Присматривался, присматривался, но так и не присмотрелся. На самом деле, игра показывает, насколько все пока что сыро в нашем настольном геймдеве. Игра "ну, такое". Причем аплодисменты от меня получает МХ. Издатель нашел разработчика с прототипом игры про оркестр, которая никогда и ни за сколько бы не продалась, доработал прототип напильником до состояния паровоза, сменил тематику на "цивилизаторскую", сделал реально шикарное оформление и очень качественно издал.
К сожалению, сама игра - весьма скромный серый мышонок, с оригинальными идеями, но лишенный вариативности и глубины. И то, что МХ с этой игрой так старательно возился показывает, что по на стоящему годных прототипов у наших разработчиков крайне мало. С гулькин гульфик.
Я бы не стал рекомендовать играть втроем или на четверых, а вот вдвоём это честные восемь или даже больше баллов - с самого начала игроки соревнуются, блокируют, следят за городами оппонентов (вот где тема и атмосферность) и тд
слишком субъективно. Мне достаточно карты городов и общего предоставления о расселении человечества (можно даже ариев вспомнить), а кому-то нужен нечеловеческий ужас, что невыразим в каждой кошмарной карте с изображением хтонических тентаклей
Зная предысторию разработки, понимаешь, почему тематичность здесь пришита белыми нитками где-то сбоку. Изначально это была игра про оркестр и размещение мелодий по нотному стану. :)
Отличная семейная игра!) Изначально взяли для игры вдвоем. Красивая, оригинальное поле, неторопливая, но в то же время незатяжная. На подумать вечерком за чаем. Но тут на днях 8-летний сын напросился таки втроем (Начитавшись отзывов о бОльшем количестве игроков, сначала отказывали) и.... игра заиграла новыми красками и показала свою глубину! Стало сложнее, разнообразнее и разнообразилась тактика. Сын сделал акцент на городах и сорвал куш! Пришлось и нашим извилинам шевелиться и менять привычный взгляд. Вчетвером играть бы точно не стали. Но 2-3 в зависимости от настроения - самое то. PS. Планшеты, действительно, чуть гнутся...коробка тонковата, но это придирки аксакалов настолок.
Мое мнение: Мир Хобби перехвалил игру. Игра не впечатлила. Никаких прокачек, однообразные действия, с однообразным эффектом. Игру из плёнки вытаскивали на игроконе, планшеты (поле) прям во время игры стало искривляться.
А у нас в России и по сей день продолжается маркетинг 90-х: главное - втюхать! И для этого можно и приукрашывать и даже откровенно врать, если потребуется... А то, что потом люди будут разочарованы - это уже неважно! Эх, прямо как тот мальчик и волки - кто ж тебе на N-ный раз то поверит...?)
Я ничего не пытаюсь! Это вы зачем-то продолжаете хайпить! Я хочу объективности. Не надо сравнивать игру с грандами, пытаясь выехать за их счет. Я вас спросил: "вы считаете игру того же уровня, что и Труа?"-вы съехали... Зачем тогда ставить в один ряд с Труа, не понимаю... Пытаетесь поддержать отечественного производителя?)
А я вот жду, когда же наконец появится действительно стоящая, хорошая игра от Российского автора, чтобы ее можно было безо всяких оговорок поставить в один ряд с мировыми шедеврами геймдизайна. Не просто нормальную игру, незашквар (как вы выражаетесь), а что-то гораздо гораздо лучше. Надеюсь, что когда-нибудь дождусь (может быть и от Домашева с МХ-не знаю)...
С Орион вообще смешно. Пока это был неизданный Кеплер сколько народу с ним на Тесере носилось восхваляя до небес. Стоило ХВ издать Орион, как тут же проклюнулось не меньше хейтеров. Такое ощущение, что сама игра тут вообще не при чем.
В Кеплера играли единицы, зачастую аффилированные к. В МоО - уже массы. Отсюда и разница во мнениях.
Лично я не играл в "Кеплера", но повелся на волну восторгов от знакомых гиков и купил МоО одним из первых. В итоге игру продал, так как, не смотря на свою "взрослость" (я про уровень геймплея), она крута только для российского рынка разработок. В остальных случаях, как и в моей коллекции, была вторичной - т.е. собиратель пыли. Кстати ровно из-за случая с Кеплером не купился на разхайпленную Бронзу.
Все эти игры МХ затачивает под масс-рынок, они интересны будут "настольщикам без фанатизма", которые не против провести время за игрой, но заказывать что-то из-за бугра для них странно - в магазинах куча разных дешевых игр. Собственно на таких игроках МХ и делает всю свою прибыль. И именно гикам в этих играх нечего ловить, казалось бы. Но они их хайпят. Совпадение? Не думаю.
з.ы. А вот питерцы как раз делают игры иначе, так как на сколько я могу судить, независимы от издательств.
Грани, вроде как. Ямщиков, Лашин и ко. При ажно всероссийском тестировании их игр, у них, вроде как, совершенно "забугорного уровня" игры выходят. К питерцам еще и Лавку Игр можно теперь спокойно отнести с их разработками. "Войну Миров", например, неплохо оценили.
Воздух в Питере что ли какой-то другой? С еще не протухшими европейскими микробами. :))
Тоже ГРАНИ? Значит это, тем более, подтверждает мою версию, про зависимость разработки от воли издательств. И пока разработка независима - у нее один уровень, а потом ее могут искусственно упростить в угоду рынка. И уже вопрос, кто тут развивается - уровень разработок, или только прибыль издательства. :)
Что значит упростить? Главный вопрос изначальной разработки был в музыкальной теме. Тему изменили в угоду рынка (Можно подумать Стегмайер пилит свои нетленки аки Ван Гог, только творчество и ничего больше). При этом основную механику не меняли. В чем проблема? Вы не в курсе как игры разрабатывают?
Я тогда продолжу срывать покровы. Поговорим об Иване Лашине. Он тоже продался. Работает на Космодром и регулярно нюхает тухлый московской воздух. Парам-пара-па, туц!
Про разработку тоже в курсе. И так же в курсе, что настолки состоят не только из основной механики. Достаточно поменять пару сопутствующих параметров, тот же лимит руки, и всё - у игры уже может быть другой баланс и послевкусие. Но все это спор ради спора сейчас. Смысл моего сообщения был ровно в том, что наши разработчики даже и не пытаются "попрать топ БГГ" - и кто уж в этом виноват, рука рынка в лице издательств ли или собственная попытка сделать что-то простенькое, что "схавают" - не имеет значения.
Тут я согласен. Ямщиков, Домашев и Лашин сознательно сжигают прототипы игр, которые порвут все возможные рейтинги. В офисе Космодрома я видел как Ваня танцует вокруг горящей урны под звон 30 рублей в кармане.
Жжёшь, то есть при наличии Pink Floyd группы уровня Horrors должны просто застрелиться? Сколько игр было презентовано в Эссене и сколько из них останутся в истории? Переделка Орлеана это шедевр? Веха или просто ремесло?
Ты просто не умеешь в сарказм. :) Очевидно, что речь идет в первую очередь про издательства которым "виднее", что выпускать, а что нет. И виднее им в первую очередь коммерческая сторона успеха. А тут уже стоит смотреть на развитие сообщества. Если в России популярны патигеймы и прочие семейки, а в той же Германии евросухари всех мастей, то логично ожидать от локальных издтелей спонсирования разработки игр именно на данную нишу. И да. Жаль, что мне приходится разжевывать свои мысли на столько тщательно.
Во-первых патигеймы и семейки это совсем-совсем разное, а во-вторых в России как раз семейки непопулярны. (В России шахматы считаются главной семейной игрой, по мировым меркам этот лол.) И как раз в Германии царство семеек, где они рулят и задают тон.
Боюсь разрушить ваш стереотип, но мы в Питере гордимся тем, что Костя - среди нас (к слову, он тоже питерский).
За всех не скажу, но мне лично нравиться как доработали Бронзу и смею заверить, что ее ничуть не оказуалили (я играл как в ранние прототипы, так и итоговый вариант). И я знаю сколько сил и времени было вложено в эту доработку и могу только порадоваться за то, что отличная игра была очень достойно доработана.
Да, исходный сеттинг был оригинальнее, но я согласен с тем, что он скорее всего продавался бы хуже.
Про коммерцию - вот в этом и прячется "корень зла" (относительный мандрагорообразный). Да, никто не говорит, что Бронза плоха. Или тот же Орион. Но при этом все говорят, и хайперы, и хейтеры, что игра не создана взрывать БГГ. Она создана чтобы быть проданной. Издатели решили выпустить игру, чтобы не рисковать в завоевании Европы (там на поле евро конкуренция дай боже), а чтобы заработать. Вот же в чем соль. И те у кого дома уже хотя бы под 50 игр, вряд ли купят "очередную игру на старых механиках", так как что-то подобное у них уже есть. Вот такой вот суп, сваренный на этой соли.
Отнюдь, насколько мне известно, игра была издана с прицелом на западный рынок и именно для настольщиков. На счет "Взрывать БГГ" не знаю, но на западе продажи связаны с оценками, поэтому дихотомия тут мнимая.
Что же до оригинальности - мне сложно привести хоть одну похожую игру, Бронза видеться мне весьма свежей и необычной.
Юра, я с тобой полностью согласен. Для меня Бронза - это сплав из знакомых механик, но вместе они смотрятся оригинально. Тут и гонка, и сбор сетов, и мажорити. Оформление классное. Конечно, это никакая не гиковская игра, но разве внимание нужно уделять только таким играм? Конечно нет. Костя классный, и игры у него такие же классные
На самом деле никаких совпадений нет. Гики хайпят, потому что ратуют за развитие российского геймдизайна. Любому молодому автору приятно, когда его труд ценят и принимают. Да и потом, никто не кричал что Бронза сейчас нагнет обитателей первой десятки bgg. Просто к своим в России всегда подходят с более суровой меркой.
Дело не в патриотизме. Я вижу картину так: чем больше у нас будет появляться геймдизайнеров, которые будут уметь делать толковые настолки, тем лучше для местного настольного сообщества. Так что, в первую очередь, я за то, чтобы больше людей в России играли в настолки, да и за развитие хобби вообще.
Съехали? Речь была об идеологии игр (Труа), а не геймплее. Да, сравниваю и имею полное право.
С ГТ роднит общая "сухость", соревновательность и контроль действий оппонентов, наряду со схожими элементами игрового процесса и визуальной составляющей. Все на поверхности и sapienti sat.
Вы же кричите, что вас обокрали и всучили дрянь. Правила то читали?? Там как бы все понятно и ваши завышенные ожидания это только ваша проблема.
да нормальная игра, для нее есть категория - вторичные игры. Т е если у тебя пока нет игр ты можешь ее купить и играть с удовольствием, пока не купишь то что является лучшей игрой, но подороже, зато качество процесса получше. В итоге игра оставит приятное чувство потому что была первой из более менее евро в данном случае. А если уже есть коллекция то это просто потратить деньги на еще одну пыльную коробку. И МХ тут и тем более Россия ни при чем.
Ээ, вы бы хотя бы правила почитали перед тем как коменты писать.
Игра скорее всего не айс, но уж совершенно точно она не вторична.
(Не айс она будет как раз потому, что очень сильно отличается по идеологии от обычного потока игр, а такое нужно тестировать годами. У нас же как обычно контроль качества и тестирование самое слабое место.)
P.S. Игра вообще-то не евро ни разу. Евро -- это про экономику.
Подсказка: когда на чей-то комментарий у вас нет никакого ответа, кроме "бугога ололо", то это повод остановиться и подумать о том, как повысить собственный кругозор. Человек, достойный этого названия всегда найдет способ выразить свою мысль человеческой речью, а не только конским ржанием.
Под грустное мычание Под бодрое рычание Под дружеское ржание рождается на свет Большой коммент для маленькой для маленькой такой компании Для скромной такой компании Огромный такой коммент
Вы думаете, что разбираетесь в том, о чем говорите, но вы даже не представляете, насколько вы ошибаетесь) А это все от ограниченности не только вашего кругозора, но и общей ограниченности вашего мышления ) вам даже в голову не может прийти, что вы что-то не знаете, в чем-то ошибаетесь, в чем-то не правы ) поэтому в следующий раз перед тем, как написать очередной пафосный и поучающий комментарий, попытайтесь немного подумать, это получится не сразу, но после некоторый практики вы научитесь )
Каждый видит то, что хочет видеть ) я попросил вас подумать немного, вместо этого вы увидели "сам дурак" и "оскорбление" ) фразу про то, что вы можете в чем-то ошибаться, что-то не знать ) вы благополучно пропустили мимо своих глаз) лучшей характеристики не найти ) Нет, мне не скучно )
Некоторые считают, что евроигра это все, что без "пиу-пиу".
На самом деле это не так, классификация должна быть чуть более точная. Обратите более пристальное внимание: все евроигры на самом деле про оборот товаров в ПО и обратно.
Ну перестаньте уже троллить в конце концов - то у вас Этнос не ареа контроль, то путаете евро с экономическими стратегиями. Сначала все же немножко мат часть подтяните, а то вы так будете до бесконечности спорить. Классификация настолок действительно расплывчата, но и понятия смешивать не надо.
Этнос действительно ничего общего с ареа контролем не имеет. Там можно выкинуть вычурную карту и заменить на обычный трек подсчета очков и ничего совершенно не потерять. Смотрите внимательнее, иногда за красивой оберткой совершенно другие механики прячутся.
"Евроигра" это синоним игры немецкой школы геймдизайна. Так получилось, что немцы делают только экономические стратегии. (Впрочем, что это за зверь такой -- "стратегия" -- мне не ясно. Что-то из уродского видеогеймерского жаргона, по-моему.)
Да нормальная это игра. Вполне стоит 1500р, никакого отторжения не вызвала. Иконографика не очень понравилась, но привыкнуть можно. Так что зря вы так.
я и не говорил, что она плоха. Как минимум механика оригинальна, на мой взгляд. Она просто "не моя". Впрочем, в Бронзу, в отличие от какой-нибудь Агриколы с Кавернами, меня вполне можно будет загнать поиграть.
Не скажу что шедевр. Но я и изначально не относился к ней как к чему-то суперскому, поэтому завышенных ожиданий не было, может поэтому и она у нас неплохо зашла. Тема, да, ощущается с трудом, не знаю как выглядел Джаз бэнд и как там сеттинг был прикручен к механике, то тут более менее еще просматривается открытие новых территорий и расселение человечества (но тоже всё абстрактно). Но если не придираться к этому, то игра довольно хороша. Да, есть рандом по картам городов, но ничего не мешает перестроиться и попытаться выполнить эту цель. Единственное, то отслеживать цели соперника и противостоять ему получается только при дуэли, а большим составом это создаст жуткий даунтайм. А так, поиграли и с ненастольщиками (моими родителями), им понравилось, так что как игра для начинающих тоже может подойти.
А мне игра понравилась. Не топовая конечно, но очень добротная хорошая игра. Первая игра от российского автора, в которой нет необходимости и желания менять что-то в правилах. В каждый ход встаешь перед выбором побороться ли за жетон провинции или получить жетон пути и скорей всего не получить жетон провинции. Взять ту технологию которая позволит выложить кубик куда хочешь или взять технологию, чтобы выложить сразу больше кубов или вообще взять технологию чтобы выполнить задание города. Мне еще понравилось, что первый раз, когда играли с дочкой, я немного напутал и дочь как начала победные очки собирать, я уж точно подумал что проиграл, но на последних ходах как-то выкрутился и выиграл, т.е. до последнего момента нельзя расслабляться. Единственное только карточки заданий городов очень разные и тут присутствует большой элемент везения. В первой игре мне с ними очень повезло, а во второй открывались только такие, какие я никак не мог выполнить. Но это и подстегивает первым уходить на следующий тайл, чтобы был выбор из большего количества городов.
Мне тоже понравилась - классная игрушка, для меня даже и топовая. Необычная механика и поле, а выстраивание матрицы технологий частично напоминает Targi. Единственно, есть желание поменять горизонтальную ориентацию карт городов на вертикальную: поскольку они выкладываются под определённые земли, но превосходят их по ширине и убираются не сразу, их расположение (при наличии нескольких столбцов) может быть не точным. А вот по вертикали было бы самое то. Но это мелкая придирка, в конце концов их и самому можно повернуть:)
- Пацаны, нужна обложка для "Бронзы". - У меня идея: слева мужик на утёсе, справа мамонты бредут, дальше спуск в долину, вдалеке горы. Круто, да? - Мммм, кажется, я видел это в прошлогоднем Far Cry Primal... - Так мы город в центре засандалим! - Совсем другое дело, скорей в печать!
Оба мимо:) Речь не о сеттинге. Обложка точь-в-точь официальный арт из ФК. http://cdn.akamai.steamstatic.com/steamcommunity/public/images/items/371660/7229743ce74051a9589f41322a4db088e426f0e6.jpg
Не играл (и не буду). Скажу лишь про качество. Коробка походу сделана из самого дешевого и тонкого картона. Проклейка этой самой коробки на уровне пнп. Ну и тайлы походу да, изгибаться будут.
Коробка и правда очень тонкая, самая тонкая из тех, что я видел. Опять же коробка слишком большая. Тайлы пока ровные, по ним у меня замечаний нет. Сыграли две партии, на двоих и четверых. Оценю на 7. Правила простые, играется приятно. Разве что сеттинг натянут беспощадно. По цене на Игроконе в 1290р норм. На сайте ХВ цена скоро будет 1790, вот это уже борщ)
Вот все пишут, про старую тему. Ок, она оригинальная и кому её продавать в Эссене? Почему-то продаются игры про коров, бюргеров и Пакс Романа, но только у японцев можно найти более или менее оригинальную тему (реже, механики). Во-1, это раз.
Во-2, тема раскрыта - вот карта, там поселения, тут открытия, здесь прогресс. Есть и Аркаим, и Библ со Стоунхенджем.
Не то, чтобы хочется защищать игру, но претензии по атмосфере явно лишние. Это как в Труа, где одни видят лишь кубы, а другие борьбу сословий
У меня нет тараканов по поводу какого-либо сеттинга. Тема сама ок. Другое дело, что она не вяжется с механиками (на мой взгляд). Например, когда берешь карточку технологии, ты ее якобы изучаешь. Вот только видов технологий в игре немного, и когда смотришь на свою "игровую матрицу", выглядит будто раз 5 велосипед изобрел). Допустим, на первом тайле у вас поселения только в горах, на втором - в джунглях и на море (то есть на другом конце следующего тайла), каким образом это вяжется с сеттингом? Телепорт в бронзовом веке?) Каким образом изученная 4 раза керамика позволяет резко продвигаться вперед в исследовании карты?) И так далее. К самой игре претензий нет, мне норм)
Спасибо Вам за отзыв! Поясню логику игры и связь темы с механиками, раз возник такой вопрос. Ваш пул карт - это матрица технологий не в классическом виде, к которому мы привыкли, и который тоже достаточно условен (как в Цивилизации Сида Мейера, например). Это матрица отражающая не последовательность изучения (т.к. это не развитие цивилизации, а всё действие происходит в одном временном периоде с одновременной доступностью всех технологий), а степень продвинутости вашего племени в той или иной технологии. То есть чем больше у вас одомашнивания, тем лучше вы владеете этой технологией. Разные технологии позволяют разным поселениям жить в разных ландшафтах. Думаю тут достаточно логично. Поле не является картой мира. Т.е. горы могут соседствовать с, например, побережьем. Его отражение в игре - условность. Конечно в игре много абстрактных моментов, как и во всех играх такого жанра, но оценивают их в основном не за это.
Ваша мысль ясна. Что ж, повторю вопрос. Каким образом изученная 4 раза (в столбец) керамика позволяет резко продвигаться вперед в исследовании новых территорий?) На летающих керамических тарелках?) Шучу конечно. На это можно закрыть глаза)
Вам же выше про это написали. Проапгрейдив керамику так сильно, вы оказываетесь самым лучшим производителем керамики в мире (а керамика - в принципе вещь очень нужная в хозяйстве), соответственно, можете сшибить кучу денег на продаже керамики другим, менее прокачанным в этом вопросе (хотя в целом, возможно, не менее отсталым) народам. Таким образом, например, в реальной истории Египет получал огромные доходы с производства папируса, Пергам - с пергамента, Китай - с шёлка и т.п. А вырученные деньги уже можно использовать на освоение новых территорий (покупку вьючных животных, телег, провизии и т.п.).
У меня нет таких познаний и думаю у большинства также. В любом случае с нотами вяжется куда лучше. Я не говорю что тема является проблемой, прекрасно понимая, что черно-белый нотный лист будет хуже продаваться, чем яркая бронза.
с нотами оно вяжется, если честно, тоже только пока ты в этом не разбираешься =D а с минимальной муз.грамотностью уже очень условно
Просто симпатичное абстрактное евро на необычной механике. И к евро "цивилизация" больше подходит - привычнее. Кому-то зайдет, кому-то нет. Мне - нет, но я и не любитель евро. Могу сказать только что игра работает и достаточно неплохо.
Ой, ладно вам. Мы как-то с Нувелем разложили Трикерион. Атмосферное евро, говорили нам (коробка, между прочим, Нувеля, с допами, полный фарш!)... Поиграли. Атмосферы там как в Уотердипе- только красивые картинки на элементах игры. При буйной фантазии можно и нафантазировать, но эпитет "атмосферное евро" явно неуместен.
Вообще керамика является у археологов самым надежным и точным способом датировки находок - она как правило уникальна для каждой культуры и для каждого периода культуры (буквально до десятилетий). Поэтому можно считать, что керамика может "изучаться" бесконечно, т.к. она бесконечно изменяется. Ну и исследование новых территорий не обойдется без создания несколько другой керамики.
Вот в Эссене то как раз и есть кому продавать. Сколько и где бы я ни был в Европе (а был поверьте немало), везде натыкался на какой-нибудь джазовый фестиваль, доверху набитый поклонниками.
В Эссене то да, там практически на любой товар свой купец найдется. А что делать потом? вряд ли, выпуская игру, стоит ориентироваться на какую-то социальную группу. Я думаю, что среди джазменов процент настольщиков не настолько велик, чтобы обеспечить хорошие продажи.
А какие моменты мешали прочувствовать сеттинг? Точнее, интересно, что должно помочь такой сеттинг оживить? 1790 нормальная цена. Рынок такой нынче. Индейцы Космодрома - 990, Шерлок от Гаги - 1290, Борьба за галактику от Хобби Гэймс - 1290, Сомникум (кстати, автор тоже Домашев) - 1290. При таких раскладах начинки в Бронзе достаточно. До конца года она будет стоить 1490 - это отличное предложение. Игроконовская цена в 1290 считай благотворительная акция.
Коробка вполне нормальной толщины для игры с компонентами такой массы - а то с одной стороны все хотят игры подешевле, с другой - "коробочку бы потолще". Это как " и на елку влезть и одно место не ободрать"
Ну и самый зачетный комментарий про "тайлы выгнутся" Ахахаха))) Ммм... предлагаю продолжать в том же духе: "Коробка когда-нибудь порвется, карты обтреплются и тд") Вы при покупке одежды так же мыслите?
Очень интересно, когда следишь за ещё неизданной игрой по материалам разных блогов, потом из новостей издателя о финальных тестах, а потом и из "живых" источников. МХ очень рьяно продвигают игру, многие блогеры уже спели дифирамбы тестовым партиям, арт у игры тоже на уровне (ничего эдакого, просто приятный глазу арт), однако после просмотра правил только убедился, что нет никакого желания в игру играть. Тот момент, когда механика не вызывает какого-то азарта даже при подробном обзоре правил, где всё детально разжевано и показано. Всё кажется каким-то ненужным и необязательным. Один из способов получения очков - продольные крестики-нолики. Выкладывание карт в модуль напомнило чем-то Тарги, но это такое, просто параллели. Просто игра не вдохновляет механикой и самим геймплеем, что грустно. Смотрел представление игры на стриме от Твой Игровой и поймал себя на мысли, что интереснее слушать о разработке игры, чем о ней самой.
Вообще, как мне кажется, выбранные сеттинг и арт не поли игре на пользу. Арт хорош, но не более того, оставляет равнодушным, что вовсе не гуд. Во всяком случае, после художеств для Ориона это большущий прыжок вперёд.
Мы когда играли в прототип, уже "бронзовый", поймал себя на мысли, что новый сеттинг мне очень нравится и он понятен - вот Евразия, вот индоевропейцы продвигаются на восток. Ясно дело, что у нас сухое евро уровня Ганзы Тектоники, но тема понятна, она раскрыта, карта в правилах добавляет антураж. Просто не все такие игры любят и понимают.
Арт и сеттинг хороши, но не более того. Можно сказать, рядовые. Это не плохо, просто есть много других игр, на которые скорее обратишь внимание, если поставить их рядом.
Чтобы реально оценить баланс и другие особенности стратегий надо наиграть не менее десятка партий (имхо). Что на данный момент кроме автора возможно смогли сделать лишь кто- то из тестеров. Реальной оценки баланса от простых игроков еще надо подождать.
Нормальная семейная игра. Простые правила, выбрал карту, выложил к себе, выполнил действие, взял карту цели. ПО дают за контроль, игрок который выложил на тайл больше всех своих кубиков его контролирует. ПО дают за торговые пути, самая длинная цепочка из кубиков не прерываемая соперниками. И ПО за карты заданий (городов). С картами заданий немного перемудрили,как мне кажется, на руках собирается по 7+ карт и ты просто перестаешь это все контролировать :) Взаимодействие есть, перекрываем цепочки, пытаемся забрать контроль, пытаемся выполнить задание и помешать выполнить другому игроку. Качество изготовления тоже неплохо, уж точно лучше Мастера Ориона в прошлом году. Картон под лен, карты плотные, арт сочный и приятный. Коробка правда огромная для такого наполнения.(Картон у нас не погнулся). Себе брать не буду, если предложат сыграть не откажусь.
Почему картинки на английском, сначала будет продаваться за бугром, а потом уже по продажам решат продавать ли нам? Или прототип лишь один сделали для заморских ребят? Я думал мы ее увидим на игроконе.
Добавил в ссылки свой обзор на игру в тг-канале :)
Присматривался, присматривался, но так и не присмотрелся. На самом деле, игра показывает, насколько все пока что сыро в нашем настольном геймдеве. Игра "ну, такое". Причем аплодисменты от меня получает МХ. Издатель нашел разработчика с прототипом игры про оркестр, которая никогда и ни за сколько бы не продалась, доработал прототип напильником до состояния паровоза, сменил тематику на "цивилизаторскую", сделал реально шикарное оформление и очень качественно издал.
К сожалению, сама игра - весьма скромный серый мышонок, с оригинальными идеями, но лишенный вариативности и глубины. И то, что МХ с этой игрой так старательно возился показывает, что по на стоящему годных прототипов у наших разработчиков крайне мало. С гулькин гульфик.
Я бы не стал рекомендовать играть втроем или на четверых, а вот вдвоём это честные восемь или даже больше баллов - с самого начала игроки соревнуются, блокируют, следят за городами оппонентов (вот где тема и атмосферность) и тд
атмосферность... атмосферность...
понятно.
А? Кто? Что?
ну я тоже не увидел в этой игре атмосферности)
играешь что колесо, что литье, что лошадей - выкладываешь кубик!
слишком субъективно. Мне достаточно карты городов и общего предоставления о расселении человечества (можно даже ариев вспомнить), а кому-то нужен нечеловеческий ужас, что невыразим в каждой кошмарной карте с изображением хтонических тентаклей
Зная предысторию разработки, понимаешь, почему тематичность здесь пришита белыми нитками где-то сбоку. Изначально это была игра про оркестр и размещение мелодий по нотному стану. :)
Отличная семейная игра!) Изначально взяли для игры вдвоем. Красивая, оригинальное поле, неторопливая, но в то же время незатяжная. На подумать вечерком за чаем. Но тут на днях 8-летний сын напросился таки втроем (Начитавшись отзывов о бОльшем количестве игроков, сначала отказывали) и.... игра заиграла новыми красками и показала свою глубину! Стало сложнее, разнообразнее и разнообразилась тактика. Сын сделал акцент на городах и сорвал куш! Пришлось и нашим извилинам шевелиться и менять привычный взгляд. Вчетвером играть бы точно не стали. Но 2-3 в зависимости от настроения - самое то.
PS. Планшеты, действительно, чуть гнутся...коробка тонковата, но это придирки аксакалов настолок.
Это.
Просто.
Хорошая.
Игра.
Мое мнение: Мир Хобби перехвалил игру. Игра не впечатлила. Никаких прокачек, однообразные действия, с однообразным эффектом. Игру из плёнки вытаскивали на игроконе, планшеты (поле) прям во время игры стало искривляться.
Каким составом играли?
В четвером
Я люблю игры подобные Ганзе Т. Поэтому Бронза зашла на ура.
Аналогично поиграли в Ганзу, потом в Бронзу, повторили ещё два раза в Ганзу. Вечер удался)
Перехайплено :)
Из-за этого у многих очень высокие ожидания.
А у нас в России и по сей день продолжается маркетинг 90-х: главное - втюхать! И для этого можно и приукрашывать и даже откровенно врать, если потребуется... А то, что потом люди будут разочарованы - это уже неважно! Эх, прямо как тот мальчик и волки - кто ж тебе на N-ный раз то поверит...?)
Ощущение такое, что вам Костя с МХ терзают плоть крюками и хочется кричать, но нет рта.
Выдыхайте, игра не зашквар, как вы пытаетесь преподнести
Я ничего не пытаюсь! Это вы зачем-то продолжаете хайпить! Я хочу объективности. Не надо сравнивать игру с грандами, пытаясь выехать за их счет. Я вас спросил: "вы считаете игру того же уровня, что и Труа?"-вы съехали... Зачем тогда ставить в один ряд с Труа, не понимаю... Пытаетесь поддержать отечественного производителя?)
А я вот жду, когда же наконец появится действительно стоящая, хорошая игра от Российского автора, чтобы ее можно было безо всяких оговорок поставить в один ряд с мировыми шедеврами геймдизайна. Не просто нормальную игру, незашквар (как вы выражаетесь), а что-то гораздо гораздо лучше. Надеюсь, что когда-нибудь дождусь (может быть и от Домашева с МХ-не знаю)...
Кто-то хейтит, а кто-то и хайпит.
О, чую волнения Master of Orion 2.0 назревают.
С Орион вообще смешно. Пока это был неизданный Кеплер сколько народу с ним на Тесере носилось восхваляя до небес. Стоило ХВ издать Орион, как тут же проклюнулось не меньше хейтеров. Такое ощущение, что сама игра тут вообще не при чем.
Что позволено Кеплеру, не позволено МоО. К МоО по умолчанию требования были бы завышены.
В Кеплера играли единицы, зачастую аффилированные к. В МоО - уже массы. Отсюда и разница во мнениях.
Лично я не играл в "Кеплера", но повелся на волну восторгов от знакомых гиков и купил МоО одним из первых.
В итоге игру продал, так как, не смотря на свою "взрослость" (я про уровень геймплея), она крута только для российского рынка разработок. В остальных случаях, как и в моей коллекции, была вторичной - т.е. собиратель пыли.
Кстати ровно из-за случая с Кеплером не купился на разхайпленную Бронзу.
Все эти игры МХ затачивает под масс-рынок, они интересны будут "настольщикам без фанатизма", которые не против провести время за игрой, но заказывать что-то из-за бугра для них странно - в магазинах куча разных дешевых игр. Собственно на таких игроках МХ и делает всю свою прибыль. И именно гикам в этих играх нечего ловить, казалось бы. Но они их хайпят. Совпадение? Не думаю.
з.ы. А вот питерцы как раз делают игры иначе, так как на сколько я могу судить, независимы от издательств.
Это вы о ком в постскритуме?
Грани, вроде как. Ямщиков, Лашин и ко. При ажно всероссийском тестировании их игр, у них, вроде как, совершенно "забугорного уровня" игры выходят.
К питерцам еще и Лавку Игр можно теперь спокойно отнести с их разработками. "Войну Миров", например, неплохо оценили.
Воздух в Питере что ли какой-то другой? С еще не протухшими европейскими микробами. :))
Хм, интересно, из какой компании Константин Домашев... Хм..
Тоже ГРАНИ? Значит это, тем более, подтверждает мою версию, про зависимость разработки от воли издательств. И пока разработка независима - у нее один уровень, а потом ее могут искусственно упростить в угоду рынка. И уже вопрос, кто тут развивается - уровень разработок, или только прибыль издательства. :)
Что значит упростить? Главный вопрос изначальной разработки был в музыкальной теме. Тему изменили в угоду рынка (Можно подумать Стегмайер пилит свои нетленки аки Ван Гог, только творчество и ничего больше). При этом основную механику не меняли. В чем проблема? Вы не в курсе как игры разрабатывают?
Я тогда продолжу срывать покровы. Поговорим об Иване Лашине. Он тоже продался. Работает на Космодром и регулярно нюхает тухлый московской воздух. Парам-пара-па, туц!
Вас просто аккуратно подводят к мысли, что всё зло в мире настольных игр идёт от ХВ.
Тогда Игрокон это шабаш. Там такое творится, мама не горюй. Авторами торгуют как рабами.
Авторов туда заманивают и подсаживают мозговых слизней, а остальных издателей используют как прикрытие для своих тёмных делишек.
Ах Иван, ах негодяй! (нет:)
Про разработку тоже в курсе. И так же в курсе, что настолки состоят не только из основной механики. Достаточно поменять пару сопутствующих параметров, тот же лимит руки, и всё - у игры уже может быть другой баланс и послевкусие.
Но все это спор ради спора сейчас. Смысл моего сообщения был ровно в том, что наши разработчики даже и не пытаются "попрать топ БГГ" - и кто уж в этом виноват, рука рынка в лице издательств ли или собственная попытка сделать что-то простенькое, что "схавают" - не имеет значения.
Тут я согласен. Ямщиков, Домашев и Лашин сознательно сжигают прототипы игр, которые порвут все возможные рейтинги. В офисе Космодрома я видел как Ваня танцует вокруг горящей урны под звон 30 рублей в кармане.
Жжёшь, то есть при наличии Pink Floyd группы уровня Horrors должны просто застрелиться?
Сколько игр было презентовано в Эссене и сколько из них останутся в истории? Переделка Орлеана это шедевр? Веха или просто ремесло?
Насчёт СПб и Москвы вообще смешно
Ты просто не умеешь в сарказм. :)
Очевидно, что речь идет в первую очередь про издательства которым "виднее", что выпускать, а что нет. И виднее им в первую очередь коммерческая сторона успеха. А тут уже стоит смотреть на развитие сообщества. Если в России популярны патигеймы и прочие семейки, а в той же Германии евросухари всех мастей, то логично ожидать от локальных издтелей спонсирования разработки игр именно на данную нишу.
И да. Жаль, что мне приходится разжевывать свои мысли на столько тщательно.
Во-первых патигеймы и семейки это совсем-совсем разное, а во-вторых в России как раз семейки непопулярны. (В России шахматы считаются главной семейной игрой, по мировым меркам этот лол.) И как раз в Германии царство семеек, где они рулят и задают тон.
Отвечу оптом.
Боюсь разрушить ваш стереотип, но мы в Питере гордимся тем, что Костя - среди нас (к слову, он тоже питерский).
За всех не скажу, но мне лично нравиться как доработали Бронзу и смею заверить, что ее ничуть не оказуалили (я играл как в ранние прототипы, так и итоговый вариант). И я знаю сколько сил и времени было вложено в эту доработку и могу только порадоваться за то, что отличная игра была очень достойно доработана.
Да, исходный сеттинг был оригинальнее, но я согласен с тем, что он скорее всего продавался бы хуже.
Ну это же стеб про Питер... Ну чего вы все, а?...
Про коммерцию - вот в этом и прячется "корень зла" (относительный мандрагорообразный). Да, никто не говорит, что Бронза плоха. Или тот же Орион. Но при этом все говорят, и хайперы, и хейтеры, что игра не создана взрывать БГГ. Она создана чтобы быть проданной. Издатели решили выпустить игру, чтобы не рисковать в завоевании Европы (там на поле евро конкуренция дай боже), а чтобы заработать. Вот же в чем соль.
И те у кого дома уже хотя бы под 50 игр, вряд ли купят "очередную игру на старых механиках", так как что-то подобное у них уже есть. Вот такой вот суп, сваренный на этой соли.
з.ы. Опять приходится пошагово разъясняться... :(
Отнюдь, насколько мне известно, игра была издана с прицелом на западный рынок и именно для настольщиков. На счет "Взрывать БГГ" не знаю, но на западе продажи связаны с оценками, поэтому дихотомия тут мнимая.
Что же до оригинальности - мне сложно привести хоть одну похожую игру, Бронза видеться мне весьма свежей и необычной.
Юра, я с тобой полностью согласен. Для меня Бронза - это сплав из знакомых механик, но вместе они смотрятся оригинально. Тут и гонка, и сбор сетов, и мажорити. Оформление классное.
Конечно, это никакая не гиковская игра, но разве внимание нужно уделять только таким играм? Конечно нет. Костя классный, и игры у него такие же классные
На самом деле никаких совпадений нет. Гики хайпят, потому что ратуют за развитие российского геймдизайна. Любому молодому автору приятно, когда его труд ценят и принимают.
Да и потом, никто не кричал что Бронза сейчас нагнет обитателей первой десятки bgg. Просто к своим в России всегда подходят с более суровой меркой.
Только за всех гиков не нужно высказываться, пожалуйста.
Вот я гик, и мне глубоко фиолетово как на развитие российского геймдизайна, так и на любые другие виды патриотизма и "патриотизма".
Готов к развернутой дискуссии, что такая позиция более всего пристала тру-гикству :))
Дело не в патриотизме. Я вижу картину так: чем больше у нас будет появляться геймдизайнеров, которые будут уметь делать толковые настолки, тем лучше для местного настольного сообщества.
Так что, в первую очередь, я за то, чтобы больше людей в России играли в настолки, да и за развитие хобби вообще.
Съехали?
Речь была об идеологии игр (Труа), а не геймплее. Да, сравниваю и имею полное право.
С ГТ роднит общая "сухость", соревновательность и контроль действий оппонентов, наряду со схожими элементами игрового процесса и визуальной составляющей. Все на поверхности и sapienti sat.
Вы же кричите, что вас обокрали и всучили дрянь. Правила то читали?? Там как бы все понятно и ваши завышенные ожидания это только ваша проблема.
Теперь очевидно, кому нужно выдыхать...) Кричите здесь только вы.
Вы имеете право, и я имею право, и не надо меня пытаться затыкать!)
мне вот интересно, больше ли десяти процентов людей читают правила настольной игры перед ее покупкой?
лично я не читаю никогда
Э-э-э...
Я думал, что эта опция по умолчанию, видимо ошибался.
А на что вы ориентируетесь при покупке?
На отзывы с Тесеры?
"терзают плоть крюками"
Сенобиты в МХ?
да нормальная игра, для нее есть категория - вторичные игры. Т е если у тебя пока нет игр ты можешь ее купить и играть с удовольствием, пока не купишь то что является лучшей игрой, но подороже, зато качество процесса получше. В итоге игра оставит приятное чувство потому что была первой из более менее евро в данном случае. А если уже есть коллекция то это просто потратить деньги на еще одну пыльную коробку. И МХ тут и тем более Россия ни при чем.
> вторичные игры
Ээ, вы бы хотя бы правила почитали перед тем как коменты писать.
Игра скорее всего не айс, но уж совершенно точно она не вторична.
(Не айс она будет как раз потому, что очень сильно отличается по идеологии от обычного потока игр, а такое нужно тестировать годами. У нас же как обычно контроль качества и тестирование самое слабое место.)
P.S. Игра вообще-то не евро ни разу. Евро -- это про экономику.
если бы можно было вставлять картинки я бы тут что то типа facepalm.jpg сейчас воткнул)
А что же это, если не евро? Ареа контроль?
Сыграл 2 партии если что)
Патигейм же, очевидно. Если есть скрытая информация - значит мафиеподобный.
Евро это про кругооборот монеты-товар-ПО в природе. (Иногда дозволяется монеты убрать и сделать евроигру про натуральный обмен.)
А Бронза это тактический абстракт.
Но в отличие от остальных абстрактов не попадает под два стандартных шаблона "шахматы с приколом" и "усложненные крестики-нолики".
Вас невозможно читать без смеха )))
Это пока, он прогрессирует, скоро начнет амери от евро отличать и будет тролить по самое не балуйся.
А с чего вы решили, что я не отличаю?
Подсказка: когда на чей-то комментарий у вас нет никакого ответа, кроме "бугога ололо", то это повод остановиться и подумать о том, как повысить собственный кругозор. Человек, достойный этого названия всегда найдет способ выразить свою мысль человеческой речью, а не только конским ржанием.
Под грустное мычание
Под бодрое рычание
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой коммент для маленькой для маленькой такой компании
Для скромной такой компании
Огромный такой коммент
Вы думаете, что разбираетесь в том, о чем говорите, но вы даже не представляете, насколько вы ошибаетесь) А это все от ограниченности не только вашего кругозора, но и общей ограниченности вашего мышления ) вам даже в голову не может прийти, что вы что-то не знаете, в чем-то ошибаетесь, в чем-то не правы ) поэтому в следующий раз перед тем, как написать очередной пафосный и поучающий комментарий, попытайтесь немного подумать, это получится не сразу, но после некоторый практики вы научитесь )
Вы написали длиннейший комментарий, но его можно смело стереть и заменить двумя словами: "сам дурак".
Стоило ли так утруждаться, чтобы выдавить из себя банальнейший переход на оскорбление личности?
Скажите честно, вам это самому не скучно?
Каждый видит то, что хочет видеть ) я попросил вас подумать немного, вместо этого вы увидели "сам дурак" и "оскорбление" ) фразу про то, что вы можете в чем-то ошибаться, что-то не знать ) вы благополучно пропустили мимо своих глаз) лучшей характеристики не найти )
Нет, мне не скучно )
отлично сказано :)
метко, хлестко, у кого нужно, у тех подгорает :)))
Ах, точно, я забыл, что некоторыми комментарии на тесере пишутся для того, чтобы у кого-то подгорало )
"Срамота!"
Вот это ваше "p.s." было очень лишним и испортило весь эффект от в целом верного текста. Не получается у вас как-то в стандарты классификации.. :)
Это называется нейросеть не достаточно обучена)
Некоторые считают, что евроигра это все, что без "пиу-пиу".
На самом деле это не так, классификация должна быть чуть более точная. Обратите более пристальное внимание: все евроигры на самом деле про оборот товаров в ПО и обратно.
отмечу, что кроме Lords of Waterdeep - там роль товара выполняют приключенцы :)
Здравая мысль
Ну перестаньте уже троллить в конце концов - то у вас Этнос не ареа контроль, то путаете евро с экономическими стратегиями. Сначала все же немножко мат часть подтяните, а то вы так будете до бесконечности спорить. Классификация настолок действительно расплывчата, но и понятия смешивать не надо.
Этнос действительно ничего общего с ареа контролем не имеет. Там можно выкинуть вычурную карту и заменить на обычный трек подсчета очков и ничего совершенно не потерять. Смотрите внимательнее, иногда за красивой оберткой совершенно другие механики прячутся.
"Евроигра" это синоним игры немецкой школы геймдизайна. Так получилось, что немцы делают только экономические стратегии. (Впрочем, что это за зверь такой -- "стратегия" -- мне не ясно. Что-то из уродского видеогеймерского жаргона, по-моему.)
А в чем вторичность-то?
Еще на тестах было понятно, что это не моя игра. Но заявлять, что она что-то или кого-то копирует...
Да нормальная это игра. Вполне стоит 1500р, никакого отторжения не вызвала. Иконографика не очень понравилась, но привыкнуть можно. Так что зря вы так.
я и не говорил, что она плоха. Как минимум механика оригинальна, на мой взгляд. Она просто "не моя". Впрочем, в Бронзу, в отличие от какой-нибудь Агриколы с Кавернами, меня вполне можно будет загнать поиграть.
Не скажу что шедевр. Но я и изначально не относился к ней как к чему-то суперскому, поэтому завышенных ожиданий не было, может поэтому и она у нас неплохо зашла. Тема, да, ощущается с трудом, не знаю как выглядел Джаз бэнд и как там сеттинг был прикручен к механике, то тут более менее еще просматривается открытие новых территорий и расселение человечества (но тоже всё абстрактно). Но если не придираться к этому, то игра довольно хороша. Да, есть рандом по картам городов, но ничего не мешает перестроиться и попытаться выполнить эту цель.
Единственное, то отслеживать цели соперника и противостоять ему получается только при дуэли, а большим составом это создаст жуткий даунтайм. А так, поиграли и с ненастольщиками (моими родителями), им понравилось, так что как игра для начинающих тоже может подойти.
А мне игра понравилась. Не топовая конечно, но очень добротная хорошая игра. Первая игра от российского автора, в которой нет необходимости и желания менять что-то в правилах. В каждый ход встаешь перед выбором побороться ли за жетон провинции или получить жетон пути и скорей всего не получить жетон провинции. Взять ту технологию которая позволит выложить кубик куда хочешь или взять технологию, чтобы выложить сразу больше кубов или вообще взять технологию чтобы выполнить задание города. Мне еще понравилось, что первый раз, когда играли с дочкой, я немного напутал и дочь как начала победные очки собирать, я уж точно подумал что проиграл, но на последних ходах как-то выкрутился и выиграл, т.е. до последнего момента нельзя расслабляться. Единственное только карточки заданий городов очень разные и тут присутствует большой элемент везения. В первой игре мне с ними очень повезло, а во второй открывались только такие, какие я никак не мог выполнить. Но это и подстегивает первым уходить на следующий тайл, чтобы был выбор из большего количества городов.
Мне тоже понравилась - классная игрушка, для меня даже и топовая. Необычная механика и поле, а выстраивание матрицы технологий частично напоминает Targi. Единственно, есть желание поменять горизонтальную ориентацию карт городов на вертикальную: поскольку они выкладываются под определённые земли, но превосходят их по ширине и убираются не сразу, их расположение (при наличии нескольких столбцов) может быть не точным. А вот по вертикали было бы самое то. Но это мелкая придирка, в конце концов их и самому можно повернуть:)
- Пацаны, нужна обложка для "Бронзы".
- У меня идея: слева мужик на утёсе, справа мамонты бредут, дальше спуск в долину, вдалеке горы. Круто, да?
- Мммм, кажется, я видел это в прошлогоднем Far Cry Primal...
- Так мы город в центре засандалим!
- Совсем другое дело, скорей в печать!
Скорее "10000 лет до нашей эры" Эммериха
Смотрим "10 000 лет до н.э.", умиляемся сценам, где мамонты трудятся в качестве транспорта на создании огромных каменных сооружений людей.
Оба мимо:) Речь не о сеттинге. Обложка точь-в-точь официальный арт из ФК.
http://cdn.akamai.steamstatic.com/steamcommunity/public/images/items/371660/7229743ce74051a9589f41322a4db088e426f0e6.jpg
Уахахахахахха, ну да)))) оно))))
Красаффчик)))
https://www.youtube.com/watch?v=_DwpOQWhPlo
Не играл (и не буду). Скажу лишь про качество. Коробка походу сделана из самого дешевого и тонкого картона. Проклейка этой самой коробки на уровне пнп. Ну и тайлы походу да, изгибаться будут.
Коробка и правда очень тонкая, самая тонкая из тех, что я видел. Опять же коробка слишком большая. Тайлы пока ровные, по ним у меня замечаний нет.
Сыграли две партии, на двоих и четверых. Оценю на 7. Правила простые, играется приятно. Разве что сеттинг натянут беспощадно. По цене на Игроконе в 1290р норм. На сайте ХВ цена скоро будет 1790, вот это уже борщ)
Слушайте, что не так с сеттингом?
Вот все пишут, про старую тему. Ок, она оригинальная и кому её продавать в Эссене? Почему-то продаются игры про коров, бюргеров и Пакс Романа, но только у японцев можно найти более или менее оригинальную тему (реже, механики). Во-1, это раз.
Во-2, тема раскрыта - вот карта, там поселения, тут открытия, здесь прогресс. Есть и Аркаим, и Библ со Стоунхенджем.
Не то, чтобы хочется защищать игру, но претензии по атмосфере явно лишние. Это как в Труа, где одни видят лишь кубы, а другие борьбу сословий
У меня нет тараканов по поводу какого-либо сеттинга. Тема сама ок. Другое дело, что она не вяжется с механиками (на мой взгляд).
Например, когда берешь карточку технологии, ты ее якобы изучаешь. Вот только видов технологий в игре немного, и когда смотришь на свою "игровую матрицу", выглядит будто раз 5 велосипед изобрел).
Допустим, на первом тайле у вас поселения только в горах, на втором - в джунглях и на море (то есть на другом конце следующего тайла), каким образом это вяжется с сеттингом? Телепорт в бронзовом веке?)
Каким образом изученная 4 раза керамика позволяет резко продвигаться вперед в исследовании карты?) И так далее.
К самой игре претензий нет, мне норм)
Вы начинаете не просто обжигать горшки, но и делать из них произведения искусства. Идеологически все норм.
Спасибо Вам за отзыв! Поясню логику игры и связь темы с механиками, раз возник такой вопрос. Ваш пул карт - это матрица технологий не в классическом виде, к которому мы привыкли, и который тоже достаточно условен (как в Цивилизации Сида Мейера, например). Это матрица отражающая не последовательность изучения (т.к. это не развитие цивилизации, а всё действие происходит в одном временном периоде с одновременной доступностью всех технологий), а степень продвинутости вашего племени в той или иной технологии. То есть чем больше у вас одомашнивания, тем лучше вы владеете этой технологией.
Разные технологии позволяют разным поселениям жить в разных ландшафтах. Думаю тут достаточно логично.
Поле не является картой мира. Т.е. горы могут соседствовать с, например, побережьем. Его отражение в игре - условность.
Конечно в игре много абстрактных моментов, как и во всех играх такого жанра, но оценивают их в основном не за это.
Ваша мысль ясна.
Что ж, повторю вопрос. Каким образом изученная 4 раза (в столбец) керамика позволяет резко продвигаться вперед в исследовании новых территорий?) На летающих керамических тарелках?)
Шучу конечно. На это можно закрыть глаза)
Вам же выше про это написали. Проапгрейдив керамику так сильно, вы оказываетесь самым лучшим производителем керамики в мире (а керамика - в принципе вещь очень нужная в хозяйстве), соответственно, можете сшибить кучу денег на продаже керамики другим, менее прокачанным в этом вопросе (хотя в целом, возможно, не менее отсталым) народам. Таким образом, например, в реальной истории Египет получал огромные доходы с производства папируса, Пергам - с пергамента, Китай - с шёлка и т.п. А вырученные деньги уже можно использовать на освоение новых территорий (покупку вьючных животных, телег, провизии и т.п.).
Как то не интуитивно.
Более чем - это уровень изучения ремесла, а не изобретение велосипеда снова и снова.
Прозвучит некрасиво, но претензии к тематичности скорее связаны с недостатком познаний в этой сфере, чем с реальными проблемами игры
У меня нет таких познаний и думаю у большинства также. В любом случае с нотами вяжется куда лучше. Я не говорю что тема является проблемой, прекрасно понимая, что черно-белый нотный лист будет хуже продаваться, чем яркая бронза.
с нотами оно вяжется, если честно, тоже только пока ты в этом не разбираешься =D
а с минимальной муз.грамотностью уже очень условно
Просто симпатичное абстрактное евро на необычной механике. И к евро "цивилизация" больше подходит - привычнее. Кому-то зайдет, кому-то нет. Мне - нет, но я и не любитель евро. Могу сказать только что игра работает и достаточно неплохо.
Скорее с тем, что в игре это абсолютно не чувствуется. Но SSS всегда укажет, что это с человеком что-то не так, но ни в коем случае не с игрой)
Ой, ладно вам.
Мы как-то с Нувелем разложили Трикерион. Атмосферное евро, говорили нам (коробка, между прочим, Нувеля, с допами, полный фарш!)...
Поиграли. Атмосферы там как в Уотердипе- только красивые картинки на элементах игры. При буйной фантазии можно и нафантазировать, но эпитет "атмосферное евро" явно неуместен.
Вообще керамика является у археологов самым надежным и точным способом датировки находок - она как правило уникальна для каждой культуры и для каждого периода культуры (буквально до десятилетий). Поэтому можно считать, что керамика может "изучаться" бесконечно, т.к. она бесконечно изменяется. Ну и исследование новых территорий не обойдется без создания несколько другой керамики.
Вот в Эссене то как раз и есть кому продавать. Сколько и где бы я ни был в Европе (а был поверьте немало), везде натыкался на какой-нибудь джазовый фестиваль, доверху набитый поклонниками.
В Эссене то да, там практически на любой товар свой купец найдется. А что делать потом? вряд ли, выпуская игру, стоит ориентироваться на какую-то социальную группу. Я думаю, что среди джазменов процент настольщиков не настолько велик, чтобы обеспечить хорошие продажи.
А какие моменты мешали прочувствовать сеттинг? Точнее, интересно, что должно помочь такой сеттинг оживить?
1790 нормальная цена. Рынок такой нынче. Индейцы Космодрома - 990, Шерлок от Гаги - 1290, Борьба за галактику от Хобби Гэймс - 1290, Сомникум (кстати, автор тоже Домашев) - 1290.
При таких раскладах начинки в Бронзе достаточно. До конца года она будет стоить 1490 - это отличное предложение. Игроконовская цена в 1290 считай благотворительная акция.
Привет!
Коробка вполне нормальной толщины для игры с компонентами такой массы - а то с одной стороны все хотят игры подешевле, с другой - "коробочку бы потолще". Это как " и на елку влезть и одно место не ободрать"
Ну и самый зачетный комментарий про "тайлы выгнутся" Ахахаха))) Ммм... предлагаю продолжать в том же духе: "Коробка когда-нибудь порвется, карты обтреплются и тд") Вы при покупке одежды так же мыслите?
Очень интересно, когда следишь за ещё неизданной игрой по материалам разных блогов, потом из новостей издателя о финальных тестах, а потом и из "живых" источников. МХ очень рьяно продвигают игру, многие блогеры уже спели дифирамбы тестовым партиям, арт у игры тоже на уровне (ничего эдакого, просто приятный глазу арт), однако после просмотра правил только убедился, что нет никакого желания в игру играть. Тот момент, когда механика не вызывает какого-то азарта даже при подробном обзоре правил, где всё детально разжевано и показано. Всё кажется каким-то ненужным и необязательным. Один из способов получения очков - продольные крестики-нолики. Выкладывание карт в модуль напомнило чем-то Тарги, но это такое, просто параллели. Просто игра не вдохновляет механикой и самим геймплеем, что грустно. Смотрел представление игры на стриме от Твой Игровой и поймал себя на мысли, что интереснее слушать о разработке игры, чем о ней самой.
Вообще, как мне кажется, выбранные сеттинг и арт не поли игре на пользу. Арт хорош, но не более того, оставляет равнодушным, что вовсе не гуд. Во всяком случае, после художеств для Ориона это большущий прыжок вперёд.
Мы когда играли в прототип, уже "бронзовый", поймал себя на мысли, что новый сеттинг мне очень нравится и он понятен - вот Евразия, вот индоевропейцы продвигаются на восток.
Ясно дело, что у нас сухое евро уровня Ганзы Тектоники, но тема понятна, она раскрыта, карта в правилах добавляет антураж.
Просто не все такие игры любят и понимают.
Арт и сеттинг хороши, но не более того. Можно сказать, рядовые. Это не плохо, просто есть много других игр, на которые скорее обратишь внимание, если поставить их рядом.
Согласен, но за 1200-1500 конкурентов не так много
За 1500 наполнение отличное.
Сыграть пока не довелось, но я обязательно попробую.
Ганза Тектоника - танцуют все! ;)
Хорошее название для клуба в Калининграде в году эдак в 95м, да?))))
Вы вот то так, то эдак сравниваете эту игру с Труа, с Hansa... Что, и правда искренне считаете, что это игры одного порядка?)
А надо сравнивать с Зомбицидом?
Одно дело сравнивать, другое - ставить в один ряд...
То, что игра абстрактная это уже поняли. (Впрочем и так было ясно.)
А по существу кто сможет рассказать подробнее? Как баланс? Есть ли очевидные или испорченные стратегии? Насколько случайна? Фиксированы ли дебюты?
Тактический абстракт, но не шахматы -- это круто, но тут все решает наличие баланса в стратегиях.
Чтобы реально оценить баланс и другие особенности стратегий надо наиграть не менее десятка партий (имхо). Что на данный момент кроме автора возможно смогли сделать лишь кто- то из тестеров. Реальной оценки баланса от простых игроков еще надо подождать.
Нормальная семейная игра. Простые правила, выбрал карту, выложил к себе, выполнил действие, взял карту цели. ПО дают за контроль, игрок который выложил на тайл больше всех своих кубиков его контролирует. ПО дают за торговые пути, самая длинная цепочка из кубиков не прерываемая соперниками. И ПО за карты заданий (городов). С картами заданий немного перемудрили,как мне кажется, на руках собирается по 7+ карт и ты просто перестаешь это все контролировать :)
Взаимодействие есть, перекрываем цепочки, пытаемся забрать контроль, пытаемся выполнить задание и помешать выполнить другому игроку.
Качество изготовления тоже неплохо, уж точно лучше Мастера Ориона в прошлом году. Картон под лен, карты плотные, арт сочный и приятный. Коробка правда огромная для такого наполнения.(Картон у нас не погнулся). Себе брать не буду, если предложат сыграть не откажусь.
Хоть кто нибудь обзор сделал, я правила прочитал ничерта не понял если честно. Когда игры перед глазами нет мне трудно в правила вникнуть!
Я думаю как Игрокон пройдет, сразу обзоры появятся.
Именно по правилам HW сделали очень хороший ролик.
https://www.youtube.com/watch?v=DiDs9zBZxFw
После просмотра правил показалась чересчур абстрактной.
А когда и где появятся правила на русском?
Разместим на этой или следующей неделе.
А какие перспективы присутствия игры на Игроконе?
Будет!
Спасибо!
Держите: https://hobbygames.ru/download/rules/Bronze_rules_ru-web.pdf
(Если что, у них и предзаказ появился, полторы тысячи рублей.)
Интересно, почему тайлы такой специфической формы и в чем такая форма преимущественнее квадратов, уж не от пээнпэшников ли такая "защита"?
Интриги никакой нет - просто дизайнерское решение (визуально воспринимается приятнее) + плашки меньше смещаются относительно друг друга)
Пнпшники спрямят углы и будут дальше спокойно пнпэшить.
Почему картинки на английском, сначала будет продаваться за бугром, а потом уже по продажам решат продавать ли нам? Или прототип лишь один сделали для заморских ребят? Я думал мы ее увидим на игроконе.
Так писали ведь, что в приоритете выставка в Эссене.