Давно беспокоил меня вопрос, что с карточным УА что-то не так. Вроде игра то неплохая, но вот что-то не так в ней. И внезапно (ну как внезапно, после долгих раздумий) пришел к выводу, что Ужас Аркхема: карточная игра - вовсе не карточная игра. Совы - не то, чем кажутся. Все встало на свои места и УА стал снова мне нравиться.
У этой игры явно есть игровое поле. Только порезано на карточки, чтобы оправдать статус карточной игры. Но по факту - игровое поле есть поле, как его не режь на карты, гексы, паззлы и прочее. Суть не меняется - надо ходить по игровому полю из локации в локацию.
Агенство время же никто не называет карточной игрой. Порезали бы они поле на карты и тоже могли бы назвать карточной игрой. А, локации уже в виде карт? Половина дела сделана, осталось трек времени порезать на карточки и дело в шляпе.
Маркеры персонажей. Это игра с миниатюрами, но миньки заменили на карточки. Чтобы назвать это карточной игрой. Можно и в шахматах фигуры заменить карточками, только игра от этого шахматами не перестанет быть. Да и в этот УА нормальные игроки вместо карточек используют фигурки персов из Мэншн оф Мэднесс или Древнего Ужаса. Потому что удобней.
Итак, у нас есть игровое поле и передвигаем по нему миньки. Это полноценная настольная игра на карточном движке. Никто же не называет Сумеречную борьбу карточной игрой. Хотя там игровой процесс на картах. В Сумеречной борьбе тоже поле можно порезать на карточки и будет то же самое, что в УА. Можно маркеры с цифрами заменить на карточки и будет как в УА. Но все равно это настольная игра с полем, но на карточном движке. В Сумеречной борьбе вроде можно и доп из карт одних прикупить.
УА - это игра с полем и миньками на карточном движке. Есть даже фоты на тесере, где люди играют в УА с нормальным полем и миньками. Прям Древний ужас. Только это кооператив на карточном движке. Кооператив, где каждый играет своей колодой. И это хороший кооператив. Потому что Альфа-игрок может не знать у кого как составлена колода. А значит, альфа-игрок может давать только общие указания в целом, но каждому придется самостоятельно решать локальные задачи своей колодой. И это просто отлично!
Но поле, порезанное на части мне прям ну никак. Нет наглядности, эти карты, ездящие туда-сюда. Понятно, что для каждого сценария поле уникально должно быть, но уж лучше нормальное составное поле, как в УА3 или несколько отпечатанных на ковриках. А тут какая-то неудобная и нечитабельная муть.
Итог: Подали большой полноценный кооп под видом карточной игры. Совы не то, чем кажутся. В общем, хорошая игра, но порезали на карты. Снова покупать проданную коробку с игрой не буду. Разложу ДУ потому что в него тупо физически и наглядно играть удобней. А вообще, кому как.
Коллеги, не подскажите, какой датой дотирован третий тираж базы Там, где Вместо "Амулет со знаком Древних" "Амулет со знаком Старших Богов". и второй тираж Данвича с исправлениями?
Спасибо! А то думал прикупить, но в хобби сказали, что они не отвечают за то, какой тираж мне попадётся, и карты не заменят, так как данные формулировки игровому процессу не помешают.
Они не просто должны, а обязаны произвести замену, согласно статье 18: "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" - закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей".
Потребителю не нужно ничего доказывать. Потребителю достаточно обнаружить.
А вот как раз своим отказом с формулировкой: "игровому процессу не помешают" - издательство пытается привязать карты к технически сложным товарам и нарушает законодательство РФ.
А что именно вы обнаружили? что Elders перевели как Древние, а не как Старшие? А на основании чего вы считаете что ваш перевод правильнее, чем у издателя?
а когда вам перевод книги не нравится, вы тоже идете и требуете у издательства замены на тот перевод, который вам нравится?
не надо этого потребительского экстремизма.
я понимаю, когда речь идет о реальных ошибках (как с Аниквой), но пример с Амулетом это уже просто высасывание проблемы из пальца от нечего делать.
Переложим ваше заявление об экстремизме на другую ситуацию: Прохожего избили на улице, но не идёт подавать заявление, потому что это является уголовным экстремизмом.
Или у вас разные стандарты для соблюдения прав в различных областях законодательства?
Так именно так и делается всегда О_О. В новых изданиях книг правят ляпы старых, это всеобщая практика. Получается купив книгу первого издания, я могу ходить и получать каждоё её новое издание что ли ?
Да, если речь идёт конкретно о перепечатке тиража одного и того же издания с тем же переводом, но только с устранёнными дефектами (ошибки, опечатки...) допущенными в процессе производства (перевод, редактура, набор текста, печать...).
Просто для примера (только на карте с Амулетом): эта ошибка станет "реальной" как только другая карта начнёт ссылаться на карту с конкретным названием (которое конечно же будет не совпадать). Запороть перевод карт в игре на КАРТОЧНОМ движке -это надо реально постараться. Не вижу ни одной причины сочувствовать издателю. Это просто перевод, не можете справиться самостоятельно -просите помощи у комьюнити (тем более всё уже сделано до них)
К счастью в карточном Аркхеме карты не ссылаются на другие карты по названию. Только на себя. На другие карты - только косвенно по trait'ам, а не названиям.
Единственное исключение которое вспомнилось - это bonded карты, но они еще даже на английском не вышли
при чем это чисто российское изобретение - на BGG не видел ни одного поста где люди бы жаловались и требовали от FFG перепечатать карты, хотя у них ошибок и опечаток намного побольше нашей версии будет. Но никто что-то от этого не умирает, и не призывает подавать на FFG в суд (просто потому что там люди чуть поумнее и понимают заранее чем это закончится со 100% вероятностью)
Я всего лишь следую букве закона Российской Федерации. FFG не попадают под ответственность перед законодательством Российской Федерации этот пример по меньшей мере - не уместен.
Позвольте поинтересоваться, вы являетесь представителем издательства или просто протроллить заглянули? ;)
Нет, просто на Тесере традиционно принято считать, что МХ (да и наши издатели в целом) всегда правы, а мы все - глупые ничтожества под их ногами, не более. И что это к добру, а если вы что-то имеете против по любому вопросу - то вы либо наивный юноша, то либо экстремист и качаете лодку. :|
По вашему, наличие ума - это потребление полуфабриката по цене готового продукта, смирение с попранием собственных прав и при этом пение дифирамб сторону изготовителя? =)
Я больше чем уверен, что FFG просто не отвечает отказом на подобные обращения и именно по этому они просто не выходят всеобщее обсуждение.
Возможно, уже отвечали - как соединить две базы? Просто объединить все карточки игроков, а дублирующие сценарии и остальное отложить в темный угол (вместе с уникальными для персонажа карточками игроков, такие какревол вер Роланда?)
Совершенно верно. Вторая база нужна для того, чтобы использовать карты классов, которые можно в колоду брать в двух экзеплярах, а они идут в одном, ну еще нейтральные карты, чтобы каждому хватило по 2 копии, плюс иногда не хватает жетонов некоторых. Весь остальной контент не нужен)
Помоги пожалуйста разобраться со всеми исправлениям внесёнными третьим изданием игры в отличии от первого.
Особенно интересны карты, к которым применено исправление: "… более последовательно употребляются кавычки, когда игровой текст упоминает название карты.". Желательно увидеть пример такого исправления.
Остальные исправления вроде удалось отловить. Поправьте пожалуйста, если что-то не так или отсутствует.
Ужас Аркхэма. Карточная игра
15 Оставленность и одиночество Вместо: "Оставленность и одиночество" - карта должна называться: "Оставленная и одинокая".
95 Амулет со знаком Древних Вместо: "Амулет со знаком Древних" - карта должна называться: "Амулет со знаком Старших богов".
10 В бегах 22 Доказательства! 23 Уклонение 36 Разум сильнее плоти 37 Сработавшее предчувствие 43 Тайные исследования 50 Неуловимость 56 Игра наверняка 68 Стереть память 79 «Гляньте, что тут!» 83 Обошлось 85 Воля к жизни Вместо: "Играйте эту карту, когда…" - должно быть: "Играйте, когда…".
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича
40 *Доктор Генри Армитедж Вместо: "После того как вы взяли карту…" - должно быть: "После того как вы взяли карту (но не слабость)…".
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Потерянные во времени и пространстве
308 *Аквинна Вместо: "… другому врагу в вашей локации…" - должно быть: "… любому врагу в вашей локации…".
Можно узнать, о чем вообще идет речь? Карточный Аркхем уже обзавелся третьей редакцией? Когда успел? А со второй что? И что подразумевается под "редакцией"? Edition? Как, например, Рунбодн два и Рунбонд 3? Исправления в английских версиях или в русских?
If an enemy has no legal location to spawn at (for example, if its spawn instruction directs it to a specific location that is not in play, or if no location in play satisfies its "spawn" instruction), it does not spawn, and is discarded instead.
Игровая зона и рука это же разные вещи, я правильно понимаю, что игровая зона в принципе не ограничена в размере, и только лишь в начале игры она составляет 5 карт.если получится можно запихать туда хоть карт. При этом правила говорят проверять размер РУКИ и сбрасывать карты если их больше 8 НА РУКЕ. Иными словами к примеру ситуация когда НА Руке 5 карт и 4 в игровой зоне не обязывает меня скинуть карту с руки, в конце фазы передышки, так или нет?
В какой момент открываются карты сцен? Как только будут собраны необходимые улики или в определённой фазе? К примеру в первом учебном сценарии я получил 3м действием улику, могу ли я сразу сцену 2а, я уже к ней пришёл и она требует три улики, а после её открытия появляется Упырь-Жрец, следом идёт фаза врагов, он сразу атакует и наносит по 2 урона и ужаса? Ведь выгоднее было открыть тогда эту сцену позже, если не регламентировано когда открывать карты сцен
Да, продвинуть сцену можно в любой момент хода любого сыщика. Соответственно в первом сценарии, зная текст следующей сцены, можно "подгадать" момент повыгоднее.
Небольшое уточнение. Это если на карте сцены просто написано «N улик - продвиньтесь», то в любой момент. Иногда есть уточнения, что в определенный момент или что надо потратить действие.
По условиям Сцены 2а, Упырь-жрец может выйти только в конце раунда когда сыщики находятся в прихожей и совместно используют улики для продвижения сцены (смотрите Цель на Сцене 2а). После этого начинается новый раунд с Фазы Мифа. Поэтом жрец не может сразу нанести урон.
Вопрос по комплектации - в базе все карты должны присутствовать, что в формате a/b? Например несмолкающие голоса я нашёл 6/7 и 7/7. Или же я что-то путаю? Есть ли список всех карт, что входят в базу?
https://arkham.guide Русскоязычный сайт с большой базой карт, онлайн справочником по игре, а также с возможностью декбилдинга. К большому кол-ву карт есть комменты и обсуждения. Присоединяйтесь!
https://vk.com/arkham_horror_cardgame_guides Наша группа в vk с новостями, статьями по картам и обсуждением игровых механик:
Всем привет! Приобрел недавно эту игру (так и хотелось сказать впарили в хобби ворлд магазине :() и после первой партии остались некоторые непонятки в правилах, справочник не очень помогает -_- Может быть кто-то прояснит следующие моменты? 1) может ли сыщик использовать при проверке два актива с рук одновременно, например мачете и револьвер? 2) можно ли использовать актив оруживе несколько раз за ход? Например дважды подраться с упырем при помощи мачете. 3) При переходе из одного сценария в другой что нужно обновлять а что нет? Я имею ввиду должны ли оставаться текущие активы, ресурсы, карты на руках, травмы или раскладывать все новое? 4) нужно ли платить ресурсы за использование карты с руки для улучшения проверки? Имеется ввиду значек в левом верхнем углу (сила, воля, интилект, ловкость) 5) Если во втором сценарии ознакомительной кампании не договариваться культистами а убивать их будут ли она засчитываться? 6) можно ли помогать другим игрокам в проверке путем подбрасывания своих карт с руки? Если да, то должны ли они быть в 1 локации 7) При достижении цели сцены (сбора нужного кол-ва улик), должны ли сыщики собраться вместе чтобы ее пройти или нет. 8) Как играть таланты? Их нужно выкладывать или играть с руки? Они одноразоывае или нет?
1) НЕЕЕЕЕЕТ 2) да, но разными действиями 3) убирается/обнуляется все 4) нет 5) да 6) да если вы в одной локации 7) нет если этого не указано в цели 8) таланты это просто характеристики. Если это активы то они и играются как активы
И читайте пожалуйста правила, там описаны ответы на все ваши вопросы.
По первому пункту не совсем так. Если актив дает пассивное свойство (обычно союзники) или требует потратить ресурсы без действия (таланты), то их можно добавлять к проверке. Если на активах есть стрелка действия, то только один из них можно использовать при проверке.
На самом деле, вы его действительно невнимательно читали. Более того, несколько пунктов из ваших вопросов объясняются даже не в справочнике, а в рулбуке. Будьте внимательнее
Сложилась необычная ситуация в последнем сценарии в базе. Главный босс (охотник) вышел в локацию с ритуалом, из которой можно идти в первую локацию, из которой можно потом идти 1) в 4 карты леса (значок закрытой карты леса, после открытия карты в лесу меняют значки локаций), 2) либо обратно к ритуалу (где босс и появился). И сложилось так что у нас из 4 лесов открыто было только два - и таким образом что мы могли из лесов вернуться в первую локацию, но босс не мог из первой локации переместится в наши открытые две локации где находились мы - потому что не первая локация, не ритуал не связаны с ними. Связь видимо была в двух закрытых локациях, которые мы не успели открыть и они были просто лесом, куда босс мог идти из первой локации, но попасть оттуда к нам в открытые две локации не мог. То есть вышло так, что босс НИКАК не мог попасть не к одному из нас, и мы могли просто сидеть в своих локациях и бесконечно делать ходы (брать карты, лечится от локации, брать деньги, ну и конечно тянуть событие и с ним бороться. Безысходность роли уже не играла, так как уже сработало последнее плохое событие - выход босса, и никакого лимита теперь не было на время - играть можно было бесконечно, если что-то из событий нас не убьет). Вопрос - это нормально, или нужно было играть как-то иначе? (разрешить боссу смотреть локации - открыть их, чтобы понять как к нам переместиться).
Похоже, что вы все делали по правилам. Этот сценарий вообще нелепый, и это - очередное тому подтверждение. В «Возвращении» попытались пофиксить его, и некоторые говорят, что получилось (сам не пробовал).
С лесами соединен, но после переворота карт леса, они перестают быть лесом (у них убирается значок леса - зеленый ромб, и добавляется значок локации, к примеру здание в лесу). По правилам игры локации считаются ближайшими и соединенными только если значки на локациях показывают что они могут соединятся. Художественный текст описания карты не может соединять локации.
Нет, вы не правы. Даже без значка Главная тропа все еще соединена со всеми локациями, на которых написано «Лес». Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1687358/arkham-woods-locations-connection-symbols-minor-sp
Мне наоборот кажется, что кривовато было бы лепить все возможные значки на главную тропу (включая закрытую локацию Лес), а так один раз прописали и все.
Вопрос - символы навыков на картах-активах. Скажем у меня в активах оружие, союзник, амулет и заклинание. У всех этих карт есть символы навыка слева сверху. При прохождении проверки, скажем на ловкость, следует ли добавлять к своему базовому значению все имеющиеся на активах значки ловкости (как бы по умолчанию они действуют) или это лютое читерство. Или же эти символы добавляются к проверке только если я добавлю эту карту к проверке с руки?
Учитываются только когда вы добавляете к проверке карту с руки (после этого карта идет в сброс). Карты на столе добавлять нельзя, они играются согласно тексту на них.
1) Зачем на некоторых картах локаций БЕЗ улик есть показатели неясности? (то есть эти локации можно исследовать, но зачем? Ведь даже карты, которые позволяют получить что-то за исследование предписывают сначала получить улику и к примеру вместо нее взять 3 ресурса (то есть локация без улик не подходит для такой карты). 2) Победное очко за локацию (если у локации оно есть) дается если по окончанию сценария если с этой локации собраны все улики? (не важно есть ли в локации монстры или карты контактов?)
1) потому что иногда (очень редко) можно/приходится исследовать локацию не для получения улик. Кроме того, иногда улики падают с сыщика в локацию. И еще есть карта оранжевая, позволяющая получить улику из соседней локации, исследуя текущую. 2) да
Вопрос по второму сценарию из базы - для успешного выполнения сцены нужно заполучить 6 уникальных культистов дающих победные очки, и указано что не все культисты находятся в отложенной колоде культистов. В колоде культистов только 5 культистов, которые дают по 1 одному очку. Вопрос - где шестой уникальный культист с победным очком? Перерыл все колоды - контактов и прочего. Нигде нет УНИКАЛЬНЫХ культистов с победными очками - все культисты обычные (аколиты и волшебник), не дающие никаких победных очков. Как получить шестое победное очко за культиста? Где взять этого шестого уникального культиста?
Если сыщик получил одну травму (к примеру ментальную), понятно что каждый сценарий он будет начинать с одним ужасом на карте. Вопрос - можно ли на ЭТОТ сценарий его вылечить используя карту, какая может убирать ужас? (понятно что в следующем сценарии у него опять будет один ужас на карте).
Да конечно. Ужас и раны возникающие от травм лечатся во время сценария ровно также как любые другие ужас и раны (но травмы не лечатся - за исключением одного случая в Забытой эпохе).
Как я понимаю вопрос был не про это. Вопрос о том, что если сыщик получил урон по рассудку равный значению сыщика, то он выбывает из сценария и получает постоянную ментальную травму. В следующих сценариях до конца кампании он будет начинать сразу имея один маркер ментальной травмы, т.е. его базовое значение рассудка как бы снижено на единицу. Я в правилах не видел ответа на этот вопрос (но это не значит, что его там нет) однако, я играл, что эту травму убрать уже нельзя. Вообще в таких ситуациях, я руководствуюсь простым золотым правилом: если не знаешь как сделать, делай так, как хуже для сыщиков.
«его базовое значение рассудка как бы снижено на единицу» Это не так. Просто к началу сценария сыщик уже будет иметь рану/ужас, которые можно вылечить. И yury ответил правильно на тот вопрос, который был поставлен: можно ли вылечить рану/ужас. И про лечение травм он также ответил. А что касается вашего «золотого» правила, то вы его неправильно применяете. Оно действует только во время прохождения сценария, чтобы надолго не затягивать партию, роясь во всяких FAQ-ах. А между партиями можно и нужно выяснять, как играть в игру по правилам.
В правилах/референсе/факе не написано "уменьшите максимальное здоровье/рассудок сыщика на 1". Также не написано, что выложенные в начале партии жетоны никак нельзя снять, следовательно лечить можно.
Могу ли Я задействовать карту с символом" молния", которая дает +1 к боевой проверке за 1 ресурс, несколько раз? Тем самым сбросив, например, 5 ресурсов, добавить +5 к боевой проверке?
Можете, цитата из FAQ - Можно ли активировать свойства таких карт, как «Физическая подготовка» ( 17) несколько раз за одну проверку? Да. Если в тексте свойства не указано ограничений, вы можете применять его так часто, как захотите. Однако вы должны платить полную цену применения свойства всякий раз, когда его используете.
1.Если сыщик ушел от монстра, карта монстра задействуется, правильно? И если другой сыщик пройдет через эту локацию монстр к нему не прицепиться. А вот если останется и закончит свой ход, то в Фазе 4.3 он к нему прицепиться и начнет сражаться. Я правильно понял правила?
2. Могут ли игроки в Фазу Мифа друг другу помогать проходить проверки не находясь в одной локации? ОКНО ИГРОКА
2.1 Играет ли роль очередности игроков в фазе Мифа. Я так понял она начинается только в Фазе сыщиков.
3. Могу ли Я задействовать карты с молнией в Фазе сыщиков в окне, но когда ходит другой игрок, а Я уже походил?
3.1 Могу ли Я ему помочь пройти проверку, находясь в одной локации, но если Я уже походил?
2. В фазу мифа вообще нельзя помогать проходить проверки другим сыщикам. 2.1 в фазе мифа всегда первым берет карту ведущий сыщик, потом по часовой стрелке все остальные. 3. Можете, если не указано иного на карте. Свободные действия проводятся в любое окно игрока.
А где написано, что в фазу мифа нельзя помогать проходить проверки? Вижу только запрет на помощь при выходе напасти с ключевым словом "Опасность" - "Когда разыгрывается опасный контакт, другие игроки не могут играть карты, активировать свойства и добавлять карты к проверкам"
+ “The encounter deck contains the encounter cards (enemy, treachery, and story asset cards)” Могу себе только представить врага, который при выходе сразу заставляет пройти проверку. В таком случае да, сыщики в той же локации могут помочь ее пройти.
Что-то мнения про помощь у всех разделились. Если в Фазу Мифа можно помогать, обязательно быть одной локации? И помочь можно только одной картой для прохождения проверки навыка?
Давно беспокоил меня вопрос, что с карточным УА что-то не так. Вроде игра то неплохая, но вот что-то не так в ней. И внезапно (ну как внезапно, после долгих раздумий) пришел к выводу, что Ужас Аркхема: карточная игра - вовсе не карточная игра. Совы - не то, чем кажутся. Все встало на свои места и УА стал снова мне нравиться.
У этой игры явно есть игровое поле. Только порезано на карточки, чтобы оправдать статус карточной игры. Но по факту - игровое поле есть поле, как его не режь на карты, гексы, паззлы и прочее. Суть не меняется - надо ходить по игровому полю из локации в локацию.
Агенство время же никто не называет карточной игрой. Порезали бы они поле на карты и тоже могли бы назвать карточной игрой. А, локации уже в виде карт? Половина дела сделана, осталось трек времени порезать на карточки и дело в шляпе.
Маркеры персонажей. Это игра с миниатюрами, но миньки заменили на карточки. Чтобы назвать это карточной игрой. Можно и в шахматах фигуры заменить карточками, только игра от этого шахматами не перестанет быть. Да и в этот УА нормальные игроки вместо карточек используют фигурки персов из Мэншн оф Мэднесс или Древнего Ужаса. Потому что удобней.
Итак, у нас есть игровое поле и передвигаем по нему миньки. Это полноценная настольная игра на карточном движке. Никто же не называет Сумеречную борьбу карточной игрой. Хотя там игровой процесс на картах. В Сумеречной борьбе тоже поле можно порезать на карточки и будет то же самое, что в УА. Можно маркеры с цифрами заменить на карточки и будет как в УА. Но все равно это настольная игра с полем, но на карточном движке. В Сумеречной борьбе вроде можно и доп из карт одних прикупить.
УА - это игра с полем и миньками на карточном движке. Есть даже фоты на тесере, где люди играют в УА с нормальным полем и миньками. Прям Древний ужас. Только это кооператив на карточном движке. Кооператив, где каждый играет своей колодой. И это хороший кооператив. Потому что Альфа-игрок может не знать у кого как составлена колода. А значит, альфа-игрок может давать только общие указания в целом, но каждому придется самостоятельно решать локальные задачи своей колодой. И это просто отлично!
Но поле, порезанное на части мне прям ну никак. Нет наглядности, эти карты, ездящие туда-сюда. Понятно, что для каждого сценария поле уникально должно быть, но уж лучше нормальное составное поле, как в УА3 или несколько отпечатанных на ковриках. А тут какая-то неудобная и нечитабельная муть.
Итог: Подали большой полноценный кооп под видом карточной игры. Совы не то, чем кажутся. В общем, хорошая игра, но порезали на карты. Снова покупать проданную коробку с игрой не буду. Разложу ДУ потому что в него тупо физически и наглядно играть удобней. А вообще, кому как.
Коллеги, не подскажите, какой датой дотирован третий тираж базы Там, где Вместо "Амулет со знаком Древних" "Амулет со знаком Старших Богов". и второй тираж Данвича с исправлениями?
Дата указана внутри коробки на дне
Хз, существует ли этот третий тираж. У меня база от 02.2019 и старые формулировки на месте.
Спасибо! А то думал прикупить, но в хобби сказали, что они не отвечают за то, какой тираж мне попадётся, и карты не заменят, так как данные формулировки игровому процессу не помешают.
Они не просто должны, а обязаны произвести замену, согласно статье 18: "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" - закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей".
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Только вам придётся доказать что это недостаток.
Будете для суда лингвистическую переводную экспертизу заказывать?
Да чтож вы так своих прав боитесь то? )
Потребителю не нужно ничего доказывать.
Потребителю достаточно обнаружить.
А вот как раз своим отказом с формулировкой: "игровому процессу не помешают" - издательство пытается привязать карты к технически сложным товарам и нарушает законодательство РФ.
А что именно вы обнаружили?
что Elders перевели как Древние, а не как Старшие? А на основании чего вы считаете что ваш перевод правильнее, чем у издателя?
а когда вам перевод книги не нравится, вы тоже идете и требуете у издательства замены на тот перевод, который вам нравится?
не надо этого потребительского экстремизма.
я понимаю, когда речь идет о реальных ошибках (как с Аниквой), но пример с Амулетом это уже просто высасывание проблемы из пальца от нечего делать.
На основания данных от самого издателя.
Переложим ваше заявление об экстремизме на другую ситуацию:
Прохожего избили на улице, но не идёт подавать заявление, потому что это является уголовным экстремизмом.
Или у вас разные стандарты для соблюдения прав в различных областях законодательства?
Да, если перевод книги подвергнется исправлениям и будет издан новый тираж с исправлениями.
"картинка с Boromir smiled.jpg"
Ух, как я сейчас засужу всех переводчиков Властелина Колец Kreygasm
Так именно так и делается всегда О_О. В новых изданиях книг правят ляпы старых, это всеобщая практика. Получается купив книгу первого издания, я могу ходить и получать каждоё её новое издание что ли ?
Да, если речь идёт конкретно о перепечатке тиража одного и того же издания с тем же переводом, но только с устранёнными дефектами (ошибки, опечатки...) допущенными в процессе производства (перевод, редактура, набор текста, печать...).
Просто для примера (только на карте с Амулетом): эта ошибка станет "реальной" как только другая карта начнёт ссылаться на карту с конкретным названием (которое конечно же будет не совпадать).
Запороть перевод карт в игре на КАРТОЧНОМ движке -это надо реально постараться. Не вижу ни одной причины сочувствовать издателю. Это просто перевод, не можете справиться самостоятельно -просите помощи у комьюнити (тем более всё уже сделано до них)
К счастью в карточном Аркхеме карты не ссылаются на другие карты по названию.
Только на себя. На другие карты - только косвенно по trait'ам, а не названиям.
Единственное исключение которое вспомнилось - это bonded карты, но они еще даже на английском не вышли
при чем это чисто российское изобретение - на BGG не видел ни одного поста где люди бы жаловались и требовали от FFG перепечатать карты, хотя у них ошибок и опечаток намного побольше нашей версии будет. Но никто что-то от этого не умирает, и не призывает подавать на FFG в суд (просто потому что там люди чуть поумнее и понимают заранее чем это закончится со 100% вероятностью)
Я всего лишь следую букве закона Российской Федерации.
FFG не попадают под ответственность перед законодательством Российской Федерации этот пример по меньшей мере - не уместен.
Позвольте поинтересоваться, вы являетесь представителем издательства или просто протроллить заглянули? ;)
Нет, просто на Тесере традиционно принято считать, что МХ (да и наши издатели в целом) всегда правы, а мы все - глупые ничтожества под их ногами, не более.
И что это к добру, а если вы что-то имеете против по любому вопросу - то вы либо наивный юноша, то либо экстремист и качаете лодку. :|
Я к ХВ никакого отношения не имею.
В локализованную версию не играю, поэтому мне вообще плевать на ее качество.
Но странных людей не люблю.
Прямо как в старом меме: https://cs5.pikabu.ru/post_img/2014/02/16/8/1392551834_1221847965.png
По вашему, наличие ума - это потребление полуфабриката по цене готового продукта, смирение с попранием собственных прав и при этом пение дифирамб сторону изготовителя? =)
Я больше чем уверен, что FFG просто не отвечает отказом на подобные обращения и именно по этому они просто не выходят всеобщее обсуждение.
По крайней мере база конца 18-го года точно уже второй тираж, и все критичные исправления в ней внесены.Но хотелось бы всё-таки третий сразу.
Возможно, уже отвечали - как соединить две базы? Просто объединить все карточки игроков, а дублирующие сценарии и остальное отложить в темный угол (вместе с уникальными для персонажа карточками игроков, такие какревол вер Роланда?)
Совершенно верно. Вторая база нужна для того, чтобы использовать карты классов, которые можно в колоду брать в двух экзеплярах, а они идут в одном, ну еще нейтральные карты, чтобы каждому хватило по 2 копии, плюс иногда не хватает жетонов некоторых. Весь остальной контент не нужен)
Кто нибудь делал себе разделители для карт?
Подскажите как лучше? Какая оптимальная плотность бумаги нужна, ламинируете ли?
Помоги пожалуйста разобраться со всеми исправлениям внесёнными третьим изданием игры в отличии от первого.
Особенно интересны карты, к которым применено исправление: "… более последовательно употребляются кавычки, когда игровой текст упоминает название карты.".
Желательно увидеть пример такого исправления.
Остальные исправления вроде удалось отловить.
Поправьте пожалуйста, если что-то не так или отсутствует.
Ужас Аркхэма. Карточная игра
15 Оставленность и одиночество
Вместо: "Оставленность и одиночество" - карта должна называться: "Оставленная и одинокая".
95 Амулет со знаком Древних
Вместо: "Амулет со знаком Древних" - карта должна называться: "Амулет со знаком Старших богов".
10 В бегах
22 Доказательства!
23 Уклонение
36 Разум сильнее плоти
37 Сработавшее предчувствие
43 Тайные исследования
50 Неуловимость
56 Игра наверняка
68 Стереть память
79 «Гляньте, что тут!»
83 Обошлось
85 Воля к жизни
Вместо: "Играйте эту карту, когда…" - должно быть: "Играйте, когда…".
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича
40 *Доктор Генри Армитедж
Вместо: "После того как вы взяли карту…" - должно быть: "После того как вы взяли карту (но не слабость)…".
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Потерянные во времени и пространстве
308 *Аквинна
Вместо: "… другому врагу в вашей локации…" - должно быть: "… любому врагу в вашей локации…".
Извиняюсь за очепятку в самом начале сообщения.
"Помогите" - а не: "Помоги".
65. «Защитная магия» и 13. «Темные воспоминания» были с ошибкой. В делюксе Данвича положили по две на замену.
Точно! Благодарствую.
А что насчёт: "… более последовательно употребляются кавычки, когда игровой текст упоминает название карты."?
Кто нибудь может привести пример такого исправления?
Так существует же FAQ, в котором есть эта информация: https://hobbygames.ru/download/rules/Uzhas_Arkkhema_Kartochnaya_igra_-_FAQ_dekabr_2018.pdf
Именно из FAQ и взято описание этого исправления, причём дословно.
Но так как это исправление описано слишком размывчато, то очень трудно отловить непосредственно карты с этим исправлением.
По этому я и прошу поделиться именно примером этого исправления на картах.
По вквинне критичная ошибка,но легко исправить просто зачеркнув на карте 3 уровня слово "другому"
Тут речь не об этом.
Тут банальное желание найти все ошибки с опечатками и собрать полный список карт с ними.
У меня первые тиражи базы и всех вышедших на русском дополнений. Отправил этот список в клиентскую поддержку Hobby World и получил такой ответ:
"В данный момент замене подлежат только карты
Венди (1), Оставленная (1), Амулета (2)
Аквинна (2)
Доктор Армитедж (1)".
Замену этих карт мне выслали.
Да. И фраза: "В данный момент" - вполне может говорить о том, что исправленные версии остальных карт, банально, пока ещё не готовы.
Только ваш ответ было бы уместнее адресовать к сообщению leksey115 об отказе замены карт.
Полагаю, надо эти замечания/исправления закрепить к карточке игры. С пометкой "ВАЖНО!"
Спасибо за труды
Можно узнать, о чем вообще идет речь? Карточный Аркхем уже обзавелся третьей редакцией? Когда успел? А со второй что? И что подразумевается под "редакцией"? Edition? Как, например, Рунбодн два и Рунбонд 3? Исправления в английских версиях или в русских?
Имеется в виду третий тираж локализации
В учебном сценарии выходит карта ПОЖИРАТЕЛЬ ПЛОТИ, она по свойств выходит на чердак, но он ещё не открыт, доступна лишь локация Кабинет, что делаем?
Скидываем его
а это в правилах написано?
Да. В разделе про spawn
If an enemy has no legal location to spawn at (for example, if its spawn instruction directs it to a specific location that is not in play, or if no location in play satisfies its "spawn" instruction), it does not spawn, and is discarded instead.
Если возникают вопросы, то лучше задавать их в ВК https://vk.com/topic-126182620_34805670, там быстрее ответят
Игровая зона и рука это же разные вещи, я правильно понимаю, что игровая зона в принципе не ограничена в размере, и только лишь в начале игры она составляет 5 карт.если получится можно запихать туда хоть карт. При этом правила говорят проверять размер РУКИ и сбрасывать карты если их больше 8 НА РУКЕ. Иными словами к примеру ситуация когда НА Руке 5 карт и 4 в игровой зоне не обязывает меня скинуть карту с руки, в конце фазы передышки, так или нет?
Нет, проверяется только рука, т.е. несыгранные карты.
Добрый день, подскажите пожалуйста, для чего нужны полностью пустые карты, или это мне с коробкой повезло?
Полностью пустых не должно быть. Обращайтесь в службу поддержки, должны прислать недостающие.
Вы говорите о белым картах-разделителях?
Да, видимо о них, спасибо за ответы.
Скорее всего с коробкой повезло. Лучше обратится как выше указали в поддержку.
В какой момент открываются карты сцен? Как только будут собраны необходимые улики или в определённой фазе? К примеру в первом учебном сценарии я получил 3м действием улику, могу ли я сразу сцену 2а, я уже к ней пришёл и она требует три улики, а после её открытия появляется Упырь-Жрец, следом идёт фаза врагов, он сразу атакует и наносит по 2 урона и ужаса? Ведь выгоднее было открыть тогда эту сцену позже, если не регламентировано когда открывать карты сцен
Да, продвинуть сцену можно в любой момент хода любого сыщика. Соответственно в первом сценарии, зная текст следующей сцены, можно "подгадать" момент повыгоднее.
Небольшое уточнение. Это если на карте сцены просто написано «N улик - продвиньтесь», то в любой момент. Иногда есть уточнения, что в определенный момент или что надо потратить действие.
По условиям Сцены 2а, Упырь-жрец может выйти только в конце раунда когда сыщики находятся в прихожей и совместно используют улики для продвижения сцены (смотрите Цель на Сцене 2а). После этого начинается новый раунд с Фазы Мифа. Поэтом жрец не может сразу нанести урон.
Вопрос по комплектации - в базе все карты должны присутствовать, что в формате a/b? Например несмолкающие голоса я нашёл 6/7 и 7/7. Или же я что-то путаю? Есть ли список всех карт, что входят в базу?
http://www.cardgamedb.com/index.php/arkhamhorror/arkham-horror-the-card-game/_/core/
https://arkham.guide
Русскоязычный сайт с большой базой карт, онлайн справочником по игре, а также с возможностью декбилдинга. К большому кол-ву карт есть комменты и обсуждения. Присоединяйтесь!
https://vk.com/arkham_horror_cardgame_guides
Наша группа в vk с новостями, статьями по картам и обсуждением игровых механик:
Не подскажите? один раз видел но не помню где
В документах основной группы по карточному аркхэму имеются какие-то. Возможно это именно те, что ты ищешь.
https://vk.com/arkham_cardgame
Всем привет! Приобрел недавно эту игру (так и хотелось сказать впарили в хобби ворлд магазине :() и после первой партии остались некоторые непонятки в правилах, справочник не очень помогает -_- Может быть кто-то прояснит следующие моменты?
1) может ли сыщик использовать при проверке два актива с рук одновременно, например мачете и револьвер?
2) можно ли использовать актив оруживе несколько раз за ход? Например дважды подраться с упырем при помощи мачете.
3) При переходе из одного сценария в другой что нужно обновлять а что нет? Я имею ввиду должны ли оставаться текущие активы, ресурсы, карты на руках, травмы или раскладывать все новое?
4) нужно ли платить ресурсы за использование карты с руки для улучшения проверки? Имеется ввиду значек в левом верхнем углу (сила, воля, интилект, ловкость)
5) Если во втором сценарии ознакомительной кампании не договариваться культистами а убивать их будут ли она засчитываться?
6) можно ли помогать другим игрокам в проверке путем подбрасывания своих карт с руки? Если да, то должны ли они быть в 1 локации
7) При достижении цели сцены (сбора нужного кол-ва улик), должны ли сыщики собраться вместе чтобы ее пройти или нет.
8) Как играть таланты? Их нужно выкладывать или играть с руки? Они одноразоывае или нет?
1) НЕЕЕЕЕЕТ
2) да, но разными действиями
3) убирается/обнуляется все
4) нет
5) да
6) да если вы в одной локации
7) нет если этого не указано в цели
8) таланты это просто характеристики. Если это активы то они и играются как активы
И читайте пожалуйста правила, там описаны ответы на все ваши вопросы.
По первому пункту не совсем так. Если актив дает пассивное свойство (обычно союзники) или требует потратить ресурсы без действия (таланты), то их можно добавлять к проверке.
Если на активах есть стрелка действия, то только один из них можно использовать при проверке.
верно, но вопрос был именно про одновременное применение двух активов (атаку сразу пистолетом и мачете), а не про пассивные бонусы
Всем спасибо за ответы, теперь следующее перепрохождение будет более внятным :) А про правила - справочник это просто жесть, он не особо помогает
Удачи
Ну на самом деле если его внимательно читать - то помогает)
На самом деле, вы его действительно невнимательно читали. Более того, несколько пунктов из ваших вопросов объясняются даже не в справочнике, а в рулбуке. Будьте внимательнее
Сложилась необычная ситуация в последнем сценарии в базе. Главный босс (охотник) вышел в локацию с ритуалом, из которой можно идти в первую локацию, из которой можно потом идти 1) в 4 карты леса (значок закрытой карты леса, после открытия карты в лесу меняют значки локаций), 2) либо обратно к ритуалу (где босс и появился). И сложилось так что у нас из 4 лесов открыто было только два - и таким образом что мы могли из лесов вернуться в первую локацию, но босс не мог из первой локации переместится в наши открытые две локации где находились мы - потому что не первая локация, не ритуал не связаны с ними. Связь видимо была в двух закрытых локациях, которые мы не успели открыть и они были просто лесом, куда босс мог идти из первой локации, но попасть оттуда к нам в открытые две локации не мог. То есть вышло так, что босс НИКАК не мог попасть не к одному из нас, и мы могли просто сидеть в своих локациях и бесконечно делать ходы (брать карты, лечится от локации, брать деньги, ну и конечно тянуть событие и с ним бороться. Безысходность роли уже не играла, так как уже сработало последнее плохое событие - выход босса, и никакого лимита теперь не было на время - играть можно было бесконечно, если что-то из событий нас не убьет). Вопрос - это нормально, или нужно было играть как-то иначе? (разрешить боссу смотреть локации - открыть их, чтобы понять как к нам переместиться).
Похоже, что вы все делали по правилам. Этот сценарий вообще нелепый, и это - очередное тому подтверждение. В «Возвращении» попытались пофиксить его, и некоторые говорят, что получилось (сам не пробовал).
А, не, посмотрел на карту главного пути, на нем написано, что он соединен со всеми лесами, так что он мог к вам дойти.
С лесами соединен, но после переворота карт леса, они перестают быть лесом (у них убирается значок леса - зеленый ромб, и добавляется значок локации, к примеру здание в лесу). По правилам игры локации считаются ближайшими и соединенными только если значки на локациях показывают что они могут соединятся. Художественный текст описания карты не может соединять локации.
Нет, вы не правы. Даже без значка Главная тропа все еще соединена со всеми локациями, на которых написано «Лес». Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1687358/arkham-woods-locations-connection-symbols-minor-sp
+ ресколько таких же тредов.
Это не художественный текст, это прямое правило для сценария.
Спасибо :) Да кривова-то они сделали, значки то не совпадают.
Мне наоборот кажется, что кривовато было бы лепить все возможные значки на главную тропу (включая закрытую локацию Лес), а так один раз прописали и все.
Это фича, а не бага
Вопрос - символы навыков на картах-активах. Скажем у меня в активах оружие, союзник, амулет и заклинание. У всех этих карт есть символы навыка слева сверху. При прохождении проверки, скажем на ловкость, следует ли добавлять к своему базовому значению все имеющиеся на активах значки ловкости (как бы по умолчанию они действуют) или это лютое читерство. Или же эти символы добавляются к проверке только если я добавлю эту карту к проверке с руки?
Учитываются только когда вы добавляете к проверке карту с руки (после этого карта идет в сброс). Карты на столе добавлять нельзя, они играются согласно тексту на них.
Эх, так я и думал...пасиба!
1) Зачем на некоторых картах локаций БЕЗ улик есть показатели неясности? (то есть эти локации можно исследовать, но зачем? Ведь даже карты, которые позволяют получить что-то за исследование предписывают сначала получить улику и к примеру вместо нее взять 3 ресурса (то есть локация без улик не подходит для такой карты).
2) Победное очко за локацию (если у локации оно есть) дается если по окончанию сценария если с этой локации собраны все улики? (не важно есть ли в локации монстры или карты контактов?)
1) потому что иногда (очень редко) можно/приходится исследовать локацию не для получения улик. Кроме того, иногда улики падают с сыщика в локацию. И еще есть карта оранжевая, позволяющая получить улику из соседней локации, исследуя текущую.
2) да
Вопрос по второму сценарию из базы - для успешного выполнения сцены нужно заполучить 6 уникальных культистов дающих победные очки, и указано что не все культисты находятся в отложенной колоде культистов. В колоде культистов только 5 культистов, которые дают по 1 одному очку. Вопрос - где шестой уникальный культист с победным очком? Перерыл все колоды - контактов и прочего. Нигде нет УНИКАЛЬНЫХ культистов с победными очками - все культисты обычные (аколиты и волшебник), не дающие никаких победных очков. Как получить шестое победное очко за культиста? Где взять этого шестого уникального культиста?
Одна из карт сцены.
Так там всего одна карта сцены (1а). Или вы про карту замысла?
Там трудно ошибиться. Играйте и все увидите
Если сыщик получил одну травму (к примеру ментальную), понятно что каждый сценарий он будет начинать с одним ужасом на карте. Вопрос - можно ли на ЭТОТ сценарий его вылечить используя карту, какая может убирать ужас? (понятно что в следующем сценарии у него опять будет один ужас на карте).
Да конечно. Ужас и раны возникающие от травм лечатся во время сценария ровно также как любые другие ужас и раны (но травмы не лечатся - за исключением одного случая в Забытой эпохе).
Как я понимаю вопрос был не про это. Вопрос о том, что если сыщик получил урон по рассудку равный значению сыщика, то он выбывает из сценария и получает постоянную ментальную травму. В следующих сценариях до конца кампании он будет начинать сразу имея один маркер ментальной травмы, т.е. его базовое значение рассудка как бы снижено на единицу.
Я в правилах не видел ответа на этот вопрос (но это не значит, что его там нет) однако, я играл, что эту травму убрать уже нельзя. Вообще в таких ситуациях, я руководствуюсь простым золотым правилом: если не знаешь как сделать, делай так, как хуже для сыщиков.
«его базовое значение рассудка как бы снижено на единицу»
Это не так. Просто к началу сценария сыщик уже будет иметь рану/ужас, которые можно вылечить. И yury ответил правильно на тот вопрос, который был поставлен: можно ли вылечить рану/ужас. И про лечение травм он также ответил.
А что касается вашего «золотого» правила, то вы его неправильно применяете. Оно действует только во время прохождения сценария, чтобы надолго не затягивать партию, роясь во всяких FAQ-ах. А между партиями можно и нужно выяснять, как играть в игру по правилам.
Спасибо, это правильный ответ на мой вопрос :) Другие ответы немного не про мой вопрос.
В правилах/референсе/факе не написано "уменьшите максимальное здоровье/рассудок сыщика на 1". Также не написано, что выложенные в начале партии жетоны никак нельзя снять, следовательно лечить можно.
Могу ли Я задействовать карту с символом" молния", которая дает +1 к боевой проверке за 1 ресурс, несколько раз? Тем самым сбросив, например, 5 ресурсов, добавить +5 к боевой проверке?
Можете, цитата из FAQ - Можно ли активировать свойства таких карт, как «Физическая
подготовка» ( 17) несколько раз за одну проверку?
Да. Если в тексте свойства не указано ограничений, вы можете применять его так часто, как захотите. Однако вы должны платить полную цену применения свойства всякий раз, когда его используете.
1.Если сыщик ушел от монстра, карта монстра задействуется, правильно? И если другой сыщик пройдет через эту локацию монстр к нему не прицепиться. А вот если останется и закончит свой ход, то в Фазе 4.3 он к нему прицепиться и начнет сражаться. Я правильно понял правила?
2. Могут ли игроки в Фазу Мифа друг другу помогать проходить проверки не находясь в одной локации? ОКНО ИГРОКА
2.1 Играет ли роль очередности игроков в фазе Мифа. Я так понял она начинается только в Фазе сыщиков.
3. Могу ли Я задействовать карты с молнией в Фазе сыщиков в окне, но когда ходит другой игрок, а Я уже походил?
3.1 Могу ли Я ему помочь пройти проверку, находясь в одной локации, но если Я уже походил?
1. Да
2. Нет
3. Играет (ну или мы так играем)
4. Нет
5. Да
+ на каждый пункт может быть изменение прямым текстом карты.
Например: Мин может помогать с проверками игрокам в других локациях
4. Хм, почему это нельзя использовать "быстрые" действия карт в окне для них ?
Из справочника по быстрым картам: Быстрая карта доступа может быть сьіграна сыщиком
во время любого игрового окна в течение его хода.
Если на карьте не указан другой момент времени, когда она играется
Быструю карту играть с руки и играть свободное действие уже имеющегося актива - это разные вещи.
2. В фазу мифа вообще нельзя помогать проходить проверки другим сыщикам.
2.1 в фазе мифа всегда первым берет карту ведущий сыщик, потом по часовой стрелке все остальные.
3. Можете, если не указано иного на карте. Свободные действия проводятся в любое окно игрока.
А где написано, что в фазу мифа нельзя помогать проходить проверки? Вижу только запрет на помощь при выходе напасти с ключевым словом "Опасность" - "Когда разыгрывается опасный контакт, другие игроки не могут играть карты, активировать свойства и добавлять карты к проверкам"
2. конечно можно. Главное быть на той же локации (ну или быть Минх :))
Поправьте, если не прав, но разве существуют карты Мифа, для которых необходимо проходить проверку в фазу Мифа, не имеющие ключевое слово «опасность»?
https://arkhamdb.com/card/01136 вот например
Точно. Это моя большая ошибка, я перепутал Treachery и Peril.
+ “The encounter deck contains the encounter cards (enemy, treachery, and story asset cards)”
Могу себе только представить врага, который при выходе сразу заставляет пройти проверку. В таком случае да, сыщики в той же локации могут помочь ее пройти.
Что-то мнения про помощь у всех разделились. Если в Фазу Мифа можно помогать, обязательно быть одной локации? И помочь можно только одной картой для прохождения проверки навыка?
Правила помощи в проверке едины для всей игры, если бы они изменялись в фазе мифа - об этом написали бы отдельно.
See Ref. p26 ST.2 & Ref. p24 1.4.2