Ужас Аркхэма. Третья редакция

Arkham Horror (Third Edition), 2018

свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Мини обзор и впечатления на игру Ужас Аркхема ред. 3

УАЗ в моей коллекции давно и к нему куплены все локализованные допы. Игра в целом не часто перебирается с полки на стол, но последнее время, что-то зачастила. А тут ещё Hobby World локализовали новое дополнение, в общем время обзора настало.

Пересказ правил опущу и сделаю акцент на интересных особенностях игры и впечатлениях.

Ужас Аркхема ред. 3 – это чистый кооператив, где игрокам выпало противостоять древнему злу, которое так и норовит погубить мир Лавкрафта. Время партии в среднем составляет 3 часа, но проиграть можно и быстрее. Идеальным составом на партию будет от 3 до 5 человек и желательно имеющих опыт в кооперативы или уже знакомые с серией игр по Лавкрафту.

В игре нет единого сюжета. Игровая партия разворачивается вокруг определенного сценария, который довольно хорошо раскрыт в художественном плане. В начале партии вы прочтете небольшой пролог, после на картах кодекса вы прочтете завязку вашего сценария и далее карты будут рассказывать, как ваши действия или бездействия повлияли на мир. При этом в ходе партии, в фазу контакта вы будете попадать в разные ситуации, которые также описаны атмосферным текстом. Не раз читал мнение, что в данной игре сюжетная составляющая слабовата. Не могу полностью согласиться, да может быть проблема в результате просадки динамики, но в целом к тексту и подачи претензий нет.

Больше атмосферы добавляет стиль игры и её персонажи, которые раскрываются не столько через описание на обороте планшета персонажа, сколько через геймплей. Например, один из персонажей гангстер и обладает стартовым предметом - ржавое ведро (автомобиль) с помощью которого можно таранить монстров. Лично у меня в голове отчетливо рисуется картинка как персонаж на скорости врезается в монстра и наносит ему и машине урон. Или политик, который довольно легко набирает себе союзников и играет от их навыков и умений. От этого, каждую партию персонаж играется по-новому и полностью зависит от союзников, эксплуатируя их и подставляя под удар.

Механики игры практически ничем не отличаются, от старших братьев (Древний ужас, карточный ужас Аркхема, Ужас Аркхема ред. 2) и если вы играли в одну из ранее вышедших игр, то легко освоитесь и здесь. При этом отличия от игр серии все же есть, и они в геймплейных особенностях. Например, лично для меня в Древнем ужасе не хватило «кооператива». В ходе партии, игроки расходятся по карте мира и индивидуально выполняют свой кусочек пазла, который поможет победить. В то время как в УАЗ вы чаще будете находится рядом друг с другом в районе города или прям в одной локации для борьбы с безысходностью, с монстрами или добычей улики. К слову, получение последних не так очевидна, как в других играх сериях. Добывать улики в УАЗ можно только в рамках фазы контактов, а не действий, это усложняет игру, но при этом создаёт существенный повод для кооперации.

Игра довольно сложная. Лично у меня статистика побед/поражений скорее отрицательная. Игра не прощает ошибок и требует от вас четкой и слаженной работы. У вас не получится разрешить все проблемы города (очистить от всех монстров и убрать всю безысходность и панику). Вам необходимо пройти по тонкой грани между проблемами города и выполнением цели сценарий. Часто бывает, что вы побеждаете буквально в шаге от краха города.

Отдельно стоит упомянуть механику проверок, а точнее роль кубов в игре. Кубы вы будете кидать часто и это вызовет у вас бурю эмоций от разочарования до восторга. Только представьте вам нужен один успех (5 или 6 на грани), а вы с 7 кубов кидаете единицы и двойки. Или обратное - вам нужно убить монстра или босса, другие сыщики присмерти, а вы их последняя надежда. Вот вы счастливый обладатель "Чикагской пишущей машинки" (так называли автомат Томпсона) кидаете кубы и ... Вроде всё отлично есть успехи, но не хватает одного попадания. При этом у вас есть возможность перекинуть куб, все затаили дыхание, бросок и... успех! Как правило эмоций на кубах очень много от партии к партии, но если вам не везёт, то это ставит под сомнение общую победу.

О впечатлениях. Как я и сказал в других играх серии мне не хватало более тесной кооперации. Каждая победа в игре это именно превозмогание в самом прямом смысле этого слова. Если победа, то на тоненького. Мне пока не удалось поиграть в Ужас Аркхема ред. 2, но третья редакция мне видится как бы более новой, более продвинутой. Хотя я бы с удовольствием внедрил механику заклинаний из Древнего ужаса. Когда эффект заклинания зависит от количества выброшенных успехов. Отдельный плюс игры - это модульное поле. В каждой партии вы играете по сути на разных картах и это круто, а дополнения добавляю карте вариативности новыми картами контактов, новыми районами, способами перемещения и особыми локациями.

Другой важный аспект - это динамика. Например, моей девушке игра не зашла, так как, по её мнению, в ней мало динамики. И, да и нет. Часть партии просто должна проходить в обсуждении дальнейших ваших действий. И это часть игры. Для игроков, которые не погружены в механики и конкретную игровую ситуацию, данный этап покажется скучным и нудным. Лично для меня это интересный момент игры, в котором скрещиваются различные точки зрения на ситуацию. При этом динамику в игре можно понимать немного иначе - как продвижение в рамках сценария. Вот тут многое зависит от игроков. Часто бывает, что игроки начинают больше заниматься очисткой города от недугов, а не собирать и изучать улики или взаимодействовать с маркерами и двигать сценарий вперед. Мало того, что это затягивает и утяжеляет игру, так ещё такая тактика ведёт к поражению.

Разумеется, как и во всех коопах есть проблема альфа игрока, но лучше его слать подальше даже если он где-то внутри вас. Очень часто «альфач» может что-то упустить и понести всю партию под откос, решив при этом других игроков удовольствия от процесса.
Игра отлично подойдёт любителя сложных клопов. Насыщенность и сложность игры позволит "наиграться" за партию даже если вы проиграете.

Стоит ли попробовать игру если имеете другие игры серии? Определенно. Игра имеет существенные различия именно в игровых ситуациях и позволит выглянуть на мир Лавкрафта по-новому.


Источник https://vk.com/wall-210287889_73

Kromm_Kruah написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мир Хобби объявляет повышение цен на свои поделки, добавляется хвалебный мини-обзор на плохую игру. Айяйяй, вот так совпадение.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эх, быстро раскусили. Пойду потребую у хоббиков прибавку к зарплате за вредность.

silvero написал полмесяца назад: #

требуйте от работодателя за вредность на производства молоко, миндальное!

RodeZ написал полмесяца назад: # скрыть ответы

но игра ведь не плохая

ZiGFreaK написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Согласен

Dyuss написал полмесяца назад: #

Игра отличная. И без обзоров проверенная временем. Обязательно должна быть в коллекции.

dvemer написал полмесяца назад: #
суховатый обзор в разрезе сравнения с ДУ

Давно не доставали эту коробку, но вчера сыграли и пока в голове сидят свежие впечатления, решил написать про игру. Стоит начать с того, что я был очарован третьей редакцией Аркхэма, когда у меня появилась игра. Она мне так зашла, что я даже занимался разработкой собственного сценария. Однако, время прошло, я вдоволь насмотрелся на повторяющиеся механики в лавкрафтиане от FFG и немного перегорел их играми.

Костяк игры

Действие третьей редакции Ужаса Аркхэма проходит, как это ни странно, в Аркхэме. Игроки-сыщики сталкиваются с каким-нибудь первородным злом и пытаются прогнать его из нашего мира. Все по лучшим заветам америтреша: скачущая сложность, проверки на кубах и пылающие стулья. Поле - составное и разное для каждого сценария. Игра проходит в привычные три фазы: действий, контактов и мифа. В фазу действий каждый игрок выполняет по два действия, в фазу контактов вступает в взаимодействие с местом, в котором находится, а в фазу мифа игра наваливает игрокам неприятностей в виде монстров, безысходности и прочих приятностей. Подробно на правилах останавливаться не буду, но для действий все достаточно просто: в свой ход вы можете двигаться, бить монстра, убегать от монстра, прокачивать навыки, бороться с безысходностью и изучать улики. Для большинства действий нужно бросить кубики в количестве значения навыка, связанного с этим действием. Например, при атаке, вы бросаете кубики на силу. Сколько выпало пятерок или шестерок, столько урона монстру вы нанесли. В фазу контактов вы тянете карту из колоды района, в котором находитесь и выполняете инструкции на ней. Как правило, за успешную проверку в рамках контакта можно получить плюшки, плюшки указаны на карте в качестве подсказок, например, на кладбище за проверку силы можно получить деньги.

Структурно третья редакция представляет собой смесь Древнего Ужаса и Карточного Ужаса Аркхэма, где из первого взяли почти все, изменив некоторые моменты, а из второго - метод повествования сценария при помощи карт, который в третьей редакции называется кодексом. Что мы имеем в итоге? Песочница Древнего Ужаса со сценарным развитием и сюжетом как в Карточном Ужасе. Но, если бы так было на самом деле, то вокруг третьей редакции не было бы такого количества разговоров в негативном ключе.

Что плохого?

Невозможно рассказывать об этой игре в отрыве от других частей серии. Под серией здесь я подразумеваю вообще все игры по Лавкрафту от FFG. Во вторую редакцию Аркхэма я, если что, не играл. Так вот, на бумаге изменения, которые внесли в УА3, должны были помочь игре на голову превзойти Древний Ужас, однако этого не произошло. Почему? На мой взгляд, дело в чрезмерном фидлинге. Пытаясь элегантно решить некоторые проблемы ДУ, УА3 приобрел свои. Например, в ДУ, в случае, если игра предписывает выложить улику на поле, мы должны просто взять жетон улики, посмотреть на его оборот и выложить в нужную локацию. А в УА3 вам нужно взять карту сценарного контакта и замешать ее наверх колоды соответствующего района. Когда я вспоминаю свою игру в третью редакцию у меня руки машинально тянутся вперед и перемешивают три фантомные карты в руках. Вот еще пример: карта кодекса предписывает вам выложить на поле 3 белых жетона в определенные районы с определенным условием. В следующей фазе мифа игра накидывает вам всяких гадостей, вы открываете следующую карту кодекса, которая говорит: "Эй, помнишь те три белые жетона, на выкладку которых ты потратил 2 минуты. Убирай их обратно, они больше не нужны, ты слишком плохо играешь". Ну и напоследок: в фазу мифа в УА3 каждый игрок должен достать 2 жетона из мешочка и разыграть их эффекты. Каждый игрок. Два жетона. А в Древнем Ужасе с этой задачей справлялась одна карта. Нет, конечно, мешочек в УА3 более удобен для настройки различных сценариев, для его изменения прямо в ходе игры, но... стоит ли оно того?

Рельсовость и пандемийность

В обзорах я не раз читал, что игроков раздражает рельсовость игрового процесса. Мол, сценарии всегда идут одним чередом, в песочницу не поиграть, игра слишком динамично развивается. Не могу с этим согласиться на все 100%. Действительно, в первые пару партий кажется, что если вы пропустили монстра или не побежали убирать безысходность с карты как только она там появилась, то вы сразу же проиграете. Однако, при определенном наигрыше, вы можете позволить себе и в магазин за оружием забежать, и в больницу полечиться, и на вокзал сбегать найти себе союзника. Некоторые сценарии сделаны так, чтобы дать игрокам время раскачаться и подготовиться к финальной драке. Некоторые же ведут вас по сюжету и отклонение от сюжета может негативно сказаться на результате игры.


"Пандемийность" же игры заключается в схожести механики "защиты" с основной механикой Пандемии. Дело в том, что в ходе партии в определенных областях может скапливаться, так называемая, безысходность. Если безысходности скопится много, то она отправится на лист сценария, где будет служить индикатором "плохой игры". Плохо играешь - можешь проиграть. Убрать жетоны безысходности можно при помощи действия "защита" - нужно прокинуть кубики на знание и убрать жетоны безысходности из области по количеству выпавших успехов. Меня эта механика не беспокоит, тем более, при ее помощи авторы усилили класс мистиков-чародеев.

Все плохо?

Нет, все нормально. Даже лучше, чем нормально. По сравнению с базой Древнего Ужаса, игра ощущается более новой и свежей, однако, если у вас имеется ДУ с несколькими допами, то, как мне кажется, овчинка выделки не стоит: практически все фишки и новаторства в том или ином виде есть в допах ДУ.


Что хорошего?

Внезапно, но я похвалю "песочную" составляющую игру. Мне ее полностью хватает, по сравнению с ДУ, ты действительно получаешь то, за чем ты пришел в локацию, а не надеешься на то, что тебе таки выпадет нужная карточка. Исходя из этого, можно построить четкую стратегию развития своего персонажа. Кстати, о развитии персонажей - здесь у каждого сыщика есть две специализации, одну из которых ты выбираешь на старте игры. От выбранной карты, зачастую, достаточно сильно меняется геймплей на герое.

Сюжетная составляющая в таких играх - для меня плюс. Приятнее, когда ты двигаешься по какому-то сюжету, читаешь пусть и незамысловатые тексты и описания, чем просто борешься с эфемерным злом. Тем более, что в УА3 сюжет достаточно продуман, в нем имеются развилки и интересные твисты.

Нужны ли допы?

И да, и нет. 4 сценария в базе, на самом деле, можно играть до посинения разными сыщиками. В базе УА3 намного более самодостаточен, чем ДУ и в нем больше контента. К примеру, первый доп "Во мраке ночи" не так критичен для УА3, как "Забытые тайны" для ДУ. Однако, все как и всегда у FFG - хочешь больше карточек, героев, сценариев и разнообразия - бери допы. Второй доп "Под темными волнами" приносит кучу контента, новые районы и новые механики. В третий не играл.

Итоговые впечатления и мысли

- В базе УА3 для меня сильнее, чем ДУ
- Однако, нет смысла менять ДУ с несколькими допами на УА3
- В игре много фидлинга
- Интересно развивать и пробовать разных персонажей
- Есть, хоть и простой, но сюжет
- Куча эмоций от игры, атмосфера безысходности передана отлично

В общем и целом, в извечном споре о лучшей игре по Лавкрафте, я не готов поставить на это место УА3. Однако, по моему мнению и ДУ не идеален. Между этими двумя играми выбирайте ту, которая больше привлекает вас по сеттингу. УА3 более камерный и "уютный", в ДУ же вы перемещаетесь по миру, как Индиана Джонс. УА3 более "новый" и механики в нем более "свежие", однако это не дает гарантии, что они не имеют своих проблем. Самое главное, что игра приносит эмоции и ничто не сравнится с вашим восторгом от выпавшего успеха на кубике с последнего возможного переброса, когда на кону стоит судьба партии. И совершенно неважно в какой из игр по Лавкрафту вы будете бросать этот кубик.

Другие мысли и обзоры: https://t.me/bg_spot

Lollol написал месяц назад: # скрыть ответы

Могу ли я, атаковать двумя одноручными активами используя правило 470.2c, проходя проверку навыка атака?

AaronAAaronson написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, если два актива занимают два слота руки, то плюсуются

Lollol написал месяц назад: #

спасибо

Rusya написал полгода назад: # скрыть ответы
Нет нестабильной области

Во время фазы мифа вытащил жетон прорыв врат. взял верхнюю колоду карты событий, разместил безысходность, затем замешал эту карту в стопку сброса событий и положил эту стопку под низ колоды.
Следующим из мешка мифа вытянул монстра на монстре указано: Разместите в нестабильную область. НО нестабильной области нет как так все карты событий замешаны в колоду событий после мифа прорыв врат! Куда выкладывать монстра?

Rist написал полгода назад: #

В этом случае нестабильной областью считается стартовая область

blevotkin написал полгода назад: # скрыть ответы

Тебе б правила что ли почитать...

Mypuk написал полтора месяца назад: #

Ну да, это ж листовка из трёх предложений, которую достаточно прочитать один раз и сразу всё понятно. Нет никаких дополнительных справочников с неочевидным оглавлением (в которых невозможно найти "убитый сыщик", "смерть сыщика", "труп сыщика", "сожранный сыщик" и т.д.) И просто невозможно представить ситуацию, когда ты прочитал правила несколько раз, думаешь, что всё понял, а столкнувшись в процессе игры с непонятным местом пролистал буклет в несколько страниц и не нашёл эту одну незаметную строчку. А ещё все вокруг матёрые игроки, знающие до деталей разницу между правилами всех редакций, регулярно играющие в УА3 пять раз в неделю. Да бросьте, таких людей и таких ситуаций просто не бывает!

Вы ещё забыли добавить "что, в гугле забанили?"

Rusya написал полгода назад: # скрыть ответы
Смерть союзника

У меня есть союзник у которого 2 здоровья и 2 мозга. Мне монстр наносит урон 2 здоровья и 2 мозга. Могу ли я переложить эти 2-2 на союзника или только 2-1 так как при получении 2 урона союзник сразу погибает.

sk17 написал полгода назад: # скрыть ответы

можете положить 2 и 2

bg01cc написал 3 месяца назад: #

Вы не правы. Урон и ужас наносятся (и распределяются) по очереди, в любом порядке. Соответственно, только 2-1 может получить союзник, т.к. при получении 2 любого из показателей - он сразу погибает.

Mentol написал 5 месяцев назад: #

Интересно.Будут еще допы?

Sovsem_ne_ToT написал полгода назад: #
Эхо из глубин - Кошмарный режим

Полез на BGG почитать свежие ветки обсуждений, и обнаружил интересную надстройку для одного сценария. Возможно кому-то будет интересно, или может даже кто-то решит перевести это на великий и могучий)

https://boardgamegeek.com/thread/3179217/nightmare-dares-echoes-deep-nightmare-mode

Rusya написал полгода назад: # скрыть ответы
Атака по сокрытому монстру

Я в фазу действия атакую сокрытого монстра назойливое умертвие из дробовика и наношу ему 4 урона, кладу на монстра 4 урона, но не переворачиваю. В фазу атаки монстра он переворачивается и атакует меня и оказывается что модификатор урона по нему не сила, а знания! что происходит дальше?
1) Так как на монстре уже лежит 4 урона с фазы атаки сыщиком монстр умирает.
2) Монстр сбрасывает весь урон так как его нужно бить по знанию, а не по силе (тогда я должен запоминать каким уроном я его бил раньше)
Если 2, можно ли зарание атаковать скрытых монстров не силой, а знаниями, волей, и как потом понять какие уроны чем я наносил и какие модификаторы я должен применить?

bg01cc написал полгода назад: #

Это каким таким образом вы нанесли дробовиком в фазу действия сокрытому монстру 4 урона, не переворачивая его?

mesnichok написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда вы делаете действие Атака по сокрытому монстру он тут же переворачивается и начинает с вами сражаться. Поэтому вы уже видите все модификаторы.

Rusya написал полгода назад: #

Понял, спасибо, я думал что скрытые монстры переворачиваются только в свою фазу монстров.

sk17 написал полгода назад: #

Сокрытому подготовленному монстру можно нанести урон заклинаниями бьющими удаленно (например иссушение), тогда на нем накапливается урон и когда вы вступаете с ним в бой и карта монстра переворачивается, если урона достаточно для смерти монстра, он побежден (если нет, урон остается)

Rusya написал полгода назад: # скрыть ответы
Зачарование оружия

Объясните пожалуйста механику карты Зои Самарас - зачарование оружия: В начале своего хода можите провести проверку знания. При успехе присоедините эту карту к любому оружию в своей области.
Это зачарование к оружию присоединяется на всю игру или как? В начале моего хода я,Зои, стою рядом с сыщиком и я зачаровываю его оружие. В начале своего хода он от меня уходит и я получается навсегда потеряла эту карту зачарования?
ИЛИ надо зачаровывать оружие каждый раунд? но об этом не написано и тогда получается от утащил мое зачарование и в начале своего хода сам должен зачаровывать оружие? В общем вопрос сколько длится зачарование оружия?
Но если зачарование длится навсегда тогда получается можно зачаровать свой поварской нож и перебрасывать все кубики на атаку и добавлять +1 к результатам то есть вечное благословение а под благословением еще сильнее эффект

Frapso написал полгода назад: # скрыть ответы

Один раз к чему-то присоединили и все. Эта карта лежит пока это оружие не уйдет вместе с картой присоединения. В вашем случае на нее еще и можно назначить ужас. Если такое происходит - оружие остается, а чары развеиваются. Карта выходит из игры навсегда.

Frapso написал полгода назад: #

Чуть кинул дезу) На нее положить ужас нельзя. Спутал с другими играми серии)) Правила переплетаются.

Rusya написал полгода назад: # скрыть ответы

ТО есть я за Зои один раз, за 1 ужас наложил зачарование на свой нож, и во вторую руку взял Пистолет 45 калибра (+3 к атаке) и получается я кидаю 3 куба(от силы)+2 куба(от ножа) + 3 куба (от пистолета) = 8 кубов. Все их перекидываю и получаю еще +1 ко всем кубам как будто у меня вечное благословение? Так получается? А под благословением мне достаточно выкинуть тройки для успеха!

Frapso написал полгода назад: # скрыть ответы

Нож дает переброс одного кубика и добавление только к ОДНОМУ кубику +1 в проверке. Даже если вы перебросите с помощью чар все кубик +1 к каждому переброшенному не добавляется.

Rusya написал полгода назад: # скрыть ответы

В описании ножа ЗОИ не сказано ОДНОМУ КУБИКУ, а сказано ПЕРЕБРОСИВ КУБИК, соответственно если я перебрасываю ВСЕ кубики +1 добавляется КО ВСЕМ КУБИКАМ.

Frapso написал полгода назад: # скрыть ответы

Кубик в единственном числе. Вординг важен.

sk17 написал полгода назад: #

если бы было так как вы думаете, то было бы написано, раз в раунд перебросив кубик, добавьте +1 к значению кубика, или раз в проверку, перебросив кубик, .....
но этого нет, следовательно читаем как каждый раз перебрасывая кубик, добавьте +1. Так как перебрасывая все кубики мы по факту перебрасываем каждый, то срабатывает для всех

Rusya написал полгода назад: # скрыть ответы
Крестное знамение

Талант "Крестное знамение" Отца Матео: я выкинул 3 успеха.
1)при успехе могу я выбрать в качестве сыщика себя? Если нет тогда получается навык бесполезен при игре в соло.
2)Могу я выбрать 3х разных сыщиков и с первого сбросить состояние, второму восстановить 1 здоровья, третьему восстановить 1 рассудок.

Frapso написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Можно, в рамках серии сыщиком являетесь и вы сами, если не сказанно иного.
2. Можно за каждый кубик выбирать разных сыщиков.

Rusya написал полгода назад: # скрыть ответы

Талант "Крестное знамение" называется Контакт.
Значит действие выполняется в фазу контакта? Вместо контакта? или можно выполнить Крестное знамение, а потом прочитать карту контакта.

Frapso написал полгода назад: # скрыть ответы

У некоторых компонентов (как правило, активов и карт
архива) есть уникальные эффекты, которые сыщики могут
разыгрывать вместо контактов. Такие способности отмечены
словом «Контакт:», выделенным жирным шрифтом.
Использование способности контакта заменяет ваш обычный
контакт. Если вы используете способность контакта, то в этом
раунде вы не разыгрываете контакт в своей области.
Вы не можете использовать способность контакта, если ка-
кой-либо другой эффект не позволяет вам разыграть контакт
в своей области (например, карта паники, присоединённая
к колоде вашего района, жетон аномалии в вашем районе
и т. д.) или если ваш сыщик пропускает фазу контакта,
например, из-за того, что находится в бою с монстром.
Если способность контакта требует платы, которую вы
не можете внести, вы не можете использовать эту способность
и вместо этого должны разыграть контакт в своей области.
Подобно использованию особых действий, вы можете
использовать только те способности контактов, которые
указаны на картах кодекса и на вашем имуществе.
Некоторые способности контактов можно использовать
только при определённых обстоятельствах, например только
в определённой области. Такие ограничения указаны в конце
текста способности контакта

Frapso написал полгода назад: #

Стр.8 правил "Под темными водами"

Rusya написал полгода назад: #
За работой

Может ли в начале партии Стелла Кларк с помощью своего умения "За работой" в сценарии "Из прошлого" переместить сыщиков в подземный мир игнорируя все уроны ужаса, здоровья и прочего?

Rusya написал полгода назад: # скрыть ответы
Деньги решают всё

Талант Престона Фэрмонта "Деньги решают всё"(проводя любую проверку вы можете потратить 1$ чтобы перебросить 1 кубик, вы можете использовать этот талант сколько угодно раз за проверку. Эта проверка работает на проверку битвы в атаке? Я нашел дробовик + 5 к силе улучшил силу и того 9 силы при атаке, у меня 10$(получил в фазу расплаты с карты семейное имущество) и получается что я кидаю 9 кубиков на атаку еще и за 1$ перекидываю любой кубик пока хватит денег? Получается что деньги решают всё и можно Дагона убить за 1 атаку закидав долларами? Или я не правильно рассуждаю?

Rist написал полгода назад: #

При использовании Дробовика можно, при выпадении всех шестерок, получить максимум 18 урона. Но это маловероятно.

Rusya написал полгода назад: # скрыть ответы
Фаза 2 Движение монстра

1.Преследователь в капюшоне(охотящийся монстр движется к сыщику у которого меньше всего сила и вступает с ним в бой). Например он появится в центре карты, я вверху, друг внизу, сила у нас по 4. В первый свой ход мы его гоним вверх ко мне во второй ход вниз к другу и так он ходит туда сюда нам не мешает, можно так делать? Или нужно выбрать один раз сыщика и чтобы он шел только к нему, но в правилах это не указано он активируется именно в фазу монстров и может выбрать любого из нас так как параметр силы у нас одинаков.
2. Злобный падальщик(патрулирующий монстр движется где больше всего безысходности). У нас во всех локациях по 1 безысходности. Можно его не двигать? или можно его крутить в двух близлежащих локациях с 1 безысходностью, тогда он тоже нам не мешает.

AaronAAaronson написал полгода назад: #

1. К ближайшему сыщику, ребята...
2. Если он стоит в области, где максимальное количество безысходности, не двигается. Т.к. это ближайшая локация

Elfomari написала год назад: # скрыть ответы

Подскажите, как выиграть в сценарии Пришествие Азатота. Играли три раза составом на 2 и 3 человека. В Будущее всегда уходит певица с самым высоким значением рассудка (стараемся его восстановить, если нужно к этому моменту игры). Переложить можно только по одной улики (она бросает всего 1 кубик). Так как действие повторять нельзя, то даже при успехе, в фазу контактов, теряешь автоматически 2 рассудка. Три раунда, и ты сошел с ума…а переложить надо 5 улик…
Второй и третий персонажи у нас либо борются с монстрами, которых уже пруд пруди к этому моменту, либо убирают безысходность, которая валится со всех сторон, либо с таким уровнем рассудка, что и раунда не проживут в фазу контакта в Будущем. Всё настолько сложно? Или мы что-то делаем неправильно?

FAngel написал год назад: # скрыть ответы

Азатот очень не прост) с ним нельзя доводить до перемещения в будущее, ну и 3 перса, кмк, маловато, нужно больше. Либо (если на троих) очень серьезно подойти к выбору персонажей - кто-то хорошо чистит, кто-то культистов валит, кто-то улики собирает. Кстати, какими составами пробовали пройти сценарий?

Elfomari написала год назад: # скрыть ответы

Мы очень старались не доводить до перемещения в будущее…мы прошли все виды развилок в сюжете, но так и не выиграли ни разу, даже при ошеломительном успехе в первой половине игры…Играли втроем за Томми Малдун (он у нас месил монстров), Мари Ламбо (убирала безысходность), Дженни Барнс (собирала улики). Мы грамотно пытались распределить обязанности, даже Мари Ламбо ушла в Будущее без повреждения рассудка, с дополнительным жетоном улучшений навыка…

sk17 написал год назад: # скрыть ответы

насчет состава, Если есть весь пул сыщиков ( база и 3 допа) то джени лучше заменить на Агату крейн ( может и безысходность убирать и улики изучать + благодаря сигнатурке ищет сразу две улики и после хорошей защиты может доп действием изучить улики) а молдуна заменить на Агнес Бейкер (сильный боевой маг способный и монстров мочить со старта и безысходность убирать+ при удачном заходе заклинаний и изучать сможет отлично)

sk17 написал год назад: #

кстати, если взять стелу кларк и в пати будет Мария ламбо, то Стела в будущем сможет делать 3 действия, два из них класть улики на карту, а 3 качать навыка волю, при этом это будет 2 100% переложение улики за счет "не в снег не в дождь"

Elfomari написала год назад: # скрыть ответы

Подскажите тогда, пожалуйста, с какого сценария лучше начать? Есть все дополнения. Хотелось бы, конечно, от самого легкого к самому тяжелому! А то этот сыграли уже 3 раза, компания как-то без энтузиазма относится к идеи переиграть опять…начинаем играть чисто механически, пропуская тексты, потому что почти выучили их наизусть за предыдущие 3 раза )) Получается игра «без души», а так не хотелось бы…
Спасибо за ответы! Очень признательна за помощь, и тем, что делитесь опытом!

sk17 написал год назад: #

Безмолвие Цатхоггуа, а если в пати будет Стела Кларк, то вообще изи будет

bg01cc написал год назад: #

Ключ и врата, Безмолвие Цатхоггуа, Выстрелы вслепую.

AaronAAaronson написал год назад: #

Пир для Умордхота

eiji написал полгода назад: #

"Пир для Умордхота" самый простой сценарий, можно с него

sk17 написал год назад: # скрыть ответы

согласен, до будущего лучше не доводить, но если довели то:
1)Певичка может повторять действия благодаря ведьминой крови, т.е даже если она одна пойдет в будущее, то нужно всего 3 хода.
2) Все же стоит еще кого-то загнать в будущем, и тогда нужно будет 2 хода в будущем
3) Для тех кто знает сюжет: если видите, что скоро будет достаточно безысходности для открыития будущего, не тратье улики на снятие барьера. А так имхо, Азатот один из сложнейших сценариев базы, и почему его предлагают как стартового я хз, куда проще когда древний приходит и ему можно набить морду

Elfomari написала год назад: #

Спасибо большое за такие подробные советы! Все допы есть, попробую поменять сыщиков по Вашему совету! Сердечно благодарю 🙏

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Видимо по привычке. В УА2 и в ДУ Азатот был самым простым Древним.

Lepsky написал год назад: #

В ДУ Азатот относится к средним по сложности древним, его проходят первым, чтобы не перегружать новичков сильно усложненными моментами "после пробуждения".

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Вроде бы и нормальная игрушка, но всё таки что-то после первых партий сильно в ней смущало. Возможно, дело в длительном даунтайме в конце раунда - разыграйте по карте, потом по 2 жетона. Что-то тут по ощущениям не то, хотя сама механика с жетонами занятная и позволяет немного просчитать возможность выхода того или иного гадства в игру. С другой стороны, просчитывай не просчитывай, а как жетоны выйдут, с этим никто ничего не сделает.

Возможно, дело было в том, что игра и не песочница, как вторая редакция или ДУ, и не полноценное нарративное сценарное приключение. Из неё решили сделать нечто среднее, ограничив события и монстров на партию определенным пулом, завязанным на общей теме, но оставив кучу других элементов, используемых при любых условиях.

Казалось, что с созданием атмосферы и нарратива намного лучше справлялись Особняки или КУА, а с предоставлением игроку набора инструментов для бесконечной реиграбельности и случайно образующихся интересных ситуаций ДУ (либо вторая редакция для ценителей).

Внешний вид и переходящие из игры в игру арты также ничем особым не выделялись на фоне всей линейки. Да, у ФФГ огромный запас хороших артов, но всё уже сто раз видено, а какой-то уникальной фишки не было. Модульное поле симпатичное, но не более.

Поэтому, после 2-3 партий в базовые сценарии я не видел особых причин садиться за неё, не говоря уже о том, чтобы держать в коллекции. Да и тема начала набивать оскомину, хотя Лавкрафта, конечно, люблю и уважаю.

Однако, в дальнейшем, как это часто у ФФГ и бывает, сценарии стали интереснее и разнообразнее - в допах есть весьма привлекательные истории с порой неожиданными механиками, прохождение которых сильно улучшило впечатления от игры. В крайнем дополнении, которое, видимо, и последнее, баланс сложности/нарративности и каких-то новых для системы плюшек был прям очень хорош. Ещё отмечу то, что игра, как оказалось, отлично идет на двоих, практически сводя на нет означенный даунтайм.

Сейчас же к коробке отношусь хорошо в целом, и готов поиграть, если предложат.

Источник https://dzen.ru/a/ZKZzwIQYF3lIpd_t

Retrodice написал год назад: # скрыть ответы
Бесполезное мнение.

Если из игры убрать сюжет,то получится не плохая игра на движке пандемии,а так охр*нительные истории просто теряются в жестком фидлинге(особо проявляется ближе к концу сценария). Нужно столько всего держать в голове(там новый контакт с белым жетоном,там нужно перевернуть карту при наличии Х безысходности в то же время в условиях другой карты нужно тоже ложить безысходность,когда убиваешь какойто определенный тип монстров,теперь тебе нужно помнить за этот тип монстров),что для сюжета места просто нет. Этого сюжета не хватало в Древнем ужасе.

AaronAAaronson написал год назад: # скрыть ответы

Для меня именно сюжет является центральным. Только в уа3 и в карточном ужасе получаются атмосферные аркхэмские приключения !

Retrodice написал год назад: #

Сюжет не плох,но он явно не для такой игры.

deLarey написал год назад: #

Чрезмерного фидлинга не заметил. Убери из этой игры сюжет и теряется смысл садиться за неё, так как одной механники недостаточно.

Bezdarnaanana написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста!
В сценарии "завеса сумерек", если один сыщик возьмёт тёмную сделку, что бы вступить в серебряную ложу, то все остальные сыщик считаются вступившими в ложу, или только те, кто взял тёмную сделку?
И ещё один вопрос: если выигрывает серебряная ложа(выигрывают сыщики, истинно преданные ложе), то выигрывают только те, кто взял тёмную сделку и не предал ложу, или выигрывают все сыщики?

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Вступившими в ложу считаются только те сыщики, которые взяли темную сделку.
По поводу выигрыша, если наступил конец света - считаю, что сыщики проиграли все вместе вне зависимости от того, кто куда вступал :)

Bezdarnaanana написал год назад: # скрыть ответы

А если выиграла ложа?

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

А вы в ложу вступали, чтобы выиграла ложа, и играли против других сыщиков (этакая игра с предателем)? :)
Или все-таки чтобы, пользуясь их знаниями и связями, остановить пришествие Йог-сотота, но просто что-то пошло не так?

Считаю, если на карте архива написано "Сыщики одерживают поражение" - это относится ко всем сыщикам без исключения.
Ведь это и есть задача всех сыщиков - остановить конец света.
А так то в борьбе против неописуемого и непостижимого - все средства хороши, даже вступление в ложу.

Кстати, еще очень интересно, что будет, если попробовать предать ложу уже после вступления в нее :)

sk17 написал год назад: #

вы не потеряете возможность телепортироваться к аномалиям, все отложенные враги "Ложа" замешаются в колоду врагов. А дальше играется, как если бы вы не вступали в ложе. Ну и темные сделки ни куда не денутся

Chmonya написал полтора года назад: # скрыть ответы
Внезапно, вышло неплохо

Поиграв пару-тройку раз в сценарии базы (и ещё один про чювачков Дагона), были весьма средненькие впечатления об игре, однако, внезапно, после перерыва, последние партии составом в два-три человека оказались весьма веселыми.
Да, фишка с мешком я считаю реализована как-то непонятно. однако в целом для своего жанра показалось приятно.

Думаю, что с дальнейшим развитием третьей редакции, сценарии будут все лучше и интереснее, что лоигчно.

Sovsem_ne_ToT написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, третья редакция хороша, жаль что ее многие не поняли. Допы вносят разнообразие, и ее "сюжетная рельсовость" совсем не напрягает, прекрасно играется по сей день. Единственное, что внушает тревогу - это уже долгое молчание FFG относительно судьбы УА3.

AaronAAaronson написал полтора года назад: #

Верю, что ещё один доп рано или поздно ещё увидим.

eiji написал полтора года назад: # скрыть ответы

Видимо очень сильно зависит игра от компании, в моей компании не зашла, я прям разочаровался..
Наверное нужна компания, которая любит какой-то отыгрыш происходящих событий и нарратив, либо тем кто любит обсуждать действия друг с другом, принимать решения в ходе обсуждений. Как думаете, я прав?
Жду возможности попробовать ещё сыграть с кем-то, кому наравится УА3..))

silvero написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игру не зря сравнивают с пандемией, так как механически УА3 -- кризисманагерство, где вы уже проигрываете по скорости.

Каждый раунд на поле добавляется безысходности, причем ее базовая скорость линейно зависит от количества играющих, а результативная рекурсивно зависит от успешности предыдущих раундов.

К примеру, математически игра в любом случае завершается проигрышем, так как во всех сценариях негативная линия сюжета зависит от количества безысходности на листе сценария. А оно будет расти. Даже если полностью смоделировать успешность действий сыщиков, то в конце концов заканчивается колода заголовков, а дальше жетоны просто генерируют безысходность на лист сценария.

Отсюда следствие: это гонка, вы должны успеть. Не успели -- проиграли. Значит нужно планировать и договариваться. Вариант сравнения с островом духов -- вполне подходящий. Только нужно понимать, что здесь работают вероятности, а не однозначные результаты действий.

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Доп "Под темными волнами" принес возможность регулировки сложности, что заключается в замене одного из жетонов мифа "Распространение безысходности" на пустой жетон.

По поводу моделирования - на BGG есть страница с ведением статистики по сценариям, рекомендую ознакомиться:
https://boardgamegeek.com/thread/2124162/arkham-horror-3rd-ed-statistics

Saw756 написал год назад: # скрыть ответы

Правило с заменой жетона действует и на базовую версию игры?

sk17 написал год назад: #

это режимы игры, ни кто не мешает вам играть в эти режимы, даже не имея коробку "Под темными волнами"

Saw756 написал год назад: # скрыть ответы
Сыщики из добов

Подскажите, можно ли играть сыщиками из дополнений в сценарии из базовой коробки? И вообще можно играть любыми сыщиками в сценарии из любых домов?

6opoga написал год назад: #

Конечно да

Numel написал полтора года назад: # скрыть ответы
Темная сделка

Вопрос: если карта контакта (или события) даёт выбор: принять урон или заключить тёмную сделку, а у меня уже есть Тёмная сделка, могу ли тем не менее выбрать эту опцию? Или я обязан принять урон?
И похожий вопрос относится к сценарию Завеса сумерек: там можно заключить Тёмную сделку, чтобы вступить в Серебряное ложе. Если у меня уже есть ТС, могу ли я вступить в это ложе?

AaronAAaronson написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нельзя дважды брать одно состояние...

Numel написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, я в курсе, спасибо. Вопрос был в другом, могу ли я выбрать эту опцию?

AaronAAaronson написал полтора года назад: #

Вопрос - могу ли я взять темную сделку, когда она уже заключена. Отвечаю - нет.
Говорите, что не ответил)

Если вы не можете взять темную сделку, то вам остаётся только один выбор ...... Принять урон . Это же логично

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, но: один из сценариев в определенный момент может позволить иметь сколько угодно состояний "Темная сделка".

sk17 написал год назад: #

да, но взять дополнительные темные сделки можно только по карте кодекса, а общие правила при этом не меняются