-AdRiver-

Порт Ройал

Port Royal, 2014

свернуть все темы
Solarius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Коллеги, заказываю с Германии экземпляр. На коробке пегасус. У кого то есть опыт аналогичный? Что там с качеством карт. Оно на уровне Брюгге, или хуже?

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Могу только сравнить с картами "Стамбула" от "Пегасуса". Они сделаны под лен, предполагаю, что и эти не хуже. Если сравнивать с российской локализацией "Брюгге", то по толщине одинаково будет, разве что, не под лен.
Берете с дополнением? Я уже пожалел, что взял локализацию от "МХ", потому что допа в планах нет, хотя Пегасус анонсировал на 31.12.17 выход второго допа.

Solarius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ! Беру пока без допа (контракты, верно?).
Хотим с сыном посмотреть, как пойдет))). Хороший филлер, судя по видео от Beznal72.

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отменная игра, фановая и азартная! Дополнение "Контракты", судя по описанию, делает её более сложной! Если бы не взял локализацию, то уже заказал бы с допом. Кстати, у оригинала и цена абсолютно нормальная, имеет смысл брать именно его!

Solarius написал 2 года назад: #

Да, я посмотрел- с доставкой даже адекватные деньги, сопоставимые с Манчкином в рознице у нас. Насчет дополнения...хм.. соблазнительно, каррамба. Но буду заказывать после пробы все же. С Мачи Коро была такая история. Хотели сразу и доп, но после пяти партий ушли на другие игры, а к мачи Коро остыли. Всему виной имбовый траулер))

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

База не очень, т.к. игра идёт до 12 победных очков и практически никогда не бывает ситуации, чтобы кто-нибудь накопил больше 12 монет (триггер первой части налога) или достаточно сабель, чтобы в ряду были как минимум 4 разных корабля и можно было бы купить 2 карты (опять-таки из-за нехватки монет).
Конечно, можно играть до 15 или 20 очков, но это уже хоумрулы.
Royal Goods от того же автора, как по мне, получше будет. Но если Порт-Ройал обойдётся а пределах 400-450 р. (как мне обошлась локализация), то можно и взять.

Solarius написал 2 года назад: #

База не очень- а восторгов много по игре...))). Хоумрулы почему то не воспринимаю. Потому что скатывается все к правилам "козырной Монтаны" из анекдота

XZidan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Крайне странная претензия к игре...

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

В чём крайне странная? База - очень простой коротыш, где способность "4 и более разных корабля в гавани" практически не используется. Схожая механика в "Карте Сокровищ" выглядит полноценней.

XZidan написал 2 года назад: # скрыть ответы

В том, что многие люди ожидают от филлеров именно простоты, а не сложных механик.

Exxento написал полгода назад: #

МакГру говорит не о сложности, а о балансе и работоспособности механик, что простоте вовсе не помеха, но говорит о той или иной степени сырости продукта.

Exxento написал полгода назад: #

К слову, Goods по изучении мне показался гораздо более сырым.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Наконец-то приобрел игрушку и, поиграв несколько партий, не соглашусь с МакГру. Монет набрать просто, налог выходит достаточно часто. Четыре корабля тоже выходили достаточно, в т.ч. при одной сабле, просто был резон рисковать. Пятый тоже не лишний, хоть и будет срабатывать чрезвычайно редко (тем радостней); сама по себе возможность не мешает. Убрать её было бы глупо, также как и брать больше или меньше трех карт при успехе. Также как и засчитывать три корабля для того чтобы брать две карты.

Александр Пфистер чрезвычайно талантливо вместил маленькое, но достаточно комплексное для такой легковесности евро в одну объемную колоду, браво. Игрушка - маст хэв. Этакое микро-Брюгге :) Недостатка в финальных 12-ти очках тоже пока не ощутил. Также, в сравнении с Картой сокровищ, в игре практически отсутствует конфликтность. Разве что стандартное для евро - нужное умыкнуть (или сбросить). С учетом этого, стиль Клеменса Франца выглядит здесь вполне гармоничным. Впору думать, что не художник красит игры, а игры художника, и начинаю его по-маленьку любить :)

МакГру, поиграйте в игрушку ещё и увидите, что названные Вами триггеры вполне себе достаточны, да и ничто в общем-то, кроме Вашего предубеждения, полагаю, не обязывает их быть более частыми. Ну и здесь достаточно важно некоторое (сравнительно малое) внимание уделять тасованию колоды. Если же у меня будут новые ощущения кроме нынешнего восторга, обязательно отрапортую.

К слову, Карта (Остров) сокровищ выгодно отличается использованием комбинаций, но гораздо более хаотична и больше похожа на игральные карты, поэтому и более азартна. Основа же у обеих взята скорей из Блэкджека (21). А Goods, на мой взгляд, - прыжок выше головы, не впихнуть уже настолько гармонично задуманного в одну колоду, посему вышло перегруженно и неудобно.

MakGrou написал полгода назад: #

Резон рисковать ради нескольких разных кораблей в ряду появляется, если играть с дополнением "Ещё один контракт". Собственно, для нас игра раскрылась именно с этим дополнением и мы частенько стали в неё рубиться. Единственно, русская база и немецкий доп несовместимы из-за разных размеров карт и цветов рубашек.

Exxento написал 14 дней назад: # скрыть ответы

По итогам и прошествии вау-эффекта - завуалированный пуш-ю-лак со слепыми ставками на ту или иную тактику. Сабли слабо справляются с потерей хода, что часто очень критично и решает. Разум здесь не в фаворе, хотя игра всем видом пытается это изобразить, а, будучи побитым, драит палубу, балом же правит рандом :) Ты тужишься, тужишься, играя в евро, но на самом деле это обманка и выиграть можно почти бездумно, поэтому игру можно иметь в коллекции для детей. Хотя, может дело меняет дополнение?

Нужно по-лучше сравнить с Картой (Остров) сокровищ. Если там чистый пуш-ю-лак-фест, без иллюзии влияния, то она может оказаться лучше.

Exxento написал 14 дней назад: #

* для детей, ну и чтобы мама с ними играла :)) Я не сексист, но для женщин ванговать почему-то вполне естественно, в хорошем смысле :) правда

Хотя в целом, игра сделана талантливо и красиво, не зашла чисто концепция.

Exxento написал 4 дня назад: #

Update: Стыдно конечно признавать, но в целом я развонялся из-за того, что сильно привык выигрывать, а игрушка всё же, как минимум, очень хорошая - окончательный вердикт после традиционного отката, свойственного хорошим играм, в период которого лишние движения с коробками лучше не делать :) А то, что сама игра может иногда поставить на место, подарив радость выигрыша и другим, не является недостатком, но особенность. Также ещё раз убедился, что в базе игра самодостаточна.

XZidan написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня ПР пегасовский. Карты без текстуры, чуть тоньше карт брюгге и легче сгибаются, но упругие и износостойкие (по отзывам).

Solarius написал 2 года назад: #

Спасибо за информацию. Надеюсь миф об изностостойчивости окажется реальностью!

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня база и первый доп Pegasus. Карты похуже Джайпура (там с тиснением), но лично мне по качеству нормально.
Дополнение, имхо, на бумаге хорошо звучит, а так в жизни оно филлеру не нужно. База мне нравится, много раз играл.
Oh my goods(Royal Goods), опять же, имхо, хуже. Старается стать что-то вроде Ora et Labora в филлерном варианте без глубины.

Solarius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Владимир из Литвы также и писал, что Oh my goods нагружен мега-комбами, которые практически не срабатывают и что Порт достается с полки куда чаще). Решил проверить эту точку зрения. Подкупает и то, что нужна только колода)))

MakGrou написал 2 года назад: #

"Нагружен мегакомбами" и "филлерный вариант без глубины" так-то противоположные утверждения. Да и я с этим Владимиром из Литвы не согласен - всё, что надо, там срабатывает и с достаточной глубиной. А вот Порт слишком уж простецкий, чтобы его часто доставать. Хотя возможно именно такая игра вам и нужна.
Остаётся пожелать ознакомиться с обеими играми, для общего развития и выбора лучшей для себя.

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как вариант, попробуйте Порт на Yucata онлайн поиграть с кем-нибудь, партия за 10 минут играется, если соперник real time играет. Если никогда не играли, я делал видео когда-то, все очень просто https://www.youtube.com/watch?v=vs41HZMakJ4

Solarius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Получил посылку. Карты действительно, тоньше Брюгге. Схожи с нашими атласным игральными картами чем то. Наверное, чтобы уберечь от перегибов... Коробка под лен. МММ...этот лен (закатываются глаза под черепную коробку). Карты с белой окантовкой. У МХ кажется ее нет (мойте руки, перед игрой!). Из очевидных плюсов- наличие пластикового органайзера в коробке для разделенной напополам колоды.

Solarius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть большие подозрения, что карты- пластиковые.

Solarius написал год назад: # скрыть ответы

Спустя многие партии с разным количеством народа делюсь впечатлениями: 1. ПР в сто раз лучше ОМГ. 2. Фан во взрослой компании прямо пропорционален количеству партнёров. 3. Контракты обязательны! (Дополнительные персонажи и корабли).
Если кто-то сомневается, рад своим постом развеять Ваши сомнения. Берите!
Хоббикам стоит серьезно подумать за второй тираж и дополнение.

koloban написал 3 месяца назад: #

а где брали если не секрет? сколько доставка вышла?

Nord5_ написал год назад: #

не поделитесь откуда заказывали не могу найти у нас в продаже

Xevier написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добавил отличный ПнП с редизайном от KoTdeSigN, дополнение присутствует. Имхо, дизайн лучше оригинала

koloban написал полмесяца назад: #

да, дизайн отличный, только вот в душу хочется нагадить тому, кто поменял цвета кораблей и изменил их названия. в остальном - отлично сделано. но люди, которые играли в базу будут плеваться

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Подскажите премиальные протекторы под локализованную версию, чтобы карты не слипались, ато купил, пришлось снять, совсем играть не удобно, постоянно по нескольку карт снимаются. Если вообще есть такие :)

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тут ниже пишут,что в оригинале карты чуть ли не пластиковые. Если так, то наверное лучше оригинал купить. Как у оригинала от Пегасуса с износоустойчивостью? Есть ещё американское издание на ибэй, с художеством не от Франца на коробке.

Catman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В оригинале карты тонкие, даже показалось что у "МХ" толще были. Сравнивал, так как были немецкая и российская коробки.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Зато теперь я понял назначение белого канта в оригинале: в локализации краска постепенно отколупывается по краям рубашек и белые задиры делают карты "мечеными". Пока никак не могу смириться с протекторами, раз они все липнут, видно придется оригинал брать. Карты там одни люди говорят тонкие, а другие - износоустойчивые. Вероятно одно другому не мешает, но локализация - только под протекторы.

На мой взгляд игрушка вообще заслуживает делюкса в пластике :)

MakGrou написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что карты в оригинале тонкие - скорее средней плотности, но протекторы всё равно будут не лишними, поскольку картон не устойчив к царапинам. Думаю, дело в протекторах - у меня они очень плотные и не слипаются, скорее всего импортные. Фирму назвать не могу, поскольку брал их в комплекте с игрой. Точный размер 62х96 мм.

knoppix написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Играем в локализацию без протекторов, причем стабильно играем не дома, а во всяких кафе, пиццериях и т.п.

Не могу сказать что с картами что-то случилось страшное, выглядят хорошо после 10+ партий.

MKomaltilov написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

еще через 30-40 партий мнение скорее всего кардинально поменяется :) довелось видеть локализованную версию на 50+ партий пробега без протекторов - жестокое зрелище

knoppix написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если честно не та игра о которой я буду переживать, на 10 партий ушло около года. Если наиграю 50 партий, игра умрет, и мне будет хотеться играть еще, просто куплю новую коробку.

dar_ling написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Новую локализованную коробку купить будет проблематично, потому что переизданий не было (и вроде как не будет)

knoppix написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда куплю зарубежную с допом, вот и повод будет.

Exxento написал 4 месяца назад: #

Мне импонирует Ваш подход, но я уже через пару месяцев пришел к необходимости покупки оригинала :) Вполне допускаю, что также приду и к протекторам, которые рекомендует МакГру! Заранее всем спасибо за ответы!

Nord5_ написал год назад: # скрыть ответы

Игра интереснее чем "Карта сокровищ"?

Mazz_O написал год назад: #

Да.

weballin написал год назад: #

да, и подсчёт победных очков прощще)

st_rain_ger написал полгода назад: #

не сравнить. ПР гораздо интереснее.

Scorpius написал 1 год назад: #

Что там с допечатыванием базы то? А то слухи разные ходили. Сначала Акулов не планировал допечатывать, мол тирах распродать бы, да и все.
Потом ходили слухи что он решение свое поменял. Что в итоге то? Будут ХВ ещё тираж выпускать, или нет?

Xevier написал 2 года назад: #

Играем втроем и уже на второй партии единогласно решили, что играя до 12 очков не успеешь даже разыграться, нужно играть до 20+ очков

Solarius написал 2 года назад: #

Игра действительно стоящая. Заказал дополнение (контракты).
Играется легко и азартно. Зарубежный вариант с органайзером и картами из пластика (либо ламинированы им?).

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы
Плут

Столько комментариев, что в конечном итоге запутался, когда же всё-таки срабатывает свойства плута? Активный игрок что-то имеет с него?

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, если он в первой фазе "Открытия" вытягивает второй одинаковый корабль и не доходит до второй фазы "Торговля и наём", то как и остальные игроки, получает с имеющихся своих плутов по монетке.
Если плут сработал во второй фазе, монетки получают только неактивные игроки.

Catman написал 2 года назад: #

MakGrou, спасибо! Буду играть именно так.
Хотя по своей логике считал, что активный игрок с плутом пролетает.

weballin написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Сравнил перевод правил и опять возник вопрос: если активный игрок сбрасывает гавань из-за двух одинаковых кораблей, то все игроки, у кого есть плут, получают по монете включая "активного игрока", или он всё таки обламывается? Ибо у HW в правилах написано про соперников, а в выложенных здесь ранее про всех игроков.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел правила ХВ. Там, также как и в английских правилах, говорится про ВСЕХ игроков. А "все", значит, включая и активного.

Prizma написал 3 года назад: # скрыть ответы

Увы, нет. Там написано "все соперники" ...

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

И в русских правилах от ХВ и в английских написано "все игроки" (all players). Но фишка в том, что свойство плута срабатывает во время фазы торговли и найма ДРУГОГО игрока (If you are currently not the active player), поэтому активный игрок обламывается.

weballin написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну тогда обламывается смысл рисковать набирать 5 разных кораблей, так как получение даже 1 монеты стимулирует жадность и компенсирует потерю всего)

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Именно об этом недостатке игры я и говорил тут тов. Solarius`у в соседней ветке)

ruggedo33 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В переводе правил МХ написано "Если во время фазы торговли и найма другого игрока вы получаете возможность взять 1 карту, а в гавани нет карт, вы немедленно берёте 1 монету.
Если какой-то игрок заканчивает ход на фазе открытий и пропускает вторую фазу, все игроки, у которых есть плуты, получают по 1 монете."
То есть плут по-разному действует в 2 разных фазах игры. Специально сыграл партию на Юкате, при окончании фазы открытий из-за выхода 2 кораблей одинакового цвета, активный игрок-владелец плута получает монету.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, насчёт этого вопросов не было. Надо просто выкладывать в гавань хотя бы 2 карты (при игре вдвоём), чтобы игроку с плутом не досталось монеты.

ruggedo33 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я так понял, что это вы написали, что при сбросе 2 одинаковых кораблей "активный игрок обламывается", это неверно. Ветка начинается с этого вопроса.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы хотите сказать, что если активный игрок обламывается, то он всё равно получает монету, если у него есть плут?

ruggedo33 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это следует из правил МХ, и в онлайн версии на Юкате активный игрок получает монету.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не следует из правил, там написано, что плут срабатывает в фазу торговли и найма другого игрока, когда вы получаете возможность взять 1 карту. Если активный игрок вытянул 2 корабля - это не фаза ДРУГОГО игрока, это фаза АКТИВНОГО игрока и у него уже нет возможности взять карту, он прогорел и сразу заканчивает ход. Поэтому активный игрок обламывается.

ruggedo33 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет. Речь идет о разном действии плута в разные фазы.
"Если во время фазы торговли и найма другого игрока ...
Если какой-то игрок заканчивает ход на фазе открытий ..."
Про другого игрока говорится только в первом варианте игровой ситуации.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Получается, что активный игрок с плутом будет с радостью бросаться на корабли, как Александр Матросов на дот? Странно это.

ruggedo33 написал 2 года назад: #

В первой ситуации говорится "Если во время фазы торговли и найма другого игрока вы получаете возможность взять 1 карту". Это невозможно, если выходят два корабля одного цвета - игрок просто не может получить этой возможности, так как ход завершился на более ранней фазе. Соответственно, вторая ситуация никак не вытекает из первой, это отдельный вариант развития событий. Просто с точки зрения логики эти 2 случая стоило бы изложить в правилах в обратном порядке, тогда бы не было путаницы.

ruggedo33 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, одна монета, это еще не повод бросаться куда-либо ))

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так я анализировал свойства плута на стр. 11, где они выделены отдельно - никто ж не написал, что имеется в виду стр. 7, а там в русских правилах действительно написано все соперники, а в английских - все игроки.
Но Пфистер-то немец (родился и живёт в Австрии), поэтому тут надо искать его ответ, а не смотреть английские правила, как мне кажется. И заодно пытать переводчиков ХВ, может, они что-то знают.

weballin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Меня кто то уже тыкал на ответ Пфистера на БГГ, но сейчас я его найти не смог. Первое время мы играли так, что если спалил бухту то плут не срабатывал у активного игрока, мне нравилось, что то в этом есть, но всем остальным понравился вариант кгода активный игрок не обламывается. Есесено я стал стараться брать по два плута и даже в случае сгорания бухты я получал приличный доход)Такая игра оч выгодна, особенно когда соперники азартны и пытаются набрать побольше кораблей.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я тоже не нашёл ответ автора на форуме BGG в карточке игры. Остаётся вам найти того, кто уже тыкал на этот ответ и попросить ткнуть ещё раз (потом обязательно напишите здесь результат, я тогда летсплей с учётом этого правила сниму).

ruggedo33 написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1203814/jester-question Вот здесь ответил редактор Пегасус шпиле.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, мы-то искали имя Пфистера, а не редактора. Получается, в переводе ХВ на стр. 7 (где сказано про соперников) ошибка.

Перевожу ответ:
«... но все игроки с плутом в своей игровой зоне получают 1 монету».
То же самое на последней странице - Jester (последнее предложение):
«... Если игрок проиграет свою очередь во время первой фазы, а вторая фаза пропущена, ВСЕ игроки с плутом получат 1 монету».
Все игроки означают всех игроков. Не только все остальные игроки, кроме активного игрока :-).
Надеюсь, вам очень понравится игра
Клаус Оттмайер
Редактор Pegasus Spiele

Кстати, дискуссия там развернулась жаркая, все участники тоже ссылались на некорректную формулировку (на английском языке) и неверный порядок фраз, а другой представитель издательства (некий Andre Bronswijk) упирал на некорректный перевод с немецкого, который мог быть неправильно понят, и всё-таки согласился с тем, что правила могут вводить в заблуждение, а формулировка могла быть и лучше.

Такие дела, как-нибудь сниму летсплей с учётом этой корректировки)

weballin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нашёл) вот здесь он уточняет: https://www.boardgamegeek.com/thread/1670335/really-push-your-luck-game-or-am-i-getting-rules-w

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я как-то забыл о кнопочке "See All", потому искал только в изначально видимой части форума)

weballin написал 2 года назад: # скрыть ответы

А я тут написал в личку Александру, он подтвердил, что в ветке https://boardgamegeek.com/thread/1203814/jester-question всё верно описывается)

MakGrou написал 2 года назад: #

Ну это как раз та ветка с ответом редактора Шпиле, жаркой дискуссией и признанием представителя издательства, что правила могут вводить в заблуждение, а формулировка могла быть и лучше).

Abask написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Играя в очередной раз неожиданно возник вопрос:
У игрока есть Губернатор (позволяющий покупать с гавани доп. карту) и 2 Адмирала (дающий +2 монеты каждый раз когда игрок покупает в гавани и там больше пяти карт). Так вот предположим в гавани 6 карт, наступает фаза найма, игрок получает 4 монеты (за каждого адмирала по 2), нанимает кого то, в гавани остается пять карт и этот же игрок пользуясь свойством губернатора решает взять вторую карту. И теперь вопрос, он снова получает 4 монеты? В правилах сказано "Всякий раз, когда во время фазы торговли и найма вы получаете возможность взять карту/карты,а в гавани находится 5 карт или более, вы немедленно берёте 2 монеты." То есть по идее два раза по 4 монеты должен брать, но это как то немного ломает игру ИМХО. Возможно в оригинальных правилах как по другому написано или есть FAQ?

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Всякий раз, когда во время фазы торговли и найма вы получаете возможность взять карту/карты,а в гавани находится 5 карт или более, вы немедленно берёте 2 монеты." - во время фазы торгов игрок получает возможность взять карту/карты всего 1 раз. Прочитайте внимательно цитату из правил. В вашем примере игрок получил возможность взять 2 карты, получил монеты, а дальше не важно, возьмёт он карты или нет. абилка сработала.

Abask написал 2 года назад: #

Да, вы правы, почему-то "карту/карты" я пропустил и прочитал только "карту", бывает и трех строчках заблудишься) Спасибо)

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Неплохая игра. Сыграл партий 8. Мастерство понемногу растет. Но интересно, что не столько в результате размышлений, сколько в результате наблюдений за течением игры. Влияние удачи на исход игры значительное. Примерно как в Мачи Коро.

DIWolf написал 2 года назад: #

Забыл добавить, что один из недостатков - похожесть карт. Приходится всматриваться, чтобы разглядеть карты соперников, посчитать щиты. Т.е. людям в возрасте за немаленьким столом будет некомфортно играть.

Pashuk78 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А если я купил два адмирала то получаю 4 монеты. Монеты можно получить сразу или после того как наймешь работника?

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Четыре монеты игрок получает каждый раз когда нанимает работника или топит корабль, если делает выбор этой карты из 5 или более доступных.

weballin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как то невнятно Вы ответили) Когда наступила Ваша очередь брать карту из гавани (фаза торговли), а в ней 5 или более карт, то сразу получаете 4 монеты и потом можете совершить действие покупки или получить монеты за корабль.

DIWolf написал 2 года назад: #

Извиняюсь за свой предыдущий неправильный комментарий. Я ошибался в правилах, но не имею возможности его стереть.

Согласен с Вами и теперь, почитав комментарии на BGG могу добавить следующее:

1.Действие карты адмирал начнется с вашего следующего после его покупки хода.

2.Вы получите 2 монеты (или 4 монеты, если у вас будет 2 адмирала)даже если вы не возьмете ни одной карты. Достаточно условия, что у вас есть выбор из 5 карт.

DIWolf написал 2 года назад: #

3. И скорее всего, если вы будете брать две карты, например из 6, то за выбор второй карты вы уже ничего не получите.

nahkilau написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила игры

Здравствуйте! Объясните пожалуйста 2 момента со свойствами персонажей:
1. После того как активный игрок взял карту/карты, след. игрок, к примеру, решил поторговать с кораблем с его гавани и у него есть торговец того же цвета, то он получает ли на 1 монету больше?
2.Касательно плута говорится что можно взять 1 монету если у вас есть возможность взять 1 карту в фазе торговли и найма другого игрока, а в гавани нет карт. Если нет карт в гавани, то уже ход полностью же заканчивается. Разъясните это пожалуйста.

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Получает
2. С чего бы это ход заканчивается? В правилах написано, что каждый игрок получает право взять карту. И тот факт, что карт на столе нет этого права не отменяет. Другими словами, плут срабатывает тогда, когда вам не досталось карты.

nahkilau написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хорошо, я беру монету. И вот после меня у след. игрока, допустим, тоже есть плут. А он может взять монету?

weballin написал 2 года назад: #

Да, больше того, если активный игрок спалил гавань и у него есть плут, то и он получит 1 монету)

nahkilau написал 2 года назад: # скрыть ответы
Губернатор и мадам

В процессе нескольких партий вытекли еще пару вопросов. Согласно комментам покупая адмирала или губернатора, их свойства можно использовать только в след ход, но вот если купить мадам то ее свойство сразу же действует (на ютубе в одном видео было сказано так)? И еще такая ситуация, вот допустим, у игрока есть губернатор и он вытащил в своей гавани 4 разных кораблях. Сколько карт он может использовать? Так же 2 или 3 уже? Буду очень благодарен если поясните эти моменты.

ForceWare написал 2 года назад: # скрыть ответы

3 действия. Губернатор добавляет доп действие при 5+ картах в фазе покупки, но нигде не написано, что действия могут быть ограничены и не могут суммироваться.

weballin написал 2 года назад: #

Губернатор даёт +1 действие в фазе торговли и найма невзирая сколько карт в гавани, не путайте с адмиралом.

XZidan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карты в немецком издании от Pegasus Spiele неслабо удивили - настолько хлипких карт не встречал ни в одной игре. #сказочноенемецкоекачество

pa6_uucyca написал 2 года назад: # скрыть ответы

они пуленепробиваемые, партий сто уже без протекторов отыграл, ни одного ранения

XZidan написал 2 года назад: #

Даже если это так (имхо ваш случай чересчур уникален), меня больше смущает то, что при взятии в руку они мнутся словно бумажка.

nahkilau написал 2 года назад: # скрыть ответы
Выполнение экспедиции

Всем здравствуйте! Может ли второстепенный игрок приобретя из чужой гавани персонажа сразу же выполнить экспедицию (допустим собрал необходимых персонажей) или он должен дождаться пока сам не станет активным игроком?

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

должен дождаться

nahkilau написал 2 года назад: #

Благодарю за ответ!

ZjabaZjaba написал 3 года назад: # скрыть ответы
Губернатор и Адмирал. Корабли

Правильно ли я понимаю, что после покупки Губернатора можно сразу же в этот ход взять/купить ещё одну карту?

И как быть с Адмиралом? Когда я его покупаю, а в гавани остаётся пять или больше карт, то я получаю дополнительные монеты только в том случае, если могу взять ещё одну карту, а если у меня такой способности нету, то монет я не получаю независимо от количества оставшихся карт в гавани. Правильно?

Имеет ли смысл отправлять взятый корабль в сброс, если его можно перевернуть и сразу же превратить в одну монету?

UAnonim написал 3 года назад: #

адмирал начинает работать со следующего хода, так что неправильно.
про губера нужно посмотреть, а "Имеет ли смысл отправлять взятый корабль в сброс, если его можно перевернуть и сразу же превратить в одну монету?" - смысл имеет, быстрее прокручивается колода.

UAnonim написал 3 года назад: # скрыть ответы

да, губернатор тоже начинает работать со следующего хода, а мадемуазель - сразу снижает.

ZjabaZjaba написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему со следующего хода. В правилах же:
"Игрок перемещает персонажа в свою личную зону и с этого момента может использовать способность полученного персонажа."

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Потому что у вас в этот ход еще нет возможности брать еще одну карту.

ZjabaZjaba написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я могу использовать карту сразу же после её покупки. Про следующий ход в правилах не нашёл.

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Губернатор работает когда во время фазы торговли и найма вы получаете возможность взять карту/карты из гавани. Когда вы покупаете губернатора, то возможность взятия карт на этот ход у вас исчерпана - она была равна 1. Поэтому взять вторую карту вы уже не можете.

ZjabaZjaba написал 3 года назад: #

Ваша правда :)
Вот тут как раз автор в последнем комментарии это объясняет:
https://www.boardgamegeek.com/thread/1305217/can-governor-and-admirals-ability-be-used-immediat

Надеюсь, в правилах когда-нибудь этот момент уточнят.

weballin написал 3 года назад: #

По поводу карт монет, обязательно берите из колоды и ещё при налоге, заставляйте игроков пересчитывать карты, это повышает шанс не застрять "нужной" вам карты в деньгах)

Catman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Свойство Адмирала: «Всякий раз, когда во время фазы торговли и найма вы получаете возможность взять карту/карты, а в гавани находится 5 карт или более, вы немедленно берёте 2 монеты». Как дословно трактовать, 5 карт, на момент окончания фазы «Открытие» активным игроком или на момент, когда можешь взять карту, отдав монету активному игроку? К примеру, активный игрок закончил с 5-ю картами, купил одну, то активно ли свойство Адмирала для неактивного игрока с таким персонажем, ведь карт осталось 4? И обязательно ли брать карту, чтобы активировать свойство Адмирала, ведь дословно написано «…получаете возможность взять карту…», а не берёте карту?

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Свойство Адмирала срабатывает в момент вашего хода. Если на столе 5 и более карт, то вы получаете +2 монеты, естественно брать после этого карту или нет дело сугубо добровольное.

Catman написал 3 года назад: #

Ясно! Спасибо, за разъяснение! Хорошо, чтобы такой момент чётко был указан в правилах, а то, вроде бы написали, но, как говорится, сколько людей, столько мнений!

weballin написал 3 года назад: # скрыть ответы

свойство адмирала срабатывает если вы выложили в гавань 5 карт и на этом остановились, можно не брать 2 монеты, можно не брать карту из гавани, но ведь глупо лишать себя таких плюшек? ;)

UAnonim написал 3 года назад: # скрыть ответы

нононо! даже если выложил кто-то другой карты, а ход дошёл, и пора брать или не брать карту, а в гавани 5+ карт, то получи 2 монеты, а дальше можешь и не брать ничего :)

Catman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прекрасный вариант!:) Именно это и хотел услышать! При таком раскладе впереди идущему игроку есть смысл брать даже корабль с одной монетой, ничего не зарабатывая при этом, но лишая следующего, имеющего на руке Адмирала (-ов), шанса получить монеты!

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тут уже впереди идущему игроку надо решать что логичнее: брать даже корабль с одной монетой, тем самым давая монету игроку с кого начинался кон или две монеты игроку с Адмиралом.

Catman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Абсолютно верно! Тут уже решать надо, кому подать или отобрать! :) Вот вроде бы и простенькая игра, а вариантов предостаточно! Сыграли несколько партий, нравится, уже и дополнение локализованным хотелось бы увидеть, оно тоже довольно симпатичное и занимательное!

weballin написал 3 года назад: #

да я ошибся, получать 2 монеты обязательно, например, когда не активный игрок имеет адмирала и 10 монет, активный выкладывает в гавань более 5 карт, до появления карты сбора налогов)

UAnonim написал 3 года назад: # скрыть ответы

И ваще, возвращайся в семью :)

Sergeant82 написал 3 года назад: #

Воистину! =)

womol написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможен и такой вариант: у вас уже есть "губернатор" и вы в свой ход первой картой покупаете "адмирала", и если в гавани всё еще 5 и более карт, то "адмирал" должен принести +2 монеты в момент покупки следующей карты. Разве нет?

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

нет. читайте выше.

womol написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это вы про то, что "адмирал начинает работать со следующего хода, так что неправильно."?
Но в самих правилах я такого не смог найти, там есть такая формулировка:
"Карты берутся по одной - поэтому способность одной карты
может быть немедленно использована для следующей карты,
которая будет браться."

UAnonim написал 2 года назад: #

прочитайте формулировку способности адмирала. способность срабатывает в момент, когда наступает ваша очередь брать карту. взяв карту адмирала, эта фаза будет уже в прошлом, а потому в этот раз вы монеты не получите.

wkirman написал 3 года назад: # скрыть ответы
действие карты Адмирал

Добрый день!
помогите разобраться.Видел уже несколько трактовок правил относительно карты Адмирал.
что получается:
1) при наличии карты Адмирал, активный игрок получает в фазу найма +2 монеты, если в ряду 5+ карт.
Игрок получает 2 монеты как только выложил 5 карт и продолжает выкладывать ряд до тех пор пока не решит остановится на какой-либо карте?

Получают ли другие игроки с картой Адмирал +2 монеты в ход активного игрока?


Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игрок получает +2 монеты за Адмирала если на момент остановки выкладывания карт из колоды на столе есть 5 или более карт.
Другие игроки получат за Адмирала +2 монеты, если в ход активного игрока до них дойдет ход и в этот момент на столе все еще доступно 5 или более карт.

wkirman написал 3 года назад: #

Спасибо))

Plennikreki написал 3 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Товарищи,будьте любезны, помогите прояснить один вопрос.Правильно ли я понял,что торговля всегда возможна только с одним кораблём при любых раскладах,то есть даже если ситуация позволяет брать из гавани,к примеру,две карты?

surgay написал 3 года назад: # скрыть ответы

В правилах написано: "After the active player has taken 1 or more cards (Ships
or Persons)...", так что можно брать столько карт (любых) сколько вам позволяет торговля (разные цвета кораблей) и свойства персонажей. А все остальные игроки по очереди могут взять только одну карту.

UAnonim написал 3 года назад: # скрыть ответы

а как же губернатор? :)

surgay написал 3 года назад: #

Да, вы правы, остальные игроки берут одну карту плюс одну за каждого губернатора

Plennikreki написал 3 года назад: #

Спасибо большое за уточнение!

troyane написал 3 года назад: #

Прекрасная игра. Простые правила, интересный геймплей. Весьма азартная игра. Много зависит от рандома, но все же, очень неплохо можно строить стратегию.

Большинству наших друзей очень понравилась. Также, нравится детям.