Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
LordEris![]() |
![]() |
|
denshi78![]() |
|||
![]() |
Eos![]() |
![]() |
|
![]() |
Morgan40![]() |
||
zhe2045![]() |
|||
Pratley![]() |
|||
kiselyev![]() |
1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Kovalarus
![]() |
б/у 7500 руб. 1 |
![]() |
biart
![]() |
б/у 9400 руб. 1 |
abc1600
![]() |
новая 6500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
banzayats
![]() |
новую |
![]() |
Pseudodog
![]() |
новую |
![]() |
scafandr
![]() |
|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
![]() |
Siegmund
![]() |
|
![]() |
Confessor
![]() |
1 |
PavelZloba
![]() |
автор: |
Volko Ruhnke
|
художник: |
Mark Simonitch
Leland Myrick Rodger B. MacGowan Donal Hegarty |
продюсер: |
Mark Simonitch
Gene Billingsley Andy Lewis Rodger B. MacGowan Tony Curtis |
издатель: |
GMT Games
|
магазин: |
Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ) Wargame Depot proWargames |
... | |
язык: |
Английский |
вес: | 1500 г. |
размер: | 31 x 23 x 5 см. |
комплектация: Книга правил |
![]() |
![]() |
![]() |
57 |
геймплей |
7.91 |
глубина |
8.26 |
оригинальность |
7.82 |
реализация |
7.81 |
Это настольная игра об Исламском джихаде и глобальной войне с террором. Простая в освоении, но с огромным количеством карточных комбинаций, игра схожа с другим хитом GMT — Twlight Struggle.
В игре на двоих, один игрок управляет джихадистами, спонсируя распространение фундаментализма. Второй игрок на стороне США пытается нейтрализовать террористические ячейки, в то же время продвигая мусульманскую реформу, чтобы искоренить экстремизм на корню.
Комментарии
Купил в стиме на распродаже (правда перевод через билайн конвертировался в тенге, после чего цена стала как без скидки, печаль), прошел обучение и одна партия.
Понравилось больше чем СБ. Основные причины:
1. Больше действий. Идеологическая борьба, контртерор, перемещение войск, ячеек алькаиды и так далее. Да, понятно, что КДГ, действия на картах, но и тут, и в СБ мы зачастую играем карты не как события, но как ОО и тут вариантов больше.
2. Розыгрыш двух карт вместо одной.
3. Тематика. СБ это классический политический триллер времен холодной войны, лабиринт - это политический триллер сегодня (ну ок, вчера, допов с твитами трампа в стиме пока нет).
Что не понравилось: подсчет сразу нескольких параметров - ресурсы хорошие/плохие, страны. В стиме это считается автоматом, в картоне, полагаю, проблем будет больше, чем в СБ с подсчетом очков за регионы.
Неоднозначно: тут переходим к интересному. Игру обычно критикуют за 1) американский взгляд на проблему и 2) объединение исламских группировок в одну монолитную силу, что не соответствует действительности.
По п.1) - упоротой эльфийской точки зрения в игре нет. Есть маркеры правительств от хорошего до негодного, но это прям абстракция, шкала, должная отражать антагонизм сторон во взаимодействии с правительствами. По п.2) - считаю это вполне приемлемым допущением потому как:
- противоречия различных течений радикального ислама во всем их многообразии все равно не отобразить, это бессмысленная затея. Например, сунниты взрывают друг друга (талибан и северный альянс, противоречия внутри боко харам) и при этом
- вполне успешно сотрудничают с шиитами (кому интересно, почитайте про связи шиита имада мугния с суннитом бин ладеном). Хотя по количеству пролитой крови и участии в наркотрафике, упомянутые лица скорее вообще сатанисты.
Спасибо М. Талапову за русификацию.
P.s. Все упомянутые организации запрещены в РФ.
Да, видимо игра хорошая. Обидно что не локализовали.
Отличная! На первом месте среди игр ГМТ по продажам. Локализовать-то можно, но гага боится проблем в РФ
Что, даже Сумеречную и Имперскую борьбу обогнала по продажам? Оо
Аха. Что, в прочем, не удивительно. Тематика и более удобоваримый процесс.
Но СБ навсегда в наших сердцах и на наших столах.
Tanaka, локализовали же Крауды игру про Пабло и "белые кубики". Кто-то взял на локализацию очередной девировский вы.р про рок-н-ролл и "стимуляторы". Возможно пробьют стену?
Просто гага сказала «сразу нет», а остальные издатели в сторону варгеймов не смотрят
Подскажите правила свёрстанные как оригинал есть, с картинками?) или те, что выложены здесь все, что есть
Приветствую!
После трех партий длительностью в одну колоду сложилось ощущение почти полной беспомощности американцев. Мировое сообщество расколото пополам, а запрещённые от раза к разу подтягивают новые силы и накидывают подарков звёздно-полосатым, застрявшим на очередной войне за демократию, из-за чего дорогие карты сливаются, престиж на нуле, а финансирование черно-зеленых бьёт рекорды.
Вопрос: какова стратегия игры за американцев? Развёрнутые комментарии приветствуются!
Верно вы говорите "застрявшие на очередной войне". Но только вот надо ли вторгаться в другие, тем более столь культурно отличающиеся страны такого непростого региона?
В первую очередь надо переживать и биться за Пакистан. За эту страну разгораются самые горячие схватки. Ячейки из Афганистана будут постоянно устремляться в соседнюю страну (WMD как магнит будет притягивать их туда). Уничтожайте ячейки, увеличивайте свой престиж, который, в свою очередь, позволит вам на хороших модификаторах бросать кубик для усиления своих альянсов (я про War of Ideas)), из которых самыми главными являются страны Персидского залива, тот же Пакистан, Саудовская Аравия, возможно Индонезия и Египет.
Последствия военных вторжений слишком непредсказуемы, так что постарайтесь использовать смены режима лишь как крайнюю необходимость, потому как войны приводят подчас совершенно не туда, куда задумывалось в начале.
Ключи к победе - максимальное количество карт на руке (а значит солдат дома или на базах у союзников) и высокий престиж.
Как вариант, если ситуация в Пакистане будет сложной, но он будет союзником, всегда можно перебросить туда войска, к примеру, из стран Персидского залива, когда они будут Good Ally.
Большим подспорьем для того, чтобы удачно перевести необходимую страну в нужный статус являются жетоны помощи (Aid), потому рекомендую обратить на них внимание и при возможности подкидывать их в страны, которые вы хотите обратить на свою сторону.
Также не рекомендую пользоваться эффективными, но незаконными средствами за США. Там есть три мощные карты (прослушка, пытки заключенных и что-то еще), против которых есть ответные карты, которые в будущем могут привести к неприятным последствиям. Имейте это в виду и используйте также лишь как крайнее средство.
Надеюсь мои советы помогут! Удачи в будущих партиях!
Увы, жетоны помощи - совершенно непрогнозируемая штука. Да и положить его можно по броску только один, а события для жетонов выпадают очень редко.
Больше всего меня расстраивает, что Амеры вынуждены платить средними и дорогими картами за бросок кубика на 33% шанс. И это без отрицательных модификаторов, которыми бородатые дяди могут увешать американских дипломатов, словно новогоднюю ёлку игрушками.
Гарантий у американской стороны куда меньше, чем хотелось бы.
Касательно войн: многие хорошие карты играют при отсутствии мусульманских правительств, и без них весьма непросто.
Но у исламистов тоже полно рандомных операций, могут за ход вообще ничего не сделать если провалят все броски
Хех, как и амеры.
Только вот у исламистов можно кидать одновременно 2-3 куба с шансами 33-50%, а у амеров за ту же цену это, как правило, 1 куб с шансами 33-16%. Статистика печалит.
Ну, когда вероятность 1/3 и хуже, лучше вообще американцам не делать такие броски, а во что-то другое очки вложить. Ну или по площадям бомбить, кидая много, типа, где-то и накидают успех.
Но в целом согласен, что в Лабиринте слишком много кубиков, поэтому мне лично гораздо больше нравятся другие их схожие игры - COIN-серия например, или Imperial Struggle, где они вообще от кубика сумели отказаться.
У Лабиринта сыроватый еще дизайн.
На нашем прошлогоднем онлайн-турнире побед за "зеленую команду" было в два раза больше, чем за сша. На заокеанских турнирах статистика немного другая (из того, что мне удалось найти), в одном из турниров 65%, а на другом 51% побед в пользу сша!
ИМХО, игра за сша требует большего скилла.
Как здесь уже написали, смена режима это вынужденная мера, лучше её избегать, но если количество исламистских стран становится более одной, то смену режима нужно делать обязательно, ну или другими способами сбить исламистское правительство. К смене режима желательно заранее подготовиться, например, иметь на руке карту позволяющую еще раз определить престиж, также желательно не получать штрафа за мнение мирового сообщества, тогда шанс сохранить престиж значительно увеличивается.
Кстати, чтобы научиться играть более-менее сносно, весьма полезен бот, т.н. floating charts. Но в базовой коробке бот слишком прямолинеен. Бота значительно модифицировали в первом дополнении. Вот это уже хороший тренажер для понимания механик и их применения.
Поменьше войн
Поддержание сети союзников, нельзя терять Ally. В угрожаемые страны-союзники пихаем войска (немного) и уничтожаем ячейки, повышая престиж
Важное правило - Adjacent Good Ally дает +1 к War of Ideas Roll. Значит надо всеми силами добиваться появления такого союзника, а потом делать остальных Good вокруг него по цепочке
Можно ли за розыгрыш одной карты стоимостью 3 (попытаться) переместить три ячейки в три разные страны?
Да, конечно можно.
8.3.3 Designate all origin and destination countries for a card play before rolling. A Cell may only Travel once on play of a given card.
Играл два раза (по одному за каждую сторону?). В принципе сам процесс интересен и условия победы. Но показалось, что кубик становится чуть ли не третьим игроком, что как мне кажется делает результат игры слишком рандомным. В данный момент считаю сумеречную борьбу ппоинтереснее