Давно ли они это сказали? Так как мне их представитель говорил с начала что они планируют локализацию крайхевока, а через какое то время мне сообщили что отправили запрос команде разработчиков игры, мол ждут ответа. Чья информация правдивее?
Видел один раз ссылку с видео на то как все можно уложить в базовый инлей и без всяких танцев с бубном, но "пролюбил" ее, и не помню, к сожалению откуда ее достал, может у кого-то найдется?
Игра реально такая дорогая? Сколько стоит в РФ и других странах русская или английская версии? В стране, где я сейчас проживаю, ее цена больше 150 долларов США. Что-то это очень дорого.
Какая именно дорогая? Вам сложно ответить, поскольку неизвестно, о какой цене речь.
Вообще игра сейчас на локализационном предзаказе за 5500 рублей без всяких органайзеров и подобных вещей. По сегодняшнему курсу это грубо 80 долларов. Подозреваю, что в ритейле будет 90-100 по тому же курсу.
За 150 долларов и больше, рискну предположить, могли быть кикстартерные пледжи или попытки кого-то сейчас эти самые пледжи перепродать с рук.
На кулстафе вот сейчас указана ррц 110 за английскую версию базы и их текущая цена со скидкой до 80 долларов.
Перемещается ли усиленный гоплит в результате молитвы жрецом Гермесу
Просмотрел Let's play Ильи (OMG) и возник вопрос. На 49:56 (https://www.youtube.com/watch?v=VG_Ygb40kNk&t=2996s) минуте была ситуация, когда в резельтате молитвы жрецом Гермесу игрок выводит из региона всех гоплитов, кроме усиленного. Вопрос к знатокам: как работает благословение Гермеса? Позволяет подвигать всё войско, в т.ч. и усиленного гоплита или усиленый не считается частью войска в регионе? Спасибо!
Подскажите, кто уже играл во "Владык", как играется на двоих? Все терзаюсь сомнениями стоит ли брать себе локализованную версию, пока цена пониже. Играть буду в 99% случаев вдвоем.
Уже ниже тут обсуждали тему, поэтому и не отписываются. Вопросы везде задавали, тч желающих много
Играется хорошо, в чем то даже лучше базы - более расчетливой становится. Баланс никуда не уходит, темп игры тоже. Играю так же в большинстве случаев вдвоем. Тч если все упирается в вопрос дуэли - можете спокойно брать
Спасибо, BobZ. Да, я видел несколько комментариев, упоминавших, что игра на двоих неплохо идет, но как-то маловато. Просто хотелось бы поболее мнений услышать, для статистического сравнения, так сказать.
Думаю просто практически все имеют игровые ячейки, поэтому стараются играть большим числом) Тч два с половиной калеки, которые играют часто вдвоем - это максимум в общем то) Попробуйте, может на игротеке получится выловить где нибудь и поиграть в нее
Что ж, рад за них, если это так. И по хорошему завидую. Тем не менее, рад, что есть жена, которая поддерживает. Уверен, что калек больше, просто не заморачиваются с высказываниями или в такое не играют :)
Сейчас есть возможность тем, кто вложился в Кикстартер, дозаказать себе допы, базы с scretch goals и всяких там Леонидов. Обращайтесь к тем, кто делал там предзаказ
Интерпретируйте так "Я слышал, что в игре есть соло-вариант. Кто-нибудь уже играл в него или слышал отзывы об игре в этом режиме? Если да, буду рад (рада?) услышать их".
С соло пока (а скорее всего и вообще) не особо тут. Режим есть, но он уже решён: безусловная победа в 2(3) хода, а западный разработчик-издатель пока полностью болт забил на правку этого режима. При текущих реалиях, без правки самим ручками правил для соло игра не пригодна, к сожалению. У буржуев тоже пусто.
Играл разок с другом на двоих. В принципе лучше, чем ожидалось. Игра идет быстрее. При этом буквально на днях сам друг предложил повторить опять дуэльный вариант. Поэтому среди тех же Киклад и Маре Нострум, Лорды да, дуэльно играются.
Скоро стартует предзаказ на эту игру на русском языке. Я прочитал несколько обзоров, в которых игра всегда очень расхваливается. Визуально мне эта игра очень понравилась. Подскажите, может кто играл в Киклады и в эту игру, как впечатления? Если мне Киклады очень понравились, купил к ним дополнение, то понравится ли мне эта игра? Много ли между ними схожего и много ли отличий? Хочу вложиться в предзаказ игры, но покупать игру из-за красивой упаковки/комплектации и положительных отзывов продавцов немного стремнова-то.
А как в такой ситуации: у обороны 5 гоплитов, имеются карты, у атаки 1 гоплит заходит. Оборона видит, что и так защищены и пасуют. Атакующие выкладывают карты и превалируют по силе. Неужели оборона не может выложить свои карты для отбития?
Если игрок не играет карту - считается, что он спасовал. То есть в ситуации, когда у защищающегося дофига гоплитов, он может подумать ,что схватка выиграна и просто не выложить карту. Ну а далее атакующий скидывает 4 карты и вспарывает оборону. Ибо, если игрок заходит одним гоплитом, значит не просто так)
Все на так просто. С одним гоплитом много карт атаки не разыграешь. Более-менее сильные карты наносят потери своим войскам. Нельзя разыграть такое количество карт, чтобы значков потерь на них было больше ваших гоплитов. А победив, потеряв всех гоплитов, территория не захватывается.
Описанная ситуация немного абсурдна. Если на вашу защищённую область нападают одним гоплитом, то точно рассчитывают на победу. Нападать одним без козыря в рукаве вообще бессмысленно.
Почему же... Я могу, например, при лидерстве больше 1 заслать своих гоплитов по одному в разные провинции, чтобы проиграть, но вытрясти карты из противника. Или запустить их так же-вдруг на каком-нибудь из районов противник спасует, тогда я использую карты.
Отыграли три полные партии. Впечатления положительные, кажется что собрали все самое лучшее из подобных игр. В 2 из 3 партий побеждал игрок, которые охотился на монстров. Почитав тут коменты, тоже было подумали что победа по охоте самая несбалансированная, ибо как вообще остановить раскачанного героя - непонятно. Но потом на глаза попались английские правила и ФАК. Ну что сказать... Играли мы неправильно. Во первых по поводу охоты, неправильно истолковали момент про защиту от атаки монстра. Думали что нужно сбрасывать КОЛИЧЕСТВО карт, равное значению атаки. Однако, как оказалось, надо не количество, а значения силы на картах считать. В результате неверного толкования игра через охоту получалась так, что если игрок шел в охоту, то он шел только в нее, качал силу и лез в битву только когда мог ВАНШОТНУТЬ ну или убить за одну охоту монстра. т.е. с пятой силой и максимумом карт в руке. Естественно обычный дохленький герой при таких правилах просто не имел никаких шансов против монстров. Соответственно, если появлялся игрок-охотник, то его мог остановить только так же прокачанный охотник. Вообщем будем играть правильно и я думаю теперь игра превратиться в гонку за монстрами, ибо так реально проще охотиться ВСЕМ, а не только отожранному в силу герою. Далее второй момент, пропустили то, что если герой получает рану то характеристика на которой жетон раны, СНИЖАЕТСЯ до 1. В итоге, по началу вообще не понимали зачем в игре лечиться... Третий момент, который пропустили, это то, что рекрутировать можно, как выяснилось из фака, ВО ВСЕХ контролируемых городах сразу. Опять же надо играть по другому. И последнее, про что не то что даже не правильно трактовали, а вообще не обратили внимания - оказывается, на монумент можно посылать не более двух жрецов, ну т.е. те подставочки у ног оказывается это места для молитвы. До этого просто ставили жреца у подножия фигурки и забывали. Вот так... что то прям даже не по себе стало, вроде бы правила читали несколько раз, но столько косяков. Ах да, еще нашел интересную строку в русских правилах на 12 странице: "После неуспешной охоты герой получает ещё одно повреждение (если возможно)." Что означает сия загадочная фраза, так и не понятно, ибо в англ. правилах такой строчки попросту НЕТ. В факе так же ни слова об этом, может кто знает, откуда это взяли в русских правилах?
Извините, но вот читал ваши "неправильно играли три партии, а потом поняли" , и сложилось впечатление, что вы правила вообще не читали перед этим :))))
Строка про ранение после неудачной охоты вангл версии ЕСТЬ. Rtfm, что тут еще сказать. Могу хинт дать - это написано в разделе "охота", когда говорится что делать после неудачной охоты. Одно-два предложения буквально висят
В англ правилах такое есть. Как есть и приписка, что если не наносишь ни одну рану, то монстр наносит одну рану. То что скинули ниже, рискну предположить, все еще не окончательный вариант, сужу по верстке. В бумажном варианте есть как раз в конце 12- начале 13 стр, насколько помню
Ясно, значит те правила, что я смотрел не самой последней версии. В принципе, на бгг нашел пару упоминаний об этом правиле. В основном это сделано для защиты от халявной накачки руки картами через охоту.
Ну, строго говоря, накачка возможна. Идем без карт - берем охоту - набираем 5 карт - выходим из боя - сбрасываем одну. В итоге, быстро забрали 4 карты без последствий. Да и просто, можно прокручивать колоду, даже с максимальным количеством карт на руке.
Выходите с охоты как минимум с одним ранением, то бишь со сниженным до единицы одним из трех параметров. И мощные карты требуют потерять своих гоплитов в бою, так что сильные карты- вещь сомнительная И как я понял, под накачкой подразумевалось набор карт в большом количестве
Насчет количества карт - зависит от того, сколько на руке имею. Если ноль, при 4 силы - получу 4 карт, те 100% от максимума. По мне так вполне большое число за одно действие) Про сильные - вопрос ситуативный - когда то нужны сильные, когда то нужно гоплитов сохранить, когда то сет собрать...
Поэтому и идет речь про балансировку - хочешь карты взять, по любой причине - пожертвуй статой
Спасибо, вот как раз в этих правилах и нет ничего про рану при неудачной охоте. Далее в русских правилах вот как звучит: "Для защиты от чудовища разыграйте любое число карт боя суммарным значением не меньше, чем значение атаки чудовища. Затем возьмите 2 карты боя" т.е. трактовали, что суммарное значение ЧИСЛА карт, а не силы... ну что сказать, оказывается и при неверном толковании охотиться можно. И да, изначально читали правила, выложенные здесь, учитывая что качество графики тут очень плохое, то просто не обращал внимания на размытые изображения. В английских правилах картинки более качественные.
Ну да... Правила вы крайне невнимательно прочитали. Основные вопросы возникают после игр 5ти, когда начинаешь глубже понимать игру и начинаешь выкапывать непонятки.
Вопрос к тем, кто играл во все 3 игры: если иметь Киклады и Кемет, то есть ли смысл от Лордов? Кроме миниатюр и каких-то не значительных изменений игрового процесса?
Настолько ли она хороша?
Для сравнения, по моей логике, имея Ужас Аркхэма, Древний Ужас не нужен (вкусовщина, имхо). Как и наоборот.
Есть, для окончательного решения рекомендую поиграть самому. Кроме сеттинга общего немного, механики другие. Есть схожесть с Кикладами по гонке к целям победы, удержании соперников, на это все. Процесс увлекательный и после партии хочется сыграть еще (такое же ощущение было с Кикладами).
УА и ДУ игромеханически похожи. Здесь же похожесть только в обобщенном принципе, что все перечисленное - гибридные ареаконтроли вида "дьюды на мапе". И тут уже сами смотрите на сколько для вас оно отличается. С одной стороны они все про "перемести пачку юнитов и наваляй сопернику", но играется все, тем не менее, по своему. Итого, как мое имхо, если вам нравятся игры такого рода - брать смысл есть, Лорды даже не перекрываются Инишем (на который они чуть больше похожи). Но если вы любите игры другого рода, но хотите иметь в коллекции и какой-нибудь ареаконтроль, то тут наверное не стоит набирать несколько игр. Тот же Райзинг Сан возьмите, он играется значительно иначе, чем ваши перечисленные ареаконтроли.
Есть и Киклады и Кемет (и еще штук 5 ареа-контролей). Вложился на Кике в Лордов. Они все разные по ощущениям от игрового процесса. Если любите эту механику - почему нет?
На 4-х правила долго жевали. Основные правила-то простые, но вот у каждого накопилось 4 Blessing'а (т.е. свойства, которые драфтим) - и, особенно с непривычки, это же такой тупняк. Да - реиграбельность, ибо это же уйма комбинаций, плюс сильная асимметрия... Но тут важно хотя бы свои помнить. Поэтому народ постоянно копался в своих и чужих карточках всю игру. Кажется, что вначале как раз этим и занимаешься - влезаешь в территорию, строишь храмы, драфтишь свойства и потом уже от надрафченного пытаешься плясать.
Примерный ход партии: Победил камрад, который всё время бухтел, что "что-то дохера правил - нихрена запомнить не могу" - он как и по территориям мог победить, но победил по храмам, за счёт абилки "сделай храм и ещё что-то" - поэтому замутил он USURP (к слову, интересная штука) на территории с храмом и построил 5-ый. Он же всё время фигачил статуЮ Зевса - поэтому я, с другим игроком, радостно гоняли монстряк, набрав blessing'ов на охоту и картюни. Собственнно, если бы не победа камрада, я бы заточил последнего мостряка сразу за ним. Чётвёртый игрок что-то всё бродил по кругу макс армией, забирался на мою территорию и уходил домой от USURP'a - поэтому как-то не получилось мне вовремя последнего монстрика заточить. Всем было норм, сыграем ещё.
Краем уха слышал, что ы русских правилах закрались ошибки и неточности. Так как моя коробка вот -вот прибудет в мои потные ручки, хотелось бы знать, где читать наискосок.
Ээээ... Русские правила вообще не выкладывали. Был wip вариант, там ошибок, по слухам, очень много. А нормальный вариант пока не кидали. Лавка уж точно, насчет других не знаю
Полным составом побеждал на храмах. Хотя тоже думал что анриал. Собственно, так и сказал, все забили на храмы и даж не заметили как я все захапал. Тч, подозреваю, очень сильно зависит от других игроков реальность выполнения условий
Приехала посылка(первая волна). Коробка открыта с боку. При чём не аккуратно, а разорвана варварским образом. Хорошо что со стороны ништячков КС. Разоравнна упаковка с мини нимезида. Смотрели что и как. Наверное не понравилась. Было не приятно. Хорошо что всё остальное цело. И это при том, что вся коробка(открытая), была ещё убрана в мешок международных отправлений. Почтальон при вытаскивании посылки из мешка просто вывалил содержимое, ибо всё было положено открытой крышкой вниз....
Мне всё приехало в целости и сохранности. Повеселило письмо с благодарностью, а точнее оборот этого письма - инструкция как клеить поврежденные миньки. Но тьфу, тьфу - всё обошлось. Сандроп прям круто выглядит. Видел игру без сандропа (на Арена Кемпе). Просто серый пластик выглядит значительно блекло. Рад, что вписался именно в сандроп.
Скорее всего, в обычной коробке - нет. В лучшем случае, дадут отдельно оплачиваемой плюшкой. И то не факт. Зависит от того, как Лавка Игр с Рилмсами договорится. Те очень от проблем с сандропом пострадали на этом кикстартере.
Большая задержка у тех, кто его ждет. В декабре отсылали не сандроп версии. Ну начали, по крайней мере. А вот сандроп ток в марте пошел, кроме стран с долгой почтой
А на немезис изменят технологию, тч может тоже задержут, вопреки "мы выучили все с этого проекта"
Ну монументы и монстры выглядят хорошо, а вот насчет гоплитов разные мнения. в основном, не особо нравятся. По поводу без сандропа - у меня именно такая версия и не могу сказать что что то не нравится. Миньки классные, выглядят отлично. Но я и не минькофан, с другой стороны
Но я почти уверен, что не предложат - в ритейл коробках лордов ж нет покраса
Получилось то замечательно, ровно так как на рекламных фотках. Но вот чтобы обеспечить это качество в массовом производстве Рилмсы попали на приличную сумму. Меняли производство, технику, методику покраса. Тратились на расходники. И при этом, то что они стали финально использовать, им тоже не по душе (видимо из-за трат), поэтому в Немезиде они еще раз будут менять технологию. Отсюда и версия, раз текущий сандроп дорогой в производстве, то хз как там будут его продавать на доп тиражах. Это же уже не кик с его обязательствами бекерам. :) Есть такие проекты, где разработчик игры тысячи коробок по всему миру рассылает бекерам за свой счет, потому что его транспортная компания кинула - денег собрала, и обанкротилась.
Монументы и монстры неплохи, у героев у меня косяк с Еленой- смывка не сработала и фигурка осталась белой, гоплиты- во многом косячна покраска, но они теряются на фоне больших фигурок, так что поф
У меня из корявопокрашенных - только желтые гоплиты. А точнее конкретно треугольное углубление на их щитах выглядит после проливки инородно. Слишком глубокая емкость получилась, слишком много краски осело. И теперь этот темно желтый треугольник бросается в глаза. В остальных случаях - почти без нареканий.
Друзья, как по вашему, что лучше взять владык Эллады или Кемет?
Хороший вопрос :)
В твоем случае я бы брал новогреков, а не египтян.
А вот у меня дилемма, Элладу всё же брать и потом еще по-фанатски тратиться на дополнения к ней или Cry Havoc всё же.
Ну я Элладу все же заказал себе, а крайхэвок мне это не помешало запланировать на будущее, когда крауды договорятся о локализации)
Они сказали,цитирую: " от нас ее не будет", т.е. они и не собираются договариваться ни о какой локализации.
Давно ли они это сказали? Так как мне их представитель говорил с начала что они планируют локализацию крайхевока, а через какое то время мне сообщили что отправили запрос команде разработчиков игры, мол ждут ответа. Чья информация правдивее?
Видел один раз ссылку с видео на то как все можно уложить в базовый инлей и без всяких танцев с бубном, но "пролюбил" ее, и не помню, к сожалению откуда ее достал, может у кого-то найдется?
я сделал органайзер из пенокартона и не парюсь. Ибо как раз момент с запихиванием обратно компонентов, меня добил)
Игра реально такая дорогая? Сколько стоит в РФ и других странах русская или английская версии?
В стране, где я сейчас проживаю, ее цена больше 150 долларов США. Что-то это очень дорого.
Какая именно дорогая? Вам сложно ответить, поскольку неизвестно, о какой цене речь.
Вообще игра сейчас на локализационном предзаказе за 5500 рублей без всяких органайзеров и подобных вещей. По сегодняшнему курсу это грубо 80 долларов. Подозреваю, что в ритейле будет 90-100 по тому же курсу.
За 150 долларов и больше, рискну предположить, могли быть кикстартерные пледжи или попытки кого-то сейчас эти самые пледжи перепродать с рук.
На кулстафе вот сейчас указана ррц 110 за английскую версию базы и их текущая цена со скидкой до 80 долларов.
Просмотрел Let's play Ильи (OMG) и возник вопрос. На 49:56 (https://www.youtube.com/watch?v=VG_Ygb40kNk&t=2996s) минуте была ситуация, когда в резельтате молитвы жрецом Гермесу игрок выводит из региона всех гоплитов, кроме усиленного. Вопрос к знатокам: как работает благословение Гермеса? Позволяет подвигать всё войско, в т.ч. и усиленного гоплита или усиленый не считается частью войска в регионе?
Спасибо!
Если правильно помню, то гермес позволяет сделать действие, аналогичое маршу. В таком случае, усиленный гоплит не может передвигаться
Подскажите, кто уже играл во "Владык", как играется на двоих? Все терзаюсь сомнениями стоит ли брать себе локализованную версию, пока цена пониже. Играть буду в 99% случаев вдвоем.
Мне понравилось, стратегия не переходит в прямой конфликт, все так же остаётся вариативность победы
Спасибо, AwL. Но похоже, что желающих играть в нее вдвоем не так и много. Заставляет задуматься.
Уже ниже тут обсуждали тему, поэтому и не отписываются. Вопросы везде задавали, тч желающих много
Играется хорошо, в чем то даже лучше базы - более расчетливой становится. Баланс никуда не уходит, темп игры тоже. Играю так же в большинстве случаев вдвоем. Тч если все упирается в вопрос дуэли - можете спокойно брать
Спасибо, BobZ. Да, я видел несколько комментариев, упоминавших, что игра на двоих неплохо идет, но как-то маловато. Просто хотелось бы поболее мнений услышать, для статистического сравнения, так сказать.
Думаю просто практически все имеют игровые ячейки, поэтому стараются играть большим числом) Тч два с половиной калеки, которые играют часто вдвоем - это максимум в общем то)
Попробуйте, может на игротеке получится выловить где нибудь и поиграть в нее
Что ж, рад за них, если это так. И по хорошему завидую. Тем не менее, рад, что есть жена, которая поддерживает.
Уверен, что калек больше, просто не заморачиваются с высказываниями или в такое не играют :)
Спасибо, AwL. Но похоже, что желающих играть в нее вдвоем не так и много. Заставляет задуматься.
Спасибо, AwL. Но похоже, что желающих играть в нее вдвоем не так и много. Заставляет задуматься.
Спасибо, AwL. Но похоже, что желающих играть в нее вдвоем не так и много. Заставляет задуматься.
Спасибо, AwL. Но похоже, что желающих играть в нее вдвоем не так и много. Заставляет задуматься.
Спасибо, AwL. Но похоже, что желающих играть в нее вдвоем не так и много. Заставляет задуматься.
Подскажите пожалуйста,а откуда можно заказать все допы к этой игре?
Нигде - они ещё не вышли. Когда выйдут - можно будет приобрести на сайте издателя.
Сейчас есть возможность тем, кто вложился в Кикстартер, дозаказать себе допы, базы с scretch goals и всяких там Леонидов. Обращайтесь к тем, кто делал там предзаказ
Спасибо)
А соло кто-нибудь играл? Вроде, есть соло вариант?
https://tesera.ru/images/items/1250947/LOH001-Rulebook-Solo-RUS180223.pdf
Интересно само впечатление, а правила я просмотрел....
Тогда как интерпретировать вопрос: "Вроде, есть соло вариант?"?
Интерпретируйте так "Я слышал, что в игре есть соло-вариант. Кто-нибудь уже играл в него или слышал отзывы об игре в этом режиме? Если да, буду рад (рада?) услышать их".
blackberries, правильно?
Да, все верно...
Кто пробовал соло, тот сразу всё понимает о чем идёт речь…
А кто не в курсе дел, тот…
А чего самому то не попробовать? А то вопрос звучит блин как будто "слышал есть соло вариант. а это не больно?"
С соло пока (а скорее всего и вообще) не особо тут.
Режим есть, но он уже решён: безусловная победа в 2(3) хода, а западный разработчик-издатель пока полностью болт забил на правку этого режима. При текущих реалиях, без правки самим ручками правил для соло игра не пригодна, к сожалению. У буржуев тоже пусто.
https://boardgamegeek.com/thread/1985634/loh-solo-mode-broken
https://boardgamegeek.com/thread/1984774/loh-solo-play-help
https://boardgamegeek.com/thread/1923461/spoiler-alert-im-pretty-sure-i-just-beat-solo-game
Как думаете,будут ли допы к ней русифицировать?
Думаю, будет ясно по итогам продаж базы...
Спасибо)
террэйн пак вроде не будут делать точно.
так а что в нем переводить то? коробку если только )) хотя если вспомнить допы к БР, то там зачем то сделали аж 3 языка, хоть продавай карты теперь)
Еще один "Серп"?
Не по геймплею а по overhyped и overporduced
Или нет?
Обычный ариаконтрол, такой же, как и десятки ему подобных. Ничего нового. Много пластика. Ну и соответственно...
Вообще не близко Серп. Более живой, подвижный
Да какой серп... в рекламу не так вбухали, игре приходится самой выкручиваться, баллы зарабатывать.
Вопрос был в другом.
Да нет, вопрос был именно про это. А не про геймплей.
Это совсем даже не серп и слава богу, второго ненадо )
Я вижу создатели игры выбрали весьма необычный способ, чтобы подчеркнуть сколь велика... хм, военная мудрость Афины
К стати, весьма обычный. Последние годы - даже классичен.
Нужна ли игра любителям хардкора, и если уже есть Runewars?
Если цените время и скорость партий - то да, нужна.
Можно подробнее развернуть? Меня, например, по скорости и времени партии Runewars полностью устраивает.
Игра просто по духу напоминает микс из Рунных войн, Иниша и т.д. Если брать те же Рунные войны, то игры по механикам абсолютно разные.
Раз тебе Nexus Ops зашел, то и Лорды по идее должны зайти, тем более они и посложней и по разнообразней.
Добрый вечер! А как она играется на двоих? Сильны ли отличия от игры в полном составе?
Играл разок с другом на двоих. В принципе лучше, чем ожидалось. Игра идет быстрее.
При этом буквально на днях сам друг предложил повторить опять дуэльный вариант.
Поэтому среди тех же Киклад и Маре Нострум, Лорды да, дуэльно играются.
Да, игра вполне заходит на двоих, интерес не спадает.
Скоро стартует предзаказ на эту игру на русском языке. Я прочитал несколько обзоров, в которых игра всегда очень расхваливается. Визуально мне эта игра очень понравилась. Подскажите, может кто играл в Киклады и в эту игру, как впечатления? Если мне Киклады очень понравились, купил к ним дополнение, то понравится ли мне эта игра? Много ли между ними схожего и много ли отличий? Хочу вложиться в предзаказ игры, но покупать игру из-за красивой упаковки/комплектации и положительных отзывов продавцов немного стремнова-то.
Понравится с очень большой вероятностью!
В коллекции и Киклады, и Наше Море, и Лорды. Все игры под свое настроение. Одна другую не заменит.
До сих пор не понимаю: если одна из сторон пассует, вторая может после этого выложить только одну карту или сколько хочется?
сколько хочет, пока тоже не скажет "пас". Однако не более 4х выйдет в любом случае (если нет blessing карты, которая в руке до 6 карт дает держать.)
А как в такой ситуации: у обороны 5 гоплитов, имеются карты, у атаки 1 гоплит заходит. Оборона видит, что и так защищены и пасуют. Атакующие выкладывают карты и превалируют по силе. Неужели оборона не может выложить свои карты для отбития?
Если игрок не играет карту - считается, что он спасовал. То есть в ситуации, когда у защищающегося дофига гоплитов, он может подумать ,что схватка выиграна и просто не выложить карту. Ну а далее атакующий скидывает 4 карты и вспарывает оборону. Ибо, если игрок заходит одним гоплитом, значит не просто так)
Все на так просто. С одним гоплитом много карт атаки не разыграешь. Более-менее сильные карты наносят потери своим войскам. Нельзя разыграть такое количество карт, чтобы значков потерь на них было больше ваших гоплитов. А победив, потеряв всех гоплитов, территория не захватывается.
Описанная ситуация немного абсурдна. Если на вашу защищённую область нападают одним гоплитом, то точно рассчитывают на победу. Нападать одним без козыря в рукаве вообще бессмысленно.
Почему же... Я могу, например, при лидерстве больше 1 заслать своих гоплитов по одному в разные провинции, чтобы проиграть, но вытрясти карты из противника. Или запустить их так же-вдруг на каком-нибудь из районов противник спасует, тогда я использую карты.
Отыграли три полные партии. Впечатления положительные, кажется что собрали все самое лучшее из подобных игр.
В 2 из 3 партий побеждал игрок, которые охотился на монстров. Почитав тут коменты, тоже было подумали что победа по охоте самая несбалансированная, ибо как вообще остановить раскачанного героя - непонятно.
Но потом на глаза попались английские правила и ФАК. Ну что сказать... Играли мы неправильно.
Во первых по поводу охоты, неправильно истолковали момент про защиту от атаки монстра. Думали что нужно сбрасывать КОЛИЧЕСТВО карт, равное значению атаки. Однако, как оказалось, надо не количество, а значения силы на картах считать. В результате неверного толкования игра через охоту получалась так, что если игрок шел в охоту, то он шел только в нее, качал силу и лез в битву только когда мог ВАНШОТНУТЬ ну или убить за одну охоту монстра. т.е. с пятой силой и максимумом карт в руке. Естественно обычный дохленький герой при таких правилах просто не имел никаких шансов против монстров. Соответственно, если появлялся игрок-охотник, то его мог остановить только так же прокачанный охотник.
Вообщем будем играть правильно и я думаю теперь игра превратиться в гонку за монстрами, ибо так реально проще охотиться ВСЕМ, а не только отожранному в силу герою.
Далее второй момент, пропустили то, что если герой получает рану то характеристика на которой жетон раны, СНИЖАЕТСЯ до 1. В итоге, по началу вообще не понимали зачем в игре лечиться...
Третий момент, который пропустили, это то, что рекрутировать можно, как выяснилось из фака, ВО ВСЕХ контролируемых городах сразу. Опять же надо играть по другому.
И последнее, про что не то что даже не правильно трактовали, а вообще не обратили внимания - оказывается, на монумент можно посылать не более двух жрецов, ну т.е. те подставочки у ног оказывается это места для молитвы. До этого просто ставили жреца у подножия фигурки и забывали.
Вот так... что то прям даже не по себе стало, вроде бы правила читали несколько раз, но столько косяков.
Ах да, еще нашел интересную строку в русских правилах на 12 странице: "После неуспешной охоты герой получает ещё одно повреждение (если возможно)."
Что означает сия загадочная фраза, так и не понятно, ибо в англ. правилах такой строчки попросту НЕТ. В факе так же ни слова об этом, может кто знает, откуда это взяли в русских правилах?
Извините, но вот читал ваши "неправильно играли три партии, а потом поняли" , и сложилось впечатление, что вы правила вообще не читали перед этим :))))
Строка про ранение после неудачной охоты вангл версии ЕСТЬ. Rtfm, что тут еще сказать. Могу хинт дать - это написано в разделе "охота", когда говорится что делать после неудачной охоты. Одно-два предложения буквально висят
Можно без загадок, на какой странице? В англ правилах на 12 странице этого нет.
В англ правилах такое есть. Как есть и приписка, что если не наносишь ни одну рану, то монстр наносит одну рану. То что скинули ниже, рискну предположить, все еще не окончательный вариант, сужу по верстке. В бумажном варианте есть как раз в конце 12- начале 13 стр, насколько помню
Только что специально проверил - есть такая приписка на стр. 12, прям в самом низу
Ясно, значит те правила, что я смотрел не самой последней версии.
В принципе, на бгг нашел пару упоминаний об этом правиле. В основном это сделано для защиты от халявной накачки руки картами через охоту.
Накачка картами невозможна, так как больше 4 карт нельзя на руках держать, кроме фазы охоты.
Ну, строго говоря, накачка возможна. Идем без карт - берем охоту - набираем 5 карт - выходим из боя - сбрасываем одну. В итоге, быстро забрали 4 карты без последствий. Да и просто, можно прокручивать колоду, даже с максимальным количеством карт на руке.
Выходите с охоты как минимум с одним ранением, то бишь со сниженным до единицы одним из трех параметров. И мощные карты требуют потерять своих гоплитов в бою, так что сильные карты- вещь сомнительная
И как я понял, под накачкой подразумевалось набор карт в большом количестве
Нет, накачка карт подразумевает набор карт за счет охоты нахаляву. Для того и видимо введено правило урон от неудачной охоты.
Насчет количества карт - зависит от того, сколько на руке имею. Если ноль, при 4 силы - получу 4 карт, те 100% от максимума. По мне так вполне большое число за одно действие)
Про сильные - вопрос ситуативный - когда то нужны сильные, когда то нужно гоплитов сохранить, когда то сет собрать...
Поэтому и идет речь про балансировку - хочешь карты взять, по любой причине - пожертвуй статой
http://awakenrealms.com/wp-content/uploads/2017/10/Manual-1.pdf
Английские правила окончательные
Спасибо, вот как раз в этих правилах и нет ничего про рану при неудачной охоте.
Далее в русских правилах вот как звучит:
"Для защиты от чудовища разыграйте любое число карт боя суммарным значением не меньше, чем значение атаки чудовища. Затем возьмите 2 карты боя" т.е. трактовали, что суммарное значение ЧИСЛА карт, а не силы... ну что сказать, оказывается и при неверном толковании охотиться можно.
И да, изначально читали правила, выложенные здесь, учитывая что качество графики тут очень плохое, то просто не обращал внимания на размытые изображения. В английских правилах картинки более качественные.
Ну да... Правила вы крайне невнимательно прочитали. Основные вопросы возникают после игр 5ти, когда начинаешь глубже понимать игру и начинаешь выкапывать непонятки.
Вопрос к тем, кто играл во все 3 игры: если иметь Киклады и Кемет, то есть ли смысл от Лордов?
Кроме миниатюр и каких-то не значительных изменений игрового процесса?
Настолько ли она хороша?
Для сравнения, по моей логике, имея Ужас Аркхэма, Древний Ужас не нужен (вкусовщина, имхо). Как и наоборот.
Есть, для окончательного решения рекомендую поиграть самому. Кроме сеттинга общего немного, механики другие. Есть схожесть с Кикладами по гонке к целям победы, удержании соперников, на это все. Процесс увлекательный и после партии хочется сыграть еще (такое же ощущение было с Кикладами).
УА и ДУ игромеханически похожи.
Здесь же похожесть только в обобщенном принципе, что все перечисленное - гибридные ареаконтроли вида "дьюды на мапе". И тут уже сами смотрите на сколько для вас оно отличается. С одной стороны они все про "перемести пачку юнитов и наваляй сопернику", но играется все, тем не менее, по своему.
Итого, как мое имхо, если вам нравятся игры такого рода - брать смысл есть, Лорды даже не перекрываются Инишем (на который они чуть больше похожи). Но если вы любите игры другого рода, но хотите иметь в коллекции и какой-нибудь ареаконтроль, то тут наверное не стоит набирать несколько игр. Тот же Райзинг Сан возьмите, он играется значительно иначе, чем ваши перечисленные ареаконтроли.
Она немного другого уровня. Больше рунворс напоминает.
Есть и Киклады и Кемет (и еще штук 5 ареа-контролей). Вложился на Кике в Лордов. Они все разные по ощущениям от игрового процесса.
Если любите эту механику - почему нет?
На 4-х правила долго жевали. Основные правила-то простые, но вот у каждого накопилось 4 Blessing'а (т.е. свойства, которые драфтим) - и, особенно с непривычки, это же такой тупняк. Да - реиграбельность, ибо это же уйма комбинаций, плюс сильная асимметрия... Но тут важно хотя бы свои помнить. Поэтому народ постоянно копался в своих и чужих карточках всю игру. Кажется, что вначале как раз этим и занимаешься - влезаешь в территорию, строишь храмы, драфтишь свойства и потом уже от надрафченного пытаешься плясать.
Примерный ход партии:
Победил камрад, который всё время бухтел, что "что-то дохера правил - нихрена запомнить не могу" - он как и по территориям мог победить, но победил по храмам, за счёт абилки "сделай храм и ещё что-то" - поэтому замутил он USURP (к слову, интересная штука) на территории с храмом и построил 5-ый. Он же всё время фигачил статуЮ Зевса - поэтому я, с другим игроком, радостно гоняли монстряк, набрав blessing'ов на охоту и картюни. Собственнно, если бы не победа камрада, я бы заточил последнего мостряка сразу за ним.
Чётвёртый игрок что-то всё бродил по кругу макс армией, забирался на мою территорию и уходил домой от USURP'a - поэтому как-то не получилось мне вовремя последнего монстрика заточить.
Всем было норм, сыграем ещё.
Краем уха слышал, что ы русских правилах закрались ошибки и неточности. Так как моя коробка вот -вот прибудет в мои потные ручки, хотелось бы знать, где читать наискосок.
Я помню об одной ошибке.
Стр.13 СИМВОЛЫ ПОТЕРЬ (обозначения на карте)
Число гоплитов,которое потеряет соперник после битвы. 1 символ означает потерю 1 гоплита
читать как
Число гоплитов, которое потеряете ВЫ после битвы
этот момент из чернового варианта исправлен давно
но смотрю в теме прикреплен как раз ошибочный вариант, попрошу заменить
Я так понимаю сие есть исправленная версия правил? (В формате PDF. «Лавка игр», 2018.)
Ээээ... Русские правила вообще не выкладывали. Был wip вариант, там ошибок, по слухам, очень много. А нормальный вариант пока не кидали. Лавка уж точно, насчет других не знаю
Кто что скажет? После двух партий есть мнение, что сильно проще, чем монумент удержать, я уже не говорю про 5 храмов и земли
На двоих храмы вполне. А вот на больше число игроков я бы сбавил количество
Полным составом побеждал на храмах. Хотя тоже думал что анриал. Собственно, так и сказал, все забили на храмы и даж не заметили как я все захапал. Тч, подозреваю, очень сильно зависит от других игроков реальность выполнения условий
Разработчик выложил два FAQ и файл ПнП с 4 героями и артефактом/характеристиками монумента Аида. Выложил сюда.
Хоть снято часть двояких вопросов по геймплею
Приехала посылка(первая волна). Коробка открыта с боку. При чём не аккуратно, а разорвана варварским образом. Хорошо что со стороны ништячков КС. Разоравнна упаковка с мини нимезида. Смотрели что и как. Наверное не понравилась. Было не приятно. Хорошо что всё остальное цело. И это при том, что вся коробка(открытая), была ещё убрана в мешок международных отправлений. Почтальон при вытаскивании посылки из мешка просто вывалил содержимое, ибо всё было положено открытой крышкой вниз....
Почтовые "крысы" коробку вскрыли? Предьявить претензии конторе возможно?
Я думаю что не почтовые, а таможенники постарались. Главное что кроме мини из немезиды, ни чего не пострадало. Но ведь ещё и вторая волна.....
Мне всё приехало в целости и сохранности.
Повеселило письмо с благодарностью, а точнее оборот этого письма - инструкция как клеить поврежденные миньки. Но тьфу, тьфу - всё обошлось.
Сандроп прям круто выглядит. Видел игру без сандропа (на Арена Кемпе). Просто серый пластик выглядит значительно блекло. Рад, что вписался именно в сандроп.
Поддерживаю, все тоже тьфу-тьфу пришло в отличном состоянии и сандроп гораздо лучше выглядит, чем ожидал. Теперь жду второй волны!
А локализация тоже с сандропом будет, кто-то слышал?
Скорее всего, в обычной коробке - нет. В лучшем случае, дадут отдельно оплачиваемой плюшкой. И то не факт. Зависит от того, как Лавка Игр с Рилмсами договорится. Те очень от проблем с сандропом пострадали на этом кикстартере.
А в чем проблема? На Немесис от него не отказались
Большая задержка у тех, кто его ждет.
В декабре отсылали не сандроп версии. Ну начали, по крайней мере. А вот сандроп ток в марте пошел, кроме стран с долгой почтой
А на немезис изменят технологию, тч может тоже задержут, вопреки "мы выучили все с этого проекта"
Хм, мне с предпокрасом пришло в конце февраля
"Кроме стран с долгой почтой"
Реалмы просчитались в стоимости сандропа, в Немезисе он стал где-то в три раза подороже, да и минек меньше. Хотя добавили ещё эффект крови.
Что реально печально получилось?Далеко от рекламных фото?
Ну монументы и монстры выглядят хорошо, а вот насчет гоплитов разные мнения. в основном, не особо нравятся. По поводу без сандропа - у меня именно такая версия и не могу сказать что что то не нравится. Миньки классные, выглядят отлично. Но я и не минькофан, с другой стороны
Но я почти уверен, что не предложат - в ритейл коробках лордов ж нет покраса
Спасибо за ответ,да я думаю ,что покрас игру уж точно дешевле не сделает)))
Получилось то замечательно, ровно так как на рекламных фотках. Но вот чтобы обеспечить это качество в массовом производстве Рилмсы попали на приличную сумму. Меняли производство, технику, методику покраса. Тратились на расходники.
И при этом, то что они стали финально использовать, им тоже не по душе (видимо из-за трат), поэтому в Немезиде они еще раз будут менять технологию.
Отсюда и версия, раз текущий сандроп дорогой в производстве, то хз как там будут его продавать на доп тиражах. Это же уже не кик с его обязательствами бекерам. :) Есть такие проекты, где разработчик игры тысячи коробок по всему миру рассылает бекерам за свой счет, потому что его транспортная компания кинула - денег собрала, и обанкротилась.
Монументы и монстры неплохи, у героев у меня косяк с Еленой- смывка не сработала и фигурка осталась белой, гоплиты- во многом косячна покраска, но они теряются на фоне больших фигурок, так что поф
У меня из корявопокрашенных - только желтые гоплиты. А точнее конкретно треугольное углубление на их щитах выглядит после проливки инородно. Слишком глубокая емкость получилась, слишком много краски осело. И теперь этот темно желтый треугольник бросается в глаза. В остальных случаях - почти без нареканий.
У зелёных гоблинов нет сканера на работе!? Увальни блин. Страховой случай однако. Хотя не знаю прокатит ли он у вас.