Добрый день! Подскажите, пожалуйста: при выполнении контрактов иногда в качестве бонусов указаны различные сооружения (например, электростанция и др). В правилах указано, что можно поставить на любое свободное место. Вопрос: можно поставить и на платные места тоже? или за платное место нужно будет доплатить? Спасибо!
Мы играем: с контракта сооружение можно построить на любую ячейку, но если выбираешь строительство на красной (платной), то должен заплатить за эту ячейку 3 кредита.
Здравствуйте, согласна, играем также. Это логично. Но не можем найти этот момент в правилах, может просто ночь и поэтому глаза не видят! Где это обозначено в правилах?
В правилах про бонусы неочевидно. Полагаю, что приоритет имеет стр. 13, "действие строительства", правый верхний угол и стр. 14, левая колонка (по pdf от Crowd Games).
Не играл в Трисмагистус, Техену и Трикерион, которые позиционируются как зубодробительное евро... В сравнении с Анахронностью, Цолькином, Брассом, Маракайбо, Великим западным пу ем, Запретным городом и тем более Лордами Ватердипа, Архитекторами Западного королевства. Плотина - самая сложная, что играл. Правила написпны понятно, осваиваится игра достаточно просто. А вот ошибки в управлении - не прощает и жестко наказывает потерей ПО. Много приятно напрягающего мозг просчета: повороты круга работ, выполнение контрактов, токи воды, и везде конкуренты локтями толкают...
Я бы вровень с Брассом сравнил, даже может быть проще. Плотина элегантная механически, действия логичны, понятны и связанны, то есть понять, как играть не сильно сложно, но вот, как победить это да, проблема.
А вот Брасс механически какой-то чудовищный на мой взгляд. Постоянно помнить все разные нюансы.
БРАСС чертовски логичен и понятен, мы с другом прочли правила раз и вопросов к логике происходящего не возникло вообще. :)
Мне нравятся и ПЛОТИНА, и БРАСС - обе игры логично устроены и играются без сучка и задоринки, если говорить об игровых механиках и самом игровом процессе.
не играл в плотину но брасс объяснял многократно. Он не "логичен и понятен". Часто путаются в использовании железа/угля/пива (можно пояснить почему уголь тяжелый и его нужно возить каналами/жд; Железо нужно мало и его возят на повозках; Своё пиво можно возят на повозках, а чужое пиво по каналам/жд ?) Нюансы перестройки своих и чужих зданий. Продажа угля на рынок только если на момент строительства оно подключено. Железо можно использовать своё, уголь ближайший, а пиво любое.
Как видите в нём много исключений и нюансов, при этом контринтуитивные
По механикам и игровому процессу игра очень простая. Особо каких-то миллиона действий или комбинаций здесь нет (да и компонентов разных не так много). Во всяком случае без допа. Сложность в том чтобы выиграть :) Как минимум нужно очень хорошо знать и понимать структуру труб на поле, и заранее расчитать как и куда пойдет вода, через все плотины (ваши и не ваши) и как ее максимально использовать несколько раз, и не дать использовать другому игроку, а не просто потерять после одного использования. Нужно играть много партий, чтобы разобраться с картой.
Чисто механически вся игра состоит из мипл-плейсмента на одном поле и не знаю даже как сказать ареа-контроля на втором. Игра очень проста по правилам. Всё что вы делаете это в одной из фаз хода по очереди расставляете миплов по ячейкам и получаете доходъ или еще что-нибудь.
А вот в остальном сплошная головная боль состоящая из постоянного толкания локтями.
Это возможно самое конфликтное евро без прямого конфликта в которое я играл в принципе пока что. Одним действием можно очень сильно выбить стул из под соперника и наоборот.
Вопрос про обратную сторону поля. В правилах написано для опытных игроков, здесь в коментариях тоже поднимали вопрос пару раз, но ответа больше чем "для опытных игроков" нет. Вопрос может знает кто на бгг может автор писал, как его использовать если там не указана стоимость трубопроводов? Не думаю что опытные игроки запомнят все стоимости.
Спасибо, чего-то не обратил внимания что цвета цена зависит, а в правилах ни слова. Надо маленькую подсказочку напечатать, а то обратная сторона то красивее на много.
Поддержу, это было бы интересно - как в том же классическом БРАССе (кстати, сыграли в БРАСС немало партий и на обычном поле, и на дуэльном - оба варианта играются великолепно).
Дополнение я бы не сказал, что мастхев. Его можно смело пропустить. А вообще дороговато. Видимо дефицит коробок сейчас сказывается. Я брал за 6к с рук с допом и органайзером от миплов.
Мастхев. Оно добавляет компанию и управляющих, домики с дополнительными действиями и возможность выгодно избавиться от лишней техники. Бывало что инженеров ни на что толкового потратить нельзя было и под конец игры техника бездействовала.
Заказал сегодня базу Плотины, хотя целился на Брасс. По описанию Плотина попроще и с конфликтом это то что надо для нашей игровой компаний, но места в рейтинге БГГ сеют сомнения правильно ли сделал. Брасс - 3 место, Плотина - 48. Хотя этот рейтинг странный, например Нам подводные города больше нравятся 43 место чем Покорение Марса 4 место. Интересно будет почитать мнению по поводу Плотина VS Брасс
Брасс - пушка! И конфликтности там навалом, особенно в 4м. При этом и в дуэли нормально играется.
Плотина посложнее будет! Серьёзные ошибки вначале партии могут автоматом зарубить победу. В Брассе у отстающих всегда есть шанс, там и на последнем круге победы вырывают регулярно.
По ощущениям они примерно одинаковые. Плотину тоже приобрету и в коллекции буду держать обе игры.
БРАСС - шикарен, и отлично играется и вдвоём, и втроём, и вчетвером, причём вдвоём он вовсе не так прямолинеен и предсказуем, как многие другие игры, поддерживающие двух игроков.
Конфликтности в БРАССе - хоть отбавляй, ведь игра масштабируется по количеству игроков, и при любом составе не получится отсидеться в углу карты (даже при игре на двоих).
В ПЛОТИНЕ, кстати, вполне можно обоим отыграть в разных частях карты.
ОБе игры великолепны, и сильно различаются, поэтому, если любите хорошее евро с непрямым взаимодействием - берите обе, не пожалеете.
Хорошо и на двоих идёт. Агрессии хватает, ведь вредить единственному сопернику так же выгодно, как и развиваться самому. Можно, к примеру, покупать технологии которые очень нужны сопернику, но не нужны самому. На четверых нельзя позволить такую роскошь. На поле тоже хватает способов для агрессии.
Плотина крутая, спору нет. Но пока она отсутствует, обратите внимание на ганзейский союз. Игра конфликтна, но не агрессивна. Умна, проста и не похожа на другие. Нужно ж вместо одной игры классной посоветовать другую, пока она есть.
Извините вы мне? у меня есть и плотина и ганза последняя с допами, ну сказать что ганза не агресивна, не знаю вы точно в нее играли больше чем на 2 человека? Там вся суть игры противостояние и толкание локтями с чужими торговцами. Игра классная минус ее только один на двоих даже с костылем ну никак вообще после партий на 5-ых.
Формулировка жетонов целей это отдельный шедевр. Тут вопрос только в оригинале так же написано или перевод такой. Надо отдельную брошюру с пояснениями выпускать. Смысл непонятен от слова совсем. Особенно два последних жетона.
Играли 2 раза, и оба раза забили на эти жетоны в конце игры, не понятно ни на русском, ни на английском, кто то очень сильно старался, сделать всё максимально не понятным.
В начале немного сложно было понять, но потом быстро разобрались. В начале правил (на странице 5) описано, что на поле есть 12 водоёмов и какие из них находятся в горах, в холмистой местности и на равнинах. 4 жетона целей из 6 связаны как раз с этим. Последние два жетона: -- нужно построить хотя бы по одному зданию в максимальном количестве водоёмов (их всего 12). -- здесь нужно построить по три здания на водоёме (не на всех водоёмах это можно сделать, но ограничены вы количеством зданий на вашем планшете).
У меня тоже возник такой вопрос, но все так-то понятно, непонятно было откуда 12 водоемов. Как только я не разглядывал, но их 10. Только посмотрев на последнюю страницу правил для автомы, так сразу стало все на свои места. Места под электроснабжении на равнине считаются двумя отдельными водоемами(отдельно от плотин и турбин на равнине. Поправьте, пожалуйста, если это не так.
Игра хороша и тематична. Поле в Плотине устроено так, что рано или поздно между игроками начинается плотное взаимодействие и конкуренция. Иногда так и вовсе можно нарваться на жесткое вытеснение. Это не одна из тех игр, где вам дадут на протяжении всей партии копаться в своём огороде, не переживая за выстроенный вами механизм. Здесь песочница общая и в любой момент может прийти "соседский мальчик" и поломать с любовью построенные дамбы и электростанции. Точнее не поломать, а нарушить задуманное вами движение воды и свести на нет все ваши старания.
Красивая и оригинальная механика с прокручиванием строительных ресурсов. Уникальный дизайн деревянных фишек строений у каждого игрока, но при этом посредственное качество картонных планшетов. Это немного подпортило первые впечатления.
В итоге имеем добротное евро новой школы. По ощущениям похоже на Брасс, прежде всего взаимодействием между игроками и комплексностью процесса. Эдакая экономически-строительная стратегия, с глубоким погружением в тематику игры и конкуренцией на игровом поле.
1) Открывая новые виды дохода на планшете игрока - они плюсуются с предыдущими в этой строек, или ЗАМЕНЯЮТ их? То есть я получаю ВСЕ открытые варианты дохода, или только самый правый?
2) Для выполнения контракта можно использовать только "чистую" полученную энергию от воды в данном действии или я могу приплюсовать БОНУСЫ + энергии (с планшета и т.д.)? К примеру я выработал 5 энергии, и планшет мне дает +1. Я могу выполнить контракт за 6 или нет?
1) Получаете все открытые варианты дохода. 2) Да, выполняете контракт за 6. Вы плюсуете Бонусы энергии на планшете и за действие места в Турбинном зале, если таковые имеются. К примеру, если у Вас на планшете построены все электростанции, то Вы к выработанной энергии получите дополнительно +1+2=3 энергии, ну и за место в турбинном зале(+2,+1,0,-1,-2).
Почему у меня возник вопрос 2 - у одной из четырех компаний есть свойство +3 (помоему) у выработке энергии. И в правилах про это написано - вы получаете +3 при выработке энергии, но КАК ОБЫЧНО вы не можете использовать ее для выполнения контракта. Смутило это "как обычно"..
3➡ свойство одной из компании, дает дополнительно при выработки энергии продвинутся по шкале энергии +3, но вы не можете использовать эту доп.энергию для выполнения контракта. КАК ОБЫЧНО, имеется ввиду, цифры со стрелками(2➡ или 3➡) , не могут использоваться для выполнения контракта.
"Все ваши сооружения (всех типов) в одной зоне игрового поля (горы, холмы, равнины), где у вас построено меньше всего сооружений."
Если, например, игрок в горах не имеет построек, а у остальных есть постройки во всех зонах - этот игрок считается победителем или необходимо иметь минимум одну постройку?
Здесь говорят о том, что такой игрок выигрывает https://boardgamegeek.com/thread/2421092/article/34722348#34722348 но одного товарища это не убедило. Мотивирует тем, что фраза "где у вас построено" значит, что должна быть минимум одна постройка.
В той ветке идет обсуждение сразу двух жетонов целей, но в конце все же вроде как все приходят к согласию по обоим. Конкретно по тому, о котором Вы спрашиваете: если у игрока в каком-то регионе нет вообще построек, то он будет на последнем месте, поскольку зона с наименьшим числом построенных сооружений в этом примере у него - горы, и там 0. Приведу переведенный кусок примера из темы на BGG:
У игрока А 3 постройки в горах, 0 в предгорьях, 6 на равнинах. У игрока B 1 постройка в горах, 5 в предгорьях, 4 на равнинах. У игрока С 3 постройки в горах, 3 в предгорьях, 3 на равнинах.
По жетону цели, о котором Вы спрашиваете, они получат вот столько очков: А - 5 за третье место, поскольку его самые незатроенный регион содержит 0 построек В - 10 за второе место, поскольку его самый незастроенный регион содержит 1 постройку С - 15 за первое место, поскольку его самый незатроенный регион содержит 3 постройки.
Видимо ошибка у Вас. В данном примере, зона с наименьшими построенными зданиями Горы, поскольку там находится 7 типов построек. Получается игроки "А" и "С" должны делить первое и второе место, поскольку у них по 3 здания в горах, ну а игрок "В" на третьем. Если честно, мы считаем здания по-другому. Например, возьмем Ваш кусок примера, то на первом месте игрок "В", потому что у него меньше всего в горах 1 постройка. Ну а игроки "А" и "С" на втором и третьем месте у них по три постройки. 0 построек у игрока "А" не засчитываем, потому что должна быть хотя бы одна постройка. Если кто-то объяснит, как вообще правильно считать, буду благодарен.
Ошибки нет, смотрите: формулировка обсуждаемого жетона цели говорит о том, что каждый игрок должен посчитать количество своих построек в каждом регионе и взять наименьший результат. При этом неважно, есть ли у него регион вообще без построек, или в каком регионе сколько построек у всех игроков суммарно. Более подробно, с примерами, спорами, различными аргументами и контраргументами ситуация с этим и противоположным по смыслу жетонами целей расписана в ветке на БГГ, но общая логика подсчета именно такая, как я расписал выше.
Почитал на БГГ объяснение. Если с наибольшими постройками в одном регионе всё ясно, то с наименьшими немного сложнее. Оказывается надо считать наибольшее из наименьших 3>1>0! Спасибо, что поправили. Теперь будем считать правильно ПО за эту плитку.
Готовилась неделю,смотрела летсплеи,читала правила. Игра взахлеб часа 4 с мужем вдвоем. Первые 20 минут,он говорил,что совершенно не понимает правил,что игра дико сложная))))Адский блеф. Выиграл у меня с разрывом в 50!!!! очков. Ну как так? Вот честно, где бы получить советов по тактике, это самый обидный для меня проигрыш оказался),даже не знаю почему. Но впечатления от самого процесса суперские. Лично мне все в ней нравится, начиная от стильного дизайна,компоментов и заканчивая самими механиками. Но как бы выиграть в нее?!....это уже дело принципа)
Сыграли намедни в Плотину на 3-х. Для всех дебютная партия. С раскладкой, разбором правил ушло 4+ часов. Игра показалась крайне запутанной и просто так с наскока поддается с трудом. Отсюди и невыполнимые 2 часа на игру для новичков. С опытом игра будет заметно быстрее, но ощущение хтоничности и гоузности не покинет... По компонентам: двухслойные планшеты, толстый картон, отсутствие карт, многие компоненты в виде разнообразных плашек. Единственное неудобство вызывают круги строительства, которые не закреплены в отечественной локализации. Картон люфтит, выгибается от влаги... Кроме деформации от перепадов температуры и влажности никаких придирок. Оформлено стильно и качественно. Правила простые, но множество нюансов Игровой процесс. Комплексность, множество переменных, возможность уводить воду у других игроков, цель одна - выработка энергии. А вот способов её достижения - огромное множество. Переживал, что в игре хромает реиграбильность. Переживал зря: уровень высокий за счет разной выкладки карт истоков на каждую партию, разная выкладка нейтральных плотин, огромное множество плашек контрактов, приличное количество плашек управляющих. + здорово добавляют азарта дополнительные технологии. Советую включать его сразу и не вестись на упрощенные правила для новичков. Минусы. Сломанная об "трубы" логика: то, что называется "трубопроводом" в отечественной локализации выглядит и должно быть турбиной. Вода, прошедшая через турбину, создает работу и электрическое поле, которое электростанция передает потребителям в виде электрического тока с заданными параметрами. Вода после турбины просто оттекает ниже плотины. В игре же, вода творит полную дич: меняет русло, может теч вспять на электростанции... Трудные правила подходящие для опытных игроков. Фидлинг (перекладка компонентов) занимает много времени, увеличивает даунтайм (время ожидания хода). Минусов крайне мало. Итог. Интересное евро с множеством возможных действий, стратегий победы, и переменных, на просчёт которых можно нехило напрягать мозг. Сложность выше среднего, комплексность и продолжительность партии могут отпугнуть новичков. Опытным и любителям еврухи - однозначно стоит попробовать.
Первая игра, качеством физической версии которой (по сравнению с модулем в ТТС) очень разочарован. Цвета всех элементов (кроме поля) настолько ненасыщенные (я понимаю, что художественное оформление в темных тонах, но цвета именно блёклые), что срань господня: если освещение размещать так, чтобы бликовал лак на водоемах на поле, то остальная информация на других планшетах вне поля становится нечитаемой из-за засветов. К тому же на разных листах отличаются оттенки: к примеру, рубашки технологий одного персонажа имеют разные оттенки (на игру это не влияет), но разве это норма? Печать кругов технологий почему то не матовая, а глянцевая. Зачем так? Разбавить стилистику?
Картон настолько тонкий, что мнется от малейших прикосновений, особенно по углам планшетов. Иконографика изменена и отличается от оригинала - в худшую сторону.
Нафиг не нужен лак на воде, нафиг не нужны резные деревянные жетоны. Лучше бы коробку сделали дешевле.
Если честно с таким удивлением это все прочитал, играл в свою коробку несколько раз, ни на один из перечисленных пунктов вообще не обращал внимание, то есть это не парило совершенно)) я даже грешным делом думал, что качество очень даже ниче
ну такое сравнение напрашивается само собой, если видел разные коробки. Продакшн в Теотиуакан, Цолькин, Марко Поло выше на 2 головы. Хороший толстый картон, яркие насыщенные цвета, приятные оправданные с дизайнерской точки зрения компоненты. И коробки недорогие, что самое главное.
Делать двухслойные планшеты зачем? Гнаться за хайпом по Серпу? Они не нужны в Плотине.
Скажите это Сквозь Векам. Где без накладок вообще играть без боли невозможно. И в Гайе есть у меня накладки. И даже для Маракайбо запилил. Имхо, но во всех подобных играх очень удобно, когда планшеты двуслойные.
Количество и фактура жетонов, расстояние между ними на планшете у Веков и Марса сопоставимо с Плотиной? Нет! А вот у Плотины с ГАйей - да. Двуслойные планшеты и их наполненность сопоставимы у Плотины и Серпа? Нет! В Серпе они нужны, потому что там все мелкое. И почему же тогда на планшете в Плотине не вырезаны места для инженеров сверху, чтобы они тоже не убегали от дуновения ветра? М? (если сильно качнуть стол/планшет, то все равно все везде перемешивается даже с двухслойными планшетами)
Ну с таким подходом вам лучше пнп делать. Дешево и сердито. Вместо разнообразных плотин и электростанций - брусочки разной толщины. Арт вообще лишний и только отвшекает. Даешь монохром и иконки, больше ничего не нужно! Это даже не пнп, а прототип какой-то получается. А народ нынче на прототипы не ведется. Нужна и механика хорошая и внешний вид оригинальный и интересный. И чтобы удобно было: планшеты двуслойные, органайзеры встроенные и прочее. Если вам это не по душе, то как я и начал эту мысль так 5е и закончу. Пилите пнп...
В ТТА не нужны эти планшеты с выемками они все усложняют там много ресурсов просто слайдиться. В Марсе да там без выемок играть очень сложно. Мало где оправданы эти выемки в гайе оне не нужны там нет опасности что то сдвинуть и не понять что и как вернуть. Коса мне просто не нравится не могу сказать там надо ли эти выемные планшеты. В плотине вообще не вижу смысла в выемках никакого особого удобства в этом нет там нечему сбиваться. В маракайбо может быть влияние и можно было бы сделать с местами для заполнения но тоже как бы не критично не личный планшет же, на личном апгрейды наверно можно было бы не круги использовать а квадраты для удобства и выемки ну наверно да но это планшеты бы сильно сделало дороже 24 выемки много.
Сколько людей. Столько и мнений. Вам нравится так, мне нравится этак. И0 если бы это не пользовалось спросом - это бы не делали. Как сами издатели, так и сторонние разработчики всяких органайзеров и прочих улучшалок. Я бы даже для нового Эклипса накладку замутил, нравится мне когда все на своих местах.
Двуслойные планшеты мне нравятся. Хотя я бы сделал их как-то поменьше размером. Я вообще за то чтобы планшеты в играх были поменьше. Места не напасешься. Кстати в Плотине возможно из-за тонкого картона их так не повело как в других играх с двуслойными планшетами(разве что кроме серпа, но там лютый оверпродакшн).
Больше всего меня раздражают мелкие деталюшки роботов и денег. У меня руки скажем так небольшие и даже мне неудобно их цеплять.
Лакировка поля есть, но её видно только если постараться, без неё можно было обойтись.
Рондели можно было посадить на штырьки, как в том же глуме, за такие то деняки.
Не очень приятно смотрятся на основных цветах иконки. Да и сами цвета можно было как-то повеселее выбрать, благо в 20-50 гг 20в. было достаточно очень красивых эстетически электроприборов.
В общем по моему мнению здесь оформление даже печальнее чем в ПМ, который все хают.
Здесь не принято плохо говорить о зарубежных богах производства, надо просто поливать грязью локализаторов (даже если это мировой тираж). Придерживайтесь пожалуйста канонам тесеры!
Вот насчёт резных деревянных ресуросов горячо соглашусь: они лютый оверпродакшни, причём в ущерб эргономике. Они неудобны, цепляются друг за друга, и три близких размера смотрятся почти издевательством. А еще их мало, несмотря на три размера. Лучше б простых кубиков отсыпали, но в достаточном количестве.
И разные формы строений для разных игроков, не совпадающие с инфографикой, — тоже оверпродакшн в ушерб эргономике.
Согласен) Кастомные строения у фракций добавляют эстетического плюса. Добавляют ощущения исключительности, довершая асимметрию. Мне ещё очень нравится не очевидный, полупрозрачный арт на планшетах наций. Далеко не сразу его заметил) Но когда увидел - влюбился)
А мне нравятся разные строения, они добавляют эстетическую составляющую. И ресурсы тоже нравятся, обычные кубике уже и не представляю в этой игре...На вкус и цвет товарищей нет.
Сейчас покупатель стоит перед обширным выбором настолок, по этому производителю приходится делать их выделяющимися, со своей изюминкой. Как по мне так я рада двухслойным планшетам это удобно и красиво, ничего не выгибается кстати. Круги технологий в первой редакции были с клепкой и плохо себя показали поэтому сделали отдельно и это тоже удобно, они легко прокручиваются одной рукой и нет риска сломать это клепку.Цвета это вообще все очень субъективно. Из минусов лично для меня,это тонкий картон поля. Для остальных неприятный сюрприз отсутствие зиплоков, на мой взгляд это очень странное решение... Но я сразу купила органайзер и это меня не коснулось. И игра действительно очень хороша!
Добрый день. Сыграли первую партию. Игра отличная! Но осталась непонятной управляющая Махири Секибо. Буду рад, если поможете разобраться :) Управляющая Махири Секибо копирует другого управляющего. В правилах написано "Выполняя это действие, скопируйте способность другого управляющего." Всё таки это действие или сразу после копирования я могу выполнить еще одно действие? Копирование действует до конца текущего раунда или до конца моего хода? Если до конца раунда, при повторном копировании, первое копирование "забывается" или теперь Махири Секибо имеет две способности? Допустим я копирую Антона Крылова. Антону нужен спец жетон для копирования другого жетона на колесе. Могу ли я дважды выполнив действия строительства , два раза скопировать свой спец жетон с колеса? Получается улучшенная способность Антона :) Если всё таки способность копирования действует до конца хода, а не раунда, такой комбинации уже не получиться, но я могу сразу выполнить еще одно действие. Плюс эффективность данного управляющего, сильно зависит от кол-ва игроков.
Всегда для копирования доступно 3 управляющих. Если меньше 3 соперников, то из коробки просто так достаются управляющие для копирования. Копирование не является действием и сразу после него выполняется обычное действие. В большинстве случаев эффект действует рануд или до копирования другого управляющего. В случаи Крылова в тот же ход 1 раз копируется технология со своего кольца, однако можно дважды за раунд выбрать Крылова
Этого нет в правилах, поэтому пришлось лезть на бгг в поисках подтверждения информации. И действительно, один из авторов вводит в комментах новое правило, согласно которому у Махири всегда есть три персонажа для копирования. Вот линк: https://boardgamegeek.com/thread/2239269/mahiris-special-ability
Огурец или помидор? Апельсин или лимон? Мерседес или БМВ? Netflix или HBO? Бэтмен или человек-паук? Зима или лето? Туфли или кроссовки? Блондинки или брюнетки?....................,..
В плотине больше взаимодействия, больше просчитывать надо. Когда в нее сыграла, подумала, что ни в какое сравнение с брассом не идёт, она лучше! Но с партиями поняла, что с брассом лично мне комфортнее: играешь от пришедших карт и нет злого взаимодействия.
У меня в коробке откровенного брака нет. Краска нигде не облупилась, дерево все цело, сгибы картона нигде не порваны, непропечаток, белых/черных пятен нет, ламинация никуда не уехала.
Но картон в игре тонковат, такое ощущение что сырок, потому что жетоны липнут друг другу, краска на компонентах довольно блеклая
Спасибо за инфу. Вызывает сомнения еще тот факт, что обзоры (даже у производителя на сайте) сделаны с "зарубежным" вариантом игры. Не хотят свой вариант показывать?
Какие обзоры у какого производителя? Большинство обзоров у крауд геймс были сделаны ещё во времена, когда русской версии даже не существовало. С учётом того, что игра производилась в Китае, а не в России, лучшей версии нам все равно не увидеть
Нормально качество, все прекрасно. Не понимаю че там такого прям ужасного?? Нормальный картон, абсолютно нормальная коробка, поле не выгибается и тд .. откуда этот бомбеж идет, я когда купил думал сейчас открою и упаду просто в обморок от этого ужаса который тут понаписали!! Единственное что - это нет зиплтков внутри и это все!!
в плане качества: самая шляпная игра, которая мне попадалась. Уголки картона погрызаны, колесо производства вылетает, нет одной фишки насыпи (написал разрабам)
Есть и то и другое. В Феод играем раз в 3-4 месяца, в Плотину каждую неделю. В Плотине проще правила для понимания, в виду этого больше людей ее осваивают.
Ну не знаю, у кого как. У меня брака не было. Картон был сыроват, я на всякий случай его под пресс положила, может по этому ничего не повело . А игра сама по себе великолепна)))
Добрый день! Подскажите, пожалуйста: при выполнении контрактов иногда в качестве бонусов указаны различные сооружения (например, электростанция и др). В правилах указано, что можно поставить на любое свободное место. Вопрос: можно поставить и на платные места тоже? или за платное место нужно будет доплатить? Спасибо!
Мы играем: с контракта сооружение можно построить на любую ячейку, но если выбираешь строительство на красной (платной), то должен заплатить за эту ячейку 3 кредита.
Здравствуйте, согласна, играем также. Это логично. Но не можем найти этот момент в правилах, может просто ночь и поэтому глаза не видят! Где это обозначено в правилах?
Ответ от Tommaso Battista (автора игры): да, нужно доплатить 3.
https://boardgamegeek.com/thread/2235360/building-bonus-contracts
https://boardgamegeek.com/thread/2241819/article/32827139#32827139
В правилах про бонусы неочевидно. Полагаю, что приоритет имеет стр. 13, "действие строительства", правый верхний угол и стр. 14, левая колонка (по pdf от Crowd Games).
Пожалуйста подскажите, по уровню сложности с какой игрой можно сравнить?
Ну из вашего топа с Террамистикой
Не играл в Трисмагистус, Техену и Трикерион, которые позиционируются как зубодробительное евро...
В сравнении с Анахронностью, Цолькином, Брассом, Маракайбо, Великим западным пу ем, Запретным городом и тем более Лордами Ватердипа, Архитекторами Западного королевства. Плотина - самая сложная, что играл.
Правила написпны понятно, осваиваится игра достаточно просто. А вот ошибки в управлении - не прощает и жестко наказывает потерей ПО. Много приятно напрягающего мозг просчета: повороты круга работ, выполнение контрактов, токи воды, и везде конкуренты локтями толкают...
Я бы вровень с Брассом сравнил, даже может быть проще.
Плотина элегантная механически, действия логичны, понятны и связанны, то есть понять, как играть не сильно сложно, но вот, как победить это да, проблема.
А вот Брасс механически какой-то чудовищный на мой взгляд. Постоянно помнить все разные нюансы.
Хотя обе игры нравятся одинаково.
Плотина проще Брасса. Ню-ню
ПЛОТИНА не сложнее БРАССА уж точно :)
БРАСС чертовски логичен и понятен, мы с другом прочли правила раз и вопросов к логике происходящего не возникло вообще. :)
Мне нравятся и ПЛОТИНА, и БРАСС - обе игры логично устроены и играются без сучка и задоринки, если говорить об игровых механиках и самом игровом процессе.
не играл в плотину но брасс объяснял многократно. Он не "логичен и понятен". Часто путаются в использовании железа/угля/пива (можно пояснить почему уголь тяжелый и его нужно возить каналами/жд; Железо нужно мало и его возят на повозках; Своё пиво можно возят на повозках, а чужое пиво по каналам/жд ?) Нюансы перестройки своих и чужих зданий. Продажа угля на рынок только если на момент строительства оно подключено. Железо можно использовать своё, уголь ближайший, а пиво любое.
Как видите в нём много исключений и нюансов, при этом контринтуитивные
Техену по сложности очень даже средняя. По ощущением с плотной я бы сказал, что лайтовая.
По механикам и игровому процессу игра очень простая. Особо каких-то миллиона действий или комбинаций здесь нет (да и компонентов разных не так много). Во всяком случае без допа. Сложность в том чтобы выиграть :) Как минимум нужно очень хорошо знать и понимать структуру труб на поле, и заранее расчитать как и куда пойдет вода, через все плотины (ваши и не ваши) и как ее максимально использовать несколько раз, и не дать использовать другому игроку, а не просто потерять после одного использования. Нужно играть много партий, чтобы разобраться с картой.
Чисто механически вся игра состоит из мипл-плейсмента на одном поле и не знаю даже как сказать ареа-контроля на втором.
Игра очень проста по правилам. Всё что вы делаете это в одной из фаз хода по очереди расставляете миплов по ячейкам и получаете доходъ или еще что-нибудь.
А вот в остальном сплошная головная боль состоящая из постоянного толкания локтями.
Это возможно самое конфликтное евро без прямого конфликта в которое я играл в принципе пока что. Одним действием можно очень сильно выбить стул из под соперника и наоборот.
Вопрос про обратную сторону поля. В правилах написано для опытных игроков, здесь в коментариях тоже поднимали вопрос пару раз, но ответа больше чем "для опытных игроков" нет.
Вопрос может знает кто на бгг может автор писал, как его использовать если там не указана стоимость трубопроводов? Не думаю что опытные игроки запомнят все стоимости.
По цвету трубопровода определяется цена.
Спасибо, чего-то не обратил внимания что цвета цена зависит, а в правилах ни слова. Надо маленькую подсказочку напечатать, а то обратная сторона то красивее на много.
Ничего там интересного нет, просто надо карту наизусть знать. Уже лучше бы на обратной стороне сделали карту с адаптацией для 2 игроков.
Поддержу, это было бы интересно - как в том же классическом БРАССе (кстати, сыграли в БРАСС немало партий и на обычном поле, и на дуэльном - оба варианта играются великолепно).
Как на двоих играется? На БГГ отметка что лучше всего 4ом
Разве что механики освоить. На поле становится слишком мало конкуренции. А в игре это центральный стержень.
Думаете не стоит сливать в трубу 9тр?
в две трубы не стоит, игра больше про групповуху от трех человек
Спасибо, сэкономили мне 9ку, отложу на МагоРыцаря.
Откуда 9?
База Плотины=5990 + доп2990
Мда. На предзаказе это стоило 5500
Дополнение я бы не сказал, что мастхев. Его можно смело пропустить.
А вообще дороговато. Видимо дефицит коробок сейчас сказывается. Я брал за 6к с рук с допом и органайзером от миплов.
Мастхев. Оно добавляет компанию и управляющих, домики с дополнительными действиями и возможность выгодно избавиться от лишней техники.
Бывало что инженеров ни на что толкового потратить нельзя было и под конец игры техника бездействовала.
Не согласен. Дополнительные здания лишь утяжеляют игру, но вовсе не необходимы.
Заказал сегодня базу Плотины, хотя целился на Брасс. По описанию Плотина попроще и с конфликтом это то что надо для нашей игровой компаний, но места в рейтинге БГГ сеют сомнения правильно ли сделал. Брасс - 3 место, Плотина - 48. Хотя этот рейтинг странный, например Нам подводные города больше нравятся 43 место чем Покорение Марса 4 место. Интересно будет почитать мнению по поводу Плотина VS Брасс
Брасс - пушка! И конфликтности там навалом, особенно в 4м. При этом и в дуэли нормально играется.
Плотина посложнее будет! Серьёзные ошибки вначале партии могут автоматом зарубить победу.
В Брассе у отстающих всегда есть шанс, там и на последнем круге победы вырывают регулярно.
По ощущениям они примерно одинаковые.
Плотину тоже приобрету и в коллекции буду держать обе игры.
Обе игры хороши, но для меня Плотина чуточку выше, нравится мне в этой игре бороться за воду).
БРАСС - шикарен, и отлично играется и вдвоём, и втроём, и вчетвером, причём вдвоём он вовсе не так прямолинеен и предсказуем, как многие другие игры, поддерживающие двух игроков.
Конфликтности в БРАССе - хоть отбавляй, ведь игра масштабируется по количеству игроков, и при любом составе не получится отсидеться в углу карты (даже при игре на двоих).
В ПЛОТИНЕ, кстати, вполне можно обоим отыграть в разных частях карты.
ОБе игры великолепны, и сильно различаются, поэтому, если любите хорошее евро с непрямым взаимодействием - берите обе, не пожалеете.
Хорошо и на двоих идёт. Агрессии хватает, ведь вредить единственному сопернику так же выгодно, как и развиваться самому. Можно, к примеру, покупать технологии которые очень нужны сопернику, но не нужны самому. На четверых нельзя позволить такую роскошь. На поле тоже хватает способов для агрессии.
Какой вы агрессивный однако... :-DD
Плотина на двоих хорошо идет. Играем с женой. Тактика веселой фермы в ней заведомо проигрышная,проверено на личном опыте.
Плотина крутая, спору нет. Но пока она отсутствует, обратите внимание на ганзейский союз. Игра конфликтна, но не агрессивна. Умна, проста и не похожа на другие. Нужно ж вместо одной игры классной посоветовать другую, пока она есть.
Извините вы мне? у меня есть и плотина и ганза последняя с допами, ну сказать что ганза не агресивна, не знаю вы точно в нее играли больше чем на 2 человека? Там вся суть игры противостояние и толкание локтями с чужими торговцами. Игра классная минус ее только один на двоих даже с костылем ну никак вообще после партий на 5-ых.
а все извиняюсь, поменялась картинка чата, а то ваше сообщение было под моим комментарием как ответ мне а теперь отдельно.
Формулировка жетонов целей это отдельный шедевр. Тут вопрос только в оригинале так же написано или перевод такой. Надо отдельную брошюру с пояснениями выпускать. Смысл непонятен от слова совсем. Особенно два последних жетона.
Играли 2 раза, и оба раза забили на эти жетоны в конце игры, не понятно ни на русском, ни на английском, кто то очень сильно старался, сделать всё максимально не понятным.
В начале немного сложно было понять, но потом быстро разобрались. В начале правил (на странице 5) описано, что на поле есть 12 водоёмов и какие из них находятся в горах, в холмистой местности и на равнинах. 4 жетона целей из 6 связаны как раз с этим. Последние два жетона:
-- нужно построить хотя бы по одному зданию в максимальном количестве водоёмов (их всего 12).
-- здесь нужно построить по три здания на водоёме (не на всех водоёмах это можно сделать, но ограничены вы количеством зданий на вашем планшете).
У меня тоже возник такой вопрос, но все так-то понятно, непонятно было откуда 12 водоемов. Как только я не разглядывал, но их 10. Только посмотрев на последнюю страницу правил для автомы, так сразу стало все на свои места. Места под электроснабжении на равнине считаются двумя отдельными водоемами(отдельно от плотин и турбин на равнине.
Поправьте, пожалуйста, если это не так.
Есть такое дело, у нас аналогичная ситуация была, но потом разобрались что к чему ))
https://pronastolki.wordpress.com/2021/07/18/barrage/
Игра хороша и тематична. Поле в Плотине устроено так, что рано или поздно между игроками начинается плотное взаимодействие и конкуренция. Иногда так и вовсе можно нарваться на жесткое вытеснение. Это не одна из тех игр, где вам дадут на протяжении всей партии копаться в своём огороде, не переживая за выстроенный вами механизм. Здесь песочница общая и в любой момент может прийти "соседский мальчик" и поломать с любовью построенные дамбы и электростанции. Точнее не поломать, а нарушить задуманное вами движение воды и свести на нет все ваши старания.
Красивая и оригинальная механика с прокручиванием строительных ресурсов. Уникальный дизайн деревянных фишек строений у каждого игрока, но при этом посредственное качество картонных планшетов. Это немного подпортило первые впечатления.
В итоге имеем добротное евро новой школы. По ощущениям похоже на Брасс, прежде всего взаимодействием между игроками и комплексностью процесса. Эдакая экономически-строительная стратегия, с глубоким погружением в тематику игры и конкуренцией на игровом поле.
Пара вопросов:
1) Открывая новые виды дохода на планшете игрока - они плюсуются с предыдущими в этой строек, или ЗАМЕНЯЮТ их? То есть я получаю ВСЕ открытые варианты дохода, или только самый правый?
2) Для выполнения контракта можно использовать только "чистую" полученную энергию от воды в данном действии или я могу приплюсовать БОНУСЫ + энергии (с планшета и т.д.)? К примеру я выработал 5 энергии, и планшет мне дает +1. Я могу выполнить контракт за 6 или нет?
1) Получаете все открытые варианты дохода.
2) Да, выполняете контракт за 6. Вы плюсуете Бонусы энергии на планшете и за действие места в Турбинном зале, если таковые имеются. К примеру, если у Вас на планшете построены все электростанции, то Вы к выработанной энергии получите дополнительно +1+2=3 энергии, ну и за место в турбинном зале(+2,+1,0,-1,-2).
Почему у меня возник вопрос 2 - у одной из четырех компаний есть свойство +3 (помоему) у выработке энергии. И в правилах про это написано - вы получаете +3 при выработке энергии, но КАК ОБЫЧНО вы не можете использовать ее для выполнения контракта. Смутило это "как обычно"..
Надо смотреть на иконку энергии. Если просто цифра, то такую энергию можно использовать для контракта. Если цифра со стрелкой вправо, то нельзя.
То есть +3 можно, а -> 3 нельзя?
Точно!
+3 нету ни у одной компании, есть 3➡, или -3. Посмотрите летсплей от Безнала, он хорошо рассказывает правила.
3➡ свойство одной из компании, дает дополнительно при выработки энергии продвинутся по шкале энергии +3, но вы не можете использовать эту доп.энергию для выполнения контракта. КАК ОБЫЧНО, имеется ввиду, цифры со стрелками(2➡ или 3➡) , не могут использоваться для выполнения контракта.
Возник спор по трактовке правила жетона цели:
"Все ваши сооружения (всех типов) в одной зоне игрового поля (горы, холмы, равнины), где у вас построено меньше всего сооружений."
Если, например, игрок в горах не имеет построек, а у остальных есть постройки во всех зонах - этот игрок считается победителем или необходимо иметь минимум одну постройку?
Здесь говорят о том, что такой игрок выигрывает https://boardgamegeek.com/thread/2421092/article/34722348#34722348 но одного товарища это не убедило. Мотивирует тем, что фраза "где у вас построено" значит, что должна быть минимум одна постройка.
В той ветке идет обсуждение сразу двух жетонов целей, но в конце все же вроде как все приходят к согласию по обоим.
Конкретно по тому, о котором Вы спрашиваете: если у игрока в каком-то регионе нет вообще построек, то он будет на последнем месте, поскольку зона с наименьшим числом построенных сооружений в этом примере у него - горы, и там 0.
Приведу переведенный кусок примера из темы на BGG:
У игрока А 3 постройки в горах, 0 в предгорьях, 6 на равнинах.
У игрока B 1 постройка в горах, 5 в предгорьях, 4 на равнинах.
У игрока С 3 постройки в горах, 3 в предгорьях, 3 на равнинах.
По жетону цели, о котором Вы спрашиваете, они получат вот столько очков:
А - 5 за третье место, поскольку его самые незатроенный регион содержит 0 построек
В - 10 за второе место, поскольку его самый незастроенный регион содержит 1 постройку
С - 15 за первое место, поскольку его самый незатроенный регион содержит 3 постройки.
3>1>0
спасибо, вчера ночью невнимательно перевел.
Видимо ошибка у Вас. В данном примере, зона с наименьшими построенными зданиями Горы, поскольку там находится 7 типов построек. Получается игроки "А" и "С" должны делить первое и второе место, поскольку у них по 3 здания в горах, ну а игрок "В" на третьем. Если честно, мы считаем здания по-другому. Например, возьмем Ваш кусок примера, то на первом месте игрок "В", потому что у него меньше всего в горах 1 постройка. Ну а игроки "А" и "С" на втором и третьем месте у них по три постройки. 0 построек у игрока "А" не засчитываем, потому что должна быть хотя бы одна постройка. Если кто-то объяснит, как вообще правильно считать, буду благодарен.
Ошибки нет, смотрите: формулировка обсуждаемого жетона цели говорит о том, что каждый игрок должен посчитать количество своих построек в каждом регионе и взять наименьший результат. При этом неважно, есть ли у него регион вообще без построек, или в каком регионе сколько построек у всех игроков суммарно. Более подробно, с примерами, спорами, различными аргументами и контраргументами ситуация с этим и противоположным по смыслу жетонами целей расписана в ветке на БГГ, но общая логика подсчета именно такая, как я расписал выше.
Почитал на БГГ объяснение. Если с наибольшими постройками в одном регионе всё ясно, то с наименьшими немного сложнее. Оказывается надо считать наибольшее из наименьших 3>1>0! Спасибо, что поправили. Теперь будем считать правильно ПО за эту плитку.
Личное мнение. Участвуют зоны, в которых присутствуют постройки.
Хотя нет, sigizmund прав
Готовилась неделю,смотрела летсплеи,читала правила. Игра взахлеб часа 4 с мужем вдвоем. Первые 20 минут,он говорил,что совершенно не понимает правил,что игра дико сложная))))Адский блеф. Выиграл у меня с разрывом в 50!!!! очков. Ну как так? Вот честно, где бы получить советов по тактике, это самый обидный для меня проигрыш оказался),даже не знаю почему. Но впечатления от самого процесса суперские. Лично мне все в ней нравится, начиная от стильного дизайна,компоментов и заканчивая самими механиками. Но как бы выиграть в нее?!....это уже дело принципа)
Муж нытик
Сыграйте партий 5-10, почувствуйте игру сами, это же самое интересное в настолках. Потом уже можно читать чужие тактики :)
Сыграйте партий 5-10, почувствуйте игру сами, это же самое интересное в настолках. Потом уже можно читать чужие тактики :)
Бонусы, открытые на личном планшете за постройки, суммируются?
То есть, напирмер, если построил все 5 плотин, то в фазу дохода буду получать сразу бонус за 2+4+5 ячейки?
Разобрался, кароч - всё везде суммируется. Кроме денежных бонусов на треке энергии.
Всё верно). На планшете игрока, всё суммируется.
Сыграли намедни в Плотину на 3-х. Для всех дебютная партия. С раскладкой, разбором правил ушло 4+ часов. Игра показалась крайне запутанной и просто так с наскока поддается с трудом. Отсюди и невыполнимые 2 часа на игру для новичков. С опытом игра будет заметно быстрее, но ощущение хтоничности и гоузности не покинет...
По компонентам: двухслойные планшеты, толстый картон, отсутствие карт, многие компоненты в виде разнообразных плашек. Единственное неудобство вызывают круги строительства, которые не закреплены в отечественной локализации. Картон люфтит, выгибается от влаги... Кроме деформации от перепадов температуры и влажности никаких придирок. Оформлено стильно и качественно.
Правила простые, но множество нюансов
Игровой процесс. Комплексность, множество переменных, возможность уводить воду у других игроков, цель одна - выработка энергии. А вот способов её достижения - огромное множество. Переживал, что в игре хромает реиграбильность. Переживал зря: уровень высокий за счет разной выкладки карт истоков на каждую партию, разная выкладка нейтральных плотин, огромное множество плашек контрактов, приличное количество плашек управляющих. + здорово добавляют азарта дополнительные технологии. Советую включать его сразу и не вестись на упрощенные правила для новичков.
Минусы. Сломанная об "трубы" логика: то, что называется "трубопроводом" в отечественной локализации выглядит и должно быть турбиной. Вода, прошедшая через турбину, создает работу и электрическое поле, которое электростанция передает потребителям в виде электрического тока с заданными параметрами. Вода после турбины просто оттекает ниже плотины. В игре же, вода творит полную дич: меняет русло, может теч вспять на электростанции... Трудные правила подходящие для опытных игроков. Фидлинг (перекладка компонентов) занимает много времени, увеличивает даунтайм (время ожидания хода). Минусов крайне мало.
Итог. Интересное евро с множеством возможных действий, стратегий победы, и переменных, на просчёт которых можно нехило напрягать мозг. Сложность выше среднего, комплексность и продолжительность партии могут отпугнуть новичков. Опытным и любителям еврухи - однозначно стоит попробовать.
Первая игра, качеством физической версии которой (по сравнению с модулем в ТТС) очень разочарован.
Цвета всех элементов (кроме поля) настолько ненасыщенные (я понимаю, что художественное оформление в темных тонах, но цвета именно блёклые), что срань господня: если освещение размещать так, чтобы бликовал лак на водоемах на поле, то остальная информация на других планшетах вне поля становится нечитаемой из-за засветов. К тому же на разных листах отличаются оттенки: к примеру, рубашки технологий одного персонажа имеют разные оттенки (на игру это не влияет), но разве это норма?
Печать кругов технологий почему то не матовая, а глянцевая. Зачем так? Разбавить стилистику?
Картон настолько тонкий, что мнется от малейших прикосновений, особенно по углам планшетов.
Иконографика изменена и отличается от оригинала - в худшую сторону.
Нафиг не нужен лак на воде, нафиг не нужны резные деревянные жетоны. Лучше бы коробку сделали дешевле.
А игра офигенная.
Если честно с таким удивлением это все прочитал, играл в свою коробку несколько раз, ни на один из перечисленных пунктов вообще не обращал внимание, то есть это не парило совершенно)) я даже грешным делом думал, что качество очень даже ниче
не у плотины ужасное качество, при том что у нас вроде как уже репринт и первом тираже все было еще хуже.
ну такое сравнение напрашивается само собой, если видел разные коробки. Продакшн в Теотиуакан, Цолькин, Марко Поло выше на 2 головы. Хороший толстый картон, яркие насыщенные цвета, приятные оправданные с дизайнерской точки зрения компоненты. И коробки недорогие, что самое главное.
Делать двухслойные планшеты зачем? Гнаться за хайпом по Серпу? Они не нужны в Плотине.
Гайя, к примеру, с тем же принципом открывания бонусов спокойно играется без двуслойки.
Скажите это Сквозь Векам. Где без накладок вообще играть без боли невозможно. И в Гайе есть у меня накладки. И даже для Маракайбо запилил. Имхо, но во всех подобных играх очень удобно, когда планшеты двуслойные.
Количество и фактура жетонов, расстояние между ними на планшете у Веков и Марса сопоставимо с Плотиной? Нет! А вот у Плотины с ГАйей - да. Двуслойные планшеты и их наполненность сопоставимы у Плотины и Серпа? Нет! В Серпе они нужны, потому что там все мелкое.
И почему же тогда на планшете в Плотине не вырезаны места для инженеров сверху, чтобы они тоже не убегали от дуновения ветра? М? (если сильно качнуть стол/планшет, то все равно все везде перемешивается даже с двухслойными планшетами)
Ну с таким подходом вам лучше пнп делать. Дешево и сердито. Вместо разнообразных плотин и электростанций - брусочки разной толщины. Арт вообще лишний и только отвшекает. Даешь монохром и иконки, больше ничего не нужно!
Это даже не пнп, а прототип какой-то получается. А народ нынче на прототипы не ведется. Нужна и механика хорошая и внешний вид оригинальный и интересный. И чтобы удобно было: планшеты двуслойные, органайзеры встроенные и прочее. Если вам это не по душе, то как я и начал эту мысль так 5е и закончу. Пилите пнп...
В ТТА не нужны эти планшеты с выемками они все усложняют там много ресурсов просто слайдиться. В Марсе да там без выемок играть очень сложно. Мало где оправданы эти выемки в гайе оне не нужны там нет опасности что то сдвинуть и не понять что и как вернуть. Коса мне просто не нравится не могу сказать там надо ли эти выемные планшеты. В плотине вообще не вижу смысла в выемках никакого особого удобства в этом нет там нечему сбиваться. В маракайбо может быть влияние и можно было бы сделать с местами для заполнения но тоже как бы не критично не личный планшет же, на личном апгрейды наверно можно было бы не круги использовать а квадраты для удобства и выемки ну наверно да но это планшеты бы сильно сделало дороже 24 выемки много.
Сколько людей. Столько и мнений. Вам нравится так, мне нравится этак. И0 если бы это не пользовалось спросом - это бы не делали. Как сами издатели, так и сторонние разработчики всяких органайзеров и прочих улучшалок. Я бы даже для нового Эклипса накладку замутил, нравится мне когда все на своих местах.
Или Покорению Марса...
А я, к примеру, прямп поклонник этих выемок, и даже к Гайе прикупил акриловые накладки) Очень нравятся пазы - фиксация (в играх).
Причём тут хайп, если это просто удобнее?
удобнее = дороже, для кого это важный фактор.
я, играя в Гайу, неудобств не испытываю.
ах да, ну и ловите все те же риски по вспячиванию и выгибанию двухслойных компонентов
Двуслойные планшеты мне нравятся. Хотя я бы сделал их как-то поменьше размером. Я вообще за то чтобы планшеты в играх были поменьше. Места не напасешься.
Кстати в Плотине возможно из-за тонкого картона их так не повело как в других играх с двуслойными планшетами(разве что кроме серпа, но там лютый оверпродакшн).
Больше всего меня раздражают мелкие деталюшки роботов и денег. У меня руки скажем так небольшие и даже мне неудобно их цеплять.
Лакировка поля есть, но её видно только если постараться, без неё можно было обойтись.
Рондели можно было посадить на штырьки, как в том же глуме, за такие то деняки.
Не очень приятно смотрятся на основных цветах иконки. Да и сами цвета можно было как-то повеселее выбрать, благо в 20-50 гг 20в. было достаточно очень красивых эстетически электроприборов.
В общем по моему мнению здесь оформление даже печальнее чем в ПМ, который все хают.
А сама игра прям огненный огонь =)
А зарубежное издание лучше?
Здесь не принято плохо говорить о зарубежных богах производства, надо просто поливать грязью локализаторов (даже если это мировой тираж). Придерживайтесь пожалуйста канонам тесеры!
"Первая игра, качеством физической версии которой (по сравнению с модулем в ТТС) очень разочарован"... И это теперь называется "поливать грязью"?🤔
Вот насчёт резных деревянных ресуросов горячо соглашусь: они лютый оверпродакшни, причём в ущерб эргономике. Они неудобны, цепляются друг за друга, и три близких размера смотрятся почти издевательством. А еще их мало, несмотря на три размера. Лучше б простых кубиков отсыпали, но в достаточном количестве.
И разные формы строений для разных игроков, не совпадающие с инфографикой, — тоже оверпродакшн в ушерб эргономике.
А двуслойности скорее удобны.
А по мне это просто красиво.
Согласен) Кастомные строения у фракций добавляют эстетического плюса. Добавляют ощущения исключительности, довершая асимметрию. Мне ещё очень нравится не очевидный, полупрозрачный арт на планшетах наций. Далеко не сразу его заметил) Но когда увидел - влюбился)
А мне нравятся разные строения, они добавляют эстетическую составляющую. И ресурсы тоже нравятся, обычные кубике уже и не представляю в этой игре...На вкус и цвет товарищей нет.
Сейчас покупатель стоит перед обширным выбором настолок, по этому производителю приходится делать их выделяющимися, со своей изюминкой. Как по мне так я рада двухслойным планшетам это удобно и красиво, ничего не выгибается кстати. Круги технологий в первой редакции были с клепкой и плохо себя показали поэтому сделали отдельно и это тоже удобно, они легко прокручиваются одной рукой и нет риска сломать это клепку.Цвета это вообще все очень субъективно. Из минусов лично для меня,это тонкий картон поля. Для остальных неприятный сюрприз отсутствие зиплоков, на мой взгляд это очень странное решение... Но я сразу купила органайзер и это меня не коснулось. И игра действительно очень хороша!
Добрый день. Сыграли первую партию. Игра отличная! Но осталась непонятной управляющая Махири Секибо. Буду рад, если поможете разобраться :)
Управляющая Махири Секибо копирует другого управляющего. В правилах написано "Выполняя это действие, скопируйте способность другого управляющего." Всё таки это действие или сразу после копирования я могу выполнить еще одно действие? Копирование действует до конца текущего раунда или до конца моего хода? Если до конца раунда, при повторном копировании, первое копирование "забывается" или теперь Махири Секибо имеет две способности? Допустим я копирую Антона Крылова. Антону нужен спец жетон для копирования другого жетона на колесе. Могу ли я дважды выполнив действия строительства , два раза скопировать свой спец жетон с колеса? Получается улучшенная способность Антона :) Если всё таки способность копирования действует до конца хода, а не раунда, такой комбинации уже не получиться, но я могу сразу выполнить еще одно действие. Плюс эффективность данного управляющего, сильно зависит от кол-ва игроков.
Всегда для копирования доступно 3 управляющих. Если меньше 3 соперников, то из коробки просто так достаются управляющие для копирования. Копирование не является действием и сразу после него выполняется обычное действие. В большинстве случаев эффект действует рануд или до копирования другого управляющего. В случаи Крылова в тот же ход 1 раз копируется технология со своего кольца, однако можно дважды за раунд выбрать Крылова
Спасибо за информацию!
Этого нет в правилах, поэтому пришлось лезть на бгг в поисках подтверждения информации. И действительно, один из авторов вводит в комментах новое правило, согласно которому у Махири всегда есть три персонажа для копирования. Вот линк: https://boardgamegeek.com/thread/2239269/mahiris-special-ability
Плотина или Брасс?
И если Брасс, то какой? ;)
и почему бирмингем? ))))
Когда есть выбор: играть с пивом или без него, то выбора уже и нет)
всю хохму сломал. Это же бородатая шутка с башорга
Саня привет! был у Наташки? Веник подарил? Дала? а чего так?
Серьезно)
Огурец или помидор? Апельсин или лимон? Мерседес или БМВ? Netflix или HBO? Бэтмен или человек-паук? Зима или лето? Туфли или кроссовки? Блондинки или брюнетки?....................,..
Опять же, пиво или вода? )))
Совсем не так, скорее футбол в АПЛ или футбол в немецкой бундеслиге. Поэтому и интересен выбор и аргументы. Неужели вы в них слабы?)
В плотине больше взаимодействия, больше просчитывать надо. Когда в нее сыграла, подумала, что ни в какое сравнение с брассом не идёт, она лучше!
Но с партиями поняла, что с брассом лично мне комфортнее: играешь от пришедших карт и нет злого взаимодействия.
спасибо! =)
а если иметь и то, и другое в коллекции, они не будут друг друга перекрывать, как думаете? будут доставаться обе коробки?
У меня обе - воооообще не перекрывают) У каждой своё лицо и ощущения от них разные, при схожей индустриальной тематике.
Спасибо большое)
Просто плати на!
Могут ли ПО быть отрицательными?
Это умозрительный вопрос или вы не начинаете с 10 ПО в начале партии у каждого?
Омг, не начинаем. Спасибо большое, теперь этот вопрос вряд ли возникнет. Хотя теоретически возможна такая ситуация...
да. Если энергию не производить, то получаешь штраф 3ПО
ДВС. Как обстоят дела с качеством? Мнения разделились или как?
У меня в коробке откровенного брака нет. Краска нигде не облупилась, дерево все цело, сгибы картона нигде не порваны, непропечаток, белых/черных пятен нет, ламинация никуда не уехала.
Но картон в игре тонковат, такое ощущение что сырок, потому что жетоны липнут друг другу, краска на компонентах довольно блеклая
Сырок... Липнет😄😄
Сырой*
Спасибо за инфу. Вызывает сомнения еще тот факт, что обзоры (даже у производителя на сайте) сделаны с "зарубежным" вариантом игры. Не хотят свой вариант показывать?
Какие обзоры у какого производителя? Большинство обзоров у крауд геймс были сделаны ещё во времена, когда русской версии даже не существовало. С учётом того, что игра производилась в Китае, а не в России, лучшей версии нам все равно не увидеть
Купил сегодня игру. Из того что не понравилось - планшеты на уголках рсслаиваются. Придется как то проклеивать наверно.
Нормально качество, все прекрасно. Не понимаю че там такого прям ужасного?? Нормальный картон, абсолютно нормальная коробка, поле не выгибается и тд .. откуда этот бомбеж идет, я когда купил думал сейчас открою и упаду просто в обморок от этого ужаса который тут понаписали!! Единственное что - это нет зиплтков внутри и это все!!
Вот видите как иногда полезно, что ожидания не всегда совпадают с реальностью !
в плане качества: самая шляпная игра, которая мне попадалась. Уголки картона погрызаны, колесо производства вылетает, нет одной фишки насыпи (написал разрабам)
Что порекомендуете приобрести, если рассматривать только базу?
Плотину.
сам тоже склоняюсь именно к Плотине
Есть и то и другое. В Феод играем раз в 3-4 месяца, в Плотину каждую неделю. В Плотине проще правила для понимания, в виду этого больше людей ее осваивают.
конечно феод
Брасс
Да Брасс тоже в коллекции))) отличная игра! По взаимодействую на поле похожа на Плотину.
Что бы уравнять счёт скажу, что не любитель евро и не играл ни в то ни в другое, но взял Феод.
В игре за 5000 нет пакетиков для компонентов, ну как так-то?
Жалко что нельзя фотку приложить, компонентов там тьма тьмущая
Да и вообще хорошая игра вся кривая, чего уж греха таить ;))
Ну не знаю, у кого как. У меня брака не было. Картон был сыроват, я на всякий случай его под пресс положила, может по этому ничего не повело . А игра сама по себе великолепна)))