Подскажите пожалуйста. В первом сценарии в локации гостинная есть действие "Переговоры", При успехе вы теперь распоряжаетесь картой "Лита Чентлер". Как правильно следует это трактовать, она остается в этой локации и дает бонусы со своей карты или сыщик берет ее себе на руку, или переносит ее в свою игровую зону как союзника? и по завершении сценария ее нужно сбросить или она остается в колоде?
После того, как вы успешно убедите Литу, что "оно само так получилось, это не мы, и вообще тут ни при чём", игрок, проведший переговоры, помещает карту "Лита Чантлер" в свою игровую зону. Если у этого игрока уже был союзник, то союзник сбрасывается. Теперь Лита - ваш новый общий друг, товарищ и опора.
По завершению сценария, в исходе, вам будет дана чёткая инструкция, как поступить с этой норовистой дамой (ежели о ней ничего не пишут, поступайте по логике).
Более дрянного перевода я давно не встречал. Брошенность и одиночество. Неясность локации. Сражение и Бой вместо состояния Engaged и действия Fight. Отличная работа, Увлечение Мир!
Подскажите пожалуйста, 1) В каком случае сценарные карты слабостей добавляются в колоду сыщика? 2) Когда в локации с несколькими сыщиками появляется монстр, он сражается только с одним из них? другой сыщик в этой локации может начать сражаться с ним?
1. При составлении колоды, каждый сыщик получает личную карту слабости и ещё одну случайную. Т.е. в начале кампании у каждого будет по 2 карты слабости (в целом, требования по составлению колоды указаны на обратной стороне карты сыщика).
Во время прохождения кампании может случиться так, что сыщикам придётся добавлять карты слабости в свою колоду. Возможны 2 варианта: а) Слабость добавляется в колоде игрока или ему на руку во время игры. Эта слабость остаётся частью колоды данного сыщика на всю оставшуюся кампанию (если только не будет удалена из кампании свойством карты или исходом сценария.) б) Слабость добавляется в колоду по сценарию. Ситуация аналогична с вариантом а).
Обратите внимание, что карты из плохой колоды (угоз\напасти) слабостями не являются вы в колоду сыщика не добавляете.
2. Когда в локации с сыщиками появляется монстр, он сразу попадает в зону угрозы одного из сыщиков (только если это не Огромный монстр или не Осторожный).
Сыщик может биться с любым врагом в своей локации, включая врага, с которым он сам сражается; врага в той же локации, который ни с кем не сражается; или врага, который сражается с другим сыщиком в той же локации.
Т.е. враг может находиться в зоне угрозы другого сыщика, но если вы в одной с ними локации, то можете драться не "переманиявая на себя". Единственно что в этом случае, если провалите проверку битвы, то весь урон влетит вашему союзнику, на котором висит вражина.
Ещё один момент - это противник с ключевым словом "Осторожный". С ним нельзя драться, если он не находится конкретно в вашей зоне угрозы. Т.е., в начале, его нужно действием переманить на себя.
Последнее утверждение не верно. На самом деле противника с чертой "aloof" можно атаковать, когда он находится в зоне угрозы любого сыщика, не обязательно конкретно в вашей. Оригинал правил: "An investigator cannot attack an aloof enemy while that enemy is not engaged with an investigator."
Вы не правы. Имеется в виду именно этот сыщик, а не какой то другой. Иначе было бы написано any investigator, а не an investigator (одна буква, а какая большая разница :))
Piramidon уточнил верно. Везде пишут, что противника с ключевым словом "Осторожный" можно атаковать, если он находится в зоне угрозы сыщика (не важно, вашего или союзного) в одной с вами локации. Спасибо!
PMS, рад был вам помочь. Удачных партий. yury1975, an - это неопределенный артикль. (отсутствует указание на "тот самый" объект). Мне понятна ваша логика с any, но в данном случае повторюсь - противника с чертой "aloof" можно атаковать, когда он находится в зоне угрозы любого сыщика, не обязательно конкретно в вашей.
На заре игры я заливал на Тесеру такую штуку - "Декбилдер для Аркхема" называется. Есть в файлах, прикрепленных к карточке игры. Там есть разделы "Rules" и "FAQs", содержащие исчерпывающую информацию по всем вопросам по игре + отдельные FAQ к каждой карте. И навигация там очень удобная.
Нет. Карты слабости с вами до конца компании. Они никуда не уходят и их нельзя удалять из колоды. Слабость должна быть всегда. По мере продвижения по сценарию, количество карт слабости может только расти.
Слабость - это одна из главных фишек сыщиков! Они же простые люди, со своими проблемами и недостатками.
Подскажите, не совсем понял по врагам. 1) При вытягивания карты напасти попадается враг со свойством "Преследует". Тот кто вытянул карту не подходит к этому свойству. Враг просто появляется в локации и пока ни с кем не сражается, сражается с тем кто вытащил, или выходит в той локации, где есть наиболее подходящий сыщик? 2) Сыщик убежал от врага (во время боя). И перешёл в другую локацию. У монстра нет свойства "Охотник" и он остаётся в локации. Если какой-либо сыщик заходит в локацию с монстром бой начинается сразу, или сыщик используя ещё одно движение может проскочить в соседнюю локацию не вступая в бой?
1) Появляется в зоне того сыщика, который его вытащил 2) Как только в одной локации оказывается сыщик и свободный неповернутый (не знаю как это перевели) не massive и не aloof враг, то враг сразу перемещается в зону к сыщику. Так что просто так проскочить не получится.
Спасибо. Кстати вспомнил. Объясните, в каком случае карта противника активируется, то есть поворачивается на бок? Когда атакует? Этот момент я в правилах не совсем понял.
Про перевод не могу ничего сказать (это нужно с оригиналом сравнивать), но вот качество карт и особенно жетонов - бомбическое! Я такого плотного, крепкого картона в руках раньше не держал. Текстура жетонов - лен. Карты тоже очень плотные, вырубка без изъянов. Текстура - обычная, не лен.
По переводу есть небольшие неприятные но не смертельные косяки (например, когда на карте на неё саму ссылаются по неправильному имени - Темные воспоминания/ Темная память)
Присоединюсь к восхвалению локализации. Карты гладкие (как и в оригинале), отличия - наши матовые, потолще и чуть менее упругие. Жетоны удовлетворят самых взыскательных господ - текстура под лен, вырублены отлично, пожёванности только на литниках. В целом - качество на уровне оригинала, при вдвое меньшей цене =)
Вдвое меньшая цена это легкое преувеличение, соглашусь. Однако, раньше я мог сиюминутно купить базу за ~3300, а теперь за ~1700. Если же упарываться в сравнения чистой стоимости, выйдет ~1700 против ~2100 на кулстаффе, что тоже неплохо.
Не знаю общая это проблема или это только мне такие 2 экземпляра попались, но у меня все карты игроков слегка вогнуты, а карты мифа, локаций, актов слегка выгнуты (т.е. в другую сторону). Это конечно нестрашно, но вот, если в каком-нибудь допе будет наоборот, то перемешивать такие карты в одной колоде не получится.
Блин у меня тоже. причем в Pathfinder AG, тоже, аж бесит. И в базе и во всех дополнениях, которые купил. Пытался под прессом выпрямить, но помогло слабо. Кто-нить знает как их нормальными сделать?
После более полного ознакомления с картами базового набора, возникли еще несколько сложных вопросов, в основном по взаимодействиям: 1.Лечение.Можно ли лечить других сыщиков с помощью эффектов,на которых не указано слово "сыщик", но также и не указано "себе/вы/ваш"?Когда наносятся раны,мы можем переложить их на активы,а можем ли мы лечить активы,например союзников? Например Медицинский спрвочник "Активация:выберите сыщика в вашей локации и пройдите проверку инт.(2).При успехе вылечите 1 рану этому сыщику.при провале нанесите ему 1 рану" Здесь все понятно. Но например навык Бесстрашие "Если эта проверка успешна,вылечите 1 ужас"Мы можем добавить этот навык себе при проврке или другому сыщику в локации...При успехе, как я могу распорядиться этим лечением?Ведь не сказано сыщику или себе.Могу ли я вылечить другого сыщика или свой актив (например союзника), или даже актив другог осыщика? 2.а)Диск Ицамны Реакция Когда в вашу локацию выкладывается не элитный враг, сбросьте Диск Ицамны:сбросьте этого врага. Я ведь могу использовать эту реакцию не только когда я выкладываю врага, но например другой сыщик в этой же локации (например при взятии карты контакта)? б)Защитная магия"Быстрое.Играйте эту карту, когда взяли карту напасти, но не слобость.Отмените эффект раскрытия этой карты.Затем получите 1 ужас." Тот же вопрос:можно играть только когда я взял карту, или когда дрйгой сыщик тоже? 3. Перемещение а)Неуловимость "Быстрое.Играйте эту карту только в свой ход. Перестаньте сражаться с каждым врагом с которым сражаетесь, и переместитесь в открытую локацию, где нет врагов" Я должен переместиться только в смежную локацию, или могу в любую, которая удовлетворяет требованию?А если в игре вообще нет открытых локаций без врагов, я вообще не имею право разыграть эту карту? б)Карта Баррикада "Прикрепите эту карту к своей локации. Не элитные враги не могут перемещаться в прикрепленную локацию.Обязательно-Когда сыщик покидает прикрепленную локацию:Сбросьте Баррикаду". 2 вопроса... Баррикада должна сбрасываться когда я покидаю локацию или любой сыщик? И допустим такая ситуация:я в локации играю Баррикаду и остаюсь здесь. Другой сыщик в смежной локации, который сражается с неэлитным врагом,решает переместиться в мою локацию.Он совершает действие,получает внеочередную атаку и перемещается в мою локацию.Что произойдет с его врагом?Ведь когда враг сражается с сыщиком, он всегда в той же локации и перемещается вместе с сыщиком,но он не может переместиться в мою локацию... 4.По поводу карты Замести следы...Как я понял из другого обсуждения, активировать ее свойство может любой сыщик в этой же локации, т.к. это напасть-слабость и ей не распоряжается ни один игрок.Но если на ней остается улика, ментальную травму получаю только я, или все сыщики в компании?
Кстати, обратите внимание, что эту карту (№50) можно играть даже если на вас не висят противники. Т.е. вы перестаёте сражаться с "0" противников и ускользаете...
Спасибо за ответы. FAQ и arkhamdb я бы конечно прочел, если бы свободно владел англ.(: А так только отдельными кусками можно... 2б - значит косяк офф.перевода!Посмотрел в оригинале- действительно "when you..." А что все таки насчет 3б?
Действие карты говорит переместить 1 ужас с Некрономикона к Дейзи. Имеется ли ввиду, что ужас надо положить на карту Дейзи или можно выложить ужас на актив с рассудком?
Не может, только на себя. Из arkhamdb FAQ: Moving damage or horror is different from 'dealing' or 'taking' damage or horror, so does not trigger effects or allow the player controlling Daisy Walker to reassign the horror.
Такая ситуация: я трачу действие на активацию карты Нож - после стрелочки написано "Бой". Значит ли это, что к этому бою я не могу добавить свойства пистолета, даже если действия у меня остались? Пистолет тоже начинает бой при трате действия на его активацию.
В правилах (справочнике, стр.10 "Нанесение ран и ужаса") написано: " На актив нельзя положить больше ран и/или ужаса, чем требуется, чтобы победить карту ... Если после размещения ран/ужаса на карте актива лежит столько ран, каково его здоровье (или больше),или столько ужаса, каков его рассудок (или больше),этот актив побеждён и кладётся в сброс владельца."
Могу ли я положить на союзника, у которого 1 здоровье и 1 рассудок, и 1 рану и 1 ужас? или только что-то одно ?
Абсолютно согласен с Вами. Тоже не доволен качеством перевода.
Некоторые термины выбраны очень удачно. Но другие просто разрезают слух до крови.
В душе клубится грусть, ведь, игра на самом деле достойна хорошего, качественного перевода, который должен раскрывать её тонкости и нюансы, а не быть преградой в процессе.
Впечатление от двух партий в первый сценарий. Понравилась структура подачи сюжета: сыщики стараются выполнить свои задания раньше, чем силы зла воплотят свой замысел. Такой механики не хватает в Древнем Ужасе. Там безысходность просто растет, а тут по мере нарастания безысходности меняются условия партии. Это круто! Но вот что пока не очень нравится, так это суть игрового процесса. Мы либо пытаемся собрать улики, либо боремся с врагами. Все! Карты контактов на самом деле аналог карт мифов из ДУ. В ДУ мы выбирали контакты, ориентируясь на способности сыщиков: боец шел в бой, маг - в Аркхем за заклинаниями, исследователь брался за экспедиции. В УА Карточном такого нет - после попыток взять улики молишься, чтобы контакт бил по здоровью, если его много, или по рассудку, если того больше. Так же и с врагами - они бьют по обеим шкалам и попытаться защитится от каждой атаки по отдельности нельзя. Конечно, это первое впечатление и, возможно, это только проблема обучающего упрощенного сценария, и дальше будет лучше. В целом играть интересно, но вот надолго ли хватит и захочется ли перепроходить сценарии по десять раз (как в том же ДУ), пока вопрос открытый.
От себя хочу отметить, что эта игра, во многом, опирается на атмосферность повествования и сюжет.
Карты мифов из ДУ = карты угроз из КУА Карты хороших контактов/активов из ДУ = это колода сыщика из КУА.
На последенем хочется остановится подробней. Если в ДУ вы приходите в какое-то место в надежде поднять характеристику\получить карту, то здесь вы самостоятельно строите свою колоду, подстраивая её под нужный лад. Проходите в соло - уделите каждому аспекту игры должное внимание. Играете в компании и хотите разносить врагов в клочья - пожалуйста, защитники и мистики к вашим услугам, хотите разгадывать тайны и помогать союзникам - хватайте искателей, нравится действовать эффектно и элегантно - подружитесь с ловкачами (?), ну а ежели любите превозмогать и выходить сухим даже из самых жутких ситуаций - ... Но и это только по началу. Дальше возможности колодостроя предоставят ещё больше вариантов настройки класса. При этом, со временем будет появляться всё больше возможностей отыгрывать различные роли.
Хотите спросить, почему я приравниваю контакты к колоде сыщика? Тут всё просто - маленькое, но гениальное решение в виде слабостей персонажа как раз и ставит нас в ситуацию, когда в ~90% ты поднимешь что-то нужное, но есть шанс, что всё станет очень плохо. И эти слабости-гадости так прекрасно поддерживают атмосферу действия и характеризуют черты и проблемы персонажа, что кажется, будто сыщик - это по настоящему живая личность.
Игра предлагает массу интересных ситуаций и задач. При этом, поддерживает темп и не даёт расслабиться. Только в одном сценарии из 11-ти сыграных у нас было провисание на пару ходов а-ля, чем бы теперь заняться? И практически в каждом сценарии у нас случался, своего рода, звёздный час персонажа. Когда вы и только вы могли здесь и сейчас разобраться с напастями и справиться с практически безвыходной ситуацией, вытащив команду из бездны. Найти 6 улик за ход? Возьмите! Пристукнуть трёх жутких противников - пожалуйста. Размазать ужасного упыря по стене - да, вот же я! И это было до трепета шедеврально.
Особой конфеткой является именно командная игра. Если в ДУ вы разбредаетесь по карте и не сильно часто встречаетесь (по крайней мере, у нас на 4-6 игроков именно так), то здесь вы будете плотно взаимодействовать друг с другом, помогая картами, переманивая врагов со слабых персонажей на себя и т.д. В игре очень много командных действий и командных решений.
Ну, и сохранение прогресса + перенос его в следующий сценарий с возможностью улучшения колоды, как по мне, кладёт на лопатки ДУ.
Но стоит признаться, лично для меня ДУ гораздо реиграбельней КУА.
Упомяну, как это делали здесь многие, сценарии Базы - это вводная часть. Такие себе врата, преддверие. Эти сценарии весьма интересные и относительно разнообразные. Но самый сок начинается с Данвича, где история состоит из 8-ми сценариев, каждый из которых использует совершенно уникальную механику развития событий + новые карты и новые возможности. Думаю, те, кто справился с безумными перепетиями в поисках Каркозы, смогут прибавить ещё пол кило мёда.
Ну раз нам предлагают собрать свою колоду, опробовать, собрать заново, еще опробовать, взять другого сыщика, собрать ему колоду... - это как бы намекает на интерес перепроходить одни сценарии.
В дополнениях появляются новые механики (например выполнить задание пока монстр не дошел до определенной локации (а он делает шаг в соседнюю локацию каждые 2 хода), так что чтобы игра не стала однообразной нужно не зацикливаться на одной миссии и играть дальше в новые допы.
Здравствуйте. Подскажите где можно скачать чёрно-белое пнп этой игры? Сколько оно будет занимать листов? Важен ли цвет для печати этой игры? Желательно чтобы она была лёгкой по весу для интернета. А то я пробовал где-то её скачивать. Но даже скачать её не удалось. Не говоря уже о печати. Интересует ли кого нибудь обмен? Я бы мог обменять что нибудь из своих игр на эту игру. Уж очень эта игра меня интересует.
Но тут важно понимать, что это LCG с выходящими каждый месяц допами, так что если подсядешь на нее, то 2 тыс дело совсем не ограничится. Каждый делюкс цикл будет еще тысяч 5-6 стоить, не говоря уже про отдельные сценарии.
Надоест. Большое кол-во карт не означает, что там много контента. Всего 3 сценария. Один из них, фактически, обучающий. Без намерения приобретать допы, затея с базой смысла не имеет.
База за 1-2 дня проходится, повторно переигрывать миссии не особо интересно. А вообще в инете уже давно есть шикарные переводы всех карт существующих дополнений. Заказать цветную печать либо купить дешевый цветной принтер и ламинатор выйдет в 2 раза дешевле цены игры. Но базу всё равно ради жетонов купить придется.
Как бы в базу не особо много кобинаций сыщиков (2) можно собрать, плюс колоду тоже сильно не поменяешь, т.к. карт впритых своего цвета, чтобы набрать 30 штук приходится брать всё. Вот если из допов карты подмешать, то уже есть выбор опять же.
в аду для любителей пнп есть специальный пнп котел, поскольку он плохого качества, огонь од дров под ним проникает внутрь и масло в нем горячее, чем в других.
Правильно ли я понимаю, что из второй коробки, по сути, нужны только карты игроков, чтобы можно было составить 4 колоды, а остальные карты не нужны, так?
Ага, именно так. По сути, для всех возможных вариантов составления колод корсета в рамках правил (не играть одинаковыми сыщиками) исходите из того, что каждой классовой карты 0-2 уровня понадобится 4 копии максимум, выше только по 2. Нейтральных карт, соответственно, нужно по 2 на человека, но это прям максимум.
На самом деле большой плюс двух кор-сетов, что из них собираются все 3 сценария отдельно. Ничего никуда не надо перекладывать-пересчитывать каждый раз. Один раз собрал все сценарии - потом можно любой по отдельности доставать.
В фазе мифов выпала карта Закрытая дверь. При этом на открытых локациях нет улик и имеется несколько закрытых локаций. Должен ли я следовать Тёмному правилу и положить закрытую дверь на закрытую локацию случайным образом не зная в какой из них больше улик ? Или положить на открытую локацию без улик?
В случае такой ситуации, считается, что на всех локациях по 0 улик. И вы можете приложить эту карту к абсолютно любой локации (в т.ч. и к закрытой, т.к. на них тоже по 0 улик, хотя, я бы этого не делал).
Кстати, о пистолете: карта гласит, что "эта атака наносит +1 урон". Правильно ли понимаю, что этот урон наносится в любом случае, независимо от того успешна или нет была атака?
Вопрос, а можно ли каким-то образом в игре перезаряжать оружие, или фонари например. Или после использования всех жетонов они так и остаются лежать мертвым грузом?
Есть несколько карт, позволяющих восполнять запас патронов в оружии. Для других предметов, вроде фонарика, таких карт не помню... Подобные карты без жетонов иногда могут пригодиться. Например, если эффект указывает сыщику сбросить актив.
Подскажите, в последнем сценарии я безнадежно всё слил и Умордход быстро появился на месте культа. Далее он, как охотник, идет ко мне (играл соло) и может дойти только до тропы, из тропы на открытые участка леса хода нет, так? Соответственно если я сижу на поляне, где есть лечилка, то могу лечится и крутить колоду сколько влезет, безысходность уже не влияет, отрабатываю только карты угроз. Или я что то не так понял?
Текст локации Тропы указывает, что она является соседней со всеми локациями с чертой Лес, а это значит, что с неё можно перейти на любую локацию в игре (даже на карты Леса, символа которых нет на карте Тропы).
Всё зависит от того, каким классом играете - можно успеть вовремя, можно показать силу, а можно и просто воспользоваться помощью милой девушки, так сказать, попросить её подставить дружеское плечо.
Примеры колод, от которых можно отталкиваться, можно найти здесь: https://arkhamdb.com/decklists/find?faction=&author=&name=&sort=likes&packs%5B%5D=1&packs%5B%5D=1-2#allowed_packs
Подскажите пожалуйста. В первом сценарии в локации гостинная есть действие "Переговоры", При успехе вы теперь распоряжаетесь картой "Лита Чентлер".
Как правильно следует это трактовать, она остается в этой локации и дает бонусы со своей карты или сыщик берет ее себе на руку, или переносит ее в свою игровую зону как союзника? и по завершении сценария ее нужно сбросить или она остается в колоде?
Спойлеры?!
После того, как вы успешно убедите Литу, что "оно само так получилось, это не мы, и вообще тут ни при чём", игрок, проведший переговоры, помещает карту "Лита Чантлер" в свою игровую зону. Если у этого игрока уже был союзник, то союзник сбрасывается.
Теперь Лита - ваш новый общий друг, товарищ и опора.
По завершению сценария, в исходе, вам будет дана чёткая инструкция, как поступить с этой норовистой дамой (ежели о ней ничего не пишут, поступайте по логике).
Спасибо. Да, получилось с небольшим спойлером.
Более дрянного перевода я давно не встречал. Брошенность и одиночество. Неясность локации. Сражение и Бой вместо состояния Engaged и действия Fight. Отличная работа, Увлечение Мир!
Подскажите пожалуйста,
1) В каком случае сценарные карты слабостей добавляются в колоду сыщика?
2) Когда в локации с несколькими сыщиками появляется монстр, он сражается только с одним из них? другой сыщик в этой локации может начать сражаться с ним?
1. При составлении колоды, каждый сыщик получает личную карту слабости и ещё одну случайную. Т.е. в начале кампании у каждого будет по 2 карты слабости (в целом, требования по составлению колоды указаны на обратной стороне карты сыщика).
Во время прохождения кампании может случиться так, что сыщикам придётся добавлять карты слабости в свою колоду.
Возможны 2 варианта:
а) Слабость добавляется в колоде игрока или ему на руку во время игры. Эта слабость остаётся частью колоды данного сыщика на всю оставшуюся кампанию (если только не будет удалена из кампании свойством карты или исходом сценария.)
б) Слабость добавляется в колоду по сценарию. Ситуация аналогична с вариантом а).
Обратите внимание, что карты из плохой колоды (угоз\напасти) слабостями не являются вы в колоду сыщика не добавляете.
2. Когда в локации с сыщиками появляется монстр, он сразу попадает в зону угрозы одного из сыщиков (только если это не Огромный монстр или не Осторожный).
Сыщик может биться с любым врагом в своей локации, включая врага, с которым он сам сражается; врага в той же локации, который ни с кем не сражается; или врага, который сражается с другим сыщиком в той же локации.
Т.е. враг может находиться в зоне угрозы другого сыщика, но если вы в одной с ними локации, то можете драться не "переманиявая на себя". Единственно что в этом случае, если провалите проверку битвы, то весь урон влетит вашему союзнику, на котором висит вражина.
Ещё один момент - это противник с ключевым словом "Осторожный". С ним нельзя драться, если он не находится конкретно в вашей зоне угрозы. Т.е., в начале, его нужно действием переманить на себя.
Последнее утверждение не верно. На самом деле противника с чертой "aloof" можно атаковать, когда он находится в зоне угрозы любого сыщика, не обязательно конкретно в вашей.
Оригинал правил: "An investigator cannot attack an aloof enemy while that enemy is not engaged with an investigator."
Вы не правы. Имеется в виду именно этот сыщик, а не какой то другой.
Иначе было бы написано any investigator, а не an investigator (одна буква, а какая большая разница :))
Piramidon уточнил верно.
Везде пишут, что противника с ключевым словом "Осторожный" можно атаковать, если он находится в зоне угрозы сыщика (не важно, вашего или союзного) в одной с вами локации.
Спасибо!
PMS, рад был вам помочь. Удачных партий.
yury1975, an - это неопределенный артикль. (отсутствует указание на "тот самый" объект). Мне понятна ваша логика с any, но в данном случае повторюсь - противника с чертой "aloof" можно атаковать, когда он находится в зоне угрозы любого сыщика, не обязательно конкретно в вашей.
На заре игры я заливал на Тесеру такую штуку - "Декбилдер для Аркхема" называется. Есть в файлах, прикрепленных к карточке игры. Там есть разделы "Rules" и "FAQs", содержащие исчерпывающую информацию по всем вопросам по игре + отдельные FAQ к каждой карте. И навигация там очень удобная.
:(
Век живи, век учись
Артикли в английском - бездушные твари, порой почище лавкрафтовских :(
Можно ли использовать во время проверки навыка карту навыка, которая не повышает проверяемый параметр, но даёт какие-то бонусы при успешной проверке?
Нет.
На такой карте должен быть как минимум 1 символ, соответствующий типу проверки (либо же вопросительный знак-джокер).
(см. Справочник, стр. 26).
Точно, нашёл это в справочнике! Спасибо!
Подскажите, можно ли заменять карты слабости на активы при декбилдинге?
Нет. Карты слабости с вами до конца компании. Они никуда не уходят и их нельзя удалять из колоды. Слабость должна быть всегда.
По мере продвижения по сценарию, количество карт слабости может только расти.
Слабость - это одна из главных фишек сыщиков! Они же простые люди, со своими проблемами и недостатками.
Верно.
При этом помните что слабость, так же как персональные карты сыщика, не учитываются в лимите карт (обычно 30) при составлении колоды
Подскажите, не совсем понял по врагам.
1) При вытягивания карты напасти попадается враг со свойством "Преследует". Тот кто вытянул карту не подходит к этому свойству. Враг просто появляется в локации и пока ни с кем не сражается, сражается с тем кто вытащил, или выходит в той локации, где есть наиболее подходящий сыщик?
2) Сыщик убежал от врага (во время боя). И перешёл в другую локацию. У монстра нет свойства "Охотник" и он остаётся в локации. Если какой-либо сыщик заходит в локацию с монстром бой начинается сразу, или сыщик используя ещё одно движение может проскочить в соседнюю локацию не вступая в бой?
1) Появляется в зоне того сыщика, который его вытащил
2) Как только в одной локации оказывается сыщик и свободный неповернутый (не знаю как это перевели) не massive и не aloof враг, то враг сразу перемещается в зону к сыщику. Так что просто так проскочить не получится.
Спасибо. Кстати вспомнил. Объясните, в каком случае карта противника активируется, то есть поворачивается на бок? Когда атакует? Этот момент я в правилах не совсем понял.
обычно
1. в результате уворачивания сыщика от врага
2. после атаки
или же в результате прочих действий указанного на конкретных картах
Во всех случаях враги (как и все прочие карты) возвращаются в нормальное состояние в конце раунда.
Благодарю
Обладатели локализации, подскажите как там качество (карты, жетоны, перевод)?
Про перевод не могу ничего сказать (это нужно с оригиналом сравнивать), но вот качество карт и особенно жетонов - бомбическое! Я такого плотного, крепкого картона в руках раньше не держал. Текстура жетонов - лен.
Карты тоже очень плотные, вырубка без изъянов. Текстура - обычная, не лен.
По переводу есть небольшие неприятные но не смертельные косяки (например, когда на карте на неё саму ссылаются по неправильному имени - Темные воспоминания/ Темная память)
В правилах зона угрозы, в одном месте зоной риска стала.
Присоединюсь к восхвалению локализации. Карты гладкие (как и в оригинале), отличия - наши матовые, потолще и чуть менее упругие. Жетоны удовлетворят самых взыскательных господ - текстура под лен, вырублены отлично, пожёванности только на литниках.
В целом - качество на уровне оригинала, при вдвое меньшей цене =)
РРЦ Arkham Horror The Card Game - 40 долларов (~2500 р.)
Вдвое меньшая цена это легкое преувеличение, соглашусь. Однако, раньше я мог сиюминутно купить базу за ~3300, а теперь за ~1700. Если же упарываться в сравнения чистой стоимости, выйдет ~1700 против ~2100 на кулстаффе, что тоже неплохо.
Ну чтобы за 1700 взять надо скидку в ХВ иметь.
Но то что цена ниже coolstuffinc и качество без особых проблем - все-равно радует.
А чтобы за 2100 на кулстаффе взять - нужно быть проездом в США =) Получить 300 бонусных баллов на сайте хоббигеймс все-таки полегче, как мне кажется.
Качество локализации на высоте, ждем допов)
Не знаю общая это проблема или это только мне такие 2 экземпляра попались, но у меня все карты игроков слегка вогнуты, а карты мифа, локаций, актов слегка выгнуты (т.е. в другую сторону). Это конечно нестрашно, но вот, если в каком-нибудь допе будет наоборот, то перемешивать такие карты в одной колоде не получится.
Блин у меня тоже. причем в Pathfinder AG, тоже, аж бесит. И в базе и во всех дополнениях, которые купил. Пытался под прессом выпрямить, но помогло слабо. Кто-нить знает как их нормальными сделать?
... Carnevale of Horrors и Curse of the Rougarou. Они на всяких-разных языках выходили. Было бы неплохо и нам локализацию увидеть)))
После более полного ознакомления с картами базового набора, возникли еще несколько сложных вопросов, в основном по взаимодействиям:
1.Лечение.Можно ли лечить других сыщиков с помощью эффектов,на которых не указано слово "сыщик", но также и не указано "себе/вы/ваш"?Когда наносятся раны,мы можем переложить их на активы,а можем ли мы лечить активы,например союзников?
Например Медицинский спрвочник "Активация:выберите сыщика в вашей локации и пройдите проверку инт.(2).При успехе вылечите 1 рану этому сыщику.при провале нанесите ему 1 рану" Здесь все понятно.
Но например навык Бесстрашие "Если эта проверка успешна,вылечите 1 ужас"Мы можем добавить этот навык себе при проврке или другому сыщику в локации...При успехе, как я могу распорядиться этим лечением?Ведь не сказано сыщику или себе.Могу ли я вылечить другого сыщика или свой актив (например союзника), или даже актив другог осыщика?
2.а)Диск Ицамны Реакция Когда в вашу локацию выкладывается не элитный враг, сбросьте Диск Ицамны:сбросьте этого врага. Я ведь могу использовать эту реакцию не только когда я выкладываю врага, но например другой сыщик в этой же локации (например при взятии карты контакта)?
б)Защитная магия"Быстрое.Играйте эту карту, когда взяли карту напасти, но не слобость.Отмените эффект раскрытия этой карты.Затем получите 1 ужас." Тот же вопрос:можно играть только когда я взял карту, или когда дрйгой сыщик тоже?
3. Перемещение
а)Неуловимость "Быстрое.Играйте эту карту только в свой ход. Перестаньте сражаться с каждым врагом с которым сражаетесь, и переместитесь в открытую локацию, где нет врагов" Я должен переместиться только в смежную локацию, или могу в любую, которая удовлетворяет требованию?А если в игре вообще нет открытых локаций без врагов, я вообще не имею право разыграть эту карту?
б)Карта Баррикада "Прикрепите эту карту к своей локации. Не элитные враги не могут перемещаться в прикрепленную локацию.Обязательно-Когда сыщик покидает прикрепленную локацию:Сбросьте Баррикаду". 2 вопроса... Баррикада должна сбрасываться когда я покидаю локацию или любой сыщик? И допустим такая ситуация:я в локации играю Баррикаду и остаюсь здесь. Другой сыщик в смежной локации, который сражается с неэлитным врагом,решает переместиться в мою локацию.Он совершает действие,получает внеочередную атаку и перемещается в мою локацию.Что произойдет с его врагом?Ведь когда враг сражается с сыщиком, он всегда в той же локации и перемещается вместе с сыщиком,но он не может переместиться в мою локацию...
4.По поводу карты Замести следы...Как я понял из другого обсуждения, активировать ее свойство может любой сыщик в этой же локации, т.к. это напасть-слабость и ей не распоряжается ни один игрок.Но если на ней остается улика, ментальную травму получаю только я, или все сыщики в компании?
1. Нет. Если конкретно не указано, то лечить можно только себя
2а - да
2б - нет. Там же четко написано «когда вы взяли»
4. Помогать могут все. Но травму получаете только вы. Это же ваша слабость, а не общественная
3а - в любую открытую локацию без врагов. Если таких нет - то играть нельзя
Кстати, обратите внимание, что эту карту (№50) можно играть даже если на вас не висят противники. Т.е. вы перестаёте сражаться с "0" противников и ускользаете...
Рекомендую почитать официальный FAQ, а также разъяснения на arkhamdb, там уже есть ответы на большинство вопросов
Спасибо за ответы. FAQ и arkhamdb я бы конечно прочел, если бы свободно владел англ.(: А так только отдельными кусками можно...
2б - значит косяк офф.перевода!Посмотрел в оригинале- действительно "when you..."
А что все таки насчет 3б?
3б - противник остаётся в локации, из которой перемещался сыщик (т.е. не перемещается вместе с ним). Но свободную атаку проводит.
Кажется, один вопрос остался без ответа - Баррикада должна сбрасываться когда я покидаю локацию или любой сыщик?
Любой сыщик
Если все слоты рук уже заняты, обязан ли я освободить 1 слот, сбросив актив, для некрономикона?
Да
Некрономикон занимает "руку", хоть и в зоне угроз. И обязан быть выложен.
Действие карты говорит переместить 1 ужас с Некрономикона к Дейзи. Имеется ли ввиду, что ужас надо положить на карту Дейзи или можно выложить ужас на актив с рассудком?
Не может, только на себя.
Из arkhamdb FAQ: Moving damage or horror is different from 'dealing' or 'taking' damage or horror, so does not trigger effects or allow the player controlling Daisy Walker to reassign the horror.
Да. Одну руку надо бы освободить.
Такая ситуация: я трачу действие на активацию карты Нож - после стрелочки написано "Бой". Значит ли это, что к этому бою я не могу добавить свойства пистолета, даже если действия у меня остались? Пистолет тоже начинает бой при трате действия на его активацию.
да
или я могу потратить действие на нож, потратить действие на пистолет и суммировать бонусы?
Нет, так нельзя
тут уж или с ножом или с пистолетом
В правилах (справочнике, стр.10 "Нанесение ран и ужаса") написано:
"
На актив нельзя положить больше ран и/или ужаса, чем требуется, чтобы победить карту
...
Если после размещения ран/ужаса на карте актива лежит столько ран, каково его здоровье (или больше),или столько ужаса, каков его рассудок (или больше),этот актив побеждён и кладётся в сброс владельца."
Могу ли я положить на союзника, у которого 1 здоровье и 1 рассудок, и 1 рану и 1 ужас?
или только что-то одно ?
Да. Можете положить 1 рану и 1 ужас.
Сначала распределяются все повреждения\ужас, а уже потом проверяется, дышит ли Бобик.
Бобик (guard dog) еще даже огрызнуться успеет кстати в ответ перед смертью
Спасибо 😊
Мне одному кажется, что текст здесь еще хуже чем обычно?
Кроме того, что "колода сцен" кое-где называется "колодой действий" видимо промпт соскакивал то туда глючил от слова "act"...
пройди тест интеллекта против показателя неясности локации
пройди тест против показателя ухода монстра...
ну и так далее в том же духе
Хотя сама игра очень хороша.
Абсолютно согласен с Вами.
Тоже не доволен качеством перевода.
Некоторые термины выбраны очень удачно. Но другие просто разрезают слух до крови.
В душе клубится грусть, ведь, игра на самом деле достойна хорошего, качественного перевода, который должен раскрывать её тонкости и нюансы, а не быть преградой в процессе.
Впечатление от двух партий в первый сценарий. Понравилась структура подачи сюжета: сыщики стараются выполнить свои задания раньше, чем силы зла воплотят свой замысел. Такой механики не хватает в Древнем Ужасе. Там безысходность просто растет, а тут по мере нарастания безысходности меняются условия партии. Это круто! Но вот что пока не очень нравится, так это суть игрового процесса. Мы либо пытаемся собрать улики, либо боремся с врагами. Все! Карты контактов на самом деле аналог карт мифов из ДУ. В ДУ мы выбирали контакты, ориентируясь на способности сыщиков: боец шел в бой, маг - в Аркхем за заклинаниями, исследователь брался за экспедиции. В УА Карточном такого нет - после попыток взять улики молишься, чтобы контакт бил по здоровью, если его много, или по рассудку, если того больше. Так же и с врагами - они бьют по обеим шкалам и попытаться защитится от каждой атаки по отдельности нельзя.
Конечно, это первое впечатление и, возможно, это только проблема обучающего упрощенного сценария, и дальше будет лучше. В целом играть интересно, но вот надолго ли хватит и захочется ли перепроходить сценарии по десять раз (как в том же ДУ), пока вопрос открытый.
Первый сценарий очень Упрощенный и обущающий. Двигайтесь дальше. Уже Второй сценарий даёт прикурить - если стараться его по максимуму пройти.
Это жки, они делаются не ради десятков перепрохождений.
Это кооперативная ЖКИ которую можно играть в соло и люди реально по многу раз разными сыщиками и колодами проходят
Это Ификл, он постит посты, не понимая сути явления.
тонко подмечено
Спасибо за впечатления!
От себя хочу отметить, что эта игра, во многом, опирается на атмосферность повествования и сюжет.
Карты мифов из ДУ = карты угроз из КУА
Карты хороших контактов/активов из ДУ = это колода сыщика из КУА.
На последенем хочется остановится подробней. Если в ДУ вы приходите в какое-то место в надежде поднять характеристику\получить карту, то здесь вы самостоятельно строите свою колоду, подстраивая её под нужный лад. Проходите в соло - уделите каждому аспекту игры должное внимание. Играете в компании и хотите разносить врагов в клочья - пожалуйста, защитники и мистики к вашим услугам, хотите разгадывать тайны и помогать союзникам - хватайте искателей, нравится действовать эффектно и элегантно - подружитесь с ловкачами (?), ну а ежели любите превозмогать и выходить сухим даже из самых жутких ситуаций - ... Но и это только по началу. Дальше возможности колодостроя предоставят ещё больше вариантов настройки класса. При этом, со временем будет появляться всё больше возможностей отыгрывать различные роли.
Хотите спросить, почему я приравниваю контакты к колоде сыщика? Тут всё просто - маленькое, но гениальное решение в виде слабостей персонажа как раз и ставит нас в ситуацию, когда в ~90% ты поднимешь что-то нужное, но есть шанс, что всё станет очень плохо. И эти слабости-гадости так прекрасно поддерживают атмосферу действия и характеризуют черты и проблемы персонажа, что кажется, будто сыщик - это по настоящему живая личность.
Игра предлагает массу интересных ситуаций и задач. При этом, поддерживает темп и не даёт расслабиться. Только в одном сценарии из 11-ти сыграных у нас было провисание на пару ходов а-ля, чем бы теперь заняться? И практически в каждом сценарии у нас случался, своего рода, звёздный час персонажа. Когда вы и только вы могли здесь и сейчас разобраться с напастями и справиться с практически безвыходной ситуацией, вытащив команду из бездны. Найти 6 улик за ход? Возьмите! Пристукнуть трёх жутких противников - пожалуйста. Размазать ужасного упыря по стене - да, вот же я! И это было до трепета шедеврально.
Особой конфеткой является именно командная игра. Если в ДУ вы разбредаетесь по карте и не сильно часто встречаетесь (по крайней мере, у нас на 4-6 игроков именно так), то здесь вы будете плотно взаимодействовать друг с другом, помогая картами, переманивая врагов со слабых персонажей на себя и т.д. В игре очень много командных действий и командных решений.
Ну, и сохранение прогресса + перенос его в следующий сценарий с возможностью улучшения колоды, как по мне, кладёт на лопатки ДУ.
Но стоит признаться, лично для меня ДУ гораздо реиграбельней КУА.
Упомяну, как это делали здесь многие, сценарии Базы - это вводная часть. Такие себе врата, преддверие. Эти сценарии весьма интересные и относительно разнообразные. Но самый сок начинается с Данвича, где история состоит из 8-ми сценариев, каждый из которых использует совершенно уникальную механику развития событий + новые карты и новые возможности. Думаю, те, кто справился с безумными перепетиями в поисках Каркозы, смогут прибавить ещё пол кило мёда.
Ну раз нам предлагают собрать свою колоду, опробовать, собрать заново, еще опробовать, взять другого сыщика, собрать ему колоду... - это как бы намекает на интерес перепроходить одни сценарии.
В дополнениях появляются новые механики (например выполнить задание пока монстр не дошел до определенной локации (а он делает шаг в соседнюю локацию каждые 2 хода), так что чтобы игра не стала однообразной нужно не зацикливаться на одной миссии и играть дальше в новые допы.
Здравствуйте. Подскажите где можно скачать чёрно-белое пнп этой игры? Сколько оно будет занимать листов? Важен ли цвет для печати этой игры? Желательно чтобы она была лёгкой по весу для интернета. А то я пробовал где-то её скачивать. Но даже скачать её не удалось. Не говоря уже о печати. Интересует ли кого нибудь обмен? Я бы мог обменять что нибудь из своих игр на эту игру. Уж очень эта игра меня интересует.
А купить в магазине не пробовали?
Цвет - важен.
Она не из дешёвых)
1990 рублей не можете себе позволить? Так может тогда вместо игр пойти заняться образованием, чтобы зарабатывать достаточно на хобби
Могу позволить. Только редко. Видимо это тот самый редкий случай.
Но тут важно понимать, что это LCG с выходящими каждый месяц допами, так что если подсядешь на нее, то 2 тыс дело совсем не ограничится. Каждый делюкс цикл будет еще тысяч 5-6 стоить, не говоря уже про отдельные сценарии.
Здравствуйте. Я думаю что базовая игра мне не скоро надоест. За счёт большого количества карт.
Надоест.
Большое кол-во карт не означает, что там много контента. Всего 3 сценария. Один из них, фактически, обучающий.
Без намерения приобретать допы, затея с базой смысла не имеет.
Мне бы хотя бы базу приобрести) А насчёт допов потом буду думать)
База за 1-2 дня проходится, повторно переигрывать миссии не особо интересно.
А вообще в инете уже давно есть шикарные переводы всех карт существующих дополнений. Заказать цветную печать либо купить дешевый цветной принтер и ламинатор выйдет в 2 раза дешевле цены игры. Но базу всё равно ради жетонов купить придется.
Расскажите это людям которые играют в неё 20-30 раз разными сыщиками и колодами.
База отличная вещь для тестирования новых колод
Как бы в базу не особо много кобинаций сыщиков (2) можно собрать, плюс колоду тоже сильно не поменяешь, т.к. карт впритых своего цвета, чтобы набрать 30 штук приходится брать всё. Вот если из допов карты подмешать, то уже есть выбор опять же.
Хамить-то зачем? =_=
Это же тесера, расслабься )
Пробуйте скачать еще раз: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=13427.0
Здравствуйте. Спасибо! Теперь получилось всё скачать.
в аду для любителей пнп есть специальный пнп котел, поскольку он плохого качества, огонь од дров под ним проникает внутрь и масло в нем горячее, чем в других.
Правильно ли я понимаю, что из второй коробки, по сути, нужны только карты игроков, чтобы можно было составить 4 колоды, а остальные карты не нужны, так?
Ага, именно так. По сути, для всех возможных вариантов составления колод корсета в рамках правил (не играть одинаковыми сыщиками) исходите из того, что каждой классовой карты 0-2 уровня понадобится 4 копии максимум, выше только по 2. Нейтральных карт, соответственно, нужно по 2 на человека, но это прям максимум.
Да, верно. Из лишних карт можно предсобрать отдельно сценарий(2й, к примеру), на котором в дальнейшем будет удобно тестировать новые колоды.
На самом деле большой плюс двух кор-сетов, что из них собираются все 3 сценария отдельно. Ничего никуда не надо перекладывать-пересчитывать каждый раз. Один раз собрал все сценарии - потом можно любой по отдельности доставать.
Только после покупки любого делюкса так уже не получится, там сценарии тоже требуют базовые encounter set'ы, так что это мнимое преимущество :)
ну да, но пока когда играешь только в кор - это удобно)
В фазе мифов выпала карта Закрытая дверь.
При этом на открытых локациях нет улик и имеется несколько закрытых локаций.
Должен ли я следовать Тёмному правилу и положить закрытую дверь на закрытую локацию случайным образом не зная в какой из них больше улик ? Или положить на открытую локацию без улик?
В случае такой ситуации, считается, что на всех локациях по 0 улик. И вы можете приложить эту карту к абсолютно любой локации (в т.ч. и к закрытой, т.к. на них тоже по 0 улик, хотя, я бы этого не делал).
(=
Спасибо!
Проводится ли внеочередная атака при активации действия -> бой, например, при использовании пистолета?
Нет.
Если название действие Бой выделено жирным
Кстати, о пистолете: карта гласит, что "эта атака наносит +1 урон". Правильно ли понимаю, что этот урон наносится в любом случае, независимо от того успешна или нет была атака?
Если атака не была успешна, то урон конечно не наносится.
Вопрос, а можно ли каким-то образом в игре перезаряжать оружие, или фонари например. Или после использования всех жетонов они так и остаются лежать мертвым грузом?
Есть несколько карт, позволяющих восполнять запас патронов в оружии. Для других предметов, вроде фонарика, таких карт не помню...
Подобные карты без жетонов иногда могут пригодиться. Например, если эффект указывает сыщику сбросить актив.
Фонарик тоже можно будет перезарядить через Emergency Cache третьего уровня (появится в Делюксе Путь в Каркозу)
Спасибо
Подскажите, в последнем сценарии я безнадежно всё слил и Умордход быстро появился на месте культа. Далее он, как охотник, идет ко мне (играл соло) и может дойти только до тропы, из тропы на открытые участка леса хода нет, так? Соответственно если я сижу на поляне, где есть лечилка, то могу лечится и крутить колоду сколько влезет, безысходность уже не влияет, отрабатываю только карты угроз. Или я что то не так понял?
Не совсем верно.
Текст локации Тропы указывает, что она является соседней со всеми локациями с чертой Лес, а это значит, что с неё можно перейти на любую локацию в игре (даже на карты Леса, символа которых нет на карте Тропы).
Спасибо. В верных сомнениях был я) хотя даже отыграв так - был сожран. В обще не представляю как тогда проходить.
Всё зависит от того, каким классом играете - можно успеть вовремя, можно показать силу, а можно и просто воспользоваться помощью милой девушки, так сказать, попросить её подставить дружеское плечо.
Примеры колод, от которых можно отталкиваться, можно найти здесь:
https://arkhamdb.com/decklists/find?faction=&author=&name=&sort=likes&packs%5B%5D=1&packs%5B%5D=1-2#allowed_packs