-AdRiver-

Mare Nostrum: Empires

Наше Море, 2016

свернуть все темы
Oldtimer написал 2 месяца назад: #
Resource chips

Коллеги, добрый день! Готов ДОРОГО купить resource chips для Mare Nostrum. Жду предложений на почту [email protected]

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Правильно понимаю, что в русских правилах ошибка?

Сказано, что игрок может построить трирему, присоединив этим новую землю; и тут же, моментально, купить на ней маркер контроля. Это не только противоречит пункту в правилах выше (про то, что покупать контроль земель можно лишь на тех, которые вначале хода были соседними), но и этого вообще нет в английских правилах. Что за самодеятельность у русских переводчиков?

Есть ли еще какие ошибки в русских правилах?

Mae написал год назад: # скрыть ответы

В общем, официальные правила на русском языке можно смело выкидывать в костер - такого количества отсебятины и искажений оригинальных английских правил еще надо поискать. Самодельные переведенные правила, выложенные здесь, на Тесере - куда правильней и нужно ориентироваться по ним. Или по оригинальным английским. Но не по тому мусору, который положили в коробку с локализованной версией игры.

MainIsJustice написал год назад: # скрыть ответы

Да ладно. Я вроде разобрался, пока игра была у меня))

Mae написал год назад: #

В этих правилах местами написано прямо противоположное тому, что написано в английских правилах )

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

А какие нарекания?
Было бы полезно видеть перечень неточностей.
У меня правила от Асинхрона, может дело в конкретном издательстве?

Mae написал год назад: #

Чуть ниже написал.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

Нет никакой отсебятины в русских правилах! (Только в памятке накосячили.) Правила говорят о том, что только ИСХОДНАЯ провинция должна быть под контролем вначале раунда. Но целевая провинция не обязательно должна соседствовать с исходной вначале. А указанный пример есть в FAQе.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Смотрите:

1. Вот официальные правила с бумстартера, такие же в коробке с игрой.
(https://www.dropbox.com/s/kmek2tr2hev8tg1/MN-Rules-RU-Web.pdf?dl=0)

Здесь написано на странице 5:

"Соединенная провинция: Если игрок присоеденил Провинцию, построив Триеру, во время фазы строительствва он может НЕМЕДЛЕННО построить фишку контроля на ней, если ему хватает ресурсов."

Дальше тоже будет говориться, что игрок может построить трирему и ТУТ ЖЕ построить маркер контроля на только что ставшей соседней провинции.

Смотрим этот же блок в английских правилах:

"Adjoining Province: A Province adjoins another Province through a continuous chain of the player’s Triremes connecting the two Provinces."

Здесь ничего не сказано вообще про НЕМЕДЛЕННО построить маркер контроля сразу после строительства триремы. Мало того, чуть выше там написано ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ:

"Control can only be built in a Province that is adjacent to or adjoining a Province that was under the player’s Control at the beginning of the round."

... что маркер контроля можно строить только в тех провинциях, которые соседние на начало хода игрока. Т.е. если строишь трирему, то на только что присоединенной провинции маркер контроля строить нельзя.

2. В говн... русских правилах написано, что игрок перекрашивает маркер контроля в КОНЦЕ своей следующей фазы движения-войны (стр. 8).

В английских написано, что в НАЧАЛЕ своей следующей фазы движения войны:

"If at the beginning of a Conqueror’s future Move and Battle... "

ИТОГ.
Это только 2 противоречия. А их там куда больше.

Фак не читал. Читал оригинальные английские правила, из которых и привел пример.

wergg написал год назад: #

а это все выросло из "упрощения" правил оригинала. В оригинале построенная трирема выходила в море только в фазу движения и потому не давала бонусов при захвате провинций тк еще находилась в доке.

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

Вот это правила (пусть и коряво оформленные), версия 0.9, на русском с офсайта разработчиков (академия)

Вкладка - ресурсы
https://www.academygames.com/pages/marenostrum

https://cdn.shopify.com/s/files/1/1699/1705/files/Mare-Nostrum-RulesRu0.9.pdf?9115833966036836741

Лучше конечно сразу англ читать, но даже с такими хоумрулами, как в правилах локализации, все играбельно :)

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Лучше бы эти правила были в коробке с игрой, чем аккуратно оформленные, но с выдуманными правилами. С такими хоумрулами играть можно, но теряются важные пласты игры и игра перестает быть умной стратегией.
Все таки переводчики должны переводить текст из конкретных правил, а не вспоминать как было в прошлых играх и придумывать что-то свое и не вводить игроков в заблуждение. У нас один игрок после первой партии по русским правилам сказал, что в этот бред больше играть не будет. У него послевкусие не прошло даже когда ему потом рассказали правильные правила.
Даже на западном сайте русские правила более правильные, чем официальные русские )

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

Тогда вопрос, а что насчет этого примера (официальные английские правила страница шесть), как его трактовать, может все-таки трюк "построил трирему -> построил контроль" валидный?

"Example:
The Greek player builds a Trireme in Mare
Aegaeum 1 . Now he can build a Control Marker in Asia 2
(which is adjoining Achaea, Macedonia or Thracia, thanks
to the Trireme he just built). He can then build a Legendary
City on the Asia City site 3 thanks to the Control he just built
in that Province. There are no Caravan or Market icons in
Asia, so neither can be built in this Province."

Тема на бгг
https://boardgamegeek.com/article/22985655#22985655

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Думал об этом тоже. Пока пришел к такому выводу:
- До этого было написано, что маркер контроля можно строить только в землях, соседних на начало хода. Поэтому этот текст стоит интерпретировать так, чтобы не было логических расхождений с предыдущим.
- Думаю, что здесь имеется ввиду, что постройка триремы и маркера контроля - это два разных хода. Типа: т.к. у игрока есть построенная трирема, он может строить маркер контроля.
- Сначала смущало, что написано именно builds. Но тогда можно переводить: Игрок строит трирему. С этого момента (имеется ввиду следующий раунд) он может строить маркер контроля.
- Т.к. это пункт про постройку именно зданий, то нет ничего удивительного, что инфу про триремы не расписывали. Т.к. расписали их раньше в пункте про триремы.

Чтобы исключить возможность инакочтения правил, надо следить, чтобы система правил нигде не противоречила сама себе. А на 5-й странице четко написано, что маркер контроля можно строить только в тех территориях, которые были соседними на начало хода. Иначе можно было бы купить соседнюю землю, тут же купить соседнюю с ней землю и потом еще одну. В первый же ход не осталось бы свободных земель.

Jack_V написал год назад: #

Никому не советую тратить столько ресурсов на одни маркеры контроля в одном ходу :D

Bolger написал полгода назад: #

Вы неверно перевели. Там сказано, что маркер контроля можно поставить рядом с провинцией, которую вы контролировали на начало хода.

Это означает, что нельзя построить один маркер контроля и потом следующий, по цепочке, тем самым продвинувшись на две зоны в одном направлении.

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

По объяснениям в теме бгг - в русском переводе просто добавили упоминание, что трюк валидный.

То есть перевод этого -
"Control can only be built in a Province that is adjacent to or
adjoining a Province that was under the player’s Control at
the beginning of the round.",

такой:
"Контроль может быть построен только в Провинции, что соседствовала или
была соединена с Провинцией, которая была под контролем игрока в
начале раунда".

То есть вы неправильно переводите/понимаете:
"... что маркер контроля можно строить только в тех провинциях, которые соседние на начало хода игрока. Т.е. если строишь трирему, то на только что присоединенной провинции маркер контроля строить нельзя."

Правильное объяснение такое:
1) имеем подконтрольную Провинцию (Aegyptus) на начало хода, строим контроль в новой Провинции соседней с ней (Nubia), а уже от новой Провинции мы не можем пустить ветку (не можем занять Garamantia).
2) с триремами та же ситуация, имеем Провинцию на начало хода (Aegyptus), ставим тритему в одноименном море, ставим Контроль на Крит, дальше (даже если построить трирему у Крита) ставить контроли/ветки от Крита не можем.

Карта:
https://www.secondchancegames.com/images/stories/virtuemart/product/game_board_v8_5players.jpg

Перечитывая англ правила к русским пока не имею претензий.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Если "at the beginning of the round" относится к Провинции игрока, к которой присоединяем, а не к присоединяемой, то получается, что трюк валидный.

> Перечитывая англ правила к русским пока не имею претензий.

Т.е. вы согласны с русскими правилами, где написано:

"Если захватчик в КОНЦЕ своей следующей фазы Передвижения и битв все еще владеет этим легионом, размещенном на фишке контроля, то он может без оплаты заменить фишку собственной".

В английских написано:

"If at the beginning of a Conqueror’s future Move and Battle turn his Legion still ccupies an opponent’s Control Marker, he may exchange it for a Control Marker of his own at no cost."

В одном случае можно перекрасить маркер контроля и идти захватывать новые земли. В другом случае надо весь ход обороняться на одной территории и только в конце перекрасить маркер контроля.

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

На момент написания сообщения про Маркер, я же еще не дошел до Смены Правления.

Тут да, это косяк, никаких иносказаний по этому повожу не нашел.

А так вполне хорошие правила локализации.

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Здравствуйте.В защиту русских правил, вот FAQ и он говорит.
1. To place an Influence marker, it is possible to buy a Trireme to have a Province
adjoined and immediately place an Influence marker on on a adjoining Province (the
Influence marker of the original province still has to be here at the start of this Build
phase).
2. Converting provinces (Errata)​: If your legion is still on the enemy control marker at
the end of your next Move & Battle Phase, and these 3 conditions are fulfilled, you
may exchange it for your own:
i. Your unit is still on the control marker
ii. You are still the conqueror in this province
iii. The province is adjacent or adjoining to another province of yours.
Русские правила в данном случае корректны.

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

Выходит это опечатка в оригинальных правилах?

ФАК и тема:
https://boardgamegeek.com/filepage/142422/mare-nostrum-empires-organized-faq
https://boardgamegeek.com/article/23902896#23902896

Jack_V написал год назад: #

Действительно так и есть, правила локализации полностью правильные.

dragonboh написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут такое дело, либо я совсем плох в англ, либо чтото другое. Пересмотрел дание ссилки, и ничево там не нашол про етот случай. Сразу вопрос что такое Етерра, тут ктото упоминал ето. И кто придумал етот FAQ по игре, и почему именна ним надо пользоватса, даже если как в даном случаи, есть место конфликта с правилами ( англ ) с коробки. Спасибо

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Только не "Етерра", а "Еррата". Это набор исправлений ошибок, допущенных в правилах и разьяснение моментов, неохваченных в правилах. Считай, как патч для виртуальной игры.

dragonboh написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть этот FAQ и есть "Ератта"? Следовать ему?

AlonZo написал полгода назад: #

Да, в нём даже указаны сами исправления этим чудным словом

Nando написал полгода назад: #

Мои глаза ._.

Bolger написал полгода назад: # скрыть ответы

В моменте с захватом скорее в русских правилах ошибка. Но нужно перепроверить этот вопрос на БГГ или спросить напрямую у авторов.

Bolger написал полгода назад: #

Нет. Я не прав. Действительно, захват в конце твоей фазы движения.

petruxa написал 2 месяца назад: #

Всё там правильно переведено.

"Control can only be built in a Province that is adjacent to or adjoining a Province that was under the player’s Control at the beginning of the round."

Переводится это следующим образом:

"Контроль может быть установлен на Провинции, которая является соседней, либо соединена (триремами) с Провинцией, КОТОРАЯ находилась под контролем игрока на начало его хода"

Тут ничего не сказано о том, что соединение Провинцией триремами должно было быть с начала хода, речь только о той Провинции, к которой вы присоединяете новую.

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

Как выяснилось из FAQ и прочих ресурсов - правила локализации ВЕРНЫ.

Mae написал год назад: #

Выходит, что русские правила создавались с учетом эрраты и после выхода эрраты. Поэтому есть разница в русских и английских правилах.

2sunny написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Крепости

Хочется внести ясность. Если крепость осталась одна в провинции, то при атаке на неё противник получает минус одно попадание и +5 (т.е.гарантированную потерю) и или нет? Или считается что за крепость нет броска кубов а значит нет и +5?

Mae написал 3 месяца назад: #

Свойство крепости работает всегда, даже когда она одна в поле. Это мощная защита, потому и есть ограничение, что на территории может быть только одна крепость.

Другими словами, крепость всегда убивает одного враждебного юнита и надо выкинуть против крепости на кубах минимум 10, чтобы ее уничтожить.

Peta4eG написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, как долго играется на 5 человек? А то часто указанное время далеко от правды.

hakuna_matata написал 3 месяца назад: #

по часу, час двадцать на человека

Mae написал 3 месяца назад: #

Это та игра, где время партии зависит от самих игроков. Есть способы выкручивать друг другу руки и не давать выиграть.

У нас одна партия заняла меньше часа. Потому что все затупили и не заметили, как один незаметно для всех провернул комбо.

А другая партия длилась 6 часов. Потому что все всех сдерживали как могли.

Но чаще всего партии впятером длятся 2-3 часа у нас.

MowingMachine написал полгода назад: # скрыть ответы
Знаки влияния (соседняя провинция, в текущей враг)

Можно ли ставить знак влияния в соседней провинции с вашей, если в вашей провинции воины противника?

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Для строительства Контроля, Отрядов
и Зданий не обязательно иметь в ней своих Отрядов, но
она не должна быть под вражеским контролем или
содержать отряды оппонентов.
Исключения: Игрок всегда может строить в провинции
со Столицей.

Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы

Поправьте, но вроде не ответили на вопрос.
Пример: у игрока А на своей территории (1) в ход стоят войска игрока Б, при этом игрок А сейчас может поставить влияние на территорию (2), вопрос - может ли он это сделать при наличии на территории (1) войск игрока Б?

maximka написал полгода назад: #

Контроль может быть построен только соседней или
соединённой Провинции, которые были под контролем
игрока с начала хода,а провинция которую хочешь контролировать не должна быть под вражеским контролем или
содержать отряды оппонентов.Других ограничений не нашёл.

dragonboh написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Не нашол ответ на свой вопрос. В ходе игри, если я в фазе строительства первим делом покупаю Героя, то герой начинает действовать сразу? Ето как соидинения через корабли с землей? Если например герой дает какойто бонус для строительства зданий войск.

AlonZo написал полгода назад: #

Да, эффекты применяются сразу.

maximka написал год назад: #

Здравствуйте. Кто-нибудь делал альтернативные ширмы, а то родные жуть как не удобны?

maximka написал год назад: # скрыть ответы
Легендарные Товары

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, как понимать данную фразу из FAQа Legendary Commodities are drawn by player order on the Trade Track. Ties go to the
token on the bottom (first to have reached the position).

Jack_V написал год назад: #

1. Торговый лидер определяется в конце раунда и помечается символом нации в верхней части планшета (и только этот момент помечает именно Лидерство).
2. Когда за лидерство борются двое или больше претендентов - прошлый торговый лидер определяет КТО будет лидером из претендентов, естественно он может выбрать и себя, если он один из претендентов.
3. При подсчете, например сразу же после постройки рынка/каравана или наоборот уничтожения оных, позиция наций постоянно и незамедлительно меняется. Значит и символ нации прыгает вверх и вниз, и тот что появился на шкале позже кладется сверху стопки символов.
4. Отсюда и ответ на ваш вопрос:
тот кто выше по треку - берет первый, тот кто раньше попал на определенную позицию - берет первым.

DullBlue написал год назад: # скрыть ответы
Торговля ресурсами

Вторая фаза-торговля ресурсами. Что там написано (в правилах). А вот что:"Торговый лидер кладет фишку обмена по своему выбору, чтобы указать количество ресурсов (товаров и/или монет), которое каждый игрок должен выложить для торговли".
Исходя из написанного, торговый лидер имеет возможность предложить для обмена ТОЛЬКО монеты. Я ведь правильно понял, что так можно? Если это так, то я не понимаю профита от сего действа: все выставляют свои монеты и забирают обратно опять же монеты. Зачем такая возможность была добавлена в правила?

Nando написал год назад: # скрыть ответы

Нет, торговый лидер просто выбирает жетон на котором показано количество обмениваемых товаров и/или монет, дополнительно указывать какой тип ресурсов (товары или монеты) выставлять он не может

DullBlue написал год назад: # скрыть ответы

А, понятно. Спасибо)

maximka написал год назад: # скрыть ответы

А монетами то же торговать можно?

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Можно. И даже нужно. В последней партии, будучи лидером торговли, я специально выставил больше товаров для обмена, чтобы другой игрок выставил часть своих монет, я их забрал и он не смог построить пирамиды.

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Понятно. А как легендарные товары ,выбираешь любой случайным образом или случайный ,первый из стопки?

Jack_V написал год назад: #

Как вам удобно, по правилам нужно формировать стопку, но мы мешаем их как в домино)
Тут больше важно как сбрасывать легендарные ресурсы. Сбрасываются они лицом вниз и смотреть сброшенные уже нельзя (инфа из FAQ).

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Сыграл пару партий на 3-5 игроков. Игра хорошо масштабируется под количество играющих. Оставляет очень приятные ощущения. Прям играть - удовольствие.

Но у всех подвис вопрос о реиграбельности игры. У всех одни и те же стартовые локации (в Цивах было генерируемое поле). Одни и те же стартовые бонусы (в Серпе плашки миксовались). Да, знаю, что есть альтернативный набор стартовых генералов, но это тоже негусто. На землях всегда одни и те же ресурсы. За каждую нацию в целом понятно что делать и куда идти. Получается, реиграбельность зависит только от магазина.
В той же Игре престолов тоже стартовые локации одинаковые и т.д. Но то игра про дипломатию, поддержку кинул не тому человеку и партия двигается в новом направлении. Плюс рандомно выходят карты Вестероса. А здесь ничего такого нет, что увеличивало бы реиграбельность.

Действительно ли у этой игры так все плохо с реиграбельностью?

Mae написал год назад: # скрыть ответы

После 10-ка партий: у этой игры все отлично с реиграбельностью, не смотря на все вышеперечисленное. Любой 1 ход, отличный от прошлой игры всю партию в новом направлении двигает. Так сложилось из-за того, что игра очень конфликтная (и тесная), можно выиграть разными способами, в магазине рандомно приходят плюшки и после битвы можно совершать разные действия.
В итоге игра очень реиграбельная.

AlonZo написал год назад: #

Да, игра хороша! Выиграть можно достаточно быстро при желании. Я бы еще сделал победу игре за счет достижения максимума в одной из фундаментальных сфер: торговле, культуре или войне.
Постоянная карта не помеха реиграбельности, а вот то, что определенные стороны можно выбрать только при игре большим количеством игроков и факт того, что выбор стороны сразу с точной географией мест и определяет будущую тактику каждого - это два главных минуса игры. И я бы изменил систему с боями, а именно с кубиками - при равном их количестве и броске до "5" без модификаторов отдавал бы победу тому, у кого значение больше.

Планирую взять к игре дополнение с атлантами и мифических существ. Игра стоит, чтобы играть в неё много-много раз.

fromby написал год назад: # скрыть ответы

Вопросы перед покупкой.
1. Как игра играется на 3-4 человек? Рекомендуемый состав 5-6 смущает.
2. Сложность правил игры. Например, в сравнении с Игра Престолов. ИП для меня не самая сложная, но правила с первого раза выучить не реально. Как в этой игре?
3. Как качество русской локализации? Я покупаю новую и в коробке. И не смогу проверить качество компонентов и перевода.
4. Если уже есть Игра Престолов, есть смысл в покупке Mare Nostrum?

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

1.Хорошо играется. На 6-ть и 2-их играть не получится пока не будет дополнения с атлантами;
2.Не сложные, освоите быстро. В игре подсчеты ресурсов больше будут напрягать;
3.Подсказать не могу, потому что у меня версия на английском;
4.На мой взгляд, очень даже.

Jack_V написал год назад: #

1. а) На двоих можно и с базой - качаете книгу правил и вместо варваров используете фигурки греков. На двоих, правда, игра немного другая и со своим правилом.
б) На троих важно не сцепляться с одним и тем же игроком в войне - иначе продуете оба. На четверых играется хорошо, если заключить союз с кем-то одним - то считай дело в шляпе.
2. Правила очень простые, после ИП (в которую я не играл, но представление имею) будет легко, за два прочтения точно можно будет уже сыграть.
3. Мне кажется печатались локализации все равно за границей.
4. ИП совсем другая игра и по сложности и по механике.

fromby написал год назад: # скрыть ответы

Можете уточнить, а в чем разница с Mare Nostrum: Цивилизация Сержа какого-то там? Это одинаковые игры?

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Серж Лаже - автор игры, француз. Сначала было первое, базовое издание, потом переиздали, которое сейчас доступно/недоступно в продаже. Разница между изданиями не только косметическая и изменения пошли на пользу игровому процессу.

Еще добавлю такую вещь. Очень многие сомневаются из-за перманентного поля. Не сомневайся - у игры очень хорошая реиграбельность. Попробуй базу и, если всё гуд, то можешь сразу брать с дополнением про атлантов. Я еще буду брать себе 5 мифических чудищ, которые вносят разнообразие в игровой процесс.

Mae написал год назад: #

Вижу, игру опробовали и она зашла?! )
У нас сейчас это одна из наиболее часто играемых игр )

От себя тоже добавлю ответы на вопросы:

1. Играется отлично на 3-6 человек. Любым из этих составов - одинаково конфликтно и азартно. Вшестером можно играть только с допом. Также доп увеличивает реиграбельность очень сильно.
Вдвоем можно играть и базой, но мне вдвоем не понравилось, хотя дуэль - это уже совсем другая игра.

2. Правила в Нашем море проще, чем в Игре престолов. Ппри этом Наше море конфликтней и контактней, чем ИП. Если в ИП можно с некоторыми игроками не пересечься за партию, то здесь - легко. В общем, больше драйва при более простых правилах.

3. Играл в русскую и английскую. Игра языконезависимая и все компоненты абсолютно одинаковы во всех коробках, кроме книжки с правилами. В русской книжке с правилами есть ошибки. Не знаю, почему многих это устраивает, но ошибка в правилах - это ошибка в правилах. А качество самих компонентов везде одинаково хорошее.

4. Есть, у нас многие любители ИП подсели на Наше море.

5. Разница между новым изданием (Mare Nostrum: Empires) и старым (Цивилизация Сержа Лаже) очень большая. Старое издание - это ужасная игра с хорошей недопиленной и плохо реализованной концепцией. В новом издании все улучшили и допилили и получили отличную игру. Что мы говорим старому изданию? Не сегодня! Что мы говорим новому изданию? Дайте вместе с допом!

Benny написал год назад: #

1. От 4-ех точно нормально играется
2. Не особо сложные правила, но за нюансами иногда в правила заглядывать надо будет на первых порах. Впрочем, это со всеми играми так.
3. Отличное качество, придраться не к чему
4. Я решил продать Игру Престолов, т.к. Наше Море лично мне показалось интереснее

Nando написал год назад: #

1. На мой взгляд, играть можно исключительно впятером (дополнение в расчёт не беру).
2. Правила примерно на одном уровне с ИП.
3. Качество компонентов в локализации отличное, а вот в памятке по героям и чудесам есть ошибки, геменот их исправлять не захотел, просто забил. В комментариях также был большой спор о ошибках в правилах, но чем всё закончилось я не знаю, можете почитать сами.
4. Сложно ответить на этот вопрос, в идеале перед покупкой попробуйте сыграть пробную партию на какой-нибудь игротеке или у знакомых и решите для себя сами. Но эти игры не похожи, кмк.

Benny написал год назад: #

Ищу с кем можно периодически играть в Москве или в Королёве/Мытищах, есть доп Атлас

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Все же задам пару вопросов, а то вдруг что-то не правильно поняли:

1. У красных стартовый бонус +1 к каждому кубику при атаке. Никаких лимитов здесь нет? Т.е. если игрок выкинул 6, то бонус +1 есть или уже нет? Т.е. 6-ка на кубе считается как 6 или 8?

2. Крепость дает 1 успех и -5 сопернику. Успех - это кубик со значением 5 для владельца крепости? Если так, то почему не написать, что дает +5 владельцу и -5 сопернику? А то вводятся новые ненужные сущности.

3. Антигона. Если решил для себя ставить 0 товаров, то все равно можешь участвовать в торговле? Типа первым начал, взял товар, в конце торговли 1 ненужный отдал кому-то.

3. Херон. Если атакуют игрока с Хероном, он сам выбирает кто погибает - Херон или обычный легион?

5. Атланты могут сразу нанять корабль за 2 монеты или сначала должны нанять корабль за 2 товара?

6. Кто играет с пластиковыми верблюдами и городами. Как вы обозначаете, что легион встал на конкретного верблюда. Он объемный, на него фигурка легиона не залезет )

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

1. Цезарь добавляет +1 к каждому кубику (пример есть в правилах),
то есть если бросается 5 кубиков - то это считай дополнительный хит.
И не важно сколько выпало на каждом кубе.

2. Успех это гарантировано убитый вражеский легионер.
Зачем вводить сущности - скорее для понятности.

3. А почему нет, если ты лидер и начиная торги
играешь Антигону - то это крутое комбо.

4. Конечно, только владелец (в любой битве) выбирает и выбирает кого убило.

5. Атланты нанимают Триремы за 2 ресурса, монеты - тоже ресурс (они тоже учавствуют в торгах).
Так что порядок (в примере) не важен, если есть 4 монеты - то берите сразу на все монеты,
если есть другие неодинаковые пары ресурсов - берите так.

6. Играю с напечатанными на 3д-принтере оранжевыми постройками (синий итак хорошо видно на карте),
просто отодвигаем постройку легионером с нарисованного на карте места :)

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

>> 2. Крепость дает 1 успех и -5 сопернику
Вижу в правилах другую формулировку: "отнимает 1 удар от результата противника и добавляет 5 к собственным результатам"

polniy_lamer написал год назад: # скрыть ответы

ну это вроде как то же самое - убрать одно попадание, т.е. убрать 5 от кубиков противника и дать один успех, то есть прибавить 5 к броску своих кубиков

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Наличие таких диалогов (вживую куда больше) из-за странной формулировки и вызвало вопросы. Мы решили упростить для новичков формулировку. У каждой фигурки 5 жизней. Цифры на кубах суммируются - это наносимый урон. Крепость дает + 5 тебе и -5 сопернику.

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

Ну смотрите, чтобы новички потом не говорили: "Ну я же внес 12 урона - двоих убил и одного ранил! Почему я не могу его добить 3 очками, он что полечился???".

Mae написал год назад: #

С этим просто, во многих играх урон с недобитых снимается, даже не отмечается никак. Убил или не убил.

Nando написал 1 год назад: # скрыть ответы
Пентесилея

Как трактовать понятие оккупация в игре, вражеский легион должен стоять на вашем здании, тогда это считается оккупацией или просто находиться на контролируемой вами территории?

Dojo написал полтора года назад: # скрыть ответы

После победы и выпиливанием чужого войска у игрока появляется три варианта развития событий. 1) Грабеж 2) Захват территории 3) Оккупация.
Так вот оккупация это значит надо поставить легион на здание и вытягивать ресурсы с чужой земли в фазу получения ресурсов.

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не могу не согласиться, по мне оккупация - это просто наличие врага в вашей провинции.
То есть "просто находиться на контролируемой вами территории".

А оккупировать и Оккупировать - вещи разные :)
Лучше так переводить - 1) разрушить 2) грабить 3) совершать переворот.

Вот из правил: "Если Завоеватель продолжает оккупировать провинцию в течении
следующего хода, он может снова выбрать Разграблять здания или
Оккупировать Здания или Маркеры Контроля его Легионами."

Jack_V написал полтора года назад: #

*Не могу не поспорить

MowingMachine написал полтора года назад: # скрыть ответы

Т.е. в каждую свою фазу войны можно уничтожать по одному зданию? Т.е. в принципе за несколько фаз войны можно снести все здания в провинции или даже Столице?

Jack_V написал полтора года назад: #

Не совсем понимаю к какому контексту вопрос, но да, а почему нет?

По правилам игрок может сделать одно из трех действий: разрушить одно здание, оккупировать несколько, свершить переворот.
Но как понимаю только одно.

Jack_V написал полтора года назад: #

Мы пару раз играли с ошибкой - у нас каждый легион мог сделать что-то одно. Такой себе хоумрул :)

Nando написал полтора года назад: # скрыть ответы

Официального ответа никто так и не нашёл?

Yori написал полтора года назад: # скрыть ответы

Оккупация - стоять легионом на определённом здании .Иначе - легионы просто находятся, в провинции, в состоянии войны.В правилах же указано , что если после боя хоть один юнит защищающегося остаётся в провинции, то атаккер не получает никаких плюшек.Защитник получает доход , но не может строить и нанимать в этой провинции.

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет.
Еще раз, в правилах оккупация и Оккупация здания/маркера контроля - разные вещи.
Автор, смотрите мой первый коммент.

В нагрузку, чтобы развеять неправильное понимание "оккупация - стоять легионом на определённом здании".
Правило Пентесилеи:
"Once per Round, you may build one Legion in your Capital City Province, at no cost, for each of your Provinces occupied by one or more opponents."

"..one or more opponents." - если один или более оппонентов находятся в провинции - то провинция в войне и никто ничего со зданиями, маркерами делать не может и ни о какой Оккупации речи идти не может.

И теперь официальные правила:
"If, at the end of the round, the Province is occupied.."
Вот она наша оккупация - то есть просто находиться.
"..by more
than one player’s Legions and/or Fortress, it remains ‘At
War’. A Province ‘At War’ continues to provide income
for its Controlling Player, but he may not build new Units
or Buildings in it or adjacent Seas (unless it is the player’s
Capital City Province).

4.3 Conquests
An attacker becomes a Conqueror if he is the only player to
have Units in an opponent controlled Province. In each such
Province, a Conqueror may either:
➢ Pillage one, and only one, Building, or
➢ Occupy several Buildings, or
➢ Occupy the Province’s Control Marker"
А вот Оккупация это уже в контексте зданий и маркера контроля, но тут можно запросто заменить на Оккупацию на Захват и Ассимиляцию.

Так что в третий раз повторюсь, в контексте данного героя и вообще по игре оккупация и Оккупация - разные вещи.
А оккупация - это просто наличие врага в вашей провинции и не важно в "войне" провинция или захватчик во всю грабит и ассимилирует.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

В итоге, если в твоей территории только один вражеский воин и больше никого; этот вражеский воин стоит на здании; в этот момент ты можешь нанимать воинов в этой локации или нет?

Jack_V написал год назад: #

Нет, если только это не столичная провинция.

Durandal написал полтора года назад: # скрыть ответы
Какие впечатления от игры?

Ребята, поделитесь пожалуйста впечатлениями об игре. Может ли понравиться игрокам-фанатам Игры Престолов (2е изд.)? Так же интересно, возможно ли играть в игру вдвоем?

ZhiganovAlexander написал полтора года назад: # скрыть ответы

Понравиться может с высокой вероятностью. Особенно если вам в ИП всегда не хватало экономики и торговли.
Вдвоем возможно, конечно, но не советую, теряется большая часть игры. Для двоих есть дуэльные игры.

Durandal написал полтора года назад: #

Спасибо) Значит буду брать. К сожалению о дуэльных играх не знаю ровным счетом ничего.

Vega написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста где можно найти правила на двоих ? Очень интересно было бы на них взглянуть, ведь игра здоровская

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/images/items/1303019/%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%202.docx

Дополнение на 2 игрока - Пуническая война.

В расширении на двоих, Рим противостоит Карфагену, игра воссоздает Пунические войны. Северные варвары представляют собой третью власть, которая контролируется обоими игроками во время игры.

Базовый комплект «Mare Nostrum» дополняется следующими модификаторами:
1. Расстановка варваров.
2. Фаза торговли с зарубежными рынками. Это имитация внешней торговли, от которой оба игрока получают ресурсы.
3. Фаза перемещения и битвы варваров.
4. 2 измененных условия победы.
Набор для 2 игроков «Пуническая война» включает варваров – 8 легионов, 3 триеры и 3 крепости.

Смена эффекта от чудес света:
- Висячие сады. Вы можете сохранить дополнительно 3 золота дополнительно к 2 монетам, которые обычно можете сохранить после фазы строительства, получается всего 5 сохраненных ресурсов – 3 золота и 2 монеты. Это золото и монеты могут быть использованы для перемещения варваров максимум 5 ходов.
- Статуя Зевса. Вы можете объявить себя в мире с варварами, как будто они являются обычным противником.
- Антигона. Откладывается и не используется в игре.

1.1 Расстановка игры.
Вавилон и Египет накрываются треками и не участвуют в игре. Игроки размещают свои войска и ресурсы в соответствии со стандартной расстановкой Рима и Карфагена.
На трек лидеров положите маркеры, которые отразят, что Карфаген лидер торговли и культуры, а Рим – военный лидер.
Размещение варваров. Выставьте на карту войска варваров, Ахайя – 4 легиона, 1 крепость, Македония – 2 легиона, 1 крепость, Тракия – 2 легиона, 1 крепость. В Ионическое, Эгейское море и Понт Эвксийский поставьте по 1 триере.

1.2 Фаза торговли.
Выберите случайно 3 редких товара и положите их открыто на поле, они будут представлять ресурсы внешней торговли доступные во время этой фазы.
Лидер торговли определяет, сколько товаров оба игрока должны выставить на торги, они ложатся закрыто перед ширмами игроков, после этого, товары открываются и лидер торговли либо берет себе товар, предлагаемый противником, либо один из внешнеторговых товаров на свой выбор. Игроки могут меняться между собой, столько раз, сколько хотят, количество обменов не ограничивается обычным правилом.
Когда игрок выбирает внешнеторговый товар, его противник должен выбрать один из своих товаров, выставленных на торги и сбросить его (это моделирует набег варваров).
Торговля продолжается до тех пор, пока не будут взяты все товары игроков. Любые невыбранные внешнеторговые товары остаются лежать на месте и их количество опять следует довести до 3-х в начале следующей фазы торговли.
Сохраненное золото и монеты можно использовать для передвижения варварских легионов и триер во время фазы «Перемещение и битва». Любое неиспользованное золото сбрасывается в конце этой фазы.

1.3 Фаза перемещения и битвы.
Активный игрок может двигать или перевозить варваров во время своей очереди заплатив 1 монету или золото за варварский легион или триеру.
Варварские триеры не могут атаковать или быть атакованными.
Только варварские триеры могут перевозить варварские легионы бесплатно. Легионы игрока не могут быть перевезены варварскими триерами.
Варвары сражаются как подразделения игрока в его ход, но если они выиграют битву, то могут только грабить здания по решению игрока, он удаляет разграбленное здание и забирает себе то, что оно производило. Варвары, которыми вы управляли, остаются за вас до конца хода, но в ход противника могут уже стать против!
Все остальные правила игры для 3-5 игроков остаются.

1.4 Условия победы.
Пирамиды, 5 героев, чудесные условия победы как и в обычной игре (MN 6.0).
Для победы в «Завоевании» или «Превосходстве» игроку необходимо управлять 4 любыми столичными и / или легендарными городами две фазы «Перемещение и битва» подряд. Какие 4 города контролируются, может изменяться, но 4 под контролем должно быть. Кроме того, игрок за это время может достичь другого условия победы – завоевать 3 титула лидеров (торговля, культура, военный).

Vega написал полтора года назад: #

Благодарю!

vspurg написал год назад: # скрыть ответы

Обратил внимание на картинку начальной расстановки для режима 2 игрока в правилах дополнения. Есть одна странность - в Киренаике стоят жетоны и войска Египтян. Как думаете, это нужно для сдерживания Карфагена, или ошибка верстки ?

Jack_V написал год назад: #

Просто ошибка :)

Lee написал год назад: #

К приложению "Атлас" есть правила от Lee. Там грамотный перевод на двоих.

Vega написал год назад: # скрыть ответы

Что то так и не получилось еще сыграть вдвоём, ребят, если есть кто играл, скажете как оно, совсем пресно или более менее ? я понимаю что впятером это лучший вариант, но всё же. Еще возник вопрос о том можно ли за варварскую нацию нанимать отряды или флот, и кто это делает

Mae написал год назад: #

Вчера сыграли на двоих две партии. В обеих выиграл Рим победой по трем трекам. На двоих это самый быстрый способ выиграть. Игра на двоих получается игрой на внимание и до первой ошибки. Ты мониторишь все возможные действия и у кого какие ресурсы. Как только соперник 1 раз ошибся - пользуешься его ошибкой и выигрываешь в этот или следующий ход.
Мне в целом норм, свою долю драйва получил. Игроку за Карфаген не понравилось. Оба сошлись во мнении, что игра на двоих - до 1-ой ошибки. Как только чуть зазевался - слил партию.

Все таки это игра на максимум игроков. Дуэльная версия - больше для того, чтобы прочувствовать некоторые механики лучше. Типа тренировка перед полноценной игрой.

Mae написал год назад: #

Довольно проблемно новичкам объяснять "сложите цифры на кубах и поделите на 5". У всех глаза квадратные после этого. Гораздо проще сказать:

- Все цифры на кубах сложите. Это урон, который вы наносите.
- У каждой фигурки 5 жизней (hp).

Mae написал год назад: #

Кто подскажет где купить покерные фишки - ресурсы?

Runner38 написал год назад: # скрыть ответы
проблемы с жетонами редких товаров

Очень неудобно отличать и выискивать жетоны редких товаров от обычных, т.к. различия только в орнаменте ободка жетона.

А тут обратил внимание, что у части жетонов редких товаров фон темный, а у некоторых - светлый. Вот загрузил фото с редкими товарами

https://tesera.ru/images/items/1424854/1600x1200xsxy/photo.jpg

Естественно, жетоны с темным фоном легче найти среди обычных ресурсов.Это брак на этапе дизайна жетонов?

Кто-нибудь оформлял замену жетонов у локализаторов или издателя?

Nando написал год назад: # скрыть ответы

А зачем их искать среди обычных? Они все лежат отдельной стопкой и сбрасываются тоже отдельно

Runner38 написал год назад: # скрыть ответы

Эти жетоны регулярно попадают в стопку обычных товаров, когда сбрасываешь потраченные жетоны в ходе строительства, т.к. один коричневый орнамент кромки жетона слабо отличается от другого коричневого орнамента обычных товаров.

Особенно раздражает, когда надо перемешать мешок, после того как закончатся жетоны или на этапе подготовки игры.

На игровом поле хватает информации, за которой нужно следить, а тут еще это.

Меня интересует почему часть фишек редких товаров с темным фоном, а часть со светлым - это в издании, которое локализовал Геменот.

Может владельцы иностранного издания скажут как должно быть на самом деле, все жетоны редких товаров должны быть со светлым фоном (как и у обычных) или все редкие товары должны быть с тёмным фоном.

Похоже придется заказывать монетные футляры для жетонов редких товаров, чтобы легко отличать их от остальных.

blorm написал год назад: #

Версия французская. Жетоны светлые. Отличаются только ободком.

mak73 написал год назад: # скрыть ответы
герои Статуя зевса

Вопрос по действию Статуя Зевса.
Во время объявления мира с помощью статуи Зевса, в правилах написано что легионы возвращаются в столичные провинции. Как происходит это возвращение - сразу переносятся в столицу в независимости от очередности хода, или в свой ход. И могут ли возвращенные в столицу войска ходить в этот ход.

Jack_V написал год назад: #

Всегда играли так - легионы просто телепортируются в столицу сразу как объявлен мир и ходят, а почему нет? :)

Benny написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления от первой игры

Щас будут впечатления неискушенного в стратегиях игрока :)

Правила показались несложными, порог вхождения невысоким. Влияние рандома при боёвке умеренное, думаю, нельзя просто так взять и пойти равными силами на противника и затащить на удачу, численное преимущество войск решает. Не знаю как потом, но после первой партии ощущения такие.
Фаза торговли, кстати, похожа на торговлю в Mundus Novus, соавтор которого С.Лаже :)

Выбрал игру за Рим. С Грецией вроде как были мирные отношения, и пользуясь случаем, как настоящий римлянин собрал войско, пошёл и разрушил Карфаген, после чего получил нож в спину от братушек греков, которые тоже воспользовались случаем и вероломно захватили Сицилию.
Не доверяйте грекам! :)

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Небольшая поправка: это в Mundus Novus торговля похожа на Mare Nostrum, ведь та на добрых 8 лет старше

Benny написал год назад: #

Да, всё верно, не так выразился)