Плотина

Barrage, 2019

свернуть все темы
Grishap написал 2 года назад: # скрыть ответы
Универсальный жетон базовой технологии Нидерландов (проект Легватер)

Вопрос по дополнению. Я правильно понимаю, что у Нидерландов отсутствует универсальный жетон базовой технологии (тот, что с вопросом)?
В правилах Легватера указано, что у Нидерландов 5 базовых жетонов, но дополнение добавляет всем остальным нациям по шестому жетону (для строительства зданий), а у Нидерландов их остаётся 5...

Не могу понять, почему так и чем компенсируется эта несправедливость?

Grishap написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ответ найден: https://boardgamegeek.com/thread/2709173/article/38289379#38289379

Я играл в Плотину не правильно, используя жетоны с "?" одновременно с патентным бюро. Тайлы с "?" предназначены для ознакомительных партий с упрощёнными правилами без использования патентного бюро и в дальнейших играх не должны принимать участия. В дополнении этот жетон не был добавлен для Нидерландов, т.к. если вы играете с дополнением, то считается, что ознакомительные игры вы уже провели.

212666pnd написал 2 года назад: #

Да, так и есть. Про жетоны с "? " В базовых правилах написано.

xirin написал 3 года назад: #
Управляющие

Наткнулся на БГГ на управляющих в виде карт (https://boardgamegeek.com/thread/2879539/all-17-xos-card-size). Идея понравилась, немного переработал, заодно свёл в один файл описание свойств всех управляющих (в том числе и промо). Добавил в "файлы и ссылки".

Bacardi написал 3 года назад: # скрыть ответы
Доход с личного планшета игрока.

Такой вопрос возник, касаемо бонуса энергии с личного планшета. Там есть 2 варианта. Первый это сиреневая цифра во стрелочкой вправо и восклицательным знаком. Вроде все понятно, двигай маркер по шкале выработки энергии вправо, при этом контракты не выполняешь. А вот второй тип, например просто +2. Что это значит? Я каждый раз, при выработке энергии, имею бонус +2? Или я в фазе получения бонусов двигаю маркер и при этом могу выполнить контракт?

212666pnd написал 3 года назад: #

Вроде в правилах есть ответы. При выработки энергии каждый раз получай бонус +2.

likeyourhero написал 3 года назад: # скрыть ответы
Комбо или не комбо

Свойство Джилл Макдауэлл: "Вы можете строить трубопроводы, используя бетоносмесители вместо экскаваторов. Применяя эту способность, платите за строительство трубопровода 1 бетоносмеситель, умноженный на мощность трубопровода. Вы не можете заплатить за трубопровод комбинацией из 2 видов
техники.

Свойство жетона новаторских технологий(со знаками вопроса и равенством между экскаваторами и бетоносмесителями): "Используя этот жетон, вы можете выкладывать экскаваторы вме-
сто бетоносмесителей и наоборот (в любом сочетании)"

Вопрос такой
Могу ли я трубу с мощностью 5 построить за 5 экскаваторов используя этот жетон технологий и играя за Джилл.
То есть по свойству жетона использовать не экскаваторы, а бетоносмесители, а добив свойством управляющего, заменить эти бетоносмесители обратно на экскаваторы.

Потратив по итогу не 10 экскаваторов или 5 бетоносмечителей, а всего 5 экскаваторов

likeyourhero написал 3 года назад: #

Ответ нашелся сам на BGG

Не комбо.

Модно исаользовать либо свойство управляющего, либо свойство тайла технологий, но не одновременно

akorolkov04 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть жетон новаторской технологии, который пощволяет построить элекстростанцию и сделать действие выработки энергии "+2". Здесь подразумевается, что я просто перегоняю воду и получаю энергию с бонусом или что надо выполнить конкретное действие в турбинном зале?

bakser написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это обозначает действие выработки такое же, как в турбинном зале с бонусом +2 и с бонусами с планшета (если открыты) и с возможностью выполнить контракт. Да, надо просто перегнать воду, ну и соответственно никаких действий в турбинном зале выполнять не надо.

akorolkov04 написал 3 года назад: #

Спасибо!

Panteros написал 3 года назад: #
Впечатления от первой игры

Вчера показали эту замечательную настольную игру.
Конечно, шансов в первой партии против игрока, у которого за плечами этих партий больше 10-20 особо не было. Набрал 80 очков, отстав от первого места на 40-50.
Игра интересная, в ней довольно лаконично переплетаются несколько известных механик, при этом есть также и несколько свежих идей.
Есть основное поле, которое делится на три зоны (равнины, холмы и горы), в каждой из этих зон находятся озёра, Соединённые вертикально реками.
В каждой зоне у каждого озера есть места для постройки плотин, которые будут сдерживать воду, трубопроводов, по которым будет течь вода до электростанций, ну и, собственно, электростанции, которые необходимы для выполнения действия выработки энергии.
Меня очень сильно подвело то, что я забыл о запрете постройки более одной своей плотины у одного озера, поэтому почти все мои плотины перекрыли, и вода до меня почти не доходила.
Для выработки энергии нужна плотина (своя или нейтральная), трубопровод (любого игрока) и электростанция (только своя). Если базово вода стекает по рекам вертикально вниз, то построенные игроками трубопроводы меняют расположение воды, отправляя её не только вертикально, но и диагонально (когда один из игроков вырабатывает энергию). Это стоит учитывать, необходимо попытаться построить такую систему, в которой вода после выработки энергии будет снова приходить к вашим плотинам, хотя если все игроки умеют играть, то, вероятно, сделать это будет проблематично.
Кроме основного поля в игре присутствуют личные планшеты, на которых стоят доступные для постройки здания. Здания строятся слева направо и открывают различные бонусы, которые вы получите не только моментально, но и в конце каждого раунда. Бонусы ассиметричные, также на каждом планшете есть своя уникальная особенность, открывающаяся после постройки третьей электростанции.
Чтобы построить здание, необходимы рабочие (за каждое следующее здание в раунде необходимо будет отдать на одного больше, не считая последней четвёртой постройки, которая требует трёх рабочих, как и третья, но ещё и 3 монеты). Также для постройки здания необходима плашечка для этого типа зданий и механизмы, которые в игре представлены экскаваторами и бетономешалками.
Плашечки базово игрокам выдаются по 1 на каждый тип зданий, также игрокам базово выдаются 10 механизмов. Дополнительные плашки можно будет приобрести за монеты, новые плашки будут также давать различные бонусы при строительстве.
Строя здания, вы размещаете плашку с механизмами на колесе и прокручиваете колесо на 1. Плашечка и механизмы становятся недоступны вам до тех пор, пока колесо не сделает полный оборот. Крутится же оно либо при строительстве, либо за счёт действия ещё одного планшета (планшета действий, куда выставляются рабочие ради различных плюшек, где идёт борьба между игроками за вкусные места).
Победные очки здесь дают за многое, но, как мне показалось, самое щедрое идёт за выработку энергии. Собственно, это логично, поскольку вся игра, по сути, крутится вокруг этого.
Рекомендую игру всем любителям планирования и просчета в играх. Для меня она чуть ниже проекта Гайи, но, безусловно, заслуживает внимания.

IGOS_FrY написал 3 года назад: # скрыть ответы
Маргарита Грант

Может ли Маргарита Грант (Красный_цвет) выполнять контракты за счет своего пассивного свойства? Пассивное свойство: В любой фазе раунда, когда капля воды естественным
образом пересекает вашу электростанцию, перемещайте маркер энергии на 1 деление по шкале энергии. Во время фазы течения, проходит воды 3 капли и вырабатывает 3 электричества. В этот момент может выполнится контракт на 3 энергии?

bakser написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, не может. Маркер на планшете указывает только на продвижение по шкале энергии, но эту энергию нельзя использовать для выполнения контракта. Маркер "с белой стрелочкой".

IGOS_FrY написал 3 года назад: # скрыть ответы

А если построено 4 электростанции, то бонус действует на ту воду которая проходит сквозь электростанцию при пассивной способности. 1 капля + бонус 3=4 Есть менее, что не работает.

bakser написал 3 года назад: #

Не работает, бонус с планшета действует только на выработку. Эта особенность не является выработкой

bakser написал 3 года назад: # скрыть ответы

Эффект копирования Грациано дель Монте: каждая ваша плотина высотой 3 может сдерживать не более 4 капель воды весь текущий
ход и до тех пор, пока четвёртая капля не покинет водоём у такой плотины.
Вопрос: до какого момента действует данный эффект? До момента начала следующей фазы ("Течение"), до конца раунда? Пока в этом же раунде не скопирую другого помощника?

Greengood написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тут же прямо написано
"весь текущий
ход и до тех пор, пока четвёртая капля не покинет водоём у такой плотины"

bakser написал 3 года назад: # скрыть ответы

А копировать помощника можно только того, который в игре? То есть при игре вдвоём копируется только помощник соперника?

Ghost211 написал 3 года назад: #

Минимум 3 управляющих для копирования. Если меньше 4 игроков берутся из коробки управляющие для копирования.

KentYo написал 3 года назад: #
Впечатления

В нашей ячейке мы играем обычно в евро. Бывает, что у кого-то пригорает, но в целом все довольно мирно. В этой же игре за 4 партии мы раза три прям конкретно переругались) Потом, конечно, отошли, но во время партии прям полыхало и люди прям расстраивались.

Механически очень интересная игра. Чувствуется развитие. Постоянно нужно подстраиваться и перестраховываться.

Я во время игры испытываю постоянные качели, то радость, когда удачно все сложилось, то псих, что тебя подрезали.

Из минусов - очень мелкие ресурсы, которые не удобно брать, длинная партия - у нас часа 3 с половиной на четверых и долгая раскладка из-за большого количества компонентов.

Разные управляющие и планшеты наций дают реиграбельность, но в то же время лично мне тяжко разбираться. Надо больше партий, чтобы въехать в суть получше.

По итогу игра мне все-таки нравится, хотя побеждать у меня в нее не получается. И еще когда садишься за партию, нужно прям дать себе установку, что это просто игра и не надо сильно принимать все близко к сердцу.

Соло еще не пробовал, но, думаю, как-нибудь доберусь.

MrFrozen написал 3 года назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Подскажите пожалуйста нужно ли учитывать 1 и 2 место на шкале выработки энергии при игре вдвоём?

Greengood написал 3 года назад: #

Нужно

srlion написал 3 года назад: # скрыть ответы
Выроботка энергии

Всем добрый день, при изучении правил возник вопрос, в правилах сказано что при действии "Выроботка энергии" можно взять любое число капель которая сдерживает твоя или нейтральная плотина и перегнать по трубопроводу к своей электростанции, до этого смотрел лестплей где играли по правилам что если твой трубопровод мощностью 1, то можно только 1 каплю провести по нему, но в правилах данного нюанса не нашёл, кто-то может подсказать как в итоге правильно производить выроботку энергии? Заранее спасибо

Shimo написал 3 года назад: # скрыть ответы

На стриме играли неправильно, ничего нового впрочем. мощность определяет сколько энергии каждая капля вырабатывает

srlion написал 3 года назад: #

Понятно, спасибо что подсказали

shy_ric написал 3 года назад: # скрыть ответы
доход

максимальный доход в монетах 8?
Если пошел на второй круг доход по монетам не добавляется?

shy_ric написал 3 года назад: #

да, максимум 8

jimdeegris написал 3 года назад: # скрыть ответы

Обращаюсь к знатокам. Объясните подробно жетон целей( меньше всех сооружений). Заранее большое спасибо.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Смотрите на все три области игрового поля и считаете сколько у вас там деревяшек (неважно каких: плотины, трубы, энергостанции – всё идёт в зачёт):

1. Сначала смотрите на горы – например, у вас там в сумме 3 деревяшки.
2. Потом смотрите на холмы и считаете сколько там деревяшек – например, 5.
3. И наконец смотрите на равнины – допустим, там у вас 6 деревяшек.

И вот этот жетон целей говорит вам: из вышеперечисленного возьмите свой минимум построек, то есть те, которые в горах (потому что 3 это наименьшее число из 3, 5, 7).

То же самое делают противники. Рассмотрим на примере одного противника. У него может оказаться следующая ситуация: в горах 5 построек, в холмах 4 постройки, на равнинах 6 построек. Из этих трёх чисел он берёт четвёрку, так как это минимальное значение из 4, 5, 6).

В такой ситуации первое место за жетон целей получаете вы, так как у вас минимальное число ниже (3 против 4 у противника). Для цели совершенно неважно, что ваше минимальное число взято из гор, а у противника из холмов, важен только сам факт, что оно среди трёх типов местности минимально для конкретного игрока.

jimdeegris написал 3 года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за развернутый ответ. Просмотрел подробно все комментарии к Плотине. Кто-то утверждает, что наоборот выигрывает тот у кого больше построек в своей наименьшей зоне. Очень расплывчатое описание жетона.

Ksedih написал 3 года назад: #

Не читал кто что утверждает, я могу подкрепить только дословным текстом правил своё утверждение:

А) Чтобы определить, кто из игроков получает награду жетона цели, подсчитайте число сооружений, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТРЕБОВАНИЕ требование жетона.

Наш жетон цели говорит:

Б) Все ваши сооружения (всех типов) в одной зоне игрового поля (горы, холмы, равнины),
где У ВАС построено меньше всего сооружений.

Здесь написано "меньше всего сооружений",
а не
"где У ВАС построено меньше сооружений, чем у остальных игроков"
или же
" где У ВАС меньше всех сооружений".

Такая формулировка очевидно даёт понять, что сравнивается количество ваших сооружений с вашими же сооружениями в других зонах (горы, равнины, холмы).

Ksedih написал 3 года назад: #

Да, правы те, кто вам писал, что выигрывает тот, у кого больше построек в своей наименьшей зоне!!! Для ответа на вопрос полез в русские правила и они НЕВЕРНЫЕ! После вашего второго комментария открыл английские, и там всё встало на свои места – построек действительно должно быть больше.

Английский кусок правил звучит однозначно:
"Игрок, имеющий БОЛЬШЕ построек по требованиям тайла, побеждает". И да требования тайла – найти свою зону с наименьшим числом построек. Если у вас 1 постройка, а у противников 2 и 3, то, следуя английским правилам, победит игрок "имеющий, БОЛЬШЕ построек по требованиям тайла"

Неверный же кусок русских правил звучит так:
"Жетоны целей приносят победные очки в конце партии игрокам, ЛУЧШЕ всех справившимся с задачей жетона".

То есть, ничего не сказано про БОЛЬШЕЕ количество построек, как это сделано в английском варианте. Именно из-за этого ЛУЧШЕ я и подумал, что лучше справился тот, кто построил наименьшее количество построек.

sirAleeks написал 3 года назад: #
Дополнительные управляющие

Приветствую. Подскажите, может у кого-то есть сканы в хорошем качестве или pnp управляющих из промок?

Mickey86_Mouse84 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста по жетонам цели как считать ПО. Например берем жетон там где победил тот который построил больше строений на красных платных участках. Играем вдвоем. Игрок 1 построил, а Игрок 2 ни одного не построил. в конце ПО получают по 15 и 10, или раз Игрок 2 ничего не построил, он даже не участвует в розыгрыше ПО, и Игрок 1 получает 15 а Игрок 2 ничего.

Erke написал 3 года назад: #

На жетонах есть же условие, если не выполняются то и ПО нет,а от количества выполненного уже идет градация значений ПО

kirrik написал 3 года назад: # скрыть ответы
Максимум воды задействованной в выработке

Перед плотиной может оказаться воды больше чем ее высота за счет предыдущих действий выработки. Означает ли это что можно одним действием выработки перегнать, например 5 воды?

Пример: Дамба 3 уровня собрала 3 воды и была сделана выработка, вода попала ниже к дамде 2 уровня с 2 каплями воды. Там скопилось 5 капель. На нижней плотине объявляется выработка. В рамкох той выработки можно использовать только 2 капли или все 5?

Cheshirre написала 3 года назад: #

Воды не может скопиться более уровня плотины (за исключением способностей некоторых уроавляющих и компонентов). По базовым правилам вода сразу утекает дальше и остается только количество капель равное уровню плотины

kirrik написал 3 года назад: # скрыть ответы
Максимум воды задействованной в выработке

Перед плотиной может оказаться воды больше чем ее высота за счет предыдущих действий выработки. Означает ли это что можно одним действием выработки перегнать, например 5 воды?

Пример: Дамба 3 уровня собрала 3 воды и была сделана выработка, вода попала ниже к дамде 2 уровня с 2 каплями воды. Там скопилось 5 капель. На нижней плотине объявляется выработка. В рамкох той выработки можно использовать только 2 капли или все 5?

Kostenko54ru написал 3 года назад: # скрыть ответы

На дамбе 2 уровня никак не может скопиться 5 капель.
Т.е. должно остаться только 2,а излишки (попавшие туда после выработки) текут дальше по реке вниз.

Если я правильно понял вопрос.

kirrik написал 3 года назад: #

Спасибо, я нашел в правилах, почему это описано отдельно после госконтрактов, а не сразу

Confessor написал 3 года назад: # скрыть ответы

откуда вообще такая информация, что воды может оказаться больше чем высота плотины? Каков уровень плотины, такое и максимальное количество возможных сдерживаемых капель. Все излишки стекают ниже по течению и далее за пределы игрового поля.
Только с помощью помощника Грациано дель Монте, можно держать четыре капли при трёхуровневой плотине. Всё.

kirrik написал 3 года назад: #

В правилах написано что вода течет в отдельной фазе, после того как все спасовали, а в правилах выработки написано что она просто перемещается к целевой электростанции. Или я не там читаю?

kirrik написал 3 года назад: #

В правилах написано что вода течет в отдельной фазе, после того как все спасовали, а в правилах выработки написано что она просто перемещается к целевой электростанции. Или я не там читаю?

kirrik написал 3 года назад: #

Я нашел. Почему-то это правило описали отдельно в секции госконтрактов. Странное решение.

epifan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как производится подсчет ПО по жетонам целей "Все ваши сооружения в одной зоне игрового поля..."?

Tyros92 написал 3 года назад: #

Смотришь в каждой зоне (равнины, холмы, горы) свои чисто постройки. Затем то число которое больше всего получилось и становится результатом. У кого это число больше тот и получает первое место.

Hackneyed написал 3 года назад: #

Насколько я понимаю, все ваши сооружения в одной зоне игрового поля, где построено Больше всего сооружений: игроки A, B, C.
Горы: A/3 B/3 C/6
Холмы: A/4 B/5 C/1
Равнины: A/2 B/3 C/4
Результат: 15 ПО у C(6), 10 у B(5), 5 у A(4)
по наименьшему наоборот:
15 ПО у B(3), 10 у A(2), 5 у C(1).
Разбирали это в теме BGG: https://boardgamegeek.com/thread/2274251/i-dont-understand-greatestleast-structure-piece-en

Allander74 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Автома

Какие ощущения от автомы? Или принципиально против людей все играют?

r8t написал 4 года назад: #

Я попробовал, мне не понравилось. В игре много подстраиваний, подрезаний, в общем, ситуативных действий. Автома, конечно, так не умеет.

Confessor написал 4 года назад: #

Партий 10 сыграл. Вполне норм. Автома пакостить тоже может, как и живые игроки. Единственный минус - несколько замороченный алгоритм постройки зданий. Если сравнивать автому в Плотине с автомами из других игр, то в Плотине она одна из лучших.

Erke написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сегодня поборол лень и разобрал правила автомы, многое написано бестолково, а сами карточки без приложения к иконкам есть даже действия для планшета особых заданий которой нет в базе. В целом несложно и есть забавные цепочки алгоритмов которые имитируют живого человека, построй основание, не хватает ресурсов, крути колесо или купи на рынке. Несколько запутано написаны приоритеты при строительстве зданий и лучше помогать автоме в плане как будет выгоднее ему в конечном счёте. В итоге бот мне показался хуже чем в Канбане или на Марсе, но интереснее режима победи себя с прошлой партий

Erke написал 4 года назад: #

Самые хорошие боты в Канбан ЕВ и в новой Дюне. В обеих играх для соло режимов по два бота, очень хорошая имитация живых игроков

Romantic написал 4 года назад: #

Двойственные. Правда сыграл один раз только. С одной стороны, карточки так построены, что местами получается вполне логично. Т.е. автома не будет ждать до последнего, чтобы заняли места выработки энергии, а если есть вода у плотин, довольно быстро место занимает. И от этого есть и конкуренция и ощущение, что не просто рэндомные события. С другой: за счёт особенностей, вроде отсутствия у автомы денег или того, что ей не нужно брать сначала контракты "в руку" получается сложновато и местами непредсказуемо. Автома может полигры просто плестись на старте ПО, а потом за два раунда каких то невероятных очков насобирать.

Erke написал 4 года назад: # скрыть ответы
Цена

Кто значет почему Плотина в Краудов стоит 5990 в Хобби геймс 4990. Цена по состоянию на 28 сентября 2021

sford написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я видел в своё время магорыцаря за 6к и 10к в разных магазинах. Почему такая высокая цена в банзагеймс мне не ответили.

Undergiven написал 4 года назад: #

Банзагеймс - это хитрый частник, который просто задирает цену, тк может это делать))
И сидит на попе ровно, ждет, когда в остальных магазинах скупят всё. Тогда у него будут покупать, принося ему двойную прибыль))

В конечном же итоге: в магазинах раскупили? Раскупили! Но народ искал, где купить? Искал! Нашел у банзы? Нашел! =))

Вот и вся недолга)

ThunderWolf написал 4 года назад: #

ну вот, теперь все в порядке: у хоббиков теперь тоже 5990 =D

Версия конспирологическая: КГ оборзели, ломят цены, а ХГ внезапно клиентоориентировались =D

Версия реалистичная: инфляция и стоимость доставки раздули цену на новый тираж, а у ХГ оставлась пара коробок старого тиража и цену пофиксили только по звонку из КГ или приезду новой партии от них.