Оценка пользователей
9.2357
Оценить:
-
-AdRiver-

Цитадель в июне

 

Всем привет. У первых строках своего письма, хочу задать вопрос по правилам Тайного послания. Играли тут с друзьями и столкнулись с моментом, что при финальной проверке у двух игроков был принц. Тай-брейк в правилах написан только один: сравнить сумму значений сброшенных карт, у кого больше - тот и победил. А что делать, если и эта сумма одинакова?

 

А теперь ближе к игротекам. Лето вступает в свои права и людей на игротеках стало появляться меньше. Меньше да не совсем никого, так что продолжаем собираться и, конечно же, пробовать что-то новое. Даже подумываем ещё народа позавлекать. Итак, в этом выпуске:

 

  1. Эй! Это моя рыба!
  2. Авиалинии Европы
  3. Good cop, bad cop
  4. Cyclades
  5. Tragedy Looper
  6. La Granja
  7. Istanbul
  8. Guillotine
  9. Quartermaster General
  10. No thanks!
  11. Карта сокровищ
  12. Спартак. Кровь и песок
  13. Madame Ching
  14. Держись на плаву!
  15. City Tycoon
  16. Подземелье: Царство Ледяной Ведьмы
  17. For Sale
  18. Повелитель Токио
  19. Shadows over Camelot

 

 

Эй! Это моя рыба!

 

Если б не пингвинья тематика - то игру можно было бы назвать полнейшим абстрактом, но нет. Филлером её тоже язык не поворачивается величать. Пусть будет филлерным абстрактом или абстрактным филлером.

 

 

Данная игра повествует нам о трудностях жизни пингвинов в условиях малого количества корма. Эти жестокие птицы готовы на любую подставу, они могут заморить вас голодом или закрыть в дальнем углу карты и бросить умирать медленной смертью. От их поступи ломается лёд и постепенно разрушается весь айсберг. В живых останется только один. На самом деле странно, учитывая наличие пингвинов, что они не плавают. Достаточно отрезать пингвина от большей части льдины, как он становится неактивным. Как по мне - так это косяк сеттинга. Можно было бы придумать каких-нибудь леммингов на разрушающемся плато. Или Алладина и Ко на краю пропасти, где каждый камушек еле держится и от любого прикосновения срывается в лавовое озеро на дне расщелины. Зато на этих камнях разбросаны сокровища, и алчная сущность героев заставляет их бороться со страхом смерти, но обогащаться... Эх, что-то меня понесло. 

 

 

В данной игре мы имеем в своём распоряжении некоторое количество пингвинов. В свой ход нам надо как-либо подвигать одну из фишек и забрать в руку тайл, на котором она стояла а начале хода. Вот и почти все правила. Реиграбельность достигается за счёт случайно-собираемого поля. Предполагаю, можно ещё и форму поля менять, а не только подобие прямоугольника использовать. В свой ход перед вами будет постоянный выбор: либо собрать вкусный тайл, либо попытаться заняться тактикой и отрезать вражеских пингвинов от кормушки. Я сыграл только одну партию, поэтому мне трудно сказать, на сколько выгодно сразу заниматься обрезкой траекторий и расчленением острова.

 

 

Сложно рассказывать о таких играх. Вроде и всё неплохо, есть где мозгами пораскинуть, но чего-то не хватает. И порассуждать не о чем. В целом, вполне себе неплохая игра на двоих, а вот в 3-4 игрока, думаю, будет больше хаос, чем тактика. up

 

Авиалинии Европы

 

Евро от создателя Ticket to Ride. Витало где-то мнение, что это TTR про самолётики, но, скажу я вам - "совершенно неверное мнение!"

 

 

Как следует из названия, в данной игре мы будем оперировать авиаперевозками. Но оперировать ими мы будем не напрямую. Немного необычно, что сами мы не будем управлять авиакомпанией. Мы будем только скупать акции разных кампаний с рынка, а так же спонсировать эти компании на открытие новый маршрутов. Самолёт не может лететь ниоткуда, по сему, у каждой авиакомпании есть стартовый город, откуда и пойдёт её экспансия. Есть кампании с хорошими стартовыми позициями на рынке акций и есть с не очень хорошими. Дополнительно они различаются ещё и по парку самолётов. В игре присутствует доля случайности, заключается она в картах акций, которые раздаются случайным образом в начале игры, и так же случайно приходят на рынок в процессе оной. Вот такая стартовая диспозиция.

 

 

Помимо базовых авиакомпаний в игре присутствует ещё 1 премиумная, но самолётов у неё нет, зато её акции приносят неплохие барыши в конце игры. Странная такая кампания, видимо, по полётам в космос. транспорта ещё нет, а акции уже вовсю используются. И, так как у меня локализованное издание, есть ещё и допы: президенты кампаний, дополнительные субсидируемые маршруты и блокировки маршрутов. И вот со всем этим вам предстоит совладать. После TTR и в ожидании такого же ненапряжного геймплея, глаза разбежались и было тяжело прикинуть стратегию на партию. Потом, конечно, разобрались и втянулись. Начали организовывать временные союзы по развитию маршрутов, а вот мешать друг-другу что-то брезговали. Никаких тебе блокировок (хотя они тут весьма ущербные, хорошо, хоть действия не тратят). На что стоит обратить внимание? Да на карты при раздаче, больше не от чего отталкиваться в начале игры. Мини дополнение "Президенты кампаний" на то и мини, что глобальных новшеств не даёт, но может неожиданно сыграть. В целом, допы совершенно не обязательны к использованию, разве что субсидируемые маршруты новые применять стоит.

 

 

По итогу, Авиалинии оказались более тяжеловесны, чем TTR. Они у меня больше ассоциируются с Railways of the World, но с собиранием сетов и немного другой механикой начисления ПО. Явно игра не для начинающих, но для продолжающих вливаться в ряды любителей настолок. Чем она выделяется - так это приятной ценой, мало изменившейся после общего поднятия цен, да ещё и акции в разных магазинах на неё идут. Хорошая, приятная семейка. up

 

Good Cop Bad Cop

 

Очередной филлер на нашем столе. Как же много их производят за рубежом, а наши не локализуют их что-то. 

 

Игра о противостоянии честных и продажных полицейских. Нам следует раскрыть лидера противников, а затем и убить его. Или наоборот, сыграть за предателя полностью подмять под себя участок, заодно и пристрелить офицера службы собственной безопасности. В свой ход мы можем или пошпионить, или погеройствовать, или сыграть бонусную карту. Кажется что всё просто, да? 

 

На словах просто, а на деле... Изюминка игры в том, что как таковых однозначно определённых роли в игре только 2 - главари группировок, а роль остальных игроков зависит от количества красных и синих карт в их руках. При шпионстве вы можете просматривать у оппонента только одну карту из трёх, а ситуация в игре довольно динамично меняется: то карты разрешать перемешать в руке, то кого-то переманят к себе. В таких условиях у вас нет времени на методичное вычисление врагов и союзников. Приходится часто рисковать, доверяясь незнакомцу или проводя атаку с вероятностью загубить коллегу по цеху. Разнообразие бонусных карт добавляет игре ещё больше живости, ведь там есть как блокировки, так и карты смены ориентации, смены направления хода. В общем, есть где развернуться. 


 

Не стоит забывать, что это филлер. Никакой мощной тактики и стратегии в игре нет, а рандомность приходящих бонусных карт может просто всё поломать. Вот прёт кому-то и всё, или наоборот, за 2 круга до конца понимаешь, что тебя убьют раньше других, а защититься нечем. Всегда не любил такие ситуации, когда часть игры уже предрешена, но надо отбывать номер. А так, очень даже не плохой, быстрый и бойкий филлер. Всем советую. up

 

Cyclades

 

Вот мы и добрались до первого тяжеловеса в отчёте. Игра на стыке европейской и американской игровых систем, с кучей первоклассных минек и, как оказалось, с довольно сложными для быстрого изучения и вникания правилами. 

 

Киклады - в первую очередь игра о контроле территории, ведь, не владея двумя метрополиями, не победить. А вот как вы будете достигать данной цели, это уже ваш выбор. Основное действие игры разворачивается на небольшом архипелаге. Здесь нам предстоит отстроить и защитить свою империю, а так же попытаться уничтожить империю конкурентов. Процесс игры основан на аукционе за право принести жертву определённому из доступных богов, чтобы тот позволил вам произвести некие действа. Каждый бог специфичен, что позволяет развиваться и достигать победы разными путями. 


 

Моя пробная партия была омрачена тем, что играли мы неправильно (в который уже раз), из-за чего, думаю, многое могло бы быть сделано по-другому. И всё же позволю себе высказать несколько наблюдений. Игра довольно конфликтна, хоть и не на столько как Kemet. Здесь всё же есть возможность отгородиться и победить экономическим путём развития. Как и во многих играх данного жанра, если у вас нет чёткого представления, как победить блицкригом, то лучше особо и не отсвечивать. Противники мигом объединятся и наваляют вам по первое число. Процесс игры более сложен чем в Кемете, так что правила должен хорошо знать хотя бы один игрок, не повторяйте наших ошибок. В сыгранной партии у нас крайне мало отработали карты героев, никто не хотел за них постоянно платить, по сему для меня пока остаётся загадкой, какова их реальная сила. Бои у нас чаще всего проходили по принципу "орава на одного", из-за чего бой показался весьма второстепенным. Главное вовремя накопить войска в определённой части карты и потом хорошенько вдарить, вот и вся стратегия. Зачем строить метрополию самому, если её можно просто отнять? Так же у нас практически не отыграли карты жриц из дополнения, я почти всю игру сидел с картой перехвата оной у противника, и ни разу не смог ею воспользоваться. Так же, в нашей первой партии присутствовал доп с Аидом и полубогами. Полубоги запомнились мало, а вот Аид прекрасен. Для тех, кто любит военную экспансию, это отличный бог. Как по мне, его просто вырезали из базы, чтобы запилить DLC. 


 

Перейдём к общим впечатлениям. Я понимаю, что играли мы криво, многих нюансов просто не заметили. Как минимум поэтому, игру надо попробовать ещё раз. Наверное, именно тогда бы стоило писать отчёт. Но, эти отчёты о первых впечатлениях, и ошибки и неверно истолкованные/запомненные правила - это тоже часть игры, часть дизайна игры. Если какая-то часть правил не уложилась в памяти после нескольких прочтений, я склонен считать, что либо в правилах этой части не уделили достаточно внимания, либо эта часть слегка выбивается из обычной логики, и опять же, надо это было как-то акцентировать. Это и есть проблема порога вхождения. Это и отпугивает от нашего любимого хобби многих людей. Зубодробительность правил. Это ясно, что уже на вторую-третью игру Киклады хорошо уложатся в голове, и далее таких проблем не возникнет, но многие ли пойдут на этот второй-третий раз. Вообще, игра очень атмосферна, миньки как всегда доставляют и заставляют к игре относиться с некоторым пиететом. Ведь, если бы издатели не считали игру перспективной - не тратили бы столько сил и средств на её выпуск. Это заставляет думать, что что-то там обязательно должно быть. И как-нибудь я это обязательно проверю, по крайней мере надеюсь на это. Но, из игр подобного типа, я бы с бОльшим удовольствием сел бы за Blood Rage. up

 

 

Tragedy Looper

 

Довольно редкий тип игр на нашем столе, хотя мне, они довольно сильно нравятся. Детективная игра "Зацикленная трагедия"? 


 

Игра на противостояние одного всем. В игре есть один надмозг, который единственный в курсе происходящего, его цель - запутать противника и позволить трагедии случиться. Остальные три игрока (думаю, желателен полный состав) должны попытаться разобраться, что происходит. Победить они могут двумя способами: не дать трагедии случиться или определить все роли персонажей в конкретной игре. Всё действо происходит в 4 локациях города, оформлено всё в аниме-стилистике, что, вероятно, отпугивает некоторых покупателей. Игроки выступают в роли детективов, которые попадают в некую ситуацию, в которой они должны разобраться, имея только смутные наводки. В качестве инструментов у них есть возможность вселяться в персонажей и производить ими какое-либо действие, либо попытаться заблокировать действие ведущего. Синопсис дико похож на TIME stories, но тип повествования совершенно другой. По сути роднит эти игры только возможность откатить ситуацию к началу и стартовать с уже приобретёнными знаниями. 

 

В Лупере очень часто ощущаешь себя слепым кутёнком, который тыкается во все углы в поисках новых наводок. Начало партии на столько неопределённо, что первый круг можно действовать абсолютно наугад, просто анализируя происходящее. Кстати, так вы можете довольно хорошо противостоять ведущему, он то ждёт от вас адекватных действий и рассчитывает на это. Если у вас не важно с английским (а локализации этой игры нет), то настоятельно требуйте от хозяина коробки русской распечатки таблицы сценариев-ролей-инцидентов. У меня английский средний, хотя на TIME Stories его вполне хватило. А вот здесь нужно иметь возможность быстро ориентироваться в словах и терминах, окидывая взглядом несколько табличек. Если английский у вас в голове не переводится автоматом (аля сурдоперевод) и у вас не получается сразу запомнить все особенности всех персонажей, то вам не повезло. Как выяснилось, такое незнание тоже может помочь в борьбе с надмозгом. В одной из наших партий он пытался скрыть истину, прикидываясь другим персонажем. Мы же просто просмотрели наличие этого другого персонажа в табличке, что и помогло раскрыть заговор. Так же не помешает наличие русской таблички кратких правил игры. Постоянное переспрашивание у ведущего "что и как" больше похоже на клянчание подсказки. И ему, это, само собой, не выгодно. Он должен скрываться и юлить, отвлекать внимание игроков, а не помогать им сосредоточиться. 

 

В целом, игра довольно интересна, но для хорошей игры нужна компания любителей таких игр. Это всё-же говорильная игра, а значит для наилучшего впечатления все должны быть втянуты в процесс. По началу сильно бесит состояние абсолютного непонимания того, что происходит. Это потом уже смиряешься, начинаешь осознавать, что это часть игрового процесса. В игре есть возможность победить случайно. Просто мешая планам ведущего наугад. Как по мне - так это дырка в правилах. Глупые ощущения от такой победы. Как бы то ни было, игру советую всем любителям жанра и пусть вас не смущает анимешная стилистика, редизайн для нас вряд ли будут делать. Если только PnP... up

 

La Granja

 

Эх, понеслась! Ещё одна "большая" игра в отчёте. 

 

Хотел назвать игру привычным нам огородом, но всё же это ближе к ферме (дословный перевод - усадьба). Мы, как мелкопоместные дворяне, должны развить своё хозяйство, чтобы обойти всех конкурентов и захватить рынок. В нашем распоряжении весь производственный процесс, от посадок семян и найма работников, до сбора урожая, улучшения строений, предпродажной подготовки, продажи и борьбы за рынки сбыта, и ещё с боку бантик. Настоящий винегрет механик. На этапе объяснения правил кажется, что сейчас скажут следующее: "А в 8 фазе, мы пересаживаемся за соседний стол, там раскладываем и отыгрываем какую-нибудь небольшую игру, по результатам который победитель принесёт в Усадьбу 1 ПО. Затем мы пересаживаемся обратно, а в следующем раунде снова за другой стол, только разложить надо будет другую игру. Запомните - "Повторяться запрещено!" 


 

Да, я не оговорился, игра на самом деле охватывает все эти процессы. Приятно, что это не привело к наличию огромного числа компонентов. Карты в игре имеют 4 зоны, соответственно и сыграны могут быть 4 разными способами. Это позволяет не занимать очень много места личным планшетом игрока, что в свою очередь помогает уместиться на сравнительно небольшом столе. Что для таких игр не характерно. Компактность и утилизация свободного места продуманы на отлично. По тактике-стратегии сказать сложно, Усадьба скорее всего игра, в которой надо урывать всего понемногу, балансировать между всем сразу. Можно попытаться построить стратегию на игру с начала игры, но вполне может не зайти карта. А вот что делать в текущем раунде (ну, кроме первого ессно), довольно понятно. Продолжай, что делал в прошлом. Таким образом игра сама немного играет в человека. Вы вряд ли сможете резко сменить стратегию и будете зависеть от изначально пришедших вам карт ролей. А в целом, классическое евро, отстраиваем машину по заработку ресурсов, получаем профит ближе к концу партии от их продажи. 

 

Игра очень неплоха, и вроде все механики увязаны в общий сеттинг, но смотрится это всё-равно как Франкенштейн. Такая куча разных механик, от выбора действий по результатам броска кубиков, до выстроения производственных цепочек, от разнообразного розыгрыша карт и до отдельной мини игры по вытеснению конкурентов с рынка. Кажется, что ещё чуть и игра взорвётся изнутри от гиганского давления. Я не негативно к ней отношусь, она мне весьма понравилась и я надеюсь хозяин коробки не продаст её, а будет периодически приносить к нам на стол, но это впечатление лоскутного одеяла я избыть не могу. Игра на самом деле хорошая и я рекомендую её к апробации всем любителям евро. Что больше всего не понравилось - так это отсутствие нормального органайзера для личных планшетов. Экономия пространства, занимаемого игрой всё же привела к одному негативному моменту. Карты подсовываются под личный планшет с разных сторон, из-за чего очень легко разрушить свой огородик одним неловким движением руки. Планшет уже не лежит на столе и начинает скользить по картам, чтобы подсунуть новое улучшение постоянно приходится мучиться. Сказать, что неудобно - ничего не сказать. Похоже, органайзер для личного планшета каждому игроку - это "маст хэв" аксессуар. up

 

Istanbul

 

Довольно быстротечное евро с малым временем подготовки к новой партии. Очень занятная вещь. 

 

Мы выступаем в роли купцов в Стамбуле, цель которых обогатиться раньше и больше других. Мне выпало играть с людьми, которые несколько партий уже отыграли. Да ещё и первым ходить при этом. Не покопируешь чужих действий особо. Да и не выгодно копировать, ведь за выполнение действия в локации с другим игроком, придётся тому отбашлять. В Истанбуле забавно обыгран средневековый торговец (видимо, мелкого пошиба), он передвигается по городу в сопровождении своих работников, и после каждой операции в одном из районов он отряжает одного работника для завершения дела. Этакая собака на привязи, цепь которой цепляется за все углы. Как не хочешь, но сильно далеко не уйдешь, придётся возвращаться на место встречи и собирать работников в кучу. Сие такой интересный ограничитель в игре, который не даёт игрокам агульно носиться по карте, тем в свою очередь просто приходится сильнее стратежить. Такая механика для меня вновинку. 

 

Видимо из-за этой механики у нас в ячейке Истанбул сравнивают в первую очередь с Five Tribes. Не соглашусь с таким сравнением, там дальность хода зависит от количества рабочих в обойме, а здесь продолжительность хода. Свою первую партию я провёл весьма глупо, пытал счастья в казино (безуспешно), часто подставлялся под полицаев, чем "кормил" противников картами, и носился из угла в угол. В какой-то момент даже построил таки себе нормальную экономику, но тут игра закончилась. 


Даже как-то и сказать нечего больше. Отмечу только, что игра очень динамична. По хорошему, надо бы использовать возможность по подбиранию работников и чаще обновлять карты бонусов. Но это всё как всегда стало ясно уже после окончания партии, а после драки... Не прёт мне в казино. Надо планомерным трудом развивать экономику, а потом давить всех своей экономической мощью. Вот только игра иногда заканчивается раньше, чем выстроишь. Не особо зацепила меня игра, в общем, но это ведь только первые ощущения. up

 

Guillotine

 

Простой и доступный карточный филлер о тяжком труде палачей. 

 

Любите ли вы чёрный юмор, так как люблю его я? Если да - то эта гира для вас. Соревновательная игра на сбор отрубленных голов вельмож, стражников, служителей культа, а иногда и невинных жертв. До пяти человек соревнуются, кто по результатам трёх рабочих дней соберёт в своей корзине головы наиболее влиятельных личностей. Помимо самих личностей в игре есть ещё карты действий. На разнообразии которых и строится игра. 

 


Карты действий - это цимус данной игры. При помощи них вы можете как помочь себе, так и помешать конкурентам. Сколько раз у меня отбирали голову Марии Антуанетты при помощи этих карт, не счесть. Мне вообще с Марией Антуанеттой не везёт что-то. При помощи карт действий очередь к гильотине постоянно меняется, то новая личность добавится, то всех перемешают, то выкинут кого-то, а то и укороченный день объявят. 

 

Много говорить не буду. Шикарная ненапряжная игра про отрубание голов. В нескольких компаниях её пробовал, пока никто не отказался в неё играть из-за тематики. Плохо, что она не локализована, у не знающих английский возникают проблемы из-за необходимости постоянно лезть в перевод карт. Надо будет всё же в протекторы распихать и перевод добавить. Да, как недавно говорилось в одной из статей, думать в Гильотине особо не надо, но так ведь и игра не об этом. Отличный филлер. Везти из заграницы её дороговато, а вот PnP в самый раз. Эх, можно было бы официально покупать pdf игр у производителей за вменяемую цену, как это иногда бывает на Кикстартере. up

 

Quartermaster General

 

Заболел желанием попробовать сие творение я, читая частые отчёты о ней на Boardgamer. Не стал дожидаться распродаж и выкупил её в Европах за полную стоимость сразу с первым допом. 

 

Приехала игра ещё в конце апреля ко мне, да вот только май выдался почти без игротек, а играть надо лучше вшестером, вот и опробовал я её только в июне. Зато было время подготовить. Протекторы, перевод карт, подготовка печатного материала. К сожалению не нашёл готового материала для вставки в карты и, в итоге, сделал всё сам. С неизменными ошибками и опечатками. Потом выяснилось, что у меня были 2 разных перевода карт, где некоторые термины различались, пришлось ещё раз всё переделывать и переводить уже целиком самому, так, на всякий. В общем, потратил кучу времени на предыгровую подготовку. И оно стоило того, у игроков не возникло сложностей с пониманием свойств карт. 


 

Это, конечно, минус, что играть удобно только вшестером. Но это в свою очередь и выделяет данную игру. К ней приходится готовиться заранее. Игротечный формат как ни как. Чувствуется, часто играть в Генерала не получится у меня. Итак, о чём же эта игра? А о Второй Мировой. Из реальной истории у нас только блоки союзов, да стартовые локации стран. Дико забавно выглядит, что Россия - это отдельная часть СССР, наравне с Москвой, Сибирью и Владивостоком. Россию как-то особо в игре выделили. Сразу два города сделали отдельными областями. Больше ни одного города на карте не написано. Так же порадовало наличие на карте так и не признанного географическим сообществом Южного океана. Помимо странной географии игра ещё изобилует просто шикарной генерацией событий альтернативной истории, например: Итальянцы, осаждающие Китай, США бороздящая просторы Африки и т.д. Всё это очень доставляет и создаёт атмосферу сюрреализма, что в свою очередь позволяет откинуть реальность и больше погрузиться в игру. 

 

Итак, у нас есть 2 блока: Ось (Германия, Италия, Япония) и Союзники (СССР, США, Великобритания). Каждая страна уникальна в отыгрыше, что зависит как от стартовой позиции, так и от состава колод стран. Колоды - это основа. Карты из колоды в руку приходят по большей части рандомно, что заставляет прогибаться под ситуацию. Страны ходят в определённом порядке, думаю, на этом моменте авторы завязали немало разных карт действия и заложили сюда множество разных ситуаций. В обычном варианте в свой ход вы можете разыграть только 1 карту, что очень сужает возможности. Но есть карты ловушки, которые срабатывают автоматически, так же есть карты поддержки (из дополнения), которые можно играть в разрешённые моменты прямо с руки. При помощи этих карт в игре случаются разные комбо. То кто-то сможет отстроиться на пол карты, а кто-то в свою очередь отзащищаться и устроить контратаку. Кто-то откроет новые точки снабжения, а кто-то проведёт бомбардировку противника. Выбор действий на картах весьма велик, что делает каждую партию неповторимой.

 


По итогам двух партий победили Союзники, хотя Ось отчаянно сопротивлялась. На данный момент сложилось впечатление, что за Союзников играть проще. Так же есть неравноценная сложность игры за Германию и Италию, например. Если вы собираетесь отыграть всего одну партию, то люди, игравшие за страны поддержки, могут быть по итогу разочарованы. Игра за них менее захватывающа. Но можно ведь и отыграть несколько партий. Со сменой ролей. Шикарно, что игра не затянута и общая продолжительность партии в час-полтора позволяет играть ещё и ещё. Цель на ближайшее время: отыграть за каждую страну, чтобы получше познакомиться с картами и возможными стратегиями. А там уже можно будет и экспериментировать. А ещё, надо, похоже, второй доп покупать. Говорят, там ещё немного баланс выправили. up

 

No thanks!

 

Следующим у нас будет филлер не на набор очков, как обычно, а на наименьшую их потерю.

 


Суть игры в том, чтобы набрать как можно меньше штрафов. В свой ход мы открываем верхнюю карту колоды и решаем, заберём ли мы её себе, либо расплатимся одной монетой, чтобы предложить эту карту следующему игроку. И так пока кто-то не возьмёт карту, либо пока карта не придёт к игроку, у которого нет денег. Игрок, забравший карту, получает и все монеты, скопившиеся на ней. 

 

Второй способ уменьшить штраф - это собирать сеты (просто по очерёдности чисел). Ведь штраф будет начислен по меньшей карте в сете. Ну и третий способ - это уменьшить штраф деньгами. Каждая монета пойдёт в уплату долга. Как видите правила игры описываются в трёх предложениях. Есть только один нюанс: в колоде лежат не все карты от 3 - до 35, а только часть из них. Какие отсутствуют - никто не знает. 

 

Думаю, сразу видно, что игра чересчур проста и рандомна. Она вроде намекает, что надо думать и делать нелёгкий выбор. По факту же, в колоде отсутствует почти 25% карт и предугадать, где именно твой сет оборвётся не представляется реальным. Чистая угадайка. Как по мне - игра ни о чём. В ней только монеты очень приятно сделаны. Покупать её как набор каунтеров? - Увольте. up

 

Карта сокровищ

 

Очередной филлер в отчёте. Прямо месяц филлеров какой-то! 

 


Снова филлер на сбор сетов. Мы прикидываемся бравыми пиратами и начинаем проверять свою жадность. В свой ход мы вскрываем верхнюю карту колоды и отыгрываем её свойство, после чего решаем забрать ли нам уже все выложенные карты или же тянуть дальше. Цимус в том, что если выйдет карта, тип которой уже имеется в наборе, - то весь набор сбрасывается и пират остаётся ни с чем. Вот как надо правильно учить людей бороться со своей жадностью. Лучшее - враг хорошего. 

 

Нет, конечно, если вы считаете, что очень везучи - тяните дальше. Но так ведь даже если карта придёт не повторная, её свойство может заставить вас тянуть ещё карты и всё прогорит. ПО в этой игре считаются по сумме максимального значения карт каждого типа в сокровищнице. Так как в игре про пиратов конечно же присутствует воровство, советовал бы всем держать хотя бы по паре карт каждого типа в своём сундуке. Надо же как-то защищать свои накопления. 

 


Играть мне довелось без персонажей, так что за них мне и сказать нечего. Как-нибудь опробуем эту игру и в полном режиме. А так, вполне себе годный филлер, да ещё и учащий бороться с пороком, если вы, конечно, хотите побеждать не раз в сто партий. Да, рандома много, но он довольно весёлый, да и не только на нём всё строится. Хорошая игра. up

 

Спартак. Кровь и песок

 

Ещё одна жертва Звезды, павшая из-за отсутствия локализованных дополнений. А потенциал то у игры хорош. Жаль... 

 

Игра о противоборстве домов Великого Рима за славу и первенство в империи. В личной вотчине мы займёмся разведением рабов, наймом стражи и гладиаторов. Так же поборемся за право проводить бои на арене. В игре довольно много карт действия и реакции, которые её очень хорошо разнообразят. Для использования карт действий необходимо иметь некоторый уровень славы. И вот тут кроется фишка игры. Славу можно набирать совместно с оппонентом, привлекая его во временный союз. К тому же, некоторые карты бонусов работают только на соперников. О, какое тут открывается поле для дипломатии... А у нас обычно получается скучно, игроки сразу делятся по некоторому принципу на 2 противоборствующие фракции и в таких союзах играют две трети игры, а затем перераспределяются, чтобы притормозить лидера. Не умеем мы играть в такое. Игра ведь подразумевает союзы на один ход, с уколом в спину в следующий. Всё как в настоящем Риме, эх... 

 

Каждый дом в игре имеет свои специфические свойства, которые ощутимо влияют на стратегию игры. Ведь эти свойства позволяют зарабатывать ПО при помощи различных карт. В игре есть множество аукционов, что обычно не хило бьёт по карману. Зарабатывать здесь надо уметь. И зарабатываем мы в первую очередь на ставках. Тут мы, как обычно, затупили с правилами и разрешили ставить домам на поражение своего гладиатора. Не думаю, что это сильно повлияло на игру, но всё же. Бой гладиаторов - это отдельная мини игра в игре. Как во всех нормальных боёвках, здесь есть кубы, которые позволяют при хорошем стечении обстоятельств победить более слабому гладиатору. Иначе было бы слишком много отказов от боя (даже с учётом штрафа за это). И конечно же, рандомность кубов можно слегка подрегуировать картами оснастки бойцов.

 


Бой - это конечно хорошо, но всё же игра строится на переговорах и на картах действия. Как обычно самый простой совет, если у вас не самый мощный гладиатор, сидите и не отсвечивайте. Уже какой раз у меня получается тихой сапой пробраться по краешку карты и если не победить, то занять второе место. Совсем без денег в игре крайне плохо, но у вас частенько будет шанс пополнить казну либо при помощи рабов, либо при помощи карт действия. Снова вернусь к картам. Именно игра на них меня больше всего впечатлила в этой игре. Всю игру одной картой вы не перевернёте, но когда надо осадить врага или подбодрить союзника, это вы сможете почти всегда. Очень обидно, что Звезда оставила игру без дополнений. На сколько слышал, там много интересного. Зато коробки с этой игрой нонче практически что сливают в магазинах. Например, можно всего за тысячу приобрести её на том же Banzgames. up

 

Madame Ching

 

Семейное евро на пиратскую тематику в водах Китайского моря. 

 

И снова пираты. Очень часто встречающаяся тематика игра на нашем столе в последнее время. Мы представляем из себя капитанов кораблей, которые раз за разом выходят в море в поисках сокровищ. Набор сетов в этой игре имеет главенствующую роль. Мы передвигаемся по полю путём составления сета из карт по возрастанию числа на них. Если цвет совпадает с предыдущей картой, то мы двигаемся горизонтально, а если нет - то наискосок. Горизонтальное движение позволяет нам добираться до получения карт действий, которые имеют некоторое влияние на игру. Передвижение же наискосок позволяет нам заплывать в дальние уголки моря и по завершении экспедиции получать лучшие клады, а может даже разграбить богатый торговый корабль. Так же при завершении экспедиции отрабатывают сеты значков на выложенных картах, которые позволяют нам получить ещё больше карт, для собирания ещё одного сета, чтобы атаковать ещё один корабль, после чего следует досрочное завершение игры. Сет, сидит на сете и сетом погоняет. 

 
 

 

Забыл упомянуть, что карты путешествий мы берём с рынка в порядке отыгрыша карт путешествий. Это позволяет вам надеяться, что вы всё контролируете. На самом деле нет, всё же карты из колоды приходят рандомно и могут неожиданно завершить ваше путешествие. Я увидел в игре 2 основных стратегии: блиц, с попыткой быстренько набрать сет за сеты и атаковать корабль, и долгая игра на дальнее заплывание. У меня сложилось впечатление, что горизонтальное перемещение в погоне за картами действий выгодно только в первом плавании. Пока вы гоняетесь за этими картами в прибрежных водах, ваши оппоненты успеют вытащить очень много вкусного с глубокой воды. 


 

И всё. Выбирай стратегию и надейся. Блицу проще помешать, ведь есть карты действий, нацеленные на усложнения собирания сета значков. Наличие же карт воровства у конкурентов в гораздо меньшей степени способно повлиять на стратегию освоения большой воды, ведь воровать вам придётся взакрытую, а дешёвых кристаллов по традиции в вашем сундуке обычно больше, чем дорогих. Переключиться с одной стратегии на другую можно только в первых паре экспедиций, позже уже будет бесполезно. Придётся давить стратегию до конца, даже если уже в середине игры поняли, что вам не светит борьба за победу. И тут напрашивается вывод, что более безопасна стратегия большой воды, и надеяться на блиц можно только с неопытными игроками. В итоге получаем, что ко второй-третьей партии все знающие игроки будут играть одинаково и будут зависеть только от случайности прихода карт путешествия. Грустно и не интересно. Рад буду ошибиться, ведь игра по оформлению довольно красива и могла бы быть хорошим украшением, но у меня рождается ассоциация с банальным кинь-двинь. up

 

Держись на плаву!

 

Филлер про умение, ну или не умение плавать. 

 

Сия игра расскажет нам о том, что для того, чтобы не утонуть, надо просто знать числа и уметь считать. Прямо как козлёнок из детского мультфильма Строится игра довольно просто. У нас есть карты для ставок и карты затопления. Аукцион проходит взакрытую. Победитель забирает карту затопления с меньшим числом, а игрок со второй ставкой - карту с наибольшим числом. Остальные - ничего не получают. Далее идёт сравнение верхних карт затопления каждого игрока. Владелец/владельцы карт с наибольшим числом теряют один спасательный круг. Количество спасательных кругов разнится у участников, оно зависит от пришедшей руки. На картах есть значки спасательного круга, от их числа и зависит количество наших "жизней". Получается игру мы начинаем не в равных условиях 


 

В процессе игры мы будем пытаться просчитать соперников, с целью либо совсем не брать карты на руку, либо брать только те, которые не заставят вас терять круги. После того, как все карты разыграны мы подсчитываем свои оставшиеся круги - это и будут наши ПО. Далее, мы передаём по кругу карты аукциона и свои спасательные круги. Отыгрываем ещё один раунд, и так далее по количеству участников. Таким образом, каждый игрок сыграет с каждым набором кар по разу. Не скажу ,что это очень честно. В течение партии вполне можно запомнить карты наборов для ставок в разных колодах, в связи с чем будет проще отыгрывать с более трудной рукой, чем игрок, которому эта рука досталась первой. А вот в обратную сторону, как мне кажется, не очень работает. Равносильно усложнить жизнь хорошей руке тяжело. 

 

Вот такая игра. Довольно не плохой, надо сказать, филлер. Вполне может затянуть на партию-другую, но лично мне он как-то не запал в душу. Трудно сказать почему так. Вот просто чего-то не хватает. Может мы тут просто все зажрались-с? up

 

City Tycoon

 

Евро, которое досталось мне по вполне приятной цене с барахолки Игроведа. Там частенько появляется много чего интересного. 


 

 

Я люблю градострой, поэтому готов пробовать и игры данного жанра, у которых оценка не сильно велика на BGG или на Тесере. В данной игре, как и во многих других градостроительных играх, мы сыграем роль застройщиков. Строить мы будем один общий город, и это первая особенность игры. Так как мы строимся все в одном месте и единственное правило построения - надо чтобы новый тайл прилегал хотя бы одной из сторон к уже отстроенным частям города, то есть довольно большая возможность влиять на непосредственных конкурентов. Где обрубая им возможность построиться рядом с тобой, а где и наоборот, рассекая район конкурента на 2 части. Помимо постройки, в игре есть ещё фаза снабжения. В которой мы поставляем на свои тайлы различные ресурсы, чем активируем их и запускаем производство, от чего получаем новые ресурсы, деньги или ПО. ПО здесь обозначены лайками, и это весьма забавно, мол, "начислите мне пару лайков за постройку парка" и т.д. Вторая важная особенность игры состоит в том, что ресурсы для поставки должны быть выкуплены и перевезены. Это хорошо, если вы сами производите воду/энергию и везёте её по своей территории, что бесплатно, а вот если иначе. Иначе вам придётся покупать ресурсы у города или того хуже, у конкурентов. Равно как и платить за транспортировку груза по чужим тайлам тоже придётся платить. Это довольно интересная особенность, она весьма сильно влияет на стратегию игры. Стоит ещё упомянуть, что тайлы для постройки мы получаем посредством драфта. В нашей партии я накосячил с правилами, поэтому строили мы сразу после выбора каждого тайла, как в 7 Чудесах. А надо было сначала раздрафтить, а уж потом отстраиваться. Чуется мне, что мы весьма сильно изменили игру. По правилам бы мы играли совсем по-другому. И у нас получилось всё чуть более хардкорно. 

 

Что можно сказать о стратегии. Я явно недооценил серые тайлы, которые приносят бонусы различным соседним районам. Зато весьма неплохо вложился в постройку водокачек и электростанций. Своё производство всегда помогает. В своей первой партии мы строились довольно обособлено и максимально пытались удалить своё производство от конкурентов. Интересно было бы попробовать строиться мозаично. Пока трудно просчитать, на сколько можно помешать конкурентам при такой застройке, и не помешаешь ли ты больше себе такими действиями. В целом, по стратегии же всё довольно стандартно. Строим цепочки, развиваем энергетику, получаем бонусы. В фазу снабжения очень неплохо начинать не со своих ресурсов, а с общедоступных или с ресурсов конкурента которые ты можешь купить дешевле, чем он у тебя, за счёт верного расположения электростанций/водокачек. Это важно, так как доставка происходит поэтапно. Каждый игрок по очереди по активации одного тайла.

 

Всё кажется довольно стандартно, но по ощущениям от партии могу сказать, что игра мне довольно сильно понравилась. Правила объясняются быстро, даунтайм небольшой и при этом есть где подумать, подавить на конкурентов, попытаться им как-то помешать. Именно наличие взаимодействия игроков выгодно отличает сию игру от той же Субурбии, например. Там, конечно, за счёт шестигранных тайлов больше разнообразных цепочек получается, но взаимодействие, как по мне, перебивает эту фишку. Эх, совместить бы эти игры как-нибудь. Тогда в Тайкуна можно было бы и вшестером играть. Пара моментов с правилами. Что мы сразу же поменяли - так это смена направления драфта в разных раундах. Считаю это обязательным для всех игр с драфтом, а то может получиться, что один игрок давит на другого всю игру, а тот не может ответить. Получается немного некрасиво. Можно сказать что второй игрок сам может так же давить на следующего, но не все люди играют одинаково. В общем, я считаю, что разнонаправленный драфт честнее. Далее, в игре в свой ход можно продать тайлы, если не хватает денег или не хотите его использовать, но стоимость продажи от раунда к раунду фиксированная, а вот стоимость постройки сильно увеличивается. Надо будет попробовать сделать цену прогрессивной, хотя бы с увеличением на 1$ в каждом раунде. Думаю, экономику это не сломает, а вот выстроить более мощные цепочки поможет. Вот такая игра. Весьма годная, я считаю. По крайне мере пробовать можно смело. up

 

Подземелье: Царство Ледяной Ведьмы

 

Я так понимаю, данная игра является америтрешем, хоть и без прямых столкновений героев. Можно только монстров подсылать к противнику. 

 


Подземелье - это довольно скоростной америтреш, на объяснение правил, как показалось, ушло больше времени, чем на первую партию. Итак, мы доблестные герои, которые торопятся отхватить свой кусок славы. Торопятся, потому что победитель будет только один. Ток, кто первым выполнит 3 квеста. У каждого есть 2 личных квеста, а так же один общий. Причём личные выполнять не обязательно, можно и общими игру выиграть. Ходим мы, ессно, по очереди. В свой ход мы можем сыграть карту с руки и улучшить что-либо у себя, или навести проклятье или наслать монстра на своего противника, у которого достаточно для этого очков риска. Очки, это основа наших действий и противодействий нам же. При исследовании локации мы получаем очки риска и очки славы. Обычно чем больше одного, тем больше и другого, но в разных пропорциях. Если очки славы мы тратим на себя любимого, чтобы, например, прокачать умение или пройти квест, то наши очки риска тратят на нас наши противники. Если вы не обзавелись приличным оружием, лучше особо не высовываться и не копить риск, а то ведь и насмерть убить могут. А единожды погибнув вы превращаетесь в статиста. Что весьма скучно. 

 

Как в любом нормальном рогалике здесь мы разведываем, дерёмся с монстрами, получаем опыт и повышаем свой уровень. По началу кажется, что повышение уровня приносит мало улучшений, на деле же это не так. Он ощутимо усиляет героя и тот, кто первым выполнит свой квест получит весомый буст. А это уже я бы отнёс к минусам игры. Квесты завязаны на конкретных локациях, которые случайным образом появляются каждый ход в игре. Если вам повезёт и ваша локация выйдет в самом начале игры - то, как мне показалось, многое будет уже предрешено. Главное в игре не планомерное изучение мира или весёлый треш по борьбе с монстрами аля Диабло, а гонка. Вся игра - это гонка. Квесты не чересчур сложны, а значит нет надежды, что кто-то будет раз за разом проваливать проверку (ну, разве что с кубиками совсем не повезёт). Отсюда и большое влияние рандома на игру. 

 

Коробка у игры небольшая, и может показаться, что игра не займёт много места, но это не так. На коленке её разложить не получится. Если собираетесь попробовать - готовьте хороший обеденный стол, карты редко лежат стопками и постепенно занимают всё свободное место. В целом, игра неплоха, но и не открытие сезона. Было бы неплохо её попробовать с первой частью вместе. Может тогда эффекты оледенения будут не столь влиятельны, а то вся карта ими покрывается постепенно. Хотя, может это единственный сдерживающий фактор, когда ваш враг на всех парах прёт к локации своего третьего квеста. В общем так, смешанные чувства игра оставила. up

 

For Sale

 

Ииии... Очередной филлер 

 


В этот раз истинный филлер, игра очень быстрая. Минут 10 максимум, как показалось. В ней мы работаем риэлторами, которые должны сначала грамотно вложиться в недвижимость, а затем грамотно её толкнуть. 

 

Итак, для начала у нас открытый аукцион за недвижимость, где каждая постройка уникальна и имеет свой порядковый номер от 1 до 30. Ставки растут в каждом ходу, притом деньги теряют все, а не только победитель. Базовый капитал у всех на виду, так что есть возможность прикинуть, кто на что способен. Далее у нас идёт закрытый аукцион за банкноты, номиналом от 0 до 15. Вот тут неплохо бы помнить, кто из противников что забрал в предыдущей фазе игры. Всё, после этого финальный подсчёт очков, банкноты плюс деньги, оставшиеся от начального расклада, ежели они вообще остались. 

 


Знаете, игра не шикарна, но за счёт её длительности очень даже выигрывает. За это время аукцион не должен успеть надоесть, хоть она и основана только на нём. Вполне неплохо раскладывается на коленке. В поезд, на пляж, в перерывах и на перекурах должна неплохо заходить. up

 

Повелитель Токио

 

Далее у нас по плану не сложная, но довольно весёлая семейка. 

 

Игра о том как огромные монстры пытаются захватить ни в чём не повинный городок. Ну конечно же, как во всех комиксах, все монстры помышляют только об одном городе и в одно время. Треш и угар. Мы, в качестве "водителя" монстра решаем, что будем делать и как попытаемся добиться победы. 

 

Ходим по очереди, в свой черёд метаем кубы и смотрим, что можем сделать. Всё зависит от комбинации, бывает кубы заставляют вас делать то, чего вы не хотите. Что мы можем получить: набор ПО, лечение, энергию (местную валюту) или атаковать противника. Если некого атаковать то либо мы уже победили и не заметили этого, либо ещё никто не захватил Токио и это делаем мы. В Токио находиться выгодно, так как за каждый круг в нём вы получаете дополнительное ПО, а ещё возможность бить сразу всех противников. Противники этим явно не довольны, и могут настучать вам в ответ, а лечиться в Токио вам запрещено, ещё и покинуть его самовольно нельзя. 

 


В игре прослеживается 2 стратегии: уходить в покупку карт бонусов за энергию и качать дополнительное получение энергии (это уж как карта попрёт) или уходить в прокачку атаки и занимать город, а потом убивать (если попрёт на кубиках). Чаще всего, конечно получаются смешанные стратегии, но у нас оба раза победил монстр, который не стеснялся заходить в Токио. Итого, вполне себе цельная игра и борьбе монстров. И как многие уверяют, очень хороший гейтвей. Но теже Ultimate Warriorz лично мне больше понравились. Годзилла возвращается! up

 

Shadows over Camelot

 

И последняя игра отчёта. Кооператив с предателем от Days of Wonder. 


В сием творении мы играем рыцарями круглого стола. Нам предстоит защитить родную землю от нашествия захватчиков, помочь Артуру, а может и не Артуру, добыть знаменитый меч, поучаствовать в рыцарских турнирах, отправится в поход за Граалем и даже победить дракона. Цель игры проста, чтобы хороших дел в итоге оказалось больше чем бед, которые мы не смогли предотвратить. Ну и небольшое добавление, по королевству ползут слухи, что один из рыцарей прельстился посулами Морганы и предал своих братьев, теперь он является чужим среди своих и исподволь всем гадит. Верить или нет этим слухам выбирать только вам. 

 

Вообще, по началу складывается впечатление, что игра переусложнена. Почти все рыцари в ход могут делать только 1 действие: либо путешествие, либо отдых в замке, либо выполнение квеста. Все квесты требуют нескольких действий, а так же определённых наборов карт. К тому же, каждый ход в игре происходит какая-либо напасть, и там совершенно нет места мирным передышкам. Мы в своей партии что-то сильно распылились и каждый пошёл делать свой квест. Решили, что одолеем всё так. Это была наша первая ошибка. Игра всё же о коллективном решении проблем. Надо как-то договариваться, чтобы один квест делало одновременно несколько человек. Думаю, играть в неё интереснее полным составом. Вероятно, играй мы так, не разбрелись бы по всем углам. Но нас было только четверо. Второй ошибкой было поверить, что предателя нет, ведь все так рьяно взялись за работу и довольно справно её выполняли. Тут нам не свезло, не тому досталась красная карта лояльности: единственному опытному среди нас игроку. Из-за этого партия получилась больше пробной. Макс с нами разобрался как с детьми. Он даже вскрыл свою роль больше по приколу, чем по необходимости, чтобы мы смогли все моменты игры прочувствовать. 

 

По факту оказалось, что игра не столь сложна, как думали в начале партии. Есть ощутимая вероятность одолеть все напасти даже с предателем. Реиграбельность по сути только в случайности прихода чёрных и белых карт, да в действиях предателя, если он есть. Главное, чтобы предатель был не сильно опытнее остальных игроков. Иначе крах. Так, вроде, довольно неплохой кооператив, но, если брать из аналогичных, Мёртвый сезон мне понравился больше, хоть и не люблю зомбей.  up

 

***

 

За сим я с вами прощаюсь. Напомнаю, что связаться с нами и напроситься на игротеку можно в нашей группе в вк. Вопрос, если это читают люди с Космодрома, ответьте, можно ли писать отчёты об играх, тесты которых мы проводили в нашей ячейке или это можно будет только после выхода игр? 

Всем пока и хорошего лета в компании друзей и любимых настолок! up

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хардкорные Киклады, говорильная Tragedy Looper, рандомная No Thanks! - марафон аналитики продолжается.

Sergeant82 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласен только с претензией к говорильности Лупера. За Киклады, тем более с Аидом сразу, нубов не посадишь, это не Катан ни разу. И в Нофэнксе рандома действительно немало.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Киклады, особенно в сравнении с рядом других перечисленных игр, это брызги. И тем более ситуации "играем в *цатый раз неправильно" - это двойка владельцу коробки.
No Thanks! - филлер с push your luck механикой - рандомный? Ну, эээ.. Есть такая старая кинокомедия "Приключения раввина Якова", в ней был классный момент: "Соломон - еврей?! Да ладно?"

Sergeant82 написал 3 года назад: #

"*цатый раз неправильно" в данном случае - не про Киклады конкретно, а про новинки. Мы стабильно упускаем какие-нибудь важные моменты из правил, когда играем в игры, новые для всех участников партии. =) Так и с Кикладами вышло, до этой партии в них и хозяин коробки еще не играл.

Sergeant82 написал 3 года назад: #

"*цатый раз неправильно" в данном случае - не про Киклады конкретно, а про новинки. Мы стабильно упускаем какие-нибудь важные моменты из правил, когда играем в игры, новые для всех участников партии. =) Так и с Кикладами вышло, до этой партии в них и хозяин коробки еще не играл.

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы рассуждаете со стороны человека, который знает во что садится играть. У нас же зачастую так: "Что сегодня? - А вот это. - Ну ок, пробуем, а о чём это вообще?"

ChePL написал 3 года назад: #

Так хозяин коробки, если он берет какую-то игру, должен подготовится наверное. Я например раза 3 минимум перечитываю правила, иногда даже раскладываю игру соло. Ошибки если и случаются, то мелкие и не влияют на ход партии. Ну и то что Киклады сложны это конечно неправда). Если нормально разобраться, то вопросов вообще нет.

По No Thanks! категорически не согласен, отличный филлер и довольно не глупый.

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

Конечно говорильная. Если, например, в тот же Nations можно вполне и молча поиграть, как и в шахматы, то в Лупере игрок, который всё время молчит и что-то делает себе на уме будет смотреться немного странно, если не сказать больше.

Aganov написал 3 года назад: #

Сюрприз! Правилами предусмотрены ограничения по общению между игроками, в том числе с запретом вообще общаться во время лупов.

Sergeant82 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну тут надо отметить, что в Лупере есть режим "Table talk = off", в котором игроки могут общаться только между loop'ами.

kil_q написал 3 года назад: #

Такого режима нам Андрей не преподавал.

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, я как раз считаю Киклады отличным гейтвеем (без аддонов, правда). На прошлой неделе объяснял их 12-леткам, которые до того ни во что сложнее Диксита не играли. Хорошо зашла, хотели еще.

kil_q написал 3 года назад: #

Здесь, пожалуй уже стоит говорить о градации гейтвеев. Я предполагаю, что могу привить любовь к настолкам своему кругу общения, где люди чаше всего возрастом чуть меньше 30 и хорошо за 30. Если такие люди не увлекаются компьютерными играми фентезийной тематики, думаю, Киаладами в настолки их тяжеловато затянуть будет. А 15-летним пацанам, им может и гейтвея то не надо совсем.

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сесть за первую партию без предварительного прочтения правил хотя бы владельцем коробки, и при этом играть с модульным допом вбросив в игру ВСЕ модули - даааа, конееечно же это авторы идиоты, правила криво написали, раз никто из нубов не разобрался с полпинка и ни у кого не отложилось с первого прочтения...

Не надо так. Отчету влеплю таки 10ку, но с вас должок...

Sergeant82 написал 3 года назад: #

Мы чото традиционно танцуем на этих граблях, и вряд ли перестанем)) Каждый раз одна и та же история - "Ну мы гики или где? Давай сразу с допом..." )))
ЗЫ: Постараемся оправдать высокое доверие =)

balury написал 3 года назад: # скрыть ответы

У вас получился суперский июнь!
Костя, какая игра стала для тебя Игрой месяца?

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для меня, пожалуй, Генерал. Уж слишком долго я его ждал и ожиданий он вполне оправдал.

А вот из неожиданно приятных открытий - Гильотина И City Tycoon.

Sergeant82 написал 3 года назад: #

А меня Генерал не слишком впечатлил, единственное зерно которое он мне заронил в голову - хочу хоть разок выиграть за Ось) Но вау-эффекта нет. Гильотина и Сити тайкун прекрасны, подтверждаю. А самым большим впечатлением для меня однозначно стали Rune wars, на которые Костя не попал - пусть мы и не доиграли нашу первую и пока единственную партию на троих, но мне очень понравилось, хочу еще.

MoriQuessir написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прочитав название "Цитадель в июне", ожидал увидеть анализ наступления на Курской дуге на месяц раньше от исторического)

MakGrou написал 3 года назад: #

А я вообще подумал, что взяли игру "Цитадели" и отрезали от неё одну цитадель...

mgrigoryev написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все таки с кикладами думаю проблема не в правилах) а нам тяжело с ней было, потому что сразу вбросили доп, никто до этого не играл и время было не для освоения новых игр)))
Good cop bad cop вроде локализовали, но не знаю какое там качество)
Странно что нет спасибо не зашёл) по мне примерно то же что и карта сокровищ, но проще и быстрей)

Отличный обзор! Побольше бы таких)))

kil_q написал 3 года назад: #

No thanks слишком проще, до полного обесценивания. Но, как и говорил, грань то тонка, может не с той ноги просто встал в тот день, когда играли в неё. Здесь же описаны мои и только мои впечатления, причём только от первой партии, которая зачастую и единственная.