Древний ужас. Хребты безумия

Eldritch Horror: Mountains of Madness, 2014

свернуть все темы
Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Хороший допчик, первый из больших в линейке - с двумя древними, 8 сыщиками и новым полем.

Люблю атмосферу походов на север (в данном, случае на юг, конечно, да не суть) и прикольный лор старцев. Сами Древние тоже забавные: Старцы - самые простые, наверное, вообще из всех Древних, можно выбирать, когда хотите перестать напрягаться. А вот Итакуа периодически заставляет попотеть. Сыщики в дополнении тоже занятные, ну и плюс общее увеличение всего и вся реализовано интересно, особенно мини-квесты. Углубляют нарратив и заставляют периодически отвлекаться на себя.

Источник https://dzen.ru/a/ZKwIdmU0VGiVINCC

Dosparadox написал год назад: #
Протекторы

Может кому будет полезно/интересно
В базе + все 8 дополнений находятся:
1489 карт размером 57,5х89 (контакты, мифы, тайны и т.д.)
886 карт размером 41х63 (активы, заклинания, артефакты, состояния и т.д.)

TypucT написал год назад: # скрыть ответы
Карты приключений

Прочитал правила и так и не понял, какие и когда открываются карты приключений? Они по какому то событию вводятся или в начале партии? Подскажите пожалуйста.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

И что тут непонятного?
Приключения «Антарктида» используются, только если в начале игры открыта прелюдия «Пророк из Антарктиды».
Чтобы открыть карту приключения, активный сыщик кладёт её на стол лицом вверх и разыгрывает эффект «когда эта карта входит в игру».

TypucT написал год назад: # скрыть ответы

Это я прочитал. Там по 3 карты разных этапов. В самой прилюдии будет написано какую из них открыть первой? (пока не спойлерил себе прилюдии). Или на листе подготовки древнего старцев, если выбрали его? (пока не спойлерил себе древних)

MAV написал год назад: # скрыть ответы

А в чем спойлер прилюдий? Вы их выбираете так же, как и сыщика с древнем. Поэтому никакого спойлера тут нет. Зато сразу получите ответ на свой вопрос.

TypucT написал год назад: # скрыть ответы

Как же все сложно у вас, вместо прямого ответа - два полностью бесполезных комментария.
А карты прилюдии выбираются рандомно, поэтому спойлерить их себе не обязательно.
На всякий случай отвечу, если у кого-то возникнет подобный вопрос: в карте прилюдии будет написано, какое именно приключение взять.

Ludo_princeps написал год назад: #

1. Карты прелюдий можно выбирать как угодно, вручную и рандомно, но вопрос у вас был не про это.
2. Карты приключений несколько этапов, и эти этапы имеют по несколько карт, это нужно только для разнообразия если не ошибаюсь (играл давно в приключения). Там либо выбор карты этапа случайный либо исходя из того, что было в предыдущем этапе, как то так.

KirillAyvazov написал 2 года назад: #

Привет! Возник вопрос по поводу одного способа перемещения на антарктическое поле, а именно: "Приобретая активы, сыщик может потратить 2 успеха, чтобы переместиться на базу Мискатонинской экспедиции".

То есть, если я приобретаю активы в Лондоне и у меня выпало нужное число успехов - я могу переместить на доп. поле??

В чём смысл то? Я какой-то чарторный рейс приобретаю за эти два успеха или тут какая-то другая логика которой я не понимаю?

MrJoker написал 2 года назад: # скрыть ответы
Физическая устойчивость!

Всем привет. Может кто-то уже спрашивал, но я не нашел. Подскажите, пожалуйста, по поводу Физической устойчивости монстров. В правилах написано, что сыщик может использовать бонусы только от заклинаний и волшебного имущества. Итак, такой вопрос, разжуйте мне: Я вступаю в боевой контакт с монстром у которого есть физ.устойчивость, я понимаю, что "Револьвер" я применять против него не могу, но у меня есть заклинание, которое дает мне +3 к силе в боевых контактах, я добавляю три кубика и бросаю их все, допустим, выпало 4 шестерки. Какой урон получит монстр? 4 единицы урока, как и выпало на кубиках или же 3 единицы, т.к. бонус от заклинания равен 3?

negodai333 написал 2 года назад: #

монстр получит 4 единицы урона.
если бы не было заклинания, то бросалось бы количество кубиков равное показателю силы на листе сыщика и все

ModernHorror написала 2 года назад: # скрыть ответы

Как выпало на кубиках.

Тут важно разделять два разных действия: 1) решение вопроса о том, сколько кубиков будет кидать игрок и 2) собственно бросок.

1) Когда Вы решаете, сколько кубиков бросать, Вы принимаете решение о том, какими эффектами воспользоваться при броске, чтобы увеличить количество бросаемых кубов. Физическая устойчивость монстра просто ограничивает Вас в выборе эффектов: можно использовать бонусы только от волшебного имущества и заклинаний. Обратите внимание, что данное ограничение распространяется только на бонусы ("получите +3 к силе", например), а "эффекты, дающие дополнительные кубики, позволяющие перебросить кубики или изменить результат броска, действуют как обычно". И конечно же никто не отбирает у Вас базовое значение навыка сыщика.

2) После того, как Вы решили, сколько кубиков будете бросать, Вы просто их бросаете и смотрите на выпавший результат.

MrJoker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Т.е. я правильно понял, что я могу пробить этого монстра не используя никаких карт, а просто используя базовый показатель силы, и нсли у меня показатель 4, то бросив 4 кубика, я нанесу урон монстру равный количеству выпавших успехов?

MAV написал 2 года назад: #

Кроме доступных бонусов, все правила боя остались те же самые. И да, если в описание актива нет свойства "Можете" или "Сбросьте", то вы обязаны его применить.

ModernHorror написала 2 года назад: # скрыть ответы

Да, конечно можете. Например, если у Вас нет подходящих активов, придётся обходиться теми кубами, что даёт базовое значение навыка.

P.S. Выше MAV верно написал, что активы нужно использовать, если на них не написано "можете" или "сбросьте", но лично я не помню таких ситуаций, чтобы игрок отказывался от доступных бонусов. Это то самое правило, которое никто не стремится нарушить :)

MAV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть тайна для которой надо провалить проверку. Был вопрос можно ли отказаться от бонуса или использовать минимальный доступный, чтобы было больше шансов провала. Автор сказал, что нет, надо все равно использовать максимальный бонус.

ModernHorror написала 2 года назад: #

Ой, нам ещё ни разу не попалась эта тайна, видимо. Спасибо.

ModernHorror написала 2 года назад: #

Но тут ещё надо помнить о правиле, что определить количество кубов, которые собираетесь бросать, нужно ДО броска. Допустим, у Вас есть актив с доступным эффектом, который Вы можете использовать раз в раунд или который требует сброса карты. Вы решили приберечь эту возможность на потом и не стали применять этот эффект. Если Вы прокинете кубы хуже, чем ожидали, то изменить решение и сказать "я передумал, хочу применить этот эффект и ещё кубов кинуть" будет уже нельзя в этом бою.

Im_Spy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я бы играл так: толку от +3 в боевых контактах с применением физ оружия для монстров с физической устойчивостью не будет. Если урон могут нанести заклинания и волшебное имущество, то нужны заклинания, наносящие урон, а не увеличивающие урон. Предположим есть некий монстр с непробиваемой броней или может вообще призрак, толку от того, что Вы заговорите пули пистолета и они будут лететь быстрее - не будет. Существо так же и не восприимчиво к ним.

MAV написал 2 года назад: #

Для себя можно играть как угодно. Например, складывать все доступные бонусы, но только одно оружие. И забивать любого эпического монстра с одного броска. Но спрашивают про правила.

Slon1us написал 3 года назад: #
Оценка: 10

Отличное дополнение, увеличивает реиграбельность, вводит новые механики

Mentol написал 4 года назад: # скрыть ответы

Коллеги,ответьте пожалуйста,можно ли брать жетоны собранности если в локации с сыщиком находится монстр?Заранее благодарю за ответ

deleted126517223105 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да конечно можно, отдыхать нельзя и покупать нельзя.

Mentol написал 4 года назад: #

Спасибо за оперативный ответ

Come_one_Roach написал 4 года назад: # скрыть ответы
уникальные активы

Недавно купил доп и еще пока не успел поиграть в него, но не понял такой момент. Подскажите пожалуйста, уникальные активы можно получить только когда играешь с полем Антарктиды?
Я просто думаю, нужно ли уникальные активы постоянно выкладывать на стол или оставлять в коробке, если нет поля из хребтов безумия?

MAV написал 4 года назад: #

Нужно отложить в сторону те, что используются только в Антарктиде. Остальные вполне могут быть задействованы в любой игре.

Poorens написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Собачья упряжка

В игре против древнего Итакуа стало необходимо взять случайный уникальный актив союзника, и одному из игроков досталась собачья упряжка. Но антарктического поля в игре нет, так что карта по сути бесполезна. Что предписывают правила делать с этой картой в этом случае?

MAV написал 5 лет назад: #

Их надо было убрать при подготовке. Пусть просто возьмет другой актив, а этот уберет в коробку.

Silgur написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Памятки

Товарищи, может кто-нибудь поделиться сканами памяток, где указана структура хода? Пожалуйста :)
На данный момент куплена база и Забытые тайны, а памятки появляются только в этом дополнении.
К сожалению, их очень не хватает некоторым игрокам)

KBlade написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Посмотрите в разделе фото: устроят вас такие фотографии?

Silgur написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да! Спасибо большое :)

Silgur написал 5 лет назад: #

Дождался скана :) выложил в раздел с фото

oldgamer написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Компоненты

Подскажите, пожалуйста, какие в этом допе должны быть жетоны монстров и врат?

oldgamer написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ок, про врата раньше написал, чем прочитал. а монстры?

r3drav3n написал 5 лет назад: #

вот здесь есть все монстры. к сожалению, на английском и без картинок, но по описанию можно понять, кто есть кто
http://eldritchhorrorgame.wikia.com/wiki/Monsters

Ilych написал 5 лет назад: #

всем привет!
А как вы считаете, по местному пути, по которому уже сыщик ходил (1 раз за раунд) может простым действием - движение/передвижение пройти еще раз ну или своей способность или способностью с любого другого компонента игры позволяющего сделать движение?
Вообще можно по местному пути шарахаться по обычным правилам, будто они и не местные?

YuriyGorbunov написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос

Сколько должно быть поисковых контактов в Антарктиде?
В правилах написано 24 (у меня 1-16).

Cravyn написал 5 лет назад: #

16, 24 - опечатка, которую ещё до издания вроде нашли

Maydyk написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Странные жетоны врат

Купил дополнение и обнаружил странный набор жетонов врат: Город Старцев, Плато Лэнг, База Мискатоникской экспедиции. Это понятно.

Но! Ещё Амазония, Пирамиды, Тунгуска. Это брак? По смыслу должны были быть врата остальных локаций с дополнительной карты: Лагерь Лейка, Ледяная Пустыня и Снежные Горы.

Siar написал 6 лет назад: #

не брак, так как в англоязычной версии то же самое...

wergg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

все нормально - плато лэнг и прочая это локации с доп поля. Недостающие врата с 3 экспедиций в другом допе (под пирамидами)

UAnonim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тунгуска под пирамидами? ну-ну.

wergg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

чего за "ну-ну"? сомневаетесь в информации - лезьте проверять сами. У меня обе коробки есть, я знаю что говорю. В каждом большом допе по 3 врат на основном поле (в локации экспедиций) и по 3 врат на допполе. В каком допе конкретно находятся врата в тунгуске я не помню. Возможно в "хребтах", возможно в "под пирамидами"

UAnonim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Просто непонятно, на что вы отвечали :) При чём тут другой доп?

wergg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

человек спрашивает почему новых врат только 3, когда экспедиционных локаций 6? Я говорю, что для других трех экспедиционных локаций врата в другом большом допе "под пирамидами" Это не тунгуска под пирамидами, а врата в дополнении с названием "под пирамидами"

UAnonim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Странно. Я прочитал, что человек спрашивает, почему только половина врат в дополнении относится к дополнительному полю, и не должны ли к нему относиться все 6 врат. Возможно, мне не стоит играть с ним в Кодовые имена в одной команде.

wergg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

замнем для ясности)))

UAnonim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Принято :)

Lepsky написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Почитал и сам запутался......У меня хребты еще не вскрыты. То есть там трое врат карты антарктиды и трое экспедиций. Значит на новой карте только на трех локациях могут быть врата из шести. А а "Пирамидах" тоже трое врат экспедиций и также трое врат на доп карте?

wergg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

да. именно так. На доп полях только в 3 локациях могут открываться врата.

Зато с двумя большими допами врата смогут открываться на всех 6 локациях экспедиций основного поля.

Lepsky написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Понятно, а если прелюдия не вводит доп поле то "доппольные" врата не выкладываются в общую стопку врат? Это, наверно, понятно и так, но вдруг там какой тех на их открытие.....

wergg написал 6 лет назад: #

по идее надо вынимать. и улики надо вынимать из общего пула улик. Но мне лениво - я так играю. а если вытягиваю или открываю врата или улику неподходящую - просто откладываю

powered_by_sith написал 6 лет назад: #

Может быть все намного проще: Тунгуска на севере Евразии, Амазония в центре Южной Америки, а Пирамиды на севере Африки...)

warta_spb написал 6 лет назад: # скрыть ответы
подскажите

Не могу определиться - все же Хребты безумия или Под пирамидами?

Nickroc написал 6 лет назад: #

Хребты, мне показалось, что они вносят больше разнообразия. + добавляется механика концентрации

Nickroc написал 6 лет назад: #

Хребты, мне показалось, что они вносят больше разнообразия. + добавляется механика концентрации

mihan написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Где поле лучше?

я где-то читал, что поле мало используется. И что в допе Мир Грез поле лучше. Так какое дополнение брать?

kayzer2008 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мира Грез меня нет, не знаю. Но поля Антарктиды и Египта используются только в 2х случаях. Первый - выбран соответствующий древний: Антарктида - Старцы (не помню точно, может и Итаква), Египет - Нефрен-Ка. Второй - выбрана соответствующая прелюдия (по 1 прелюдии для каждого поля).
При борьбе с древним который обязывает использовать дополнительное поле, сыщики много действий будут осуществлять именно на доп.поле. При древнем, к примеру, Азатоте и прелюдии "под пирамидами", на доп.поле можно вообще не ходить (только что-бы выполнить приключение).
Думаю Мир Грез по той же схеме (только при определенном Древнем или определенной прелюдией).

mihan написал 6 лет назад: #

Спасибо за ответ.

pych1971 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Лишние карты

А у всех в коробке от хоббиков 8 лишних карт из пирамид - 4 заклинания и 4 уникальных актива?

ml написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У всех. Объяснение на 8-ой странице правил, последний абзац слева.

pych1971 написал 6 лет назад: #

Ага, теперь вижу. Спасибо!

Spencer написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Древние

не подскажите, как распределены 24 карты особых контактов между древними? (3 набора по 8 карт)
а также в неофициальном переводе,который прикреплен к этой страничке написано что карты тайн древних разделены поровну (7 и 7), ХВ же выложили правила, где тайны разделены на 6 и 8. как все-таки на самом деле разделены карты тайн?

UAnonim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вы с какой целью интересуетесь? Оба Древних очень атмосферны, и это никак не связано с колодами особых контактов.
у Итаквы 1 колода, у Старцев - 2.
У Старцев 8 тайн, неофициальный переводчик косякнул. Возможно, дальше лучше не читать, особенно, учитывая, что есть уже правила локализации.

Spencer написал 6 лет назад: #

интересуюсь лишь с целью обобщения знаний для создания органайзера с учетом дополнений. никакой качественной наполненности. лишь сухие цифры.
Спасибо большое за ответ.

Jaratam написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Есть новости по локализации?

Godfill написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Читайте новости. :)
http://tesera.ru/new/705569/
(Другой источник — телефонный разговор пользователя «Тесеры» Anachronox и редакции HW — утверждает, что дополнение «Древний Ужас. Хребты безумия» точно выйдет в 2016 году, но не в ближайшие полгода.)

sintenced написал 6 лет назад: #

Так весело это сейчас перечитывать. =)

bipsqwake написал 6 лет назад: #

На ХВ появилась страничка с кнопкой "Уведомить о поступлении" и фотографиями локализации

AwL написал 7 лет назад: #
Культисты Старцев

Что надо выкинуть для удачной проверки знания, а то количество успехов указано 0?