Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, как понимать данную фразу из FAQа Legendary Commodities are drawn by player order on the Trade Track. Ties go to the token on the bottom (first to have reached the position).
1. Торговый лидер определяется в конце раунда и помечается символом нации в верхней части планшета (и только этот момент помечает именно Лидерство). 2. Когда за лидерство борются двое или больше претендентов - прошлый торговый лидер определяет КТО будет лидером из претендентов, естественно он может выбрать и себя, если он один из претендентов. 3. При подсчете, например сразу же после постройки рынка/каравана или наоборот уничтожения оных, позиция наций постоянно и незамедлительно меняется. Значит и символ нации прыгает вверх и вниз, и тот что появился на шкале позже кладется сверху стопки символов. 4. Отсюда и ответ на ваш вопрос: тот кто выше по треку - берет первый, тот кто раньше попал на определенную позицию - берет первым.
Вторая фаза-торговля ресурсами. Что там написано (в правилах). А вот что:"Торговый лидер кладет фишку обмена по своему выбору, чтобы указать количество ресурсов (товаров и/или монет), которое каждый игрок должен выложить для торговли". Исходя из написанного, торговый лидер имеет возможность предложить для обмена ТОЛЬКО монеты. Я ведь правильно понял, что так можно? Если это так, то я не понимаю профита от сего действа: все выставляют свои монеты и забирают обратно опять же монеты. Зачем такая возможность была добавлена в правила?
Нет, торговый лидер просто выбирает жетон на котором показано количество обмениваемых товаров и/или монет, дополнительно указывать какой тип ресурсов (товары или монеты) выставлять он не может
Можно. И даже нужно. В последней партии, будучи лидером торговли, я специально выставил больше товаров для обмена, чтобы другой игрок выставил часть своих монет, я их забрал и он не смог построить пирамиды.
Как вам удобно, по правилам нужно формировать стопку, но мы мешаем их как в домино) Тут больше важно как сбрасывать легендарные ресурсы. Сбрасываются они лицом вниз и смотреть сброшенные уже нельзя (инфа из FAQ).
Сыграл пару партий на 3-5 игроков. Игра хорошо масштабируется под количество играющих. Оставляет очень приятные ощущения. Прям играть - удовольствие.
Но у всех подвис вопрос о реиграбельности игры. У всех одни и те же стартовые локации (в Цивах было генерируемое поле). Одни и те же стартовые бонусы (в Серпе плашки миксовались). Да, знаю, что есть альтернативный набор стартовых генералов, но это тоже негусто. На землях всегда одни и те же ресурсы. За каждую нацию в целом понятно что делать и куда идти. Получается, реиграбельность зависит только от магазина. В той же Игре престолов тоже стартовые локации одинаковые и т.д. Но то игра про дипломатию, поддержку кинул не тому человеку и партия двигается в новом направлении. Плюс рандомно выходят карты Вестероса. А здесь ничего такого нет, что увеличивало бы реиграбельность.
Действительно ли у этой игры так все плохо с реиграбельностью?
После 10-ка партий: у этой игры все отлично с реиграбельностью, не смотря на все вышеперечисленное. Любой 1 ход, отличный от прошлой игры всю партию в новом направлении двигает. Так сложилось из-за того, что игра очень конфликтная (и тесная), можно выиграть разными способами, в магазине рандомно приходят плюшки и после битвы можно совершать разные действия. В итоге игра очень реиграбельная.
Да, игра хороша! Выиграть можно достаточно быстро при желании. Я бы еще сделал победу игре за счет достижения максимума в одной из фундаментальных сфер: торговле, культуре или войне. Постоянная карта не помеха реиграбельности, а вот то, что определенные стороны можно выбрать только при игре большим количеством игроков и факт того, что выбор стороны сразу с точной географией мест и определяет будущую тактику каждого - это два главных минуса игры. И я бы изменил систему с боями, а именно с кубиками - при равном их количестве и броске до "5" без модификаторов отдавал бы победу тому, у кого значение больше.
Планирую взять к игре дополнение с атлантами и мифических существ. Игра стоит, чтобы играть в неё много-много раз.
Вопросы перед покупкой. 1. Как игра играется на 3-4 человек? Рекомендуемый состав 5-6 смущает. 2. Сложность правил игры. Например, в сравнении с Игра Престолов. ИП для меня не самая сложная, но правила с первого раза выучить не реально. Как в этой игре? 3. Как качество русской локализации? Я покупаю новую и в коробке. И не смогу проверить качество компонентов и перевода. 4. Если уже есть Игра Престолов, есть смысл в покупке Mare Nostrum?
1.Хорошо играется. На 6-ть и 2-их играть не получится пока не будет дополнения с атлантами; 2.Не сложные, освоите быстро. В игре подсчеты ресурсов больше будут напрягать; 3.Подсказать не могу, потому что у меня версия на английском; 4.На мой взгляд, очень даже.
1. а) На двоих можно и с базой - качаете книгу правил и вместо варваров используете фигурки греков. На двоих, правда, игра немного другая и со своим правилом. б) На троих важно не сцепляться с одним и тем же игроком в войне - иначе продуете оба. На четверых играется хорошо, если заключить союз с кем-то одним - то считай дело в шляпе. 2. Правила очень простые, после ИП (в которую я не играл, но представление имею) будет легко, за два прочтения точно можно будет уже сыграть. 3. Мне кажется печатались локализации все равно за границей. 4. ИП совсем другая игра и по сложности и по механике.
Серж Лаже - автор игры, француз. Сначала было первое, базовое издание, потом переиздали, которое сейчас доступно/недоступно в продаже. Разница между изданиями не только косметическая и изменения пошли на пользу игровому процессу.
Еще добавлю такую вещь. Очень многие сомневаются из-за перманентного поля. Не сомневайся - у игры очень хорошая реиграбельность. Попробуй базу и, если всё гуд, то можешь сразу брать с дополнением про атлантов. Я еще буду брать себе 5 мифических чудищ, которые вносят разнообразие в игровой процесс.
Вижу, игру опробовали и она зашла?! ) У нас сейчас это одна из наиболее часто играемых игр )
От себя тоже добавлю ответы на вопросы:
1. Играется отлично на 3-6 человек. Любым из этих составов - одинаково конфликтно и азартно. Вшестером можно играть только с допом. Также доп увеличивает реиграбельность очень сильно. Вдвоем можно играть и базой, но мне вдвоем не понравилось, хотя дуэль - это уже совсем другая игра.
2. Правила в Нашем море проще, чем в Игре престолов. Ппри этом Наше море конфликтней и контактней, чем ИП. Если в ИП можно с некоторыми игроками не пересечься за партию, то здесь - легко. В общем, больше драйва при более простых правилах.
3. Играл в русскую и английскую. Игра языконезависимая и все компоненты абсолютно одинаковы во всех коробках, кроме книжки с правилами. В русской книжке с правилами есть ошибки. Не знаю, почему многих это устраивает, но ошибка в правилах - это ошибка в правилах. А качество самих компонентов везде одинаково хорошее.
4. Есть, у нас многие любители ИП подсели на Наше море.
5. Разница между новым изданием (Mare Nostrum: Empires) и старым (Цивилизация Сержа Лаже) очень большая. Старое издание - это ужасная игра с хорошей недопиленной и плохо реализованной концепцией. В новом издании все улучшили и допилили и получили отличную игру. Что мы говорим старому изданию? Не сегодня! Что мы говорим новому изданию? Дайте вместе с допом!
1. От 4-ех точно нормально играется 2. Не особо сложные правила, но за нюансами иногда в правила заглядывать надо будет на первых порах. Впрочем, это со всеми играми так. 3. Отличное качество, придраться не к чему 4. Я решил продать Игру Престолов, т.к. Наше Море лично мне показалось интереснее
1. На мой взгляд, играть можно исключительно впятером (дополнение в расчёт не беру). 2. Правила примерно на одном уровне с ИП. 3. Качество компонентов в локализации отличное, а вот в памятке по героям и чудесам есть ошибки, геменот их исправлять не захотел, просто забил. В комментариях также был большой спор о ошибках в правилах, но чем всё закончилось я не знаю, можете почитать сами. 4. Сложно ответить на этот вопрос, в идеале перед покупкой попробуйте сыграть пробную партию на какой-нибудь игротеке или у знакомых и решите для себя сами. Но эти игры не похожи, кмк.
Все же задам пару вопросов, а то вдруг что-то не правильно поняли:
1. У красных стартовый бонус +1 к каждому кубику при атаке. Никаких лимитов здесь нет? Т.е. если игрок выкинул 6, то бонус +1 есть или уже нет? Т.е. 6-ка на кубе считается как 6 или 8?
2. Крепость дает 1 успех и -5 сопернику. Успех - это кубик со значением 5 для владельца крепости? Если так, то почему не написать, что дает +5 владельцу и -5 сопернику? А то вводятся новые ненужные сущности.
3. Антигона. Если решил для себя ставить 0 товаров, то все равно можешь участвовать в торговле? Типа первым начал, взял товар, в конце торговли 1 ненужный отдал кому-то.
3. Херон. Если атакуют игрока с Хероном, он сам выбирает кто погибает - Херон или обычный легион?
5. Атланты могут сразу нанять корабль за 2 монеты или сначала должны нанять корабль за 2 товара?
6. Кто играет с пластиковыми верблюдами и городами. Как вы обозначаете, что легион встал на конкретного верблюда. Он объемный, на него фигурка легиона не залезет )
1. Цезарь добавляет +1 к каждому кубику (пример есть в правилах), то есть если бросается 5 кубиков - то это считай дополнительный хит. И не важно сколько выпало на каждом кубе.
2. Успех это гарантировано убитый вражеский легионер. Зачем вводить сущности - скорее для понятности.
3. А почему нет, если ты лидер и начиная торги играешь Антигону - то это крутое комбо.
4. Конечно, только владелец (в любой битве) выбирает и выбирает кого убило.
5. Атланты нанимают Триремы за 2 ресурса, монеты - тоже ресурс (они тоже учавствуют в торгах). Так что порядок (в примере) не важен, если есть 4 монеты - то берите сразу на все монеты, если есть другие неодинаковые пары ресурсов - берите так.
6. Играю с напечатанными на 3д-принтере оранжевыми постройками (синий итак хорошо видно на карте), просто отодвигаем постройку легионером с нарисованного на карте места :)
>> 2. Крепость дает 1 успех и -5 сопернику Вижу в правилах другую формулировку: "отнимает 1 удар от результата противника и добавляет 5 к собственным результатам"
ну это вроде как то же самое - убрать одно попадание, т.е. убрать 5 от кубиков противника и дать один успех, то есть прибавить 5 к броску своих кубиков
Наличие таких диалогов (вживую куда больше) из-за странной формулировки и вызвало вопросы. Мы решили упростить для новичков формулировку. У каждой фигурки 5 жизней. Цифры на кубах суммируются - это наносимый урон. Крепость дает + 5 тебе и -5 сопернику.
Ну смотрите, чтобы новички потом не говорили: "Ну я же внес 12 урона - двоих убил и одного ранил! Почему я не могу его добить 3 очками, он что полечился???".
Как трактовать понятие оккупация в игре, вражеский легион должен стоять на вашем здании, тогда это считается оккупацией или просто находиться на контролируемой вами территории?
После победы и выпиливанием чужого войска у игрока появляется три варианта развития событий. 1) Грабеж 2) Захват территории 3) Оккупация. Так вот оккупация это значит надо поставить легион на здание и вытягивать ресурсы с чужой земли в фазу получения ресурсов.
Не могу не согласиться, по мне оккупация - это просто наличие врага в вашей провинции. То есть "просто находиться на контролируемой вами территории".
А оккупировать и Оккупировать - вещи разные :) Лучше так переводить - 1) разрушить 2) грабить 3) совершать переворот.
Вот из правил: "Если Завоеватель продолжает оккупировать провинцию в течении следующего хода, он может снова выбрать Разграблять здания или Оккупировать Здания или Маркеры Контроля его Легионами."
Т.е. в каждую свою фазу войны можно уничтожать по одному зданию? Т.е. в принципе за несколько фаз войны можно снести все здания в провинции или даже Столице?
Оккупация - стоять легионом на определённом здании .Иначе - легионы просто находятся, в провинции, в состоянии войны.В правилах же указано , что если после боя хоть один юнит защищающегося остаётся в провинции, то атаккер не получает никаких плюшек.Защитник получает доход , но не может строить и нанимать в этой провинции.
Нет. Еще раз, в правилах оккупация и Оккупация здания/маркера контроля - разные вещи. Автор, смотрите мой первый коммент.
В нагрузку, чтобы развеять неправильное понимание "оккупация - стоять легионом на определённом здании". Правило Пентесилеи: "Once per Round, you may build one Legion in your Capital City Province, at no cost, for each of your Provinces occupied by one or more opponents."
"..one or more opponents." - если один или более оппонентов находятся в провинции - то провинция в войне и никто ничего со зданиями, маркерами делать не может и ни о какой Оккупации речи идти не может.
И теперь официальные правила: "If, at the end of the round, the Province is occupied.." Вот она наша оккупация - то есть просто находиться. "..by more than one player’s Legions and/or Fortress, it remains ‘At War’. A Province ‘At War’ continues to provide income for its Controlling Player, but he may not build new Units or Buildings in it or adjacent Seas (unless it is the player’s Capital City Province).
4.3 Conquests An attacker becomes a Conqueror if he is the only player to have Units in an opponent controlled Province. In each such Province, a Conqueror may either: ➢ Pillage one, and only one, Building, or ➢ Occupy several Buildings, or ➢ Occupy the Province’s Control Marker" А вот Оккупация это уже в контексте зданий и маркера контроля, но тут можно запросто заменить на Оккупацию на Захват и Ассимиляцию.
Так что в третий раз повторюсь, в контексте данного героя и вообще по игре оккупация и Оккупация - разные вещи. А оккупация - это просто наличие врага в вашей провинции и не важно в "войне" провинция или захватчик во всю грабит и ассимилирует.
В итоге, если в твоей территории только один вражеский воин и больше никого; этот вражеский воин стоит на здании; в этот момент ты можешь нанимать воинов в этой локации или нет?
Ребята, поделитесь пожалуйста впечатлениями об игре. Может ли понравиться игрокам-фанатам Игры Престолов (2е изд.)? Так же интересно, возможно ли играть в игру вдвоем?
Понравиться может с высокой вероятностью. Особенно если вам в ИП всегда не хватало экономики и торговли. Вдвоем возможно, конечно, но не советую, теряется большая часть игры. Для двоих есть дуэльные игры.
В расширении на двоих, Рим противостоит Карфагену, игра воссоздает Пунические войны. Северные варвары представляют собой третью власть, которая контролируется обоими игроками во время игры.
Базовый комплект «Mare Nostrum» дополняется следующими модификаторами: 1. Расстановка варваров. 2. Фаза торговли с зарубежными рынками. Это имитация внешней торговли, от которой оба игрока получают ресурсы. 3. Фаза перемещения и битвы варваров. 4. 2 измененных условия победы. Набор для 2 игроков «Пуническая война» включает варваров – 8 легионов, 3 триеры и 3 крепости.
Смена эффекта от чудес света: - Висячие сады. Вы можете сохранить дополнительно 3 золота дополнительно к 2 монетам, которые обычно можете сохранить после фазы строительства, получается всего 5 сохраненных ресурсов – 3 золота и 2 монеты. Это золото и монеты могут быть использованы для перемещения варваров максимум 5 ходов. - Статуя Зевса. Вы можете объявить себя в мире с варварами, как будто они являются обычным противником. - Антигона. Откладывается и не используется в игре.
1.1 Расстановка игры. Вавилон и Египет накрываются треками и не участвуют в игре. Игроки размещают свои войска и ресурсы в соответствии со стандартной расстановкой Рима и Карфагена. На трек лидеров положите маркеры, которые отразят, что Карфаген лидер торговли и культуры, а Рим – военный лидер. Размещение варваров. Выставьте на карту войска варваров, Ахайя – 4 легиона, 1 крепость, Македония – 2 легиона, 1 крепость, Тракия – 2 легиона, 1 крепость. В Ионическое, Эгейское море и Понт Эвксийский поставьте по 1 триере.
1.2 Фаза торговли. Выберите случайно 3 редких товара и положите их открыто на поле, они будут представлять ресурсы внешней торговли доступные во время этой фазы. Лидер торговли определяет, сколько товаров оба игрока должны выставить на торги, они ложатся закрыто перед ширмами игроков, после этого, товары открываются и лидер торговли либо берет себе товар, предлагаемый противником, либо один из внешнеторговых товаров на свой выбор. Игроки могут меняться между собой, столько раз, сколько хотят, количество обменов не ограничивается обычным правилом. Когда игрок выбирает внешнеторговый товар, его противник должен выбрать один из своих товаров, выставленных на торги и сбросить его (это моделирует набег варваров). Торговля продолжается до тех пор, пока не будут взяты все товары игроков. Любые невыбранные внешнеторговые товары остаются лежать на месте и их количество опять следует довести до 3-х в начале следующей фазы торговли. Сохраненное золото и монеты можно использовать для передвижения варварских легионов и триер во время фазы «Перемещение и битва». Любое неиспользованное золото сбрасывается в конце этой фазы.
1.3 Фаза перемещения и битвы. Активный игрок может двигать или перевозить варваров во время своей очереди заплатив 1 монету или золото за варварский легион или триеру. Варварские триеры не могут атаковать или быть атакованными. Только варварские триеры могут перевозить варварские легионы бесплатно. Легионы игрока не могут быть перевезены варварскими триерами. Варвары сражаются как подразделения игрока в его ход, но если они выиграют битву, то могут только грабить здания по решению игрока, он удаляет разграбленное здание и забирает себе то, что оно производило. Варвары, которыми вы управляли, остаются за вас до конца хода, но в ход противника могут уже стать против! Все остальные правила игры для 3-5 игроков остаются.
1.4 Условия победы. Пирамиды, 5 героев, чудесные условия победы как и в обычной игре (MN 6.0). Для победы в «Завоевании» или «Превосходстве» игроку необходимо управлять 4 любыми столичными и / или легендарными городами две фазы «Перемещение и битва» подряд. Какие 4 города контролируются, может изменяться, но 4 под контролем должно быть. Кроме того, игрок за это время может достичь другого условия победы – завоевать 3 титула лидеров (торговля, культура, военный).
Обратил внимание на картинку начальной расстановки для режима 2 игрока в правилах дополнения. Есть одна странность - в Киренаике стоят жетоны и войска Египтян. Как думаете, это нужно для сдерживания Карфагена, или ошибка верстки ?
Что то так и не получилось еще сыграть вдвоём, ребят, если есть кто играл, скажете как оно, совсем пресно или более менее ? я понимаю что впятером это лучший вариант, но всё же. Еще возник вопрос о том можно ли за варварскую нацию нанимать отряды или флот, и кто это делает
Вчера сыграли на двоих две партии. В обеих выиграл Рим победой по трем трекам. На двоих это самый быстрый способ выиграть. Игра на двоих получается игрой на внимание и до первой ошибки. Ты мониторишь все возможные действия и у кого какие ресурсы. Как только соперник 1 раз ошибся - пользуешься его ошибкой и выигрываешь в этот или следующий ход. Мне в целом норм, свою долю драйва получил. Игроку за Карфаген не понравилось. Оба сошлись во мнении, что игра на двоих - до 1-ой ошибки. Как только чуть зазевался - слил партию.
Все таки это игра на максимум игроков. Дуэльная версия - больше для того, чтобы прочувствовать некоторые механики лучше. Типа тренировка перед полноценной игрой.
Эти жетоны регулярно попадают в стопку обычных товаров, когда сбрасываешь потраченные жетоны в ходе строительства, т.к. один коричневый орнамент кромки жетона слабо отличается от другого коричневого орнамента обычных товаров.
Особенно раздражает, когда надо перемешать мешок, после того как закончатся жетоны или на этапе подготовки игры.
На игровом поле хватает информации, за которой нужно следить, а тут еще это.
Меня интересует почему часть фишек редких товаров с темным фоном, а часть со светлым - это в издании, которое локализовал Геменот.
Может владельцы иностранного издания скажут как должно быть на самом деле, все жетоны редких товаров должны быть со светлым фоном (как и у обычных) или все редкие товары должны быть с тёмным фоном.
Похоже придется заказывать монетные футляры для жетонов редких товаров, чтобы легко отличать их от остальных.
Вопрос по действию Статуя Зевса. Во время объявления мира с помощью статуи Зевса, в правилах написано что легионы возвращаются в столичные провинции. Как происходит это возвращение - сразу переносятся в столицу в независимости от очередности хода, или в свой ход. И могут ли возвращенные в столицу войска ходить в этот ход.
Щас будут впечатления неискушенного в стратегиях игрока :)
Правила показались несложными, порог вхождения невысоким. Влияние рандома при боёвке умеренное, думаю, нельзя просто так взять и пойти равными силами на противника и затащить на удачу, численное преимущество войск решает. Не знаю как потом, но после первой партии ощущения такие. Фаза торговли, кстати, похожа на торговлю в Mundus Novus, соавтор которого С.Лаже :)
Выбрал игру за Рим. С Грецией вроде как были мирные отношения, и пользуясь случаем, как настоящий римлянин собрал войско, пошёл и разрушил Карфаген, после чего получил нож в спину от братушек греков, которые тоже воспользовались случаем и вероломно захватили Сицилию. Не доверяйте грекам! :)
Минимально, чаще бои, а особенно небольшие стычки, можно посчитать. Смотрите сами на грани моря/синих кубов: 2,3,3,4,4,5 а также суши/белых: 3,3,4,4,5,6. У первых есть 2-ка слева и нет 6-ки, у вторых наоборот.
Нам нужен результат кратный 5-ти - значит два пехотинца/легионера - это всегда попадание. 5-ро и больше солдат - это всегда шанс выкинуть дополнительный урон за счет 6-ки.
С кораблями не так все агрессивно, но там и подход иной немного.
В целом ясно, но судя по комплектации редко будет по 5 воинов ходить. Правильно понимаю, что здесь кубы влияют меньше, чем в Спартаке, Сумерках Империи, Цивилизации: Новый рассвет? Или сопоставимо?
Возникли вопросы, а в правилах ответа нет. 1. Храм у выдающихся городов удваивает только монеты или ресурсы тоже? 2. Игрок А напал на область с одной крепостью и одним легионом и убил легион, при этом в области осталась крепость и один вражеский легион. Теперь ход игрока чья крепость. Он может просто убить этот легион напав на него крепостью?
На сколько я понял храм позволяет игроку выбирать что удваивать в случае с Легендарным городом. Т.е. ты либо получаешь 2 монеты и один редкий товар или 1 монету и два редких товара.
"1 Coin + 1 Legendary Commodity (randomly drawn from the Legendary Commodities pile) for each Legendary City he controls. He collects an additional Coin or Legendary Commodity for a controlled Legendary City if he also controls a Temple in the Province."
После прочтения правил возник вопрос: При битве легионов с одной стороны и вражеской крепостью с другой игрок, контролирующий крепость, не кидает кубов? То есть у него как будто уже есть 5-ка (одно попадание)? Или крепость в одиночку вообще не может сражаться?
Друзья! Есть возможность сделать партию промо-карт хорошего качества по доступной цене, от самого Хана Тохтамыша! Пишите пожалуйста на почту [email protected]
Вопрос по Медузе и Медее. Сказано, что "Окаменевшие легионы(триеры) не могут двигаться, сражаться ... в остальном ходу." Значит ли это что их можно на ноль помножить?) То есть атаковать своими юнитами? Или же они просто будто бы снимаются с поля и возвращаются когда способность уже не действует?
Здравствуйте. Кто-нибудь делал альтернативные ширмы, а то родные жуть как не удобны?
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, как понимать данную фразу из FAQа Legendary Commodities are drawn by player order on the Trade Track. Ties go to the
token on the bottom (first to have reached the position).
1. Торговый лидер определяется в конце раунда и помечается символом нации в верхней части планшета (и только этот момент помечает именно Лидерство).
2. Когда за лидерство борются двое или больше претендентов - прошлый торговый лидер определяет КТО будет лидером из претендентов, естественно он может выбрать и себя, если он один из претендентов.
3. При подсчете, например сразу же после постройки рынка/каравана или наоборот уничтожения оных, позиция наций постоянно и незамедлительно меняется. Значит и символ нации прыгает вверх и вниз, и тот что появился на шкале позже кладется сверху стопки символов.
4. Отсюда и ответ на ваш вопрос:
тот кто выше по треку - берет первый, тот кто раньше попал на определенную позицию - берет первым.
Вторая фаза-торговля ресурсами. Что там написано (в правилах). А вот что:"Торговый лидер кладет фишку обмена по своему выбору, чтобы указать количество ресурсов (товаров и/или монет), которое каждый игрок должен выложить для торговли".
Исходя из написанного, торговый лидер имеет возможность предложить для обмена ТОЛЬКО монеты. Я ведь правильно понял, что так можно? Если это так, то я не понимаю профита от сего действа: все выставляют свои монеты и забирают обратно опять же монеты. Зачем такая возможность была добавлена в правила?
Нет, торговый лидер просто выбирает жетон на котором показано количество обмениваемых товаров и/или монет, дополнительно указывать какой тип ресурсов (товары или монеты) выставлять он не может
А, понятно. Спасибо)
А монетами то же торговать можно?
Можно. И даже нужно. В последней партии, будучи лидером торговли, я специально выставил больше товаров для обмена, чтобы другой игрок выставил часть своих монет, я их забрал и он не смог построить пирамиды.
Понятно. А как легендарные товары ,выбираешь любой случайным образом или случайный ,первый из стопки?
Как вам удобно, по правилам нужно формировать стопку, но мы мешаем их как в домино)
Тут больше важно как сбрасывать легендарные ресурсы. Сбрасываются они лицом вниз и смотреть сброшенные уже нельзя (инфа из FAQ).
Сыграл пару партий на 3-5 игроков. Игра хорошо масштабируется под количество играющих. Оставляет очень приятные ощущения. Прям играть - удовольствие.
Но у всех подвис вопрос о реиграбельности игры. У всех одни и те же стартовые локации (в Цивах было генерируемое поле). Одни и те же стартовые бонусы (в Серпе плашки миксовались). Да, знаю, что есть альтернативный набор стартовых генералов, но это тоже негусто. На землях всегда одни и те же ресурсы. За каждую нацию в целом понятно что делать и куда идти. Получается, реиграбельность зависит только от магазина.
В той же Игре престолов тоже стартовые локации одинаковые и т.д. Но то игра про дипломатию, поддержку кинул не тому человеку и партия двигается в новом направлении. Плюс рандомно выходят карты Вестероса. А здесь ничего такого нет, что увеличивало бы реиграбельность.
Действительно ли у этой игры так все плохо с реиграбельностью?
После 10-ка партий: у этой игры все отлично с реиграбельностью, не смотря на все вышеперечисленное. Любой 1 ход, отличный от прошлой игры всю партию в новом направлении двигает. Так сложилось из-за того, что игра очень конфликтная (и тесная), можно выиграть разными способами, в магазине рандомно приходят плюшки и после битвы можно совершать разные действия.
В итоге игра очень реиграбельная.
Да, игра хороша! Выиграть можно достаточно быстро при желании. Я бы еще сделал победу игре за счет достижения максимума в одной из фундаментальных сфер: торговле, культуре или войне.
Постоянная карта не помеха реиграбельности, а вот то, что определенные стороны можно выбрать только при игре большим количеством игроков и факт того, что выбор стороны сразу с точной географией мест и определяет будущую тактику каждого - это два главных минуса игры. И я бы изменил систему с боями, а именно с кубиками - при равном их количестве и броске до "5" без модификаторов отдавал бы победу тому, у кого значение больше.
Планирую взять к игре дополнение с атлантами и мифических существ. Игра стоит, чтобы играть в неё много-много раз.
Вопросы перед покупкой.
1. Как игра играется на 3-4 человек? Рекомендуемый состав 5-6 смущает.
2. Сложность правил игры. Например, в сравнении с Игра Престолов. ИП для меня не самая сложная, но правила с первого раза выучить не реально. Как в этой игре?
3. Как качество русской локализации? Я покупаю новую и в коробке. И не смогу проверить качество компонентов и перевода.
4. Если уже есть Игра Престолов, есть смысл в покупке Mare Nostrum?
1.Хорошо играется. На 6-ть и 2-их играть не получится пока не будет дополнения с атлантами;
2.Не сложные, освоите быстро. В игре подсчеты ресурсов больше будут напрягать;
3.Подсказать не могу, потому что у меня версия на английском;
4.На мой взгляд, очень даже.
1. а) На двоих можно и с базой - качаете книгу правил и вместо варваров используете фигурки греков. На двоих, правда, игра немного другая и со своим правилом.
б) На троих важно не сцепляться с одним и тем же игроком в войне - иначе продуете оба. На четверых играется хорошо, если заключить союз с кем-то одним - то считай дело в шляпе.
2. Правила очень простые, после ИП (в которую я не играл, но представление имею) будет легко, за два прочтения точно можно будет уже сыграть.
3. Мне кажется печатались локализации все равно за границей.
4. ИП совсем другая игра и по сложности и по механике.
Можете уточнить, а в чем разница с Mare Nostrum: Цивилизация Сержа какого-то там? Это одинаковые игры?
Серж Лаже - автор игры, француз. Сначала было первое, базовое издание, потом переиздали, которое сейчас доступно/недоступно в продаже. Разница между изданиями не только косметическая и изменения пошли на пользу игровому процессу.
Еще добавлю такую вещь. Очень многие сомневаются из-за перманентного поля. Не сомневайся - у игры очень хорошая реиграбельность. Попробуй базу и, если всё гуд, то можешь сразу брать с дополнением про атлантов. Я еще буду брать себе 5 мифических чудищ, которые вносят разнообразие в игровой процесс.
Вижу, игру опробовали и она зашла?! )
У нас сейчас это одна из наиболее часто играемых игр )
От себя тоже добавлю ответы на вопросы:
1. Играется отлично на 3-6 человек. Любым из этих составов - одинаково конфликтно и азартно. Вшестером можно играть только с допом. Также доп увеличивает реиграбельность очень сильно.
Вдвоем можно играть и базой, но мне вдвоем не понравилось, хотя дуэль - это уже совсем другая игра.
2. Правила в Нашем море проще, чем в Игре престолов. Ппри этом Наше море конфликтней и контактней, чем ИП. Если в ИП можно с некоторыми игроками не пересечься за партию, то здесь - легко. В общем, больше драйва при более простых правилах.
3. Играл в русскую и английскую. Игра языконезависимая и все компоненты абсолютно одинаковы во всех коробках, кроме книжки с правилами. В русской книжке с правилами есть ошибки. Не знаю, почему многих это устраивает, но ошибка в правилах - это ошибка в правилах. А качество самих компонентов везде одинаково хорошее.
4. Есть, у нас многие любители ИП подсели на Наше море.
5. Разница между новым изданием (Mare Nostrum: Empires) и старым (Цивилизация Сержа Лаже) очень большая. Старое издание - это ужасная игра с хорошей недопиленной и плохо реализованной концепцией. В новом издании все улучшили и допилили и получили отличную игру. Что мы говорим старому изданию? Не сегодня! Что мы говорим новому изданию? Дайте вместе с допом!
1. От 4-ех точно нормально играется
2. Не особо сложные правила, но за нюансами иногда в правила заглядывать надо будет на первых порах. Впрочем, это со всеми играми так.
3. Отличное качество, придраться не к чему
4. Я решил продать Игру Престолов, т.к. Наше Море лично мне показалось интереснее
1. На мой взгляд, играть можно исключительно впятером (дополнение в расчёт не беру).
2. Правила примерно на одном уровне с ИП.
3. Качество компонентов в локализации отличное, а вот в памятке по героям и чудесам есть ошибки, геменот их исправлять не захотел, просто забил. В комментариях также был большой спор о ошибках в правилах, но чем всё закончилось я не знаю, можете почитать сами.
4. Сложно ответить на этот вопрос, в идеале перед покупкой попробуйте сыграть пробную партию на какой-нибудь игротеке или у знакомых и решите для себя сами. Но эти игры не похожи, кмк.
Ищу с кем можно периодически играть в Москве или в Королёве/Мытищах, есть доп Атлас
Все же задам пару вопросов, а то вдруг что-то не правильно поняли:
1. У красных стартовый бонус +1 к каждому кубику при атаке. Никаких лимитов здесь нет? Т.е. если игрок выкинул 6, то бонус +1 есть или уже нет? Т.е. 6-ка на кубе считается как 6 или 8?
2. Крепость дает 1 успех и -5 сопернику. Успех - это кубик со значением 5 для владельца крепости? Если так, то почему не написать, что дает +5 владельцу и -5 сопернику? А то вводятся новые ненужные сущности.
3. Антигона. Если решил для себя ставить 0 товаров, то все равно можешь участвовать в торговле? Типа первым начал, взял товар, в конце торговли 1 ненужный отдал кому-то.
3. Херон. Если атакуют игрока с Хероном, он сам выбирает кто погибает - Херон или обычный легион?
5. Атланты могут сразу нанять корабль за 2 монеты или сначала должны нанять корабль за 2 товара?
6. Кто играет с пластиковыми верблюдами и городами. Как вы обозначаете, что легион встал на конкретного верблюда. Он объемный, на него фигурка легиона не залезет )
1. Цезарь добавляет +1 к каждому кубику (пример есть в правилах),
то есть если бросается 5 кубиков - то это считай дополнительный хит.
И не важно сколько выпало на каждом кубе.
2. Успех это гарантировано убитый вражеский легионер.
Зачем вводить сущности - скорее для понятности.
3. А почему нет, если ты лидер и начиная торги
играешь Антигону - то это крутое комбо.
4. Конечно, только владелец (в любой битве) выбирает и выбирает кого убило.
5. Атланты нанимают Триремы за 2 ресурса, монеты - тоже ресурс (они тоже учавствуют в торгах).
Так что порядок (в примере) не важен, если есть 4 монеты - то берите сразу на все монеты,
если есть другие неодинаковые пары ресурсов - берите так.
6. Играю с напечатанными на 3д-принтере оранжевыми постройками (синий итак хорошо видно на карте),
просто отодвигаем постройку легионером с нарисованного на карте места :)
>> 2. Крепость дает 1 успех и -5 сопернику
Вижу в правилах другую формулировку: "отнимает 1 удар от результата противника и добавляет 5 к собственным результатам"
ну это вроде как то же самое - убрать одно попадание, т.е. убрать 5 от кубиков противника и дать один успех, то есть прибавить 5 к броску своих кубиков
Наличие таких диалогов (вживую куда больше) из-за странной формулировки и вызвало вопросы. Мы решили упростить для новичков формулировку. У каждой фигурки 5 жизней. Цифры на кубах суммируются - это наносимый урон. Крепость дает + 5 тебе и -5 сопернику.
Ну смотрите, чтобы новички потом не говорили: "Ну я же внес 12 урона - двоих убил и одного ранил! Почему я не могу его добить 3 очками, он что полечился???".
С этим просто, во многих играх урон с недобитых снимается, даже не отмечается никак. Убил или не убил.
Как трактовать понятие оккупация в игре, вражеский легион должен стоять на вашем здании, тогда это считается оккупацией или просто находиться на контролируемой вами территории?
После победы и выпиливанием чужого войска у игрока появляется три варианта развития событий. 1) Грабеж 2) Захват территории 3) Оккупация.
Так вот оккупация это значит надо поставить легион на здание и вытягивать ресурсы с чужой земли в фазу получения ресурсов.
Не могу не согласиться, по мне оккупация - это просто наличие врага в вашей провинции.
То есть "просто находиться на контролируемой вами территории".
А оккупировать и Оккупировать - вещи разные :)
Лучше так переводить - 1) разрушить 2) грабить 3) совершать переворот.
Вот из правил: "Если Завоеватель продолжает оккупировать провинцию в течении
следующего хода, он может снова выбрать Разграблять здания или
Оккупировать Здания или Маркеры Контроля его Легионами."
*Не могу не поспорить
Т.е. в каждую свою фазу войны можно уничтожать по одному зданию? Т.е. в принципе за несколько фаз войны можно снести все здания в провинции или даже Столице?
Не совсем понимаю к какому контексту вопрос, но да, а почему нет?
По правилам игрок может сделать одно из трех действий: разрушить одно здание, оккупировать несколько, свершить переворот.
Но как понимаю только одно.
Мы пару раз играли с ошибкой - у нас каждый легион мог сделать что-то одно. Такой себе хоумрул :)
Официального ответа никто так и не нашёл?
Оккупация - стоять легионом на определённом здании .Иначе - легионы просто находятся, в провинции, в состоянии войны.В правилах же указано , что если после боя хоть один юнит защищающегося остаётся в провинции, то атаккер не получает никаких плюшек.Защитник получает доход , но не может строить и нанимать в этой провинции.
Нет.
Еще раз, в правилах оккупация и Оккупация здания/маркера контроля - разные вещи.
Автор, смотрите мой первый коммент.
В нагрузку, чтобы развеять неправильное понимание "оккупация - стоять легионом на определённом здании".
Правило Пентесилеи:
"Once per Round, you may build one Legion in your Capital City Province, at no cost, for each of your Provinces occupied by one or more opponents."
"..one or more opponents." - если один или более оппонентов находятся в провинции - то провинция в войне и никто ничего со зданиями, маркерами делать не может и ни о какой Оккупации речи идти не может.
И теперь официальные правила:
"If, at the end of the round, the Province is occupied.."
Вот она наша оккупация - то есть просто находиться.
"..by more
than one player’s Legions and/or Fortress, it remains ‘At
War’. A Province ‘At War’ continues to provide income
for its Controlling Player, but he may not build new Units
or Buildings in it or adjacent Seas (unless it is the player’s
Capital City Province).
4.3 Conquests
An attacker becomes a Conqueror if he is the only player to
have Units in an opponent controlled Province. In each such
Province, a Conqueror may either:
➢ Pillage one, and only one, Building, or
➢ Occupy several Buildings, or
➢ Occupy the Province’s Control Marker"
А вот Оккупация это уже в контексте зданий и маркера контроля, но тут можно запросто заменить на Оккупацию на Захват и Ассимиляцию.
Так что в третий раз повторюсь, в контексте данного героя и вообще по игре оккупация и Оккупация - разные вещи.
А оккупация - это просто наличие врага в вашей провинции и не важно в "войне" провинция или захватчик во всю грабит и ассимилирует.
В итоге, если в твоей территории только один вражеский воин и больше никого; этот вражеский воин стоит на здании; в этот момент ты можешь нанимать воинов в этой локации или нет?
Нет, если только это не столичная провинция.
Ребята, поделитесь пожалуйста впечатлениями об игре. Может ли понравиться игрокам-фанатам Игры Престолов (2е изд.)? Так же интересно, возможно ли играть в игру вдвоем?
Понравиться может с высокой вероятностью. Особенно если вам в ИП всегда не хватало экономики и торговли.
Вдвоем возможно, конечно, но не советую, теряется большая часть игры. Для двоих есть дуэльные игры.
Спасибо) Значит буду брать. К сожалению о дуэльных играх не знаю ровным счетом ничего.
Подскажите пожалуйста где можно найти правила на двоих ? Очень интересно было бы на них взглянуть, ведь игра здоровская
https://tesera.ru/images/items/1303019/%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%202.docx
Дополнение на 2 игрока - Пуническая война.
В расширении на двоих, Рим противостоит Карфагену, игра воссоздает Пунические войны. Северные варвары представляют собой третью власть, которая контролируется обоими игроками во время игры.
Базовый комплект «Mare Nostrum» дополняется следующими модификаторами:
1. Расстановка варваров.
2. Фаза торговли с зарубежными рынками. Это имитация внешней торговли, от которой оба игрока получают ресурсы.
3. Фаза перемещения и битвы варваров.
4. 2 измененных условия победы.
Набор для 2 игроков «Пуническая война» включает варваров – 8 легионов, 3 триеры и 3 крепости.
Смена эффекта от чудес света:
- Висячие сады. Вы можете сохранить дополнительно 3 золота дополнительно к 2 монетам, которые обычно можете сохранить после фазы строительства, получается всего 5 сохраненных ресурсов – 3 золота и 2 монеты. Это золото и монеты могут быть использованы для перемещения варваров максимум 5 ходов.
- Статуя Зевса. Вы можете объявить себя в мире с варварами, как будто они являются обычным противником.
- Антигона. Откладывается и не используется в игре.
1.1 Расстановка игры.
Вавилон и Египет накрываются треками и не участвуют в игре. Игроки размещают свои войска и ресурсы в соответствии со стандартной расстановкой Рима и Карфагена.
На трек лидеров положите маркеры, которые отразят, что Карфаген лидер торговли и культуры, а Рим – военный лидер.
Размещение варваров. Выставьте на карту войска варваров, Ахайя – 4 легиона, 1 крепость, Македония – 2 легиона, 1 крепость, Тракия – 2 легиона, 1 крепость. В Ионическое, Эгейское море и Понт Эвксийский поставьте по 1 триере.
1.2 Фаза торговли.
Выберите случайно 3 редких товара и положите их открыто на поле, они будут представлять ресурсы внешней торговли доступные во время этой фазы.
Лидер торговли определяет, сколько товаров оба игрока должны выставить на торги, они ложатся закрыто перед ширмами игроков, после этого, товары открываются и лидер торговли либо берет себе товар, предлагаемый противником, либо один из внешнеторговых товаров на свой выбор. Игроки могут меняться между собой, столько раз, сколько хотят, количество обменов не ограничивается обычным правилом.
Когда игрок выбирает внешнеторговый товар, его противник должен выбрать один из своих товаров, выставленных на торги и сбросить его (это моделирует набег варваров).
Торговля продолжается до тех пор, пока не будут взяты все товары игроков. Любые невыбранные внешнеторговые товары остаются лежать на месте и их количество опять следует довести до 3-х в начале следующей фазы торговли.
Сохраненное золото и монеты можно использовать для передвижения варварских легионов и триер во время фазы «Перемещение и битва». Любое неиспользованное золото сбрасывается в конце этой фазы.
1.3 Фаза перемещения и битвы.
Активный игрок может двигать или перевозить варваров во время своей очереди заплатив 1 монету или золото за варварский легион или триеру.
Варварские триеры не могут атаковать или быть атакованными.
Только варварские триеры могут перевозить варварские легионы бесплатно. Легионы игрока не могут быть перевезены варварскими триерами.
Варвары сражаются как подразделения игрока в его ход, но если они выиграют битву, то могут только грабить здания по решению игрока, он удаляет разграбленное здание и забирает себе то, что оно производило. Варвары, которыми вы управляли, остаются за вас до конца хода, но в ход противника могут уже стать против!
Все остальные правила игры для 3-5 игроков остаются.
1.4 Условия победы.
Пирамиды, 5 героев, чудесные условия победы как и в обычной игре (MN 6.0).
Для победы в «Завоевании» или «Превосходстве» игроку необходимо управлять 4 любыми столичными и / или легендарными городами две фазы «Перемещение и битва» подряд. Какие 4 города контролируются, может изменяться, но 4 под контролем должно быть. Кроме того, игрок за это время может достичь другого условия победы – завоевать 3 титула лидеров (торговля, культура, военный).
Благодарю!
Обратил внимание на картинку начальной расстановки для режима 2 игрока в правилах дополнения. Есть одна странность - в Киренаике стоят жетоны и войска Египтян. Как думаете, это нужно для сдерживания Карфагена, или ошибка верстки ?
Просто ошибка :)
К приложению "Атлас" есть правила от Lee. Там грамотный перевод на двоих.
Что то так и не получилось еще сыграть вдвоём, ребят, если есть кто играл, скажете как оно, совсем пресно или более менее ? я понимаю что впятером это лучший вариант, но всё же. Еще возник вопрос о том можно ли за варварскую нацию нанимать отряды или флот, и кто это делает
Вчера сыграли на двоих две партии. В обеих выиграл Рим победой по трем трекам. На двоих это самый быстрый способ выиграть. Игра на двоих получается игрой на внимание и до первой ошибки. Ты мониторишь все возможные действия и у кого какие ресурсы. Как только соперник 1 раз ошибся - пользуешься его ошибкой и выигрываешь в этот или следующий ход.
Мне в целом норм, свою долю драйва получил. Игроку за Карфаген не понравилось. Оба сошлись во мнении, что игра на двоих - до 1-ой ошибки. Как только чуть зазевался - слил партию.
Все таки это игра на максимум игроков. Дуэльная версия - больше для того, чтобы прочувствовать некоторые механики лучше. Типа тренировка перед полноценной игрой.
Довольно проблемно новичкам объяснять "сложите цифры на кубах и поделите на 5". У всех глаза квадратные после этого. Гораздо проще сказать:
- Все цифры на кубах сложите. Это урон, который вы наносите.
- У каждой фигурки 5 жизней (hp).
Кто подскажет где купить покерные фишки - ресурсы?
Очень неудобно отличать и выискивать жетоны редких товаров от обычных, т.к. различия только в орнаменте ободка жетона.
А тут обратил внимание, что у части жетонов редких товаров фон темный, а у некоторых - светлый. Вот загрузил фото с редкими товарами
https://tesera.ru/images/items/1424854/1600x1200xsxy/photo.jpg
Естественно, жетоны с темным фоном легче найти среди обычных ресурсов.Это брак на этапе дизайна жетонов?
Кто-нибудь оформлял замену жетонов у локализаторов или издателя?
А зачем их искать среди обычных? Они все лежат отдельной стопкой и сбрасываются тоже отдельно
Эти жетоны регулярно попадают в стопку обычных товаров, когда сбрасываешь потраченные жетоны в ходе строительства, т.к. один коричневый орнамент кромки жетона слабо отличается от другого коричневого орнамента обычных товаров.
Особенно раздражает, когда надо перемешать мешок, после того как закончатся жетоны или на этапе подготовки игры.
На игровом поле хватает информации, за которой нужно следить, а тут еще это.
Меня интересует почему часть фишек редких товаров с темным фоном, а часть со светлым - это в издании, которое локализовал Геменот.
Может владельцы иностранного издания скажут как должно быть на самом деле, все жетоны редких товаров должны быть со светлым фоном (как и у обычных) или все редкие товары должны быть с тёмным фоном.
Похоже придется заказывать монетные футляры для жетонов редких товаров, чтобы легко отличать их от остальных.
Версия французская. Жетоны светлые. Отличаются только ободком.
Вопрос по действию Статуя Зевса.
Во время объявления мира с помощью статуи Зевса, в правилах написано что легионы возвращаются в столичные провинции. Как происходит это возвращение - сразу переносятся в столицу в независимости от очередности хода, или в свой ход. И могут ли возвращенные в столицу войска ходить в этот ход.
Всегда играли так - легионы просто телепортируются в столицу сразу как объявлен мир и ходят, а почему нет? :)
Щас будут впечатления неискушенного в стратегиях игрока :)
Правила показались несложными, порог вхождения невысоким. Влияние рандома при боёвке умеренное, думаю, нельзя просто так взять и пойти равными силами на противника и затащить на удачу, численное преимущество войск решает. Не знаю как потом, но после первой партии ощущения такие.
Фаза торговли, кстати, похожа на торговлю в Mundus Novus, соавтор которого С.Лаже :)
Выбрал игру за Рим. С Грецией вроде как были мирные отношения, и пользуясь случаем, как настоящий римлянин собрал войско, пошёл и разрушил Карфаген, после чего получил нож в спину от братушек греков, которые тоже воспользовались случаем и вероломно захватили Сицилию.
Не доверяйте грекам! :)
Небольшая поправка: это в Mundus Novus торговля похожа на Mare Nostrum, ведь та на добрых 8 лет старше
Да, всё верно, не так выразился)
Насколько в этой игре результат боя зависит от кубов и рандома?
Минимально, чаще бои, а особенно небольшие стычки, можно посчитать.
Смотрите сами на грани
моря/синих кубов: 2,3,3,4,4,5
а также суши/белых: 3,3,4,4,5,6.
У первых есть 2-ка слева и нет 6-ки, у вторых наоборот.
Нам нужен результат кратный 5-ти - значит два пехотинца/легионера - это всегда попадание.
5-ро и больше солдат - это всегда шанс выкинуть дополнительный урон за счет 6-ки.
С кораблями не так все агрессивно, но там и подход иной немного.
В целом ясно, но судя по комплектации редко будет по 5 воинов ходить. Правильно понимаю, что здесь кубы влияют меньше, чем в Спартаке, Сумерках Империи, Цивилизации: Новый рассвет? Или сопоставимо?
В эту троицу не играл, но скажем так - тут не америтрешные кубы, а скорее даже евровые, чем варгеймовые.
Мне одному Моисей кажется какой-то непробиваемой имбой, может кто имел партию с Моисеем, как играется?
"Protects the player’s Provinces from Pillage (4.3.1) and
Conversion (4.3.3). An opponent may still occupy Buildings (4.3.2)."
"Защищает провинции игрока от грабежа (4.3.1) и
ассимиляции (4.3.3). Противник все еще может оккупировать здания (4.3.2)."
Возникли вопросы, а в правилах ответа нет.
1. Храм у выдающихся городов удваивает только монеты или ресурсы тоже?
2. Игрок А напал на область с одной крепостью и одним легионом и убил легион, при этом в области осталась крепость и один вражеский легион. Теперь ход игрока чья крепость. Он может просто убить этот легион напав на него крепостью?
В правилах есть ответы на оба эти вопроса
Не нашел. Только что еще раз перечитал.
1) Если выдающийся город дает Монету или Редкий ресурс, то с храмом получаешь и Монету и РР, но только так, а не по два чего-либо.
2) Крепость это такой же юнит, он просто убивает оставшегося и защищается от его атаки (-5).
На сколько я понял храм позволяет игроку выбирать что удваивать в случае с Легендарным городом. Т.е. ты либо получаешь 2 монеты и один редкий товар или 1 монету и два редких товара.
Сам по себе Легендарный город дает 1 монету + случайный редкий товар
Все верно, бонусом за храм будет что-то одно.
Да, натупил.
Так Монета и ресурс, а так 2 к 1.
"1 Coin + 1 Legendary Commodity (randomly
drawn from the Legendary Commodities pile)
for each Legendary City he controls. He collects
an additional Coin or Legendary Commodity for
a controlled Legendary City if he also controls a
Temple in the Province."
После прочтения правил возник вопрос:
При битве легионов с одной стороны и вражеской крепостью с другой игрок, контролирующий крепость, не кидает кубов? То есть у него как будто уже есть 5-ка (одно попадание)? Или крепость в одиночку вообще не может сражаться?
Кубик не кидает, но крепость такой же юнит, как и все другие и может атаковать.
Друзья! Есть возможность сделать партию промо-карт хорошего качества по доступной цене, от самого Хана Тохтамыша!
Пишите пожалуйста на почту [email protected]
Вопрос по Медузе и Медее.
Сказано, что "Окаменевшие легионы(триеры) не могут двигаться, сражаться ... в остальном ходу."
Значит ли это что их можно на ноль помножить?) То есть атаковать своими юнитами? Или же они просто будто бы снимаются с поля и возвращаются когда способность уже не действует?