Не совсем понял, зачем с дополнением становится по 12 писем у каждого факультета? Вроде бы нет никакого режима, где пришлось бы класть все 12 писем, по базовым правилам всего 10 закрытых советников в игре
Как минимум, в одном сценарии, где идёт борьба только за очки влияния, не используется карта бывшего ректора (отдающего голос за ОВ), а значит в консорциуме будет состоять 11 неизвестных судей. Возможно при каких-то ещё условиях неизвестными будут все 12. Ну, или можно об этом договориться, хоумрулы никто не отменял.
В правилах не нашел ограничения, что не больше 1 письма игрока на советника. Кроме того в правилах в примечании есть текст о том, что число компонентов (в том числе писем) неограниченно. Получается, если вам надо (советник за первенство в письмах, например), то можете выкладывать их на советников не ограничивая себя имеющимися в наличии жетонами. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
В правилах не нашел ограничения, что не больше 1 письма игрока на советника. Кроме того в правилах в примечании есть текст о том, что число компонентов (в том числе писем) неограниченно. Получается, если вам надо (советник за первенство в письмах, например), то можете выкладывать их на советников не ограничивая себя имеющимися в наличии жетонами. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
В игре только 5 предметов свитков чтобы изучить легендарные заклинания? Вместе с допом? Если так, то как 6 игроку, если такая ситуация возникнет, изучить легендарное заклинание?
Добрый день! Возник вопрос по синим магам и не совсем понял момент с ними. На стороне А они невосприимчивы к заклинаням. Правильно же понимаю, что если заклинание говорит ранить мага опонента, то с помощью этого заклиания ранить его нельзя. И тогда по идее этого мага можно ранить только красными магами на стороне А или артефактами различными?
Все правильно. Синего мага при использовании невосприимчивости к заклинаниям ранить ими нельзя, да и вобще нацелить на них какое-либо заклинание бесполезно. Так что прибить синяка можно любыми эффектами не заклинаний.
Очень наслышан был об игре, были высокие ожидания, и они оправдались. Пока мало партий, но потенциал и реиграбельность крутейшие. К евро отношусь скептически, а вот этот гибрид прям порадовал, надеюсь, что смогу играть в неё с евроигроками. Уверен, что дополнения внесут в игру ещё больше возможностей, но пока брать не стали своей небольшой компанией в Калининграде (бунтуем), тк в наш город ЧуЧа не хочет отправлять бесплатно)
Понравилось сочетание заявленных механик: евро с агрессивным взаимодействием и с вариативными целями на победу, которые заранее неизвестны.
Взаимодействие действительно есть, но при игре на двоих оно довольно дисбалансное. Чаще всего получалось так, что один набирает атакующие заклинания, а другой на столько обмазывается защитами, что нападать на него становится бессмысленно. В итоге оба сидят с набором бесполезных карт.
То, что ты узнаешь условия победы у ректоров ровным счетом тебе ничего не дает, т.к. много закрытой информации (в сбросе). Просчитать, кто в итоге по этому условию выберется в лидеры, невозможно.
Чрезмерная важность очков влияния: зачастую вы с противником одинаково выполняете условие ректора, и тогда выигрывает тот, у кого больше очков влияния.
Заклинания, дающие возможность выполнять дополнительные действия, слишком усиливают игрока. Если у тебя нет схожего заклинания, то по сути ты ничего не можешь ему противопоставить.
И так в Аргенте со всеми механиками, они вроде есть, но нормально не работают. Ощущение, будто играю в прототип, а не в готовый продукт. Продала.
Ускоренное выставление контрится боевыми заклинаниями, укладывающих магов или возвращающих их обратно. Голосующие выбирают по условию, а потом у кого есть письмо этого члена совета, а уже потом репутация. Но да, репутация может и решить, впрочем, репутацию итак поощряют качать, она дает занки отличия.
Боевые заклинания бессмысленны, если противник обмазался защитами, ты просто впустую будешь тратить ходы и ману. И для тебя это может быть критичным, когда противник имеет преимущество в количестве выполняемых действий.
Про письма не упоминала, так как обычно к концу игры почти на всех твои письма лежат, и вы с противником определяете победителя по репутации.
Зависит от генерации карты, если вам не нравится много писем, можно сократить локации с получением писем.Тогда ценность и борьба за получение такого ресурса увеличится.
Не понимаю смысл артефакта "Запечатанный свиток" в контексте его постоянного эффекта. В нем говорится, что использовав, нужно положить его в сброс. Но ведь так работают одноразовые артефакты.
Есть какое-то разумное объяснение этому или это просто опечатка?
Все верно он реализован. Это одноразовый артефакт. В расходники он не относится по той причине, что есть помощники, которые позволяют использовать эти расходники несколько раз. А с учётом того, что данный артефакт довольно мощный, использовать его несколько раз через помощника было бы довольно мощно. Так что ответ кроется именно в этом, почему артефакт является артефактом, хоть и одноразовым, а не расходником
Артефакт уходит к вам в личный сброс и в конце игры считается постоянным артефактом. Тут случилась путаница с переводом, потому что в оригинале термин "Постоянный" это "Treasure" и в таком контексте уже не возникает много вопросов.
Есть еще играющие тут? Поделитесь, Я никак не могу понять, в чем смысл черного сторонника Лукас Вайт кариолис? Текст на карте гласит: Действие: выберите члена совета магов. Все игроки, у кого нет письма на этом члене Совета могут положить на него письмо. Единственное, что приходит на ум, применить карту можно на члена совета, на котором лежат письма всех цветов кроме моего. Странный сторонник.
Все верно. Он делает одного из членов совета видимым для всех. Его эффект хуже, чем просто получение письма, потому что выбери вы члена совета, без писем, его узнают сразу все. И остаётся вариант с выбором того члена совета, которого знают все, либо большинство, кроме вас
А мне игра понравилась. Не сразу. Первое впечатление было скорее отрицательным, но через несколько партий, когда понимаешь что к чему, игра раскрывается и дарит кучу эмоций. Да, она громоздкая, не быстрая, не такая вылизанная и элегантная как современные игры, чувствуется архаичной. Но очень самобытная и атмосферная. Даже аналогов и не подберу. Наполнение за свою цену отличное, перевод на русский, на мой взгляд не очень удачный. Многие на качество жалуются, не знаю, как по мне все нормально. Игра не работает на 2‑х игроков. Несколько раз играли на 3-х в семейный лайт вариант с хоумрулом : для ускорения игры 4 раунда и советников 10 всего. Вроде нормально.
После первой партии появилось несколько вопросов, может кто уже сталкивался с подобными затруднениями: 1) Сколько розовых магов можно выставить после быстрого действия? Если по черным в правилах конкретно указано что один, то по розовым в нашей игровой ячейке возникли непонятки 2) Как правильно брать легендарные заклинания? Про этот момент в правилах, опять же, ни слова ни нашел. Они выбираются случайно, или может быть тянется несколько заклинаний и нужное выбирается из них, или выбирается конкретное из общей колоды? Буду признателен за подсказки.
А если опустить эти моменты с нюансами правил - то игра мне понравилась. Очень необычное, в меру кризисное, евро с интересными условиями победы. Единственный совет - я бы не советовал играть в нее на 5 человек: игра становится совершенно непросчитываемой и случайной, мы играли первую партию впятером около пяти часов. Как по мне для нее идеальный состав - это три человека, так становится возможным и потолкаться на поле, и попытаться выстроить стратегию на раунд
1) структура хода состоит из одного быстрого действия и одного основного.
Соответственно вы можете сыграть только одного планарного (розового) мага, а после совершить основное действие. Насколько помню, быстрое действие в основной ход делать нельзя
2) когда вы играете артефакт на покупку легендарного заклинания - вы выбираете легендарное заклинание из доступных оставшихся в общем пуле (изначально их 5 по 1 на каждую школу). Также этот артефакт можно разыграть и на улучшение уже купленного легендарного заклинания
Если сказано «получить знания для изучения заклинаний определенной школы», то на эти знания можно только брать новые заклинания с рынка или качать заклинания этой школы тоже можно?
Здесь лучше назвать карту, на которой это написано. Мы поедем дальше в оригинал карты на английском. И если что зададим вопрос чучу напрямую:) Ибо "изучение", это действительно взять новое заклинание с рынка, заплатив книжкой. А "улучшение", это прокачка имеющихся с помощью свитков. С другой стороны знания можно тратить как на изучение, так и на исследования по правилам
Это карта артефакта Договор. На ней значок знаний с эмблемой факультета с вопросом, написано: «получите 3 знания. Потратьте их для изучения заклинаний одного факультета». С почти таким же значком есть сторонники, но там нарисован определенный факультет и написано, что получите знания такого-то факультета. Как будто в Договоре неверная трактовка. Кто что думает?
Значит, по поводу той части договора, которая схожа с сторонниками. Договор позволяет тебе самому выбрать школу магии, которую хочешь исследовать ты, сторонники же выбирают ее за тебя. Дальше упирается все в термин ИЗУЧИТЬ. Чучу перевела его как действие, на которое нужно потратить книгу, чтобы взять заклинание с рынка и добавить себе, изучив таким образом. И вот тут кроется ошибка восприятия перевода. Знания, полученные с помощью этого артефакта (да и с помощью сторонников), ты можешь тратить как на ИЗУЧЕНИЕ новых заклинаний, так и на УЛУЧШЕНИЕ уже имеющихся. Главное чтобы они были одной школы. Условно ты можешь взять с рынка заклинание и сразу его прокачать на максимум (если хватает ресурсов конечно).
Вот текст оригинала: "Gain 3 research. Use this research on spells of a single chosen type."
У тебя есть 3 знания, трать их как хочешь , но на одну конкретно выбранную тобой школу магии. Хочешь потрать все на изучения, хочешь замиксуй часть на изучение а часть на улучшение, причем можно разных заклинаний. При этом ты не обязан тратить все 3 знания. Ты их можешь потратить. И вне зависимости от того, сколько потратил, последователь у тебя уйдет в сброс, а не потраченные знания сгорят.
привет. 1)На некоторых картах написано перемести мага в любую локацию, на других на пустую ячейку, на третьих на пустую ячейку в этой локации. Если с первым и третьим всё понятно, а во втором случае могу ли я переместить на другую ячейку в другой локации или только в этой?мы не поняли....
2)Еще был спор по поводу "увести в тень", в правилах написано "переместите выбранного мага на теневую ячейку в том же ряду", если в тени уже есть маг, могу лия в другую ячейку перенести? в другую ячейку другой локации? и тд 3) могу я получить заклинание, но не изучать его, сделать это позже? например потому что у меня нет еще книги.
1) вольности перевода. Чтобы точно разбирать конкретные случаи, нужны конкретные карты, их названия. из ваших уточнений могу лишь ответить, что: Если сказано переместиться в пустую ячейку этой локации - то вы перемещает мага в пустую ячейку текущей локации, где выставлен ваш маг. Если в заклинании ничего не говорится об оттенении, то в пустые теневые ячейки вы его перемещать не можете ( и это будет актуально на все заклинания) Если на заклинании указано о перемещении на пустую ячейку, но не уточняется комната, или уточняется что любая - вы можете переместить мага в любую пустую ячейку (опять же, кроме оттененных, если не сказано иного)
2) если теневая ячейка уже занята, то оттенить мага, что стоит на основной ячейке вы не можете
Ур.1 Грядущая сила. Действие: используйте заклинание, которое ещё не изучили (и заплатите за его использование).
Правильно ли я понимаю, что тут, как будто, не хватает уточнение, что заклинание должно быть ваше (т.е. не с рынка и другого игрока) и оно не должно быть использовано.
Ур2. Былая сила. Действие: используйте повёрнутое заклинание на уровне ниже максимального изученного. Не тратьте ману и не поворачивайте ту карту.
Правильно ли я понимаю, что с помощью "Былая сила" я могу применить другое своё использованное заклинание 1-ого или 2-ого уровня, если оно изучено до 3-его?
Ур3. Вечная сила. Действие: используйте заклинание на любом уровне, даже если оно не изучено и использовано. Не тратьте ману и не поворачивайте ту карту.
В эрате пишется "Cast one of your regular Action Spells of any level (it need not even be researched). Do not pay any additional mana or exhaust it.". Про то, что оно может быть использованным тут ни слова. Что из этого верно?
По 1 пункту, задавал вопрос чучу. Ибо по правилам возникает путаница из за термина "заклинание которое не ИЗУЧИЛИ" Если вместо "изучили" было бы "исследовали" , или "улучшили" (а улучшение это как раз свитки на заклинаниях) то вопросов бы не возникло А так можно открыть правила и поплыть. Также уточнял используется ли карта с рынка или из изученных Вот ответ чучу: "Здравствуйте. На данный момент у нас не было вопросов связанных с трактовкой этой карты. Если мы будем получать много заявок то в будущих тиражах исправим. В тексте заклинания не идет речь про рынок, не понимаю почему думают о заклинаниях на рынках."
2) да, по идее так и работает, если верить перевод, НО! Только тут скорее всего опять неточность перевода. Ибо в оригинале звучит так: " Cast one of your regular Action spells at a level less than the highest level you have reasearched. Do not pay any additional mana or exhaust it." То есть из оригинала получается, что можно таким образом использовать именно имеющееся активное заклинание, а не использованное И вот по этому моменту я чучу не писал. Ибо заметил только сейчас, благодаря вам
Что касается третьего пункта, то в оригинале текст схож со вторым уровнем заклинания. И ничего там тоже не сказано про возможность использования именно использованного (exhaust) заклинание.
1. Странный ответ Чучу. В тексте ничего не намекает на заклинания владельца, а значит можно подумать карты на рынке и другого игрока. Собственно мы так и сыграли первую партию.
2. Я тоже сначала подумал, что здесь ошибка, но нашёл эрату, в которой написано следующее: "Past Power casts one of your already exhausted spells". Так что текст на карте верный.
3. По третьему уровню в эрате только сказано что заклинание не нужно поворачивать, но может ли оно быть использованным, мне непонятно.
2. Прошу прощения! Но в какой эррате это исправление? Потому как в эррате на BGG исправлением является как раз-таки текст "Past Power - Action: Cast one of your regular Action Spells at a level less than the highest level you've researched. Do not pay any additional mana or exhaust it." https://boardgamegeek.com/thread/1314204/official-erratatypofaq-list
1. В моём переводе для вставок в протекторы, текст следующий:"Действие: зачитайте заклинание, которое ещё не исследовано, среди ваших изученных заклинаний (оплатив всю стоимость в мане)". А я переводил практически слово в слово с оригинала, ибо хоть и звучит корявенько иногда, но без отсебятины, и с наиболее полной информацией.
1)лучше написать чучу за точными комментариями по этому вопросу Ибо и правда, не зная первоисточник, и опираясь на правила, может быть непонятно
2) опять же, я такой эрраты не видел если честно Плюс чучу отправили мне оригинал, с которого они переводили, и там про exhaust не было ни слова
3) ссылаясь на второй пункт заклинания, тогда почему этот уровень заклинания переведи без уточнения, об уже использованных. Много вопросов - мало ответов
В карточке игры на BGG в файлах все ответы есть. Такое ощущение, что Чу-Чу работали с оригинальными файлами, до выпуска эрраты. Отсюда оставшиеся ошибки перевода. Надо глянуть, испаравлено ли действие клетки Башни Астрономии на 4 золотых и текст заклинания "Inversion".
Вот дословный текст в карте, что был у чучу на второй уровень заклинания: "Cast a regular Action Spell at a level below the highest level you've researched on it without paying any mana costs or exhausting it." Третий уровень : "Cast a regular Action Spell of any level from among your Spells, researched or not, without paying any mana costs or exhausting it."
Кстати вопрос возник. А легендарные заклинания это заклинание повторять может? По идее да
На английском текст правильный, с учётом эрраты. А вот в переводе есть отсебятина. Ур.2. Былая Сила. Нет тут речи о повёрнутой карте. Суть: платишь ману за Былую силу, поворачиваешь карту на 90 градусов. Эффект: выбираешь карту своего заклинания, на которое потратил бы обычное действие, и можешь использовать заклинание на один уровень ниже того, что на карте изучено, не платишь за него и не поворачиваешь карту. Изучено заклинание 1го уровня, бесплатно играешь второго уровня. Изучены первого-второго уровней, бесплатно играешь третьего уровня.
Ур3. Вечная сила. Тоже нет речи о том, что заклинание на которое применяется эффект может быть использовано. Суть: платишь ману за Вечную силу, поворачиваешь карту на 90 градусов. Эффект: выбираешь любую свою карту заклинания и играешь с него бесплатно заклинание любого уровня, есть на нём жетон или нет, не важно. Эту карту не поворачиваешь.
Легендарное заклинание ничем не отличается от обычного после приобретения. А вот по трактовке эффектов заклинаний,какая то мутная ситуация.Поэтому подушню. Нигде на BGG не сказано, что текст менялся ещё раз,и сильно сомневаюсь, что именно для российского издания его вдруг изменили. Весь мир играет так, а мы будем вот так. Вы серьёзно‼? Хотелось бы увидеть эти изменения в официальном источнике, на сайте lvl99, например, или ответ от Трея Чемберса,он достаточно активно общается с игроками на форуме. Иначе, мне кажется, что кто-то прикрывает свои косяки перевода.
Мдааааа, Трей молодец. Сначала исправил текст этих заклинаний и внёс в эррату, потом, после вопросов на форуме, проверил свои записи и сделал эррату к эррате. "I went back through my notes and figured out what was wrong with Past Power/Eternal Power. They were actually intended to affect the exhaust function. Past Power lets you cast an already exhausted spell. Eternal Power lets you cast a spell without exhausting it. These are powerful abilities indeed. Somehow they got left off of the card". Получается, у ЧуЧу всё верно с переводом. Чтож, для себя открыл много нового.
Вот тут косячнул с описанием эффекта второго уровня. Так как величина уровней заклинаний на карте идёт сверху вниз, то заклинание на уровень ниже будет не после изученного, а перед ним, то есть, оно тоже уже будет изученным. Итого, если на карте заклинания у вас изучены заклинания 1,2,3го уровня, вы бесплатно играете второго уровня, если изучены только 1 и 2го уровней, вы бесплатно играете первого уровня. Вот так правильно!
Качество карт удручает. Нужны толстые протекторы. Да и у картона , с обратной стороны по периметру вырубки , лаковый слой осыпается. Не критично , но такое себе (((
А здесь по заклинаниям все просто. Заклинаний каждой школы должно быть ровно 5 + 5 легендарных (по 1 на каждую школу) И эти заклинания не должны дублироваться Поэтому рассортируйте заклинания по школам, и проверьте, разные ли все они. Если да, то у вас все отлично
Планшеты и памятки сразу ламинировать. Карты - в протекторы. В премиальные. Трей выкинуть, потому что карты в протекторах не влезают. Картон... Страшно брать в руки. Хочется пластиковые жетоны. Пластиковые компоненты норм. Комплектность карт пока не проверял, убедился только что промки на месте.
Не совсем понял, зачем с дополнением становится по 12 писем у каждого факультета? Вроде бы нет никакого режима, где пришлось бы класть все 12 писем, по базовым правилам всего 10 закрытых советников в игре
Как минимум, в одном сценарии, где идёт борьба только за очки влияния, не используется карта бывшего ректора (отдающего голос за ОВ), а значит в консорциуме будет состоять 11 неизвестных судей. Возможно при каких-то ещё условиях неизвестными будут все 12. Ну, или можно об этом договориться, хоумрулы никто не отменял.
В правилах не нашел ограничения, что не больше 1 письма игрока на советника. Кроме того в правилах в примечании есть текст о том, что число компонентов (в том числе писем) неограниченно. Получается, если вам надо (советник за первенство в письмах, например), то можете выкладывать их на советников не ограничивая себя имеющимися в наличии жетонами. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
В правилах не нашел ограничения, что не больше 1 письма игрока на советника. Кроме того в правилах в примечании есть текст о том, что число компонентов (в том числе писем) неограниченно. Получается, если вам надо (советник за первенство в письмах, например), то можете выкладывать их на советников не ограничивая себя имеющимися в наличии жетонами. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
В игре только 5 предметов свитков чтобы изучить легендарные заклинания? Вместе с допом? Если так, то как 6 игроку, если такая ситуация возникнет, изучить легендарное заклинание?
Добрый вечер!
Может кто-нибудь выложить скан с исправлениями первого тиража? Больше не рассылают
Правильно ли я понял, что мы можем взять из колод не самую верхнюю карту, а найти в них именно нужную тебе карту и положить ее на область приключений?
Добрый день!
Возник вопрос по синим магам и не совсем понял момент с ними.
На стороне А они невосприимчивы к заклинаням. Правильно же понимаю, что если заклинание говорит ранить мага опонента, то с помощью этого заклиания ранить его нельзя. И тогда по идее этого мага можно ранить только красными магами на стороне А или артефактами различными?
Все правильно. Синего мага при использовании невосприимчивости к заклинаниям ранить ими нельзя, да и вобще нацелить на них какое-либо заклинание бесполезно. Так что прибить синяка можно любыми эффектами не заклинаний.
Добавил новые цели
Можно ли в Главном Зале разместить 1 чёрного мага РЕАКЦИЕЙ? Там есть уточнение насчёт запрета силы магов, но всё равно возникли споры насчёт правил
Там по значку вроде можно понять: можно разместить мага не используя его свойств
Сделал новое дополнение. Состоит из 3 модулей с правилами: новые избиратели совета, фонтан маны и башня ассасинов.
Очень наслышан был об игре, были высокие ожидания, и они оправдались. Пока мало партий, но потенциал и реиграбельность крутейшие. К евро отношусь скептически, а вот этот гибрид прям порадовал, надеюсь, что смогу играть в неё с евроигроками. Уверен, что дополнения внесут в игру ещё больше возможностей, но пока брать не стали своей небольшой компанией в Калининграде (бунтуем), тк в наш город ЧуЧа не хочет отправлять бесплатно)
Понравилось сочетание заявленных механик: евро с агрессивным взаимодействием и с вариативными целями на победу, которые заранее неизвестны.
Взаимодействие действительно есть, но при игре на двоих оно довольно дисбалансное. Чаще всего получалось так, что один набирает атакующие заклинания, а другой на столько обмазывается защитами, что нападать на него становится бессмысленно. В итоге оба сидят с набором бесполезных карт.
То, что ты узнаешь условия победы у ректоров ровным счетом тебе ничего не дает, т.к. много закрытой информации (в сбросе). Просчитать, кто в итоге по этому условию выберется в лидеры, невозможно.
Чрезмерная важность очков влияния: зачастую вы с противником одинаково выполняете условие ректора, и тогда выигрывает тот, у кого больше очков влияния.
Заклинания, дающие возможность выполнять дополнительные действия, слишком усиливают игрока. Если у тебя нет схожего заклинания, то по сути ты ничего не можешь ему противопоставить.
И так в Аргенте со всеми механиками, они вроде есть, но нормально не работают. Ощущение, будто играю в прототип, а не в готовый продукт. Продала.
Ускоренное выставление контрится боевыми заклинаниями, укладывающих магов или возвращающих их обратно. Голосующие выбирают по условию, а потом у кого есть письмо этого члена совета, а уже потом репутация. Но да, репутация может и решить, впрочем, репутацию итак поощряют качать, она дает занки отличия.
Боевые заклинания бессмысленны, если противник обмазался защитами, ты просто впустую будешь тратить ходы и ману. И для тебя это может быть критичным, когда противник имеет преимущество в количестве выполняемых действий.
Про письма не упоминала, так как обычно к концу игры почти на всех твои письма лежат, и вы с противником определяете победителя по репутации.
Зависит от генерации карты, если вам не нравится много писем, можно сократить локации с получением писем.Тогда ценность и борьба за получение такого ресурса увеличится.
После агрессивного заклинания, игрок, который использует защиту, должен уйти на менее выгодное место. Так что здесь все нормально, как по мне.
так на двоих никто и не рекомендует играть, чем больше игроков тем лучше
Если написано "выберите артефакт", его можно взять бесплатно с рынка?
Не понимаю смысл артефакта "Запечатанный свиток" в контексте его постоянного эффекта. В нем говорится, что использовав, нужно положить его в сброс. Но ведь так работают одноразовые артефакты.
Есть какое-то разумное объяснение этому или это просто опечатка?
Все верно он реализован. Это одноразовый артефакт. В расходники он не относится по той причине, что есть помощники, которые позволяют использовать эти расходники несколько раз. А с учётом того, что данный артефакт довольно мощный, использовать его несколько раз через помощника было бы довольно мощно. Так что ответ кроется именно в этом, почему артефакт является артефактом, хоть и одноразовым, а не расходником
Ну и костыль, если честно, — такая вот реализация. Но игра все равно прекрасна ❤
Спасибо за ответ!
Артефакт уходит к вам в личный сброс и в конце игры считается постоянным артефактом. Тут случилась путаница с переводом, потому что в оригинале термин "Постоянный" это "Treasure" и в таком контексте уже не возникает много вопросов.
Есть еще играющие тут? Поделитесь,
Я никак не могу понять, в чем смысл черного сторонника Лукас Вайт кариолис? Текст на карте гласит:
Действие: выберите члена совета магов. Все игроки, у кого нет письма на этом члене Совета могут положить на него письмо.
Единственное, что приходит на ум, применить карту можно на члена совета, на котором лежат письма всех цветов кроме моего.
Странный сторонник.
Все верно. Он делает одного из членов совета видимым для всех.
Его эффект хуже, чем просто получение письма, потому что выбери вы члена совета, без писем, его узнают сразу все.
И остаётся вариант с выбором того члена совета, которого знают все, либо большинство, кроме вас
А мне игра понравилась. Не сразу. Первое впечатление было скорее отрицательным, но через несколько партий, когда понимаешь что к чему, игра раскрывается и дарит кучу эмоций. Да, она громоздкая, не быстрая, не такая вылизанная и элегантная как современные игры, чувствуется архаичной. Но очень самобытная и атмосферная. Даже аналогов и не подберу. Наполнение за свою цену отличное, перевод на русский, на мой взгляд не очень удачный. Многие на качество жалуются, не знаю, как по мне все нормально.
Игра не работает на 2‑х игроков.
Несколько раз играли на 3-х в семейный лайт вариант с хоумрулом : для ускорения игры 4 раунда и советников 10 всего. Вроде нормально.
После первой партии появилось несколько вопросов, может кто уже сталкивался с подобными затруднениями:
1) Сколько розовых магов можно выставить после быстрого действия? Если по черным в правилах конкретно указано что один, то по розовым в нашей игровой ячейке возникли непонятки
2) Как правильно брать легендарные заклинания? Про этот момент в правилах, опять же, ни слова ни нашел. Они выбираются случайно, или может быть тянется несколько заклинаний и нужное выбирается из них, или выбирается конкретное из общей колоды? Буду признателен за подсказки.
А если опустить эти моменты с нюансами правил - то игра мне понравилась. Очень необычное, в меру кризисное, евро с интересными условиями победы. Единственный совет - я бы не советовал играть в нее на 5 человек: игра становится совершенно непросчитываемой и случайной, мы играли первую партию впятером около пяти часов. Как по мне для нее идеальный состав - это три человека, так становится возможным и потолкаться на поле, и попытаться выстроить стратегию на раунд
1) структура хода состоит из одного быстрого действия и одного основного.
Соответственно вы можете сыграть только одного планарного (розового) мага, а после совершить основное действие. Насколько помню, быстрое действие в основной ход делать нельзя
2) когда вы играете артефакт на покупку легендарного заклинания - вы выбираете легендарное заклинание из доступных оставшихся в общем пуле (изначально их 5 по 1 на каждую школу).
Также этот артефакт можно разыграть и на улучшение уже купленного легендарного заклинания
Если сказано «получить знания для изучения заклинаний определенной школы», то на эти знания можно только брать новые заклинания с рынка или качать заклинания этой школы тоже можно?
Здесь лучше назвать карту, на которой это написано. Мы поедем дальше в оригинал карты на английском. И если что зададим вопрос чучу напрямую:)
Ибо "изучение", это действительно взять новое заклинание с рынка, заплатив книжкой.
А "улучшение", это прокачка имеющихся с помощью свитков.
С другой стороны знания можно тратить как на изучение, так и на исследования по правилам
Это карта артефакта Договор. На ней значок знаний с эмблемой факультета с вопросом, написано: «получите 3 знания. Потратьте их для изучения заклинаний одного факультета».
С почти таким же значком есть сторонники, но там нарисован определенный факультет и написано, что получите знания такого-то факультета.
Как будто в Договоре неверная трактовка. Кто что думает?
Значит, по поводу той части договора, которая схожа с сторонниками. Договор позволяет тебе самому выбрать школу магии, которую хочешь исследовать ты, сторонники же выбирают ее за тебя.
Дальше упирается все в термин ИЗУЧИТЬ. Чучу перевела его как действие, на которое нужно потратить книгу, чтобы взять заклинание с рынка и добавить себе, изучив таким образом. И вот тут кроется ошибка восприятия перевода. Знания, полученные с помощью этого артефакта (да и с помощью сторонников), ты можешь тратить как на ИЗУЧЕНИЕ новых заклинаний, так и на УЛУЧШЕНИЕ уже имеющихся. Главное чтобы они были одной школы. Условно ты можешь взять с рынка заклинание и сразу его прокачать на максимум (если хватает ресурсов конечно).
Вот текст оригинала: "Gain 3 research. Use this research on spells of a single chosen type."
Спасибо за подробный ответ)
т. е. сыграв договор я могу, например, изучить новое заклинание, или прокачать уже имеющееся, или оба действия но вместе, верно?
У тебя есть 3 знания, трать их как хочешь , но на одну конкретно выбранную тобой школу магии. Хочешь потрать все на изучения, хочешь замиксуй часть на изучение а часть на улучшение, причем можно разных заклинаний.
При этом ты не обязан тратить все 3 знания. Ты их можешь потратить. И вне зависимости от того, сколько потратил, последователь у тебя уйдет в сброс, а не потраченные знания сгорят.
привет.
1)На некоторых картах написано перемести мага в любую локацию, на других на пустую ячейку, на третьих на пустую ячейку в этой локации.
Если с первым и третьим всё понятно, а во втором случае могу ли я переместить на другую ячейку в другой локации или только в этой?мы не поняли....
2)Еще был спор по поводу "увести в тень", в правилах написано "переместите выбранного мага на теневую ячейку в том же ряду", если в тени уже есть маг, могу лия в другую ячейку перенести? в другую ячейку другой локации? и тд
3) могу я получить заклинание, но не изучать его, сделать это позже? например потому что у меня нет еще книги.
1) вольности перевода. Чтобы точно разбирать конкретные случаи, нужны конкретные карты, их названия. из ваших уточнений могу лишь ответить, что:
Если сказано переместиться в пустую ячейку этой локации - то вы перемещает мага в пустую ячейку текущей локации, где выставлен ваш маг.
Если в заклинании ничего не говорится об оттенении, то в пустые теневые ячейки вы его перемещать не можете ( и это будет актуально на все заклинания)
Если на заклинании указано о перемещении на пустую ячейку, но не уточняется комната, или уточняется что любая - вы можете переместить мага в любую пустую ячейку (опять же, кроме оттененных, если не сказано иного)
2) если теневая ячейка уже занята, то оттенить мага, что стоит на основной ячейке вы не можете
3) нет, нельзя
Ур.1 Грядущая сила. Действие: используйте заклинание, которое ещё не изучили (и заплатите за его использование).
Правильно ли я понимаю, что тут, как будто, не хватает уточнение, что заклинание должно быть ваше (т.е. не с рынка и другого игрока) и оно не должно быть использовано.
Ур2. Былая сила. Действие: используйте повёрнутое заклинание на уровне ниже максимального изученного. Не тратьте ману и не поворачивайте ту карту.
Правильно ли я понимаю, что с помощью "Былая сила" я могу применить другое своё использованное заклинание 1-ого или 2-ого уровня, если оно изучено до 3-его?
Ур3. Вечная сила. Действие: используйте заклинание на любом уровне, даже если оно не изучено и использовано. Не тратьте ману и не поворачивайте ту карту.
В эрате пишется "Cast one of your regular Action Spells of any level (it need not even be researched). Do not pay any additional mana or exhaust it.". Про то, что оно может быть использованным тут ни слова. Что из этого верно?
По 1 пункту, задавал вопрос чучу. Ибо по правилам возникает путаница из за термина "заклинание которое не ИЗУЧИЛИ"
Если вместо "изучили" было бы "исследовали" , или "улучшили" (а улучшение это как раз свитки на заклинаниях) то вопросов бы не возникло
А так можно открыть правила и поплыть. Также уточнял используется ли карта с рынка или из изученных
Вот ответ чучу: "Здравствуйте. На данный момент у нас не было вопросов связанных с трактовкой этой карты. Если мы будем получать много заявок то в будущих тиражах исправим. В тексте заклинания не идет речь про рынок, не понимаю почему думают о заклинаниях на рынках."
2) да, по идее так и работает, если верить перевод, НО! Только тут скорее всего опять неточность перевода. Ибо в оригинале звучит так: " Cast one of your regular Action spells at a level less than the highest level you have reasearched. Do not pay any additional mana or exhaust it."
То есть из оригинала получается, что можно таким образом использовать именно имеющееся активное заклинание, а не использованное
И вот по этому моменту я чучу не писал. Ибо заметил только сейчас, благодаря вам
Что касается третьего пункта, то в оригинале текст схож со вторым уровнем заклинания. И ничего там тоже не сказано про возможность использования именно использованного (exhaust) заклинание.
1. Странный ответ Чучу. В тексте ничего не намекает на заклинания владельца, а значит можно подумать карты на рынке и другого игрока. Собственно мы так и сыграли первую партию.
2. Я тоже сначала подумал, что здесь ошибка, но нашёл эрату, в которой написано следующее: "Past Power casts one of your already exhausted spells". Так что текст на карте верный.
3. По третьему уровню в эрате только сказано что заклинание не нужно поворачивать, но может ли оно быть использованным, мне непонятно.
2. Прошу прощения! Но в какой эррате это исправление? Потому как в эррате на BGG исправлением является как раз-таки текст "Past Power - Action: Cast one of your regular Action Spells at a level less than the highest level you've researched. Do not pay any additional mana or exhaust it." https://boardgamegeek.com/thread/1314204/official-erratatypofaq-list
https://boardgamegeek.com/filepage/115679/official-faq
Ориентировался на эти правки.
1. В моём переводе для вставок в протекторы, текст следующий:"Действие: зачитайте заклинание, которое ещё не исследовано, среди ваших изученных заклинаний (оплатив всю стоимость в мане)". А я переводил практически слово в слово с оригинала, ибо хоть и звучит корявенько иногда, но без отсебятины, и с наиболее полной информацией.
1)лучше написать чучу за точными комментариями по этому вопросу
Ибо и правда, не зная первоисточник, и опираясь на правила, может быть непонятно
2) опять же, я такой эрраты не видел если честно
Плюс чучу отправили мне оригинал, с которого они переводили, и там про exhaust не было ни слова
3) ссылаясь на второй пункт заклинания, тогда почему этот уровень заклинания переведи без уточнения, об уже использованных.
Много вопросов - мало ответов
В карточке игры на BGG в файлах все ответы есть. Такое ощущение, что Чу-Чу работали с оригинальными файлами, до выпуска эрраты. Отсюда оставшиеся ошибки перевода. Надо глянуть, испаравлено ли действие клетки Башни Астрономии на 4 золотых и текст заклинания "Inversion".
Вот дословный текст в карте, что был у чучу на второй уровень заклинания: "Cast a regular Action Spell at a level below the highest level you've researched on it without paying any mana costs or exhausting it."
Третий уровень : "Cast a regular Action Spell of any level from among your Spells, researched or not, without paying any mana costs or exhausting it."
Кстати вопрос возник. А легендарные заклинания это заклинание повторять может? По идее да
На английском текст правильный, с учётом эрраты. А вот в переводе есть отсебятина.
Ур.2. Былая Сила. Нет тут речи о повёрнутой карте.
Суть: платишь ману за Былую силу, поворачиваешь карту на 90 градусов. Эффект: выбираешь карту своего заклинания, на которое потратил бы обычное действие, и можешь использовать заклинание на один уровень ниже того, что на карте изучено, не платишь за него и не поворачиваешь карту. Изучено заклинание 1го уровня, бесплатно играешь второго уровня. Изучены первого-второго уровней, бесплатно играешь третьего уровня.
Ур3. Вечная сила. Тоже нет речи о том, что заклинание на которое применяется эффект может быть использовано.
Суть: платишь ману за Вечную силу, поворачиваешь карту на 90 градусов. Эффект: выбираешь любую свою карту заклинания и играешь с него бесплатно заклинание любого уровня, есть на нём жетон или нет, не важно. Эту карту не поворачиваешь.
Написал чучу, уточнил заодно про возможность применения этого заклинания к легендарным, вот ответ:
Ответ от редактора
Это обновленный текст заклинания. Теперь оно работает так.
«Былая сила» позволяет ещё раз использовать повернутое заклинание.
«Вечная сила» позволяет использовать заклинание, не поворачивая его.
Насколько знаю, можно использовать и легендарное заклинание. Нигде не сказано иначе.
Спасибо, что поделились информацией.
Легендарное заклинание ничем не отличается от обычного после приобретения.
А вот по трактовке эффектов заклинаний,какая то мутная ситуация.Поэтому подушню. Нигде на BGG не сказано, что текст менялся ещё раз,и сильно сомневаюсь, что именно для российского издания его вдруг изменили. Весь мир играет так, а мы будем вот так. Вы серьёзно‼? Хотелось бы увидеть эти изменения в официальном источнике, на сайте lvl99, например, или ответ от Трея Чемберса,он достаточно активно общается с игроками на форуме. Иначе, мне кажется, что кто-то прикрывает свои косяки перевода.
https://boardgamegeek.com/filepage/115679/official-faq
Про правки ко второму уровню можно посмотреть это. Как я понял, то вполне официальные.
Мдааааа, Трей молодец. Сначала исправил текст этих заклинаний и внёс в эррату, потом, после вопросов на форуме, проверил свои записи и сделал эррату к эррате. "I went back through my notes and figured out what was wrong with Past Power/Eternal Power. They were actually intended to affect the exhaust function. Past Power lets you cast an already exhausted spell. Eternal Power lets you cast a spell without exhausting it. These are powerful abilities indeed. Somehow they got left off of the card". Получается, у ЧуЧу всё верно с переводом. Чтож, для себя открыл много нового.
Вот тут косячнул с описанием эффекта второго уровня.
Так как величина уровней заклинаний на карте идёт сверху вниз, то заклинание на уровень ниже будет не после изученного, а перед ним, то есть, оно тоже уже будет изученным. Итого, если на карте заклинания у вас изучены заклинания 1,2,3го уровня, вы бесплатно играете второго уровня, если изучены только 1 и 2го уровней, вы бесплатно играете первого уровня. Вот так правильно!
Нашли еще, кстати, косяк локализации. На стороне Б лечебницы под второй ячейкой написано 4 маны, вместо 2, как на иконке.
Об этой опечатке мне даже переводчик игры говорил. Я как раз искал, куда именно она закралась.
А как правильно в итоге?
2 маны правильно
Качество карт удручает. Нужны толстые протекторы. Да и у картона , с обратной стороны по периметру вырубки , лаковый слой осыпается. Не критично , но такое себе (((
После такого отзыва думал, что прям реально плохо, но на деле все более, чем нормально
Проверьте укомплектованность колод. У меня не хватало одной карты заклинания , вместо неё была продублирована другая.
У меня вместо фиолетовой "Сквозь горизонт" продублирована красная карта "Костер"?
У меня всё в фиолетовой школе магии. 2 Мерцания , не хватает Cut Plane (не заю как её перевели локализаторы)
Подскажите, пожалуйста, где смотрели список карт?
А здесь по заклинаниям все просто. Заклинаний каждой школы должно быть ровно 5 + 5 легендарных (по 1 на каждую школу)
И эти заклинания не должны дублироваться
Поэтому рассортируйте заклинания по школам, и проверьте, разные ли все они. Если да, то у вас все отлично
На BGG в файлах на странице игры
У меня даже после 3-ьей партии неопреновая скатерть в бумажеой перхоти , красочный слой на картонных элементах в местах вырубки сыпется.
Планшеты и памятки сразу ламинировать. Карты - в протекторы. В премиальные. Трей выкинуть, потому что карты в протекторах не влезают. Картон... Страшно брать в руки. Хочется пластиковые жетоны. Пластиковые компоненты норм. Комплектность карт пока не проверял, убедился только что промки на месте.
Всё так. Протекторы, ламинация. Но картон вроде норм и вырубка норм.
У 3х карт "сторонников" (Виверна, Борнео, Джуто) очень сильный разнотон с рубашками других карт. Это только у меня так или это во всём тираже?
https://disk.yandex.ru/i/P19iFBbbnX7Pmw
Просмотрел и ничего подобного не заметил.
Upd: Написал в Choo Choo Games по этому вопросу. Оперативно ответили и пообещали заменить, отдельно выслав эти карты.
Молодцы! Клиентоориентированность чёткая! Спасибо издательству.