После первой партии появилось несколько вопросов, может кто уже сталкивался с подобными затруднениями: 1) Сколько розовых магов можно выставить после быстрого действия? Если по черным в правилах конкретно указано что один, то по розовым в нашей игровой ячейке возникли непонятки 2) Как правильно брать легендарные заклинания? Про этот момент в правилах, опять же, ни слова ни нашел. Они выбираются случайно, или может быть тянется несколько заклинаний и нужное выбирается из них, или выбирается конкретное из общей колоды? Буду признателен за подсказки.
А если опустить эти моменты с нюансами правил - то игра мне понравилась. Очень необычное, в меру кризисное, евро с интересными условиями победы. Единственный совет - я бы не советовал играть в нее на 5 человек: игра становится совершенно непросчитываемой и случайной, мы играли первую партию впятером около пяти часов. Как по мне для нее идеальный состав - это три человека, так становится возможным и потолкаться на поле, и попытаться выстроить стратегию на раунд
1) структура хода состоит из одного быстрого действия и одного основного.
Соответственно вы можете сыграть только одного планарного (розового) мага, а после совершить основное действие. Насколько помню, быстрое действие в основной ход делать нельзя
2) когда вы играете артефакт на покупку легендарного заклинания - вы выбираете легендарное заклинание из доступных оставшихся в общем пуле (изначально их 5 по 1 на каждую школу). Также этот артефакт можно разыграть и на улучшение уже купленного легендарного заклинания
Если сказано «получить знания для изучения заклинаний определенной школы», то на эти знания можно только брать новые заклинания с рынка или качать заклинания этой школы тоже можно?
Здесь лучше назвать карту, на которой это написано. Мы поедем дальше в оригинал карты на английском. И если что зададим вопрос чучу напрямую:) Ибо "изучение", это действительно взять новое заклинание с рынка, заплатив книжкой. А "улучшение", это прокачка имеющихся с помощью свитков. С другой стороны знания можно тратить как на изучение, так и на исследования по правилам
Это карта артефакта Договор. На ней значок знаний с эмблемой факультета с вопросом, написано: «получите 3 знания. Потратьте их для изучения заклинаний одного факультета». С почти таким же значком есть сторонники, но там нарисован определенный факультет и написано, что получите знания такого-то факультета. Как будто в Договоре неверная трактовка. Кто что думает?
Значит, по поводу той части договора, которая схожа с сторонниками. Договор позволяет тебе самому выбрать школу магии, которую хочешь исследовать ты, сторонники же выбирают ее за тебя. Дальше упирается все в термин ИЗУЧИТЬ. Чучу перевела его как действие, на которое нужно потратить книгу, чтобы взять заклинание с рынка и добавить себе, изучив таким образом. И вот тут кроется ошибка восприятия перевода. Знания, полученные с помощью этого артефакта (да и с помощью сторонников), ты можешь тратить как на ИЗУЧЕНИЕ новых заклинаний, так и на УЛУЧШЕНИЕ уже имеющихся. Главное чтобы они были одной школы. Условно ты можешь взять с рынка заклинание и сразу его прокачать на максимум (если хватает ресурсов конечно).
Вот текст оригинала: "Gain 3 research. Use this research on spells of a single chosen type."
У тебя есть 3 знания, трать их как хочешь , но на одну конкретно выбранную тобой школу магии. Хочешь потрать все на изучения, хочешь замиксуй часть на изучение а часть на улучшение, причем можно разных заклинаний. При этом ты не обязан тратить все 3 знания. Ты их можешь потратить. И вне зависимости от того, сколько потратил, последователь у тебя уйдет в сброс, а не потраченные знания сгорят.
привет. 1)На некоторых картах написано перемести мага в любую локацию, на других на пустую ячейку, на третьих на пустую ячейку в этой локации. Если с первым и третьим всё понятно, а во втором случае могу ли я переместить на другую ячейку в другой локации или только в этой?мы не поняли....
2)Еще был спор по поводу "увести в тень", в правилах написано "переместите выбранного мага на теневую ячейку в том же ряду", если в тени уже есть маг, могу лия в другую ячейку перенести? в другую ячейку другой локации? и тд 3) могу я получить заклинание, но не изучать его, сделать это позже? например потому что у меня нет еще книги.
1) вольности перевода. Чтобы точно разбирать конкретные случаи, нужны конкретные карты, их названия. из ваших уточнений могу лишь ответить, что: Если сказано переместиться в пустую ячейку этой локации - то вы перемещает мага в пустую ячейку текущей локации, где выставлен ваш маг. Если в заклинании ничего не говорится об оттенении, то в пустые теневые ячейки вы его перемещать не можете ( и это будет актуально на все заклинания) Если на заклинании указано о перемещении на пустую ячейку, но не уточняется комната, или уточняется что любая - вы можете переместить мага в любую пустую ячейку (опять же, кроме оттененных, если не сказано иного)
2) если теневая ячейка уже занята, то оттенить мага, что стоит на основной ячейке вы не можете
Ур.1 Грядущая сила. Действие: используйте заклинание, которое ещё не изучили (и заплатите за его использование).
Правильно ли я понимаю, что тут, как будто, не хватает уточнение, что заклинание должно быть ваше (т.е. не с рынка и другого игрока) и оно не должно быть использовано.
Ур2. Былая сила. Действие: используйте повёрнутое заклинание на уровне ниже максимального изученного. Не тратьте ману и не поворачивайте ту карту.
Правильно ли я понимаю, что с помощью "Былая сила" я могу применить другое своё использованное заклинание 1-ого или 2-ого уровня, если оно изучено до 3-его?
Ур3. Вечная сила. Действие: используйте заклинание на любом уровне, даже если оно не изучено и использовано. Не тратьте ману и не поворачивайте ту карту.
В эрате пишется "Cast one of your regular Action Spells of any level (it need not even be researched). Do not pay any additional mana or exhaust it.". Про то, что оно может быть использованным тут ни слова. Что из этого верно?
По 1 пункту, задавал вопрос чучу. Ибо по правилам возникает путаница из за термина "заклинание которое не ИЗУЧИЛИ" Если вместо "изучили" было бы "исследовали" , или "улучшили" (а улучшение это как раз свитки на заклинаниях) то вопросов бы не возникло А так можно открыть правила и поплыть. Также уточнял используется ли карта с рынка или из изученных Вот ответ чучу: "Здравствуйте. На данный момент у нас не было вопросов связанных с трактовкой этой карты. Если мы будем получать много заявок то в будущих тиражах исправим. В тексте заклинания не идет речь про рынок, не понимаю почему думают о заклинаниях на рынках."
2) да, по идее так и работает, если верить перевод, НО! Только тут скорее всего опять неточность перевода. Ибо в оригинале звучит так: " Cast one of your regular Action spells at a level less than the highest level you have reasearched. Do not pay any additional mana or exhaust it." То есть из оригинала получается, что можно таким образом использовать именно имеющееся активное заклинание, а не использованное И вот по этому моменту я чучу не писал. Ибо заметил только сейчас, благодаря вам
Что касается третьего пункта, то в оригинале текст схож со вторым уровнем заклинания. И ничего там тоже не сказано про возможность использования именно использованного (exhaust) заклинание.
1. Странный ответ Чучу. В тексте ничего не намекает на заклинания владельца, а значит можно подумать карты на рынке и другого игрока. Собственно мы так и сыграли первую партию.
2. Я тоже сначала подумал, что здесь ошибка, но нашёл эрату, в которой написано следующее: "Past Power casts one of your already exhausted spells". Так что текст на карте верный.
3. По третьему уровню в эрате только сказано что заклинание не нужно поворачивать, но может ли оно быть использованным, мне непонятно.
2. Прошу прощения! Но в какой эррате это исправление? Потому как в эррате на BGG исправлением является как раз-таки текст "Past Power - Action: Cast one of your regular Action Spells at a level less than the highest level you've researched. Do not pay any additional mana or exhaust it." https://boardgamegeek.com/thread/1314204/official-erratatypofaq-list
1. В моём переводе для вставок в протекторы, текст следующий:"Действие: зачитайте заклинание, которое ещё не исследовано, среди ваших изученных заклинаний (оплатив всю стоимость в мане)". А я переводил практически слово в слово с оригинала, ибо хоть и звучит корявенько иногда, но без отсебятины, и с наиболее полной информацией.
1)лучше написать чучу за точными комментариями по этому вопросу Ибо и правда, не зная первоисточник, и опираясь на правила, может быть непонятно
2) опять же, я такой эрраты не видел если честно Плюс чучу отправили мне оригинал, с которого они переводили, и там про exhaust не было ни слова
3) ссылаясь на второй пункт заклинания, тогда почему этот уровень заклинания переведи без уточнения, об уже использованных. Много вопросов - мало ответов
В карточке игры на BGG в файлах все ответы есть. Такое ощущение, что Чу-Чу работали с оригинальными файлами, до выпуска эрраты. Отсюда оставшиеся ошибки перевода. Надо глянуть, испаравлено ли действие клетки Башни Астрономии на 4 золотых и текст заклинания "Inversion".
Вот дословный текст в карте, что был у чучу на второй уровень заклинания: "Cast a regular Action Spell at a level below the highest level you've researched on it without paying any mana costs or exhausting it." Третий уровень : "Cast a regular Action Spell of any level from among your Spells, researched or not, without paying any mana costs or exhausting it."
Кстати вопрос возник. А легендарные заклинания это заклинание повторять может? По идее да
На английском текст правильный, с учётом эрраты. А вот в переводе есть отсебятина. Ур.2. Былая Сила. Нет тут речи о повёрнутой карте. Суть: платишь ману за Былую силу, поворачиваешь карту на 90 градусов. Эффект: выбираешь карту своего заклинания, на которое потратил бы обычное действие, и можешь использовать заклинание на один уровень ниже того, что на карте изучено, не платишь за него и не поворачиваешь карту. Изучено заклинание 1го уровня, бесплатно играешь второго уровня. Изучены первого-второго уровней, бесплатно играешь третьего уровня.
Ур3. Вечная сила. Тоже нет речи о том, что заклинание на которое применяется эффект может быть использовано. Суть: платишь ману за Вечную силу, поворачиваешь карту на 90 градусов. Эффект: выбираешь любую свою карту заклинания и играешь с него бесплатно заклинание любого уровня, есть на нём жетон или нет, не важно. Эту карту не поворачиваешь.
Легендарное заклинание ничем не отличается от обычного после приобретения. А вот по трактовке эффектов заклинаний,какая то мутная ситуация.Поэтому подушню. Нигде на BGG не сказано, что текст менялся ещё раз,и сильно сомневаюсь, что именно для российского издания его вдруг изменили. Весь мир играет так, а мы будем вот так. Вы серьёзно‼? Хотелось бы увидеть эти изменения в официальном источнике, на сайте lvl99, например, или ответ от Трея Чемберса,он достаточно активно общается с игроками на форуме. Иначе, мне кажется, что кто-то прикрывает свои косяки перевода.
Мдааааа, Трей молодец. Сначала исправил текст этих заклинаний и внёс в эррату, потом, после вопросов на форуме, проверил свои записи и сделал эррату к эррате. "I went back through my notes and figured out what was wrong with Past Power/Eternal Power. They were actually intended to affect the exhaust function. Past Power lets you cast an already exhausted spell. Eternal Power lets you cast a spell without exhausting it. These are powerful abilities indeed. Somehow they got left off of the card". Получается, у ЧуЧу всё верно с переводом. Чтож, для себя открыл много нового.
Вот тут косячнул с описанием эффекта второго уровня. Так как величина уровней заклинаний на карте идёт сверху вниз, то заклинание на уровень ниже будет не после изученного, а перед ним, то есть, оно тоже уже будет изученным. Итого, если на карте заклинания у вас изучены заклинания 1,2,3го уровня, вы бесплатно играете второго уровня, если изучены только 1 и 2го уровней, вы бесплатно играете первого уровня. Вот так правильно!
Качество карт удручает. Нужны толстые протекторы. Да и у картона , с обратной стороны по периметру вырубки , лаковый слой осыпается. Не критично , но такое себе (((
А здесь по заклинаниям все просто. Заклинаний каждой школы должно быть ровно 5 + 5 легендарных (по 1 на каждую школу) И эти заклинания не должны дублироваться Поэтому рассортируйте заклинания по школам, и проверьте, разные ли все они. Если да, то у вас все отлично
Планшеты и памятки сразу ламинировать. Карты - в протекторы. В премиальные. Трей выкинуть, потому что карты в протекторах не влезают. Картон... Страшно брать в руки. Хочется пластиковые жетоны. Пластиковые компоненты норм. Комплектность карт пока не проверял, убедился только что промки на месте.
Сыграли на выходных 2 партии на двоих. Первую со способностями магов на стороне А, вторую с комнатами и магами на стороне Б. Из наблюдений могу отметить следующее, в игре роляют очки влияния и эффекты, позволяющие выполнять больше действий в ход. В первой партии у нас было 4 члена совета по которым в финале у нас было одинаковое количество ресурсов, которые им нужны, естественно они достались человеку с большим количеством очков влияния. Финальный счет 7:5 по голосующим. Во второй партии было 2 голосующих с ничьей по ним, финальный счет 6:6 и опять победа человека с наибольшим значением влияния. На счет скорости если кому-то пришло заклинание позволяющее ускоряться по активациям, а другому не зашел адекватный контрпик, то можно даже не успеть полностью выставится, не то что активировать какие-то еще карты. Особенно это заметно на стороне Б. Там по эффектам ты всегда хочешь выставить зеленых и красных магов как можно позже, чтобы побольше повлиять на результат, побольше налутать маны. А так же придержать фиолетовых до последнего, чтобы если тебя убрали, воткнуть их в тень нужной ячейки, в итоге игра скатывается к некой «игре в цыпленка» — как потянуть время подольше но так чтобы еще и успеть выставится полностью с наибольшим воздействием на стол. Ко всему этому добавляется открытость всей информации о возможных реакциях оппонента на твои действия, ты всегда знаешь, что этим он может защититься, этим преставиться и в целом все ситуация на поле просчитываема. И лакомые ячейки занимает тот, кто дольше дотерпел и позже смог выставится. Пока очень неоднозначные впечатления от игры, вроде и интересно, но как-то все муторно и неуклюже. Оформление тоже удручает, изначально думал, в живую будет лучше, чем на фото, в реальности оказалось хуже. Есть небольшие вопросы к качеству, у меня с картонных элементов сыпятся куски бумаги с о всех граней. Будем пробовать еще играть сценарий из летнего допа, где вы получаете учеников по раундам и есть некая прогрессия, мб от этого станет поинтересней. В целом, еще не определился со своим отношением к этой игре. У какого какие впечатления после теста?
Если не любишь евро с воркерплейсментом (как я) - то вряд ли Аргент изменит ситуацию. С другой стороны, здесь есть интересные фишки: например, закрытые критерии скоринга и большое количество взаимодействия между игроками. Так что в целом для игр подобного рода получилось очень хорошо, на мой взгляд
Отыграв 5 партий могу сказать что игра очень хороша. Я терпеть не могу классические евро с механикой рабочих, но в этой игре так много взаимодействия и разнообразия действий что эта механика ложится просто идеально. Огромная вариативность и реиграбельность за счёт модульного поля и кучи карт позволяют играть в игру каждый раз как по новой. А как уже отметили скрытый скоринг победителя добавляет отличную изюминку. Игра мне очень понравилась, но к сожалению она не идеальна. В игре полно минусов. Ужасная эргономика, непонятный текст на многих картах, куча вопросов по некоторым механикам, время партии и даун тайм при игре в 4-5, несбалансированность ресурсов и некоторых заклинаний и в целом особенность механики игры превращает ее скорее в игру гонку а не евро. В процессе получается что твоя задача как можно быстрее выставить своих рабочих и закончить раунд что бы получить больше плюшек чем твои соперники из-за этого огромный пласт игры(сторонники, предметы, заклинания) отходят на второй план и чаще всего ты их просто игнорируешь(их использование, а не получение). Другие игроки видя твое стремление закончить раунд так же будут стремиться выставить рабочих а не использовать карты ибо за рабочих ты получаешь больше бонусов. В общем видно что создатели хотели сделать что-то очень круто и амбициозное, но такой бешеный коктейль видимо не может идеально работать. Не смотря на все это, я бы все равно сказал что аржент это очень крутая игра, которая берет своим тесным взаимодействием, небольшой стратегичностью и огромной вариативностью)
Сыграли два раза на двоих и решили продать, не зацепила совершенно. Занимает много места, на стол все не поместилось, пришлось на полу играть. Прикольная идея, что у каждого рабочего-мага свои способности, но по большому счету скучное евро: поставил рабочего на одну локацию взял ресурс, поставил на другую поменял ресурс на карту, поставил на третью активировать карту. Ничего нового, сто раз это проходили в других играх. Дизайн классный, все супер. Чтобы выиграть игру нужно собрать несколько сетов разных карт.
Закончил перевод карт всех дополнений, залил по прежней ссылке. Осталось перевести правила большого дополнения и сверстать всё это в оригинальные буклеты, сколько уйдёт времени не знаю.
Сверстал правила большого дополнения, залил в свою папку и в карточку дополнения. Всё, перевод закончен полностью, наверняка будут только мелкие правки. По не верному переводу, опечаткам, ошибкам пишем в личку. Всем хороших игр!
Жду свою версию игру, почитал правила и посмотрел обзоры, возник вопрос по поводу ячейки которая позволяет получить архимага. Если игрок заплатит 2 монеты он получит архимага, а теневая ячейка копирует действия мага в первой ячейке, но он же не может забрать этого архимага, получается он просто пропускает ход получая 1ОВ? И в русских версиях правил написано, что теневой маг копирует действие мага которого он оттеняет, это значит что он может использовать туже ячейку вознаграждения? Или что он прям обязан повторить тоже действие? Если например маг в основной ячейке отказывается от бонуса комнаты получая 1 ОВ, то игрок владеющий теневым магом обязан сделать тоже самое?
Опять же, Трей ссылается на свою непоследовательность в терминах при создании игры. А я переводил слово в слово, как написано, поэтому эти фразы считать идентичными.
1)Да, получает 1 ОВ. 2)Трей сам пояснил, что многих вводит в заблуждение слово "копирует",поэтому уточнил, что оттенённый маг копирует не действия реального мага, а действие ячейки. То есть ты не обязан повторять то, что сделал оттеняемый тобою маг.
1. А в чём смысл тогда теневой ячейки архимага? Если она срабатывает только после основной, то человек в основной ячейке будет забирать его раньше. 2. По поводу оттенения) Мы вообще подумали что оттените мага противника и оттените мага противника другим своим магом значит что в первом случае ты мага другого игрока из основной ячейки переводишь в оттенённую, а во втором случае сам выставляешь своего мага оттеняя мага оппонента
1)https://boardgamegeek.com/thread/2206483/archmage-spot-first-player-and-shadowing вот в этом треде обсуждается зачем там теневая ячейка. На BGG в принципе по этому тайлу много вопросов. Но ответом именно от Трея Чемберса было получение 1 ОВ. 2) А вот тут интересный момент, надо бы разобраться в этом, потому что ваша трактовка очень логична и думаю правильна, а я не вник в суть вопроса и поспешил с не верным ответом. Но в целом, с оттенением тоже возникает куча вопросов. https://boardgamegeek.com/thread/1311292/shadowing-mages-loyalty-badges-resolution-order-wi вот здесь игрок Филипп Мортон задаёт много интересных вопросов.
Кстати в процессе появился ещё один вопрос, который уже задавали на форуме, но ответа я не увидел. Если маг оттеняет другого мага, но до конца раунда этого мага убрали и основная ячейка осталась пустой, теневой маг применяет свойство ячейки? Или получает 1ОВ? Или вообще ничего не делает?
И ещё парочка. В игре есть заклинание которое ползволяет ранить оппонентов. Получается к такому заклинанию неуязвимы и зелёные маги(нельзя ранить) и синие(неуязвимы к заклинаниям)? Если заклинание позволяет ранить всех магов в комнате, получается синие и зелёные в безопасности? И если заклинание запрещает размещать магов до следующего хода, можно ли после этого разместить серого мага, по свойству школы мистики?
Сыграл 2 партии. Нашёл ответы на эти вопросы) Но появились новые. Связанные с комнатами. Лечебница сторона Б. Человек которого ранили может занять 1 из 2х доп слотов. Он получает и основной бонус лечебницы и бонус клетки которую занял? Очень не выгодно становится ранить чужих магов тогда. 3й слот в башне архимага сторона Б позволяет поменять мага на нейтрального и получить 3 метки. ЧТо происходит если нейтральных магов в резерве нет? Просто 1 ПО или бесплатно 3 метки? И должен ли игрок платить за перемещение маркера в башне астрономии, что бы получить бонус жетона или может получить его не двигая?(Например если это сделал другой игрок) И вопрос по поводу заклинания Сила прошлого. Очень непонятное описание. И + получается оно даёт использовать 2 заклинания(себя и ещё другое) всё это происходит в один ход? Можно ли тогда выставить 2х магов мистиков после этого? за первое и второе заклинание.
Вы, если сами находите ответы на свои вопросы, пишите ответы здесь, это очень пригодится. Вопросы действительно правильные, я сыграл всего три партии на двоих с сыном по весне, в базовую коробку, и я бы с удовольствием почитал про правильный отыгрыш по вашим вопросам. В далекой перспективе хотелось бы составить свой FAQ помимо официального.
Вы правы.Тогда в случае оттенения даже если мага которого вы оттеняли убрали, вы всё равно получаете бонус ячейки. Это было логично потому что в игре есть заклинание позволяющее оттенять пустые ячейки(Инверсия). А значит наличие мага в основной ячейке не важно для получения бонуса. А по поводу заклинания ранения, к такому будут неуязвимы и синие и зелёные маги. Так же если заклинание запрещает размещать магов то оно запрещает любое размещение из любого источника, даже по свойствам других заклинания или карт хранилища. Ответы на эти вопросы я нашёл покопавшись на форуме
Если у магов вот такие знаки лояльности https://boardgamegeek.com/image/2413508/argent-consortium - это первое издание. А если цветные колечки, в которые вставляются маги, то второе. Это самое явное различие.
Перевожу базу, чтобы вкладышами вставить в протекторы и комфортно играть на русском со знакомыми, столкнулся с непонятным мне моментом. Кто-нибудь объясните разницу между empty slot и open slot. Не могу врубится. Пока перевёл как есть "пустая ячейка" и "открытая ячейка", но про открытую в правилах ни слова, пустая хоть упоминается. Собственно, перевод базы готов, разберусь в этом моменте и залью ссылку.
Вопрос снят, Трей сам ответил, что это его непоследовательность в терминах, эти слова взаимозаменяемы. Залил ссылку на материалы своей локализации пока что только базы, но тайлы и листы персонажей переведены и из дополнения техномантии. Сейчас доделаю памятки, чтобы добить комплект базы, следом займусь допами.
В общем, вот перевод правил https://docs.google.com/document/d/1yellu22AUUR2av9YGO15Pvnw4fNkQ6SK-IYU2yYNOxs/edit?usp=sharing. Я не профи в английском, переводил как есть, слово в слово, поэтому художественной красоты не ищите, но играть можно, сам пробовал, пока только одну партию. Не спешу верстать, потому что вычитываю, корректирую, по прошествии времени свежим взглядом видна корявость построения фраз и терминов, всё это потихоньку правлю. если есть какие предложения и замечания, пишите в личку. Огромное спасибо Spik'у за то, что мой текстовый файл закинул в гуглдок и оформил картинками. Дерзайте!
не могу догнать механику изучения легендарной карты. 1) я использую (в качестве быстрого действия) Vault item под названием "Sealed Scroll" и выбираю легендарное заклинание. 2) после изучаю это легендарное заклинание и использую в качестве основного действия. 3) после использования сбрасываю в свой дискард
я правильно понял механику?? подскажите пжл)) а то в ВС будет первая партия и мне ее нужно вести))
Я уже плохо помню, но вроде бы ты не обязан использовать его как основное действие. Твое быстрое действие - изучить легендарное заклинания (стр. 17 английских правил). Потом Sealed Scroll идет в дискард. Потом основное действие по твоему выбору.
Есть умельцы? Игра супер, поиграл со знающими людми показали. Но без русских правил очень тяжко. Может кто возьмется? Тем более вроде низа гамсы рекомендовали, народ засуетился кругом, все играют, всем интересно
После первой партии появилось несколько вопросов, может кто уже сталкивался с подобными затруднениями:
1) Сколько розовых магов можно выставить после быстрого действия? Если по черным в правилах конкретно указано что один, то по розовым в нашей игровой ячейке возникли непонятки
2) Как правильно брать легендарные заклинания? Про этот момент в правилах, опять же, ни слова ни нашел. Они выбираются случайно, или может быть тянется несколько заклинаний и нужное выбирается из них, или выбирается конкретное из общей колоды? Буду признателен за подсказки.
А если опустить эти моменты с нюансами правил - то игра мне понравилась. Очень необычное, в меру кризисное, евро с интересными условиями победы. Единственный совет - я бы не советовал играть в нее на 5 человек: игра становится совершенно непросчитываемой и случайной, мы играли первую партию впятером около пяти часов. Как по мне для нее идеальный состав - это три человека, так становится возможным и потолкаться на поле, и попытаться выстроить стратегию на раунд
1) структура хода состоит из одного быстрого действия и одного основного.
Соответственно вы можете сыграть только одного планарного (розового) мага, а после совершить основное действие. Насколько помню, быстрое действие в основной ход делать нельзя
2) когда вы играете артефакт на покупку легендарного заклинания - вы выбираете легендарное заклинание из доступных оставшихся в общем пуле (изначально их 5 по 1 на каждую школу).
Также этот артефакт можно разыграть и на улучшение уже купленного легендарного заклинания
Если сказано «получить знания для изучения заклинаний определенной школы», то на эти знания можно только брать новые заклинания с рынка или качать заклинания этой школы тоже можно?
Здесь лучше назвать карту, на которой это написано. Мы поедем дальше в оригинал карты на английском. И если что зададим вопрос чучу напрямую:)
Ибо "изучение", это действительно взять новое заклинание с рынка, заплатив книжкой.
А "улучшение", это прокачка имеющихся с помощью свитков.
С другой стороны знания можно тратить как на изучение, так и на исследования по правилам
Это карта артефакта Договор. На ней значок знаний с эмблемой факультета с вопросом, написано: «получите 3 знания. Потратьте их для изучения заклинаний одного факультета».
С почти таким же значком есть сторонники, но там нарисован определенный факультет и написано, что получите знания такого-то факультета.
Как будто в Договоре неверная трактовка. Кто что думает?
Значит, по поводу той части договора, которая схожа с сторонниками. Договор позволяет тебе самому выбрать школу магии, которую хочешь исследовать ты, сторонники же выбирают ее за тебя.
Дальше упирается все в термин ИЗУЧИТЬ. Чучу перевела его как действие, на которое нужно потратить книгу, чтобы взять заклинание с рынка и добавить себе, изучив таким образом. И вот тут кроется ошибка восприятия перевода. Знания, полученные с помощью этого артефакта (да и с помощью сторонников), ты можешь тратить как на ИЗУЧЕНИЕ новых заклинаний, так и на УЛУЧШЕНИЕ уже имеющихся. Главное чтобы они были одной школы. Условно ты можешь взять с рынка заклинание и сразу его прокачать на максимум (если хватает ресурсов конечно).
Вот текст оригинала: "Gain 3 research. Use this research on spells of a single chosen type."
Спасибо за подробный ответ)
т. е. сыграв договор я могу, например, изучить новое заклинание, или прокачать уже имеющееся, или оба действия но вместе, верно?
У тебя есть 3 знания, трать их как хочешь , но на одну конкретно выбранную тобой школу магии. Хочешь потрать все на изучения, хочешь замиксуй часть на изучение а часть на улучшение, причем можно разных заклинаний.
При этом ты не обязан тратить все 3 знания. Ты их можешь потратить. И вне зависимости от того, сколько потратил, последователь у тебя уйдет в сброс, а не потраченные знания сгорят.
привет.
1)На некоторых картах написано перемести мага в любую локацию, на других на пустую ячейку, на третьих на пустую ячейку в этой локации.
Если с первым и третьим всё понятно, а во втором случае могу ли я переместить на другую ячейку в другой локации или только в этой?мы не поняли....
2)Еще был спор по поводу "увести в тень", в правилах написано "переместите выбранного мага на теневую ячейку в том же ряду", если в тени уже есть маг, могу лия в другую ячейку перенести? в другую ячейку другой локации? и тд
3) могу я получить заклинание, но не изучать его, сделать это позже? например потому что у меня нет еще книги.
1) вольности перевода. Чтобы точно разбирать конкретные случаи, нужны конкретные карты, их названия. из ваших уточнений могу лишь ответить, что:
Если сказано переместиться в пустую ячейку этой локации - то вы перемещает мага в пустую ячейку текущей локации, где выставлен ваш маг.
Если в заклинании ничего не говорится об оттенении, то в пустые теневые ячейки вы его перемещать не можете ( и это будет актуально на все заклинания)
Если на заклинании указано о перемещении на пустую ячейку, но не уточняется комната, или уточняется что любая - вы можете переместить мага в любую пустую ячейку (опять же, кроме оттененных, если не сказано иного)
2) если теневая ячейка уже занята, то оттенить мага, что стоит на основной ячейке вы не можете
3) нет, нельзя
Ур.1 Грядущая сила. Действие: используйте заклинание, которое ещё не изучили (и заплатите за его использование).
Правильно ли я понимаю, что тут, как будто, не хватает уточнение, что заклинание должно быть ваше (т.е. не с рынка и другого игрока) и оно не должно быть использовано.
Ур2. Былая сила. Действие: используйте повёрнутое заклинание на уровне ниже максимального изученного. Не тратьте ману и не поворачивайте ту карту.
Правильно ли я понимаю, что с помощью "Былая сила" я могу применить другое своё использованное заклинание 1-ого или 2-ого уровня, если оно изучено до 3-его?
Ур3. Вечная сила. Действие: используйте заклинание на любом уровне, даже если оно не изучено и использовано. Не тратьте ману и не поворачивайте ту карту.
В эрате пишется "Cast one of your regular Action Spells of any level (it need not even be researched). Do not pay any additional mana or exhaust it.". Про то, что оно может быть использованным тут ни слова. Что из этого верно?
По 1 пункту, задавал вопрос чучу. Ибо по правилам возникает путаница из за термина "заклинание которое не ИЗУЧИЛИ"
Если вместо "изучили" было бы "исследовали" , или "улучшили" (а улучшение это как раз свитки на заклинаниях) то вопросов бы не возникло
А так можно открыть правила и поплыть. Также уточнял используется ли карта с рынка или из изученных
Вот ответ чучу: "Здравствуйте. На данный момент у нас не было вопросов связанных с трактовкой этой карты. Если мы будем получать много заявок то в будущих тиражах исправим. В тексте заклинания не идет речь про рынок, не понимаю почему думают о заклинаниях на рынках."
2) да, по идее так и работает, если верить перевод, НО! Только тут скорее всего опять неточность перевода. Ибо в оригинале звучит так: " Cast one of your regular Action spells at a level less than the highest level you have reasearched. Do not pay any additional mana or exhaust it."
То есть из оригинала получается, что можно таким образом использовать именно имеющееся активное заклинание, а не использованное
И вот по этому моменту я чучу не писал. Ибо заметил только сейчас, благодаря вам
Что касается третьего пункта, то в оригинале текст схож со вторым уровнем заклинания. И ничего там тоже не сказано про возможность использования именно использованного (exhaust) заклинание.
1. Странный ответ Чучу. В тексте ничего не намекает на заклинания владельца, а значит можно подумать карты на рынке и другого игрока. Собственно мы так и сыграли первую партию.
2. Я тоже сначала подумал, что здесь ошибка, но нашёл эрату, в которой написано следующее: "Past Power casts one of your already exhausted spells". Так что текст на карте верный.
3. По третьему уровню в эрате только сказано что заклинание не нужно поворачивать, но может ли оно быть использованным, мне непонятно.
2. Прошу прощения! Но в какой эррате это исправление? Потому как в эррате на BGG исправлением является как раз-таки текст "Past Power - Action: Cast one of your regular Action Spells at a level less than the highest level you've researched. Do not pay any additional mana or exhaust it." https://boardgamegeek.com/thread/1314204/official-erratatypofaq-list
https://boardgamegeek.com/filepage/115679/official-faq
Ориентировался на эти правки.
1. В моём переводе для вставок в протекторы, текст следующий:"Действие: зачитайте заклинание, которое ещё не исследовано, среди ваших изученных заклинаний (оплатив всю стоимость в мане)". А я переводил практически слово в слово с оригинала, ибо хоть и звучит корявенько иногда, но без отсебятины, и с наиболее полной информацией.
1)лучше написать чучу за точными комментариями по этому вопросу
Ибо и правда, не зная первоисточник, и опираясь на правила, может быть непонятно
2) опять же, я такой эрраты не видел если честно
Плюс чучу отправили мне оригинал, с которого они переводили, и там про exhaust не было ни слова
3) ссылаясь на второй пункт заклинания, тогда почему этот уровень заклинания переведи без уточнения, об уже использованных.
Много вопросов - мало ответов
В карточке игры на BGG в файлах все ответы есть. Такое ощущение, что Чу-Чу работали с оригинальными файлами, до выпуска эрраты. Отсюда оставшиеся ошибки перевода. Надо глянуть, испаравлено ли действие клетки Башни Астрономии на 4 золотых и текст заклинания "Inversion".
Вот дословный текст в карте, что был у чучу на второй уровень заклинания: "Cast a regular Action Spell at a level below the highest level you've researched on it without paying any mana costs or exhausting it."
Третий уровень : "Cast a regular Action Spell of any level from among your Spells, researched or not, without paying any mana costs or exhausting it."
Кстати вопрос возник. А легендарные заклинания это заклинание повторять может? По идее да
На английском текст правильный, с учётом эрраты. А вот в переводе есть отсебятина.
Ур.2. Былая Сила. Нет тут речи о повёрнутой карте.
Суть: платишь ману за Былую силу, поворачиваешь карту на 90 градусов. Эффект: выбираешь карту своего заклинания, на которое потратил бы обычное действие, и можешь использовать заклинание на один уровень ниже того, что на карте изучено, не платишь за него и не поворачиваешь карту. Изучено заклинание 1го уровня, бесплатно играешь второго уровня. Изучены первого-второго уровней, бесплатно играешь третьего уровня.
Ур3. Вечная сила. Тоже нет речи о том, что заклинание на которое применяется эффект может быть использовано.
Суть: платишь ману за Вечную силу, поворачиваешь карту на 90 градусов. Эффект: выбираешь любую свою карту заклинания и играешь с него бесплатно заклинание любого уровня, есть на нём жетон или нет, не важно. Эту карту не поворачиваешь.
Написал чучу, уточнил заодно про возможность применения этого заклинания к легендарным, вот ответ:
Ответ от редактора
Это обновленный текст заклинания. Теперь оно работает так.
«Былая сила» позволяет ещё раз использовать повернутое заклинание.
«Вечная сила» позволяет использовать заклинание, не поворачивая его.
Насколько знаю, можно использовать и легендарное заклинание. Нигде не сказано иначе.
Спасибо, что поделились информацией.
Легендарное заклинание ничем не отличается от обычного после приобретения.
А вот по трактовке эффектов заклинаний,какая то мутная ситуация.Поэтому подушню. Нигде на BGG не сказано, что текст менялся ещё раз,и сильно сомневаюсь, что именно для российского издания его вдруг изменили. Весь мир играет так, а мы будем вот так. Вы серьёзно‼? Хотелось бы увидеть эти изменения в официальном источнике, на сайте lvl99, например, или ответ от Трея Чемберса,он достаточно активно общается с игроками на форуме. Иначе, мне кажется, что кто-то прикрывает свои косяки перевода.
https://boardgamegeek.com/filepage/115679/official-faq
Про правки ко второму уровню можно посмотреть это. Как я понял, то вполне официальные.
Мдааааа, Трей молодец. Сначала исправил текст этих заклинаний и внёс в эррату, потом, после вопросов на форуме, проверил свои записи и сделал эррату к эррате. "I went back through my notes and figured out what was wrong with Past Power/Eternal Power. They were actually intended to affect the exhaust function. Past Power lets you cast an already exhausted spell. Eternal Power lets you cast a spell without exhausting it. These are powerful abilities indeed. Somehow they got left off of the card". Получается, у ЧуЧу всё верно с переводом. Чтож, для себя открыл много нового.
Вот тут косячнул с описанием эффекта второго уровня.
Так как величина уровней заклинаний на карте идёт сверху вниз, то заклинание на уровень ниже будет не после изученного, а перед ним, то есть, оно тоже уже будет изученным. Итого, если на карте заклинания у вас изучены заклинания 1,2,3го уровня, вы бесплатно играете второго уровня, если изучены только 1 и 2го уровней, вы бесплатно играете первого уровня. Вот так правильно!
Нашли еще, кстати, косяк локализации. На стороне Б лечебницы под второй ячейкой написано 4 маны, вместо 2, как на иконке.
Об этой опечатке мне даже переводчик игры говорил. Я как раз искал, куда именно она закралась.
А как правильно в итоге?
2 маны правильно
Качество карт удручает. Нужны толстые протекторы. Да и у картона , с обратной стороны по периметру вырубки , лаковый слой осыпается. Не критично , но такое себе (((
После такого отзыва думал, что прям реально плохо, но на деле все более, чем нормально
Проверьте укомплектованность колод. У меня не хватало одной карты заклинания , вместо неё была продублирована другая.
У меня вместо фиолетовой "Сквозь горизонт" продублирована красная карта "Костер"?
У меня всё в фиолетовой школе магии. 2 Мерцания , не хватает Cut Plane (не заю как её перевели локализаторы)
Подскажите, пожалуйста, где смотрели список карт?
А здесь по заклинаниям все просто. Заклинаний каждой школы должно быть ровно 5 + 5 легендарных (по 1 на каждую школу)
И эти заклинания не должны дублироваться
Поэтому рассортируйте заклинания по школам, и проверьте, разные ли все они. Если да, то у вас все отлично
На BGG в файлах на странице игры
У меня даже после 3-ьей партии неопреновая скатерть в бумажеой перхоти , красочный слой на картонных элементах в местах вырубки сыпется.
Планшеты и памятки сразу ламинировать. Карты - в протекторы. В премиальные. Трей выкинуть, потому что карты в протекторах не влезают. Картон... Страшно брать в руки. Хочется пластиковые жетоны. Пластиковые компоненты норм. Комплектность карт пока не проверял, убедился только что промки на месте.
Всё так. Протекторы, ламинация. Но картон вроде норм и вырубка норм.
У 3х карт "сторонников" (Виверна, Борнео, Джуто) очень сильный разнотон с рубашками других карт. Это только у меня так или это во всём тираже?
https://disk.yandex.ru/i/P19iFBbbnX7Pmw
Просмотрел и ничего подобного не заметил.
Upd: Написал в Choo Choo Games по этому вопросу. Оперативно ответили и пообещали заменить, отдельно выслав эти карты.
Молодцы! Клиентоориентированность чёткая! Спасибо издательству.
Сыграли на выходных 2 партии на двоих. Первую со способностями магов на стороне А, вторую с комнатами и магами на стороне Б.
Из наблюдений могу отметить следующее, в игре роляют очки влияния и эффекты, позволяющие выполнять больше действий в ход. В первой партии у нас было 4 члена совета по которым в финале у нас было одинаковое количество ресурсов, которые им нужны, естественно они достались человеку с большим количеством очков влияния. Финальный счет 7:5 по голосующим. Во второй партии было 2 голосующих с ничьей по ним, финальный счет 6:6 и опять победа человека с наибольшим значением влияния. На счет скорости если кому-то пришло заклинание позволяющее ускоряться по активациям, а другому не зашел адекватный контрпик, то можно даже не успеть полностью выставится, не то что активировать какие-то еще карты. Особенно это заметно на стороне Б. Там по эффектам ты всегда хочешь выставить зеленых и красных магов как можно позже, чтобы побольше повлиять на результат, побольше налутать маны. А так же придержать фиолетовых до последнего, чтобы если тебя убрали, воткнуть их в тень нужной ячейки, в итоге игра скатывается к некой «игре в цыпленка» — как потянуть время подольше но так чтобы еще и успеть выставится полностью с наибольшим воздействием на стол. Ко всему этому добавляется открытость всей информации о возможных реакциях оппонента на твои действия, ты всегда знаешь, что этим он может защититься, этим преставиться и в целом все ситуация на поле просчитываема. И лакомые ячейки занимает тот, кто дольше дотерпел и позже смог выставится. Пока очень неоднозначные впечатления от игры, вроде и интересно, но как-то все муторно и неуклюже. Оформление тоже удручает, изначально думал, в живую будет лучше, чем на фото, в реальности оказалось хуже. Есть небольшие вопросы к качеству, у меня с картонных элементов сыпятся куски бумаги с о всех граней. Будем пробовать еще играть сценарий из летнего допа, где вы получаете учеников по раундам и есть некая прогрессия, мб от этого станет поинтересней. В целом, еще не определился со своим отношением к этой игре. У какого какие впечатления после теста?
https://youtu.be/hFPfq86rBPE
Стартовал предзаказ на Choo Choo Games!
Как играется на двоих?
Думаю, что скучно играется на двоих. Там весь смак в конкуренции за места, а для двоих будет хватать места всем.
Как игра?
Ни одного впечатления среди комментариев :с
Если не любишь евро с воркерплейсментом (как я) - то вряд ли Аргент изменит ситуацию. С другой стороны, здесь есть интересные фишки: например, закрытые критерии скоринга и большое количество взаимодействия между игроками. Так что в целом для игр подобного рода получилось очень хорошо, на мой взгляд
Я не очень люблю евро вообще, но тут очень увлекательный конфликтный коктейль. Очень хорошая игра.
Отыграв 5 партий могу сказать что игра очень хороша. Я терпеть не могу классические евро с механикой рабочих, но в этой игре так много взаимодействия и разнообразия действий что эта механика ложится просто идеально. Огромная вариативность и реиграбельность за счёт модульного поля и кучи карт позволяют играть в игру каждый раз как по новой. А как уже отметили скрытый скоринг победителя добавляет отличную изюминку. Игра мне очень понравилась, но к сожалению она не идеальна. В игре полно минусов.
Ужасная эргономика, непонятный текст на многих картах, куча вопросов по некоторым механикам, время партии и даун тайм при игре в 4-5, несбалансированность ресурсов и некоторых заклинаний и в целом особенность механики игры превращает ее скорее в игру гонку а не евро. В процессе получается что твоя задача как можно быстрее выставить своих рабочих и закончить раунд что бы получить больше плюшек чем твои соперники из-за этого огромный пласт игры(сторонники, предметы, заклинания) отходят на второй план и чаще всего ты их просто игнорируешь(их использование, а не получение). Другие игроки видя твое стремление закончить раунд так же будут стремиться выставить рабочих а не использовать карты ибо за рабочих ты получаешь больше бонусов. В общем видно что создатели хотели сделать что-то очень круто и амбициозное, но такой бешеный коктейль видимо не может идеально работать. Не смотря на все это, я бы все равно сказал что аржент это очень крутая игра, которая берет своим тесным взаимодействием, небольшой стратегичностью и огромной вариативностью)
Сыграли два раза на двоих и решили продать, не зацепила совершенно. Занимает много места, на стол все не поместилось, пришлось на полу играть. Прикольная идея, что у каждого рабочего-мага свои способности, но по большому счету скучное евро: поставил рабочего на одну локацию взял ресурс, поставил на другую поменял ресурс на карту, поставил на третью активировать карту. Ничего нового, сто раз это проходили в других играх. Дизайн классный, все супер. Чтобы выиграть игру нужно собрать несколько сетов разных карт.
Закончил перевод карт всех дополнений, залил по прежней ссылке. Осталось перевести правила большого дополнения и сверстать всё это в оригинальные буклеты, сколько уйдёт времени не знаю.
Очень ждем, огромное спасибо за проделанную работу!
Закинул в папку правила к допу в текстовом формате.
Сверстал правила к базовой игре, залил в свою папку и в файлы карточки игры.
Сверстал правила большого дополнения, залил в свою папку и в карточку дополнения. Всё, перевод закончен полностью, наверняка будут только мелкие правки. По не верному переводу, опечаткам, ошибкам пишем в личку. Всем хороших игр!
Спасибо! Пока в процессе изучения - перевод хороший)
Жду свою версию игру, почитал правила и посмотрел обзоры, возник вопрос по поводу ячейки которая позволяет получить архимага. Если игрок заплатит 2 монеты он получит архимага, а теневая ячейка копирует действия мага в первой ячейке, но он же не может забрать этого архимага, получается он просто пропускает ход получая 1ОВ?
И в русских версиях правил написано, что теневой маг копирует действие мага которого он оттеняет, это значит что он может использовать туже ячейку вознаграждения? Или что он прям обязан повторить тоже действие? Если например маг в основной ячейке отказывается от бонуса комнаты получая 1 ОВ, то игрок владеющий теневым магом обязан сделать тоже самое?
А ещё в чём разница между эффектами "Оттените мага противника" и "Оттените мага противника другим своим магом"?
Опять же, Трей ссылается на свою непоследовательность в терминах при создании игры. А я переводил слово в слово, как написано, поэтому эти фразы считать идентичными.
https://boardgamegeek.com/thread/1317660/instant-rooms-archmages-study-b-and-golem-lab - Тут Трей отвечал про архимага.
Насчет оттенения и проч, лучше читать английские правила.
1)Да, получает 1 ОВ.
2)Трей сам пояснил, что многих вводит в заблуждение слово "копирует",поэтому уточнил, что оттенённый маг копирует не действия реального мага, а действие ячейки. То есть ты не обязан повторять то, что сделал оттеняемый тобою маг.
1. А в чём смысл тогда теневой ячейки архимага? Если она срабатывает только после основной, то человек в основной ячейке будет забирать его раньше.
2. По поводу оттенения) Мы вообще подумали что оттените мага противника и оттените мага противника другим своим магом значит что в первом случае ты мага другого игрока из основной ячейки переводишь в оттенённую, а во втором случае сам выставляешь своего мага оттеняя мага оппонента
1)https://boardgamegeek.com/thread/2206483/archmage-spot-first-player-and-shadowing
вот в этом треде обсуждается зачем там теневая ячейка. На BGG в принципе по этому тайлу много вопросов. Но ответом именно от Трея Чемберса было получение 1 ОВ.
2) А вот тут интересный момент, надо бы разобраться в этом, потому что ваша трактовка очень логична и думаю правильна, а я не вник в суть вопроса и поспешил с не верным ответом. Но в целом, с оттенением тоже возникает куча вопросов. https://boardgamegeek.com/thread/1311292/shadowing-mages-loyalty-badges-resolution-order-wi вот здесь игрок Филипп Мортон задаёт много интересных вопросов.
Спасибо за ответы) попробую почитать, надеюсь станет яснее
Кстати в процессе появился ещё один вопрос, который уже задавали на форуме, но ответа я не увидел. Если маг оттеняет другого мага, но до конца раунда этого мага убрали и основная ячейка осталась пустой, теневой маг применяет свойство ячейки? Или получает 1ОВ? Или вообще ничего не делает?
И ещё парочка. В игре есть заклинание которое ползволяет ранить оппонентов. Получается к такому заклинанию неуязвимы и зелёные маги(нельзя ранить) и синие(неуязвимы к заклинаниям)? Если заклинание позволяет ранить всех магов в комнате, получается синие и зелёные в безопасности?
И если заклинание запрещает размещать магов до следующего хода, можно ли после этого разместить серого мага, по свойству школы мистики?
Сыграл 2 партии. Нашёл ответы на эти вопросы) Но появились новые. Связанные с комнатами.
Лечебница сторона Б. Человек которого ранили может занять 1 из 2х доп слотов. Он получает и основной бонус лечебницы и бонус клетки которую занял? Очень не выгодно становится ранить чужих магов тогда.
3й слот в башне архимага сторона Б позволяет поменять мага на нейтрального и получить 3 метки. ЧТо происходит если нейтральных магов в резерве нет? Просто 1 ПО или бесплатно 3 метки?
И должен ли игрок платить за перемещение маркера в башне астрономии, что бы получить бонус жетона или может получить его не двигая?(Например если это сделал другой игрок)
И вопрос по поводу заклинания Сила прошлого. Очень непонятное описание. И + получается оно даёт использовать 2 заклинания(себя и ещё другое) всё это происходит в один ход? Можно ли тогда выставить 2х магов мистиков после этого? за первое и второе заклинание.
Вы, если сами находите ответы на свои вопросы, пишите ответы здесь, это очень пригодится. Вопросы действительно правильные, я сыграл всего три партии на двоих с сыном по весне, в базовую коробку, и я бы с удовольствием почитал про правильный отыгрыш по вашим вопросам. В далекой перспективе хотелось бы составить свой FAQ помимо официального.
Вы правы.Тогда в случае оттенения даже если мага которого вы оттеняли убрали, вы всё равно получаете бонус ячейки. Это было логично потому что в игре есть заклинание позволяющее оттенять пустые ячейки(Инверсия). А значит наличие мага в основной ячейке не важно для получения бонуса.
А по поводу заклинания ранения, к такому будут неуязвимы и синие и зелёные маги.
Так же если заклинание запрещает размещать магов то оно запрещает любое размещение из любого источника, даже по свойствам других заклинания или карт хранилища. Ответы на эти вопросы я нашёл покопавшись на форуме
Знаю, что у игры есть две редакции.
Как распознать какая именно у меня?)
В правилах стоит дата 2017 год.
Если у магов вот такие знаки лояльности https://boardgamegeek.com/image/2413508/argent-consortium - это первое издание.
А если цветные колечки, в которые вставляются маги, то второе. Это самое явное различие.
спасибо! у меня цветные колечки)
Перевожу базу, чтобы вкладышами вставить в протекторы и комфортно играть на русском со знакомыми, столкнулся с непонятным мне моментом. Кто-нибудь объясните разницу между empty slot и open slot. Не могу врубится. Пока перевёл как есть "пустая ячейка" и "открытая ячейка", но про открытую в правилах ни слова, пустая хоть упоминается. Собственно, перевод базы готов, разберусь в этом моменте и залью ссылку.
Вопрос снят, Трей сам ответил, что это его непоследовательность в терминах, эти слова взаимозаменяемы. Залил ссылку на материалы своей локализации пока что только базы, но тайлы и листы персонажей переведены и из дополнения техномантии. Сейчас доделаю памятки, чтобы добить комплект базы, следом займусь допами.
В общем, вот перевод правил https://docs.google.com/document/d/1yellu22AUUR2av9YGO15Pvnw4fNkQ6SK-IYU2yYNOxs/edit?usp=sharing. Я не профи в английском, переводил как есть, слово в слово, поэтому художественной красоты не ищите, но играть можно, сам пробовал, пока только одну партию. Не спешу верстать, потому что вычитываю, корректирую, по прошествии времени свежим взглядом видна корявость построения фраз и терминов, всё это потихоньку правлю. если есть какие предложения и замечания, пишите в личку. Огромное спасибо Spik'у за то, что мой текстовый файл закинул в гуглдок и оформил картинками. Дерзайте!
Большое спасибо за труд по локализации правил!
Круто, спасибо, это колоссальная работа ( перевод )
как закончишь, не забудь прикрепить файлом, что б не потерялось!)
не могу догнать механику изучения легендарной карты.
1) я использую (в качестве быстрого действия) Vault item под названием "Sealed Scroll" и выбираю легендарное заклинание.
2) после изучаю это легендарное заклинание и использую в качестве основного действия.
3) после использования сбрасываю в свой дискард
я правильно понял механику?? подскажите пжл)) а то в ВС будет первая партия и мне ее нужно вести))
Я уже плохо помню, но вроде бы ты не обязан использовать его как основное действие. Твое быстрое действие - изучить легендарное заклинания (стр. 17 английских правил). Потом Sealed Scroll идет в дискард. Потом основное действие по твоему выбору.
Есть умельцы? Игра супер, поиграл со знающими людми показали. Но без русских правил очень тяжко. Может кто возьмется? Тем более вроде низа гамсы рекомендовали, народ засуетился кругом, все играют, всем интересно
скоро будут правила
ЛУчшая игра за этот год на уровне космик энкаунтера, огромная реиграбельность, стоит каждого рубля.
Правила может кто переводил?