Город Великой машины

City of the Great Machine, 2023

свернуть все темы
slflycat написал полтора месяца назад: #

Весьма-весьма достойно. Необычное противостояние где не герои ловят злодея, а обе стороны мешают друг другу достичь своих целей. Причем обе стороны "мутузят" друг друга не прощая ошибок. Пока сыграл пару партий соло, и автома реализована весьма достойно. Думаю, с живым соперником было бы еще сложнее. Правила сначала кажутся мозголомными, но после пары раундов уже не вызывают вопросов. Очень достойный отечественный продукт.

Siar написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Тёплокровное ура великой Машине и её железному городу! Как-то игра временно ушла в тень, но я, наконец, вернул её на орбиту. Откатали две партии, в одной из которых у Машины было аж два зловещих мозга, вместо одного. Да, масштабировать игру на пятерых таким образом – рабочая тема. Я оба разы был на стороне ИИ и мне, как и ранее, понравилось очень. Былой восторг снова зажужжал в моих механизмах. Какая же это годная игра! За Машину ты – меняешь структуру города, перекидываешь роботов из района в район, отправляешь слуг на особо специальные задания. Столько действий, так мало всегда денег на них, а ещё ведь нежно понимать, чего замыслили эти гаденькие восстанцы. Полноформатная тактическая стратегия выходит, с войсками и позиционированием. А со стороны людей – дай понять другим свои идеи, чтобы не поняла Машина. Бежать? Остаться на месте? Облавы, роботы на страже, денег только на проезд... Обе партии получились зубодробительными и по-хорошему душными.

Из героев-людей, на мой взгляд, самым имбовым кажется Ольга. Если остальных героев можно душить роботами, то её нет, ведь к неё первый шаг бесплатный. Личным достижением считаю, что в конце концов и ее удалось прищемить облавой.

Возможностей у обеих сторон много, при этом на старте вы не знаете, как себя кто будет вести. Будет ли Машина собирать директивы? Станет ли кидать повсюду облавы? Как много переставит кварталов? Ну и с обратной стороны – герои начнут сеять панику, знакомится с жителями, ломать роботов? Придётся изучать повадки друг друга, блефовать и, конечно, считать математику. Чисто на удачу здесь не пойдёт. И игра будет куда интереснее и глубже, если все участники реально сядут играть на победу, а не просто так.

Да, надо уточнить, что партии игрались в разные дни. Две партии подряд я бы не выдержал. Машина – потрясная игра, но энергопоглощающая, сразу много кругов не хочется. Не на каждый день, но пару-тройку раз, скажем, в месяц, чередуя стороны – удовольствие и праздник. Эта настолка куда глубже, чем может показаться издалека. Настоящий шедевр, так скажу я. И внешне стильна, и внутренне умна. Надеюсь, наконец, опробовать дополнение и даже, может быть, коопчик. Машина проходит проверку временем. Надо бы сюда запостить мою ещё старую статью о ней. Что тогда, что сейчас – даже больше люблю Машину мою.

P. S. Потихоньку складывается набор стильных игр от наших авторов, в которые я без всяких но хочу играть ещё и ещё: Машина, Лигнум, Крестоносцы (не обязательно в такой последовательности). К ним, вероятно, добавится Чёрная книга, но это пока только слухи. Радостно, что на Руси делают нынче такой хардкор.

Источник https://vk.com/wall-230906230_128

figura8 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Мини-доп Конфронтация

Приобрел базовую коробку без мини-допа Конфронтация.
Узнал о нем уже после первой партии в свою коробку без него.
Игра очень понравилась!

Подскажите пожалуйста, нужно ли менять свою коробку, гоняться за базой с мини-допом Конфронтация?
Насколько этот мини-доп критичен?
Нужен ли ? Или бесполезен?
А может быть он портит баланс?

Wlord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Без него, конечно же, игра не полноценна.
Доп - эксклюзив предзаказа - существенно меняет всю игру, раскрывая скрытое, улучшая не улучшенное и добавляя не добавленное. Игра ощущается ярко и завершенное.
А без этого дополнения обрубок какой-то.

figura8 написал полтора года назад: # скрыть ответы

вы серьезно?

kuzynatra написал полтора года назад: #

Это, видимо, сарказм 75 уровня.

Wlord написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вы?

Marmazavka написал 4 месяца назад: #

Нормально игра играется.

Сами сыграли вначале в базу, а затем начали добавлять из допов.

Возможность скомплектовать в любом из вариантов и всё равно будет хорошо.

Miquel написал полтора года назад: #

Играли с этим дополнением. Бонусы приятные, но не критичные. Добавляется отдельная локация-дирижабль, которая может летать вокруг карты. Про это всегда все забывают и не используют. Ещё добавляются квесты для кооператива, связанные с этим дирижаблем. Ну и несколько карт с ежедневными событиями. Некоторые длящиеся. То есть будут действовать несколько дней. По балансу сложно сказать. У нас проблем с этим не было.

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

В «Город Великой Машины» я сыграл уже прилично партий (на данный момент 12). Большинство из них в соло. И мне очень понравилась эта игр. Начиная с тематики и заканчивая тем, как Великая Машина (игра) борется с вами, какие задачи она вам подкидывает каждый раунд, как правильно спланировать ход, чтобы не попасть в холодные руки Слуг.

В игре хороший и слаженный механизм прогресса партии. Ваши ошибки дорого стоят, а время неумолимо играет против вас. Играя за людей, порой приходится делать бескомпромиссные выборы того, чем пожертвовать. Временем или пользой от текущей ситуации. И это очень круто. Добавьте к этому миллион опций игры, различных персонажей и модули. Все это можно комбинировать и создавать эпические противостояния суровому и расчетливому механизму. Да, игра с живыми оппонентами будет другая, но я для себя открыл «Город Великой Машины», как отличный соло/кооперативный экспириенс. Да, в игре правила немного шероховаты и первые партии надо к ним привыкнуть, но потом вы будете делать все на автомате и только получать удовольствие от игрового процесса.

Источник https://vk.com/@lets_talk_about_games-nastolnye-ocharovaniya-2023

Siar написал полгода назад: #
О дополнении

Будет дополнение https://vk.com/@-88018966-gorod-velikoi-mashiny-15-pervye-podrobnosti-o-novom-dopolnen

Zial написал год назад: #
Ощущения после первой игры

Играл с женой и дочкой. Настольщики с минимальным опытом, виноделие еще могут осилить, а сквозь века для них перебор.
Играл за машину.
Начну с минусов.
1)Чувствуется адский даунтайм. Пока ходили герои, я мог спокойно сходить на кухню, поставить чайник и попить чаю. Процентов 80 времени это именно их размышления. И в это время Машина просто сидит и смотрит на них.
2)Карты событий чуть чуть помогают героям и сильно помогают машине.
3)Довольно много фидлинга. Под конец партии, я уже понял как буду работать и тупо складывал стопочки бондов рядом со слугами, чтобы сразу заплатить.
4)Нарастающая сложность для героев, чем дальше, тем сложнее играть.
Дальше плюсы.
1)Атмосфера. Мы сразу договорились называться по именам героев и великой машиной, я разговаривал механическим злобным голосом. Гнетущее настроение подавалось с каждым моим ходом.
2)Мандгеймы высочайшего уровня. На меня дочь прям злилась, когда она сказала "но я могу сходить сюда, и от сюда передвинуть район". Я не подал виду, но поставил в контрольном пункте облаву.
3)Играя за машину, прям чувствуется, что ты злодей из 1984. А герои чуяли, отчаяние, которое настигало их каждый ход.
4)Развязка произошла в последнем раунде. Когда у меня шкала плана была на цифре 11, а у героев оставлася один мятеж, было три верных варианта, как победить, но...По инициативе пошел первым герой и попал в облаву, от чего я получил последний пункт плана и победил.
Итог, игра мне очень понравилась, единственная ложка дегтя это очень долгое ожидание. При том, в отличии от других игр, опыт тут вообще никак не поможет.

Siar написал полтора года назад: #
Мини-обзор

Конечно, есть много игр в жанре один-против-всех, и структурно они проходят одинаково, но дьявол кроется в деталях, и в этой игре они меня очень цепляют: стимпанк, революция, подвижный город.

Возможность перемещать районы - однозначная фишка игры. Понятно, что карта не сильно большая, но всё равно она меняется и планы любой стороны могут сильно поменяться из-за перемещения района, и это всегда впечатляет.

Красивое стимпанковое оформление, изящно вплетенное в каждый компонент игры. Особенно хочу отметить многофункциональные стильные часы - классная задумка.

Наконец, происходящие в игре события ощущаются, как задумано: могучая Великая Машина идёт к своей цели, одновременно сдерживая пыл непокорных героев, а революционеры пытаются скрыться от механических рук, в подполье договариваться с другими жителями, склоняя их к мятежу, переменам.

Так как в игре на каждое действие есть противодействие и очень много схожести в возможностях каждой стороны, противники ощущаются примерно равными по силам, только их цели и идеалы различаются. Это даёт ощущение, что каждый может построить своё видение мира, и для этого хочется стараться.

Источник https://nastol.io/the_city_of_the_great_machine/reviews/203062

uskor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кто играл миссии на начальном уровне, а именно брешь в системе. Может кто видео снимет как правильно разыграть эту и следующие миссии?

Wlord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что там снимать то? Берёшь и разыгрываешь (хотя слово «розыгрыш» наверное не очень тут применим, миссия это карта с описанием цели и способы ее достижения, а е ката игровая)
Контент в бреши в системе миссия а - положить жетон игрока (ум каждого героя свой) в один из районов - башня, цитадель и в контрольный центр. Т.е. заходишь героем всцитадель, кладешь жетон, потом делаешь своё действие. Как только каждый герой положил свой жетон в район (в каждый по одному) миссия выполнена и срабатывает преимущество. Конкретно в этой миссии А - следующее городское событие не работает (один раз) и герои получают два теста и если останавливаются в районе с активным жителем (каждый раз)

Wlord написал полтора года назад: #

А, и получаешь еще жетон восстания. Теперь можно организовать одно восстание (по обычным правилам).
Миссию Б выполняешь параллельно и независимо с миссией А.
И когда обе этих миссии выполнены, переворачиваешь карту с миссией В - теперь она доступна, можно выполняет ее задачи.

UnicornX написал полтора года назад: # скрыть ответы
Дирижопль

А у кого еще сложилось впечатление, что без Дирижабля и при равных скилах игроков ВелМаш выигрывает чаще?

Miquel написал полтора года назад: #

У нас машина и повстанцы обычно идут нос к носу. Всё решает в конце одна-две ошибки одной из сторон. Так что вроде всё сбалансировано. Ещё непонятно - почему дирижабль меняет баланс? Он даёт хорошие бонусы обеим сторонам.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

А как игра в соло/кооперативном режиме?

DeriusDen написал полтора года назад: #

По всем отзывам игроков, оба режима считаются равноценными по интересности. =)

Dronowar написал полтора года назад: #

одна из топовых игр для соло, наравне с Анахронностью и Граалем (как бы странно они рядом не звучали)

Cupan написал полтора года назад: #

Кооп в целом норм, но не более. Игра превращается в математическую задачку, и естественно в ней теряется майндгеймс. Т.е. нет ощущения, что ты кого-то переиграл и уничтожил как дешевку

crick написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам. Если игроки поднимают мятеж и он проваливается. Машина может арестовать жителей. А должен ли слуга быть в этом районе для ареста? Или можно всех активных жителей арестовать и без слуги в районе с неудачеым мятежом?

DeriusDen написал полтора года назад: #

Великая машина действует в первую очередь через своих слуг, но за ней также все силовые структуры города, включая полицию и стражей. Ей не нужен слуга, чтобы немедленно арестовать всех активных жителей в таком квартале. Верьте правилам =)

Hayamy написал полтора года назад: # скрыть ответы
Бунт

Можно ли в районе с бунтом активировать район ВМ или революционерам?

DeriusDen написал полтора года назад: #

Да, в нём по-прежнему обе стороны могут выполнять действия. Изменения в "мятежном" районе происходят только в соло-режиме у Машины.

UnicornX написал полтора года назад: # скрыть ответы
Совместный доступ к лавандосу

В правилах не нахожу ответа: могут ли герои в одном районе или на ходу отсыпать друг другу бабло? Буду считать, что да, пока иное не доказано.

PavelKras написал полтора года назад: #

По идее, если какое-то действие в правилах не описано, то выполнять его нельзя. Так можно много чего придумать, что в правилах прямо не запрещено. -) Излишек трастов точно скидывается, например, что намекает на то, что передать его нельзя.

opcksheff написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можно ли игроку, играющему за машину, бить других игроков ногой в лицо, чтобы узнать, какую карту доступа они положили?
Тоже будешь считать, что можно, пока иное не доказано? )
PavelKras абсолютно правильную идею изложил, не надо фантазировать, и тогда никаких вопросов по правилам ни с какими играми возникать не будет. Что описано - то и делайте, остальное запрещено.

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Зависит от конкретной игры.
Из правил к Корням:
— Если я хочу что‑либо сделать и в правилах игры не сказано, что это запрещено, значит, это разрешено?
— Да, если это в рамках одного из действий в игре! Играя в «Корни», вы будете часто сталкиваться с неожиданными ситуациями — и это часть веселья! Но это не значит, что можно переворачивать стол.

Majo написала полтора года назад: #

>если это в рамках одного из действий в игре
Действия "обмен деньгами" в ГВМ нет.

Sergeant82 написал полтора года назад: #

Можно еще в правилах вычитать что Трасты - это вообще НЕ БАБЛО, а доверие граждан, и делиться доверием - очень странное)

UnicornX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всем спасибо за ответы. Все понял. Раз в открытую делиться нельзя, придется делиться так, чтобы ВелМаш не видела.

Sergeant82 написал полтора года назад: #

Да вы можете и из банка подворовывать, пока ВМ не видит, в правилах на это тоже запрета нет))

opcksheff написал полтора года назад: #

Мда, с таким человеком я бы не сел играть за один стол. )

UnicornX написал полтора года назад: #
кооперативный mode

Вообще другое ощущение от игры. Как будто в другую играешь. И оно клевое, ощущение. Попробуйте!

Что нас ждет:
1. Слуги ведут себя по-разному, действия их идут с планшетов.
2. Великий план будет двигаться быстрее по меру роста недовольства.
3. Так как автома стражей не двигает меж районами. аток рождает дополнительных слабых, а чинит в районе всех сразу, то с планированием мятежей все будет иначе.
4. Кучковаться по районам становится опасней, так как в кооп режиме, герой может быть задержан несколько раз за ход. И, прикинь, вас двое в районе, и к вам двое слуг пришло. 4 задержания с разными эффектами.





Arvendeyl написал 1 год назад: # скрыть ответы
Впихнуть невпихуемое

Кто-нибудь смог разместить оба допа в коробке от базы с базовым оргом? Если да, скиньте фотки сюда, пожалуйста)

DeriusDen написал 1 год назад: # скрыть ответы

Рекомендую посмотреть здесь:

https://boardgamegeek.com/thread/3009338/storing-components

Antisyslik написал полтора года назад: #

Дирижабль ага

Majo написала полтора года назад: #

Я смогла, но выкинув соло-модуль в отдельную коробку ) Все равно соло играть не планирую.

Siar написал полтора года назад: #
Мини-обзор

Первое, что хочется отметить, открывая коробку - это наличие органайзера. Сделан он качественно, карты базы спокойно влезли будучи одетыми в протекторы. Единственно к чему можно придраться - мелкие компоненты лучше хранить в зиплоках, буклетов правил явно не хватит, что бы удержать компоненты при вертикальном хранении коробки. Сами компоненты отличного качества, вырубка аккуратная, карты, планшеты толстые, миниатюры вообще удивили своей детализацией.

Геймлей порадовал, причем как при игре с автомой, так и против живого человека. Игра против человека азартна, весела и мозголомна. Очень яркие эмоции дарит эта "игра в кошки-мышки", с великой машиной, где каждый пытается обхитрить оппонента и спрятать планы внутри планов, благо игра это позволяет.

Игра против автомы, конечно уже не дарит такого азарта, но всё равно способна удивить
и заставить попотеть. Причем автома очень полезна для обучения новичков благодаря возможности настраивать сложность игры с ней. Первую партию рекомендую сыграть против неё, а уже в следующие можно сажать за рычаги Великой Машины человека. Наличие модуля миссий предназначенного для игры против ИИ коробки, тоже в свою очередь, повышает реиграбельность коробки, причем миссии можно смешивать.

К чему можно придраться - так это к правилам. Есть описания игровых механик и ситуаций, есть пример нескольких ходов, но некоторые описания расположены вразнобой и приходится долго листать правила и приложение в поиске ответов. В общем, очень не хватает алфавитного указателя.

Итого: игра на твёрдую 8/10. Буду теперь приобретать дополнения.

Источник https://nastol.io/the_city_of_the_great_machine/reviews/169006

cliffhanger написал 1 год назад: # скрыть ответы
Скрытые перемещения на двоих

Выбираю между Машиной и Mind MGMT. Играем с супругой вдвоем, я её достал со своими еврами )) Хочу попробовать что то еще, механика показалась интересной, и вроде нравится идея со скрытым перемещением и т.п. Вот ищу варианты, может кто-то подскажет подобную игру на двоих.
В mind mgmt "пугает" математичность происходящего процесса - возможно я не правильно её представляю, не слишком ли она душная и логическая?
В Машине "пугает" перегруженность правил и действий, длинна партии.
Может быть имеется у кого то опыт игры вдвоем в обе игры, что вам больше нравится?

NrnBlg написал полтора года назад: #

Играл в обе на разные составы. В том числе и вдвоем. Мой выбор ГВМ. Она и интереснее (на мой вкус) и красивее. Управление разумом мне кажется сухой. Не ощущается темы. Просто игра на просчет. На двоих она играется так же как и на другие составы, по большому счету от количества игроков меняется только время обсуждения действий. Порядка хода агентов там нет, выбираете вы сами. Поэтому одному за всех решать гораздо проще. Но геймплей мне не зашел. Возможно, она раскрывается с балансом (дополнения, которые сразу идут в коробке), я сужу по базе. Очень ждал эту игру, но был разочарован. А вот ГВМ понравилась! Играть в нее чуть по сложности плюс минус так же, но веселее. И при желании, если устали соревноваться друг с другом - можно играть вдвоем против автомы(играю чаще всего с женой, разнообразие дает плюс к игре).

Goodfella написал 1 год назад: # скрыть ответы
Вопросы по перемещению

1) В фазу Великой машины Великая машина может переместить всех 3х слуг и сколько угодно стражей, хватило бы бондов?

2) Вопрос по формулировкам на картах событий. К примеру карта "Хлеба и зрелищ". - "Каждый раз, когда герой завершает передвижение в районе хотя бы с 1 слугой,..". Срабатывает ли эффект карты, если герой выбрал карту доступа локации, в которой находится и по факту он не передвигался?

DeriusDen написал 1 год назад: #

1. Верно. Единственное ограничение: слуга не может перемещаться после выполнения действия.

2. Да, срабатывает. Это всё так же является перемещением (как бы "нулевым").

Goodfella написал 1 год назад: #
Перемещение

1) В фазу Великой машины Великая машина может переместить всех 3х слуг и сколько угодно стражей, хватило бы бондов?

2) Вопрос по формулировкам на картах событий. К примеру карта "Хлеба и зрелищ". - "Каждый раз, когда герой завершает передвижение в районе хотя бы с 1 слугой,..". Срабатывает ли эффект карты, если герой выбрал карту доступа локации, в которой находится и по факту он не передвигался?

Goodfella написал 1 год назад: #
Вопрос по перемещениям

1) В фазу Великой машина Великая машина может передвинуть всех 3х слуг и сколько угодно стражей, хватило бы бондов?

2) Формулировка в картах событий. К примеру карта "Хлеба и зрелищ". "Каждый раз, когда герой завершает передвижение в районе хотя бы с 1 слугой,..". Если герой выбрал карту того же района, в котором находится, то эффект карты сработает? Он же не передвигался по факту