-AdRiver-
Sadfeuer написал 26 минут назад к игре Cthulhu: Death May Die: # Смотрю, что пара человек уже "сыграло". Интересно, напишут ли они обзо...
SinCleaR написал полтора часа назад к игре Cthulhu: Death May Die: # Ктулху и хастур не очень понравились, а вот Стероиды- шикарные.
Ifikl написал 2 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # Я в серп сыграл пока что раз 8. Глубин не нашел. Дальше нырять?
Ifikl написал 2 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # Если кто- то где-то продавал момбасу по три, то и брасс может продават...
Ifikl написал 2 часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Я дико извиняюсь, но вы явно путаете глаголы совершенного\несвершенног...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...

oranged

С миру по нитке [02.05.2018]

Новости из мира настольных игр, 02 мая 2018

Порция новостей из мира настольных игр.

 

В этом выпуске:

  • Wonder Forge выпустила кооперативную игру по мультфильму «Суперсемейка 2».
  • «Лавка игр» получила новый тираж игры «Покорение Марса» и дополнений «Эллада и Элизий» и «Проект «Венера».
  • «Фабрика игр» возьмётся за локализацию игры Fairy Tile (издательства IELLO).
  • Aporta Games приедет на SPIEL-2018 с дополнением Santa Maria: American Kingdoms.
  • Fantasy Flight Games анонсировала 2-е издание тактической игры с миниатюрами Star Wars: X-Wing.
  • Renegade Game Studios в августе 2018 выпустит Gunkimono — игру про раздираемую войной феодальную Японию.
  • А осенью 2018 Renegade Game Studios выпустит новое издание карточного филлера про посадку деревьев Arboretum.
  • Также Renegade Game Studios подхватила игру Wendake компаний Placentia Games и Post Scriptum.
  • Новости одной строкой.

 

Что купить

 

Wonder Forge выпустила кооперативную игру по мультфильму «Суперсемейка 2»

 

[boardgamegeek.com:] The Incredibles: Save the Day Game предлагает перевоплотиться в семью супергероев и нести ответ за безопасность Метровилля.

 

 

Что происходит и что ждать

 

«Лавка игр» получила новый тираж игры «Покорение Марса» и дополнений «Эллада и Элизий» и «Проект «Венера»

 

[vk.com/lavkaigr:] «Лавка игр» начнёт рассылать предзаказанные копии в пятницу, 4 мая.

 

Дополнение «Пролог» в ближайшее время выйдет из печати и отправится в Россию.

 

«Фабрика игр» возьмётся за локализацию игры Fairy Tile (издательства IELLO)

 

[vk.com/fabricaigr:] Игра — свежая, поступила в продажу в середине апреля.

 

Fairy Tile предлагает игрокам формировать сказочное королевство, выкладывая на стол тайлы местности, а также перемещать по ним фигурки принцессы, рыцаря и дракона, чтобы выполнять перечисленные на их картах страниц задания и зачитывать с них истории.

 

Для игры требуется 2–4 участника 8+ лет и 30 минут свободного времени. В коробку входят: 15 тайлов земель; 3 фигурки персонажей; 36 карт страниц; 4 памятки; 4 жетона магии; правила.

 

Авторы игры — Мэттью Данстен (Matthew Dunstan: Costa Rica, Elysium, Relic Runners, Professor Evil and the Citadel of Time) и Бретт Гилберт (Brett J Gilbert: Divinare, Costa Rica, Elysium, Professor Evil and the Citadel of Time). Иллюстратор — Мигел Коимбра (Miguel Coimbra: 7 Wonders, 7 Wonders Duel, Imhotep, Small World).

 

 

 

Aporta Games приедет на SPIEL-2018 с дополнением Santa Maria: American Kingdoms

 

[dicetowernews.com:] А это новые постройки и тайлы учёных, епископов и отправки товаров, а также несколько модулей, в т.ч. «Какао», «Специалисты» и «Губернатор» (асимметричная роль игрока со своими правилами и целями).

 

Напоминаем: в России игру выпустит «Лавка игр».

 

Santa Maria предлагает основать в Америке колонии и развивать их: размещаем тетрисоподобные жетоны на своём планшете, активируем ряды построек, выставляя на планшет игральные кости, чтобы добывать ресурсы, прокладывать маршруты, посылать конкистадоров в походы и т.д. Эффекты построек применяются сверху вниз или слева направо. Игральная кость при активации ряда выставляется в его последнюю клетку и перекрывает к ней доступ. Побеждает игрок, который по результатам 3 раундов набрал больше всех очков счастья. Для игры требуется 1–4 участника 12+ лет и 45–90 минут свободного времени.

 

 

Fantasy Flight Games анонсировала 2-е издание тактической игры с миниатюрами Star Wars: X-Wing

 

[fantasyflightgames.com:] Премьера Star Wars: X-Wing Second Edition пройдёт в рамках Gen Con 2018, в августе. 13 сентября игра появится в широкой продаже.

 

Что нового?

  • Изменение правил перемещения и боя. Например, поменялся состав манёвров кораблей и изменилась механика исполнения «бочки», появилась новая колода урона и подставки среднего размера (промежуточные между малыми и большими).
  • Изменение состава фракций. Первый орден и Сопротивление теперь являются отдельными фракциями, а не частью Галактической империи и Альянса повстанцев соответственно.
  • Усиленное влияние на геймплей силы и её носителей.
  • Наличие официального цифрового приложения — билдера боевых звеньев. На игровых картах будут отсутствовать стоимости, а на картах пилотов — заодно и списки доступных им улучшений. Это позволит геймдизайнерам править баланс без надобности в выпуске исправленных карт.
  • Косметические изменения части миниатюр. Например, новый X-Wing умеет складывать свои крылья.

При запуске выйдут:

  • Новый стартовый набор Star Wars: X-Wing Second Edition.
  • Наборы, которые обеспечат совместимость выпущенных ранее кораблей со 2-м изданием игры — Rebel Alliance Conversion Kit, Galactic Empire Conversion Kit и Scum and Villainy Conversion Kit.
  • Наборы новых дисков манёвров — Rebel Alliance Maneuver Dial Upgrade Kit, Galactic Empire Maneuver Dial Upgrade Kit и Scum and Villainy Maneuver Dial Upgrade Kit.
  • Набор игральных костей Dice Pack.
  • Первая волна дополнений — T-65 X-Wing Expansion Pack, BTL-A4 Y-Wing Expansion Pack, TIE/ln Fighter Expansion Pack, TIE Advanced x1 Expansion Pack, Slave I Expansion Pack и Fang Fighter Expansion Pack.

 

 

 

 

Renegade Game Studios в августе 2018 выпустит Gunkimono — игру про раздираемую войной феодальную Японию

 

[renegadegamestudios.com:] Gunkimono представляет собой Heartland (2009) в новых декорациях и с несколькими изменениями в правилах. Игра получила Seal of Approval — печать одобрения — от проекта The Dice Tower. Основные механики — Tile Laying и Area Control, т.е. выкладывание тайлов и контроль над областями.

 

Для игры требуется 2–5 участников 10+ лет и 45–60 минут свободного времени.

 

В коробку за 40 долларов входят: игровое поле; 25 малых тайлов войск (по одному бойцу на тайл) — пехоты, самураев, конницы, копейщиков и лучников; 60 больших тайлов войск (по 2 бойца на тайл); 15 тайлов знамён (дракон, журавль, лотос); 10 крепостей; 5 фигурок даймё; 5 тайлов даймё; 25 жетонов чести; меч первого игрока; тайл завершения игры; тайл прикрытия; правила.

 

 

А осенью 2018 Renegade Game Studios выпустит новое издание карточного филлера про посадку деревьев Arboretum

 

[renegadegamestudios.com:] Новое издение более дружелюбное к дальтоникам за счёт нового оформления. Иллюстратор — Бет Собел — ранее в числе прочего отметилась работой над «Виноделием». (Игра получила Seal of Excellence — печать совершенства — от проекта The Dice Tower.)

 

Для игры требуется 2–4 участника 8+ лет и 30 минут свободного времени.

 

В коробку за 20 долларов входят: 80 карт (10-ти цветов); блокнот для учёта победных очков; правила.

 

 

Также Renegade Game Studios подхватила игру Wendake компаний Placentia Games и Post Scriptum

 

[renegadegamestudios.com:] Wendake каждому участнику предлагает возглавить племя индейцев и обеспечить жизнь поселения, попутно зарабатывая очки нескольких видов.

 

Отдельное англоязычное издание выйдет осенью 2018 (РРЦ — 65 долларов). Основные механики — Action Selection, Resource Management и Area Control, т.е. выбор действий, менеджмент ресурсов и контроль над областями.

 

Для игры требуется 1–4 участника 14+ лет и 60–120 минут свободного времени.

 

 

Новости одной строкой

 

31 августа 2018 к тактической игре с миниатюрами A Song of Ice and Fire: Tabletop Miniatures Game (издательства CMON) выйдут 5 дополнений: Stark Sworn Swords; Tully Sworn Swords; Lannister Guardsmen; Lannister Crossbowmen; Bolton Cutthroats. РРЦ любого набора — 34,99 доллара.

 

В октябре 2018 серия колодостроительных карточных игр DC Deck-Building Game (издательства Cryptozoic) пополнится дуэльным набором Rivals — Green Lantern vs. Sinestro.

 

В ближайшее время к живой карточной игре A Game of Thrones: The Card Game (издательства Fantasy Flight Games) выйдет набор карт The March on Winterfell — 2-е мини-дополнение (Chapter Pack) из тематического цикла Dance of Shadows.

 

Pandasaurus Games решила выпустить для сети магазинов Target эксклюзивную версию игры Nyctophobia — Nyctophobia: Vampire Encounter. По сюжету игры, один участник — вампир (в исходной версии — маньяк) — охотится на остальных. Жертвы играют вслепую: ощупывают 3-мерное игровое поле и делятся друг с другом полученной информацией в попытке убежать из проклятого места. Охотник — единственный, кто играет с открытыми глазами; он использует колоду карт, чтобы контролировать перемещения жертв и срывать их попытки.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ExplodingSun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отличный шанс для Хоббиков нагнать упущенное в Икс-винга, вписаться во второе издание и идти в ногу со временем. Было бы здорово

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Мир Хобби
>идти в ногу со временем
>Только-только сейчас выпускают базу карточного УА и все никак не могут завести Imperial Assault.
>Зато трут комментарии против своих ботов.
Да. Было бы здорово. =3

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но ты ж должен понимать как работает эта ярмарка (тщеславия).

Эссен или Индианаполис, не важно. Встретились боссы. Обо всем договорились. Дальше пошло-поехало:
- согласуйте с этим отделом;
- наши юристы смотрели?
- а с Диснеем согласовали? Что значит нет?
- как там китайские товарищи? В отпуске? Снова?

И тэдэ и тэпэ. Полгода, год, полтора и это нормально. Потом шиппинг, наша доблестная таможня, оформление Аркхэма как церковной утвари для ХХС и прочая и прочая

catch_22 написал 2 месяца назад: #

>>оформление Аркхэма как церковной утвари для ХХС

Интересно, что, по той же инсайдерской информации, закупают для мечети им. Кадырова и Бейс Менахем? Листопад и Каркассон Альпийские луга?

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Проблема запаздывания продуктов, где замешаны договора с "большими игроками" вовсе не в том что ХГ сидит на пятой точке и не чешицца. Это когда-нибудь дойдёт уже до?

Скажите спасибо, что хоть как то Хобям удаётся протащить что-то ффгшно-диснеевское на рынок. С большим опозданием, теряя клиентов из-за всей этой абсурдной политико-географической канители, но тащат.

Не занимайся они этой темой, и игр от ФФГ на русяз вообще бы не было, довольствовались бы всякими серпами и прочим ... мнэээ... более доступным хл... эээ... поделием, правообладатели которых рады отдать их хоть галапагосским тюленям, лишь бы сбыть побольше.

AASever написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>>> что хоть как то Хобям удаётся протащить что-то ффгшно-диснеевское на рынок...Не занимайся они этой темой, и игр от ФФГ на русяз вообще бы не было

Справедливости ради нужно сказать что мы не знаем что было бы если бы FFG сотрудничало с другим издательством, а не с МХ. Вполне возможно ситуация бы не была хуже. Но сейчас только МХ и могут издавать что-то FFG не потому что они такие крутые, а потому что просто ни у кого другого прав нет.

Про Дисней. Ладно бы это был какой-то уникальный мировой опыт. Но нет.
Imperial Assault выпускается в разных странах еще пятью издательствами, X-wing - 13 издателей, Rebellion - 6 издателей.

Так что "Не занимайся они этой темой, и игр от ФФГ на русяз вообще бы не было" это точно преувеличение - свято место пусто не бывает. Другое дело не факт, что цены скорость и количество издаваемого будь это не МХ были бы лучше.

sputnik1818 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

МХ долго долбали FFG и протащили карточный Ужас Аркхэма на своё производство. Это победа. Уверен, что Крауды, Лавка и т.п не смогли бы это сделать. Им бы тупо не дали печатать в каком-нибудь Солнечном городе.

Насколько мне известно Disney очень тормозит процесс по Star Wars. Там каждую деталь уточняют и переуточняют. МХ теряют бабки, замедляя процесс локализации.
Вы же не верите, что делается это специально?

Как происходят процессы в других странах доподлинно неизвестно... Возможно, там и локальный Disney пошустрей и печать местная налажена давно.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот первый абзац - почему такая уверенность? Ну вот - почему? Почему другое они печатают у нас, а вот именно ффг - ни никак не протащили бы? Да и судя по цене за карточный УА - а оно нам надо было?

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А самому подумать вместо истерики? Почему FFG печётся и хочет контролировать, где совершается производство продукции, на которой стоит их логотип? Почему, Ификл, как ты думаешь?

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эм... Теряюсь в догадках... Гладиолус, да?

Ogro написал 2 месяца назад: #

Ну... да.

sputnik1818 написал 2 месяца назад: #

Что не так с ценой на карточный УА?
На кулстафе 34 доллара - 2100 рублей. Заметь, речь не про РРЦ, а цену с учётом всех скидок. У нас 1990.

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Вот это хейт так хейт. Во-первых, цена на карточный Аркхэм отличная. Во-вторых, ффг просто не будет разговаривать с такими малышами как Вороны и Лавка. Их интересуют большие контракты.

Ogro написал 2 месяца назад: #

> свято место пусто не бывает.

Не питай таких уж прям иллюзий про "святость", ога?

То же касается и перла про "другие издательства в других странах". Ключевое слово тут "других", ога?

Petsar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Проблема и в том, что это большая волокита и в том, что ХВ не чешется.

Например, у хоббиков дистрибьюция геймс воркшоп. И много мы видели игротек по вархаммеру, этой золотой жиле? На Игроконе 2017 был, наконец, угол с диорамой и пейнт--тейк (видать, ГВ заставило), на Игроконе 2016 -- простой какой-то стол, на Игроконе 2015 варгеймами вообще занималась другая компания.

ХВ не интересно продвигать варгеймы и это понятно -- хоббики заняты созданием своего рынка и гораздо более ориентированы на семейные игры. Но факт остаётся фактом -- во многом из-за их политики (и давки перспективных конкурентов) рынок варгеймов так и остаётся в зачаточном состоянии. И я уверен, что если бы не хоббики выпускали икс винг и возили ГВ, то этим бы занялись те, кому сиё куда интереснее.

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> и в том, что ХВ не чешется

Петсар, а как далеко простераецца твои доподленные знания о том, как и что там делаецца у МХ? Ты точно знаешь, о чем пишешь, или это допущения категории "мне так кажецца"?

Petsar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, во-первых, Огро, ты сейчас переводишь акцент с предмета спора на мою компетенцию. Это не такой грязный приём, как переход на личности, но всё равно есть вероятность впадения в драку дипломами. У нас тут всё-таки не экспертная комиссия. У тебя есть доказательства того, как ХВ продвигают продукцию Геймс Воркшоп? У меня есть доказательства того, как они этого не делают. И вообще доказывать надо присутствие, а не отсутствие.

Во-вторых, да, моей компетенции более чем достаточно, чтобы судить о нашем настольном рынке.

Я несколько лет в хобби, одна из моих работ связана с настольными играми, я был на огромном количестве игротек ХГ, мосигры, игроведа, был во всех заслуживающих внимание клубах Москвы, был на куче фестивалей, на которых ХВ разворачивали игротеки. Я играл в настолки, варгеймы, МтГ, общаюсь с людьми, которые играют и с людьми, которые работают в индустрии. Но, опять же, мы тут не медалями бряцаем.

Повторю свои тезиы:
1. ХВ имеет дистрибьюцию геймс воркшоп, но не продвигает их игры, сидя как собака на сене.
2. За доказательствами далеко ходить не надо: только на Игроконе 2017 был угол с играми ГВ и то очень маленький (даже у хардкорной зоны с неподъёмными играми типа "Пира Одина" было больше столов). На Игроконе 2016 за вархаммер от ГВ отвечал 1 (один) человек. На игроконе 2015 этим занималась вообще другая компания (на игроконе 2016 тоже другие компании двигали ваху -- об этом я забыл, когда писал прошлый комментарий)
3. Ни в одном московском магазине ХГ (и я не думаю, что это Совсем Разные Компании) нет нормально покрашенных миниатюр вархаммера или аос. Хотя для демонстрации они стоят.
4. Ни на одной обычной игротеке или в магазине не разворачивают обучение не то, что по вахе, а даже по вполне семейному Шейдспаеру (переведённому на русский язык, кстати, усилиями самих геймс воркшоп).
5. Прошлый выпуск икс-винга был провалом и я считаю, что это из-за отсутствия турнирной поддержки. И, кстати, у ХВ есть все возможности возить турнирные паки того же Шейдспаера и двигать игру с их помощью. Но они этого не делают.
6. У Вархаммера и АоС нет официальных турниров (во всяком случае, в Москве), нет поддержки переводами, группа ВК ведётся из рук вон плохо. Икс-Винг, Андроид, карточная Игра Престолов, Легенда Пяти Колец (то, что возит ХВ) продвигается исключительно силами фанатов, обучение по Вахе и АоС проводят варгеймерские клубы, в общем, мрак.
Вся эта ситуация, как по мне, ясно показывает -- для ХВ варгеймы не приоритетное направление. Я их не виню. Это большая компания, локомотив нашего рынка. Они много чего делают для развития и расширения: те же Игроконы, площадка для краудфандинга, франшизная программа, сотрудничество с антикафе. Но вся их деятельность направлена на настольные игры, причём в основном семейные или казуальные (вот по Каркассону у них даже всероссийский чемпионат). Вероятно, у Акулова, Пегасова и других ребят во главе есть представление о том, что надо делать и, судя по всему, их стратегия как-то работает.

Но на варгеймы ХВ наплевать. Они просто держат у себя канал поставок, тормозя тем самым этот сегмент рынка. И глупо ждать от них нормального отношения к играм, в которых необходима турнирная поддержка (а SW: Legion, Дестини, Икс-Винг к ним относятся).

Я в своей позиции уверен, но могу её и поменять. Жду возражений.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"4. Ни на одной обычной игротеке или в магазине не разворачивают обучение не то, что по вахе, а даже по вполне семейному Шейдспаеру"

Наверное это потому, что по этим играм проводятся отдельные игротеки.
Например смотрим расписание магазина "Единорог" на 7-13 мая.
Вторник - Обучающие игры Warhammer
Среда - Warhammer - турнир
Суббота - Warhammer - турнир
Воскресенье - Warhammer - турнир
И только в четверг - Настольная игротека
Смысла объединять эти игротеки нет, так как аудитория разная.

Petsar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отдельные игротеки по продукции геймс воркшоп у "хоббиков" также не проводятся (по-моему, только в регионах периодически -- но там у них много франшизных магазинов).

Как я и сказал, обучающие игры проводятся в варгеймерских клубах. Кроме Единорога этим занимается ещё, например, Geek Wars, если не ошибаюсь, Чёрная Гвардия и наверняка кто-то ещё. Но это не имеет отношения к Хоббиворлд и Хоббигеймс. Вот и странно, что варгеймы двигают только конечные точки (розничные магазины и клубы), а не главный дистрибьютор.

С той же МтГ ситуация у ХВ лучше -- есть и обучение и приветственные колоды

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что в варгеймы слишком высокий порог вхождения. Плюс требуется много места, специальные поля, долгое время на подготовку. Если в тот же МТГ можно и в магазине поставить небольшой столик и быстро разложить партейку, а если не понравиться покупателю - быстро собрать и показать другую игру. То с варгеймами такого не получиться.
Да и на игротеке проще привезти лишние 4-5 настолок, чем на целый день занять стол одной игрой в которую мало кто сыграет. Поэтому и получается что варгеймам надо, любо проводить отдельные игротеки, либо развивать их через клубы (что собственно и делается).

Petsar написал 2 месяца назад: #

Да, варгеймы развивать не так просто, да, судя по всему, ХВ это делать неудобно, я с этим и не спорю.
Но тем не менее, ваху они возят, но не развивают. И ваху приходится развивать клубам. Которые практической помощи от официального дистрибьютора, в общем-то, не получают. Например, у того же вархаммера официальных турниров нет. По АоС недавно прошла глобальная кампания и где в неё в Москве играли?

ХВ не развивает варгеймы через клубы, у них клубов нет. Это клубы их развивают.

pr0FF написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я, конечно, не в курсе доли доходов от дистрибуции GW, но стратегически не совсем понимаю интерес для дистрибьютера в развитии локального рынка в ущерб рынку собственного производства без гарантий(которых GW явно не даст), что те же GW в итоге не начнут прямую дистрибуцию в обход сформировавших рынок локальных игроков.

Petsar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я тоже не в курсе доходов и договорённость с ГВ (хотя думаю, что Вархаммер приносит неплохие деньги -- это золотая жила).
Можно предположить, что "хоббики" руководствуются примерно такими соображениями:
1. Заниматься варгеймами сложно, это громоздкая машина, нужные отдельные разбирающиеся люди, а профит неизвестно какой.
2. ГВ может передать дистрибьюцию другим или начать возить само
3. Настольные игры приносят сейчас больше дохода.

Я с вами согласен, но это не отменяет того, что я сказал выше -- "хоббикам" неинтересно заниматься варгеймами (а Икс-Вин и Легион -- это варгеймы) и играми с турнирной поддержкой. И в данном случае ХВ сидит как собака на сене, с одной стороны храня у себя дистрибьюцию, а с другой -- не развивая сегмент, что в результате бьёт по конечному потребителю (то есть, нам с вами).

Вообще многие плохие для потребителя вещи, которые делают большие компании, продиктованы их желанием заработать или не потерять доход. Но это не аргумент -- нам нужно думать не с позиции компании-производителя, а с позиции потребителя. Но это уже отвлечённые рассуждения

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Откуда уверенность, что Ваха это золотая жила в РФ. Я сам не в курсе, поэтому интересуюсь. Можно узнать порядок цен и затрат времени для входа в хобби?

Petsar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Напомню, что я уже сказал, что это -- моё мнение. У меня нет цифр продаж в России.
Но можно посмотреть на косвенные данные:
1. Оборот Games Workshop вырос на 30%. Сейчас это одна из самых быстро развивающихся британских компаний. Да, это не Россия. Это мировая тенденция.
Источник: Гардиан.
Ссылка: https://vk.cc/81K0YQ
2. По Вахе и АоС десятки групп ВК. Самая крупная имеет почти 90к подписчиков:
https://vk.com/club8995
3. Ваха -- самая популярная игра в варгеймерских клубах. Здесь доказательств привести не могу, но это можно увидеть и самому, если зайти в варгеймерский клуб и поговорить, например, с продавцами. Можно посмотреть количество турниров на DiceWorld ещё.
Следующая, по моим наблюдениям, система: АоС / FB, за ней идёт Малифо.
4. У Вахи есть поддержка с компьютерных игр: Dawn of War, Total War: Warhammer
5. По Вахе на русском выходят комиксы.

Повторюсь, это не прямые доказательства хороших продаж моделей, но зато прямые доказательства популярности вселенной.

pr0FF написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что собственно и подтверждает, что GW вполне себе самостоятельно может придти и отобрать наработанное комьюнити.

Petsar написал 2 месяца назад: #

Ну это может с чем угодно произойти. И ладно, чёрт с ним с ГВ. Но Икс-Винг хоббики не развивали тоже! Боялись, что придёт ФФГ?
Думаю, дело здесь всё же в том, что эта компания не хочет заниматься варгеймами

Petsar написал 2 месяца назад: #

Теперь по деньгам и времени.
Ваха -- хобби дорогое. Новый стартовый набор Forgebane, например, стоит под 7к., то есть, 3-3,5 тысячи на человека для старта. Плюс красочки и инструменты. Плюс аксессуары.
По времени: учиться быстро, правила простые, играть можно полдня. Красить придётся и это не так просто и времязатратно.

Порог вхождения куда выше, чем в настолки.

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

*Поднял руку*
Где-то 70-80% всех заказов, что я сделал с 2012-го - это именно что или цитаделевские миньки, или от Forge World (читай - и то и другое GW).
Из тех заказчиков, что были постоянными (то есть работали по схеме "заказ отдал - сразу получил новый, без перерыва") был только один, который заказывал не GW - это был чувак которому нужны были кораблики по Dystopian Wars.
ГВ'шные же миньки - довольно дорогие. Мне кажется, чтобы вкатиться даже в чисто коробочную игру (вроде того же Gorechosen или Некромунды) надо потратить как минимум 5-10к. Стартеры не сильно помогают снизить цену, хоть и их почти всегда можно побить на две половинки с другом.
По времени - если знать как красить/отдать тому кто знает, то должно занять от двух недель до полутора месяцев (зависит от скорости человека и объема "минечной массы").

В целом, мне кажется что тема для заработка относительно благодатная, но окучивать ее тяжелее чем продавать Манчкины.

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле с ценой есть очень хитрый нюанс: это не те игры, которые покупаешь один раз и играешь до посинения.
Свежий Blood Bowl, например, или Шейдспайр. К ним постоянно выходят новые команды, карточки какие-то, кубики разных цветов - и честно говоря, на мой взгляд это делается с куда меньшим изяществом, чем в FFG. По-моему, даже самые охреневшие по допам игры от FFG (ЖКИ или Imperial Assault, к примеру) полным комплектом обычно стоят меньше, чем среднестатическая армия для вахи.
В сороковнике вообще чуть ли не в лоб все делают, без каких либо стеснений: каждые пару лет часть армии внезапно превращается в тыкву, и надо срочно покупать новый пластик если не хочется чтобы потсоны в клубе насовали во все щели. :|

Rodgall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну и называй вещи своими именами, не боясь вызвать бунт "совсем_зажрались" )
Чтобы нормально играть в "самые брендованные" турнирные варгеймы с миньками (не как бедный родственник) надо иметь возможность, наверное, от 20-30 т.р. до 100-150 т.р. в год (по крайней мере первый) выкладывать на одну игру и не морщиться. Это не считая покрасов)
Что-то (скирмиши) дешевле, что-то (большие армии типа вахи) дороже.
По цифирям я могу врать, но в памяти (+ поправка на курсы-инфляцию) такие порядки затрат.

Petsar написал 2 месяца назад: #

На самом деле вы назвали кучу причин, по которым в последние годы игроки уходят из Вархаммера. Я вот играю в Малифо и доволен: затраты в разы меньше, турнирная поддержка, русскоязычные правила и карты есть, коммунити активно развивается, вон даже всероссийский чемпионат устраивают

Есть хорошее видео у Граней Гика на эту тему -- "10 причин бросить Вархаммер":
https://www.youtube.com/watch?v=FLAkEsWYz-M

Ficuss написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ГВ включило "волшебный горшочек".
На западе,кстати, коммунити тоже не в восторге от таких бешеных темпов.
С одной стороны, очень круто, что обратная связь появилась и ГВ начало правила фиксить, с другой стороны свеженький ФАК пришел и сорокет опять перевернулся с ног на голову, дав мощного пинка армиям на дипстрайк-механике.
Ну и плюс регулярно новые юниты, фракции, примархи всякие лезут - если во времена до пятерки можно было в 50--700 бачинских уложиться, то сейчас смело множьте эту цифра вдвое.
Плюс выросло в цене все, что могло вырасти - аксессуары, краски, шурум-бурум мелкий, литература, и тенденция роста цен сохраняется.
ГВ хвастается ростом доходов, но в реале народец-то оттекает и жалуется, что ГВ плевать хотело на турниры, на поддержку игроков, ей нужны только продажи.
ФФГ с Ха-вингом тому обратный пример, кстати.

knaff написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Народ хоть и жалуется и оттекает, а продажи растут который год подряд. Видимо ГВ не все делает неправильно, а даже наоборот.

Ficuss написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Речь шла конкретно о Вахе, а именно об убиенном ВХФБ и искалеченном стримлайном сорокете.
Они цены поднимают пропорционально, на БОСе статья была на эту тему, и выпускают огромное число самостоятельных, но дополняемых настолок типа Шейдспайр, Некромунда, Бладбол и тыды.
Новичок смотрит на Ваху, прикидывает ценник, и берет, к примеру, бокс Некры. Но там урезанные правила, норм правила надо отдельно брать (я про ганг ворс), плюс банды надо расширять и тыды.
Да, он не купил армию в вахе, но вложился по деньгам так, что хватило бы на пару армий в более скромном скирмише типа Малифо или Вармашины. Профит ГВ.
Вот так продажи и растут - теряя одних, быстро заменяем другими. Главное, завлечь свистелками-перделками , а дальше уже не вылезет)

knaff написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему убили ФБ я понимаю, ну 40к становится менее гримдарковым, это нормально с учетом накала толлерастии на западе. Если вдруг каким-то чудом ваха станет популярна как Стар Варс из нее (вахи) придется вообще весь гримдарк убрать.

Ficuss написал 2 месяца назад: #

Тут же вспомнился вой поехавших зоощитников против шкур на доспехах Космических Волков)

Petsar написал 2 месяца назад: #

Толерантность и ориентированность на массовую аудиторию ("попсовать") -- это не одно и то же. Ранний Дисней, например, не так просто назвать толерантным, однако это продукт, рассчитанный на максимально массовую аудиторию.

ГВ просто осваивает новые рынки и делает своими миниатюры привлекательными для большего числа людей. Говорят, сейчас аудитория вахи всё больше молодеет.

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо всем за ответы.

Вы подтвердили мои подозрения. Не спорю, вселенная вахи популярна, но тут большую роль играют деньги. ХВ ориентируется на масс маркет, на людей, которые заходят с улицы и уходят с игрой. С вахой такой фокус провернуть сложно уже только из-за ценника. Я не помню какой сейчас чек спонтанной покупки (для настолок) в РФ, порядка 2000, максимум 3000, кажется. Вот и все что нужно знать на тему потенциала продаж вахи в РФ. Прибавьте к этому большие затраты времени, которых требует хобби.
Среднестатистическому человек выгоднее купить коробку с игрой за 2000-2500,быстро прочитать правила и получить возможность играть с кучей людей, ведь правила Каменного века можно рассказать за 10 минут. С вахой же нужно найти такого же сумасшедшего, готового тратить время и финансы.
Ориентироваться на западные финансовые показатели вахи в рамках реалий РФ не стоит. У нас до сих пор есть зарплаты, которые равняются цене стартового набора миниатюрок без учета расходников. То есть, потенциально, основной рынок вахи это города-миллионики где у людей есть возможность слить лишние 7000. Да и то, не все. С учетом финансов, которые нужно вложить в раскрутку, общий выхлоп может быть просто не рентабелен, даже если он будет со знаком плюс.

Petsar написал 2 месяца назад: #

Да, сложно. Да, дорого. Да, уверен, именно поэтому ХВ этим и не занимается)

Но сути это не меняет. Ваху они возят и продают (и, судя по полкам "Единорога" и Geek Wars, продают больше, чем какое-нибудь хардкорное евро). Продают, но не развивают, то есть, держат у себя что-то прибыльное, не давая сегменту хоть как-то вырасти

pr0FF написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Касательно турнирной поддержки отечественных игроков:
а) Поддержка нерусскоязычных изданий поднимает две проблемы:
-авторские права (комбинация разрешений на Страну+Язык);
-языковая дискриминация собственного потребителя.
б) Поддержка русских изданий:
-Невозможно обеспечить синхронность с мировым релизом (картонки много где печатают, а вот миньки так не сделать);
-Авторских права (темный лес - кому что можно и нельзя, тем более с такими ™ как SW, так что у "собаки" может и выбора нет - либо "на сене", либо "вне игры");
-Языковая адаптируемость(большая часть комьюнити оперативно может пересесть на другую языковую версию, в погоне за той же синхронностью);
- Богатство и Менталитет (сколько человек из РФ может и готов отстегнуть в "золотую жилу"?).

Я понимаю Вашу позицию с точки зрения потребителя, хотя мне ни Ваха, ни SW-геймы особо не интересны, однако без оглядки на интересы и возможности издателя весь вопрос скатывается в "кидание какашками" и соответствующий ответ/игнор.

Petsar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, это куда более сложный сегмент, чем настолки. Я понимаю, почему ХВ им не занимается!
Но при этом они продолжают делать следующие вещи:
-- Возить Вархаммер, который не хотят двигать
-- Издавать игры, которым нужна турнирная поддержка (Дестини, разговоры о Легионе)

Ну то есть, это ведь примерно тот же разговор, что и про базу и дополнения. Есть же мнение, что хорошим тоном является издать и дополнения тоже (во всяком случае основные). А тут ситуация ещё критичнее. Но ХВ ориентируется на прибыль и расширение рынка, а не поддержку тех, кто уже купил. Им новые клиенты, как мне кажется, интереснее.

pr0FF написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

-Не их сегмент, вот и не продвигают, а то что возят - доходность есть, зачем отказываться? Опять же конкуренция, что для потребителя в плюс. И в целом,я не понимаю причем тут МХ, WH во всех ее инкарнациях на территории РФ - продукт GW, собственно продвижением и должны заниматься GW.
-Эксклюзивные права и Портфолио обязывают. Для бизнеса не издал и закрыл, ибо не пошло на рынке - не одно и то же.

Petsar написал 2 месяца назад: #

Почему они это делают -- понятно, но рассуждать надо с точки зрения конечного пользователя. И мне, как конечному пользователю, было бы куда лучше, если бы варгеймы возили люди, заинтересованные в их продвижении.

То же Малифо, которое отлично развивается в России, продвигается не Вирдами, а официальным дистрибьютором и клубами: гикворс, гарцующий гном, кто-то ещё.

МтГ двигают Визарды ВМЕСТЕ с дистрибьюторами и wpn-магазинами. Короче, этим должны заниматься все заинтересованные.

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Извини, Петсар, но весь этот длинный пост можно было заменить одним предложением "Нет, достоверной информации у меня нет, но я долго стою рядом и заглядываю в окна, по этому думаю, что ..... "

И я вовсе не перевожу акцент спора. Я даже и не спорю. Ты пришёл, и сделал заявление относительно некоего положения вещей. Я всего лишь осведомился - какова твоя компетентность в вопросе.

Потому что если ты в теме и знаешь, о чём говоришь, достоверность этих знаний превосхоит мою - я скажу "Окей, буду знать", и спорить не буду.

А если ты скажешь "нет, я не располагаю точной инфой, но я продвинутый набюдатель!" - я скажу "окей...", и спорить тоже не буду :D

Petsar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А сейчас ты ещё и принижаешь мои слова, придавая им комичное значение.
Потому что на самом деле это звучит так:
"Нет, я не работаю в редакции ХВ, но я вижу, что ХВ делает с рынком, основываюсь не только на свои наблюдениях, но и на наблюдениях других игроков и могу привезти доказательства своим словам".
Вообще даже если бы у меня и были инсайды -- я бы в этом не признался.
Чтобы сделать вывод о том, какие последствия имеет, например, поведение человека, вовсе необязательно расспрашивать его о мотивах. Достаточно посмотреть на последствия.
Тесера мод он

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

К твоим выводам о последствиях у меня нет никаких вопросов. Они возникли лишь касательно утверждений о причинах.

И хватит приписывать мне попытки принизить тебя в чем бы то ни было. Я считаю тебя адекватным челом и не имею никаких причин принижать тебя в чем бы то ни было, и мой вопрос "откуда ты знаешь?" на твои заявления не нужно считать попытками ;)

Petsar написал 2 месяца назад: #

Ну ладно, хорошо, и ты мне тоже нравишься :)

Daeloce написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"4. Ни на одной обычной игротеке или в магазине не разворачивают обучение не то, что по вахе, а даже по вполне семейному Шейдспаеру (переведённому на русский язык, кстати, усилиями самих геймс воркшоп)."

А это видимо мне показалось, да: https://vk.com/wall-11345792_9366

Petsar написал 2 месяца назад: #

Это 2 (второй) пост в группе, посвящённый шейдспаеру. И это турнир, а не обучение. Но да, хорошо, они организовали один турнир по самой простой в освоении игре от ГВ. Уверен, Икс Винг получил примерно такую же поддержку

kaho написал 2 месяца назад: #

Справедливости ради, в Москве и Питере уже с десяток турниров провели энтузиасты и заинтересованные в продажах и хобби магазины. у МХ не прошло и года))

vladdrak написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то мне кажется, что не так давно я видел объявление от хоббиков, что им нужен сотрудник именно на варгеймы. Т.е. имхо они тоже понимают, что делают недостаточно, но пытаются с этим как-то справиться.

Petsar написал 2 месяца назад: #

Было дело, искали редактора в группе. Посмотрим, изменится ли что-нибудь.

GambitX написал 2 месяца назад: #

Идти в ногу с ЭкСвингерами... ага, актуально. Весь сюжету ЗВ - это бред и чушь, в такую мега-игру играть никакого желания.

StrelO написал 2 месяца назад: #

То, что ХВ не издали что-то интересное лично вам не означает, что они отстают. У них большие объемы и всем не угодишь.

michigun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Подробности про x-wing

https://youtu.be/Pf317tQ0Yw0

Fallout написал 2 месяца назад: #

Отличный обзор! Выжимка почти всей информации, которую успели наплодить ФФГ.

К слову о колоде повреждений, то она скорее всего будет требоваться новая. В видео, где была демонстрация догфайта с дизайнером по новой редакции, фигурировали новые карты.

DareDevil написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот FFG - умницы! Учитесь зарабатывать деньги, господа! Интересно, они хоть апгрейд пак сделают для страждущих, шоб фигурками из первой редакции можно было играть по правилам второй редакции? Или это жОсткий ребут, и самолётики из первой редакции теперь можно выкинуть или использовать как игрушки на ёлку?

DareDevil написал 2 месяца назад: #

простите, не заметил сразу, апгрейд пак будет.

vladdrak написал 2 месяца назад: #

Запасусь-ка я попкорном и подожду под этим комментарием Ситха, который мне две недели назад проповедовал про святых ФФГ, у которых постоянно Секонд или Ревизед эдишены исключительно от большой любви к игрокам.
ЗЫ: Я не кажусь излишне злопамятным?

Suzume написала 2 месяца назад: #

Свежая новость: Стегмайер выпускает My Little Scythe