Ужас Аркхэма. Карточная игра

Карточный ужас Аркхэма , 2016

свернуть все темы
Kipish написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Разыгрывая карту для усиления навыка,можно с этой же карты активировать молнию/мгновенный эффект?

british написал 7 лет назад: #

Нет

zerrr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Отыграл базу. Соло в три перса на стандартном. Дейзи, Роланд, О"Тул.

Первые два сценария особых проблем не вызвали. Первый без травм, во втором обезвредил трех культистов. Но, знал бы чем обернется, лучше бы завалил одного, но особо вредного))
Третий сценарий за четыре с половиной попытки R1 так и не дался: в большинстве случаев, банально не хватало времени. Трата улик по скилчеку тот еще геморрой. Походу без модификации под сценарий
колод (что запрещено по ходу компании) - безнадега. На R2 мужчины пошли без Дейзи. Заперлись в локацию с уликами (спешиал фор "38 спешиал") и тянули карты, набирали ресурсы, экипировались, обменивались
любезностями с очаровательной колодой энкаунтеров. Все шло превесело, как на похоронах, но к появлению босса все-таки удалось сохранить кой какой шмот, литу чандлер и два динамита. Воспользоваться, правда,
получилось только одним, т.к. ирландец в безумии скинул все ресурсы. В итоге, в нашу локацию Умордсдох пришел с 11 HP. Три точных выстрела из 38 спешиал - 7 дамага (+1 за Vicious Blow) и два суперудачных удара
мачете от О'тула.

Такой ньюанс: когда Массивные монстры проводят атаку (каждому персу по полному дамагу) это считается за одну атаку или таки как две? у роланда были два фэст ивента "додж", я на всякий случай сыграл оба, дабы
избежать урона.

zerrr написал 7 лет назад: #

разобрался. пропустил в факе про додж:

*When a Massive enemy attacks each investigator in its location, Dodge will cancel only one of these attacks, not all of them.*

Nakushimo написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Мнение

Хотелось бы узнать пару вопросов:
1. как и во всех LCG, для комфортной игры нужно несколько баз(2-3)?
2. насколько игра реиграбельна?

yury1975 написал 7 лет назад: #

Для игры 3-4 нужны 2 базы.
Для игры 1-2 достаточно одной. Но чтобы прочувствовать реальный декбилдинг желательны допы.

Даже база вполне реигпабельна разными сыщиками на 3-5 игр (то есть 9-15 сценариев).
Но опять же как в любой LCG допы крайне рекомендуемы и если вам понравится игра то готовьтесь тратить по 200-300$ в год на них.

Vidok написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Боссы

Подскажите, больших и толстых монстров, как побеждаете? (Играем вдвоем).

Где-то совет давали, что нужно "убежать от него", тем самым "закрыв", но это делает второго игрока пассивным участником столкновения, т.к. Получается, что не боец тратит действие, чтобы переместить монстра в свою зону угрозы, затем убегает от него и, если действия остались, наносит урон. Далее, боец тратит действие на перемещение монстра к себе и уже два раза его атакует. И так по кругу пока не убьют его.

Есть ли какая альтернатива этому?

Aganov написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы неправильно поняли правило - см. RRG, стр.12
Атаковать можно любого врага в вашей локации, не нужно, чтобы он был engaged с вами. В том числе тапнутого, просто находящегося в локации.

Еще из практических советов: изучить свою колоду, чтобы знать, какие есть мощные атакующие предметы/заклинания. Динамит или заклинание Shriveling творят чудеса. И, соответственно, стараться иметь ко второй трети партии хотя бы что-то эффективное на столе.

yury1975 написал 7 лет назад: #

(В зависимости от монстра) еще иногда стоит делать раз в ход evade, чтобы он стал exhausted и не бил на свой ход сыщиков. Но работает далеко не на всех epic-монстрах.

yury1975 написал 7 лет назад: #

а уж какие чудеса творит Shriveling пятого уровня, слов нет. У меня Агнес выносила всех на раз-два-три. Сорри, просто на раз :)

Vidok написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Дробовик

Прошу помочь понять как работает дробовик.

Не пойму в каком случае я наношу урон другому сыщику?

Aganov написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Можно атаковать монстров, которые engaged с другими сыщиками в вашей локации. Но в этом случае при провале проверки весь дамаг уходит в сыщика, у которого монстр находится.

Vidok написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. получается, что при провале сыщик получает урон от монстра, т.к. engaged + мы еще по нему попадаем?)

Aganov написал 7 лет назад: #

Нет.
Ситуация:
Локация "Район Нижние Васюки"
В локации находятся сыщик Вася и сыщик Петя. Петю грызет монстр (engaged).
Вася может как отвлечь монстра на себя (заингейджить, если по-русски), так и просто атаковать его, не тратя действий на переманивание. Во втором случае весь тот урон, который должен был получить монстр (дефолтный 1 урон, да еще +1 за патрон к пистолету, и т.д.) получит Петя. Не от монстра, а от Васи.

Ну представьте: ночь, переулок, Петр отчаянно бьется с упырем. Выбегает Вася и стреляет из револьвера, но в силу природной косорылости и увертливости гульки попадает не в чудовище, а Пете в ногу.

Такие ситуации происходят, как правило, когда сыщики шатают толстого монстра, требующего несколько ходов для убийства. То есть мелочевку можно и перехватить, а долгоиграющего зачастую нет смысла, и его просто пинают всей гурьбой.

yury1975 написал 7 лет назад: # скрыть ответы
The Forgotten Age

Официально объявлен третий Делюкс.
Теперь в джунглях.

Stereochild написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Теперь банановый.

yury1975 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Петросянов вроде не вызывали

Stereochild написал 7 лет назад: # скрыть ответы

^ и ты это рожал НЕДЕЛЮ?

Ficuss написал 7 лет назад: #

Нельзя писать, пока звезды не встали на нужные места ;)

eu_gene написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Разнообразия сценариев

Вопрос к тем, кто уже сыграл компанию Данвича (и возможно несколько сценариев Каркосы) - разнообразны и интересны ли сценарии и есть ли какие-то неожиданные перевороты в них?
Только, пожалуйста, без спойлеров. Спасибо!

yury1975 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, практически все сценарии очень разные по механикам. По крайней мере пока Мэтту удаётся продолжать выдумывать и удивлять.
Есть сценариии с всего одним монстром, есть сценарии без улик в локациях, есть сценарии с очень жесткой гонкой за временем, есть сценарии с неожиданными сюжетными поворотами и т.д.

При этом Данвич от Каркозы в целом тоже отличаются, не только с точки зрения сюжета, но и "меты"

yury1975 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Общее мнение: что самые слабые сценарии в коре сете, там только Midnight Masks хорош, два других так себе.

Alan87 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поддерживаю! Сценарии в базе - это вроде "демоверсии", но стоит их рассматривать как полноценную кампанию. Вся игра раскрывается в Данвиче.

И да, сценарии довольно разнообразны. По крайней мере в каждом есть определенная "фишка", на которой строится механика этого сценария.

Неожиданные повороты - нууу...можно сказать да. Если вы не знакомы с сюжетом каждого сценария и играете в него впервые, то вполне возможно, что после перехода на новую главу или акт игроки задумаются "ок, ребята, нам нужен новый план"))

Alan87 написал 7 лет назад: #

*не стоит их рассматривать...

Skivbard написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, офигенные новости для украинских игроков)
https://www.facebook.com/DesktopGamesUa/photos/a.178550352217686.44922.177400372332684/1778636162209089/?type=3&theater

Landen написал 7 лет назад: #

Ага. Говорят ждать в августе.

Landen написал 7 лет назад: # скрыть ответы
новости локализации

Отличные новости!

ХоббиВорлд заявили, что в 2018 выйдет локализация:
Core Set
The Dunwich Legacy (deluxe)
The Dunwich Legacy Cycle (6 малых допов)

Daeloce написал 7 лет назад: #

Базу обещают в апреле.

Rodgall написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Очень хорошо. Понять бы ещё ценовую политику

Dilnok написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Печатать будут вроде как у себя, что неплохо отразится на цене.

yury1975 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Но скорее всего плохо отразится на качестве

Daeloce написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да нет, качество у МХ на мировом уровне, так что все норм.

hickname написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Сарказм?

Daeloce написал 7 лет назад: #

Нет, я серьезно

Scorpius написал 7 лет назад: #

Дивнюк мод он. Про мировой уровень качества это вы про а-ля как в Race for the Galaxy?

Sologame написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Закладывайте стоимость протекторов ко всей линейке. Без проекторов и слёз, например Следопытов мешать вообще не возможно.

Rodgall написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Карточные игры, где 100500 раз колода мешается по дефолту с протекторами. Можно подумать, что после нескольких десятков партий ффгешные карты не превращаются в краплёную колоду вокзальных шулеров.

Sologame написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Каждому свое, мне тактильный и визуальный компонент крайне важен в настольной игре. Конечно лучше в любом случае карты обуть в протекторы, всегда нужно стремиться к лучшему, к текстуре под лён например.

Rodgall написал 7 лет назад: #

Хорошие протекторы типа dragon shield / kmc или хотя бы ffg/ толстые ultra pro и нет проблем ни с тактильными, ни с визуальными ощущениями))) Да и переживут эти протекторы 3 поколения смены lcg)))

Vittts написал 7 лет назад: #

Я так понял, из сегодняшней видеоконференции с Михаилом Акуловым, что печать у себя вовсе не означает низкую цену. У себя слишком маленький тираж. Что значительно повышает конечную стоимость игры.

yury1975 написал 7 лет назад: #

Хорошо что сразу допы обещают.
Плохо, что не планируют наверстать отставание. К концу 2018 уже 3 делюкса в мире выйдет, а в Росиии максимум один.

Но в целом, все-равно приятная новость.

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ю-ху.
https://vk.com/hobbyworld?w=wall-10077862_48519

yury1975 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Новость хорошая.
Надеюсь это увеличит количество игроков этой отличнейшей игры.

malkavi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Официальные ивенты хотелось бы ещё.

yury1975 написал 7 лет назад: #

+1

Guns87 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На игроконе МХ спросили о локализации и их представитель сказал, что им нужно некоторые анонсы оставить на свою конференцию.Что, какбы, намекает на будущую локализацию. Правда у меня сомнения, смогут ли они приблизиться к ффгому качеству на своих мощностях. Ещё. сказали что новая цыва и Фаллаут будет, но без сроков.

GingerBreadMan написал 7 лет назад: #

Круто )

likvi139 написал 7 лет назад: #

во, новая цива это хорошо, а то уже подумывал брать на кулстафе, а вот в карточном аркхеме от мх - мало вероятно имхо.

NemtinKa написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Что за конференция? И когда она будет?

batva написал 7 лет назад: #

В декабре видео будет с анонсами и миниэкскурсией по их новому оборудованию.

yury1975 написал 7 лет назад: #

Подождём увидим.
К счастью в отличии от дуэльных LCG игр Аркхем совсем не так критичен к задержке с выпуском локализации по сравнению с английской версией. И все те кто пока не взяли его из-за проблем с языком - думаю с удовольствием приобретут у МХ.

Ну а те кто берет английские версии и уже играет во второй Делюкс - уже давно не целевая аудитория МХ.

Guns87 написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Альбом Ultra-Pro PRO-BINDER

Кто использовал альбом Ultra-Pro PRO-BINDER на 20 листов 3*3 для этой игры ? На сколько его хватит ?

Rodgall написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Для карт сыщиков хватит надолго.

Guns87 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

все карты сыщиков Дэнвича влезут, а на Каркозу новый альбом нужен ?

Rodgall написал 7 лет назад: #

https://arkhamdb.com/search
Вот тут можешь сам посчитать. Три карты сыщика ( сам инвестигатор и две его карты) отлично в одну ячейку влезают.

ForceWare написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Собсно использовал по совету нескольких пользователей Тесеры такой альбом для Lord of the Rings LCG. Обычно копий каждой карты варьируется от 2 до 4 штук. Это количество спокойно помещается в один карман. В один альбом влезает до 1080 карт. Думаю в Аркхэма будет также. Предположу, что одного альбома запросто хватит и на Каркозу, и на базу, и даже на две базы.

Guns87 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

пишут, что в этот альбом влезет 360 карт одной копии. В Arkham Horror LCG карты сыщиков по две копии, не считая нейтральных, которых может быть больше ( которых 20% от общего числа)

Rodgall написал 7 лет назад: #

360 отдельных ячеек. В каждую ячейку влезает 3 карты спокойно. Ну, в Аркхеме карт сыщиков по 2 копии. Ещё лучше, альбом не будет "раздутым", когда будет целиком забит.

LLlyT написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Куплю ПнП (рус)

Комрадз! Те кто собаку съел на PnP и процесс создания отличного качества продукта поставлен на поток.
Помогите ленивому криворукому, но очень большому фанату Мифов(((
Есть весь ДУ, Знаки Древних все. Там английский весьма простой и не требовательный. Но туууут, да еще с друзьями. Боимся потерять атмосферность((

Вобщем я готов купить качественное ПнП на русском со всеми допами (можно без жетонов), но с брошурами правил. По деньгам не обижу - как родной оригинал готов платить и даже больше за высокое качество продукта.

Пишите в личку.

LLlyT написал 7 лет назад: #

Ладно, понял)))

Тогда второй вопрос - посоветуйте Типографию в Москве, где уже делали и они все сами молодцы фигачат и центруют и вырубают, главное плати))

zerrr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос по травмам. я понимаю, что травмы остаются на протяжении компании, но можно ли их излечивать на период сценария?

yury1975 написал 7 лет назад: #

Да, можно.
Травма это обычное поврежление здоровья или рассудка, которое просто наносится сыщику перед началом сценария.

stridmann написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Карты слабостей

И ещё вопросы касательно карт слабостей.

1) У Венди Адамс есть карта "Брошенная и одинокая" (База 15). При появлении надо весь сброс Венди удалить из игры, но куда при этом девается сама эта карта? Уходит в новый сброс (что было бы ужасно), кладётся рядом с картой Венди или в зону угрозы?

2) Тот же самый вопрос относительно карт угроз "Амнезия" (База 96) - "Выберите 1 карту в руке и сбросьте все остальные" и "Паранойя" (База 97) - "Сбросьте все ресурсы", куда их класть после розыгрыша эффекта при появлении?

Aganov написал 7 лет назад: #

Treachery Cards
Treachery cards represent curses, afflictions, madnesses, obstacles, disasters, or other unexpected occurrences an investigator may encounter throughout the course of a scenario.
When a treachery card is drawn by an investigator, that investigator must resolve its effects. Then, place the card in its discard pile unless otherwise instructed by the ability

yury1975 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Weakness после розыгрыша уходят в discard, если на них не указано другого

stridmann написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тогда печально - Венди Адамс может безвозвратно потерять кучу карт...

yury1975 написал 7 лет назад: #

Ну weakness далеко не каждую игру вытягивается.
Да и потеряет она их уже из discard pile, то есть уже сыгранные карты. Так что ничего смертельного.
Вообще у Венди одна из самых "безобидных" weakness

stridmann написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Жетоны улик и продвижение по сценарию

Если сыщики получают нужное количество улик последним действием последнего сыщика, то можно ли сразу поместить эти улики на карту акта и продвинуться дальше или нужно ждать следующего хода? (Автор одного из роликов на ютубе утверждает последнее.)

yury1975 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если на карте Акта не написано обратное, то переходить на следующий акт можно сразу же как только собрали нужное количество улик.

yury1975 написал 7 лет назад: #

Но переходить последним действием последнего сыщика иногда может быть опасно ;)

Legion написал 7 лет назад: #

не совсем верный ответ.

Legion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поместить улики можно во время player action window. После последнего хода сыщика такого окна нет. Оно появится в enemy phase после 3.2 Hunter enemies move.

yury1975 написал 7 лет назад: #

С чего бы это?
После любого действия, даже последнего есть player window.

"2.2.1 Active investigator may take an action, if able. If an action was taken, return to previous player window. If no action was taken, proceed to 2.2.2."

stridmann написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Карты навыков

Спасибо всем за предыдущие ответы. И объясните, пожалуйста, как всё-таки правильно играются карты проверки навыков. Где-то на ютубе я видел объяснение, что если карта навыка используется для проверки указанными слева карты символами, то текст на самой карте не учитывается. Я изучил книгу правил и руководство по этому вопросу и мне кажется, что надо использовать как символы слева, так и текст на карте (если это, конечно, карта навыка). К примеру, "Яростный удар" (База 25). Слева 1 символ силы, на карте текст "Если проверка успешна и совершается во время атаки, эта атака наносит +1 повреждение". Я отправляю эту карту во время атаки для проверки, чтобы получить +1 к силе, получу ли я +1 к повреждению?
Как правильно?

Aganov написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Где-то на ютубе врут.
Срабатывают и значки и текст. Важный момент: эффект (плюшку из текста "..если проверка успешна..") получает тот игрок, который карту сыграл, а не тот, который проходил проверку.

stridmann написал 7 лет назад: #

Спасибо! Роликам на ютубе давно что-то нет доверия. :(

zerrr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

не могу ладу дать:

Приобретенные активы (assets) дают сыщику постоянный бонус к скиллам или модификатор скиллов работает только при сбрасывании карт при проверках? Или таки дают, но только "экипированный" шмот и союзники?

Ткните мордочкой в рулрефер, не нашел там)

GenAcid написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Те иконки что слева добавляются только при сбросе карт. Приобретенные активы дают то что написано в нижней части, бонусы к навыкам там периодически встречаются.

zerrr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

спасибо. А могут ли уже приобретенные активы сбрасываться для бонуса к скиллчекам?

Guns87 написал 7 лет назад: #

нет

Dimazgetman написал 7 лет назад: #

Не фанат Лавкрафта, хотя Особняки и Древний ужас зашли очень хорошо. Но карточный Аркхэм - это, что-то особенное и наверное лучшее из игранного мной в этой вселенной. И даже более того - это идеальная ЖКИ для меня (прости, Нетранер).
И атмосфера, и сюжет, и вовлечённость, и взаимодействие между персонажами, и игровые решения очень крутые. И это при общей простоте и компактности по времени - очень классно. По итогам каждой партии вполне можно писать небольшой увлекательный рассказ - пересказ событий игры.
Наверное одно из лучших моих игровых впечатлений года.

Guns87 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

не могу пройти второй сценарий базы. Уже раз семь пытался. Сегодня в приложении для вытягивания жетонов, вытащил три раза подряд знак, который в этом сценарии означал "-3 и скиньте улику в локацию где находитесь". А там скрытность 4 и + 2 за туман. И это на стандартном. Мне кажется у игры проблемы с балансом.

yury1975 написал 7 лет назад: #

Там нет цели "победить" всех 6-х культистов. Результат в 3-4 культиста считается вполне нормальным.

Баланс в игре нормальный, особо никто не жалуется.
Посмотрите на колоды, которыми играете, может стоит их улучшить. Или вы какие-то правила неправильно интерпретируете.

Если у вас 1 core box, то пройти всю базовую кампанию даже на normal уровне сложности будет нелегко. Но возможно. Лично это делал.

yury1975 написал 7 лет назад: #

И попробуйте не пользоваться приложением, а тянуть жетоны по старинке, может рандом лучше будет :))

UAnonim написал 7 лет назад: #

Поддержу Юрия, играли вдвоём двумя базами, всё равно всех культистов не удалось выявить. Это не критично сказалось на общем прохождении кампании (как было "проходим, но на грани", так и осталось).

Alan87 написал 7 лет назад: #

Не будьте перфекционистом, не пытайтесь выполнить задание на максимум. Порой лучше закончить сценарий раньше при возникновении серьезных проблем.

Мы находили всего 2-ух культистов в этом сценарии.

Если будете играть кампанию Данвича, то там много сценариев, выполнение которых на 100% довольно сложная затея. Мы часто все раненые, на последнем дыхании отступали с карты, чтобы не получить травмы)