На выходных отыграли партию на троих. Процесс очень понравился - быстрый, умный, конфликтный. Только все-таки случайности много. Будем еще играть и, надеюсь, найдем контрмеры против всех слишком крутых ( на первый взгляд) карт.
В правилах дополнения есть варианты драфта. Это, потенциально, может помочь избежать случайностей. Еще не пробовал и оценить пока драфт не могу. Однако, думается, что после освоения асимметрии драфт можно сделать обязательной опцией игры с опытными участниками.
Тоже на этих выходных наконец-то получил заветную коробочку
Пока играли только на двоих и соло. По три партии каждого
На двоих первые две партии косячили, потому что правила осваивали на ходу. Третья зашла уже бодро. Минечки, заказанные на краудрепаблике, делают игру очень живой. К артам достаточно быстро привыкли, карты так вообще уже кажутся совсем приятными
С несколькими тайлами случилась та же беда, что описана ниже, загибаются трубочкой. Несильно, но стопка района коренится из-за них
По механике игры - у меня дикий восторг! Достаточно проста в освоении, хотя и имеет много нюансов, и при этом крайне вариативные партии получаются. Рандом есть, но на мой взгляд на настолько брутальный америтрешевый, как описывалось в некоторых обзорах.
Соло режим очень быстро проводится. Буквально полчаса партия. Два раза слился многоножкам, один раз затащил. Нужно больше практики.
Хочу опробовать кооператив, но еще больше хочу партию на четверых с ассиметрией
Нужно сопоставить переводы правил, мне кажется, что есть какие косячки. Если найду, отпишусь
Обязательно мне напишите про косяки правил, если будут. Чтобы исправить!
Про тайлы - шлите фоточки все. Будет разбираться с фабрикой. Не понятно какой лист с тайлами именно прокосячен. К счастью не у всех, но я пока могу только Извиняться!
Сыграли первую партию на двоих. Зашла отлично! Некоторые жаловались, что она короткая по ощущениям. Но мне наоборот понравилось. Доиграли и сразу хочется начать заново. Скоро сыграем вчетвером. По ощущениям должно быть еще круче
Да, успели 30 числа забрать. Но это в Москве... Сыграли вчетвером. Тоже понравилось. Только странно, что у нас в конце игры только стартовые желтые тайлы и были выложены. Самые интересные нестартовые остались неразыгранными... Может по 2 желтых тайла на игрока это многовато?
Во втором английском издании обнаружилась опечатка, которая перекочевала и в локализацию: на карте события "Летняя гроза" должен быть символ многоножки. Подтверждение от автора игры здесь: https://boardgamegeek.com/article/27251694#27251694
Скопирую и сюда свои впечатления - игра неплохая, но чего-то не хватает, на мой вкус (по результатам быстрой игры).
Что не понравилось: - добавление карты в бою - т.к. сила карты от 1-2 до 5, и карты приходят рандомно, то исход боя во многом зависит от того, кому что пришло (при этом карту можно не класть, а у кого-то карт может не быть в принципе); - жестокое выкашивание как побежденного, так и победителя (без возможности отступить), при этом третий игрок, находящийся с том же гексе, может выкосить остатки победителя; - в конце партии самый "запасливый" может получить довольно много очков, просто отсиживаясь в обороне и не ввязываясь в разборки.
Что понравилось: - практически на каждое игрока остальные могут совершить маленькое ответное действие; - бонус первому пасующему каждый круг; - механизм прокачки своих муравьев.
Спорные моменты: - интересное решение с пасом, когда второй пасующий обламывает продолжение хода всем, даже если те готовы сделать ещё 100500 действий; - оформление.
В целом у меня осталось впечатление как от упрощённой смеси Эклипса и Кемета за меньшее в 2-3 раза время.
Спасибо за такую подробную обратную связь. Единственный момент, который хочу поправить - про карты. Карты вы легко можете подбирать под мой с помощью реакции на чужие сыгранные карты. Ведь Реакцией вы сбрасываете и берете новую. Вот вам и рефреш руки. Не такой-то уж и рандом) Это если не считать еще действие - взятие карты.
Тут зависит от вашей стратегии - вы про войну, про эволюции, про ресурсы или про цели колонии.
Да, все верно, карты можно подбирать и крутить. Но это только с опытом игры придет, да и рандом никуда не денется. Так же и в Эклипса можно за три битвы вытащить три единички, а другой тащит один жетон с максимумом ПО.
По поводу п.2 из "не понравилось". У нас была ситуация, когда я влез в локацию с многоножкой. Другой игрок полез туда же, надеясь, что меня истерзает многоножка, а он потом меня добьёт. В итоге мы наращивали своё присутствие в этом гексе до безобразно большого, но в итоге я как-то инициировал битву до фазы Сражения, и навалял ему первому, ну и на многоножку сил хватило. Вот если я это помню, хотя партия была почти два года назад, разве это плохо? Именно за такие моменты мне и нравятся Муравьи. Благодаря Реакции можно или сильно закуситься за гекс, или свалить оттуда до Сражения, тем самым сберечь своих муравьёв. Да и бегать там по полю не так уж и сложно, легко можно за раз переместиться в другой конец муравейника. Считаю, что Муравьи два года назад были незаслуженно обделены вниманием, и хорошо что у нас есть энтузиасты, кто взялся за эту игру. Если сказать, что я был удивлён этой локализации - то это ничего не сказать!
Сыграл на Игроконе в короткую партию (3 раунда), в общем и целом хорошая игра, пожалуй лучшая из того во что удалось поиграть. Достаточно простая в освоении, с большой вариативностью, возможностью прокачки своих муравьев, притом отличаться от муравьев оппонентов они будут сильно. Интересная фишка с действием - отдых. Реакция на действия других игроков тоже не дает сидеть сложа руки. Единственное, что не понравилось - это оформление.
Так и хочется спросить зачем игру сравнили с твилайтом и эклипсом. Или это из разряда "а не замахнуться ли нам на Вильяма понимаете ли нашего Шекспира".
Это действительно полноценная 4X-стратегия, и я всегда предпочту March of the Ants тому же Eclipse'у. "Муравьи" совсем не сухие, более динамичные, лишены даунтайма и отыгрываются всего за час.
Вообщем не поверил своему опыту созерцания картинок сходил на бгг. Игра с рейтингом 7.2, дальше сложность 4х стратегии 2.66. Да к тому же отыгрывается за час. Это вот как можно с эклипсом сравнить, тут сильно все лайт что ли.
Перевод правил — как Промптом по горлу.
"Каждый последующий после первого Отдыха раз игрок кладет 1 жетон еды в свою зону Отдыха"
"Вы можете поместить эти карты на верх или под низ ваших предыдущих карт на туловище муравья"
"Зарабатывать очки можно с помощью ... полной эволюции туловищ муравьёв"
В "туловище" входит голова, брюшко и грудь.
Жаль нет возможности создавать рабочих, солдат и нянек. Было бы атмосферненько))
это вам к другой игре - Myrmes.
На выходных отыграли партию на троих. Процесс очень понравился - быстрый, умный, конфликтный. Только все-таки случайности много. Будем еще играть и, надеюсь, найдем контрмеры против всех слишком крутых ( на первый взгляд) карт.
В правилах дополнения есть варианты драфта. Это, потенциально, может помочь избежать случайностей. Еще не пробовал и оценить пока драфт не могу. Однако, думается, что после освоения асимметрии драфт можно сделать обязательной опцией игры с опытными участниками.
Тоже на этих выходных наконец-то получил заветную коробочку
Пока играли только на двоих и соло. По три партии каждого
На двоих первые две партии косячили, потому что правила осваивали на ходу. Третья зашла уже бодро. Минечки, заказанные на краудрепаблике, делают игру очень живой. К артам достаточно быстро привыкли, карты так вообще уже кажутся совсем приятными
С несколькими тайлами случилась та же беда, что описана ниже, загибаются трубочкой. Несильно, но стопка района коренится из-за них
По механике игры - у меня дикий восторг! Достаточно проста в освоении, хотя и имеет много нюансов, и при этом крайне вариативные партии получаются. Рандом есть, но на мой взгляд на настолько брутальный америтрешевый, как описывалось в некоторых обзорах.
Соло режим очень быстро проводится. Буквально полчаса партия. Два раза слился многоножкам, один раз затащил. Нужно больше практики.
Хочу опробовать кооператив, но еще больше хочу партию на четверых с ассиметрией
Нужно сопоставить переводы правил, мне кажется, что есть какие косячки. Если найду, отпишусь
Обязательно мне напишите про косяки правил, если будут. Чтобы исправить!
Про тайлы - шлите фоточки все. Будет разбираться с фабрикой. Не понятно какой лист с тайлами именно прокосячен. К счастью не у всех, но я пока могу только Извиняться!
Сыграли первую партию на двоих. Зашла отлично! Некоторые жаловались, что она короткая по ощущениям. Но мне наоборот понравилось. Доиграли и сразу хочется начать заново. Скоро сыграем вчетвером. По ощущениям должно быть еще круче
Спасибо за такой отзыв!! Рад, что успело придти в руки до НГ
Да, успели 30 числа забрать. Но это в Москве...
Сыграли вчетвером. Тоже понравилось. Только странно, что у нас в конце игры только стартовые желтые тайлы и были выложены. Самые интересные нестартовые остались неразыгранными... Может по 2 желтых тайла на игрока это многовато?
мы уже совсем без них играем)
когда же на полках будут? жду не дождусь чтобы купить...
С конца декабря в магазинах МосИгры и IQtoys точно есть
В Мосигре еще до Нового года лежали
видимо не во всех отделениях... в тех что есть у нас ничего об игре не знают пока.
Во втором английском издании обнаружилась опечатка, которая перекочевала и в локализацию: на карте события "Летняя гроза" должен быть символ многоножки. Подтверждение от автора игры здесь: https://boardgamegeek.com/article/27251694#27251694
спасибо. Жаль, что автор нас об этом не предупредил. Но и я сам не отследил, прошу прощения
Очень нужны иконки дублирующие текст на картах. Да и на памятках они, ой как нужны.
сбор средств завершился более чем успешно. где-то читал что в декабре игра уже на полках будет, но пока тихо...
Есть у кого-то инфа когда игру ожидать?
Про продажи в магазинах не знаю, а самовывоз из магазинов ХВ уже скоро, надеюсь на следующей неделе забрать.
ап. Сегодня пришел ответ от Ильи Степанова
"Здравствуйте, отгрузки уже идут. Поэтому зависит от магазинов и их расторопности"
так что пора "магазины штормить", чтобы быстрее шевелились...
https://tesera.ru/user/RiveR/journal/1147750/
Скопирую и сюда свои впечатления - игра неплохая, но чего-то не хватает, на мой вкус (по результатам быстрой игры).
Что не понравилось:
- добавление карты в бою - т.к. сила карты от 1-2 до 5, и карты приходят рандомно, то исход боя во многом зависит от того, кому что пришло (при этом карту можно не класть, а у кого-то карт может не быть в принципе);
- жестокое выкашивание как побежденного, так и победителя (без возможности отступить), при этом третий игрок, находящийся с том же гексе, может выкосить остатки победителя;
- в конце партии самый "запасливый" может получить довольно много очков, просто отсиживаясь в обороне и не ввязываясь в разборки.
Что понравилось:
- практически на каждое игрока остальные могут совершить маленькое ответное действие;
- бонус первому пасующему каждый круг;
- механизм прокачки своих муравьев.
Спорные моменты:
- интересное решение с пасом, когда второй пасующий обламывает продолжение хода всем, даже если те готовы сделать ещё 100500 действий;
- оформление.
В целом у меня осталось впечатление как от упрощённой смеси Эклипса и Кемета за меньшее в 2-3 раза время.
Спасибо за такую подробную обратную связь. Единственный момент, который хочу поправить - про карты. Карты вы легко можете подбирать под мой с помощью реакции на чужие сыгранные карты. Ведь Реакцией вы сбрасываете и берете новую. Вот вам и рефреш руки. Не такой-то уж и рандом) Это если не считать еще действие - взятие карты.
Тут зависит от вашей стратегии - вы про войну, про эволюции, про ресурсы или про цели колонии.
Да, все верно, карты можно подбирать и крутить.
Но это только с опытом игры придет, да и рандом никуда не денется.
Так же и в Эклипса можно за три битвы вытащить три единички, а другой тащит один жетон с максимумом ПО.
Эллипс ли? Может быть ближе к Нексус?
Про Нексус тоже думал, но нет, роднит только внешний вид.
Нексус не замахивается на 4X :)
По поводу п.2 из "не понравилось". У нас была ситуация, когда я влез в локацию с многоножкой. Другой игрок полез туда же, надеясь, что меня истерзает многоножка, а он потом меня добьёт. В итоге мы наращивали своё присутствие в этом гексе до безобразно большого, но в итоге я как-то инициировал битву до фазы Сражения, и навалял ему первому, ну и на многоножку сил хватило. Вот если я это помню, хотя партия была почти два года назад, разве это плохо? Именно за такие моменты мне и нравятся Муравьи. Благодаря Реакции можно или сильно закуситься за гекс, или свалить оттуда до Сражения, тем самым сберечь своих муравьёв. Да и бегать там по полю не так уж и сложно, легко можно за раз переместиться в другой конец муравейника.
Считаю, что Муравьи два года назад были незаслуженно обделены вниманием, и хорошо что у нас есть энтузиасты, кто взялся за эту игру. Если сказать, что я был удивлён этой локализации - то это ничего не сказать!
После Myrmes выглядит вторично, но "Марш муравьев" явно совершенно иная.
Послушать бы мнение игравших.
а вот мне Myrmes не зашла. Прям настолько скучная и однообразная, что аж плакать хочется..:(
Да ну! Myrmes выглядит как евристое евро. Я бы наоборот сказал, что Марш посерьезней выглядит. Про играется вообще молчу :)
Сыграл на Игроконе в короткую партию (3 раунда), в общем и целом хорошая игра, пожалуй лучшая из того во что удалось поиграть. Достаточно простая в освоении, с большой вариативностью, возможностью прокачки своих муравьев, притом отличаться от муравьев оппонентов они будут сильно. Интересная фишка с действием - отдых. Реакция на действия других игроков тоже не дает сидеть сложа руки. Единственное, что не понравилось - это оформление.
Так и хочется спросить зачем игру сравнили с твилайтом и эклипсом. Или это из разряда "а не замахнуться ли нам на Вильяма понимаете ли нашего Шекспира".
ну в комментах на BGG пишут, что не смотря на сеттинг, это честная 4х. Видимо потому и сравнивают.
Это действительно полноценная 4X-стратегия, и я всегда предпочту March of the Ants тому же Eclipse'у. "Муравьи" совсем не сухие, более динамичные, лишены даунтайма и отыгрываются всего за час.
Вообщем не поверил своему опыту созерцания картинок сходил на бгг. Игра с рейтингом 7.2, дальше сложность 4х стратегии 2.66. Да к тому же отыгрывается за час. Это вот как можно с эклипсом сравнить, тут сильно все лайт что ли.
Лучшая игра Игрокона 2017 на мой взгляд. Кидаю деньги в монитор!
Стартовал сбор средств на локализацию https://crowdrepublic.ru/project/1010047/Marsh-Muravyov
Есть правила на русском языке?
уже скоро будет издание на русском языке)