Начало партии на троих с дополнением про мумию: это лучший колодострой, конец партии: это худший колодострой, итог такой же. Как же затянута и однообразна эта игра. В неё бы на час-полтора меньше играть, тогда может и зашла бы, хотя вот например Грозовой камень примерно также по длительности играется, но там хоть какая-то видимость приключений создается, а здесь - ну тупняк тупняком, нудятина. Какой-то лютый меркантилизм ощущается, от которого просто скулы сводит, я всё понимаю, но должен быть в таком хоть какой-то фан, авантюризм чтоли, толика того, что есть например в Расхитителях подземелий, или тот же DungeonQuest, когда там реально каждый шаг - испытание жадности, или просто мгновенное возмездие за то, что ты просто вступил на этот шаткий путь, а здесь этого фана нет вообще, одна возня какая-то по зачистке карты от "сокровищ". Это не фэнтези никакое, или во всяком случае - одно из худших его проявлений, когда приключения сводятся к одному только купи-продай, а весь шмот и лут - только лишь цифры и арифметика, сводящаяся к одному параметру - размеру кошелька-мамоны и собирательству каждой вшивой копейки. Насколько же эта игра оказалась противна моему духу, что еще на балл снижу, игого 4 из 10. Такую тему бы да на однорукого бандита - встанет как влитая.
Звездные империи тоже намного лучше, если рассматривать дуэль.
Я понимаю, что Индиана Джонс был обычным перекупом, а поиск кладов - обычное хламокопательство, но в их классическом литературно-киношном проявлении есть хоть какая-то романтика. Здесь же - утилитарность, возведенная в абсолют. Тут даже гоблин - это уравнение. А все, что может с героем приключиться, так это через 2,5 часа игры его придавит собственным же мешком с золотом. Да и то, если он скукожится в верхней части поля, его прославят как великого приключенца, просто вычтут 20 ПО - цену его бестолково-беспросветной жизни. Я бы назвал эту игру Бздынь: жопошники на заброшке :)
с последним аргументом соглашусь, то что можно сдохнуть, но участвовать в подсчете очков и победить - крайне неудачное решение, хотя и не удивительное, ведь игра-то - евро по сути
По просшествии лютого анти-вау эффекта, согласен что не плохая, но для меня лично и далеко не хорошая. Оставлю 5 из 10 - слабо, не моё. Ближайшее по длительной унылости из похожего - Путешествие к центру земли, но та по-моему даже получше будет, даже более положительно её оценивать стал. Кланк этот - абсолютно бездушная игра, ни рыба, ни мясо, азарта колодостроя кот наплакал, приключений тоже нет, евро плоское. В классическом евро ПО как-то более органично смотрятся, т.к. даются за совершенно разное, а здесь за одно золото-брильянты.
Если бы её длительность снизить минимум на час, а все эти переходы (карту) сделать рандомными, то тогда эта игра может даже хорошей стала. Но зачем, можно же выпустить кучу почти не отличных от базы дополнений - с разными полями.
Кланк - евро? Это что-новенькое. Где вы в нем евро увидели? Кланк - это игра-гонка. Близкий аналог - "В поисках Эльдорадо". К евро ближе всего Дикинги, там тоже колодострой, только надо еще и свое поселение отстраивать.
Сначала я увидел евро в комментарии Caleb выше, но я с ним согласен. Не вижу противоречий между евро и игра-гонка в целом, а конкретно в этой игре я увидел его... во всём. К слову, не вижу ничего плохого в евро как таковом. Но в данной своей партии я рассчитывал вероятно на что-то другое. Например на Подземное приключение (название игры). А так мне всю партию было совершенно плевать на какого-то там дракона, какие-то иконки монстров и прыгающий раздатчик ПО (+ и -) в виде мумии. Приключений там нет никаких, в Кланке вообще ничего не происходит (не приключается). В чистом евро Герои Мидгарда и то приключений больше, хотя оно мне примерно по этой же причине не нравится. А уж в Лордах Уотердипа - там просто эпика по сравнению с потрясающей сухостью Кланка, в котором один только гоблин, выдающий монету за два звездюля чего стоит.
Странно, что DungeonQuest так понравился, а Кланк - нет, хотя по концепции примерно одно и то же. И там и там дракон/ловушки наказывают игроков за жадность.
Я в ДанженКвест не играл, но наслышан про тамошние именно приключения, когда ты только вошел в данжен и тут же помер :) Вопреки тому, что в Кланке смерть в верхней части карты это просто минус средненький артефакт. В ДК тебя что-то ждет и ты не знаешь что, а тут вся карта на виду, дракон кусается не страшно, монстры бьют только по общей с ними договоренности и это крайне уныло, тем более, что продолжается 2+ часа на троих. Здесь ты не знаешь только одного - зайдет ли карта. Зашла - рубишь капусту, не зашла - ходишь забитый иконками монстров, требующих мзду за проход. Я урвал ковер-самолет и в легкую отстал на пять очков от наигравшего в неё партий 100, придя вторым.
А на поверхность (конец партии) вообще первым вылез, крайне душно было под тамошней землей. По идее вообще мог выиграть с первой партии, если бы интерес не пропал с её половины. И это, позвольте, не Звездные империи, которая играется 30 минут чтобы выиграть из-за захода карт. Тогда уж Талисман, если долгая, но простая игра-гонка с фэнтези тематикой, там хоть весело.
К слову, относительно вопроса MAV - игра-гонка может быть как евро, так и амери, как я понимаю. И Кланк именно евро.
Раз уж вы так хотите просветить тут всех почему Кланк не евро, так пожалуйста. А у меня желания противоположных доказательств нет, уж простите :) Просто я так считаю и всё. Понятия евро у меня обывательские, скажем так.
Тогда трудно будет вести диалог. Попробую предположить, что к евро вы отнесли игру только потому, что там есть деньги и возможность что-то купить. Вот только деньги есть во многих играх, которые к евро не относятся. Манчкин никто не записывал в евро, недавняя Акватика - это семейная игра, а Ужас Аркхэма называют классическим представителем Амери. А, скажем, в Эйфории денег вообще нет, но игра ближе к евро. Евро - это обычно игры на долгосрочное планирование, с минимальным влиянием случайности, обычно на построение производственного движка: строим здания, чтобы получить прибыль и построить более крутые здания, приносящие ПО, или строим здания, добываем ресурсы, перерабатываем их и получаем за это ПО. Кланк же ближе к ролевым играм, с убийством монстров, получением награды и покупкой снаряжения чтобы убить более сильных монстров.
Да евро это. Абстрактный подход к теме, непрямое взаимодействие, схематичные компоненты - сигнальные флажки игры немецкого стиля, мипло-дракон в комплекте. Драмы нет, ангста нет, нарратива нет, влияние удачи контролируемо. Для ролевой игры отсутствует самое главное - роль.
Вы сейчас дали определения абстрактов. Таких как Азул или Саграда. Случайность тут полохо контролируется: надо игроку передвинуться в соседнюю пещеру, а у него ни одной карты на движение, как вы это проконтролирует? А роль тут вполне очевидна: мы играем за охотниками за сокровищами. По ходу спуска в пещеру, сражаемся с монстрами, находим различные предметы от прежних искателей, покупаем и торговцев дополнительные улучшения. Этакий пошаговой Дьябло
Это определение практически повторяет то, что написано по этому вопросу в википедии. У абстрактов нет темы (или она где-то очень далеко), зато вполне может быть прямое взаимодействие. Насчет роли - в игре нет персонажей, нет имен, нет архетипов, нет характеров, нет каких-либо личных показателей. В целом даже классические игры немецкой школы очень разные, и не во всех есть долговременное планирование и минимальное влияние случайности, да и движок есть не во всех. Вот Колонизаторы - очень классическое евро, там влияние случайности весьма приличное. Modern Art от Книции - там нет построения движка, ну и т.д.
Зря вы так, хорошая игра для соответствующей компании. Не Ascension конечно, но играть приятно и интересно. Играю в базу, темп игры вроде нравится, в среднем играем час полтора в 4 человека. Механика несложная, атаки весёлые, из минусов только слишком мало взаимодействия. Но на то оно и евро. В целом нам нравится, очень весело играть и с тревогой смотреть на мешочек. Но игра вряд-ли стоит своих денег. Около 2500 максимум.
На БГГ пишут, что даром: https://boardgamegeek.com/thread/2092203/what-ability-means Но прикол в том, что игрок обязан разыгрывать все карты с руки, а также выполнять все эффекты, если это возможно. Так что Сирена, с одной стороны, обеспечивает при каждом своем приходе в руку нового компаньона в колоду, но с другой - компаньона игрок обязан взять, если он есть среди открытых карт на рынке, и неважно, нужен ему этот компаньон или нет (хотя компаньонов с откровенно плохими свойствами я, честно говоря, не припомню).
Я не совсем понял как эта игра нормально играется на двоих? Ведь тот кто первый что-то схватил хорошее и "убег" из лабиринта фактически выиграл при игре вдвоем? Ведь отстающему игроку становится супер сложно выбраться с каждым ходом. Понятно при игре в четвером еще много людей может успеть выбраться, и будут разные места, но при игре вдвоем все нетак.
обычно тот кто схватил быстро и выбежал не выигрывает. Там за выход на поверхность по сути 20 очков - слишком маленькое преимущество. Когда понимаешь что соперник собрался бежать можно много ещё всякого вкусного насобирать - и будет ещё 3 хода после его выхода чтобы подняться на поверхность. Другое дело если поздно понял и закопался - не успел выйти и помер в подземелье.
Друзья, подскажите насколько игра языконезависима? Хочу попробовать взять с али (уж больно цена вкусная получается). Я как понимаю там текст только на картах. Насколько он сложный?
Достаточно стандартный. Возьмите, сбростьте карту. Если сбросили, сделайте то-то. Если есть другой союзник, артефакт, обезьяний идол. Передвиньтесь, телепортируйтесь. Замените карту в подземном ряду. В основном такие. Полистайте фотки на BGG, там много примеров. Вот ниже несколько ссылок:
Если игра вам нравится, не рекомендую. Я купил с али...Качество так себе и текста английского многовато для игры с детьми. Если не ошибаюсь у Лавки еще будет тираж, можно дождатся его. Мне игра не особо понравилась , поэтому и али-версия пойдет.
Тут больше будет вопрос к цене. У Лавки она вроде как 3490, а на али я взял за 2000. К тому же у Adrian's Games Store (у них больше всего заказов и отзывов). Мне показалось, что у них самая качественная реплика. А по самой игре, много от нее не жду. Просто ребенку понравилась идея с драконом. Из колодостроев дома есть "В поисках Эльдорадо". И мне в ней как раз самой гонки и не чувствуется, т.к. после более 10 партий с разными соперниками почти всегда один и тот же исход - все одновременно добираются до финиша и определяем победителя по полосам препятствий :)
Я за 1700 покупал и коробка пришла помятая, и еще карта гоблина была бракованная. Эльдорадо мне нравиться на много больше чем Кланк. Там декбилдинг какойто более лаконичный, более правильный..мне так показалось
Например Труа я купил тоже на Али. Труа мне очень понравилсь! Купил бегом оригинал. Факт- отторжения не произошло! К тому-же доп к труа сложно купить, а на Али легко.
"Шайка Авантюристов" - 6 уникальных героев плюс добавка карт в колоду приключений плюс возможность играть вшестером. Если вам всего этого не хватает, то он первый в очереди на покупку. Герои однозначно классные!
"Затонувшие сокровища" и "Проклятье мумии" - большие коробочные допы. Добавляют игровые поля и карты в колоду приключений. По интересности равнозначные. За счет добавления тематичных карт предпочтительнее лайтовых допов. Так же в каждом допе есть уникальный монстр типа гоблина.
"Золото и Шелк" и "Храм повелителей обезьян" - лайт-вариант, подешевле коробочных, но и комплектация победнее - только игровое поле и горсть жетонов. В правилах "Храма" присутствует мини-кампания из двух заходов на разные стороны карты с небольшим элементом наследия.
Если брать какой-то один доп, то "Сокровища" или "Мумию". Если ограничены в средствах, то "Храм". Если уже наигрались в базу, то "Шайку" и любой доп с картой.
Я правильно понимаю, что карты в допах завязаны на поле из этого допа. Просто например если добавил 35 карт из "сокровищ" в базу. Играть на базовой карте уже не получится, так как в тексте карт постоянно всплывает "затонувшая" комната. То есть сыграл в "сокровища", а потом захотел "мумий" - будь добр перешельсти колоду, удали карты из "сокровищ" и добавь карты из "мумий"?
В общих чертах все так. Однако в допах не все карты завязаны на конкретное игровое поле. Потому если не менять постоянно Мумию на Сокровища и обратно, то можно просто пропускать те карты, свойства которых привязаны к конкретному допу. Крайне не рекомендую замешивать все в одну кучу))
У меня в одной огромной колоде замешаны карты всех локализованных допов и базы. Единственное, что напрягает - иногда долго не выходят боссы или наоборот выходят только боссы). В остальном скинуть вышедшую неподходящую карту не составляет труда. Моментально понимаешь лишняя она тут или нет и просто берешь следущую.
Лучше карты не замешивать. У нас все стоит отдельными стопочками, берем всегда с основной колоды, если нужно положить еще одну карту то берем с другой стопочки, если нужно еще в этот же ход положить третью карту то берем с другой. И так получается что карты берутся в основном с базы и с допов понемногу
Да, надо. Вот официальный FAQ, на первой странице уточнение оп эффекту Arrive - https://www.aws.direwolfdigital.com/2017/11/17222441/Clank_FAQ_Nov_17_2017.pdf
Подскажите пожалуйста.. если у меня на руке 4 Навыка, могу я купить карту с ценностью ниже, допустим ту, которая стоит всего 3 навыка? И что делать если у меня на руках несколько навыков и мне не хватает купить ни одну карту? Эти навыки сгорают?
Мне показалось, что у Громокамня реиграбельность выше засчет всегда разных колод (врагов, героев, рынка), участвующих в партии (как в Доминионе). А в Кланк! партии всегда будут более, или менее похожими. Это так? Вкупе с простотой подготовки Громокамня и большим взаимодействием между картами, при менее сложном подсчете, т.к. сначала выбираешь подземелье или деревню, а не как в Кланк всё вместе, Громокамень выглядит как будто даже интересней, разве что художество для взрослых. Это именно сравнение колодостроя как основной механики, а не поля и его отсутствия. Как по мне, что в Звездных империях колодострой не работает, т.к. кому зашло, тот и выиграл (игра играет), также подозреваю и в Кланке. Не отстутствуют ли здесь также наглухо решения и хоть какая-то стратегия? Которых в Громокамне я пока вижу больше. То есть, видится мне, что Кланк как колодострой - это больше безконфликтные Звездные империи на анаболиках, чем тот же Доминион, который как состязание наверное даже лучше.
Да, и плюс говорят, что на двоих Громокамень по-живей :) Так что пока наверное Кланк лучше только тем, что он - семейка. Имея же другие хорошие семейки в коллекции (и Громокамень как колодострой), думается мне, что его можно и слить :)
Я немного изучил механику декбилдинга, её начало и развитие и вот удивлен :) Она искони предназначена для того чтобы нагибать и лихорадочно (болезненно, пристрастно, иначе бы эта схема прибыли не сработала), но с покерным лицом самоутверждаться :) Не зря большинство МТГ-чемпионов переходят в покер. Такое ощущение, что прикрутив её к семейному сеттингу проклятая булава используется для подметания улиц :)) Выглядит очень инородно. Проиграться в пух и кланк :))
Подскажите, пожалуйста, ответы на2 вопроса: 1) торговый ряд обновляется в конце хода игрока или новая карта выкладывается сразу после покупки одной из карт, как в звездных империях? 2) карты с эффектом сбросьте карту для получения ресурса (3 меча, 1 здоровье или 1 монету, напр.) предполагаю сброс карты с руки?
Сброс описан в сложных маневрах. , В общем случае, нужно сбрасывать не разыгранную карту с руки.
Ещё отмечу, что стоит обратить внимание на формулировки: 2 есть два вида карт на одних "сбросьте карту чтобы получить ?" На других "сбросив это получите ?"
Первые позволяют вам сбрасывать другие карты, вторые срабатывают когда вы их сбрасывание каким-то образом.
1) Ряд карт обновляется только в конце хода игрока, таким образом, кстати, и происходят атаки дракона. 2) Да, требуется сброс карты с руки (по желанию) для применения эффекта такой карты. Если вам в руку вышла кара с Кланком (клац), можно сбросить с руки ее и не помещать свой кубик шума в зону Клац.
Подскажите! Если, используя сапог, я вошла в Хрустальную пещеру, могу ли я в этот ход использовать Телепорт, чтобы пойти дальше? Или в таком случае Телепорт сгорает?
Как не странно, но детям не понравилось, да и я не в восторге. Да, очень красиво и приятный органайзер. Но при этом: - криво написанные правила, - долгий период подготовки (ок, особенность жанра) и долго тянущиеся ходы. В общем, для семейной игры маловато динамики. Буду продавать:(
Не совсем понятно, что не так с правилами? Про подготовку ещё могу согласиться, но по моим ощущениям не сказал бы, что сильно дольше, чем в какой-либо другой игре этой весовой категории. А вот длительные ходы это вообще фантастика, в которую верится с трудом... Ну да ладно, не понравилось да не понравилось
Все не очень просто: В игре, как я понимаю несколько колод сброса (у каждого игрока) + некая общая для карт подземелья. Из правил новичку тяжело понять, куда сбрасываются использованные карты (например, побежденных монстров).
1."Каждый раз, получая новую карту, кладите её лицевой стороной вверх в свою стопку сброса. Если вы должны взять карту, а ваша колода закончилась, перемешайте свою стопку сброса и переверните её рубашкой вверх, чтобы получилась новая колода."
2."Сразившись с чудовищем из подземного ряда, получите награду, указанную после слова «ПОБЕДА». Затем положите карту чудовища в стопку сброса подземелья (а не в личную)."
Искренне недоумеваю где может быть путаница. Всё разжеванно чётко и понятно.
Про подготовку еще согласен, но что не так с правилами? Что там такого непонятного? А про долгие ходы - тут уж от игроков зависит. Если человек только в момент своего хода начинает изучать карты на руке и смотреть что есть на рынке, то да, ходы долгими будут. Но у нас как-то быстрее игра проходит.
Вообще я согласен с тем, что игра на 4ых довольно нудная, особенно с новичками. В 2оем с хоумрулами играется значительно бодрее, хотя иногда провисает в бесконечный фарм с тем кто вышел тот и проиграл. В общем нужен опыт в такого рода играх, чтобы игра стала интересной, чтобы все быстро ходили. Как первый колодострой, точно есть игры получше.
Согласен. Как семейная игра Кланк не очень хорош. Относительно долгий период вхождения в игру, чтобы начать играть легко и быстро. А как начнешь играть быстро уже может и надоесть.
После долгих обсуждений меняю свое мнение. Берем союзника бесплатно. Но действие всё так же обязательно как и все другие. То есть если нет союзника в подземном ряду - берём Наёмника. "Купить" написано только в русской лолкализации. В английской acquire. Также встречается на карте Карманница, которая уж точно должна давать карту без траты навыков. Подозреваю что Купить написали чтобы было понятно что срабатывает свойство ПОКУПКА у некоторых карт
Внесите исправление в описание к игре по количеству игроков. Есть вариант игры в соло с помощью официального приложения - виртуального помощника. Сам играл несколько раз - очень интересно и удобно.
Возник спор про рынок... Как правильнее будет играть? 1. ТОЛЬКО когда входишь на рынок - можешь потратить 7 золотых, чтобы купить вещь. 2. Когда стоишь на рынке можешь купить.
Дело в том, что можно ли сперва зайти (когда у тебя 5 монет, например), а за этот ход насобирать до 7 монет, и опять же находясь на рынке купить вещь? Или вначале следующего хода, например, когда никуда не двигался и так же остался на рынке или нужно покупать только в момент захода на рынок (чтобы уже в кармане 7 монет было, а если нет, то в следующий раз купить можно будет только если уйдешь и снова зайдешь)?
Мы действовали по аналогии с картой про паутину... Там же ясно сказано, что вырубить можно только при входе, и никак иначе. И если вы сейчас этого не сделали, то только при новом входе. Если здесь есть такое уточнение, а про рынок такого уточнения нет, то и играли, что можно хоть когда там покупать :D
в этой карточке игры есть старые правила Правила Clank! на английском языке (11262kb) https://tesera.ru/images/items/879640/Clank_Rulebook_5-31-16c.pdf
судя по названию и содержанию (куча плейсхолдеров), это прототип правил от 31 мая 16 года.
в них формулировка такая же, как в актуальных английских правилах, которые можно взять с английского сайта издателя. Buy From the Market The Market is a series of spaces where merchants serve those exploring the dungeon. If you are in a Market room, you may make a purchase.
есть два варианта как это объясняется: либо издатель дважды поправил этот абзац. Значит, где-то должны быть промежуточные английские правила в которых написано, что мы обязаны покупать только при входе в магазин. которую потом вернули к формулировке из драфта правил. и именно на основании этой промежуточной версии, Лавка переводила.
либо вы ошибаетесь, и при переводе была выбрана формулировка, которая в русском языке позволяет разночтения.
учитывая, что мне не удалось найти английскую версию правил с такой формулировкой, я настаиваю на втором варианте.
потому очень хотелось бы узнать что за уточнения-изменения?
из подобных я знаю только о том, что в проклятье мумии исправили поднятие артефактов: теперь не нужно решать поднимать ли артефакт при входе в комнату. и артефакт поднимается выполнив действие в свой ход. но это касается только артефактов.
Игрок, первым выбравшийся из подземелья на поверхность или первым потерявший сознание, встаёт на первую клетку обратного отсчёта ходов. Ну и дальше вместо своего хода двигается к концу и провоцирует атаку дракона.
Спасибо, я так понимаю, не зависимо от того, где потерял сознание, главное что кто первый потерял, тот и перемещается на трек атаки дракона, а там уже если и второй не успевает выбраться из недр, то очки ни у кого не подсчитываются, правильно я понимаю?
я не знаю, что именно вы имели ввиду под треком атаки дракона, в правилах есть шкала ярости и шкала времени. ярость снизу справа, время возле входа в подземелье.
если игрок вышел из недр и упал, он считает очки. если игрок упал в недрах, то он получает 0.
если первый упал за пределами недр, то он очки будет считать, вне зависимости от того, где упал второй.
Например карта Сокровищница предписывает получить сокровища если ты в недрах. но в правилах такой формулировки я не нашел. что в таком случае считать "недрами"
В середине поля хорошо видна горизонтальная линия с зелеными растениями (травка?) - это и есть разделитель на Недра (ниже линии) и не Недра (выше линии). В правилах об этом упоминается (искать не буду, но помню что видел). Следовательно, свойство данной карты может быть применено только если персонаж находится в Недрах подземелья (ниже данной линии).
Добрый день, как правильно разыгрывать эффект взять карту? Нужно взять на руку + карту и при следующем розыгрыше разыгрывать не 5, а 6 карт? Или разыгрывать все равно 5 карт, просто в момент розыгрыша на руке будет больше выбор?
В свой ход Выкладываете в свою игровую зону карту с эффектом взять карту. Эффект карты срабатывает- добираете на руку нужное количество карт. Если стопка закончилась- замешивает новую из сброса. Дальше продолжаете разыгрывать свои карты с руки, пока не закончатся. Вроде все просто.
Весёлая семейная игра, с классной механикой шума. Правила просты в освоении. Из минусов мало возможностей почистить колоду.
Начало партии на троих с дополнением про мумию: это лучший колодострой, конец партии: это худший колодострой, итог такой же. Как же затянута и однообразна эта игра. В неё бы на час-полтора меньше играть, тогда может и зашла бы, хотя вот например Грозовой камень примерно также по длительности играется, но там хоть какая-то видимость приключений создается, а здесь - ну тупняк тупняком, нудятина. Какой-то лютый меркантилизм ощущается, от которого просто скулы сводит, я всё понимаю, но должен быть в таком хоть какой-то фан, авантюризм чтоли, толика того, что есть например в Расхитителях подземелий, или тот же DungeonQuest, когда там реально каждый шаг - испытание жадности, или просто мгновенное возмездие за то, что ты просто вступил на этот шаткий путь, а здесь этого фана нет вообще, одна возня какая-то по зачистке карты от "сокровищ". Это не фэнтези никакое, или во всяком случае - одно из худших его проявлений, когда приключения сводятся к одному только купи-продай, а весь шмот и лут - только лишь цифры и арифметика, сводящаяся к одному параметру - размеру кошелька-мамоны и собирательству каждой вшивой копейки. Насколько же эта игра оказалась противна моему духу, что еще на балл снижу, игого 4 из 10. Такую тему бы да на однорукого бандита - встанет как влитая.
Звездные империи тоже намного лучше, если рассматривать дуэль.
Я понимаю, что Индиана Джонс был обычным перекупом, а поиск кладов - обычное хламокопательство, но в их классическом литературно-киношном проявлении есть хоть какая-то романтика. Здесь же - утилитарность, возведенная в абсолют. Тут даже гоблин - это уравнение. А все, что может с героем приключиться, так это через 2,5 часа игры его придавит собственным же мешком с золотом. Да и то, если он скукожится в верхней части поля, его прославят как великого приключенца, просто вычтут 20 ПО - цену его бестолково-беспросветной жизни. Я бы назвал эту игру Бздынь: жопошники на заброшке :)
с последним аргументом соглашусь, то что можно сдохнуть, но участвовать в подсчете очков и победить - крайне неудачное решение, хотя и не удивительное, ведь игра-то - евро по сути
а в остальном мне показалась вполне неплохой
По просшествии лютого анти-вау эффекта, согласен что не плохая, но для меня лично и далеко не хорошая. Оставлю 5 из 10 - слабо, не моё. Ближайшее по длительной унылости из похожего - Путешествие к центру земли, но та по-моему даже получше будет, даже более положительно её оценивать стал. Кланк этот - абсолютно бездушная игра, ни рыба, ни мясо, азарта колодостроя кот наплакал, приключений тоже нет, евро плоское. В классическом евро ПО как-то более органично смотрятся, т.к. даются за совершенно разное, а здесь за одно золото-брильянты.
Если бы её длительность снизить минимум на час, а все эти переходы (карту) сделать рандомными, то тогда эта игра может даже хорошей стала. Но зачем, можно же выпустить кучу почти не отличных от базы дополнений - с разными полями.
Кланк - евро? Это что-новенькое. Где вы в нем евро увидели? Кланк - это игра-гонка. Близкий аналог - "В поисках Эльдорадо". К евро ближе всего Дикинги, там тоже колодострой, только надо еще и свое поселение отстраивать.
Сначала я увидел евро в комментарии Caleb выше, но я с ним согласен. Не вижу противоречий между евро и игра-гонка в целом, а конкретно в этой игре я увидел его... во всём. К слову, не вижу ничего плохого в евро как таковом. Но в данной своей партии я рассчитывал вероятно на что-то другое. Например на Подземное приключение (название игры). А так мне всю партию было совершенно плевать на какого-то там дракона, какие-то иконки монстров и прыгающий раздатчик ПО (+ и -) в виде мумии. Приключений там нет никаких, в Кланке вообще ничего не происходит (не приключается). В чистом евро Герои Мидгарда и то приключений больше, хотя оно мне примерно по этой же причине не нравится. А уж в Лордах Уотердипа - там просто эпика по сравнению с потрясающей сухостью Кланка, в котором один только гоблин, выдающий монету за два звездюля чего стоит.
Странно, что DungeonQuest так понравился, а Кланк - нет, хотя по концепции примерно одно и то же. И там и там дракон/ловушки наказывают игроков за жадность.
Я в ДанженКвест не играл, но наслышан про тамошние именно приключения, когда ты только вошел в данжен и тут же помер :) Вопреки тому, что в Кланке смерть в верхней части карты это просто минус средненький артефакт. В ДК тебя что-то ждет и ты не знаешь что, а тут вся карта на виду, дракон кусается не страшно, монстры бьют только по общей с ними договоренности и это крайне уныло, тем более, что продолжается 2+ часа на троих. Здесь ты не знаешь только одного - зайдет ли карта. Зашла - рубишь капусту, не зашла - ходишь забитый иконками монстров, требующих мзду за проход. Я урвал ковер-самолет и в легкую отстал на пять очков от наигравшего в неё партий 100, придя вторым.
А на поверхность (конец партии) вообще первым вылез, крайне душно было под тамошней землей. По идее вообще мог выиграть с первой партии, если бы интерес не пропал с её половины. И это, позвольте, не Звездные империи, которая играется 30 минут чтобы выиграть из-за захода карт. Тогда уж Талисман, если долгая, но простая игра-гонка с фэнтези тематикой, там хоть весело.
К слову, относительно вопроса MAV - игра-гонка может быть как евро, так и амери, как я понимаю. И Кланк именно евро.
В кланке от гонки есть только внутренний таймер, которым игроки могут управлять, выходя из подземелья.
Я люблю пушёлак механизмы в играх. Поэтому кланк мне нравится. Не всегда понятно, можешь ли ты себе позволить себе длинный и жадный путь.
А что вы вообще понимаете под Евро играми? Какие для вас основные критерии евро?
Раз уж вы так хотите просветить тут всех почему Кланк не евро, так пожалуйста. А у меня желания противоположных доказательств нет, уж простите :) Просто я так считаю и всё. Понятия евро у меня обывательские, скажем так.
Тогда трудно будет вести диалог. Попробую предположить, что к евро вы отнесли игру только потому, что там есть деньги и возможность что-то купить. Вот только деньги есть во многих играх, которые к евро не относятся. Манчкин никто не записывал в евро, недавняя Акватика - это семейная игра, а Ужас Аркхэма называют классическим представителем Амери. А, скажем, в Эйфории денег вообще нет, но игра ближе к евро.
Евро - это обычно игры на долгосрочное планирование, с минимальным влиянием случайности, обычно на построение производственного движка: строим здания, чтобы получить прибыль и построить более крутые здания, приносящие ПО, или строим здания, добываем ресурсы, перерабатываем их и получаем за это ПО.
Кланк же ближе к ролевым играм, с убийством монстров, получением награды и покупкой снаряжения чтобы убить более сильных монстров.
Да евро это. Абстрактный подход к теме, непрямое взаимодействие, схематичные компоненты - сигнальные флажки игры немецкого стиля, мипло-дракон в комплекте. Драмы нет, ангста нет, нарратива нет, влияние удачи контролируемо. Для ролевой игры отсутствует самое главное - роль.
Вы сейчас дали определения абстрактов. Таких как Азул или Саграда. Случайность тут полохо контролируется: надо игроку передвинуться в соседнюю пещеру, а у него ни одной карты на движение, как вы это проконтролирует?
А роль тут вполне очевидна: мы играем за охотниками за сокровищами. По ходу спуска в пещеру, сражаемся с монстрами, находим различные предметы от прежних искателей, покупаем и торговцев дополнительные улучшения. Этакий пошаговой Дьябло
Это определение практически повторяет то, что написано по этому вопросу в википедии. У абстрактов нет темы (или она где-то очень далеко), зато вполне может быть прямое взаимодействие. Насчет роли - в игре нет персонажей, нет имен, нет архетипов, нет характеров, нет каких-либо личных показателей.
В целом даже классические игры немецкой школы очень разные, и не во всех есть долговременное планирование и минимальное влияние случайности, да и движок есть не во всех. Вот Колонизаторы - очень классическое евро, там влияние случайности весьма приличное. Modern Art от Книции - там нет построения движка, ну и т.д.
Сравните с DungeonQuest-ом. Тот действительно амери приключение, а тут куда ближе к евро
Мумия - худшая карта как по мне.
Ну и играть 2.5 часа это конечно перебор. Так за 45 минут играется спокойно. ну по первости 1,5 часа
Оооо...Значит не только мне показалось что игра так себе, для меня хуже чем Война миров. Скучно и монотонно как-то
Зря вы так, хорошая игра для соответствующей компании. Не Ascension конечно, но играть приятно и интересно. Играю в базу, темп игры вроде нравится, в среднем играем час полтора в 4 человека. Механика несложная, атаки весёлые, из минусов только слишком мало взаимодействия. Но на то оно и евро. В целом нам нравится, очень весело играть и с тревогой смотреть на мешочек. Но игра вряд-ли стоит своих денег. Около 2500 максимум.
Купите карту союзника. Значит ли это что карту союзника купить даром?)) Если нет, то какой смысл. И так можно купить
На БГГ пишут, что даром:
https://boardgamegeek.com/thread/2092203/what-ability-means
Но прикол в том, что игрок обязан разыгрывать все карты с руки, а также выполнять все эффекты, если это возможно. Так что Сирена, с одной стороны, обеспечивает при каждом своем приходе в руку нового компаньона в колоду, но с другой - компаньона игрок обязан взять, если он есть среди открытых карт на рынке, и неважно, нужен ему этот компаньон или нет (хотя компаньонов с откровенно плохими свойствами я, честно говоря, не припомню).
а кстати Наемник например - союзник. Так что если на рынке нет то надо его брать.
Какой из Кланков наиболее классный при игре вдвоем? В плане реиграбельности, большего количества компонентов ( карт и тд )
Вы имеете ввиду этот Кланк и Легаси?
В этом кланке, если купить все допы у вас будет около 350 карт и 3-4 поля.
Я не совсем понял как эта игра нормально играется на двоих? Ведь тот кто первый что-то схватил хорошее и "убег" из лабиринта фактически выиграл при игре вдвоем? Ведь отстающему игроку становится супер сложно выбраться с каждым ходом. Понятно при игре в четвером еще много людей может успеть выбраться, и будут разные места, но при игре вдвоем все нетак.
Немного подшаманить и будет отлично. Почитайте статейку «Кланк Вдвоем».
обычно тот кто схватил быстро и выбежал не выигрывает.
Там за выход на поверхность по сути 20 очков - слишком маленькое преимущество. Когда понимаешь что соперник собрался бежать можно много ещё всякого вкусного насобирать - и будет ещё 3 хода после его выхода чтобы подняться на поверхность.
Другое дело если поздно понял и закопался - не успел выйти и помер в подземелье.
Друзья, подскажите насколько игра языконезависима? Хочу попробовать взять с али (уж больно цена вкусная получается). Я как понимаю там текст только на картах. Насколько он сложный?
Достаточно стандартный. Возьмите, сбростьте карту. Если сбросили, сделайте то-то. Если есть другой союзник, артефакт, обезьяний идол. Передвиньтесь, телепортируйтесь. Замените карту в подземном ряду. В основном такие.
Полистайте фотки на BGG, там много примеров. Вот ниже несколько ссылок:
https://boardgamegeek.com/image/3533959/clank-deck-building-adventure
https://boardgamegeek.com/image/3221181/clank-deck-building-adventure
https://boardgamegeek.com/image/3221179/clank-deck-building-adventure
https://boardgamegeek.com/image/3221177/clank-deck-building-adventure
Если игра вам нравится, не рекомендую. Я купил с али...Качество так себе и текста английского многовато для игры с детьми. Если не ошибаюсь у Лавки еще будет тираж, можно дождатся его. Мне игра не особо понравилась , поэтому и али-версия пойдет.
Тут больше будет вопрос к цене. У Лавки она вроде как 3490, а на али я взял за 2000. К тому же у Adrian's Games Store (у них больше всего заказов и отзывов). Мне показалось, что у них самая качественная реплика. А по самой игре, много от нее не жду. Просто ребенку понравилась идея с драконом. Из колодостроев дома есть "В поисках Эльдорадо". И мне в ней как раз самой гонки и не чувствуется, т.к. после более 10 партий с разными соперниками почти всегда один и тот же исход - все одновременно добираются до финиша и определяем победителя по полосам препятствий :)
Я за 1700 покупал и коробка пришла помятая, и еще карта гоблина была бракованная. Эльдорадо мне нравиться на много больше чем Кланк. Там декбилдинг какойто более лаконичный, более правильный..мне так показалось
По мне, так купить игру на али - лучший способ вызвать к ней отторженте.
Например Труа я купил тоже на Али. Труа мне очень понравилсь! Купил бегом оригинал. Факт- отторжения не произошло! К тому-же доп к труа сложно купить, а на Али легко.
Подскажите пожалуйста, какие допы стоит брать в первую очередь?
Плюсую. Как раз актуально!
Мне доп с мумией очень понравился.
"Шайка Авантюристов" - 6 уникальных героев плюс добавка карт в колоду приключений плюс возможность играть вшестером. Если вам всего этого не хватает, то он первый в очереди на покупку. Герои однозначно классные!
"Затонувшие сокровища" и "Проклятье мумии" - большие коробочные допы. Добавляют игровые поля и карты в колоду приключений. По интересности равнозначные. За счет добавления тематичных карт предпочтительнее лайтовых допов. Так же в каждом допе есть уникальный монстр типа гоблина.
"Золото и Шелк" и "Храм повелителей обезьян" - лайт-вариант, подешевле коробочных, но и комплектация победнее - только игровое поле и горсть жетонов. В правилах "Храма" присутствует мини-кампания из двух заходов на разные стороны карты с небольшим элементом наследия.
Если брать какой-то один доп, то "Сокровища" или "Мумию".
Если ограничены в средствах, то "Храм".
Если уже наигрались в базу, то "Шайку" и любой доп с картой.
Я правильно понимаю, что карты в допах завязаны на поле из этого допа.
Просто например если добавил 35 карт из "сокровищ" в базу. Играть на базовой карте уже не получится, так как в тексте карт постоянно всплывает "затонувшая" комната.
То есть сыграл в "сокровища", а потом захотел "мумий" - будь добр перешельсти колоду, удали карты из "сокровищ" и добавь карты из "мумий"?
В общих чертах все так. Однако в допах не все карты завязаны на конкретное игровое поле. Потому если не менять постоянно Мумию на Сокровища и обратно, то можно просто пропускать те карты, свойства которых привязаны к конкретному допу.
Крайне не рекомендую замешивать все в одну кучу))
У меня в одной огромной колоде замешаны карты всех локализованных допов и базы. Единственное, что напрягает - иногда долго не выходят боссы или наоборот выходят только боссы). В остальном скинуть вышедшую неподходящую карту не составляет труда. Моментально понимаешь лишняя она тут или нет и просто берешь следущую.
У меня тоже всё в одну замешано, но ничего не скидывается - играется как есть. Если условие выполнить нельзя, то оно и не выполняется.
Лучше карты не замешивать. У нас все стоит отдельными стопочками, берем всегда с основной колоды, если нужно положить еще одну карту то берем с другой стопочки, если нужно еще в этот же ход положить третью карту то берем с другой. И так получается что карты берутся в основном с базы и с допов понемногу
Добрый день! Если карты с данной надписью выкладываются на старте партии, надо ли разыгрывать это свойство "Появление"?
Да, надо.
Вот официальный FAQ, на первой странице уточнение оп эффекту Arrive - https://www.aws.direwolfdigital.com/2017/11/17222441/Clank_FAQ_Nov_17_2017.pdf
Спасибо!
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как играется на двоих?
Нормально, но 3-4 игрока предпочтительнее.
Подскажите пожалуйста.. если у меня на руке 4 Навыка, могу я купить карту с ценностью ниже, допустим ту, которая стоит всего 3 навыка?
И что делать если у меня на руках несколько навыков и мне не хватает купить ни одну карту? Эти навыки сгорают?
Так в правилах же все написано. Внимательно прочитайте их.
1. Да, можно
2. Да, всё неиспользованное сгорает.
Мне показалось, что у Громокамня реиграбельность выше засчет всегда разных колод (врагов, героев, рынка), участвующих в партии (как в Доминионе). А в Кланк! партии всегда будут более, или менее похожими. Это так? Вкупе с простотой подготовки Громокамня и большим взаимодействием между картами, при менее сложном подсчете, т.к. сначала выбираешь подземелье или деревню, а не как в Кланк всё вместе, Громокамень выглядит как будто даже интересней, разве что художество для взрослых. Это именно сравнение колодостроя как основной механики, а не поля и его отсутствия. Как по мне, что в Звездных империях колодострой не работает, т.к. кому зашло, тот и выиграл (игра играет), также подозреваю и в Кланке. Не отстутствуют ли здесь также наглухо решения и хоть какая-то стратегия? Которых в Громокамне я пока вижу больше. То есть, видится мне, что Кланк как колодострой - это больше безконфликтные Звездные империи на анаболиках, чем тот же Доминион, который как состязание наверное даже лучше.
Да, и плюс говорят, что на двоих Громокамень по-живей :) Так что пока наверное Кланк лучше только тем, что он - семейка. Имея же другие хорошие семейки в коллекции (и Громокамень как колодострой), думается мне, что его можно и слить :)
Мне в "Кланке" нравится поле-бродилка, жутко стильный дракон и кубики из мешка!)) Колодострой - только часть игры, иначе было бы скучно (?)
Я немного изучил механику декбилдинга, её начало и развитие и вот удивлен :) Она искони предназначена для того чтобы нагибать и лихорадочно (болезненно, пристрастно, иначе бы эта схема прибыли не сработала), но с покерным лицом самоутверждаться :) Не зря большинство МТГ-чемпионов переходят в покер. Такое ощущение, что прикрутив её к семейному сеттингу проклятая булава используется для подметания улиц :)) Выглядит очень инородно. Проиграться в пух и кланк :))
Подскажите, пожалуйста, ответы на2 вопроса:
1) торговый ряд обновляется в конце хода игрока или новая карта выкладывается сразу после покупки одной из карт, как в звездных империях?
2) карты с эффектом сбросьте карту
для получения ресурса (3 меча, 1 здоровье или 1 монету, напр.) предполагаю сброс карты с руки?
В конце. Шаг 3, первой абзац.
Сброс описан в сложных маневрах. , В общем случае, нужно сбрасывать не разыгранную карту с руки.
Ещё отмечу, что стоит обратить внимание на формулировки:
2 есть два вида карт на одних "сбросьте карту чтобы получить ?" На других "сбросив это получите ?"
Первые позволяют вам сбрасывать другие карты, вторые срабатывают когда вы их сбрасывание каким-то образом.
Спасибо
1) Ряд карт обновляется только в конце хода игрока, таким образом, кстати, и происходят атаки дракона.
2) Да, требуется сброс карты с руки (по желанию) для применения эффекта такой карты. Если вам в руку вышла кара с Кланком (клац), можно сбросить с руки ее и не помещать свой кубик шума в зону Клац.
Спасибо
Подскажите! Если, используя сапог, я вошла в Хрустальную пещеру, могу ли я в этот ход использовать Телепорт, чтобы пойти дальше? Или в таком случае Телепорт сгорает?
Можете. В пещере только сапоги кончаются
Спасибо!
Как не странно, но детям не понравилось, да и я не в восторге.
Да, очень красиво и приятный органайзер. Но при этом:
- криво написанные правила,
- долгий период подготовки (ок, особенность жанра) и долго тянущиеся ходы. В общем, для семейной игры маловато динамики.
Буду продавать:(
Не совсем понятно, что не так с правилами? Про подготовку ещё могу согласиться, но по моим ощущениям не сказал бы, что сильно дольше, чем в какой-либо другой игре этой весовой категории. А вот длительные ходы это вообще фантастика, в которую верится с трудом...
Ну да ладно, не понравилось да не понравилось
На самом деле механика наоборот простая для детей, тк все варианты действий - на пяти выложенных картах.
Ходы долгие? Вы точно смотрите новые карты в конце своего хода и пока ходят другие?
На самом деле детям понравилось :)
Все не очень просто:
В игре, как я понимаю несколько колод сброса (у каждого игрока) + некая общая для карт подземелья.
Из правил новичку тяжело понять, куда сбрасываются использованные карты (например, побежденных монстров).
Желтые карты ресурсрв
Просто невнимательно читаете.
Специально открыл правила:
1."Каждый раз, получая новую карту, кладите её лицевой стороной вверх в свою стопку сброса. Если вы должны взять
карту, а ваша колода закончилась, перемешайте свою стопку сброса и переверните её рубашкой вверх, чтобы получилась новая колода."
2."Сразившись с чудовищем из подземного ряда, получите награду, указанную после слова «ПОБЕДА». Затем положите
карту чудовища в стопку сброса подземелья (а не в личную)."
Искренне недоумеваю где может быть путаница. Всё разжеванно чётко и понятно.
Про подготовку еще согласен, но что не так с правилами? Что там такого непонятного? А про долгие ходы - тут уж от игроков зависит. Если человек только в момент своего хода начинает изучать карты на руке и смотреть что есть на рынке, то да, ходы долгими будут. Но у нас как-то быстрее игра проходит.
Вообще я согласен с тем, что игра на 4ых довольно нудная, особенно с новичками. В 2оем с хоумрулами играется значительно бодрее, хотя иногда провисает в бесконечный фарм с тем кто вышел тот и проиграл. В общем нужен опыт в такого рода играх, чтобы игра стала интересной, чтобы все быстро ходили. Как первый колодострой, точно есть игры получше.
На 4х одного уровня - отлично.
Медлительный новичок и в другом колодострое станет проблемой. Особенно если ещё возьмёт карт, что позволяют тянуть дополнительные карты.
На двоих так себе играется, конкуренции, особенно на рынке, почти не чувствуется. А что за хоумрулы используете?
Правила для двоих https://tesera.ru/article/1442245/
Согласен. Как семейная игра Кланк не очень хорош. Относительно долгий период вхождения в игру, чтобы начать играть легко и быстро. А как начнешь играть быстро уже может и надоесть.
Игра семейная, но на продвинутую семью, она на грани семейки и стратегии, подходит и гикам. Этим и хороша, что не примитив, но некоторым сложновата.
А я ее раскладываю с пятилетним ребенком))) не часто конечно, но в целом кланк в последнее время я раскладываю только с сыном.
Здравствуйте! Скажите, как играется карта СИРЕНА?
Так как и написано.
При выходе ДОЛЖЕН купить карту союзника с рынка. Если можешь.
После долгих обсуждений меняю свое мнение.
Берем союзника бесплатно. Но действие всё так же обязательно как и все другие. То есть если нет союзника в подземном ряду - берём Наёмника.
"Купить" написано только в русской лолкализации. В английской acquire. Также встречается на карте Карманница, которая уж точно должна давать карту без траты навыков. Подозреваю что Купить написали чтобы было понятно что срабатывает свойство ПОКУПКА у некоторых карт
Внесите исправление в описание к игре по количеству игроков. Есть вариант игры в соло с помощью официального приложения - виртуального помощника. Сам играл несколько раз - очень интересно и удобно.
Речь идет о "физической" копии игры. Предусматривают ли там правила режим соло и можно ли играть такой режим без стороннего приложения?
Возник спор про рынок... Как правильнее будет играть?
1. ТОЛЬКО когда входишь на рынок - можешь потратить 7 золотых, чтобы купить вещь.
2. Когда стоишь на рынке можешь купить.
Дело в том, что можно ли сперва зайти (когда у тебя 5 монет, например), а за этот ход насобирать до 7 монет, и опять же находясь на рынке купить вещь? Или вначале следующего хода, например, когда никуда не двигался и так же остался на рынке или нужно покупать только в момент захода на рынок (чтобы уже в кармане 7 монет было, а если нет, то в следующий раз купить можно будет только если уйдешь и снова зайдешь)?
На самом деле перевод правил мутный.
>Если вы зашли на клетку рынка, можете что-нибудь купить.
Отличается от
>If you are in a Market room, you may make a purchasе
Тем, что в русском переводе можно увидеть необходимость выполнять это действие при входе.
Но это противоречит введению в этот раздел, где пишут о том, что каждое действие можно выполнять сколько угодно раз, пока есть ресурсы.
Рынок, в отличие от секретов, не требует решать выполнять или нет при входе.
Мы действовали по аналогии с картой про паутину... Там же ясно сказано, что вырубить можно только при входе, и никак иначе. И если вы сейчас этого не сделали, то только при новом входе. Если здесь есть такое уточнение, а про рынок такого уточнения нет, то и играли, что можно хоть когда там покупать :D
Можно покупать, пока стоишь на рынке (п.2).
На этот счет было официальное уточнение (проще говоря, небольшое изменение :) ) правил.
Так что перевод не мутный, а просто немножко устаревший.
ну давайте разберемся.
в этой карточке игры есть старые правила
Правила Clank! на английском языке (11262kb)
https://tesera.ru/images/items/879640/Clank_Rulebook_5-31-16c.pdf
судя по названию и содержанию (куча плейсхолдеров), это прототип правил от 31 мая 16 года.
в них формулировка такая же, как в актуальных английских правилах, которые можно взять с английского сайта издателя.
Buy From the Market
The Market is a series of spaces where merchants serve those exploring the dungeon. If you are in a Market room, you may make a purchase.
есть два варианта как это объясняется:
либо издатель дважды поправил этот абзац. Значит, где-то должны быть промежуточные английские правила в которых написано, что мы обязаны покупать только при входе в магазин. которую потом вернули к формулировке из драфта правил. и именно на основании этой промежуточной версии, Лавка переводила.
либо вы ошибаетесь, и при переводе была выбрана формулировка, которая в русском языке позволяет разночтения.
учитывая, что мне не удалось найти английскую версию правил с такой формулировкой, я настаиваю на втором варианте.
потому очень хотелось бы узнать что за уточнения-изменения?
из подобных я знаю только о том, что в проклятье мумии исправили поднятие артефактов: теперь не нужно решать поднимать ли артефакт при входе в комнату. и артефакт поднимается выполнив действие в свой ход.
но это касается только артефактов.
Подскажите, если при игре вдвоём, оба игрока находятся в подземелье и один теряет сознание, то как дальше игра должна продолжаться?
Игрок, первым выбравшийся из подземелья на поверхность или первым потерявший сознание, встаёт на первую клетку обратного отсчёта ходов. Ну и дальше вместо своего хода двигается к концу и провоцирует атаку дракона.
Потеря сознания в недрах- 0 очков и авто луз.
Спасибо, я так понимаю, не зависимо от того, где потерял сознание, главное что кто первый потерял, тот и перемещается на трек атаки дракона, а там уже если и второй не успевает выбраться из недр, то очки ни у кого не подсчитываются, правильно я понимаю?
я не знаю, что именно вы имели ввиду под треком атаки дракона, в правилах есть шкала ярости и шкала времени.
ярость снизу справа, время возле входа в подземелье.
если игрок вышел из недр и упал, он считает очки. если игрок упал в недрах, то он получает 0.
если первый упал за пределами недр, то он очки будет считать, вне зависимости от того, где упал второй.
Например карта Сокровищница предписывает получить сокровища если ты в недрах. но в правилах такой формулировки я не нашел. что в таком случае считать "недрами"
В середине поля хорошо видна горизонтальная линия с зелеными растениями (травка?) - это и есть разделитель на Недра (ниже линии) и не Недра (выше линии). В правилах об этом упоминается (искать не буду, но помню что видел). Следовательно, свойство данной карты может быть применено только если персонаж находится в Недрах подземелья (ниже данной линии).
Странно, что вы не увидели картинку на 8 странице правил.
Добрый день, как правильно разыгрывать эффект взять карту? Нужно взять на руку + карту и при следующем розыгрыше разыгрывать не 5, а 6 карт? Или разыгрывать все равно 5 карт, просто в момент розыгрыша на руке будет больше выбор?
В свой ход Выкладываете в свою игровую зону карту с эффектом взять карту. Эффект карты срабатывает- добираете на руку нужное количество карт. Если стопка закончилась- замешивает новую из сброса. Дальше продолжаете разыгрывать свои карты с руки, пока не закончатся. Вроде все просто.
Спасибо :) Сами придумали усложнение :)