Пандемия со свистелками, перделками и кубами. Сама по себе игра средняя с парой интересных механик и с рядом устаревших. Как адаптация фанату внутри меня не зашла вообще. Хотя промахи на кубах при казалось бы 85% успехе наполняли сердце теплом оригинала и возжигали седалище.
Сейчас я б не купил. На старте подарила ряд хороших эмоций. Плюс одна из первых игр с приложением.
Источник https://nastol.io/xcom_the_board_game/reviews/82325
Завышенные ожидания. Ждали компьютерную игру на столе. Получили стратегию по мотивам с использованием компьютера/планшета, что не всем нравится. Да и оценка не низкая, вполне высокая даже.
7.5 это предвзятая завышенная оценка от фанатов игры) Игра реально не очень. От тебя мало что зависит - вся игра на кидание кубиков. Хоть ты тресни можешь все поставить на отбитие атаки пришельцев на каком то континенте и кидать 3 кубика и проиграть в первом же броске. или кидать 5 раз безуспешно. Слишком сильный рандом. И рандом в любом действии - убить НЛО - кубики, выполнить миссию - кубики, убить пришельца - кубики, исследование кубики. Везде кубики. Играешь ты вчетвером или 1 разницы нет, только одному компоненты дольше перемещать. вся твоя роль ограничена несколькими бросками кубиков и активированием пары карт карт, если есть возможность. Если играешь за 4 роли - умножь это на 4. Кризис менеджмент ресурсов вообще не сложный и но весь план может полететь к черту из-за 1го плохого броска кубиков, а их за раунд - куча... У меня сложилось представление что вся игра это одна формула из теории вероятности. Покидать кубики, да, интересно, но как игра, мое личное мнение - не очень.
Оценка так пострадала из за ненавистников рандома, которого там в изобилии. Вообще это игра напомнила мне пандемию, к которой прикрутили рандом, и высыпали бочку превосходной атмосферы. В добавок это 4 разных игры в одной, пускай и не уровень ребелион, но тем не менее у каждого будут свои заботы и проблемы, помимо общего ада. Если любите игры FFG либо тематику оригинала - берите.
Если ты владеешь английским и являешься фанатом компьютерной игры XCOM, перепрошёл неважно какую часть много-много раз, то обязательно бери - не разочаруешься!
Оценка низкая, потому что:
1) Игра не была и вряд ли будет локализована. Абсолютно всё на английском. Немало людей ставят низкую оценку только по этой причине.
2) В настолке придумали новый крутой подход с мобильным приложением, которое управляет ходом игры и выполняет функцию гейммастера: подсказывает тебе правила на ран-тайме, генерирует событийный ряд, ведёт тактику против игроков за пришельцев и считывает положение дел на игровой карте, чтобы эту тактику скорректировать и доставить хороших хлопот игрокам :) Приложение абсолютно бесплатное, легко доступное и сделано невероятно качественно, тем не менее статистика показывает, что многие из нас являются консерваторами и принимают "в штыки" что-то новое. Поэтому оценка снижена ещё только потому, что придумали воистину крутой инновационный подход к механике кооперативных игр.
=_= Впору задаваться вопросом, почему оценка такая завышенная, а вы что-то из пальца высасываете про "потому что без локализации" и "птмшт деды ненавидят приложения".
Оценка была бы гораздо выше, если бы: 1. Планшет был по делу, а не заменял песочные часы и колоду карт. 2. Все ситуации и конфликты решались как-то еще, кроме бросков кубиков кубов с 4 пустыми гранями. 3. Процесс был хоть немного ближе к первоисточнику.
Вот это - настоящие проблемы игры. А вот на человека, который снижает оценку за отсутствие локализации я бы прям хотел посмотреть.
Планшет позволяет знакомиться с правилами по ходу игры и выбирать уровень сложности. Песочные часы и карты - достойная затея, но теряется реиграбельность из-за одного и того же уровня сложности.
Насчёт бросков кубиков с 2 гранями успеха - да конечно, но всё тогда упирается в наличие дополнительных полей для сражений, что делает игру громоздкой для развёртывания.
Процесс ближе к первоисточнику - это была бы XCOM настолка про тактические бои, на 2 игрока вероятнее всего, без администрирования базы и максимум с развитием солдат по веткам умений и ассортименту снаряжения. То есть совсем другая игра. Точно не кооперативная.
Народ, кому-нибудь нужно приложение на русском языке? Переводил для себя, чтобы было комфортнее играть даже слабознакомым с аглийским языком людям, но готов поделиться с жаждущими.
Приложение уже вышло. Можно составить кое-какое впечатление об игре.
+ Огромный плюс приложения, что есть встроенный туториал, который объясняет как играть + встроенный FAQ и правила. * Необходимость таймера в прочих играх обуславлевается обычно одновременным действием разных игроков. Тут же игроки ходят по очереди + Времени достаточно, чтобы игрокам выполнить своё действие, но недостаточно, чтобы обсудить с другими игроками. Таймер выглядит как способ борьбы с AP и альфа-игроком. + Очередность действий игроков задаётся приложением и меняется каждый ход. + Приложение снимает головную боль отвечающую за AI в других кооперативных играх. - Резолвинг действий на кубиках - это, конечно, фу. Пожалуй самая серьёзная претензия. Но надо посмотреть какие бывают технологии и, возможно, (хотя вряд ли) влияние кубика нивелируется изученными технологиями. - Приложение на Unity. Была надежда, что запилят на HTML5, но увы. Заявление Ланга в твиттере "если вы можете прочитать этот твит, значит вы сможете использовать приложение на своём устройстве" оказалось враньём.
* Очень много сходства с Battlestar Galactica (если брать только кооп. режим). Ресурсы - это континенты. Десант на Галактику = нападение на базу. Карты destination\карты кризисов - в XCOM это карты миссий\карты кризисов. У каждого игрока есть специальные asset'ы - способности, которые доступны только им. Условия проигрыша - потеря поддержки в 2-х континентах (ресурсов) или уничтожение базы (Галактики). Условие выигрыша - продержаться достаточно долго (прыгнуть на расстояние 8) и выполнить последнюю миссию (новая каприка)
Приложение же еще АИ заменяет говорит где спавнятся уфо. И говорит кто и какие действия может предпринять в данную фазу, как выше описано, песочные часы так не могу.
Мне кажется что оно и ресурсы могло бы учитывать но решили оставить на поле для того что бы было наглядно видно всем игрокам а не только central officer-у.
Как же я в Аркхэм играл без приложения? Никто не подсказал мне где монстров расставить. И какие действия я могу предпринять тоже не говорили. Наверное мы всё неправильно делали=)
В Аркхеме порядок в котором ходят игроки жёстко установлен в правилах, в XCOM - порядок хода меняется и его определяет приложение. И этого самого "по кругу от первого игрока" больше нет.
Порядок хода не только изменяется согласно несложному алгоритму в основе которого лежит рандом(неизвестно насколько и на каких игроков повлияют помехи инопланетян), так ещё и игроки не знают своего порядка пока он не произойдёт. На разные задачи даёться разное время, от минуты до 10 секунд. Нужно несколько комплектов часов. К тому же приложение можно поставить на паузу (обьем которой ограничен и может меняться в зависимости от эффективности деятельности игроков) уже нужно будет три пары часов: основные(несколько копплектов под разные задачи), паузные, и дополнительной паузы. Так же если игроки не успевают выполнить действие инопланетян в срок, оно автоматом дрейнит паузу, а потом начинает дрейнить в тайную время со всех последующих задач. И это ещё не полный список, того что быстро и в тайне считает АРР. В принципе игроки могут следить за этим самостоятельно, но тогда уже проще отказаться от "игры на время", а именно такой её видет Эрик Ланг. Ведь XCOM действительно игра на время, кто первый инопланетяне нас или мы их. Да и кто мы такие, что бы диктовать креаклу его видение.
Тут возникает вопрос - а нах вся эта кульбитня в настольной игре? Кто как, а я совершенно не получил фана от игрового процесса, такое впечатление что в попытке усложнить процесс и доставить тебе новые впечатления, тебя усадили за обычную игру, но стул на котором ты сидишь со случайной переодичностью получает электрический заряд, над головой раскачивается маятник а в спину то и дело лупит весло.
Короче, серьёзно если, то имхо совершенно неудачная реализация внедрение планшета в игровой процесс. Неудобно, fanless, впечатление что планшет не призван решить\упростить\улучшить\вывести на новый уровень игровой процесс, а что сначала приняли решение обязательно заюзать планшет (не выпадать из тренда, так сказать), а потом мучительно искали, чем бы его таким нагрузить, раз уж он используется, и как бы так под него извернуть игровой процесс.
О практических плюсах ничего пока сказать не могу. Мой экземпляр пока ещё в пути. =( Теоретичекий плюс это действие "Картона" не случайным образом, а по некоему Плану, которого так не хватает в той же БСГ. Но сам лично был разочарован тем, что один из пяти Планов выбирается в начале партии в открытую и игроки о нем знают. Помню с каким трепетом проходил в далёких 90-х первый Х-СОМ абсолютно не представляя, что будет дальше и получая искреннее удовольствие и удивление видя новый вид тарелки или алиена. Ведь потом правильно переименовали игру: "Enemy unknown" - кто наш противник и как с ним сражаться ещё предстояло выяснить на собственной шкуре.
Далеко не всё что так классно в компьютерных играх может с таким же успехом быть реализовано в формате настольной игры. И даже если пытаться - далеко не все методы реализации подходят. Здесь зарыта собака для данной реализации Xcom. ИМХО.
С этим я очень хорошо в своё время ознакомился на примере Цивилизаций, Старкрафта и Варкрафта(стратегического) (хотя они всё таки не так ужасны, как "портации") =) Но опять таки не могу ничего сказать в данном случае ибо пока Х-СОМ в пути. Хотя хом рул для тайного Плана у нашей компании уже есть, но для этого нам нужен один "мимопроходил" который выбирает план прячет его карту под поле и сетапит колоду алианов. До первого крит урона базе План неизвестен.
Вот я и говорю "хотя они всё таки не так ужасны, как "портации"".
Очень печально слышать, что этот проект "не удался". У нас в компании много фанатов серии X-com. Ну чтож буду надеяться, что в нашей компании он приживёться больше.
Проект удался. Из 10-ти сыгравших один ушел недовольным, но он вообще непонятно как попал за тот стол. Половина хочет сыграть ещё. Товарищ Ланг на высоте.
А вы видели игры которые нравяться всем без исключения? Расскажите. Поделитесь откровением. Не каждый день доводится увидеть "панацею" среди настолок. На мой взгляд из 10 успевших сыграть из захетевших сыграть 15, половина хотела тут же сыграть ещё раз партию, но была вынуждена уступить места новым игрокам - это хороший результат, не все игры могут таким похвастаться.
Ладно, каждый остаёться при своем ИМХО, если будет желаение посмотреть её самому, и вам недалеко до Москвы, мы регулярно собираемся "под эгидой" Случайного Места, приходите, принесу, потестируете сами.
Я в неё играл. Просто не нужно, не имея на то оснований делать заявления, не больше не меньше - уровня проекта в целом. Даже если вам всем поголовно понравится некая игра и вы будете сидеть за столом безвылавно 72 часа - это по прежнему совсем не повод писать "проект удался", только и всего.
Вы поделились своим ИМХОм, я поделился своим. Каждый остался при своём. P.S.Предлагаю остановить "полемику" пока нас обоих не отправили париться в баньку. =) За сим умолкаю.
По поводу приложения, как таймера: 1. Время тайминг-фаз бывает около 10-15 секунд. 2. Можно выполняеть действие быстрее или брать дополнительное время. За это игра хвалит и наказывает, соответственно. Вообщем, с песочными часами это было бы невозможно за этим следить.
Ну и, конечно, AI. Ход игры каким-то хитрым образом влияет на наступление инопланетян, финансирование, доступность последней миссии.
Ты абсолютно прав - в реальном времени, когда на действие отводится 15-25 секунд сверяться с правилами и FAQ гораздо удобнее, чем пользоваться приложением ;)
Я пока склонен согласиться в AlexFang'ом касаемо полезности приложения.
Приложение по-сути не вносит каких-либо инноваций. Программа только ради использования программы немного бессмысленна.
Поведение пришельцев, насколько известно из предварительной информации, просто выбирается из нескольких заданных по алгоритму. А алгоритм основывается на ситуации на поле. Значит игрокам в процессе игры необходимо синхронизировать информацию на поле и в приложении. Т.е. это определенные рутинные операции. К этому еще нужно добавить возможность ошибки оператора приложения и/или ошибки в самой программе. Т.е. если произойдет ошибка в данных или алгоритме, то на выходе можем получить некорректный результат. В этом случае нужна возможность откатить расчеты и пр.
т.е. вероятность того что ошибется приложение выше чем ошибется человек перемешивая карточки вытягивая их из 10 стопок и делая какие-то расчеты и все это во временном цейтноте. В современном мире интернет банков пластиковых карт и электронных расчетов такой уровень недоверия к программам кажется странным.
Нет я понимаю позицию "мои настольные игры должны быть только в картоне и пластике" она в аргументах не нуждается. А вот эти аргументы из разряда "вдруг приложение ошибется" или "мне набор песочных часов и 20 стопок карт с долгим сетапом удобнее" я не понимаю.
Судя по приложению основной фан настольных игр живое общение и взаимодействие в игре сохранены. Насколько хороша окажется сама игра это другой вопрос.
А как ты из приложения понял что основной фан сохранён? Как по мне - так это основная причина неудачности решения: убит основной фан от процесса. По большей части не успеваешь текущие действия обсудить с игроками, да даже восхититься в сердцах действием соседа "ты что наделал, идиот - на теперь каюк!" не успеваешь, я неговорю уже о возможности перекинуться словечками на другие темы.
Взаимодействие сомнительное - приходится делать что-то потому что предыдущий игрок сделал так-то, потому что он ̶и̶д̶и̶о̶т̶ не успел подумать как следует, или же сам нахерачил проблему и смотри как остальные корчатся в попытке минимизировать ущерб от твоего косяка. Большая вероятность образование лидера, который будет остальным говорить что делать. Или двух лидеров, которые будут спорить, что именно и как сейчас надо сделать.
Оно как бы копирует в некотором роде реальные жизненные ситуации, когда в критические моменты нужно действовать быстро, слаженно, люди под давлением времени теряются, лажают и т.д., где то наверное можно найти фан во всём и даже пользу - научиться думать адекватно под давлением, научиться самоорганизоваться со случайными людьми в слаженную команду для эффективной командной работы и т.д. Но имхо в данном конкретном виде это не работает, потому что настольная игра - это не совсем подходящая платформа для таких симуляций. Требует слишком специфичного подхода к игре, и что б у всех садящихся за стол подход был схожий.
>когда в критические моменты нужно действовать быстро, слаженно... научиться думать адекватно под давлением, научиться самоорганизоваться со случайными людьми в слаженную команду для эффективной командной работы и т.д. Но имхо в данном конкретном виде это не работает, потому что настольная игра - это не совсем подходящая платформа для таких симуляций.
Space Alert, например, прекрасно подходит именно для таких симуляций.
Во временные фазы игроки распределяют свои "ресурсы" (назначают отряды на миссии, выбирают проекты для исследований, распределяют перехватчики, используют абилки). Успех этих действий определяется после временных фаз (так же как и в Space Cadets и Space Alert). Времени восхититься действием соседа будет предостаточно. В отличии от того же Space Cadets, время на обсуждение планов на ближайший ход не ограничено.
По поводу фана от процесса... Ну что же. Мне кажется, что никто и не стремился сделать "gamers game", а скорее "gateway ameritrash game"
Скорее внушает твоё понимание моих слов про основной недостаток. Однако, давай ты всё же сначала поиграешь, а потом уже будешь рассуждать, основываясь именно на ощущениях от игрового процесса, а не на впечатлении от прочитанных правил. Ощущения от игры, знаешь ли, могут изрядно разниться от того, что рисуется в воображении, когда про игру читаешь\смотришь\слушаешь.
Те ощущения, которые ты описываешь неоднократно встречаются в негативных отзывах на другие кооперативки в реальном времени. И именно поэтому я отношусь к этому не как к недостатку конкретной игры XCOM, а как к особенности всех кооперативок в реальном времени, о которой безусловно нужно знать и иметь ввиду при приобретении подобных игр. И, вероятно, в любой компании игроков найдутся люди, которым подобный игровой процесс окажется не по душе.
Спасибо, что уделил этой особенности внимание и предупредил потенциальных покупателей.
У приложения есть ещё один минус. На высоких уровнях сложности пауза ресурс ограниченный, но даже на самом высоком уровне сложности игрок может прямо посреди действия вызвать FAQ по этому действию, что ставит счётчик на паузу. Понимаю, что настольные игры - это игры на чесность, но почему-то факт такого простово "мошенничества" меня опечаливает.
Вполне годный кооператив, с кризисными моментами и таймером, что заставляет делать свои действия быстрее. Не знаю, почему он для многих оказался разочарованием, но на мой взгляд очень годная игра.
Поиграли на днях очень понравилось. Сыграли в сумме раз 8, на нормале выиграли в итоге. Игра хорошая, особенно тем что это один из немногих играбельных коопов. С приложением - идея крутая. Приложение написано хорошо, вопреки опасениям - часа 3-4 играли и телефон не умер.
Не напрягало что в по сути походовой игре,которая предполагает посидеть-подумать, электронный болван все время вас подгонял заставляя делать ход в какое-то ограниченное время?
До того момента, пока не узнал, что игра на время было интересно. После - пропал всякий интерес. Настольная игра такого класса на время?! Бред да и только.
"в реальном времени устанавливать сроки на выполнение определенной миссии" - вот это более, чем сомнительное новшество. Много ли любителей катать настолки в условиях постоянного цейтнота, в которых тебя таймер под зад пинает? Меня этот "реалтайм" в компьютерных играх достал... Гляди-ка и сюда добрался... В изначально ПОШАГОВУЮ игру, в которой никакого дурацкого "таймера" никогда в помине не было (поделки типа Афтермат не в счет).
Механика нового компьютерного xcom очень напоминает настольные игры - МоМ например: 2 шага и атака Тут бы и карты в руки сделать тактическую кооперативку в духе десцент или точнее дума. Но так бы за кадром остался стратегический элемент, который в серии традиционно силен. Так вроде стратегия есть, но тактику не видно. Отсутствие модульного игрового поля, но присутствующие миниатюры наводят на мысль о боях в стиле цивилизации-старкрафта
Еще вызывают сомнения как аспекты xcom будут представлены в настолки, тот же момент перехвата тарелки в виде проверки на кубиках с одной стороны логичен, а с другой - выглядит как-то выхолощено
В общем, при всей моей любви к xcom, именно даже первой части, я не спешил бы заказывать эту игру, т.к. выглядит сомнительно
Эти не подведут. =) Однако небольшую тревогу вызывает "электронный" компонент игры. Насколько хорошо получиться? Какова доступность? Лаги? Баги? Поживём увидим.
заменить искуственный интеллект, который ранее реализовывался колодой карт со всеми ее недостатками, реальным искуственным интеллектом, сидящем в софтине телефона, - в принципе это может быть интересно. главное, чтобы эта программка шла на любой шняге, а не только на планшетах, т.к. таскать с собой еще и планшет - не комильфо. а так вполне - собраться кентам и кооперативненько навалять AI - может выстрелить.
Пандемия со свистелками, перделками и кубами. Сама по себе игра средняя с парой интересных механик и с рядом устаревших. Как адаптация фанату внутри меня не зашла вообще. Хотя промахи на кубах при казалось бы 85% успехе наполняли сердце теплом оригинала и возжигали седалище.
Сейчас я б не купил. На старте подарила ряд хороших эмоций. Плюс одна из первых игр с приложением.
Источник https://nastol.io/xcom_the_board_game/reviews/82325
Ребят, а почему такая низкая оценка? Игра реально отстой?
>низкая оценка
>7.59
Вам 10 из 10 подавай?
Разве 7,5 - это очень низкая оценка?
Ну для такой игры, с таким издателем и с таким автором чего-то странновато.
http://tesera.ru/game/Blood_Bowl_Team_Manager/
http://tesera.ru/game/world_of_warcraft_the_boardgame/
http://tesera.ru/game/a_game_of_thrones_lcg/
http://tesera.ru/game/quarriors/
=ъ
Разве кворриорс такая мощная игра, что стоит приводить в пример?))
квориорс крайне слабая игра. хоть и задумка прикольная.
ворвались в спор с двух ног :) спустя 6 лет
а 7.5 оценка очень неплохая, как и сама игра x-com
У вас третий подбородок растет?
Почему?
Типа зажрались :)
Завышенные ожидания. Ждали компьютерную игру на столе. Получили стратегию по мотивам с использованием компьютера/планшета, что не всем нравится. Да и оценка не низкая, вполне высокая даже.
7.5 это предвзятая завышенная оценка от фанатов игры)
Игра реально не очень. От тебя мало что зависит - вся игра на кидание кубиков. Хоть ты тресни можешь все поставить на отбитие атаки пришельцев на каком то континенте и кидать 3 кубика и проиграть в первом же броске. или кидать 5 раз безуспешно. Слишком сильный рандом. И рандом в любом действии - убить НЛО - кубики, выполнить миссию - кубики, убить пришельца - кубики, исследование кубики. Везде кубики.
Играешь ты вчетвером или 1 разницы нет, только одному компоненты дольше перемещать. вся твоя роль ограничена несколькими бросками кубиков и активированием пары карт карт, если есть возможность. Если играешь за 4 роли - умножь это на 4. Кризис менеджмент ресурсов вообще не сложный и но весь план может полететь к черту из-за 1го плохого броска кубиков, а их за раунд - куча...
У меня сложилось представление что вся игра это одна формула из теории вероятности. Покидать кубики, да, интересно, но как игра, мое личное мнение - не очень.
Оценка так пострадала из за ненавистников рандома, которого там в изобилии. Вообще это игра напомнила мне пандемию, к которой прикрутили рандом, и высыпали бочку превосходной атмосферы. В добавок это 4 разных игры в одной, пускай и не уровень ребелион, но тем не менее у каждого будут свои заботы и проблемы, помимо общего ада. Если любите игры FFG либо тематику оригинала - берите.
Если ты владеешь английским и являешься фанатом компьютерной игры XCOM, перепрошёл неважно какую часть много-много раз, то обязательно бери - не разочаруешься!
Оценка низкая, потому что:
1) Игра не была и вряд ли будет локализована. Абсолютно всё на английском. Немало людей ставят низкую оценку только по этой причине.
2) В настолке придумали новый крутой подход с мобильным приложением, которое управляет ходом игры и выполняет функцию гейммастера: подсказывает тебе правила на ран-тайме, генерирует событийный ряд, ведёт тактику против игроков за пришельцев и считывает положение дел на игровой карте, чтобы эту тактику скорректировать и доставить хороших хлопот игрокам :) Приложение абсолютно бесплатное, легко доступное и сделано невероятно качественно, тем не менее статистика показывает, что многие из нас являются консерваторами и принимают "в штыки" что-то новое. Поэтому оценка снижена ещё только потому, что придумали воистину крутой инновационный подход к механике кооперативных игр.
=_=
Впору задаваться вопросом, почему оценка такая завышенная, а вы что-то из пальца высасываете про "потому что без локализации" и "птмшт деды ненавидят приложения".
Казус в том, что оценка была бы гораздо выше, если бы не эти 2 пункта :)
P.S. Мне лично игра зашла на 10 из 10.
Оценка была бы гораздо выше, если бы:
1. Планшет был по делу, а не заменял песочные часы и колоду карт.
2. Все ситуации и конфликты решались как-то еще, кроме бросков кубиков кубов с 4 пустыми гранями.
3. Процесс был хоть немного ближе к первоисточнику.
Вот это - настоящие проблемы игры.
А вот на человека, который снижает оценку за отсутствие локализации я бы прям хотел посмотреть.
Планшет позволяет знакомиться с правилами по ходу игры и выбирать уровень сложности. Песочные часы и карты - достойная затея, но теряется реиграбельность из-за одного и того же уровня сложности.
Насчёт бросков кубиков с 2 гранями успеха -
да конечно, но всё тогда упирается в наличие дополнительных полей для сражений, что делает игру громоздкой для развёртывания.
Процесс ближе к первоисточнику - это была бы XCOM настолка про тактические бои, на 2 игрока вероятнее всего, без администрирования базы и максимум с развитием солдат по веткам умений и ассортименту снаряжения. То есть совсем другая игра. Точно не кооперативная.
слово "отстой" - это еще похвала для этой мути ))
Народ, а кто нибудь играл в нее в соло? Это вообще реально?)
Реально, я играл, долго но мне понравилось.
Решил добавить "мобильности", локализировал версию приложения для android. Всем, кому интересно - качайте. Вопросы и пожелания можно в личку.
Установка простая, инструкции в txt файле в архиве.
Спасибо.
Добрый день. Можно ли рассчитывать на обновление русифицированного приложения? К игре вышло дополнение, соответственно и приложение обновилось.
Обновлено до финальной версии, ПК и Андроид. Файлы те же, что и раньше.
Надеюсь, FFG смогут сделать еще один шедевр)
Надежды кажись разбиты(
Всем, кому интересно - качайте по последней добавленной ссылке.
--
PS: Прошу администраторов удалить неработающую ссылку (предпоследнюю) на приложение.
Приложение на второй странице и, чтобы его найти (как и последний архив с картами, кстати), нужно щёлкнуть по заголовку раздела "файлы".
Народ, кому-нибудь нужно приложение на русском языке? Переводил для себя, чтобы было комфортнее играть даже слабознакомым с аглийским языком людям, но готов поделиться с жаждущими.
Приложение уже вышло. Можно составить кое-какое впечатление об игре.
+ Огромный плюс приложения, что есть встроенный туториал, который объясняет как играть + встроенный FAQ и правила.
* Необходимость таймера в прочих играх обуславлевается обычно одновременным действием разных игроков. Тут же игроки ходят по очереди
+ Времени достаточно, чтобы игрокам выполнить своё действие, но недостаточно, чтобы обсудить с другими игроками. Таймер выглядит как способ борьбы с AP и альфа-игроком.
+ Очередность действий игроков задаётся приложением и меняется каждый ход.
+ Приложение снимает головную боль отвечающую за AI в других кооперативных играх.
- Резолвинг действий на кубиках - это, конечно, фу. Пожалуй самая серьёзная претензия. Но надо посмотреть какие бывают технологии и, возможно, (хотя вряд ли) влияние кубика нивелируется изученными технологиями.
- Приложение на Unity. Была надежда, что запилят на HTML5, но увы. Заявление Ланга в твиттере "если вы можете прочитать этот твит, значит вы сможете использовать приложение на своём устройстве" оказалось враньём.
* Очень много сходства с Battlestar Galactica (если брать только кооп. режим). Ресурсы - это континенты. Десант на Галактику = нападение на базу. Карты destination\карты кризисов - в XCOM это карты миссий\карты кризисов. У каждого игрока есть специальные asset'ы - способности, которые доступны только им.
Условия проигрыша - потеря поддержки в 2-х континентах (ресурсов) или уничтожение базы (Галактики).
Условие выигрыша - продержаться достаточно долго (прыгнуть на расстояние 8) и выполнить последнюю миссию (новая каприка)
Мне до сих пор непонятно чем приложение лучше песочных часов.
Песочные часы - атавизм, app - будущее. Ты либо маршируешь с ним, либо безнадёжно отстаёшь :Р
Инновации!
Приложение же еще АИ заменяет говорит где спавнятся уфо. И говорит кто и какие действия может предпринять в данную фазу, как выше описано, песочные часы так не могу.
Мне кажется что оно и ресурсы могло бы учитывать но решили оставить на поле для того что бы было наглядно видно всем игрокам а не только central officer-у.
Как же я в Аркхэм играл без приложения? Никто не подсказал мне где монстров расставить.
И какие действия я могу предпринять тоже не говорили. Наверное мы всё неправильно делали=)
В Аркхеме порядок в котором ходят игроки жёстко установлен в правилах, в XCOM - порядок хода меняется и его определяет приложение. И этого самого "по кругу от первого игрока" больше нет.
Порядок хода меняется по несложному алгоритму. Игроки вполне могут следить за этим самостоятельно
Порядок хода не только изменяется согласно несложному алгоритму в основе которого лежит рандом(неизвестно насколько и на каких игроков повлияют помехи инопланетян), так ещё и игроки не знают своего порядка пока он не произойдёт.
На разные задачи даёться разное время, от минуты до 10 секунд. Нужно несколько комплектов часов.
К тому же приложение можно поставить на паузу (обьем которой ограничен и может меняться в зависимости от эффективности деятельности игроков) уже нужно будет три пары часов: основные(несколько копплектов под разные задачи), паузные, и дополнительной паузы.
Так же если игроки не успевают выполнить действие инопланетян в срок, оно автоматом дрейнит паузу, а потом начинает дрейнить в тайную время со всех последующих задач.
И это ещё не полный список, того что быстро и в тайне считает АРР.
В принципе игроки могут следить за этим самостоятельно, но тогда уже проще отказаться от "игры на время", а именно такой её видет Эрик Ланг. Ведь XCOM действительно игра на время, кто первый инопланетяне нас или мы их. Да и кто мы такие, что бы диктовать креаклу его видение.
А в чём хорошая сторона описанного тобой месива?
Тут возникает вопрос - а нах вся эта кульбитня в настольной игре? Кто как, а я совершенно не получил фана от игрового процесса, такое впечатление что в попытке усложнить процесс и доставить тебе новые впечатления, тебя усадили за обычную игру, но стул на котором ты сидишь со случайной переодичностью получает электрический заряд, над головой раскачивается маятник а в спину то и дело лупит весло.
Короче, серьёзно если, то имхо совершенно неудачная реализация внедрение планшета в игровой процесс. Неудобно, fanless, впечатление что планшет не призван решить\упростить\улучшить\вывести на новый уровень игровой процесс, а что сначала приняли решение обязательно заюзать планшет (не выпадать из тренда, так сказать), а потом мучительно искали, чем бы его таким нагрузить, раз уж он используется, и как бы так под него извернуть игровой процесс.
О практических плюсах ничего пока сказать не могу. Мой экземпляр пока ещё в пути. =(
Теоретичекий плюс это действие "Картона" не случайным образом, а по некоему Плану, которого так не хватает в той же БСГ. Но сам лично был разочарован тем, что один из пяти Планов выбирается в начале партии в открытую и игроки о нем знают.
Помню с каким трепетом проходил в далёких 90-х первый Х-СОМ абсолютно не представляя, что будет дальше и получая искреннее удовольствие и удивление видя новый вид тарелки или алиена. Ведь потом правильно переименовали игру: "Enemy unknown" - кто наш противник и как с ним сражаться ещё предстояло выяснить на собственной шкуре.
Далеко не всё что так классно в компьютерных играх может с таким же успехом быть реализовано в формате настольной игры.
И даже если пытаться - далеко не все методы реализации подходят.
Здесь зарыта собака для данной реализации Xcom.
ИМХО.
С этим я очень хорошо в своё время ознакомился на примере Цивилизаций, Старкрафта и Варкрафта(стратегического) (хотя они всё таки не так ужасны, как "портации") =)
Но опять таки не могу ничего сказать в данном случае ибо пока Х-СОМ в пути.
Хотя хом рул для тайного Плана у нашей компании уже есть, но для этого нам нужен один "мимопроходил" который выбирает план прячет его карту под поле и сетапит колоду алианов. До первого крит урона базе План неизвестен.
Цива и Старик - вполне себе игры получились. Именно в плане игрового процесса, фана, а не в близости к оригиналу.
А вот Вакрафт ужасен, имхо.
Вот я и говорю "хотя они всё таки не так ужасны, как "портации"".
Очень печально слышать, что этот проект "не удался". У нас в компании много фанатов серии X-com. Ну чтож буду надеяться, что в нашей компании он приживёться больше.
Проект удался. Из 10-ти сыгравших один ушел недовольным, но он вообще непонятно как попал за тот стол. Половина хочет сыграть ещё.
Товарищ Ланг на высоте.
Из 10-ти один ушёл, из оставшихся 9-ых половина хочет сыграть ещё (вторая половина, значит, больше не хочет).
Вывод - проект удался.
А вы видели игры которые нравяться всем без исключения? Расскажите. Поделитесь откровением. Не каждый день доводится увидеть "панацею" среди настолок.
На мой взгляд из 10 успевших сыграть из захетевших сыграть 15, половина хотела тут же сыграть ещё раз партию, но была вынуждена уступить места новым игрокам - это хороший результат, не все игры могут таким похвастаться.
Ладно, каждый остаёться при своем ИМХО, если будет желаение посмотреть её самому, и вам недалеко до Москвы, мы регулярно собираемся "под эгидой" Случайного Места, приходите, принесу, потестируете сами.
Я в неё играл.
Просто не нужно, не имея на то оснований делать заявления, не больше не меньше - уровня проекта в целом. Даже если вам всем поголовно понравится некая игра и вы будете сидеть за столом безвылавно 72 часа - это по прежнему совсем не повод писать "проект удался", только и всего.
Вы поделились своим ИМХОм, я поделился своим. Каждый остался при своём.
P.S.Предлагаю остановить "полемику" пока нас обоих не отправили париться в баньку. =)
За сим умолкаю.
Атмосфера же. НЛО, технологии, лазеры. Песочные часы никак не подходят.
По поводу приложения, как таймера:
1. Время тайминг-фаз бывает около 10-15 секунд.
2. Можно выполняеть действие быстрее или брать дополнительное время. За это игра хвалит и наказывает, соответственно.
Вообщем, с песочными часами это было бы невозможно за этим следить.
Ну и, конечно, AI. Ход игры каким-то хитрым образом влияет на наступление инопланетян, финансирование, доступность последней миссии.
Нет там никакого АИ.
Просто алгоритм основанный, скорее всего, на рандоме.
Ты так это написал как будто это что-то плохое :)
Как будто несколько страниц правил (и ещё парочка страниц FAQ) на тему, как себя ведёт игра в тех или иных случаях лучше :)
Несколько страниц правил и факов, лучшем чем четыре патча, да.
Опять же хоумрулы.
Ты абсолютно прав - в реальном времени, когда на действие отводится 15-25 секунд сверяться с правилами и FAQ гораздо удобнее, чем пользоваться приложением ;)
...с приложением в котором последний фак просто не учтен)
Я пока склонен согласиться в AlexFang'ом касаемо полезности приложения.
Приложение по-сути не вносит каких-либо инноваций. Программа только ради использования программы немного бессмысленна.
Поведение пришельцев, насколько известно из предварительной информации, просто выбирается из нескольких заданных по алгоритму. А алгоритм основывается на ситуации на поле. Значит игрокам в процессе игры необходимо синхронизировать информацию на поле и в приложении. Т.е. это определенные рутинные операции. К этому еще нужно добавить возможность ошибки оператора приложения и/или ошибки в самой программе. Т.е. если произойдет ошибка в данных или алгоритме, то на выходе можем получить некорректный результат. В этом случае нужна возможность откатить расчеты и пр.
т.е. вероятность того что ошибется приложение выше чем ошибется человек перемешивая карточки вытягивая их из 10 стопок и делая какие-то расчеты и все это во временном цейтноте. В современном мире интернет банков пластиковых карт и электронных расчетов такой уровень недоверия к программам кажется странным.
Нет я понимаю позицию "мои настольные игры должны быть только в картоне и пластике" она в аргументах не нуждается. А вот эти аргументы из разряда "вдруг приложение ошибется" или "мне набор песочных часов и 20 стопок карт с долгим сетапом удобнее" я не понимаю.
Судя по приложению основной фан настольных игр живое общение и взаимодействие в игре сохранены. Насколько хороша окажется сама игра это другой вопрос.
Сама игра, прямо скажем, не фонтан.
А как ты из приложения понял что основной фан сохранён?
Как по мне - так это основная причина неудачности решения: убит основной фан от процесса. По большей части не успеваешь текущие действия обсудить с игроками, да даже восхититься в сердцах действием соседа "ты что наделал, идиот - на теперь каюк!" не успеваешь, я неговорю уже о возможности перекинуться словечками на другие темы.
Взаимодействие сомнительное - приходится делать что-то потому что предыдущий игрок сделал так-то, потому что он ̶и̶д̶и̶о̶т̶ не успел подумать как следует, или же сам нахерачил проблему и смотри как остальные корчатся в попытке минимизировать ущерб от твоего косяка.
Большая вероятность образование лидера, который будет остальным говорить что делать. Или двух лидеров, которые будут спорить, что именно и как сейчас надо сделать.
Оно как бы копирует в некотором роде реальные жизненные ситуации, когда в критические моменты нужно действовать быстро, слаженно, люди под давлением времени теряются, лажают и т.д., где то наверное можно найти фан во всём и даже пользу - научиться думать адекватно под давлением, научиться самоорганизоваться со случайными людьми в слаженную команду для эффективной командной работы и т.д. Но имхо в данном конкретном виде это не работает, потому что настольная игра - это не совсем подходящая платформа для таких симуляций. Требует слишком специфичного подхода к игре, и что б у всех садящихся за стол подход был схожий.
>когда в критические моменты нужно действовать быстро, слаженно... научиться думать адекватно под давлением, научиться самоорганизоваться со случайными людьми в слаженную команду для эффективной командной работы и т.д. Но имхо в данном конкретном виде это не работает, потому что настольная игра - это не совсем подходящая платформа для таких симуляций.
Space Alert, например, прекрасно подходит именно для таких симуляций.
Во временные фазы игроки распределяют свои "ресурсы" (назначают отряды на миссии, выбирают проекты для исследований, распределяют перехватчики, используют абилки). Успех этих действий определяется после временных фаз (так же как и в Space Cadets и Space Alert). Времени восхититься действием соседа будет предостаточно. В отличии от того же Space Cadets, время на обсуждение планов на ближайший ход не ограничено.
По поводу фана от процесса... Ну что же. Мне кажется, что никто и не стремился сделать "gamers game", а скорее "gateway ameritrash game"
Открою маленький секрет: твой пост адресован человеку уже игравшему в эту игру=)
Ничего себе. И основной обнаруженный им недостаток, что игра - это кооперативка в реальном времени. Внушает.
Скорее внушает твоё понимание моих слов про основной недостаток.
Однако, давай ты всё же сначала поиграешь, а потом уже будешь рассуждать, основываясь именно на ощущениях от игрового процесса, а не на впечатлении от прочитанных правил.
Ощущения от игры, знаешь ли, могут изрядно разниться от того, что рисуется в воображении, когда про игру читаешь\смотришь\слушаешь.
Те ощущения, которые ты описываешь неоднократно встречаются в негативных отзывах на другие кооперативки в реальном времени. И именно поэтому я отношусь к этому не как к недостатку конкретной игры XCOM, а как к особенности всех кооперативок в реальном времени, о которой безусловно нужно знать и иметь ввиду при приобретении подобных игр. И, вероятно, в любой компании игроков найдутся люди, которым подобный игровой процесс окажется не по душе.
Спасибо, что уделил этой особенности внимание и предупредил потенциальных покупателей.
Основной обнаруженный недостаток вроде как и у меня - игра не доставляет
Мне показалось что роль central officer скучновата, в основном следи за приложением да уфо раскладывай.
Игровой процесс этой шняги я описал бы как "навязанная суета". И планшет в нём лишний.
У приложения есть ещё один минус.
На высоких уровнях сложности пауза ресурс ограниченный, но даже на самом высоком уровне сложности игрок может прямо посреди действия вызвать FAQ по этому действию, что ставит счётчик на паузу. Понимаю, что настольные игры - это игры на чесность, но почему-то факт такого простово "мошенничества" меня опечаливает.
Резолвинг действий на кубах скорее плюс чем минус, и надеюсь технологии их не нивелируют, а то была бы игра в шахматы, где все детерминировано.
День добрый. А кто-нибудь в курсе, вторая часть карт будет?
Они под ссылкой "Файлы и ссылки"
Вполне годный кооператив, с кризисными моментами и таймером, что заставляет делать свои действия быстрее. Не знаю, почему он для многих оказался разочарованием, но на мой взгляд очень годная игра.
Поиграли на днях очень понравилось. Сыграли в сумме раз 8, на нормале выиграли в итоге.
Игра хорошая, особенно тем что это один из немногих играбельных коопов.
С приложением - идея крутая. Приложение написано хорошо, вопреки опасениям - часа 3-4 играли и телефон не умер.
Предвкушаем игру на харде.
Не напрягало что в по сути походовой игре,которая предполагает посидеть-подумать, электронный болван все время вас подгонял заставляя делать ход в какое-то ограниченное время?
Разве не в этом заключается прелесть этой игры - способность в течение 5-8 секунд сообразить, что делать дальше?
До того момента, пока не узнал, что игра на время было интересно. После - пропал всякий интерес. Настольная игра такого класса на время?! Бред да и только.
"в реальном времени устанавливать сроки на выполнение определенной миссии" - вот это более, чем сомнительное новшество. Много ли любителей катать настолки в условиях постоянного цейтнота, в которых тебя таймер под зад пинает? Меня этот "реалтайм" в компьютерных играх достал... Гляди-ка и сюда добрался... В изначально ПОШАГОВУЮ игру, в которой никакого дурацкого "таймера" никогда в помине не было (поделки типа Афтермат не в счет).
Механика нового компьютерного xcom очень напоминает настольные игры - МоМ например: 2 шага и атака
Тут бы и карты в руки сделать тактическую кооперативку в духе десцент или точнее дума. Но так бы за кадром остался стратегический элемент, который в серии традиционно силен. Так вроде стратегия есть, но тактику не видно. Отсутствие модульного игрового поля, но присутствующие миниатюры наводят на мысль о боях в стиле цивилизации-старкрафта
Еще вызывают сомнения как аспекты xcom будут представлены в настолки, тот же момент перехвата тарелки в виде проверки на кубиках с одной стороны логичен, а с другой - выглядит как-то выхолощено
В общем, при всей моей любви к xcom, именно даже первой части, я не спешил бы заказывать эту игру, т.к. выглядит сомнительно
Даешь МЭКи!
Сдается мне, эту тему оседлают, будет и тактика, и ЖКИ.
Дорогу ампутантам-добровольцам! =)
Святая корова, если игра хоть наполовину вобрала в себя атмосферу компьютерной игры, то надо срочно братЬ!)
Я бы не советовал торопиться. Может получиться бяка)
Видя значёк FFG и имя автора как-то сомнительно.
На что и надеемся)
Эти не подведут. =)
Однако небольшую тревогу вызывает "электронный" компонент игры. Насколько хорошо получиться? Какова доступность? Лаги? Баги? Поживём увидим.
Настольные игры срастаются с планшетными приложениями? Вызов или возможность?
заменить искуственный интеллект, который ранее реализовывался колодой карт со всеми ее недостатками, реальным искуственным интеллектом, сидящем в софтине телефона, - в принципе это может быть интересно.
главное, чтобы эта программка шла на любой шняге, а не только на планшетах, т.к. таскать с собой еще и планшет - не комильфо.
а так вполне - собраться кентам и кооперативненько навалять AI - может выстрелить.
режим реального времени пугает. игра пошаговая то изначально
Ну наконец-то!