процесс в сочетании с красивыми артами на картах.

bulka58807 написал 4 месяца назад: #

Ну арты - это последнее на что обращаешь внимание) Взгляд 90% времени направлен на левый верхний угол карт с целью выявления наилучшей комбы)

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Похоже на Роскошь, к которой очень грамотно и толково прикрутили дек-билдинг. Или билд-инджин. Не суть. Главное, что игра - огонь!

Оформление спорное, картинки повторяются, но геймплей доставляет. Всем, кому нравилась Роскошь, это должно понравиться еще больше.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Не больше - Splendor лучше, а вместе с City of Splendor вообще пожар. Но игра хорошая, это да.

Reddas написал полгода назад: #

Кому как: здесь тоже вариативности не мало.

Patrick_Verona написал полгода назад: #

Нам понравился Сплэндор, сыграли раз 150, надоел, лёг на полку. Взял Специи, после 5 партий продал. Не зашла. Получилось урвать по дешёвке дополнение к Сплэндору, опять вернулись к нему

Poline написала полгода назад: # скрыть ответы

Есть обе игры. Намного больше нравится пряности.

Inna237 написала полгода назад: # скрыть ответы

Что лучше взять: Пряности или дополнение к Роскоши?

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше сначала сыграть в Пряности и понять нравится ли вам )

Доп к Сплендеру делает его гораздо интересней, чем без него.

Лично я к Пряностям очень быстро охладел, чему сам удивляюсь. Мне очень нравится эта механика, прям восторгаюсь ей, но играть уже не хочу. Сам от себя не ожидал такого. Впрочем, другие игроки в нашем клубе наворачивают по несколько партий в день и рады.

Сплендер без допа тоже поднадоел через полсотни партий. С допом играется интересней.

При этом не могу сказать какая игра, Сплендер или Пряности, лучше или хуже. Это слишком субъективно в данном случае. Просто 2 хороших филлера, каждый хорош по-своему.

Inna237 написала полгода назад: #

Вот я и задумалась,что лучше: новая игра или сделать интереснее ту, которая уже есть, чтобы зря на полке не лежала.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Если нравится эта механика, то немного похожая на нее есть в Австрии, в которой сам игровой процесс намного более разнообразен, но фишка несомненно - комбы, которые реализуются гораздо ярче и многосторонней. А специи да, чую, что тоже скоро перчить перестанут :) Как-то они выдыхаются чтоли, в Сплендоре явно перца больше :)) Но это я так, к слову.

Ещё заметил, что почти у всех изначальных любимцев есть некоторый откат, который важно переждать не избавляясь от игры. При этом он может быть достаточно долгим.

Inna237 написала полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за обстоятельные ответы.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Незачто! Ещё как вариант новой игры из категории похожих филеров - День бобра. На мой взгляд она не хуже Пряностей, а по цене в 4 раза лучше. Этакий сильно упрощенный вариант, но игра очень задорная. С учетом её цены, я оцениваю её даже выше. А за цену Пряностей лучше реально купить Гранд-отель Австрию, на мой взгляд. И игрушка и локализация реально лакшери :) Такой комбо враз уделает эти очевидно не стоящие того Пряности. Их максимальная цена 1500 руб., за столько их собственно и взял. Дороже уже очень сомнительно. А вот Роскошь все же стоит своих денег.

Exxento написал полгода назад: #

Я бы даже НЕ сказал, что в Роскоши есть какой-то оверпродакшн, поскольку фишки там максимально функциональны. А вот эти чашки с монетами - это точно он. Очевидные излишние понты по типу кожанного стаканчика в Каменном веке. Такой прям махровый маркетинг :) Вангую, что Пряности сдуются гораздо быстрей, вот только спадет вау-эффект, который в них гораздо более непропорционален самой игре, чем в Роскоши.

Но девушкам, я заметил, что Пряности нравятся - более умиротворенный сеттинг и игровой процесс.

sandman_83 написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями, а заодно и попросить совета.
Изначально у меня в коллекции был Сплендор. Заказывал с Кулстаффа, только увидев обзор с покерными фишками. И всё очень даже нравилось, был сыгран не один десяток партий, помимо этого рубились в цифровое приложение, короче, всё было здорово.
Но со временем наступило пресыщение, настолько, что вот совсем глаза не смотрели. Показалось, что все стратегии испробованы, поэтому игралось уже чисто механически, без удовольствия.
Короче, обменял, и особо не пожалел.
Через некоторое время появились Пряности. Почитал обзоры и решил, что здесь-то акцент поставили в нужное место. Собирать комбы из карт показалось куда более вариативным, чем таскать фишки из стопок.
И как и в Сплендоре, начиналось всё "за здравие" - отыграли десяток с лишним партий, постоянно обсуждали, а почему выиграла та или иная стратегия. Короче, всё, как должно быть в хорошей игре.
Но сейчас не могу избавиться от мысли, что "не все карты одинаково полезны".
В процессе обсуждения начали по-дилетантски присваивать картам ценность в условных жёлтых кубиках. И уже тогда показалось, что карты приносят от двух до четырёх единиц такой ценности. И мне не удалось понять, чем руководствовались авторы при генерации карт. Да, ситуационно может подойти любая из карт, но "два красных", "зелёный и жёлтый", "четыре жёлтых" и "коричневый" на мой взгляд, сильно выделяются своей полезностью. Туда же можно добавить "тройной апгрейд".
И у меня сложилось впечатление, что если на старте забуксуешь от нехватки полезных карт, то можно сразу сдаваться и начинать новую партию. Хоть хоумрулы выдумывай, чтобы разбить карты на категории и чтобы был доступ ко всем котегориям.
У вас не возникало подобных ощущений? Или стоит смотреть проще? Типа: идёт карта - хорошо. Нет - ничего страшного, можно сыграть ещё одну партию, тогда уж точно повезёт.

Exxento написал полгода назад: #

Да, некоторые карты безусловно более полезны и это очевидно по разнице получаемого - три или четыре куркумы и т.п. Здесь уже начинает действовать некоторый рандом, но больше он касается первых ходов. Здесь несколько вариантов. Можно уступать ход, можно смириться со жребием в надежде ухватить пожирней позже. Можно крупные карты специй замешивать из первой раскладки в колоду, начиная например от трех желтых, одной зеленой и т.п. А потом уже это почти никак не влияет - возможности примерно уравниваются, несмотря на разницу в ценности, которая здесь выступает как данность и на мой взгляд вполне естественна. Карты же торговли (обмена), хоть и тоже отличаются в полезности, в основном затачиваются под индивидуальный движок, что меняет их полезность от партии к партии. Ну и самому надо думать какая карта полезней и брать её первым.

Как-то так, но я ещё мало отыграл. Впрочем, уже сейчас уверен, что построение высоко-полезного движка происходит в первой четверти партии. Потом уже карты действий берутся редко и единично, потому что здесь в них нет такой пользы как в Сплендоре, когда сыгрывает вельможа и часто они лежат мертвым грузом, не будучи завязанными на конкретный движок. Здесь тоже маленькая головоломка - совместить правильно. И наверное это даже более потенциально, чем взять иной раз крупную карту специй. На мой взгляд Специи более заковыристы и больше располагают к даунтайму, Сплендор в этом отношении более гладок.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы
Покушение было, но Сплендор жив, расслабьтесь.

Именно о покушении свидетельствуют многие моменты, в т.ч. очень похожая по дизайну коробка и органайзер, маркетинг и оверпродакшн, а также каркас механики. Но не сама механика, которая играется совсем иначе. И если говорить какая игра крепче сбита и какая из них огонь, то это несомненно Сплендор, но. Далее идет вкусовщина. И мне всё таки чуть больше нравится именно Дорога специй. И именно за то, что там огня поменьше, спокойнее она, вдумчивей, больше евро. Причем огня там меньше несравнимо, иногда даже кажется, что игра гораздо слабже. Но вот этот ажиотаж Сплендора и учащенное сердцебиение с отблесками камней в глазах - на любителя. В целом обе игры одинаково сильно тематичны и каждая по своему очень хороша, но это разные игры. Наполнение коробок тоже примерно одинаково: чашки со специями, вкупе с крупным, красивым художеством и монетками (от которых минимальный взнос) - как минимум не хуже. И да, слово покушение конечно тут для красного словца. Я бы скорей назвал это плодотворным заимствованием, потому что игра удалась и она в достаточной степени самостоятельна. Так что здесь никто никого не убивал и убить по определению не может.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Также в Сплендоре на порядок больше взаимодействия, что выводит для меня две эти игры примерно на один уровень с малым перевесом в сторону Специй. Иначе Специи понравились бы ГОРАЗДО больше. А так Сплендор лишь похохатывает со своего вполне заслуженного пьедестала, мол я быть убитым не собираюсь ещё оочень долго.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

По каким кретериям вы определяете, что в Сплендере больше взаимодействия? У нас в Пряностях игроки внимательно мониторят кто что берет, не дают брать другим нужные им карты. Специально не покупают в свой ход карты с по, пока у других нет на нее ресурсов или отдают карту с по, чтобы тут же купить другую с монетой (т.е. с бонусом покруче), т.к. карты после покупки сдвигаются. Наши игроки просчитывают варианты действий соперников и играют исходя из этого. Куда еще больше взаимодействия?
Но лично мне постоянно тискать в руке пластиковые фишки Сплендера приятней, чем карты Пряностей.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Я лично не тискаю в руках ни то, ни это, они лежат себе спокойно на столе на своем месте :) Мне больше нравится функциональность жетонов, чем их осязание. Также и с картами - они выполняют свою функцию так, как задумано. Или Вам больше понравился бы веер фишек в руках вместо карт? Да, и еще добавлю одно преимущество кубиков в караване - удобнее контролировать их максимум, обозначенный символами, просто визуально, чем в Сплендоре, где постоянный пересчет фишек гораздо менее удобен.

Сами понимаете, что описанное Вами взаимодействие не идет ни в какое сравнение с бронированием нужной сопернику карты или взятию таких же жетонов в Сплендоре, которых там ограниченный пул, а в Специях бесконечный. Там конечно есть взаимодействие, я не говорил что нет, но в Сплендоре на порядок больше, как не крути.

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

Его не больше, скорее оно просто более жесткое (и это не для всех плюс)

Exxento написал полгода назад: #

Более, но не сильно. Сильно это когда вторгаешься уже в пул чужих ресурсов, или вредишь непосредственно. В Сплендоре же агрессию всегда можно предвидеть и забронировать карту заранее, или же вовсе не рассчитывать на её приобретение, видя недостаток свободных жетонов, или иметь в запасе альтернативу. Во-вторых же, вредить здесь в какой-то мере не выгодно, т.к. будешь забивать свой резерв, или набирать ненужные жетоны, которые в запасе ограничены. Но отсутствие каких бы то ни было вообще препятствий делать это в свой ход дает Сплендору ту степень свободы и глубины игрового процесса, которой нет в Специях.

Да, например для меня такой огонь в Сплендоре скорей минус :) Но это вкусовщина. И я уверен, что постепенно его распробую, потому что механика Сплендора видится близкой к "золотому сечению" :) Обидно только за тех, кто любит строить процесс на одном угождении знати, потому что они, на мой взгляд - самые обделенные и выстреливают за границу победного счета крайне редко. Но их упорство и приемлемость проигрыша вызывают мое искреннее уважение :)

А в третьих, взаимодействие в настольных играх не синоним ли агрессии? Не знаю настольных игр, построенных на альтруизме и бескорыстии, не считая поддавков :) Сама их природа построена на соревновании. Поэтому я сам чаще всего не особо-то и люблю взаимодействие как таковое, а предпочитаю скорей состязательность и мультиплеерный пасьянс, посему и Специи пока нравятся больше. На мой взгляд, более социально-здорового взаимодействия, чем в патигеймах и кооперативах пока не придумали. Или только прямое противодействие, как в шахматах и т.п. Но в Сплендор это противодействие вплетено так элегантно и факультативно, что я не могу не признать эту игру как минимум очень хорошей.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Каким образом бронирование карты в Сплендере является бОльшим взаимодействием, чем взять карту себе в Пряностях? В обоих случаях забираешь карту, которая нужна другому игроку. В Сплендере при этом ты ограничен 3-мя картами. В Пряностях - нет.
В Пряностях вроде кубики конечные и заканчиваются. Правила лично не читал, но у нас играют так. Тоже делают искусственно дефицит конкретных кубов.В общем, не уступают Пряности здесь ничем. Зависит от игроков, если вы играете не взаимодействуя, это не значит, что взаимодействия в игре нет. У нас игроки в Пряность играют очень конфликто и контактно, здесь есть где разгуляться.
Единственный момент из-за которого в Сплендере может быть больше взаимодействия - это то, что в Пряностях ты можешь делать действия не связанные с картами из общего пула (поднять использованные карты в руку). Но в обмен на это получаешь интересную дополнительную механику по билд-инджину.
В сплендере игроки, пытаясь получить разных вельмож могут вообще не пересекаясь брать нужные им карты, без конфликта, просто на скорость. В пряностях в любом случае есть карты, которые нужны всем. В допом Города взаимодействия в Сплендере становится еще меньше (а с крепостями - больше).
А вообще, по конфликтности и контактности дуэльные 7 чудес уделывают и Сплендера и Пряностей.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Таким образом, что бронируя карты в Сплендоре, в любой момент забираешь карты целей из Специй по-сути, где этого сделать вообще нельзя, можно их только выполнить. А у нас в квартире газ :) У вас играют по хоумрулам, из коробки чашки бесконечны. Я вообще не оспаривал преимущества Специй, в т.ч. билд-инджин. Угождение вельможам, как указал выше, само по себе не конкурентно, так что пересечение и именно борьба в Сплендоре неизбежны. Спорить не буду, Ваше мнение есть Ваше, а я своё указал выше. Но в любом случае спасибо, пусть будут полезны оба :)

Благодарю, не буду покупать дуэльные 7 чудес, не люблю конфликт :)

Mae написал полгода назад: #

Да, в Сплендере можно бронировать. Аж 3 раза.
В Пряностях можно всегда брать карты торговцев, нужные другим игрокам. Причем можно брать те, без которых соперник не сможет вообще взять карту цели за адекватное число ходов. Т.е. можно просто сопернику не дать возможности взять карту цели.
В общем, в Спелнедер не больше и не меньше взаимодействия, оно просто по другому реализовано.
Спасибо, теперь будем играть с бесконечными кубами.

DIWolf написал полгода назад: #
Впечатления

Понравился новый для меня вариант декбилдинга. В Звездных империях, Дороге на Эльдорадо или Кланке в свой ход игрок вытягивает четыре-пять карт из своей закрытой колоды. И случайность прихода карт в разной степени в этих играх, но влияет на исход партии. В Пряностях по-другому. Игрок в свой ход выбирает карту из своей колоды и по ходу игры продумывает и совершает цепочку связанных ходов. Азарта меньше, чем при игре пятерками карт, но мне было интересно продумывать такие производственные цепочки и интересно, что я впервые встретил такую игру (производственные цепочки Королевских товаров не в счет из-за своей плохой реализации). Азарт в Пряностях остается в конкуренции игроков за карты для своих колод и за карты целей. Карты красивые, но игра не атмосферная, почти абстракт. Для девятилетней дочки такое продумывание ходов, по-видимому, стало минусом игры, и в вышеупомянутые колодострои с закрытыми колодами она хотела играть гораздо чаще.

sergei написал год назад: # скрыть ответы
Карты торговцев

Подскажите, в игре 42 или 43 карты торговцев? На заднике написано 43, но в моей копии только 42 (7 собирателей, 34 обычных торговца и один особый торговец, который апгрейдит три пряности сразу).
У меня некомплект, или это ошибка в описании?
Спасибо.

Miranna написала год назад: # скрыть ответы

Должно быть 8 собирателей... А именно: 3ел, Кор, Зел+Жел, Кр+Кр, Кр+Жел, Жел+Жел+Жел, Кр+Жел+Жел, Жел+Жел+Жел+Жел

sergei написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо большое! Значит не хватает Кр+Жел+Жел. Буду разбираться.

sergei написал год назад: #

Единороги молодцы! В тот же день выслали недостающую карту. Уже получил!

Prostor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите какой количественный состав игроков лучше. Меня интересует как идет вдвоем и впятером.

MAV написал полтора года назад: #

Любым хорошо идет так как у каждого по одному действию и ход быстро передается. Конечно если у вас в компании окажутся игроки любящие подумать.

mfrid написала полтора года назад: #

Как обычно в играх "от 2 до 5", лучшим составом мне кажется 3 и 4. На 5 -- очень много хаоса, строить планы даже на ход вперед безнадежно.

На 2 наоборот, слишком спокойно на мой вкус. Но кому-то это может и нравиться: меньше конкуренции, больше расчета, как построить эффективный движок.

Prostor написал полтора года назад: #

Спасибо за ответы!

ghost355 написал полтора года назад: #

кто то может что то подсказать по стратегии игры ))) как то пока собирается как собирается, не уловил еще тонкостей

Skivbard написал 1 год назад: #

Внезапно оказался очень годный красивый филер, то есть игра, ниша для которой пустовала с тех пор как Порт Ройал мы затерли до дыр
Еще и красивая, был не в курсе и поэтому приятно удивлен
Понравился декбилдинг, большие карты, чашечки и ненапряжный гемплей на выполнение контрактов
В итоге брал "на всякий" как бонус для Микромира, а получилось в точности наоборот

MiltoLab написал 2 года назад: #

Несколько партий в Century показали, что на результат очень влияет выход карт, а особенно карт получения ресурсов (пряностей) и карт джокеров-обмена, у какого игрока было по две карты того и другого, тот и выигрывал - может со временем это нивелируется опытом, но пока рандом заметно влияет на результат и это не очень хорошо, хотя игра приятная... но после 10 партий кажется уже однообразной

Anton_3d4u написал 2 года назад: # скрыть ответы
Игровое поле

Кто знает, подскажите, плиз, что за игровое поле показано на одной фотографий к этой игре? Оно входит в комплект или нет? На летсплеях вроде бы нигде не видел его.

ExplodingSun написал 2 года назад: #

откуда поле не могу подсказать, в комплект не входит

Stereochild написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/225260/century-spice-road-playmat

Anton_3d4u написал 2 года назад: #

Спасибо!

kosulya написал 2 года назад: #
Сравнение всех трех версий

Отыграли вчера во все версии, чтобы в целом оценить и выявить отличи в частности.

Ни для кого не секрет, что просто Пряности и Golem Ed. - это два брата близнеца. Реализация с кристаллами, безусловно, сильнее манит взор, но мне показалось, что карты рынка более щедры на размен, чем изначальная база.

Что касается Eastern Wonders, то это немного другая игра, и более продолжительна, равно как и более аляписта, особенно когда все игроки выставили минимум по 12 своих торговых палаток на поле. Глаза реально разбегаются, когда желаешь отыскать нужный тайл для своего хода.

Все три версии прямо сочатся "Конкордией": тут вам и действие "Отдыха" со взятием всех отыгранных вами карт в руку, и оплата за постройку торговых палаток на гексе, где уже есть палатки других игроков...

В итоге, Пряность/Golem Ed. - это легкий незамысловатый филлер, а Eastern Wonders - уже тяжеловеснее, где первая половина игры сильно провисает (скажем так, более кризисна, что ли) из-за недостачи у вас ресурсов (пока вы не раскочегарите свой движок), а вторая половина страдает аляповидностью поля и удачливостью/неудачливостью занятых тайлов (хотя не совсем минус игры, скорее игрока, который не предусмотрел важность тайлов в первой половине, однако это может устраниться опытом партий).

В целом все три версии хороши по своему:

- в базовой версии лично мне больше понравился арт карт:
- в Golem Ed. - понравились кристаллы и не приглянулся арт карт;
- к Eastern Wonders остались вопросы о ее необходимости в коллекции (мы ведь попробовали лишь один из двух режимов).

Видимо сам буду использовать базовую версию, в которой кубики заменю кристаллами.

Еще нам показалось, что в Century: Eastern Wonders следует внести корректировку в акт движения: игрок не МОЖЕТ, а ДОЛЖЕН совершить перемещение вначале своего хода.

Ponastolim написал 2 года назад: #
Лестплей игры на двоих

Привет-привет! Добавили видео процесса игры на двоих.
Вот ссылка: https://youtube.com/watch?v=NK2DbyVkc74
Заодно и влодиться в локализацию сможете;)

deerstop написал 2 года назад: #

Добавили видео Родни Смита с русскими субтитрами.

Artppm написал 2 года назад: #

Единорог локализует!
Ждём)

Mazz_O написал 2 года назад: # скрыть ответы

В локализацию никто не берёт?

ForceWare написал 2 года назад: #

Локализаторов отпугивает объем текста для перевода.

darki написал 2 года назад: # скрыть ответы
Протекторы

Добрый день. Скажите пожалуйста, сколько карт в комплекте? Протекторы 70х120 нужны?

Arganzeleb написал 2 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте,в комплекте 94 карты размера 70х120.

darki написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо добрый человек:) может кто в карточку добавит.

DJem написал 2 года назад: #

Размер и колличество протекторов добавит в карточку игры?
:)

DJem написал 2 года назад: #

Отличная игра!
Мне понравилась. Jередная приятная игра по сбору и обмену сетов со своим набором микромеханик. Протекторы обязательны, потому что, помимо тасовки, все карты во время игры смещаются по столу. Но в протекторах не влезет в органайзер. Кубики рассыпаются по коробке при переносе.

baronessa_kat написала 2 года назад: #
правила на русском

А есть у кого перевод правил. Выложите, будьте добры.