-AdRiver-

Ужас Аркхэма. Третья редакция

Arkham Horror (Third Edition), 2018

свернуть все темы
Torrek написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Карта # 2. Исттаун

На второй карте Исттауна в ресторане Вельмы можно пройти проверку и стать официантом.. но в чем смысл? Просто так? Зачем тогда целая проверка под это..

Ksedih написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Чтобы взять карточку из спец колоды ("Официант" или "Помощник Вельмы" - как-то так называется) и добавить новое свойство своему персонажу.

Torrek написал 6 дней назад: #

Офигеть, упустил. Спасибо

AndrewCh написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эррату от 25 марта переводили?

marom написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Что там по эррате? Весь сайт FFG облазал, никакой эрраты не видел, это точно эррата, а не вшивый чей-то хоумрулл?

Wulkuw написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Спокойствие, только спокойствие! Просто нужно не лазить, а методично переходить ;)
Fantasyflightgames.com – Products – Arkham Horror Files – Arkham Horror – Support – FAQ

marom написал 12 дней назад: #

Перевел, почитал, чего-то значительно меняющего баланс или правила (типа обмен больше не тратит действие) не нашел.
Кому интересно, но совсем не инглиш (как я) - техперевод для понимания общего смысла: https://yadi.sk/d/aqcvhSrHfwU1tg
Впрочем, кто много играл наверное заметит больше.

marom написал полмесяца назад: #

Капсулы для жетонов мифа какого должны быть размера? На вид они больше тех, что использовались в Карточном Ужасе.

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Насколько эта игра чувствительна к числу сыщиков (2 и 4 разницы по сложности нет)? У ДУ и УА2 с этим были перекосы.

grayz написал месяц назад: #

вот у меня сложилось впечатление, что это зависит от сценария. Например, азазота на 4+ прошли только 1 раз с попыток 8. А на 2х что-то в районе 3 из 3х. Остальные сценарии наоборот проще при большем составе.
зы. подбором сыщиков не занимались - либо любимый, либо рандом.

krskM написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

FFG представила новое дополнение для Ужас Аркхэма 3E.
Которое будет называться Under Dark Waves (Под Темными Водами).
Ждем локализации :)

Gerkulesina написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ждём ждём! Главное что бы навалили по-больше карт контактов в локации (хотя кого я обманываю, скорее всего их положат по 4 штуки). Прям интересно как FFG будут эксплуатировать модульное игровое поле, если в допниках будут новые районы, это будет круто.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде по две карты, разработчик говорил. Он также добавил, что одна из их целей - это не повторять ошибок второй редакции и ДУ, и не допустить неудобных толстенных колод с однообразными контактами. Что резонно, на мой взгляд.
Про модульное поле тоже сказал, что новых тайлов будет немного, но добавление даже пары тайлов сразу дает большое количество новых вариантов раскладки. Кстати, будут сразу и Иннсмут, и Кингспорт в допе.

Gerkulesina написал 2 месяца назад: #

Ну так толстенные колоды, это же реиграбельность. Вот мы играли сценарий "Пришествие Азатота" часть контактов прошли, начали играть "Эхо из глубин" там 4 из 5 районов те же самые, т.е. колоды контактов те же. Пройдём все 4 сценария уже все стандартные контакты наизусть выучим.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Толстые колоды это плюс, а не минус. И не назвал бы их однообразными. В базе - да, однообразны, но с допами все меняется

krskM написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, в допе будет Иннсмут и Кингспорт. Но они не как не будут соединены с Аркхэмом и др.локациям. Во всяком случае, что было видно на видео. Там будет что типо порта перемещения или портала :)

krskM написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И все пишут АркхЭм,а не АркхЕм. Даже сам так пишу через раз) И ИНсмут, а не ИННсмут.
Даже на всех коробках по Лавкрафту так :)

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уж простите, но вам бы сначала разобраться со своим "не как не будут соединены", а потом уже углубляться в такие тонкие материи, как правила транскрипции.

krskM написал 2 месяца назад: #

Как умею, так и пишу!

krskM написал 2 месяца назад: #

Точнее с Иннсмутом не будут соединены локации АркхЕма.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно, кому-то и плюс, не знаю. Лично меня просто бесили колоды активов и уникальных активов в ДУ после замешивания всех дополнений.
В любом случае, разработчик говорил, что их новое видение - добавлять новые карты контактов, только если они привносят что-то новое с точки зрения механики. Количества ради количества больше не будет.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну если играть со ВСЕМИ дополнениями, то выходит настоящий Ужас, конечно. Но это занятие для мазохистов, как по мне. Нескольких дополнений вполне достаточно, чтобы и колода не раздувалась, и реиграбельность была высокой

krskM написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я вот тоже не понимаю все подряд замешивать. Особенно в ДУ. Куча колод с маленькими картами (не люблю маленькие карты), да еще каждая чуть ли не со своими подтипами и так далее. В ДУ надо База и тайны + 1 большой и малый доп. Все. Остальное просто чередовать. Просто 90% не любит и просто не ХОЧЕТ сортировать это все. Я так уже в куча новых игр с играл со всеми допами (Small world, Серп, ДУ, УА 2Е, Киклады). А это поверьте не айс! Тем более для первых игр.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вы предлагаете замешивать карты допов в колоды каждый раз перед игрой и вынимать их оттуда после? У вас очень много свободного времени.

krskM написал 2 месяца назад: #

Ну если вы играете 1-2 игры каждый день, то нет конечно, а если раз в пару недель или еще реже, то вообще пофиг. Делов то. Да я и не навязываю не кому свое мнение. Играйте как хотите.

Yigy написал 2 месяца назад: #

Вообще ДУ прекрасно замешивается с дополнениями и это совершенно бесполезная трата времени добавлять дополнения при подготовке и после наоборот разъединять каждый раз, это не УА 2, лучше это время потратить на изготовление адекватного органайзера.

Все толстые колоды (активы, уникальные активы, заклинания и состояния) делятся на подколоды по типам и прекрасно играются.

Колоды контактов нормальных размеров и не перерастают, зато при большом количестве дополнений действительно очень редко повторяются. Можно даже между играми их смело не перетасовывать.

dedalx написал 2 месяца назад: #

У вас просто не было игронайзера.. ДУ с 2000 карт мечта настольщика :)

hummerfrost написал месяц назад: #

В первом мелком допе по 8 карт в каждую локацию, разрабы маленькие допы назвали "контент допами", они будут там кучу всяких карт добавлять. В больших допах будет меньше карт, но будет упор на новые механики.

Dart8 написал месяц назад: # скрыть ответы

Контактов по 8 в каждой локации добавится

Lepsky написал месяц назад: # скрыть ответы

А можно базу начинать с замешанными контактами из первого допа?

Dart8 написал месяц назад: #

Конечно можно, более того, нужно!

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, я так понял, на Инсмут и на Кингспорт приходится всего по одному тайлу, по 1-2 сценария и одна новая механика? Мда уж... Не сравнить с соответствующими допами ко второй редакции

Yigy написал 2 месяца назад: #

Такое ощущение, что они слишком увлеклись сокращением компонентов в погоне за тем, чтобы дополнения не перегружали игру.

DanteA2881 написал 2 месяца назад: #

Обещали 4 сценария (архив видимо разрастется очень прилично - вместе с dead of night в архиве 60 карт, а на промо Under Dark Waves можно увидеть карту архива с номером 106) и, как я понял 2 двухсторонних тайла - так что на Инсмут и Кингспорт будет по 2 района с 6 областями + станции и переходы. Короче обещают что сценарное наполнение будет по объему такое же как в ванильной коробке и даже немного больше.

DanteA2881 написал полтора месяца назад: #
Локализация первого дополнения

HW на сайте добавили страницу локализации первого допа - "Во мраке ночи" - https://hobbyworld.ru/uzhas-arkhjema-tretja-redakcija-vo-mrake-nochi

Gerkulesina написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А есть вообще какая нибудь инфа по допникам? Будут на русском то? Очень уж мне зашла эта игра, хочу больше контента!

saroff написал 2 месяца назад: #

Про первый допник хоббики анонсили что будут переводить, возможно если поискать можно примерные даты найти. Остальные думаю тоже будут.

RodeZ написал 2 месяца назад: #

обещали перевод первого допа летом, дальше - как всегда по продажам

Gerkulesina написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

После прохождения первого сценария игра оставила оооочень приятное послевкусие! Я не играл во вторую редакцию, но играл в ДУ с четырьмя допами и карточный УА с полным циклом Данвич. Да, в ней многое есть из карточного УА, но в карточном УА мне очень не хватало фазы контактов, да и кубы мне нравятся больше чем жетоны) Несмотря да абсолютно дикий рандом эта игра мне показалась значительно более тактичной чем ДУ. Тут часто ругают фазу мифа за затянутость, но как по мне в ДУ фаза мифа не намного короче, особенно во второй половине игры, когда надо отыгрывать расплаты.
Очень порадовала механика с уликами, с одной стороны из-за нее иногда приходится топтаться в одном районе, но мне она почему то очень понравилась.
И ещё, по моему мнению, атмосферы тут значительно больше чем в ДУ. В целом очень доволен данным приобретением, с нетерпением жду домов)
Несколько придирок:
-Конечно после ДУ с четырьмя допами количество контактов здесь это просто смех))) да и прочего контента тоже)
-Колода архива, неужели нельзя было сделать ее отдельно??! Пока собирал ее словил пару спойлером это не очень приятно.

Gerkulesina написал 2 месяца назад: #

Добавлю немного впечатлений. Вчера играли сценарий "Эхо из глубин", мне очень нравится, что в отличии от ДУ тут пул монстров собирается под сценарий, контакты аномалий для каждого сценария разные, много сюжета, прям интересно доставать новые карты из архива, либо переворачивать карты кодекса. Мне очень нравится УА3, но он не заменит мне ДУ. Пройдя сценарии УА3 1-2 раза, не уверен, что мне захочется к ним возвращаться, а вот ДУ всегда можно разложить, даже сценарии который играли уже 5-6 раз.

OneLifeLeft написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Аксессуары

Вопрос: какие аксессуары стоит заказать для игры? (типа футляров для жетонов или атмосферных кубиков)?
В идеале если вы поделитесь ссылкой на али экспресс.

densoro написал 2 месяца назад: #

Я брал мешок под жетоны и сыщиков на амазоне (https://www.amazon.de/gp/product/B07MTKFCTX/ref=ox_sc_act_title_2?smid=A21RTPF5QTYDPY&psc=1).

Десять медных 12mm кубов с патиной и коин капсулы под жетоны рока (они единственные имеют реальную опасность развалится) на али (ссылки давать смысла нет, они все одинаковые), и, разумеется, сливы на карты - премиум от мейдай.

Двадцатигранники, которые мы пользуем как каунтер улик-судьбы на листе сценария у меня уже были, от Q-Workshop.

Думаю еще взять жетоны жизни-рассудка из пластика, как картонки затрутся - ну и все, пожалуй.

Siar написал 3 месяца назад: #

От игры слишком уж пахнет Пандемией. Даже воняет. Бесконечная зачистка карты от жетонов... Ничего не имею против Пандемии, но она плохо вяжется с Ужасами от FFG, на мой взгляд. В отличие от УА 2 и ДУ, это гораздо меньше походит на песочницу, т.к. постоянно сыплющиеся на карту жетоны рока вынуждают реагировать. Сюжет фиксированный (немножечко ветвится, но не суть), что, по мне, жирный минус: лучшим элементом серии Ужасов всегда была история, которая складывается из происходящим с персонажем на протяжении партии всяческих происшествий, а не это. Кроме того, урон от монстров теперь фиксированный, что убивает интригу и напряженность в бою. Отсутствие Иных миров тоже не способствует атмосферности.
Из плюсов - гибкая настройка персонажей на старте, возросшая польза от предметов заклинаний (хотя... предметы с рассудком - серьезно?..)

Polovinkin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Новый доп

10 марта FFG анонсирует новый доп к УА3
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2020/2/28/ffg-live-in-march-1/

AlonZo написал 3 месяца назад: #

Спасибо! Опередил меня ;) Могу только добавить, что это будет большое дополнение.

Всё идёт неплохими темпами и я уже начинаю посматривать в сторону игры, чтобы её всё-таки купить (вместе со всеми дополнениями, конечно).

Cabaneiro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С третьей попытки прошли первый сценарий с Азатотом, вывезли на последних секундах, как говорится. Нашей ячейке очень нравится тематика Лавкрафта в настольных играх (играли почти во все громкие имена серии Arkham Horror Files). 3-я редакция Ужаса Аркхэма понравилась гораздо больше 2-ой и Древнего Ужаса. Я как вспомню процесс запечатывания-распечатывания врат, так сразу дурно становится. Не ради спора оставляю отзыв, на вкус и цвет...но данная игра подарила очень хорошее послевкусие, современный игровой процесс. Из минусов-использование заезженных артов, который перекочевывают из одной игры в другую годами, но это субъективно.

Yigy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так запечатывание врат и не должно быть легкой прогулкой))

Вот кстати по вратам, в УА 2 действительно ощущалось, что ты в другом мире и полном опасностей, там вечно какая-то пакость попадалась в иных мирах, постоянно надеялись, как бы быстрее от туда смыться.

В ДУ же запечатывание врат всегда проходит с большим интересом благодаря своей структуре и просто интересному тексту.

valer0n написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Интересный текст", который можно и не читать, что позволит сократить партию:)

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, в чем смысл играть в УА/ДУ, не читая художественный текст. Тогда игра превращается из сторителлинга в тупой кубомет. Неужели кому-то так нравится...

valer0n написал 3 месяца назад: #

Вот так будет лучше:
Интересно, в чем смысл играть в УА/ДУ.
Я шучу. Конечно текст и правильная компания это 99% хорошо проведённого времени за партией ДУ:)

VolosRod написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Повтор действий

У Агнес Бейкер есть талант позволяющий после прочтения заклинания Улучшать навык. Попадает ли такое улучшение навыков под "Вы можете выполнить каждое действие не больше одного раза в раунд."?
Например(Порядок событий):
1. Прочитать заклинание, улучшить навык за талант.
2. Улучшить навык за действия.
3. Улучшить навык в контакте.

Gerkulesina написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю что нет, потому что Вы тратите действие на прочтение заклинания, а не на улучшение навыка. Улучшение навыка, это как бы бонус к выполненному действию. Ну и с контактом тоже самое.

VolosRod написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В справочнике прочитал
417.4 Вы можете выполнить одно и то же действие только
один раз в раунд вне зависимости от источника
действия или того, какая сейчас фаза хода.

grayz написал 3 месяца назад: #

Здесь имеется в виду действие как тип активности, т.е. то где написано "Действие:".
Например, гипотетически, в контакте вам дают возможность сделать еще одно действие - вот тогда 2й раз повысить навык нельзя. А если сам контакт говорит вам повысить навык - то вперед.

BeZdelnik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Еще несколько вопросов

1 Если монстр появляется в области где уже есть сыщин, он сразу на него нападает и наносит урон?
2 обязательно ли играть карты района, если мне не нужны их бонусы?
3 после изнурения монстра, через уклонение, в рамках дополнительно хода я могу снова атаковать его?
4 через изнуренного монстра можно проходить?

Ksedih написал 3 месяца назад: #

1. Нападает сразу, а вот наносит ли урон зависит от фазы игры. Просто посмотрите на схему раунда. Монстры наносят урон только в одну из чётко прописанных фаз.

2. Тянуть их обязательно, а дальше по обстоятельствам, в зависимости от текста на карте. Но правило простое: потянул карту, читай что там написано и следуй инструкциям.

3. Да.

4. Можно.

BeZdelnik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
чем больше играешь тем дольше вопросов)

1. Подскажите могу ли я заключать несколько темных сделок?
2. Если монстр ходит и нападает на меня, я сразу получаю урон?
3. Если пр₽извел действие атака, могу ли я совершить действие уклонение, изнурив монстра, что бы он не ударил меня и потом снова атаковать его в следующий ход?
4.

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Можете, но бросать кубы будете за каждую отдельно, то есть, несколько раз, повышая шанс выпадения единицы.

2. Да, так как фаза атаки монстров идёт после их активации (читай движения).

3. Можете.

Gerkulesina написал 3 месяца назад: #

1. НЕТ не можете, пункт справочника 479.4: Вы не можете получить состояние, если у вас уже
есть одноимённое состояние.

MaxMax написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Сложность игры

Кто-нибудь выигрывал базовый сценарий?
Игра кажется очень сложной с балансом в сторону древнего

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Выигрывали, несколько раз. Но тот сценарий, который предлагается правилами как базовый - наверное, он самый сложный в коробке.

marom написал месяц назад: #

А вы с какого советуете начать? Хочется идти от самого лёгкого к самому сложному

smike300184 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
особая способность Кэлвина Райта

Подскажите пожалуйста как правильно трактовать "в любой области" ("in any space" в англ.варианте) в описании особой способности Кэлвина.
Означает ли это, что другой сыщик может находиться в любой другой области т.е. можно произвести "обмен на расстоянии"?
Или же это просто означает, что обмениваться можно в любой области на поле, но Кэлвин и другой сыщик по-прежнему должны находиться для этого в одной области, как и при обычном действии "Обмен".

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В любой это в любой. То есть, они могут находится и в разных областях, отдельно друг от друга.

smike300184 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Значит в этой статье (нашлась первой по данному вопросу) ошибка: https://tesera.ru/article/1328068/
Цитата:
Кельвин Райт — настоящий друг для других сыщиков в Аркхэме. За действие он может поменяться любим количеством здоровья и/или рассудка с другим сыщиком или союзником в ОДНОЙ локации.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Было бы странно, если бы было написано, что он может обменяться с другими сыщиками во многих локациях.

smike300184 написал 4 месяца назад: #

Разобрался. Просто в данной статье неправильно перевели и написали слово "одной" вместо "любой"

В оригинале на сайте FFG предложение звучит так: "Calvin Wright is a true friend to the other investigators of Arkham—as an action, Calvin may exchange any number of health and/or sanity with another investigator or ally in ANY space"

cadawr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
состояния и нападение монстров.

Доброго времени суток!
Не нахожу в правилах: если я нахожусь в каком-то "состоянии" (проклят/благословлён), то от результатов проверки зависит, изменится "состояние" или нет. Если я выбрасываю неуспех, но с помощью "счастливого портсигара" всё-таки прохожу проверку, изменяется "состояние" сыщика или нет?
И второй вопрос: активируется монстр, движется, вступает с сыщиком в бой. Наносит ли монстр сыщику урон сразу? Из справочника 202.2е следует: "если во время движения монстр оказывается в одной области (...) он вступает в бой с одним из сыщиков и его активация заканчивается". Я это понимаю так, что урона в этот свой ход монстр не наносит.

grayz написал 4 месяца назад: #

1 - не важно как вы прошли проверку) хоть с вмешательством другого сыщика - главное пройти.
2 - да, этап активации заканчивается. начинается этап нападений (читай 202.3a
)

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Если вы прокляты и с помощью портсигара делаете проверку успешной, то состояние проклятия с вас слетает.

2. Наносит урон, так как фаза урона монстров идёт после их активации, см. правила базовые.

cadawr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

понятно. Выходит, если монстры убивают сыщика, они тут же из истощенных становятся активными (3я фаза). И зачем тогда было на их истощённости внимание в правилах заострять?..

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы не совсем верно понимаете ситуацию с монстрами. У монстра бывает три состояния:

- "подготовленный" (это просто стоящий где-нибудь, НЕ в бою с сыщиком),

- "в бою" (это когда монстр сражается с сыщиком, то есть, "висит" на ком-то),

- "изнурённый" (это состояние навешивается в основном тогда, когда сыщику удаётся выйти из боя с монстром, удачно прокинув навык-"глазик").

Вот именно для третьего состояния и нужна третья фаза монстров, в ней они и становятся активными, а не изнурёнными.

То есть, все фазы монстров проходят так:

1. Монстры активируются, то есть, двигаются туда, куда говорит их текст, и вступают в бой, если наткнулись на сыщика. Изнурённые монстры НЕ активируются,

2. Монстры в бою с сыщиками атакуют своих жертв. Понятное дело, что изнурённые монстры не могут быть в бою с сыщиком.

3. Изнурённые монстры перестают быть изнурёнными.

То есть, если вы смогли сбежать из боя с монстром, читай изнурить его, то в следующую фазу монстров он станет НЕизнурённым только на третьем этапе, пропустив первые два, а именно не походив и не проатаковав.

cadawr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

нно если он активируется на одной клетке с сыщиком. то вступает с ним в бой, а следовательно - наносит ущерб.

grayz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

все правильно.
А насчет вашего первого примера (если одного сыщика убивают, а в области есть еще один), получается, что после нанесения урона и убийства монстр становится изнуренным, потом наступает фаза подготовки, он становится подготовленным и вступает в бой с другим сыщиком, но не атакует его.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А с чего это после первой атаки монстр станет изнурённым?

cadawr написал 4 месяца назад: #

если он убивает сыщика. Так в правилах.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, но если он был изнурённым, то хоть и вступит в бой, урона не нанесёт, так как фаза урона уже прошла.

cadawr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

но фаза активации же тоже прошла. Получается, монстр "идёт на второй круг" ((

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Чего-то мы совсем запутались. Какой второй круг? Вы же понимаете, что монстр может вступить в бой с сыщиком НЕ в фазе монстров? "Вступить в бой" - не равно "ударить сыщика, нанеся ему раны".
"Вступить в бой" - это перейти из состояния "подготовленный" в состояние "в бою". Всё, больше это ничего не значит. И только в фазе монстров, на втором этапе (нанесение урона) монстр навесит раны своей цели. После этого, если цель-сыщик погибнет, монстр вступит в бой с другим сыщиком, если тот окажется рядом (опять же "вступит в бой" здесь означает, что он перейдёт в состояние "в бою"), но раны наносить уже не будет, так как этап нанесения урона только что закончился.

cadawr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Еще вопрос: урон можно распределять между собой и союзником. А можно между союзниками?
И БРОДЯЧИЙ ПЕС за союзников не мстит, как я понял?
И такая ситуация: на меня напали культисты (одна жизнь, один урон). Бронежилет отбил один урон (на карте нет указаний о том, что урон не суммируется) и один урон потерял. ПЕС съел обоих культистов. Вот я и думаю - урон-то получен 1. и не мной, а бронежилетом.Или вообще : один урон должен был получить я, второй - бронежилет?..

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Урон нанесенный картам (союзникам, предметам) - НЕ БЫЛ нанесен вам (эффекты где что-то про урон на ВАС не сработают). Урон вам это именно жетоны урона что вы положите на свой лист сыщика.

Урон можно распределить так - весь ужас на одного союзника, остаток (если есть) на вас, и/или весь ужас на того же/или другого союзника (остаток на вас). То есть нельзя распределить урон между несколькими союзниками или ужас между несколькими - весь ужас идет на одного (и вас) или весь урон идет на одного (и вас), причем ужас и урон можно кинуть на разных (двух) или того же самого (одного) союзника. Насчет вещей которые позволяют тоже снизить урон/ужас - они не союзники, так что согласно правилам как я понимаю их можно суммировать с союзниками и друг с другом (если только они не занимают в сумме больше чем 2 слота рук - одновременно вы можете использовать только 2 слота рук подо что либо).

Im_Spy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ого, а где это в правилах написано?
Интересно, а в карточном "Ужасе" урон по такой же схеме распределяется?

yury1975 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не берусь судить правильно сверху написали про распределение урона и ужаса в УА3, но в карточном точно не так.
В карточном урон/ужас можно раскидывать по себе и союзникам как хочешь (если он не direct) - никаких ограничений нет само собой.

Im_Spy написал 4 месяца назад: #

Спасибо за ответ)
А то в недавней партии мы играли в карточный так, что Пит Мусорщик имел и пару союзников и одежду и вся эта компашка "впитывала" весь урон)

grayz написал 4 месяца назад: #

492.6 Когда вы должны получить урон, вместо этого вы можете полностью или частично перенаправить его на один из своих активов.

cadawr написал 4 месяца назад: #

неправильное прочтение про "остаток"
401.9: Сыщик не может намеренно переносить на актив урон/ужас, превышающий здоровье/рассудок актива.
Вещи, к сожалению, похоже приравниваются к союзникам - в правилах оперируют словом "актив", а "актив" - это и вещи и союзники и заклинания.
Но в целом понятно, что фиг вывернешься.

krskM написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кто подскажет по размеру листы сыщиков и древних?!

krskM написал 4 месяца назад: #

*Какие?

grayz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

127x101 мм

krskM написал 4 месяца назад: #

Благодарю тебя добрый человек! :)

cadawr написал 4 месяца назад: #
урон

Уважаемые знатоки Аркхэма! Помогите разобраться в следующих нюансах:
1. Получаемый урон можно распределять. Только между собой и союзником или между союзниками то же?
2.БРОДЯЧИЙ ПЁС кусает в ответ за получение урона союзниками?
3.БРОНЕЖИЛЕТ - сыщик совсем не получает урона? То есть при получении 2х уронов - один урон идёт на броник, один - в сброс?
Кусает ли в таком случае ПЁС (урон получила вещь, не сыщик)?
4.Помогите разобрать пример из игры - 2 культиста (1 жизнь, один урон) напали на меня в бронике. Я один урон не брал, один положил на броник, а псом в ответ укусил и победил таким образом обоих культистов. Это по правилам?