Управляющий Антон Крылов может ли копировать новаторскую технологию? Если да, получается он может несколько ходов подряд получать очки за технологию на колесе к примеру третьего уровня, которая даёт 3 очка за каждый свой жетон новаторской технологии?
А почему подряд? Когда использовал такой жетон для строительства сооружения, тогда и получил очки. Потом надо ждать пока жетон вернётся с колеса, чтобы использовать его опять.
Это ошибка в русских правилах? Просто в этой сноске упоминается именно Крылов... Про этоже говориться в его описании в файле управляющих на Тесере: Aнтон Kрылов: В начале игры возьмите изображённый жетон особой технологии. Используя этот жетон,вы копируете любой другой жетон технологии, лежащий на вашем колесе строительства. Особая технология копирует как тип сооружения, так и эффект этого другого жетона. Вы можете скопировать другой жетон технологии со своего колеса строительства. Для этого вам не нужно класть жетон на колесо стро ительства, но вы по-прежнему должны положить на колесо требуемую технику.
Нет, не ошибка. Сноска "Эффект копирования Антона Крылова" расположена под Махири Секибо и объясняет, как использовать её способность на других управляющих. Там показано как копировать способности Антона Крылова и Грациано дель Монте. Для Махири Секибо и написано, что не надо выкладывать жетон технологии, потому что в игре нет второго особого жетона, который есть у Антона Крылова.
Поправьте если не прав. Бонусы с планшета игроков могут быть добавлены только к выработке энергии через турбинный зал и жетон особой технологии строительства электростанции с бонусом +2, в остальных случаях бонус с планшета не работает. Поясню, жетоны особых технологий с выработкой электричества при строительстве основания (жетон 2-го уровня) и строительства трубопровода (3-го уровня) не подразумевают модификаторов, чисто движение по треку и выполнение контракта. Ну и значок выработки "водичка в кружочке", который есть только в турбинном зале и на жетоне особой технологии вроде как и обозначает, что вот в этом и только в этом случае плюсуй бонусы с планшета.
Дополню свой вопрос. Свойство помощника Виктора Фислера так же говорит о том , что "выполнив действие выработки" и нарисован кружочек с водичкой. То есть построив основание жетоном особой технологии с выработкой и выработав 1 единицу энергии, свойство этого помощника не распространяется на данный жетон.
1. При игре с автомой, если ставить её рабочих на платные места действий, она должна платить за это ПО или она никогда не платит за такие действия? Только по указанию жетона?
2.То же самое про платные места на поле для строений, автома строит на них только по указанию с жетона критерий или может ставить на них если оно просто подходит? И должна ли автома платить 3ПО за такие строения.
3.еще жетоны бонусов используются автомой или нет? Что-то в правилах про них не слово не нашёл. Про жетон целей в конце игры сказано, про бонусы на раунд нет.
1. Рабочие места - это просто маркеры занятых ячеек действий. Он ставит туда просто чтобы ограничить наши возможности. Так что не платит. Стр.3 пример 3 2. Платит. Стр 2. 3. с пораудовых? Конечно. Одно из условий выработки энергии это достичь целей раунда.
Универсальный жетон базовой технологии Нидерландов (проект Легватер)
Вопрос по дополнению. Я правильно понимаю, что у Нидерландов отсутствует универсальный жетон базовой технологии (тот, что с вопросом)? В правилах Легватера указано, что у Нидерландов 5 базовых жетонов, но дополнение добавляет всем остальным нациям по шестому жетону (для строительства зданий), а у Нидерландов их остаётся 5...
Не могу понять, почему так и чем компенсируется эта несправедливость?
Ответ найден: https://boardgamegeek.com/thread/2709173/article/38289379#38289379
Я играл в Плотину не правильно, используя жетоны с "?" одновременно с патентным бюро. Тайлы с "?" предназначены для ознакомительных партий с упрощёнными правилами без использования патентного бюро и в дальнейших играх не должны принимать участия. В дополнении этот жетон не был добавлен для Нидерландов, т.к. если вы играете с дополнением, то считается, что ознакомительные игры вы уже провели.
Наткнулся на БГГ на управляющих в виде карт (https://boardgamegeek.com/thread/2879539/all-17-xos-card-size). Идея понравилась, немного переработал, заодно свёл в один файл описание свойств всех управляющих (в том числе и промо). Добавил в "файлы и ссылки".
Такой вопрос возник, касаемо бонуса энергии с личного планшета. Там есть 2 варианта. Первый это сиреневая цифра во стрелочкой вправо и восклицательным знаком. Вроде все понятно, двигай маркер по шкале выработки энергии вправо, при этом контракты не выполняешь. А вот второй тип, например просто +2. Что это значит? Я каждый раз, при выработке энергии, имею бонус +2? Или я в фазе получения бонусов двигаю маркер и при этом могу выполнить контракт?
Свойство Джилл Макдауэлл: "Вы можете строить трубопроводы, используя бетоносмесители вместо экскаваторов. Применяя эту способность, платите за строительство трубопровода 1 бетоносмеситель, умноженный на мощность трубопровода. Вы не можете заплатить за трубопровод комбинацией из 2 видов техники.
Свойство жетона новаторских технологий(со знаками вопроса и равенством между экскаваторами и бетоносмесителями): "Используя этот жетон, вы можете выкладывать экскаваторы вме- сто бетоносмесителей и наоборот (в любом сочетании)"
Вопрос такой Могу ли я трубу с мощностью 5 построить за 5 экскаваторов используя этот жетон технологий и играя за Джилл. То есть по свойству жетона использовать не экскаваторы, а бетоносмесители, а добив свойством управляющего, заменить эти бетоносмесители обратно на экскаваторы.
Потратив по итогу не 10 экскаваторов или 5 бетоносмечителей, а всего 5 экскаваторов
Есть жетон новаторской технологии, который пощволяет построить элекстростанцию и сделать действие выработки энергии "+2". Здесь подразумевается, что я просто перегоняю воду и получаю энергию с бонусом или что надо выполнить конкретное действие в турбинном зале?
Это обозначает действие выработки такое же, как в турбинном зале с бонусом +2 и с бонусами с планшета (если открыты) и с возможностью выполнить контракт. Да, надо просто перегнать воду, ну и соответственно никаких действий в турбинном зале выполнять не надо.
Вчера показали эту замечательную настольную игру. Конечно, шансов в первой партии против игрока, у которого за плечами этих партий больше 10-20 особо не было. Набрал 80 очков, отстав от первого места на 40-50. Игра интересная, в ней довольно лаконично переплетаются несколько известных механик, при этом есть также и несколько свежих идей. Есть основное поле, которое делится на три зоны (равнины, холмы и горы), в каждой из этих зон находятся озёра, Соединённые вертикально реками. В каждой зоне у каждого озера есть места для постройки плотин, которые будут сдерживать воду, трубопроводов, по которым будет течь вода до электростанций, ну и, собственно, электростанции, которые необходимы для выполнения действия выработки энергии. Меня очень сильно подвело то, что я забыл о запрете постройки более одной своей плотины у одного озера, поэтому почти все мои плотины перекрыли, и вода до меня почти не доходила. Для выработки энергии нужна плотина (своя или нейтральная), трубопровод (любого игрока) и электростанция (только своя). Если базово вода стекает по рекам вертикально вниз, то построенные игроками трубопроводы меняют расположение воды, отправляя её не только вертикально, но и диагонально (когда один из игроков вырабатывает энергию). Это стоит учитывать, необходимо попытаться построить такую систему, в которой вода после выработки энергии будет снова приходить к вашим плотинам, хотя если все игроки умеют играть, то, вероятно, сделать это будет проблематично. Кроме основного поля в игре присутствуют личные планшеты, на которых стоят доступные для постройки здания. Здания строятся слева направо и открывают различные бонусы, которые вы получите не только моментально, но и в конце каждого раунда. Бонусы ассиметричные, также на каждом планшете есть своя уникальная особенность, открывающаяся после постройки третьей электростанции. Чтобы построить здание, необходимы рабочие (за каждое следующее здание в раунде необходимо будет отдать на одного больше, не считая последней четвёртой постройки, которая требует трёх рабочих, как и третья, но ещё и 3 монеты). Также для постройки здания необходима плашечка для этого типа зданий и механизмы, которые в игре представлены экскаваторами и бетономешалками. Плашечки базово игрокам выдаются по 1 на каждый тип зданий, также игрокам базово выдаются 10 механизмов. Дополнительные плашки можно будет приобрести за монеты, новые плашки будут также давать различные бонусы при строительстве. Строя здания, вы размещаете плашку с механизмами на колесе и прокручиваете колесо на 1. Плашечка и механизмы становятся недоступны вам до тех пор, пока колесо не сделает полный оборот. Крутится же оно либо при строительстве, либо за счёт действия ещё одного планшета (планшета действий, куда выставляются рабочие ради различных плюшек, где идёт борьба между игроками за вкусные места). Победные очки здесь дают за многое, но, как мне показалось, самое щедрое идёт за выработку энергии. Собственно, это логично, поскольку вся игра, по сути, крутится вокруг этого. Рекомендую игру всем любителям планирования и просчета в играх. Для меня она чуть ниже проекта Гайи, но, безусловно, заслуживает внимания.
Может ли Маргарита Грант (Красный_цвет) выполнять контракты за счет своего пассивного свойства? Пассивное свойство: В любой фазе раунда, когда капля воды естественным образом пересекает вашу электростанцию, перемещайте маркер энергии на 1 деление по шкале энергии. Во время фазы течения, проходит воды 3 капли и вырабатывает 3 электричества. В этот момент может выполнится контракт на 3 энергии?
Нет, не может. Маркер на планшете указывает только на продвижение по шкале энергии, но эту энергию нельзя использовать для выполнения контракта. Маркер "с белой стрелочкой".
А если построено 4 электростанции, то бонус действует на ту воду которая проходит сквозь электростанцию при пассивной способности. 1 капля + бонус 3=4 Есть менее, что не работает.
Эффект копирования Грациано дель Монте: каждая ваша плотина высотой 3 может сдерживать не более 4 капель воды весь текущий ход и до тех пор, пока четвёртая капля не покинет водоём у такой плотины. Вопрос: до какого момента действует данный эффект? До момента начала следующей фазы ("Течение"), до конца раунда? Пока в этом же раунде не скопирую другого помощника?
В нашей ячейке мы играем обычно в евро. Бывает, что у кого-то пригорает, но в целом все довольно мирно. В этой же игре за 4 партии мы раза три прям конкретно переругались) Потом, конечно, отошли, но во время партии прям полыхало и люди прям расстраивались.
Механически очень интересная игра. Чувствуется развитие. Постоянно нужно подстраиваться и перестраховываться.
Я во время игры испытываю постоянные качели, то радость, когда удачно все сложилось, то псих, что тебя подрезали.
Из минусов - очень мелкие ресурсы, которые не удобно брать, длинная партия - у нас часа 3 с половиной на четверых и долгая раскладка из-за большого количества компонентов.
Разные управляющие и планшеты наций дают реиграбельность, но в то же время лично мне тяжко разбираться. Надо больше партий, чтобы въехать в суть получше.
По итогу игра мне все-таки нравится, хотя побеждать у меня в нее не получается. И еще когда садишься за партию, нужно прям дать себе установку, что это просто игра и не надо сильно принимать все близко к сердцу.
Соло еще не пробовал, но, думаю, как-нибудь доберусь.
Всем добрый день, при изучении правил возник вопрос, в правилах сказано что при действии "Выроботка энергии" можно взять любое число капель которая сдерживает твоя или нейтральная плотина и перегнать по трубопроводу к своей электростанции, до этого смотрел лестплей где играли по правилам что если твой трубопровод мощностью 1, то можно только 1 каплю провести по нему, но в правилах данного нюанса не нашёл, кто-то может подсказать как в итоге правильно производить выроботку энергии? Заранее спасибо
Смотрите на все три области игрового поля и считаете сколько у вас там деревяшек (неважно каких: плотины, трубы, энергостанции – всё идёт в зачёт):
1. Сначала смотрите на горы – например, у вас там в сумме 3 деревяшки. 2. Потом смотрите на холмы и считаете сколько там деревяшек – например, 5. 3. И наконец смотрите на равнины – допустим, там у вас 6 деревяшек.
И вот этот жетон целей говорит вам: из вышеперечисленного возьмите свой минимум построек, то есть те, которые в горах (потому что 3 это наименьшее число из 3, 5, 7).
То же самое делают противники. Рассмотрим на примере одного противника. У него может оказаться следующая ситуация: в горах 5 построек, в холмах 4 постройки, на равнинах 6 построек. Из этих трёх чисел он берёт четвёрку, так как это минимальное значение из 4, 5, 6).
В такой ситуации первое место за жетон целей получаете вы, так как у вас минимальное число ниже (3 против 4 у противника). Для цели совершенно неважно, что ваше минимальное число взято из гор, а у противника из холмов, важен только сам факт, что оно среди трёх типов местности минимально для конкретного игрока.
Большое спасибо за развернутый ответ. Просмотрел подробно все комментарии к Плотине. Кто-то утверждает, что наоборот выигрывает тот у кого больше построек в своей наименьшей зоне. Очень расплывчатое описание жетона.
Не читал кто что утверждает, я могу подкрепить только дословным текстом правил своё утверждение:
А) Чтобы определить, кто из игроков получает награду жетона цели, подсчитайте число сооружений, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТРЕБОВАНИЕ требование жетона.
Наш жетон цели говорит:
Б) Все ваши сооружения (всех типов) в одной зоне игрового поля (горы, холмы, равнины), где У ВАС построено меньше всего сооружений.
Здесь написано "меньше всего сооружений", а не "где У ВАС построено меньше сооружений, чем у остальных игроков" или же " где У ВАС меньше всех сооружений".
Такая формулировка очевидно даёт понять, что сравнивается количество ваших сооружений с вашими же сооружениями в других зонах (горы, равнины, холмы).
Да, правы те, кто вам писал, что выигрывает тот, у кого больше построек в своей наименьшей зоне!!! Для ответа на вопрос полез в русские правила и они НЕВЕРНЫЕ! После вашего второго комментария открыл английские, и там всё встало на свои места – построек действительно должно быть больше.
Английский кусок правил звучит однозначно: "Игрок, имеющий БОЛЬШЕ построек по требованиям тайла, побеждает". И да требования тайла – найти свою зону с наименьшим числом построек. Если у вас 1 постройка, а у противников 2 и 3, то, следуя английским правилам, победит игрок "имеющий, БОЛЬШЕ построек по требованиям тайла"
Неверный же кусок русских правил звучит так: "Жетоны целей приносят победные очки в конце партии игрокам, ЛУЧШЕ всех справившимся с задачей жетона".
То есть, ничего не сказано про БОЛЬШЕЕ количество построек, как это сделано в английском варианте. Именно из-за этого ЛУЧШЕ я и подумал, что лучше справился тот, кто построил наименьшее количество построек.
Подскажите пожалуйста по жетонам цели как считать ПО. Например берем жетон там где победил тот который построил больше строений на красных платных участках. Играем вдвоем. Игрок 1 построил, а Игрок 2 ни одного не построил. в конце ПО получают по 15 и 10, или раз Игрок 2 ничего не построил, он даже не участвует в розыгрыше ПО, и Игрок 1 получает 15 а Игрок 2 ничего.
Управляющий Антон Крылов может ли копировать новаторскую технологию? Если да, получается он может несколько ходов подряд получать очки за технологию на колесе к примеру третьего уровня, которая даёт 3 очка за каждый свой жетон новаторской технологии?
А почему подряд? Когда использовал такой жетон для строительства сооружения, тогда и получил очки. Потом надо ждать пока жетон вернётся с колеса, чтобы использовать его опять.
Так жетон технологии Антона Крылова не выкладывается на колесо, остаётся у игрока и в следующий ход его можно снова использовать ...
Эта сноска в правилах написана для Махири Секибо
Поэтому играя за самого Крылова его жетон надо выкладывать на колесо.
Это ошибка в русских правилах? Просто в этой сноске упоминается именно Крылов...
Про этоже говориться в его описании в файле управляющих на Тесере:
Aнтон Kрылов:
В начале игры возьмите изображённый жетон особой технологии. Используя этот жетон,вы копируете любой другой жетон технологии, лежащий на вашем колесе строительства. Особая технология копирует как тип сооружения, так и эффект этого другого жетона.
Вы можете скопировать другой жетон технологии со своего колеса строительства. Для этого вам не нужно класть жетон на колесо стро
ительства, но вы по-прежнему должны положить на колесо требуемую технику.
Нет, не ошибка. Сноска "Эффект копирования Антона Крылова" расположена под Махири Секибо и объясняет, как использовать её способность на других управляющих. Там показано как копировать способности Антона Крылова и Грациано дель Монте. Для Махири Секибо и написано, что не надо выкладывать жетон технологии, потому что в игре нет второго особого жетона, который есть у Антона Крылова.
Спасибо! Теперь разобрался. Оказывается я затупил читая правила... :)
Поправьте если не прав. Бонусы с планшета игроков могут быть добавлены только к выработке энергии через турбинный зал и жетон особой технологии строительства электростанции с бонусом +2, в остальных случаях бонус с планшета не работает. Поясню, жетоны особых технологий с выработкой электричества при строительстве основания (жетон 2-го уровня) и строительства трубопровода (3-го уровня) не подразумевают модификаторов, чисто движение по треку и выполнение контракта. Ну и значок выработки "водичка в кружочке", который есть только в турбинном зале и на жетоне особой технологии вроде как и обозначает, что вот в этом и только в этом случае плюсуй бонусы с планшета.
Дополню свой вопрос. Свойство помощника Виктора Фислера так же говорит о том , что "выполнив действие выработки" и нарисован кружочек с водичкой. То есть построив основание жетоном особой технологии с выработкой и выработав 1 единицу энергии, свойство этого помощника не распространяется на данный жетон.
Да, всё так. Бонусы от электростанции действуют только при выработке энергии с помощью электростанции.
Судя по статистике игра плохо играется на 2. Новый доп Нил это как-то исправляет? Кто какие решения применяет для обхода данной проблемы?
Например, вытаскивай по 2 карты подготовки плотин, чтобы на поле было меньше клеток...
Отлично играется на двоих, немного по-другому, но все так же хорошо, как и бОльшим составом
Подскажите кто знает.
1. При игре с автомой, если ставить её рабочих на платные места действий, она должна платить за это ПО или она никогда не платит за такие действия? Только по указанию жетона?
2.То же самое про платные места на поле для строений, автома строит на них только по указанию с жетона критерий или может ставить на них если оно просто подходит? И должна ли автома платить 3ПО за такие строения.
3.еще жетоны бонусов используются автомой или нет? Что-то в правилах про них не слово не нашёл. Про жетон целей в конце игры сказано, про бонусы на раунд нет.
1. Рабочие места - это просто маркеры занятых ячеек действий. Он ставит туда просто чтобы ограничить наши возможности. Так что не платит. Стр.3 пример 3
2. Платит. Стр 2.
3. с пораудовых? Конечно. Одно из условий выработки энергии это достичь целей раунда.
Глубокое, конфликтное евро с необходимостью грамотного планирования и высокой ценой ошибки.
Не из киберкотлетов, поэтому огрехи в балансе прощаю.
Вопрос по дополнению. Я правильно понимаю, что у Нидерландов отсутствует универсальный жетон базовой технологии (тот, что с вопросом)?
В правилах Легватера указано, что у Нидерландов 5 базовых жетонов, но дополнение добавляет всем остальным нациям по шестому жетону (для строительства зданий), а у Нидерландов их остаётся 5...
Не могу понять, почему так и чем компенсируется эта несправедливость?
Ответ найден: https://boardgamegeek.com/thread/2709173/article/38289379#38289379
Я играл в Плотину не правильно, используя жетоны с "?" одновременно с патентным бюро. Тайлы с "?" предназначены для ознакомительных партий с упрощёнными правилами без использования патентного бюро и в дальнейших играх не должны принимать участия. В дополнении этот жетон не был добавлен для Нидерландов, т.к. если вы играете с дополнением, то считается, что ознакомительные игры вы уже провели.
Да, так и есть. Про жетоны с "? " В базовых правилах написано.
Наткнулся на БГГ на управляющих в виде карт (https://boardgamegeek.com/thread/2879539/all-17-xos-card-size). Идея понравилась, немного переработал, заодно свёл в один файл описание свойств всех управляющих (в том числе и промо). Добавил в "файлы и ссылки".
Такой вопрос возник, касаемо бонуса энергии с личного планшета. Там есть 2 варианта. Первый это сиреневая цифра во стрелочкой вправо и восклицательным знаком. Вроде все понятно, двигай маркер по шкале выработки энергии вправо, при этом контракты не выполняешь. А вот второй тип, например просто +2. Что это значит? Я каждый раз, при выработке энергии, имею бонус +2? Или я в фазе получения бонусов двигаю маркер и при этом могу выполнить контракт?
Вроде в правилах есть ответы. При выработки энергии каждый раз получай бонус +2.
Свойство Джилл Макдауэлл: "Вы можете строить трубопроводы, используя бетоносмесители вместо экскаваторов. Применяя эту способность, платите за строительство трубопровода 1 бетоносмеситель, умноженный на мощность трубопровода. Вы не можете заплатить за трубопровод комбинацией из 2 видов
техники.
Свойство жетона новаторских технологий(со знаками вопроса и равенством между экскаваторами и бетоносмесителями): "Используя этот жетон, вы можете выкладывать экскаваторы вме-
сто бетоносмесителей и наоборот (в любом сочетании)"
Вопрос такой
Могу ли я трубу с мощностью 5 построить за 5 экскаваторов используя этот жетон технологий и играя за Джилл.
То есть по свойству жетона использовать не экскаваторы, а бетоносмесители, а добив свойством управляющего, заменить эти бетоносмесители обратно на экскаваторы.
Потратив по итогу не 10 экскаваторов или 5 бетоносмечителей, а всего 5 экскаваторов
Ответ нашелся сам на BGG
Не комбо.
Модно исаользовать либо свойство управляющего, либо свойство тайла технологий, но не одновременно
Есть жетон новаторской технологии, который пощволяет построить элекстростанцию и сделать действие выработки энергии "+2". Здесь подразумевается, что я просто перегоняю воду и получаю энергию с бонусом или что надо выполнить конкретное действие в турбинном зале?
Это обозначает действие выработки такое же, как в турбинном зале с бонусом +2 и с бонусами с планшета (если открыты) и с возможностью выполнить контракт. Да, надо просто перегнать воду, ну и соответственно никаких действий в турбинном зале выполнять не надо.
Спасибо!
Вчера показали эту замечательную настольную игру.
Конечно, шансов в первой партии против игрока, у которого за плечами этих партий больше 10-20 особо не было. Набрал 80 очков, отстав от первого места на 40-50.
Игра интересная, в ней довольно лаконично переплетаются несколько известных механик, при этом есть также и несколько свежих идей.
Есть основное поле, которое делится на три зоны (равнины, холмы и горы), в каждой из этих зон находятся озёра, Соединённые вертикально реками.
В каждой зоне у каждого озера есть места для постройки плотин, которые будут сдерживать воду, трубопроводов, по которым будет течь вода до электростанций, ну и, собственно, электростанции, которые необходимы для выполнения действия выработки энергии.
Меня очень сильно подвело то, что я забыл о запрете постройки более одной своей плотины у одного озера, поэтому почти все мои плотины перекрыли, и вода до меня почти не доходила.
Для выработки энергии нужна плотина (своя или нейтральная), трубопровод (любого игрока) и электростанция (только своя). Если базово вода стекает по рекам вертикально вниз, то построенные игроками трубопроводы меняют расположение воды, отправляя её не только вертикально, но и диагонально (когда один из игроков вырабатывает энергию). Это стоит учитывать, необходимо попытаться построить такую систему, в которой вода после выработки энергии будет снова приходить к вашим плотинам, хотя если все игроки умеют играть, то, вероятно, сделать это будет проблематично.
Кроме основного поля в игре присутствуют личные планшеты, на которых стоят доступные для постройки здания. Здания строятся слева направо и открывают различные бонусы, которые вы получите не только моментально, но и в конце каждого раунда. Бонусы ассиметричные, также на каждом планшете есть своя уникальная особенность, открывающаяся после постройки третьей электростанции.
Чтобы построить здание, необходимы рабочие (за каждое следующее здание в раунде необходимо будет отдать на одного больше, не считая последней четвёртой постройки, которая требует трёх рабочих, как и третья, но ещё и 3 монеты). Также для постройки здания необходима плашечка для этого типа зданий и механизмы, которые в игре представлены экскаваторами и бетономешалками.
Плашечки базово игрокам выдаются по 1 на каждый тип зданий, также игрокам базово выдаются 10 механизмов. Дополнительные плашки можно будет приобрести за монеты, новые плашки будут также давать различные бонусы при строительстве.
Строя здания, вы размещаете плашку с механизмами на колесе и прокручиваете колесо на 1. Плашечка и механизмы становятся недоступны вам до тех пор, пока колесо не сделает полный оборот. Крутится же оно либо при строительстве, либо за счёт действия ещё одного планшета (планшета действий, куда выставляются рабочие ради различных плюшек, где идёт борьба между игроками за вкусные места).
Победные очки здесь дают за многое, но, как мне показалось, самое щедрое идёт за выработку энергии. Собственно, это логично, поскольку вся игра, по сути, крутится вокруг этого.
Рекомендую игру всем любителям планирования и просчета в играх. Для меня она чуть ниже проекта Гайи, но, безусловно, заслуживает внимания.
Может ли Маргарита Грант (Красный_цвет) выполнять контракты за счет своего пассивного свойства? Пассивное свойство: В любой фазе раунда, когда капля воды естественным
образом пересекает вашу электростанцию, перемещайте маркер энергии на 1 деление по шкале энергии. Во время фазы течения, проходит воды 3 капли и вырабатывает 3 электричества. В этот момент может выполнится контракт на 3 энергии?
Нет, не может. Маркер на планшете указывает только на продвижение по шкале энергии, но эту энергию нельзя использовать для выполнения контракта. Маркер "с белой стрелочкой".
А если построено 4 электростанции, то бонус действует на ту воду которая проходит сквозь электростанцию при пассивной способности. 1 капля + бонус 3=4 Есть менее, что не работает.
Не работает, бонус с планшета действует только на выработку. Эта особенность не является выработкой
Эффект копирования Грациано дель Монте: каждая ваша плотина высотой 3 может сдерживать не более 4 капель воды весь текущий
ход и до тех пор, пока четвёртая капля не покинет водоём у такой плотины.
Вопрос: до какого момента действует данный эффект? До момента начала следующей фазы ("Течение"), до конца раунда? Пока в этом же раунде не скопирую другого помощника?
Тут же прямо написано
"весь текущий
ход и до тех пор, пока четвёртая капля не покинет водоём у такой плотины"
А копировать помощника можно только того, который в игре? То есть при игре вдвоём копируется только помощник соперника?
Минимум 3 управляющих для копирования. Если меньше 4 игроков берутся из коробки управляющие для копирования.
В нашей ячейке мы играем обычно в евро. Бывает, что у кого-то пригорает, но в целом все довольно мирно. В этой же игре за 4 партии мы раза три прям конкретно переругались) Потом, конечно, отошли, но во время партии прям полыхало и люди прям расстраивались.
Механически очень интересная игра. Чувствуется развитие. Постоянно нужно подстраиваться и перестраховываться.
Я во время игры испытываю постоянные качели, то радость, когда удачно все сложилось, то псих, что тебя подрезали.
Из минусов - очень мелкие ресурсы, которые не удобно брать, длинная партия - у нас часа 3 с половиной на четверых и долгая раскладка из-за большого количества компонентов.
Разные управляющие и планшеты наций дают реиграбельность, но в то же время лично мне тяжко разбираться. Надо больше партий, чтобы въехать в суть получше.
По итогу игра мне все-таки нравится, хотя побеждать у меня в нее не получается. И еще когда садишься за партию, нужно прям дать себе установку, что это просто игра и не надо сильно принимать все близко к сердцу.
Соло еще не пробовал, но, думаю, как-нибудь доберусь.
Подскажите пожалуйста нужно ли учитывать 1 и 2 место на шкале выработки энергии при игре вдвоём?
Нужно
Всем добрый день, при изучении правил возник вопрос, в правилах сказано что при действии "Выроботка энергии" можно взять любое число капель которая сдерживает твоя или нейтральная плотина и перегнать по трубопроводу к своей электростанции, до этого смотрел лестплей где играли по правилам что если твой трубопровод мощностью 1, то можно только 1 каплю провести по нему, но в правилах данного нюанса не нашёл, кто-то может подсказать как в итоге правильно производить выроботку энергии? Заранее спасибо
На стриме играли неправильно, ничего нового впрочем. мощность определяет сколько энергии каждая капля вырабатывает
Понятно, спасибо что подсказали
максимальный доход в монетах 8?
Если пошел на второй круг доход по монетам не добавляется?
да, максимум 8
Обращаюсь к знатокам. Объясните подробно жетон целей( меньше всех сооружений). Заранее большое спасибо.
Смотрите на все три области игрового поля и считаете сколько у вас там деревяшек (неважно каких: плотины, трубы, энергостанции – всё идёт в зачёт):
1. Сначала смотрите на горы – например, у вас там в сумме 3 деревяшки.
2. Потом смотрите на холмы и считаете сколько там деревяшек – например, 5.
3. И наконец смотрите на равнины – допустим, там у вас 6 деревяшек.
И вот этот жетон целей говорит вам: из вышеперечисленного возьмите свой минимум построек, то есть те, которые в горах (потому что 3 это наименьшее число из 3, 5, 7).
То же самое делают противники. Рассмотрим на примере одного противника. У него может оказаться следующая ситуация: в горах 5 построек, в холмах 4 постройки, на равнинах 6 построек. Из этих трёх чисел он берёт четвёрку, так как это минимальное значение из 4, 5, 6).
В такой ситуации первое место за жетон целей получаете вы, так как у вас минимальное число ниже (3 против 4 у противника). Для цели совершенно неважно, что ваше минимальное число взято из гор, а у противника из холмов, важен только сам факт, что оно среди трёх типов местности минимально для конкретного игрока.
Большое спасибо за развернутый ответ. Просмотрел подробно все комментарии к Плотине. Кто-то утверждает, что наоборот выигрывает тот у кого больше построек в своей наименьшей зоне. Очень расплывчатое описание жетона.
Не читал кто что утверждает, я могу подкрепить только дословным текстом правил своё утверждение:
А) Чтобы определить, кто из игроков получает награду жетона цели, подсчитайте число сооружений, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТРЕБОВАНИЕ требование жетона.
Наш жетон цели говорит:
Б) Все ваши сооружения (всех типов) в одной зоне игрового поля (горы, холмы, равнины),
где У ВАС построено меньше всего сооружений.
Здесь написано "меньше всего сооружений",
а не
"где У ВАС построено меньше сооружений, чем у остальных игроков"
или же
" где У ВАС меньше всех сооружений".
Такая формулировка очевидно даёт понять, что сравнивается количество ваших сооружений с вашими же сооружениями в других зонах (горы, равнины, холмы).
Да, правы те, кто вам писал, что выигрывает тот, у кого больше построек в своей наименьшей зоне!!! Для ответа на вопрос полез в русские правила и они НЕВЕРНЫЕ! После вашего второго комментария открыл английские, и там всё встало на свои места – построек действительно должно быть больше.
Английский кусок правил звучит однозначно:
"Игрок, имеющий БОЛЬШЕ построек по требованиям тайла, побеждает". И да требования тайла – найти свою зону с наименьшим числом построек. Если у вас 1 постройка, а у противников 2 и 3, то, следуя английским правилам, победит игрок "имеющий, БОЛЬШЕ построек по требованиям тайла"
Неверный же кусок русских правил звучит так:
"Жетоны целей приносят победные очки в конце партии игрокам, ЛУЧШЕ всех справившимся с задачей жетона".
То есть, ничего не сказано про БОЛЬШЕЕ количество построек, как это сделано в английском варианте. Именно из-за этого ЛУЧШЕ я и подумал, что лучше справился тот, кто построил наименьшее количество построек.
Приветствую. Подскажите, может у кого-то есть сканы в хорошем качестве или pnp управляющих из промок?
Подскажите пожалуйста по жетонам цели как считать ПО. Например берем жетон там где победил тот который построил больше строений на красных платных участках. Играем вдвоем. Игрок 1 построил, а Игрок 2 ни одного не построил. в конце ПО получают по 15 и 10, или раз Игрок 2 ничего не построил, он даже не участвует в розыгрыше ПО, и Игрок 1 получает 15 а Игрок 2 ничего.
На жетонах есть же условие, если не выполняются то и ПО нет,а от количества выполненного уже идет градация значений ПО